Акселератка (фильм)

Детство и юность

Небольшой городок Кушва Свердловской области уже вошел в историю кинематографа как место рождения Ирины Викторовны Шмелевой. Родилась девочка 24 января 1961 года. Строгие родители пытались навязать дочери собственные жизненные ценности, но Ира с детства стремилась к независимости, имела свое мнение, мечтала реализоваться в искусстве.

Актриса Ирина Шмелева

В 18 лет вчерашняя школьница нашла подработку в Доме культуры одного из сел Свердловской области. Работа массовика-затейника, как раньше говорили, «два притопа, три прихлопа», стала стартовой площадкой для рождения будущей звезды советского кино. Там Ирина решила поступить в Театральное училище имени Б. В. Щукина в Москве. Решение девушка воплотила в жизнь, и мечта сбылась – в 23 года Ирина стала актрисой Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя.

По признанию самой Шмелевой, поступать на службу в театр она не хотела. Вероятно, не очень верила в собственные силы. Но художественный руководитель, мастер курса, на котором училась Ирина, девушку просто заставил.

Ирина Шмелева в молодости

Режиссеры и педагоги одновременно, худруки курсов, первыми определяют будущих звезд и обычно в оценках не ошибаются. Так вышло и в случае со Шмелевой. Тем более, на место в труппу театра конкурс был большой, а начинающую актрису брали сразу, без каких-либо условий.

Ирина в юности была очень импульсивной, чувствительной, но при этом всегда понимала – надеяться можно только на себя, на собственные силы, особенно если выбираешь актерскую стезю.

Актерская карьера

  • В 1980 году дебютировала в незначительной роли студентки техникума в социальной драме В. Обухова «Алеша».
  • В 1982 году Г. Кузнецов пригласил стать главной героиней боевика «Найти и обезвредить». Тогда же участвовала в музыкальной комедии «Покровские ворота» М. Козакова. В сказке «Семеро солдатиков» Э. Бочарова сыграла Ирину Носову, а в трагикомедии «Слезы капали» Г. Данелии – Лену Новикову.
  • Спустя два года получила диплом Щукинского училища и стала актрисой Московского драмтеатра им. Н. В. Гоголя, которому посвятила 12 лет. В том же году В. Басов доверил главную роль Кэрол в драме «Время и семья Конвей». В трагикомедии А. Коренева «Мой избранник» перевоплотилась в Ляльку.

В драме «Время и семья Конвей» (1984)

  • В 1985 году вжилась в образ Зои Космодемьянской из военной драмы Ю. Озерова «Битва за Москву». В мелодраме А. Суриковой «Искренне Ваш» сыграла Лену, а в социальной драме В. Бровкина «Новоселье» – Валю. На съемках «Человека с аккордеоном» Н. Досталя Ирине посчастливилось работать с В. Золотухиным, И. Алферовой и М. Пуговкиным.
  • Через год сыграла учительницу Татьяну Ивановну в семейной комедии Р. Василевского «Без сына не приходи!». Также была роль Алены в телеспектакле Б. Голубовского и А. Казьминой «Верховный суд». В том же году Г. Данелия снял комедию «Кин-дза-дза!» со Шмелевой в образе тачаночницы Цан. Снова работала с В. Басовым на съемках притчи «Семь криков в океане». В военной драме Д. Салынского перевоплотилась в Ирину Жилину.

В фильме «Кин-дза-дза!» (1986)

  • В 1987 году вышла комедия А. Коренева «Акселератка», сделавшая актрису популярной. Тогда же сыграла Людочку в «Где находится нофелет?» Г. Бежанова.
  • В следующем году примерила образ работницы химкомбината из трагикомедии Г. Натансона «Аэлита, не приставай к мужчинам».
  • В 1989 году А. Эйрамджан снял комедию «За прекрасных дам!» с Ириной в роли Любы.
  • Спустя год Анатолий Николаевич снова пригласил работать в фильме «Бабник». В ироническом детективе А. Коренева «Ловушка для одинокого мужчины» играла вместе с Н. Караченцовым и Ю. Яковлевым. Также были небольшие роли в трагикомедии «Паспорт» Г. Данелии и драме «Попугай, говорящий на идиш» Э. Севелы.
  • В 1991 году зрители запомнили актрису в образе Маши из эксцентричной мелодрамы Г. Юрковой-Данелии «Божья тварь». Тогда же Н. Лебедев доверил главную роль Лены в короткометражном фильме «Ночлег. Пятница». В психологической драме Ю. Волкогона «Сказка на ночь» перевоплотилась в Викторию.
  • Спустя два года работала на съемочной площадке «Запаха осени» В. Ноздрюхина-Заболотного. В военной драме Ю. Озерова «Трагедия века» снова вернулась к образу Зои Космодемьянской.
  • В 1994 году сыграла блондинку Машу из драмы М. Воронкова «Вальсирующие наверняка». Также снялась у В. Волкова в комедии «Триста лет спустя» в роли Анны Петровны.
  • 28 декабря 1995 года стала заслуженной артисткой РФ.
  • В 1996 году А. Эйрамджан выпустил фильм «Импотент» со Шмелевой, играющей Надю.

В фильме «Импотент» (1996)

  • Через год Ирина участвовала комедии с элементами эротики В. Мирзоева «Учительница первая моя, или мальчишник по-русски» в образе Луши.
  • В следующем году переехала в Америку.
  • В 2001 году в комедийном фильме А. Эйрамджана «Любовница из Москвы» исполнила главную роль Людмилы.
  • Спустя семь лет открыла собственную фирму в Бруклине для русскоязычных клиентов, занимающуюся маркетингом и пиаром. Через полгода офис переехал на Манхэттен.
  • В 2009 году сыграла актрису Валерию Николаевну Павловскую в третьем сезоне криминального детектива А. Грабаря, Е. Грамматикова, А. Дорина и А. Хрякова «Час Волкова».
  • В 2011 году исполнила роль Кристины в пятом сезоне «Часа Волкова» Е. Грамматикова, А. Грабаря, Р. Сабитова, Р. Крихана и В. Шанаурина.
  • Через год стала Людмилой Александровной Рузаевой в криминальном сериале А. Грабаря, Е. Грамматикова и В. Штерянова «Лорд. Пес-полицейский». Тогда же сыграла в фильме М. Дашкина «Любовь, русский стиль».
  • В 2016 году И. Щеголев пригласил на съемки детективной комедии «Деньги», в которой Шмелева предстала в образе Алисы.
  • На сегодняшний день живет в Джерси-Сити, занимается недвижимостью и маркетингом.

Актриса Ирина Шмелева

Личная жизнь

Первые серьезные отношения Ирины завязались в студенческие годы. Девушка влюбилась в однокурсника Алексея Маслова. Между молодыми артистами бушевала страсть, но до ЗАГСа Ира и Леша так и не дошли. Мать актера считала ошибкой ранний брак сына. В это время выяснилось, что девушка забеременела. Шмелева сделала аборт, после которого не получила поддержки со стороны любимого. В итоге актеры расстались.

Ирина Шмелева и Алексей Маслов

Первым законным супругом стал Иосиф Кавалерчик, скульптор. Мужчина был старше на десять лет и влюбился в актрису по уши. Ира согласилась выйти замуж после двух месяцев знакомства. Чувств с ее стороны не было. В браке Шмелева закрутила роман с женатым коллегой по сцене. В результате через полгода Йося и Ира развелись. Любовник актрисы отказался уходить от законной супруги, поэтому роман не получил продолжения.

После просмотра фильма «Акселератка» в Шмелеву влюбился Николай Боголюбов. Он принадлежал к семье знаменитого физика, работавшего с самим А. Д. Сахаровым. Мужчина добился встречи с артисткой, красиво ухаживал, но Шмелева не воспринимала младшего на 5 лет кавалера. Спустя год Коля все же завоевал Иру. Свадьба состоялась в 1989 году.

После росписи супруги словно поменялись ролями. Боголюбов часто отдыхал с друзьями и не скрывал своих похождений от жены. Ирина даже пыталась развестись с мужем, но не доводила дело до конца. Очередной роман с женатым бизнесменом ни к чему не привел. В браке у актрисы случился выкидыш, после чего женщина стала чаще ходить в церковь.

В 1998 году Николай переехал в Америку по работе. Каждый день он по телефону уговаривал Шмелеву приехать в Штаты. К концу года актриса собрала вещи и эмигрировала.

В чужой стране Ирина отучилась в колледже на специалиста по массовым коммуникациям. Некоторое время вела программы на русскоязычном канале. Дальше была учеба в университете и открытие фирмы по пиару.

Сейчас супруги живут с йорком Таши в квартире в Джерси-Сити. Иногда актриса по приглашению режиссеров приезжает в Россию для съемок в сериалах.

Ирина Шмелева и Николай Боголюбов

Кто такие люди-акселераты, почему их так называют?

Акселераты – это дети, подростки, юноши и девушки, которые по своим физическим данным выглядят намного старше собственных лет.

Их рост, пропорции тела, окружность головы и тазобедренного сустава намного больше, чем у других сверстников или представителей других поколений (имеются ввиду родственники, родители развитие которых сравнивается с развитием их детей в анамнезе).

Однако, говорить об акселерации только как о факторе внешнего отличия – невозможно; это еще и внутренние изменения, связанные с ускоренным гендерным созреванием и ранним стартом многих психологических процессов.

Поэтому, причины возникновения данного явления, особенности «маленьких-взрослых», степень опережения и прочие аспекты: воспитания, обучения и лечения таких детей изучают сразу несколько научных подразделений: физиологи (теоретический блок); психологи, клинические специалисты педиатрического профиля, хирурги – ортопеды, гинекологу/урологи (практическая группа контактного взаимодействия).

Причины формирования опережения

По мнению многих специалистов не существует единственно верной гипотезы относительно увеличения темпов роста современных детей и подростков. Спровоцировать еще внутриутробный скачок способны некоторые факторы внешней и внутренней среды:

Это искусственная стимуляция роста для некоторых проходит не слишком ощутимо, а некоторые страдают значительными проблемами в умственном развитии, так как весь потенциал организма уходит вдогонку за темпами физического становления в turbo-режиме;

https://youtube.com/watch?v=Vf1zdtCid2U

Продолжительность светового периода. Сейчас молодые пары стремятся отдохнуть на морском побережье не реже двух раз в году: первый – зимой, второй – ранней осенью или в начале весны. Такое решение обусловлено борьбой за здоровый образ жизни, желанием вырваться из городской суеты с вечными простудами и сезонными болезнями.

Увеличение светового дня. Те, кто живет в центральной части города или является постоянным жителем мегаполиса отмечают у себя: психоэмоциональное перенапряжение, расстройство сна, и прочие синдромы, связанные с изменением естественного светового дня.

Установка светодиодного освещения и ламп дневного света привели к постоянному истощения, так как организм обманут искусственной «дневной» обстановкой. Как следствие этого – работать и бодрствовать приходиться дольше, а расти – быстрее.

Сырье для обработки пищевых продуктов. ГМО не единственная проблема современного общества, приводящая к появлению крупных людей. Субстраты, которыми обрабатывают культуры и готовое сырье для длительного хранения также содержат специализированные вещества, изменяющие процессы роста и созревания человеческого организма.

Обычной водой и мылом они не смываются, поэтому избежать их употребления никак не получается.

Процесс акселерации во многом обусловлен таким подходом, ведь организму для того, чтобы выжить (стать конкурентоспособным) приходится подстраиваться под изменяющиеся требования внешней среды.

Характерные особенности процесса акселерации

Процесс аксилерации происходит в несколько этапов:

  1. На уровне антропометрии – рост, вес, длина конечностей и так далее;
  2. На уровне психосоциальных изменений – раннее половое созревание, высокая скорость мышления, прочее.

В первом случае наблюдается резкий скачок на 3 – 5 см по многим стандартизированным таблицам, разработанным физиологами Министерства Здравоохранения еще 10 – 15 лет тому назад. Это говорит не только о быстром росте 2 поколений людей, но и о выработке стойкой тенденции к подобному явлению.

Второй аспект имеет негативную сторону, так как участились случаи ранней беременности – в 17-18 лет девочки рожают детей, вместо того, чтобы заниматься саморазвитием, учебой и становлением в обществе.

Их нервная система созрела для того, чтобы действовать активно и смело, но не достаточно крепка для того, чтобы оценить последствия своих действий (речь идет обо всех сторонах жизни). Таким образом, получается, что ребенок становиться заложником своего раннего взросления – оставаясь маленьким беззащитным человеком, который не может обойтись без внимательного и чуткого контроля со стороны общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector