Смерть в отпуске и другие странные события мелодрамы «знакомьтесь, джо блэк»

Совет отца, как руководство к действию

Совсем недолгий разговор по дороге на работу становится для Сьюзен полной неожиданностью. Отец дает ей житейские наставления, но не о карьере и поиске выгодной партии идет речь. Он говорит о любви. О том, что она должна открыть свое сердце для стрелы, что пронзит его любовью. Если не случится в ее жизни этого чувства, то «значит она и не жила». Сьюзен встречается с Дрю — партнером отца, но нет в их отношениях той страсти, о которой папа вдруг заговорил с такой пронзительной откровенностью.

Случайная встреча в кафе словно в подтверждение слов отца оказалась настолько кстати, что при расставании с новым знакомым Сьюзен, несмотря на природную сдержанность, признается в своей симпатии. Они прощаются, даже не назвав друг другу имен. Он говорил о той же стреле, которая пронзила их сердца одновременно. Сьюзен спешит на дежурство в клинику, а он — навстречу смерти. Вот еще один смысл — нужно быть решительным. Стоило Сьюзен поддаться чувству, окликнуть, продлить разговор еще на минуту, и был бы изменен ход событий.

Знакомьтесь, Джо Блэк

Смерть является в дом Перриша и безапелляционно заявляет хозяину, что устала от бесконечных трудов. Она решила отдохнуть и развлечься. Проводником в мир человеческих радостей избран Билл. Он прожил достойную жизнь, знает в ней толк и сгодится для этой роли. Все это Смерть излагает устами утреннего знакомого Сьюзен. Его тело стало временным пристанищем той сущности, которая решила попробовать этот мир на вкус, цвет, запах.

Как только Смерти наскучит земная «командировка», так и закончится существование Перриша. С этого момента она обретает не только тело, но и имя — Джо Блэк. Джо становится неотлучным спутником Перриша дома и на работе. Недоумение и немые вопросы вызывает появление незнакомца у всех окружающих Билла. Джо ведет себя с непосредственностью ребенка, которому все внове: вкус орехового масла, желейного печенья, мягкость матраса.

Все незамысловатые житейские радости забавляют Смерть, пока она не открывает для себя главное человеческое предназначение — любовь. Сьюзен влюблена в Джо еще с той встречи в кафе. Он покорен ее нежностью, женственностью и впервые испытывает все прелести любви: обладание любимой, тепло ее тела и сияние любящих глаз, единение душ. Новые ощущения делают воплощение вселенского зла уязвимым, пробуждают чувства, коих оно лишено по своей природе.

Мужество Перриша

Еще одним открытием для Джо становится поведение Перриша в последние часы жизни. На краю могилы, тот ни на секунду не думает о миллионах, которые оставляет в этом мире. Перриш вспоминает синий жакет своей жены в день знакомства, болеет сердцем за судьбу дочери, его беспокоит будущее компании — дела всей жизни. Он живет по-прежнему, не изменив привычного расписания. Только семейные ужины теперь становятся ежедневными. Вот с кем Биллу действительно жаль расставаться — с родными.

Своим примером он учит Джо наслаждаться простыми человеческими радостями — видеть в них главный смысл жизни. Такое поведение жертвы, которая даже после оглашения приговора, ведет себя мужественно и с достоинством, вызывает невольное уважение у Смерти. Только оно заставляет прислушаться к доводам отца, протестующего против решения Джо забрать Сьюзен с собой. Билл находит слова, чтобы предотвратить гибель дочери. Убеждает, что истинное чувство должно приносить благо любимой, даже в ущерб собственному. Использовать свое могущество — это эгоизм, но не любовь. Смерть, прежде невозмутимую и холодную, как камень, начинают разрывать человеческие чувства — сомнения, горечь потери, гнев от правдивых речей Перриша, угрызения совести. Поступает она совсем по-человечески — жертвует своими интересами во имя счастья любимой. Да еще и помогает уйти Перришу в иной мир, сохранив еще одно его детище — компанию.

Смотреть обязательно всем…

Что сказать еще? Актеры сыграли великолепно. Из Энтоти Хопкинса получился отличный бизнесмен, и главное, он творец, который стремится создавать, а не просто перепродавать что-то. И по нынешним временам это большая редкость. Брэд Питт — самая классная Смерть, уверенная и неуверенная одновременно. Клэр Форлани — потрясающе невинна, несмотря на то, что богата и давно крутит любовь с помощником отца.

Сам по себе фильм восхитительно печальный, очень красивый, очень романтичный, очень трогательный. Сюжет интересный и необычный даже для наших дней. смотрится на одном дыхании даже там, где некоторые сцены кажутся затянутыми из-за того, что актерам дали время на выражение чувств. В общем, советую всем посмотреть это кино. Оно поднимает слишком важные вопросы и при этом дает хорошие ответы.

Авторы Гайдпарка

  • Офшор Михалыч

    Что сделают с Сокуровым?

    Читать полностью

  • Prokasniza nl

    А вы кого поддерживаете — Сокурова или Кадырова?

    Читать полностью

  • Игорь Забродин

    А нужны ли нам импортные вакцины?

    Читать полностью

  • Бедный Виктор

    Больничная жуть

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Человек, который пришёл убивать

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Зачем русские танцуют индийскую девушку?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Преждевременные зачатки бизнес-отношений в еще советском «ВНИИЭСО» Свидетельствую.

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Теплые воспоминания и свидетельства командированного в советскую Армению

    Читать полностью

  • дядя Ваня Ваня

    Красная лента — Лента Свободы!

    Читать полностью

  • Voxpop

    За что боролись …

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так в СССР дерзко разрабатывались уникальные плазменные технологии Свидетельствую

    Читать полностью

  • Михайло Антонишин

    Эпоха величия

    Читать полностью

Прощание и почему нельзя задувать свечу

Заканчивается фильм на очень печальной и в то же время какой-то торжественной ноте. Я иногда пересматриваю это кино и в финале почти всегда плачу. Так трогательно это прощание. Прощание Билла с миром, прощание Смерти с любимой, прощание Сьюзен с отцом и Джо. Все очень красиво, очень душевно.

Поняла ли Сьюзен, кем был на самом деле Джо? Думаю нет, просто приняла тот факт, что он уйдет, а вместо него будет кто-то другой. Что было бы если бы Джо сказал ей кто он на самом деле? Думаю, она бы ушла с ним добровольно. В какой-то степени эта история напомнила мне миф о Персефоне, но та была вынуждена жить в царстве Аида, а здесь все могло бы быть на добровольной основе.

А вот то, что отец скоро умрет, Сьюзен осознала несомненно. В итоге, отце и дочери смогли проститься. Кстати, как так вышло, что Смерть плачет? Думаю, ничего странного в этом нет. Смерть лишь испытала всю глубину чувств, а физическое тело уже отреагировало должным образом. Для Смерти это был очень необычный опыт.

А как символично Билл Перриш затушил свечу на своем торте? Хочу отметить тот факт, что свеча это символ души. И дурацкий обычай, задувать свечи на торте в день рождения, это очень плохой ритуал. Он символично отражает завершение жизни. А теперь подумайте, что мы делаем сами для себя каждый год, да еще и других заставляем?

Кадр из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Мужество Перриша

Еще одним открытием для Джо становится поведение Перриша в последние часы жизни. На краю могилы, тот ни на секунду не думает о миллионах, которые оставляет в этом мире. Перриш вспоминает синий жакет своей жены в день знакомства, болеет сердцем за судьбу дочери, его беспокоит будущее компании — дела всей жизни. Он живет по-прежнему, не изменив привычного расписания. Только семейные ужины теперь становятся ежедневными. Вот с кем Биллу действительно жаль расставаться — с родными.

Своим примером он учит Джо наслаждаться простыми человеческими радостями — видеть в них главный смысл жизни. Такое поведение жертвы, которая даже после оглашения приговора, ведет себя мужественно и с достоинством, вызывает невольное уважение у Смерти. Только оно заставляет прислушаться к доводам отца, протестующего против решения Джо забрать Сьюзен с собой. Билл находит слова, чтобы предотвратить гибель дочери. Убеждает, что истинное чувство должно приносить благо любимой, даже в ущерб собственному. Использовать свое могущество — это эгоизм, но не любовь. Смерть, прежде невозмутимую и холодную, как камень, начинают разрывать человеческие чувства — сомнения, горечь потери, гнев от правдивых речей Перриша, угрызения совести. Поступает она совсем по-человечески — жертвует своими интересами во имя счастья любимой. Да еще и помогает уйти Перришу в иной мир, сохранив еще одно его детище — компанию.

 Смысл фильма или жизни..

Игра актеров, прекрасная музыка, правильно построенные диалоги, убедительные слова раскрывают зрителю главный посыл фильма — в чем настоящий смысл жизни. Если говорить одним словом — в любви. Ее здесь много и она многогранна, любовь к детям, родителям и, конечно, мужчины к женщине.

В короткий срок Джо Блэк научился понимать жизнь и радоваться ей. Он узнал все лучшее, что стоит о ней знать. Возможно, ему достался удачный проводник.

-comments-

Я посмотрела этот фильм. Я тронута до глубины души. Не могу подобрать слов,чтобы описать красоту этой картины.

Как уже отмечалось многими, Мартин Брест из тех режиссеров, что снимают редко, но очень метко. Я видел только два его фильма: собственно рецензируемый и «Запах женщины» (1992) – оба мгновенно попали в категорию моих любимейших фильмов, заняв там самые прочные и уверенные позиции. Как и более ранняя и более обласканная славой работа мастера, картина «Знакомьтесь, Джо Блэк» завораживает и притягивает зрителя, испепеляя внушительный хронометраж, составляющий почти три часа. Этому я вижу две причины и поведаю о них ниже.

Эту мощную игру яркого дуэта Питт-Хопкинс дополняет своим английским очарованием Клер Форлани, проникновенно исполняющая дочь Перриша, Сьюзан. Игра этих актеров – честная и чувственная, много немых сцен не смотрятся глупо и наигранно, что часто случается с мелодрамами. Здесь я отмечаю редкий случай «правдивости» актерской работы – роли не просто прочувственны, они прожиты, это видно по глазам, когда камера выхватывает крупные планы…

Смысл фильма (один из): Любовь, которой, как мы видим из фильма, покорна сама смерть. Билл к Сьюзен: «Без любви жизнь теряет всякий смысл… Пройти отмеренное и ни в кого не влюбиться… это… значит не жить вовсе.. Попробуй! Не попробуешь — считай, что не жила!»

Любовь – цель, смысл и причина причин.

Отличное кино о любви и о том, как Смерть полюбила саму Жизнь…

‘Любовь подразумевает полное доверие, жертвенность, ответственность за свои поступки, умение прощать и признавать ошибки, и в итоге — жить во благо любимой. А теперь возведи эту мысль в степень бесконечности и получишь представление о чем я говорю’.

Этот фильм стоит посмотреть, и возможно кто-то найдет в нем для себя ответы на важные вопросы:Билл Перриш — Должен ли я страшиться?Джо Блэк (Смерть) — Такой как Вы — нет.

 

Великолепное актерское трио

Энтони Хопкинс — вот жемчужина фильма. Роль Билла Перриша не сыграна — прожита на экране. В «Молчании ягнят» Хопкинс маньяк, безжалостный людоед, с леденящим душу взглядом. Теперь перед зрителем отец, чьи глаза переполнены нежностью к своим девочкам. Столь контрастное перевоплощение под силу только гению Хопкинса.

Молодые актеры Брэд Питт и Клэр Форлани соответствуют старшему коллеге. Клэр — воплощение естественной женственности. Питту удалось создать сразу два образа — обаятельного земного парня и сущности, от которой веет могильным холодом. Вместе актеры создали атмосферу фильма, напоенную искренней любовью и самопожертвованием.

 Билл дает Сьюзен житейские наставления, но не о карьере и поиске выгодной партии идет речь. Он говорит о любви. О том, что она должна открыть свое сердце для стрелы, что пронзит его любовью. Если не случится в ее жизни этого чувства, то «значит она и не жила». Сьюзен встречается с Дрю — партнером отца, но нет в их отношениях той страсти, о которой папа вдруг заговорил с такой пронзительной откровенностью.

 Случайная встреча в кафе словно в подтверждение слов отца оказалась настолько кстати, что при расставании с новым знакомым Сьюзен, несмотря на природную сдержанность, признается в своей симпатии. Они прощаются, даже не назвав друг другу имен. Он говорил о той же стреле, которая пронзила их сердца одновременно. Сьюзен спешит на дежурство в клинику, а он — навстречу смерти. Вот еще один смысл — нужно быть решительным. Стоило Сьюзен поддаться чувству, окликнуть, продлить разговор еще на минуту, и был бы изменен ход событий.

Все незамысловатые житейские радости забавляют Смерть, пока она не открывает для себя главное человеческое предназначение — любовь. Сьюзен влюблена в Джо еще с той встречи в кафе. Он покорен ее нежностью, женственностью и впервые испытывает все прелести любви: обладание любимой, тепло ее тела и сияние любящих глаз, единение душ. Новые ощущения делают воплощение вселенского зла уязвимым, пробуждают чувства, коих оно лишено по своей природе.

Актриса

Пресса приписывала Клэр Форлани романы с Питтом, Киану Ривзом и Бенисио дель Торо, но в 2007 году она вышла замуж за шотландского актёра Дугрея Скотта, вместе с которым усыновила мальчика по имени Майло. В начале нового тысячелетия Клэр можно было видеть в комедийном боевике «Медальон» (The Medallion) с Джеки Чаном и в британско-американской драме «Хулиганы» (Green Street Hooligans), повествующей об английских футбольных фанатах. Форлани неоднократно попадала в списки самых сексуальных женщин мира, составленные известными глянцевыми мужскими журналами, но при этом в интервью утверждала, что не стремится к славе и рассматривает свою профессию как способ самовыражения.

Клэр Форлани и по сей день снимается в фильмах и сериалах по обе стороны Атлантического океана. Среди недавних проектов с её участием можно назвать драму «В метре друг от друга» (Five Feet Apart) и триллер «Измени или умри» (An Affair to Die For). В 2017 году Форлани стала одной из актрис, обвинивших продюсера Харви Вайнштейна в непристойном поведении. Клэр рассказала о пяти случаях домогательств с его стороны.

Увидеть, как сейчас выглядит 48-летняя актриса, можно у неё в инстаграме.

Клэр Форлани. Фото: Instagram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector