«любовь и предательство родиона нахапетова…» где он сейчас, с кем живет, чем занимается

Кино и театр

Впервые в кино Анна Нахапетова снялась еще в детстве, исполнив в мелодраме режиссера Наума Бирмана «Воскресный папа» роль девочки Нины, дочери воспитателя детского сада Елены (которую сыграла ее мама Вера Глаголева). Потом были годы учебы в академии хореографии, выступления на сцене Большого театра…

Периодически Анна Нахапетова появлялась на киноэкране. Так в 2002 году она снялась в роли Маши в сказке «Тайна Лебединого озера», а год спустя приняла участие в двух лентах режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. В музыкальной лирической комедии «С ног на голову» ее героиней стала молодая певица Людмила Рубина, а в прекрасной, завораживающей мелодраме «Новогодний романс» (поставленной по произведениям О’Генри) – балерина Аня.

И все-таки это были, скорее единичные случаи, нежели регулярные работы в кино. Всерьез о карьере актрисы Анна Нахапетова стала задумываться чуть позже. Как-то в одном из интервью она призналась: «Я уже 15 лет танцую в Большом театре и вполне довольна своей карьерой. А сейчас стала задумываться о том, что у меня будет дальше, поэтому и появилось кино, а затем и театр…»

В 2007 году Анна Нахапетова снялась в сериале «Закон и порядок: Преступный умысел -2» (Алена Горевая) и в одной из серий сериала «Личная жизнь доктора Селивановой» (балерина Марьяна). Затем состоялась небольшая роль медсестры в фильме «Наследство», а в 2009 году она снялась в социальной драме своей матери Веры Глаголевой «Одна война».

Кроме того, Анна Нахапетова пробует свои си

лы и в театральных постановках. На сцене Театра сатиры она играла роль Веры в спектакле с необычным названием «Люпофь».

Детство и юность

Нахапетова Анна Родионовна родилась в Москве 14 октября 1978 года. Ее родители принадлежали к актерскому кругу. Отец Родион Рафаилович Нахапетов – актер, режиссер и сценарист украино-армянского происхождения. Мать – Вера Витальевна Глаголева, актриса и режиссер. В 1991 году она вышла замуж второй раз за бизнесмена Кирилла Шубского. Родной отец продолжал участвовать в воспитании детей.


Анна Нахапетова с родителями и сестрой Марией

У Анны есть сестры – родная Мария, художница и дизайнер, и сводная Анастасия Шубская (от второго брака матери), жена хоккеиста Александра Овечкина.

Таланты будущей артистки начали проявляться еще с малых лет. Ее привлекал балет – красота, воздушность и изящность танца. Поэтому отец записал дочь в балетную студию при Дворце пионеров. Девочке было всего 3,5 года. Там она проучилась до 9 лет и поступила в хореографическое училище, чтобы продолжить карьеру в будущем.


Анна Нахапетова в фильме «Воскресный папа»

Ребенком Аня дебютировала в кинематографе. В фильме «Воскресный папа» ей досталась небольшая, но запоминающаяся роль Нины, дочери воспитательницы. Примечателен тот факт, что воспитательницу Лену сыграла Вера Глаголева, являющаяся матерью Анны в реальной жизни.

В 10 лет девочка испытала настоящий шок, когда узнала об отъезде Родиона Рафаиловича в Америку. Как вспоминает балерина, ее сестра Маша пережила это событие гораздо спокойнее, чем она.


Анна Нахапетова с мамой и сестрами Марией и Анастасией Она писала отцу письма, где вымещала весь гнев. Подписывалась своим именем и именем Марии. Ситуацию исправляла мать девочек, пытаясь наладить отношения между родственниками. В плане Глаголевой стояли гастроли по Америке. Женщина взяла девочек с собой. Там они встретились с отцом и остались у него пожить.

Сначала отношения между Анной и Родионом были напряженными. Но отцу стоит отдать должное – свободное время он проводил с детьми. Постепенно доверие восстановилось.


Анна Нахапетова и Вера Глаголева

После возвращения из США Нахапетова продолжила занятия балетом. В 13 лет она перевелась из Ленинградского хореографического училища в Московский академический, класс Софии Головко, в котором училась вплоть до выпуска в 1996 году. После диплома тут же поступает на работу в Большой театр. Там девушка участвует в таких постановках, как «Дон Кихот», «Спартак», «Баядерка», «Спящая Красавица», «Алые паруса» и др.

Что было в дальнейшем?

В 1977 году Вера сыграла роль в фильме «В четверг и больше никогда». Режиссером стал знаменитый и даже культовый Анатолий Эфрос. Позже он позвал девушку играть в театр на Малой Бронной. Однако Вере пришлось отказаться от такого предложения. Это произошло под влиянием режиссера Родиона Нахапетова. Не известно, жалела о своем отказе Вера или нет. Она предпочитала об этом не говорить с журналистами.


Как из фильма «Бедная Вера»

Первых и последующих героинь Веры объединяло одно – все они были очень загадочными девушками, будто бы не от мира сего.

Пик популярности пришелся на 1983 год. Веры сыграла в картине «Выйти замуж за капитана». Еще один успешный фильм в кинокопилке Веры Глаголевой – «Искренне Ваш…». Режиссером картины выступила Алла Сурикова.


Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана»

Все роли Веры очень похожи между собой. Это сильные и самодостаточные героини с очень положительными чертами характера. Кстати, Вере Глаголевой никогда не приходилось играть отрицательных персонажей. Режиссеры просто не видели ее в этом амплуа.

С конца 90-х годов Вера стала сниматься в сериалах. В 1990 году она снимала психологическую драму «Сломанный свет». Глаголева выступила здесь не только режиссером, но и одной из актрис. В широкий прокат картина попала более, чем через 10 лет.


Вера Глаголева режиссер фильма «Две женщины»

С 2005 года Вера Глаголева продолжила свою режиссерскую деятельность. Она сняла драму «Заказ». Фильм 2010 года «Одна война» Вера называла началом своей серьезной режиссерской деятельности.

Казалось, что время не властно над актрисой. Она бы могла снять еще множество интересных и востребованных зрителями картин…

Личная жизнь

В 2018 году балерина отметила юбилей – 40 лет. Но ее фигура и сейчас все также вызывает восхищение (рост 1,68 м и вес 54 кг).

Свадьба Анны Нахапетовой и Егора Симачева

В 2006 году Анна Нахапетова вышла замуж за своего друга Егора Симачева. Они познакомились, еще будучи подростками, после этого прожили 10 лет в гражданском браке. У них родилась дочь Полина. Несмотря на давние отношения и рождение дочери, пара объявила о разрыве. Но между бывшими супругами сохранилась дружба, а Симачев участвует в воспитании ребенка. Сейчас информацию о личной жизни женщина скрывает.

16 августа 2017 года произошла трагедия – в Германии от рака умерла Вера Глаголева. Это событие потрясло семью и всю страну. Дочери отказывались комментировать болезнь матери и давать интервью по этому поводу. 27 ноября того же года Анна Нахапетова и Кирилл Шубский получили премию «Слово», посмертно присужденную Глаголевой.

Анна Нахапетова и дочерью

Бывший муж балерины рассказал, что он и теща вместе боролись с онкологией. Симачев победил рак. 16 февраля 2018 года Анна выложила пост в «Инстаграме» с фото покойной матери и написала, что время не лечит. Соболезнование выразили и пользователи «Твиттера».

Детские годы, первые выступления

Девочка с детства увлекалась танцами, ей очень нравился балет — всегда следила за движениями прим завороженно. В школу отвел отец — он считал, что дочери вполне подойдет занятие танцами. Сначала Анна училась в Ленинградском хореографическом училище, после его окончания девочку позвали в Московскую государственную академию хореографии, которую она закончила в 1996-м. После чего сразу стала принимать участие в постановках Большого театра.

Первым спектаклем, в котором выступила Анна Нахапетова (фото ниже), стал «Щелкунчик», поставленный по одноименному произведению Чайковского.

Зрителями он был воспринят на ура. Анна исполнила яркую роль — сыграла Чертовку. Далее были роли в «Спящей красавице», «Золотом веке», «Дон Кихоте», «Дочери фараона» «Раймонде», «Спартаке», «Треуголке», «Баядерке» и других.

Анастасия Шубская – актриса и модель

Брак Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова продлился 12 лет. Большую часть времени Родион проводил в США, и однажды Вера узнала о том, что у мужа за океаном есть другая женщина.

Это стало тяжелым ударом для актрисы, ведь она очень любила мужа. Простить измену Вера не смогла. Она развелась с Нахапетовым, однако, оберегая покой дочерей, всегда говорила о нем только хорошее и постаралась сохранить с бывшим мужем добрые отношения.

Актриса, режиссер Вера Глаголева, ее муж бизнесмен Кирилл Шубский и младшая дочь Анастасия Шубская (2014 г). Фото: ЭГ/Кудрявов Борис

После развода Глаголева с головой окунулась в работу. Она не только снималась сама, но и снимала фильмы. Однажды, на Одесском кинофестивале «Золотой Дюк», она познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским. Он оказался моложе Веры на 8 лет, но это не помешало им влюбиться друг в друга.

В этом браке Вера Глаголева родила дочь Анастасию. Девочка с детства мечтала о карьере в кино и после окончания школы поступила во ВГИК.

Сейчас Настя снимается в фильмах, а кроме того, работает моделью. Мужем Насти стал известный хоккеист Александр Овечкин. В 2018 году в их семье родился сын Сережа.

Надо сказать, благодаря мудрости Веры Глаголевой отношения между всеми членами ее семьи всегда были теплыми. Старшие дочери поддерживают отношения со своим отцом – Родионом Нахапетовым, и в то же время дружат с Кириллом, вторым мужем мамы, и с младшей сестрой Настей. Все четверо внуков Веры Глаголевой тоже постоянно общаются, несмотря на то, что семьи Анны и Марии живут в России, а семья Анастасии – в США.

Недавно все три дочки Глаголевой вместе с семьями отдыхали в Мексике. Совместные фото вызвали много теплых откликов у поклонников Веры Глаголевой.

В день рождения любимой актрисы мы хотим пожелать ее дочерям навсегда сохранить теплые отношения, ведь это очень важно и для них, и для их детей

«Ты же меня никогда не хвалишь!»

— Известный факт из вашего с сестрами детства, что мама вас любила, но не восхищалась и не хвалила. Вашей дочке Полине достается похвала?

— К сожалению, как меня воспитывали, так же и я ее…Полине порой бывает обидно, она прямо так и говорит: «Ты ж меня никогда не хвалишь!» А для меня странно хвалить. Даже если она все делает хорошо — я всегда найду, к чему можно придраться. И это, наверно, неправильно, и я это понимаю, но ничего с собой не могу поделать..

Может, поэтому вся моя жизнь и связана с театром: и актерская профессия, и балетная — это выход на сцену в том числе и для того, чтобы на тебя обратили внимание, похвалили…

— Сейчас Полине почти 15. В детстве она говорила, что хочет стать балериной, но мама не разрешает. Разрешили?

— Полина очень хорошо танцует современные танцы, занимается в «Тодесе», ходит в киношколу, снимается в кино, озвучивает мультики, фильмы, компьютерные игры. А вот балетом она не занимается — и сама, как мне кажется, рада этому.

— Почему?

— Потому что у нее больше свободного времени, чем у девочек, которые учатся в училище.

Детство и юность

Знакомство будущих супругов произошло на съемочной площадке драмы «На край света…». По одной из версий, Веру Глаголеву, случайно оказавшуюся на «Мосфильме» вместе с подругой, заметил оператор кинокартины. По другой — увидел в буфете сам режиссер Родион Нахапетов, долго искавший «душевную, преданную, хорошую провинциальную девочку» на главную роль.

17-летняя девушка, делавшая серьезные успехи в спорте и не думавшая становиться артисткой, согласилась подыграть актеру, претендовавшему на перевоплощение в Володю. В итоге она не только снялась в фильме, принесшем узнавание и любовь публики, но и вышла замуж за его создателя уже на следующий год.

Мария Нахапетова и Анна Нахапетова в детстве с отцом Родионом Нахапетовым

В браке родились двое детей. Аня появилась на свет 14 октября 1978-го, Маша — 28 июня олимпиадного 1980-го. Отец обожал дочерей, мать же отличалась строгостью и сдержанностью в эмоциях.

Мария добавила тогда, что родительница все время была занята и пропадала на работе, поэтому за воспитание внучек отвечала бабушка Галина Наумовна. Сама же актриса называла себя «спокойной мамой и бабушкой»:

Несмотря на кажущуюся идиллию, в конце 80-х звездная пара распалась. Мужчина по приглашению приятеля переехал в США, где повстречал Наталью Шляпникофф, и остался на ПМЖ. Вскоре устроила личную жизнь и звезда «Выйти замуж за капитана» с бизнесменом Кириллом Шубским. 16 ноября 1993-го чета приветствовала наследницу Настю — нынешнюю супругу хоккеиста Александра Овечкина.

Прощание с Большим и балетом

— Сейчас у вас девять спектаклей в Театре Романа Виктюка. Наверно, не ошибусь, что столько только у Дмитрия Бозина, ведущего актера театра?

— Нет, у Димы, конечно, намного больше! Кстати, именно Дима, с которым мы в 2010 году играли в спектакле «Стеклянный зверинец», познакомил меня с Театром Виктюка, приглашая зрителем на свои спектакли. Каждый раз после просмотра я уходила под сильнейшим впечатлением и от постановки, и от артистов. Даже не могла представить, что буду с ними выходить на одну сцену. Мне казалось, я не имела права даже мечтать об этом. И тут вмешался случай: актриса, исполняющая роль балерины Марго Фонтейн в спектакле «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», ушла в декрет, и Дима предложил ввести меня.

Я очень боялась показываться Роману Григорьевичу Виктюку. Несмотря на то, что Дима досконально меня подготовил и на тот момент у меня уже был довольно большой опыт работы в драматических спектаклях, я понимала, что перехожу на какой-то другой уровень. Но Виктюк похвалил, и я стала приглашенной артисткой его театра, но танцующей еще в Большом. После одного из спектаклей, приблизительно через год, Роман Григорьевич взял меня за руку и позвал на репетицию спектакля «Крылья из Пепла». И началась невероятная пора в моей жизни!

Позже Виктюк предложил перейти в труппу своего театра — и я в тот же день забрала документы из Большого! Рядом с Романом Григорьевичем я проработала пять лет — это очень мало, но это было настоящим творческим счастьем. В прошлом сезоне наш театр осиротел: каждый воспринял уход мастера как личную трагедию…

— Как можно пережить такую утрату?

— Только работая, только полностью отдаваясь тому, что он и мы любили больше всего на свете. И мы работали! В январе уже выпустили премьеру «Орфей» режиссера Сергея Захарина. А в июне наш новый художественный руководитель Денис Азаров поставил спектакль «Пир» о Хармсе и об ОБЭРИУтах (ОБЭРИУ́ — Объединение Реального Искусства — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в конце 1920-х — начале 1930-х годов в Ленинграде. ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда. — Прим. автора)

Театр продолжает жить, и это важно. Нам повезло с новым художественным руководителем, который пришел не разрушать, а преумножать и развивать

Родились в один день

Дата рождения: 14.10.1978. Возраст: 42. Знак зодиака: Весы (информация о знаке). Гороскопы для Весов: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год. До следующего дня рождения осталось дней: 242 дней.ЮДАШКИН Валентин АбрамовичМодельер, телеведущий1 местоВЕДЕНСКАЯ Анастасия ЮрьевнаАктриса театра и кино2 местоФИЛИППОВА Ирина Владимировна (Ирена Понарошку)Телеведущая3 местоАФРИКАНТОВА МаринаУчастница шоу «Дом-2»4 местоТОЛМАЦКАЯ Ирина АнатольевнаМать умершего музыканта Децла (Кирилла Толмацкого)5 местоЧУЛКОВ Валерий ВладимировичПредседатель Совета директоров НКО «Инкахран»6 местоБОЧАРОВ Андрей Иванович Губернатор Волгоградской области7 местоЧЕБОТАРЕВ Сергей ВикторовичМинистр Российской Федерации по делам Северного Кавказа8 местоМамонтов Савва Ивановичколлекционер искусства9 местоРАЗБЕГАЕВ Вячеслав ВячеславовичАктер10 местоТОРОСОВ Илья ЭдуардовичЗаместитель министра экономического развития России11 местоСЕМИН Алексей ВладимировичПредседатель Совета Директоров Инвестиционной группы компаний ASG12 местоЛАВРОВА Ксения Олеговна (ЛАВРОВА-ГЛИНКА Ксения)Актриса13 местоКОЗАКОВ Михаил МихайловичАктер14 местоПЕЙСАХОВ Александр ВикторовичЗаместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой»15 местоСмотреть все

«Не страдаю по балетному прошлому»

— Анна, вы танцевали гораздо дольше, чем играете в драматическом театре. Бывает желание станцевать, не произнося ни слова?

— 20 лет в Большом театре я молчала. А сейчас хочется говорить! (Улыбается.) Режиссеры, которые знают, что я танцую, часто хотят меня «поставить на пуанты». Но я стараюсь от этого «отползти». Да, балет — огромная часть моей жизни, но страданий по балетному прошлому нет. Я счастлива, что оно у меня было. Единственный человек, который переживает, если в драматических спектаклях я не танцую — это мой папа. Он обожает балет, видел все мои премьеры в Большом. И, как мне кажется, до сих пор не может смириться с моим уходом из балета. Это не значит, что ему не нравится то, что я сейчас делаю. Просто балет, и я в нем, всегда был для него на особом месте.  

— Неужели никому не удавалось вас уговорить танцевать?

— Режиссеры всегда стараются меня уговорить и использовать то, что я умею двигаться. И мне это, конечно, по душе — пока речь не заходит о сложной хореографии. Два года назад меня пригласили на главную роль в постановку без единого слова. Это пластический спектакль о русской музе и супруге Сальвадора Дали — Галы. Я понимала, что мне будет не просто войти в спектакль и соответствовать своему прежнему уровню: для этого нужно все время быть в форме, заниматься в классе, тренироваться. А на тот момент прошло года три, как я вообще не вставала к балетному станку. У нас есть в театре тренинги, но они направлены на другое. И я сначала отказалась, но потом все-таки дала себя уговорить… И что вы думаете: в процессе репетиций втянулась, вошла во вкус и поняла, что пластические истории тоже интересны. С огромным удовольствием продолжаю играть этот спектакль.

— Не секрет, что жизнь балерин — сплошные ограничения и запреты…

— Да, мне с детства запрещали макароны и хлебобулочные изделия. С тех пор я и не люблю, например, белый хлеб. Булочки иногда могу себе позволить, а вот взять кусок белого хлеба, намазать маслом и положить сверху сыр….

— Привычка мешает?

— Работа держит в тонусе. Не могу себе позволить распуститься: в спектаклях надо легко двигаться, там есть поддержки, когда партнеры меня поднимают, и я комплексую, если не форме.

— Были сложности при переходе с одной сцены на другую?

— У меня это произошло не внезапно — шаг за шагом я осваивала новую профессию, от спектакля к спектаклю становилась грамотнее, училась у режиссеров, с которыми мне посчастливилось сотрудничать, у своих замечательных партнеров. И это огромная работа, прежде всего над собой… Да, это было непросто…

— Ваша мама, актриса, стала режиссером. Папа, актер, стал режиссером. Не задумывались ли и вы о режиссуре?

— Может быть когда-то потом я к этому приду. Но пока наслаждаюсь драматическим театром и счастлива, что он появился в моей жизни. Я могу выходить на сцену — для артиста это самое главное…

Анна Нахапетова: Без характера в искусстве делать нечего

Анна Нахапетова — российская актриса и балерина с удивительным талантом. Родилась она в творческой семье: отец Родион Нахапетов — актер, режиссер и сценарист, а мать — актриса и режиссер Вера Глаголева. Анна рассказала «Вечерке» о творчестве и о том, как сама воспитывает дочь.

— Анна, вы играете роль Анны Сергеевны Одинцовой в спектакле Московского драматического театра на Перовской «Отцы и дети». Образ у нее достаточно неоднозначный. А вы испытываете к ней симпатию или сочувствие?

— Поначалу она меня жутко раздражала и не сразу мне открылась. Но благодаря режиссеру спектакля Гульнаре Галавинской мы нашли некий исток, с чего можно начинать выстраивать образ Одинцовой как героини. Написана она очень неоднозначно, и сначала она мне совсем не нравилась. Я примерно год ее играю и теперь уже лучше к ней отношусь и иначе ее чувствую. Из всего, что я играла, это, безусловно, самый противоречивый персонаж и самая сложная для меня роль.

— «Отцы и дети» входят в школьную программу. Скажите честно, в школе читали роман?

— Да, но я, конечно, поверхностно читала. Вдумчивое знакомство состоялось уже позже. Моя мама очень серьезно занималась творчеством Тургенева, и у нее была мечта сделать фильм о самом Тургеневе и Полине Виардо. Когда знаешь историю его жизни, его общения с женщинами, уже иначе смотришь на его произведения. Поэтому более осознанно я прочитала роман сравнительно недавно.

— Произведение это о конфликте поколений. А вы чувствуете этот конфликт с дочерью?

— У нас сейчас начался переходный возраст, и теперь, да, иногда бывает. Сейчас, конечно, нет такого понятия, как нигилист, но такие люди, безусловно, существуют. В любом случае проблемы, поднятые в романе, актуальны, и противоречия между отцами и детьми существовали и существовать будут. Я пытаюсь найти контакт со своей дочерью, и для меня самое главное — это услышать, что она хочет. Я больше мама-подружка. Меня так же воспитывали, и это, видимо, переходит по наследству. В каких условиях воспитываешься, такие и воспроизводишь, когда сам воспитываешь следующее поколение.


Без дисциплины в балете делать абсолютно нечего / Фото: Камиль Айсин, «Вечерняя Москва»

— Когда вы были еще в команде детей, у вас тоже не было никаких конфликтов с родителями?

— Трудности существовали, конечно. И в первую очередь из-за моей профессии: я артистка балета. Очень много сил было положено на это, и это был сложный период — девяностые годы. Мы жили на два города — Москву и Ленинград, снимали комнату в коммуналке. Мама разрывалась между столицей, где она жила с моей младшей сестрой, и Ленинградом, где я жила с бабушкой. Это был очень сложный период, и я понимала, что не могу свои «хочу» выставлять напоказ. Или спорить с родителями. Я была очень покладистым ребенком. Наверное, в силу сложного времени, в которое мы жили, и нелегкого положения нашей семьи на тот момент.

— Есть мнение об артистах балета, что это жестко дисциплинированные люди со стальным характером. Вам это свойственно?

— Конечно. Без дисциплины в балете делать абсолютно нечего. А характер: как говорила Плисецкая, я не ручаюсь за точность цитаты, характер — это твоя судьба. Какой у тебя характер, так и сложится твоя жизнь. Наверное, какой-то жесткости мне не хватало — легче было отдать кому-то что-то танцевать, нежели идти и открывать дверь художественного руководителя кулаком и спрашивать, почему не я. Думаю, меня воспитали так, что я достаточно бесконфликтный человек. А дисциплина — разумеется

Я дочку тоже отдала сразу в разные кружки и секции, потому что считаю, что ребенок должен быть всегда занят и это дисциплинирует — для дальнейшей жизни это очень важно и полезно

— Есть ли роль, которую бы очень хотелось сыграть?

— Конечно. И даже не одна, но расскажу про одну. Мы когда-то делали спектакль «Двое на качелях» тоже с режиссером Гульнарой Галавинской и Дмитрием Бозиным. И мы даже его частично показали, но потом так получилось, что спектакля не стало. А я всегда люблю доводить то, что я делаю, до конца. И раз уж мы показали какие-то фрагменты, но он так и остался недоделанным, внутренне мне хочется вернуться к этому произведению и завершить работу — это спектакль на двоих, как видно из названия. Есть еще много других произведений, но я о них говорить не буду.

СПРАВКА «ВМ»

Анна Нахапетова родилась 14 октября 1978 года. В третьем классе школы поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище, затем в Московскую государственную академию хореографии, которую окончила в 1996 году. Тогда же была принята в труппу Большого театра. Является ведущей актрисой Театра Романа Виктюка. Снимается в кино.

Мама

— В этом году исполнилось четыре года со дня уходы Веры Витальевны…

— Мама всегда мне и сестрам говорила: придет время, и вы поймете, как важно, что вы есть друг у друга. Наверное, всю полноту этих слов мы поняли, когда она ушла

Несколько месяцев подряд каждый вечер мы собирались и просматривали фильмы, передачи, интервью с ее участием. Многие люди нам присылали видео, которые мы раньше не видели. Нас это спасало. Мы были единым целым — мы и сейчас неразделимы, и, действительно, в самые тяжелые моменты жизни понимаешь, как важно, что ты не один…

— Читала, что она вас постоянно «контролировала».

— Да, мама нам звонила по нескольку раз в день и всегда знала, где кто из нас находится. Но это никого не напрягало. Наоборот, мы не можем представить, как может быть по-другому, и, наверное, поэтому не бывает дня, чтобы мы с сестрами не созвонились. Есть вещи, которые она нам привила, и они остались. Мы без нее, но все равно как будто с ней.

— Я смотрела фильм «Сжигая за собой мосты», и мне показалось, что ваш голос очень похож на мамин…

— Наверное, но это точно не специально. Мы все очень близки, и гены у нас одни, так что вполне естественно, что мы похожи и голосом, и характером, и привычками…

— Читала, когда Настя (младшая сестра, Анастасия Шубская-Овечкина) стала общаться с Александром Овечкиным, мама увлеклась хоккеем и прекрасно в нем разбиралась…

— Это чистая правда! Мама с Кириллом (Кирилл Шубский — второй муж Веры Глаголевой. — Прим. авт.) вставали ‪в три часа ночи и смотрели все битвы.

— А вы разбираетесь в хоккее?

— К сожалению, нет. Стараюсь смотреть знаковые Сашины матчи, но кроме «гол» и «пас» ничего не понимаю. Здесь я совсем отстала от своей семьи! (Улыбается.)  Сестры хоккеем живут, болеют, разбираются — и не только Настя. У Маши, например, все так увлеклись хоккеем, что сами стали играть. Младший сын Мирон занимается профессионально, старший Кирюша играет для души. У Насти, понятно, у детей спортивные гены: Сережа в свои три года про хоккей знает больше, чем я, и практически не выпускает клюшку из рук, а недавно уже встал на лед и делает невероятные успехи!

— А вы бывали на арене, когда бой ведет ледовая дружина?

— Да! На ледовой арене такая мощная энергетика! Оторваться невозможно! Думаю, что если бы я жила ближе к стадиону, где играет Саша, и чаще бы ходила — заразилась бы точно, как все! А вот по телевизору ‪в три утра… не-е-е… (Смеется.)

Мария Нахапетова — художница

Мария Нахапетова. Источник — instagram

А вот Маша, родившаяся в 1980 году, не интересовалась кинокарьерой. Правда, однажды она все-таки появилась на экране, сыграв небольшую роль в картине Нахапетова «Заражение» (2007 г.).

Зато Маша всегда любила рисовать и достигла в этом деле серьезных высот: училась в изостудии и в художественной школе, потом окончила художественный факультет ВГИКа. А затем уехала в Голливуд, чтобы поступить в знаменитую школу Gnomon. Сейчас Мария Нахапетова — специалист по дизайну, анимации и компьютерной графике.

Там же, в США, Мария вышла замуж за бывшего соотечественника — бизнесмена-фотографа. Однако через некоторое время брак распался, и Мария вернулась в Россию. Здесь она познакомилась со своим вторым супругом — успешным бизнесменом. В 2007 году у супругов родился сын Кирилл, а в 2012 году на свет появился второй сын — Мирон. Мария и ее муж — люди не публичные, они ведут закрытый образ жизни.

Смерть Веры Глаголевой

В августе 2021 года страну шокировало известие о смерти известной актрисы Веры Глаголевой. На 62-м году жизни от продолжительной болезни и тщетного лечения мать Анны Нахапетовой скончалась в клинике Германии, куда уехала на очередное обследование.

По признанию женщины, они всегда были близки с матерью, жили вместе, знали все тайны и переживания друг друга. Тем сложнее теперь свыкнуться с мыслью, что все закончилось и больше не повторится, что самый близкий человек ушел из жизни так рано.

После смерти Веры Глаголевой ни Анна, ни две другие ее дочери старались не появляться на телевидении и не давать интервью о том, что происходило в последние моменты жизни их мамы. Слишком уж тяжелыми были эти воспоминания.

Творчество

Каждая из дочерей Веры Глаголевой, несмотря на разные интересы, снялась в кино.

В фильмографии Анны Нахапетовой, экс-балерины Большого театра, а ныне артистки театра Романа Виктюка, — «Воскресный папа», «Русские в городе ангелов», «С ног на голову», «Тайна Лебединого озера», «Одна война» и другие. В 2020-м творческая биография пополнилась детективом «Сжигая за собой мосты».

Модель Анастасия Шубская, учившаяся на продюсера во ВГИКе, появилась в мелодраме «Чертово колесо», получила главную роль в «Ка-де-бо» и мелькнула в сериале «Женщина желает знать…».

Мария Нахапетова с сыновьями

Мария же только единственный раз выходила на съемочную площадку, перевоплотившись в Татьяну Михайловну Огунову в триллере своего отца «Заражение». Но главной ее страстью с детства являлось изобразительное искусство. С раннего возраста девочка старательно посещала специальную студию при Пушкинском музее и художественную школу.

Впоследствии она окончила соответствующий факультет Всероссийского государственного института кинематографии имени Сергея Герасимова. А в школе визуальных эффектов Gnomon в Голливуде приобрела знания в области дизайна, анимации и компьютерной графики. Некоторое время женщина занималась оформлением книг, а затем взялась за написание картин.

Семья и трагедия

Когда девочке было 11 лет, родители решили развестись. Родиона Нахапетова пригласили в США, предложили выгодный контракт в качестве режиссера-постановщика. Он согласился отправиться за океан. Однако семью перевозить не торопился. Особенно после того, как встретил новую любовь. Вера все поняла и не стала винить Нахапетова, а переезжать с дочерьми было бессмысленно.

Раскол в семье известных артистов Анна Нахапетова пережила с трудом. По воспоминаниям балерины, эмоционально ей было очень непросто. Младшая сестра, Мария, в силу возраста не могла понять, что же на самом деле происходит в семье и не так болезненно восприняла известие о том, что родители разводятся.

Отношения с отцом

Анна не могла воспринять известие о предательстве отца адекватно. Узнав о появлении у Нахапетова новой женщины — Натальи, девочка тщетно пыталась пробудить в Родионе угасшие чувства к Вере. Анна просила какое-то время отца вернуться на родину, в семью к матери, в письмах писала ему нелицеприятные вещи. Однако через какое-то время девочка перестала общаться с отцом, при этом испытывая большую обиду.

В какой-то момент Вера решила примирить детей с отцом и привезла дочерей в Штаты, когда была там на гастролях со спектаклем. Для того чтобы найти контакт с дочерьми, Нахапетов постарался приложить все усилия, его новая пассия Наталья и ее дочь Ксения постарались также найти общий язык с девочками. Усилия не прошли даром. Несмотря на нежелание девочек остаться гостить у Нахапетова в Америке, Вера все же оставила дочек на какое-то время. И как оказалось, поступила мудро. Отношения наладились и до сих пор дочери тепло отзываются и об отце, и о поступке матери.

В 2002 году Анна даже поработала вместе с отцом над русско-американским проектом. Она сыграла одну из заметных ролей в фильме «Русские в городе Ангелов», который снимался в США.

Анна Нахапетова сейчас

Сейчас Анна полностью сосредоточена на сцене. После смерти Романа Виктюка должность худрука занял Денис Азаров. В июле 2021 года он представил дебютный спектакль в Театре Романа Виктюка «Пир». В основу постановки легла история ОБЭРИУ — содружества советских поэтов, существовавшее в 30-х годах прошлого столетия.

Анна Нахапетова и Дмитрий Бозин в спектакле «Пир»

Среди действующих лиц — драматург Даниил Хармс в исполнении Дмитрия Бозина. А его любовь Эстер Русакову сыграла Анна. На сцене артисты великолепно продемонстрировали отношения, которые можно было охарактеризовать двумя словами — «люблю» и «ненавижу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector