Зелинская зоя николаевна
Содержание:
«ДЕРЖАВИНА Я НАШЛА»
– Ваш звездный час пробил, когда снимались в «Кабачке «13 стульев». Расскажите, как это было.
– На втором курсе я вышла замуж за Георгия Зелинского, будущего режиссера «Кабачка». Он тоже учился в ГИТИСе, потом был режиссером у нас в театре. Почему-то так получалось, что у меня даже романов ни с кем не было, все сразу хотели на мне жениться. (Смеется.)
Так вот передача стартовала в январе 1966 года. И сначала называлась «Добрый вечер». Первым ведущим был Саша Белявский, очень красивый актер и замечательный человек. Но он вскоре отказался, потому что хотел сниматься в кино. А еще у Саши случилась беда – утонул маленький сынишка, он очень сильно переживал и в итоге ушел не только из «Кабачка», но и из театра.
Пробовали Андрея Миронова на роль ведущего, но пошли мешки писем, что он никого, кроме себя, не видит. Третьего ведущего нашла тоже я – это Миша Державин, он тогда играл в «Ленкоме». Всех остальных пригласил Зелинский.
Правда, Вицина я и сама долго уговаривала – Георгий Михайлович не хотел работать с нами. Тогда он только что ушел из Театра им. Ермоловой. Там Вицина умоляли остаться, но он отказался наотрез, а когда спросили: «Почему вы уходите?» – ответил: «Мне очень зритель надоел». «Но ведь в кино вы же снимаетесь». – «Там-то я их не вижу». (Смеется.) Но он действительно очень уставал, мог заснуть прямо на репетиции.
У Вицина было две семьи, он ходил с двумя авоськами: в одной – продукты для одной жены, во второй – для другой. Обожал свою дочку. В итоге остался один в нищете.
Помню, был прием в посольстве Польши, я звоню ему: «Георгий Михайлович, вас очень просят прийти». – «Зоечка, какое посольство! У меня три зуба во рту и ни копейки денег».
Век актера недолог, а так хочется, чтобы читатель, увидев эти фамилии, вспомнил и улыбнулся! Ведь «Кабачок» был поистине созвездием талантов. Например, замечательный актер и удивительный человек Борис Рунге. Но у него не сложилась личная жизнь. А когда рядом нет женщины, которая о тебе позаботится, быт не налажен, то все это сказывается на здоровье, на моральном и душевном состоянии.
Был чудесный актер Виктор Бойков, в роли бухгалтера пана Вотрубы он был незаменим. Великолепный пан Гималайский – актер Рудольф Рудин – тоже был незаменим в «Кабачке». Какой талантливый, умный, образованный и замечательно воспитанный был Роман Ткачук! А как играли наши актрисы – стильная Вика Лепко, прелестная Валя Шарыкина, Наташа Селезнева.
Нам поставили условие – ни одного противного лица на экране. И оно было выполнено на 100 процентов. Это была очень светлая передача. Но мы работали как звери. Могли, например, 10 ночей подряд снимать новогодний выпуск. Мы же все делали в наш выходной.
В театре «Кабачок» недолюбливали, а зрители требовали свою долю радости, смеха. И единственное, что мы получили, – это звание «Ветеран труда». (Смеется.)
Пора детства и юности
Отец будущей знаменитости, Николай Ющук, заведовал столичным транспортом, работал в Моссовете. После ареста одного из родственников глава семьи отправился на Колыму. Зое пришлось работать на золотых приисках.
В столицу вернулись после войны. Учась в девятом классе, школьница начала работу в Доме моделей. Внешние данные девушки полностью отвечали всем критериям отбора.
После окончания школы с отличием выпускница решила стать манекенщицей. Но в то же время она успела поступить в ГИТИС в класс сценического мастерства.
Диплом студентка получила в 1954. Почти сразу начинающая актриса приступила к работе в столичном театре сатиры. Она оставалась в нем всю жизнь.
Первой работой начинающей исполнительницы стала роль принцессы в постановке по пьесе известного постановщика Евгения Шварца «Тень».
Призвание и признание
Премьера прошла с огромным успехом. Билеты, по воспоминаниям, раскупались мгновенно, а смотреть постановку приходили целыми семьями.
Режиссеры использовали новаторские приемы. На сцене были задействованы различные механизмы, костюмы детально прорабатывались, освещение продумывалось до мелочей. В итоге создалась уникальная атмосфера, которая московскому зрителю была в новинку.
После успешного дебюта начинающая актриса сразу обрела популярность. Очень скоро Зелинская начала участвовать в целой галерее популярных спектаклей. Ее персонажи отличались утонченной лиричностью.
Одной из наиболее заметных работ стал образ Элли в «Доме, где разбиваются сердца» по пьесе Бернарда Шоу. Это произведение считается одним из сложнейших в мировой драматургии. Далее последовала Розалия Павловна из «Клопа» по Маяковскому.
Зоя Зелинская стала всесоюзно известной театральной актрисой. Она была Лизой Истратовой в «Женском монастыре», мадам Мезальянсовой из «Бани», Марией Токарчук в «Интервенции» и Маркби в «Идеальном муже», мамой в «Затюканном апостоле».
Дебют в театре
По окончании института, Зоя Зелинская, как мы уже говорили, устраивается на работу в столичный театр. И первой сценической работой молодой артистки становится роль Принцессы в пьесе «Тень», знаменитого советского постановщика Евгения Шварца.
Спектакль прошел на ура. Как отмечала позже сама актриса, смотреть пьесу приходили целыми семьями, а билеты разметали практически моментально. Успехом постановка обязана новаторским идеям постановщиков, которые задействовали на сцене всевозможные механизмы, использовали детально проработанные костюмы, качественное освещение. Все это создавало уникальную атмосферу и было в новинку московскому зрителю.
Успешный дебют на театральной сцене позволил актрисе приобрести популярность. Вскоре Зоя Зелинская начинает появляться в целой череде известных постановок. Ей в основном достаются лирические, утонченные персонажи. Одной из самых серьезных работ для актрисы становится участие в постановке «Дом, где разбиваются сердца» по роману Бернарда Шоу – одной из самых сложных пьес в мировой драматургии. Затем следует роль Розалии Павловны в пьесе Маяковского «Клоп». Таким образом, Зоя Зелинская становится театральной актрисой всесоюзного масштаба.
«Кабачок 13 стульев»
Особую известность в качестве актрисы кино Зое Зелинской принесло участие в комедийной телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», где артистка исполнила роль пани Терезы. Примечательно, что режиссером и постановщиком проекта выступал супруг актрисы Георгий Зелинский.
Как отмечала сама артистка, работа над созданием телепередачи внесла в ее карьеру одновременно положительную и отрицательную лепту. Зелинская получила такую широкую известность по всему Советскому Союзу, о которой остальные артисты ее времени могли лишь мечтать. Люди узнавали актрису на улице, где бы она не появлялась. Возле столичной телестудии, на которой проходили съемки передачи, собирались толпы благодарных поклонников.
С другой стороны, участие в проекте отняло у актрисы целую массу времени. Чтобы «Кабачок 13 стульев» продолжал пользоваться успехом у аудитории, Зое Николаевне неоднократно приходилось отказываться от перспективных ролей в кино и на сцене. Режиссеры театра, в котором работала артистка, называли ее съемки в передаче настоящей изменой и полагали, что актриса уже не сможет у них сыграть серьезные роли.
Однако, как показывала практика, далеко не каждому актеру было по силам проявить себя в «Кабачке». Взять хотя бы такого талантливого актера, как Андрей Миронов. После его появления в телепередаче на студию стали поступать горы гневных писем, в которых зрители просили убрать артиста из проекта. В передачу приглашали и других знаменитостей, например, Лидию Сухаревскую и Ольгу Викланд. Однако у них также не получилось достойно играть короткие миниатюры, в формате которых был поставлен сериал.
Зелинская Зоя Николаевна
Родилась 8 декабря 1929 года. Заслуженная артистка РСФСР (16.10.1974). Народная артистка РСФСР (20.05.1991). Заслуженный деятель культуры Польши (1976). Еще в школе начала работать манекенщицей в Доме моделей. По окончании факультета актеров музтеатров ГИТИСа с 1954 года – в Московском театре сатиры. На последнем курсе вышла замуж за Г. Зелинского, будущего режиссера “Кабачка 13 стульев”. Через 10 лет супруги расстались. В браке с журналистом В. Ледневым родила сына Сергея. Ведущая актриса театра, известная по роли пани Терезы в популярном “Кабачке 13 стульев” (1965-1982). Зоя Зелинская – актриса яркого темперамента, прекрасных внешних данных, смелой, острой характерности. Её героиням свойственно тяготение к гротеску, иногда некоторая шаржированность.театральные работы«Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу — Элли «Баня» В. В. Маяковского — мадам Мезальянсова «Затюканный апостол» А. Е. Макаёнка — мама «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта и К. Вайля — Селия Пичем «Идеальный муж» О. Уайльда — леди Маркби «Интервенция» Л. Славина — Мария Токарчук «Секретарши» Ю. Васильева — Секретарша с букетом «Женский монастырь» В. Дыховичного и М. Слободского — Лиза Стратова «Клоп» В. В. Маяковского — Газетчица, Лунатичка, Посаженая мать, Шаферица, Розалия Павловна «Гнездо глухаря» В. С. Розова — Юлия «Бег» М. А. Булгакова — Проститутка-красавица «Крамнэгел» П. Устинова — Эди Крамнэгел «Мистерия-буфф» В. В. Маяковского «Дамоклов меч» Н. Хикмета — Дочь судьи «А был ли Иван Иванович?» Н. Хикмета «Самоубийца» Н. Эрдмана «Вышел ангел из тумана» П. Гладилина «Нам все еще смешно» (ревю) «Будем знакомы»призы и наградыОрден Дружбы (29.06.2005)
Почетная грамота Правительства Москвы (2009).роли в кино2008 Новые времена, или Биржа недвижимости2008 Воротилы :: Анна Алексеевна2005 Внимание, говорит Москва! :: мать Ромашина2004 Под небом Вероны :: бабушка Романа2003 Сыщик без лицензии :: Клавдия Перельман2003 Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-1 :: Ольга Васильевна Митепаш2002 Секретарши (фильм-спектакль) :: секретарша с букетом2002 Провинциалы :: интеллигентная старушка1999 Директория смерти :: соседка, пенсионерка / пожилая жена1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского :: Любовь Ивановна1998 Тесты для настоящих мужчин :: мать Никиты1995 На углу у Патриарших :: Майя Дмитриевна1993 Предсказание (Россия, Финляндия) :: эпизод1992 Риск без контракта :: Лидия Николаевна1991 Плащаница Александра Невского :: сотрудница ЖЭКа1991 Линия смерти :: домработница Стяжко1989 Самоубийца (фильм-спектакль) :: Пересветова Маргарита Ивановна1987 Гнездо глухаря (фильм-спектакль) :: Юлия1986 Золотая рыбка (фильм-спектакль)1979 Мужчины и женщины1975 Дом, где разбиваются сердца (фильм-спектакль) :: Элли1974 Маленькие комедии большого дома (фильм-спектакль) :: Лариса, певица1971 Когда море смеётся (фильм-спектакль) :: Изабелла Гильберт1968-1981 Кабачок “13 стульев” (фильм-спектакль) :: пани Тереза :: главная роль1956 Карнавальная ночь :: эпизодозвучивание1981 Шиворот- навыворот (анимационный)1971 Чужие следы (анимационный)участие в фильмах2008-2010 Человек в кадре (документальный)2002 Чтобы помнили… (документальный)
Досье детектива Дубровского :: Любовь Ивановна1998 Тесты для настоящих мужчин :: мать Никиты1995 На углу у Патриарших :: Майя Дмитриевна1993 Предсказание (Россия, Финляндия) :: эпизод1992 Риск без контракта :: Лидия Николаевна1991 Плащаница Александра Невского :: сотрудница ЖЭКа1991 Линия смерти :: домработница Стяжко1989 Самоубийца (фильм-спектакль) :: Пересветова Маргарита Ивановна1987 Гнездо глухаря (фильм-спектакль) :: Юлия1986 Золотая рыбка (фильм-спектакль)1979 Мужчины и женщины1975 Дом, где разбиваются сердца (фильм-спектакль) :: Элли1974 Маленькие комедии большого дома (фильм-спектакль) :: Лариса, певица1971 Когда море смеётся (фильм-спектакль) :: Изабелла Гильберт1968-1981 Кабачок “13 стульев” (фильм-спектакль) :: пани Тереза :: главная роль1956 Карнавальная ночь :: эпизодозвучивание1981 Шиворот- навыворот (анимационный)1971 Чужие следы (анимационный)участие в фильмах2008-2010 Человек в кадре (документальный)2002 Чтобы помнили… (документальный)
–
Рейтинг: 0.0
Личная жизнь Зои Зелинской
С юных лет актриса отличалась нежной красотой и утонченной фигурой. Она всегда была окружена кавалерами, готовыми пойти за красавицей и в огонь и в воду.
Перед чарами Зои не устоял Георгий Зелинский. На то время он был начинающим режиссером и учился с девушкой в одном ВУЗе. Когда Зоя была на последнем курсе, влюбленные поженились. Они прожили больше 10 лет.
Георгий Зелинский создал легендарный «Кабачок 13 стульев», принесший ему известность как режиссеру. Его супруга была одной из основных актрис проекта. Помимо этого Зоя являлась, так сказать, идейным вдохновителем передачи. Она подсказывала мужу интересные идеи для сюжетов новых выпусков программы. Однако, едва начав работать на одной съемочной площадке, супруги расстались.
Георгий Зелинский
Артистка без памяти влюбилась в журналиста Валерия Леднева. Он стал вторым мужем Зои Зелинской. В этом браке актриса родила сына. Мальчика назвали Сергей. На тот момент женщине уже было за 40.
Валерий Леднев работал журналистом-международником. Он периодически бывал заграницей, что в период СССР было доступно не каждому. Леднев всякий раз привозил из зарубежных поездок интересные наряды для супруги. Эту одежду Зоя Зелинская использовала во время съемок в «Кабачке 13 стульев».
Валерий Леднев — второй муж актрисы
Семья Зои Зелинской казалась образцовой. Они с супругом жили душа в душу, понимая друг друга с полуслова. Подрастал сын Сергей.
Но в 1987 г. у Валерия Леднева случился инсульт, вследствие которого он ушел из жизни. Для женщины это стало тяжелым ударом. Сын и любимая работа помогли справиться Зелинской с этим жизненным испытанием.
Даже спустя много времени Зоя Зелинская называла своего супруга необыкновенным человеком и признавалась, что безумно его любила.
Так сложилась судьба, что после смерти Валерия Леднева, первый муж Зои Зелинской оказался с ней под одной крышей. Будучи в уже преклонном возрасте, мужчина оказался в больнице, всеми забытый. Актриса забрала Георгия Зелинского к себе домой и до последнего ухаживала за ним.
Зоя Зелинская сейчас
Детство и юность
Зоя Николаевна родилась зимой 1929 года в Москве. Ее отец работал в области транспорта в Моссовете, они жили в 1-комнатной квартире в столице. Детские годы биографии Зелинской были сложными. Глава семейства недолго занимал видную должность. Его родственника посадили в тюрьму, и тогда мужчину отправили на Колыму строить дорогу.
Зоя Зелинская в молодости Когда началась Великая Отечественная война, как и другие дети, Зоя работала вдали от Москвы. Затем с семьей она вернулась в столицу. Творческие задатки девочки с юных лет отмечали все, кто был в ее окружении. Она занималась вокалом, а еще, не успев окончить школу, устроилась в Дом моделей манекенщицей.
В молодости природная привлекательность будущей актрисы вместе со стройной фигурой (рост и вес неизвестны) не оставляли равнодушным ни одного юношу. Главным свидетельством тому служат фото Зои Николаевны прошлых лет, а также кадры из старых фильмов. Занятия помогли Зелинской поверить в себя и покорять новые вершины. Так она решила поступать в театральный институт и изучать сценическое мастерство.
Жизнь личная
Замужем Зоя Николаевна побывала дважды. Ее первым избранником стал режиссер, поставивший на отечественном телевидении популярный «Кабачок 13 стульев». Заслуженный работник культуры Польши Георгий Зелинский вместе с женой прожил десять лет.
Связать себя новыми узами актриса решила после развода. Она вышла замуж за Валентина Леднева, журналиста. У молодоженов родился ребенок, сын Сергей.
Впоследствии мальчик выбрал профессию, которая не была связана ни с театром, ни с кино. У Сергея Валентиновича уже собственная семья, есть сын Андрей, любимый внук Зои Николаевны.
Зелинская удостоена звания Заслуженной артистки Советского Союза. Позднее она стала Народной артисткой России. В кино исполнительница сниматься прекратила. Все силы она отдает обучению театральной молодежи. Актриса продолжает заниматься творчеством.
Участвует Зоя Николаевна в озвучивании кинолент. Зелинская живет в Москве и практически все свободное время посвящает воспитанию внука.
Артистка уверена, что старости ей страшится незачем, так как сохранился немалый интерес к жизни.
«СУДЬБА НАМ МАЛО ОТПУСТИЛА»
— Вы все время были верны одному театру, но в личной жизни вскоре наступили перемены…
— Да, будучи замужем за Зелинским, я влюбилась в Валерия Леднева, журналиста-международника… И до сих пор люблю этого человека. Мне кажется, даже больше, чем при жизни: он живет в моем сердце и никуда не уходит. Это было солнце, он входил — и все освещал вокруг!..
Мы познакомились в посольстве Болгарии, куда нас пригласили, а через месяц он вдруг позвонил и позвал на прием в посольство Румынии. Мы приехали, там было много журналистов, его друзей, от которых я про него много узнала. Мне было очень трудно расстаться с Зелинским, но ничего не могла с собой поделать. Все-таки Валерий — это любовь моя на всю жизнь. Сын у нас родился Сережа…
К сожалению, судьба отпустила нам совсем немного времени, он умер в 1987-м. Это был страшный год и для меня, и для театра. В марте внезапно умирает муж (нашему сыну Сереже было всего 13). Вскоре уходит из жизни главный администратор нашего театра, потом — заведующая литературной частью, помощник режиссера.
В начале августа не стало Папанова. Он приехал со съемок фильма «Холодное лето пятьдесят третьего», решил принять ванну. Не было горячей воды, он сел в холодную. И сердце не выдержало…
А через 10 дней на гастролях в Риге прямо во время спектакля стало плохо Андрею Миронову, и он умер, не приходя в себя.
— Зоя Николаевна, а в своей жизни вы хотели бы что-то изменить?
— Из-за сверхответственного отношения к театру я очень много недодала своим близким. И конечно, могла раньше родить ребенка… Сыну в этом году исполнилось 47 лет, а когда стукнуло 45, написала ему открытку поздравительную и подписалась «Твоя мама-долгожитель». И напрасно написала. Мне вдруг стало так плохо, что первый раз в жизни вызвала себе скорую. Но буквально через секунду открывается дверь, входят сын и внук… Конечно, это все мой ангел-хранитель Валерий Вадимович. Слава Богу, все обошлось.
— А как сложилась судьба вашего первого мужа?
— Уже после смерти Валерия тяжело заболел Зелинский. И когда мне позвонили из больницы и сказали, что он может умереть в любой момент, мы с Сережей поехали и забрали его к нам домой. Я поместила его в свою комнату, и он жил у нас до конца своих дней. У него же никого, кроме меня, не было…
— У вас совсем скоро юбилей, да еще какой! Как готовитесь к нему?
— Хочу сделать программу из песен Шульженко. Конечно, сыграла бы какую-то новую роль с удовольствием. Я вообще в этой жизни все делаю с удовольствием, даже посуду мою…
А еще хочу написать книжку. Уже много написано. Написала о детстве, о любимых людях, о тех, кто оставил след в моей жизни. Это и Шостакович, и Аксенов, и Ахмадулина, и Мессерер. Но как дойду до театра, ничего не получается. Надо же писать правду…
Ирина Тульчинская.
Фото: PERSONA STARS,
Отрывок, характеризующий Зелинская, Зоя Николаевна
Боссе поклонился с благодарностью за эту внимательность к его (неизвестной ему до сей поры) склонности путешествовать. – А! это что? – сказал Наполеон, заметив, что все придворные смотрели на что то, покрытое покрывалом. Боссе с придворной ловкостью, не показывая спины, сделал вполуоборот два шага назад и в одно и то же время сдернул покрывало и проговорил: – Подарок вашему величеству от императрицы. Это был яркими красками написанный Жераром портрет мальчика, рожденного от Наполеона и дочери австрийского императора, которого почему то все называли королем Рима. Весьма красивый курчавый мальчик, со взглядом, похожим на взгляд Христа в Сикстинской мадонне, изображен был играющим в бильбоке. Шар представлял земной шар, а палочка в другой руке изображала скипетр. Хотя и не совсем ясно было, что именно хотел выразить живописец, представив так называемого короля Рима протыкающим земной шар палочкой, но аллегория эта, так же как и всем видевшим картину в Париже, так и Наполеону, очевидно, показалась ясною и весьма понравилась. – Roi de Rome, – сказал он, грациозным жестом руки указывая на портрет. – Admirable! – С свойственной итальянцам способностью изменять произвольно выражение лица, он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что то, что он скажет и сделает теперь, – есть история. И ему казалось, что лучшее, что он может сделать теперь, – это то, чтобы он с своим величием, вследствие которого сын его в бильбоке играл земным шаром, чтобы он выказал, в противоположность этого величия, самую простую отеческую нежность. Глаза его отуманились, он подвинулся, оглянулся на стул (стул подскочил под него) и сел на него против портрета. Один жест его – и все на цыпочках вышли, предоставляя самому себе и его чувству великого человека. Посидев несколько времени и дотронувшись, сам не зная для чего, рукой до шероховатости блика портрета, он встал и опять позвал Боссе и дежурного. Он приказал вынести портрет перед палатку, с тем, чтобы не лишить старую гвардию, стоявшую около его палатки, счастья видеть римского короля, сына и наследника их обожаемого государя. Как он и ожидал, в то время как он завтракал с господином Боссе, удостоившимся этой чести, перед палаткой слышались восторженные клики сбежавшихся к портрету офицеров и солдат старой гвардии. – Vive l’Empereur! Vive le Roi de Rome! Vive l’Empereur! – слышались восторженные голоса. После завтрака Наполеон, в присутствии Боссе, продиктовал свой приказ по армии. – Courte et energique! – проговорил Наполеон, когда он прочел сам сразу без поправок написанную прокламацию. В приказе было: «Воины! Вот сражение, которого вы столько желали. Победа зависит от вас. Она необходима для нас; она доставит нам все нужное: удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвою!» – De la Moskowa! – повторил Наполеон, и, пригласив к своей прогулке господина Боссе, любившего путешествовать, он вышел из палатки к оседланным лошадям. – Votre Majeste a trop de bonte, – сказал Боссе на приглашение сопутствовать императору: ему хотелось спать и он не умел и боялся ездить верхом.
Телекабачок
Постановщиком и режиссером проекта выступил Георгий Зелинский, бывший первым супругом исполнительницы. Сама же актриса впоследствии признавалась, что передача сыграла в ее карьере роли и положительную, и отрицательную.
О такой популярности остальным артистам в те времена приходилось лишь мечтать. Зою Николаевну узнавали на улицах всех городов. Возле московской студии, в которой проводились съемки программы, постоянно толпилось множество поклонников.
Но была и другая сторона. Проект отнимал у исполнительницы неимоверное количество времени. Ради процветания «Кабачка» Зоя Николаевна вынуждена была жертвовать перспективными ролями в кинематографе и в театре.
Режиссерам участие исполнительницы в съемках казалось изменой настоящему искусству. Они полагали, что серьезные роли артистка уже не сможет сыграть никогда.
Правда, на практике оказалось, что проявить свой талант в такой телепрограмме сможет далеко не каждый именитый артист. Так, после введения в состав исполнителей Андрея Миронова студия оказалась буквально засыпана целой горой писем от разгневанных зрителей.
Они требовали убрать из проекта актера. Не сумели показать себя в коротких миниатюрах, составляющих проект, и Ольга Сухаревская, и Ольга Викланд, приглашенные знаменитости того времени.
Список источников
Роман ТКАЧУК
Роль: пан Владек, муж пани Терезы
Театральные критики хлестко охарактеризовали амплуа уроженца Екатеринбурга как «глупый простак с ноткой лирической грусти». Театр сатиры подарил актеру главные роли в самых громких спектаклях. Да и в кино Роман Денисович сыграл более 70 ролей.
Ткачук умер в 61 год. Случилось это после того, как его жена — тоже актриса Театра сатиры Майя Гнездовская — внезапно заболела. У женщины пошатнулась психика, случались провалы в памяти, она могла уйти из дома непонятно куда. На этой почве Ткачук запил. В январе 1994-го Роман Денисович в очередной раз забрал супругу из больницы. В этот же день их нашли мертвыми на полу в собственной квартире. Следствие установило, что сначала скончалась Гнездовская, а через несколько часов Ткачук.
Борис РУНГЕ
Роль: пан Профессор
В 1936-м шестиклассника Борю на улице заметила ассистент режиссера фильма «Белеет парус одинокий» и позвала сняться в роли Пети Бачея. Потом Борис Васильевич работал в Театре сатиры и выступал на эстраде дуэтом с Ольгой Аросевой. В «Кабачке» их пан Профессор и пани Моника стали любимцами зрителей. Молва сразу поженила актеров, хотя Рунге никогда не состоял в браке и детей не завел. Правда, он любил гостить на даче Аросевой, которая выделила ему там отдельную комнату. Актриса трепетно следила за питанием близкого друга и за его внешним видом. Смерть Рунге в 1990 году она переживала очень тяжело.
Борис РУНГЕ. Фото с сайта personastars.com