«апокалипсис»: шедевр мела гибсона о судьбах людей и цивилизаций
Содержание:
- Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Австралия 7.65
- Максимальное ускорение (1986) США 6.07
- Благие знамения (2019)
- О чем фильм?
- «Апокалипсис» и исторические факты
- Видеть (2019)
- Об Апокалипсисе на Правмире:
- Открытие (2017) Канада 6.18
- В пустыне смерти (2015 – 2019)
- Как реквизит убивал партизан
- Дорога (2009) США 7.21
- Актеры и персонажи проекта Брайана Сингера
- 12 обезьян (1995) США 7.79
- Чёрное лето. Black Summer
- Легион (2004) Япония 6.03
- Очередная правда о войне
- Дыши во мгле (2018) Франция 5.84
- Безумный Макс: Дорога ярости (2015) Австралия 7.81
- Кто такие четыре всадника Апокалипсиса?
- День Триффидов (1981) Великобритания 6.35
- Я – зомби (2015 — 2019)
- Как и где снят фильм «Апокалипсис»
- Когда, где и для чего был написан Апокалипсис
Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Австралия 7.65
Эта лента является второй картиной «мелогибсоновской» серии. Первая в наш топ не вошла, поскольку там действия происходили еще до Конца света. Но третий в нашем топ-100 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис также будет присутствовать. Правда, только в третьей части, под №54.
Здесь рассказ идет про то, как бывший заслуженный гаишник всея Австралии Макс Рокатански из гаишников после апокалипсиса перепрофилировался в самого что ни на есть выживальщика. Мир после конца света превратился в сплошную полупустыню, выживает в которой, как это ни странно, не тот, у кого есть что пожрать и попить, а тот, у кого плещется горючка в бензобаке.
В своих постапокалиптических скитаниях Макс набредает на некий закрытый лагерь, в центре которого возвышается, судя по всему, насос, качающий нефть и установка перегонки этой самой нефти в бензин.
Этот «комбинат» со всех сторон окружили полчища бандитов, алчущие жидкого топлива. Они делают попытки напасть на лагерь, но защитники «бензокомбината» отлично огрызаются, из-за чего бандюкам приходится ждать, покуда те не покинут периметр лагеря, открыв при этом ворота.
А сделать это им придется. Ведь им позарез нужен грузовик-цистерна. Их план – набрать побольше бензина и свалить к западному побережью, где по слухам должна быть община людей, леса, поля и реки, и все такое хорошее, как в конце дурацкого фильма «Птичий короб», который мы также обсудим чуть позже.
Когда очередного, выехавшего за периметр в надежде пригнать цистерну, убивают, а его помощницу пытаются изнасиловать, Макс спасает ее и, очутившись в черте периметра «бензокомбината», заключает с тамошними сделку – он пригоняет им цистерну, а они дают ему бензина для его «Перехватчика» сколько унесет.
Эх, если бы на этом все и закончилось. Но все, как оказалось, только начиналось.
За просмотром шедевра возникали кучи вопросов. Например:
- В процессе переработки нефти в бензин получается огромное количество мазута. Где оно?
- Даже обслуга профессиональных заводов по производству бензина всегда ходит в грязной робе. Интересно, как местным кустарям удавалось посреди полупустыни и при такой работенке оставаться беленькими и пушистенькими?
- В тяжелое время нехватки бензина лучшим вариантом было бы пересесть на малолитражку с мотоциклетным движком, а не гонять на как минимум трехлитровом «Перехватчике». Ведь он спалит канистру бензина не успеешь ты и за околицу выкатиться.
- Почему, при всей нехватке и суперценности горючки, долбанные утырки насались на своих багги как ужаленные, не стремясь экономить его даже приблизительно?
И это, не считая вопросов провианта, еды, питья и пр. Хотя, кому какое дело до логизма и алогизма происходящего. Главное, что смотрится клево!
Максимальное ускорение (1986) США 6.07
В этом фильме зачинщиком апокалипсиса также стала пролетающая рядом с нашей планетой хулиганистая комета. Проходя мимо Земли на небольшом по вселенским меркам расстоянии, она каким-то образом облучила все созданные людьми механические приспособления таким образом, что те стали убивать своих хозяев.
В центре внимания группа людей, во время начала технологического Армагеддона оказавшаяся запертой в магазинчике одной из бензозаправок. И тут то им автомобили и дали прикурить. И особенно лютовала чертова большегрузная фура, оказавшаяся у всех прочих авто главарем.
Не столько антинаучно, сколько просто забавно. Ясно, что Стивен Кинг стебался. И, кстати, достебался до того, что чуть не получил «Золотую малину» за свой первый и последний в своей жизни «режиссерский опыт».
Правильно. Писателю – писателево, а режиссеру – режиссерово. Не зная броду, не суйся в воду, а то поспешишь – людей насмешишь.
Благие знамения (2019)
Едва успели выйти на экран первые эпизоды этого интересного комедийного сериала, как в сети появились восторженные отзывы зрителей. Борьба добра и зла длится тысячелетиями, о чем лучше всего осведомлен демон Кроули со своим приятелем ангелом Азирафелем. Мифические существа давно привыкли жить в мире людей, поэтому известие о предстоящем апокалипсисе вызывает у друзей панику. Ангел и демон объединяются, чтобы помешать осуществлению плана высшего руководства.
Оригинальное названиеGood OmensЖанрФэнтези, комедияАктерыМайкл Шин, Дэвид Теннант, Фрэнсис МакДорманд…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 8.1
О чем фильм?
Гибсон и другие создатели фильма не делали секрета из тех идей, которые им хотелось донести до зрителя. Цивилизация майя так же бездумно потребляла все виды ресурсов, как и современная западная цивилизация, она уничтожала все вокруг себя (вспомним жуткое поле, заваленное распухшими трупами жертв, через которое бежал, спасаясь, Лапа Ягуара) и так же была уверена в собственной непобедимости. Один из авторов сценария, Ф.Сафиния, прямо заявил, что проблемы, с которыми столкнулись майя, необычайно схожи с проблемами, которые стоят сегодня перед нашей цивилизацией. И потому анализ причин гибели цивилизации майя — это еще и попытка найти пути выхода из тупика, в который ведет мир культ потребления.
Но иллюстрацией того, как великая цивилизация разрушает себя изнутри, фильм Гибсона не исчерпывается. Не менее важна для создателей «Апокалипсиса» другая сюжетная линия, связанная с судьбой одного человека. Лапа Ягуара — это одновременно и индеец из лесного племени, живший в начале 16 века, и архетипический образ, понятный каждому. Обращаясь к таким базовым для нашего сознания понятиям, как жизнь и смерть, бегство и спасение, семья и дети, Гибсон пытается создать универсальный рецепт выживания, пригодный для любой эпохи.
Если верить фильму, в этом рецепте три составляющих: отсутствие страха, наличие цели и воинское искусство (в широком смысле слова). Как говорил Каменное Небо: «Страх — это болезнь», а больной человек — не боец, он ослаблен. И хотя покорение древних цивилизаций Мезоамерики конкистадорами остается за кадром, намек на исторические события очевиден: несколько тысяч испанцев завоевали миллионы индейцев еще и потому, что последние смертельно боялись бледнолицых пришельцев и их невиданных животных — коней. Впрочем, вопрос о том, можно ли считать «Апокалипсис» историческим фильмом в полном смысле слова, остается дискутабельным.
«Апокалипсис» и исторические факты
Известно, что Гибсон весьма основательно готовился к съемкам: посещал руины городов майя, читал их священные тексты, пригласил в качестве консультанта известного историка, знатока этой цивилизации — Ричарда Д. Хансена. Стремясь к максимальной достоверности, режиссер даже использовал для съемок юкатекский язык, но все это не уберегло его от упреков в искажении исторических фактов.
Главный упрек касается несовпадения уровня развития цивилизации майя в фильме и в начале 16 века. Да, в период расцвета эта цивилизация придумала свой календарь, строила величественные храмы и приносила масштабные человеческие жертвы, чтобы умилостивить богов. Но период расцвета закончился к концу 9 в., т.е. цивилизация майя пришла в упадок примерно за полтысячелетия до прихода конкистадоров, так что испанцы увидели заброшенные города и угасающую культуру.
С критикой фильма выступили не только историки, но и живущие в мексиканском штате Юкатан вожди майя, заявившие, что их предки и выглядели иначе, и человеческие жертвы приносили по большим праздникам и в умеренном количестве. Однако нельзя не признать, что, отступив от исторического правдоподобия в мелочах, Гибсон сумел создать впечатляющий образ языческой цивилизации доколумбовой эпохи со всеми присущими ей особенностями. И дело не только в жертвоприношениях: в фильме представлены все классы общества майя, от рабов и строителей до воинов, жрецов и правителей.
Видеть (2019)
Рейтинг: 10 (imdb: 7.6 КП: 7) Жанр: фантастика, боевик, драма Страна: США Актеры: Джейсон Момоа, Сильвия Хукс, Гера Хилмарсдоттир Режиссер: Френсис Лоуренс, Андерс Энгстрем Подборки: Семья, Воины, Близнецы, Слепые, Выживание, Эпидемии и вирусы, Постапокалипсис, Будущее, Захватывающие, Атмосферные, Увлекательные
Описание сюжета:
В далёком будущем человеческая раса полностью лишилась зрения. Чтобы выжить, людям пришлось найти новый способ сосуществовать, строить и добывать пищу. Всё меняется, когда в семье бесстрашного воина Бабы Восса рождаются зрячие близнецы. Их появление рискует нарушить хрупкий баланс нового мира и ввергнуть успокоившуюся цивилизацию в хаос.
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
Об Апокалипсисе на Правмире:
- Апокалипсис
- Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги
- Конец света сегодня? Что такое конец света?
- Когда наступит Апокалипсис?
- Апокалипсис: Откровение о Новом Небе и Новой Земле
- Конец света в 2012 году: 21 декабря 2012 года?
- Красота в Апокалипсисе и красота Апокалипсиса
- “Конец света” — миф?
- Иоанн Богослов: Преставление апостола Иоанна Богослова — победа над тлением
- Апокалипсис и новолетие
- Когда наступит конец света? (+Видео)
- Конец света — и снова ошибка
- Можно ли выжить во время апокалипсиса, если ты находишься в бункере?
- Игумен Адриан (Пашин): Конец света действительно будет
- Почему Евангелия и Апокалипсис так разнятся по духу?
Открытие (2017) Канада 6.18
В этом фильме апокалипсис творится прямо у нас на глазах. Не так давно один из ученых Земли обнаружил и предоставил доказательства того, что после смерти мы продолжаем жить, только в несколько иной форме.
Несмотря на то, что ученый так и не смог приоткрыть завесу над тем в лучшем или худшем мире оказывается наше сознание после «конца» своего существования в людском теле, народ стремглав бросился совершать самоубийства, дабы побыстрее оказаться в «Раю».
С каждым годом население Земли сокращается на миллионы. Неудачники, потерявшие родных и близких и желающие быстрее с ними воссоединиться, просто суицыдники, которым существование в нашем мире приносит страдание или не устраивает по иным причинам, ломятся на тот свет пачками.
Причем, зачастую, вышибая себе мозги, хоть и доказано что в момент «умирания» сознание «на тот свет» «закачивается» как раз из этих самых мозгов.
Интересно, найдется ли человек, способный облагоразумить людей и остановить тотальное самоистребление человечества?
В пустыне смерти (2015 – 2019)
Список лучших сериалов про постапокалипсис дополняет антиутопический боевик с высоким рейтингом, под завязку наполненный экшеном и восточными единоборствами. После череды войн цивилизация отброшена во времена феодализма. Несколько баронов благодаря жестоким воинам-кромсателям контролируют необходимые для выживания ресурсы. Санни, лучший воин барона Куина, мечтает о мирной жизни вдали от этих порядков. Однажды он спасает жизнь юноше, готовому стать проводником воина за пределы пустыни.
Оригинальное названиеInto the BadlandsЖанрБоевик, драма, приключенияАктерыДэниэл Ву, Орла Брэйди, Эмили Бичем…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 8.0Возрастные ограничения18+
Как реквизит убивал партизан
Если для съемочной группы «Апокалипсис сегодня» был симулятором Вьетнама, позволявшим переживать предельный опыт, то для менее привилегированных участников проект обернулся почти что натуральной войной. Главным спонсором «Апокалипсиса сегодня» был филиппинский диктаторФердинанд Маркос, к которому Коппола обратился после отказа Пентагона. Маркос предоставил землю, дешевых работников, не защищенных никакими профсоюзами, разрешил спалить напалмом лес и дал кинематографистам вертолеты филиппинской армии. Договор с Маркосом никогда не был секретом, и жена режиссера спокойно рассказывала о нем в документальном фильме про съемки «Апокалипсиса» («Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста» — прим. ред.). Зато почти нигде не упоминалось, что Коппола платил за установку пулеметов на филиппинских вертолетах, которые правительство Маркоса то и дело забирало и бомбило ими протестующих левых партизан. Режиссер вряд ли осознавал, что съемки антивоенной картины с саундтреком символа американской контркультуры1960-хДжима Моррисонапомогали воевать против левых повстанцев в странах Азии.
Дорога (2009) США 7.21
В этом фильме все элементы апокалипсиса на лицо. Хотя, особо и не акцентируется на том, что послужило к такому всеобщему бардаку и развалу. Скажем обобщенно: что-то или кто-то намудрил чего-то, вследствие чего растительность на планете стала умирать, животные – дохнуть, а люди – голодать
И уже не важно, сколько бабла у тебя было при жизни. В мире апокалипсиса главной ценностью являются вовсе не банкноты и, даже, не золотишко, а самая что ни на есть еда
Мясцо, которое в этом мире осталось лишь в консервных банках. Ну или на собственном теле и телах прочих выживших.
Консервные банки, понятное дело, прячутся в злачных местах типа заброшенных домов и подвальных помещений, в которые время от времени заглядывают бредущие по дороге этого апокалиптического мира отец с сыном. При малейшем шуме им приходится прятаться, поскольку те, кому лень искать консервы и жить впроголодь, давно сбились в шайки, промышляющие каннибализмом.
Бредут они в сторону моря, надеясь, что может быть там обстановка с растительностью и пищей будет лучше. Дело осложняется тем, что отец начинает кашлять кровью. Во что выльется в итоге это их постапокалиптическое путешествие, можно лишь гадать.
Ну, или фильм посмотреть.
Актеры и персонажи проекта Брайана Сингера
Актеры фильма «Апокалипсис» — очередного эпизода эпопеи о мутантах, с радостью приняли в свои ряды новые лица. Роль главного демонического антагониста с колоритной предысторией Эна Сабаха Нура исполнил Оскар Айзек. Актер настолько ответственно отнесся к образу своего персонажа, что предложил постановщику несколько идей. Однако главными действующими лицами стали отнюдь не главный злодей со своими Всадниками и даже не Мистик (Дженнифер Лоуренс), хотя так могло показаться по трейлеру
Внимание зрителя сосредоточено на троице старых–новых героев: Ночной змей (Коди Смит-МакФи), Циклоп (Тай Шеридан) и Джин Грей (Софи Тернер), которые просто прекрасны. К сожалению, у Псайлок (Оливия Манн) очень мало реплик, Ангелу (Бен Харди) выделено мало хронометража, зато Ртуть (Эван Питерс) становится полноправным членом группы, персонаж весело шутит, удачно разряжая атмосферу своей несерьезностью
Совсем недолго, но в картине появляется главный персонаж франшизы – Росомаха, которого на протяжении почти 15 лет играет неувядающий Хью Джекман. По признанию актера, он несколько устал от этого образа.
12 обезьян (1995) США 7.79
Следующий фильм про апокалипсис, а, если быть вернее – постапокалипсис, расскажет нам про альтернативную версию альтернативной реальности, в которой существует мир, во многом альтернативный нашему. По крайней мере, был альтернативен почти во всем раннее, пока в 1996 году отморозки не выпустили в атмосферу смертельный вирус, по словам создателей картины, уничтоживший 99% всего населения Земли.
Но и в далеком 2035-м году люди продолжают от него умирать. Время от времени на поверхность (теперь человечество ютится под землей) засылаются группы разведчиков за пробами, которые свидетельствуют о том, что в «надземном мире» все по-прежнему очень заразно и смертельно опасно.
Среди оставшихся в живых еще встречаются хорошие вирусологи и биоинженеры, которые смогли бы создать вакцину от смертельного вируса. Только для этого нужно иметь на руках изначальный штамм или произвести забор материалов от «нулевого пациента». Но и для этого у общества будущего все есть. А именно – есть машина времени, которая может заслать человека в прошлое, для получения нужной «информации». Осталось лишь найти достойного «добровольца».
Им оказывается герой Брюса Уиллиса по имени Коул. Ныне он заключенный, но в обмен на свои «геройские» действия он вполне может скостить себе срок, или вовсе избавиться от оного, если проделает разведывательную работу в прошлом в точности, как ему это предписано, не отвлекаясь на местный свежий воздух, местную клевую жрачку, местных классных девушек и местный вполне себе терпимый социум в целом.
Интересно, он будет на них отвлекаться, как вы думаете?
Чёрное лето. Black Summer
Информация
Рейтинг: 6.252 | IMDb: 6.40
Год | 2019 |
Страна | Канада, США |
Режиссер | Джон Хайамс, Тим Кокс |
Сценарий | Джоди Бинсток, Крэйг Энглер, Стив Грэхэм |
Продюсер | Steve Bannerman, Джоди Бинсток, Дженнифер Дервингсон |
Оператор | Ярон Леви, Spiro Grant |
Композитор | Алек Пуро |
Художник | Бобби Ванонен, Трэйси Бариски, Deitra Kalyn |
Монтаж | Эндрю Дразек, Chris Bragg |
Жанр | Ужасы, боевик, триллер, драма |
Время | 40 мин |
В главных ролях: Джейми Кинг, Джастин Чу-Кэри, Кристин Ли, Саль Велес мл., Келси Флауэр, Эрика Хау, Гвинит Уолш, Эдссон Моралес, Nyren B. Evelyn, Мустафа Алабсси
Описание
Безысходность это все что приходит на ум после просмотра данного сериала
Всех жителей атакует неведомый вирус, заражая людей и превращая их в зомби. Выжить в таких условиях очень непросто. Но главная героиня должна дойти до конца, чтобы найти свою дочь. Женщина учится жить в новом мире, каждый день сражаясь за жизнь. Роуз и несколько путников объединяются и решают пробраться в укрытие, где находятся их близкие. Что из этого выйдет и удастся ли Роуз отыскать свою малышку смотрите сами
Только у нас список лучших сериалов про катастрофы
Легион (2004) Япония 6.03
Эпическая картина фантасмагорического будущего земли, в котором безраздельно правит тоталитаризм азиатского (если быть точнее – японского) пошиба. В этом поствоенном мире все не так, и все не по-нашему.
В центре сюжета доктор Азума, величайший ученый, подаривший людям бессмертие. Он понял, как подарить людскому миру, погрязшему в грехах и болезнях, бессмертие. Его программа была реализована, но у нее случился небольшой побочный эффект. Клоны, в которых выращивались органы для больных, восстали. И теперь будущее человечества висит на волоске.
Волоском является опять же детище Азумы – его погибший на войне и оживленный сын, из которого он смастерил нечто вроде универсального солдата будущего. Именно он призван задать здешней взбунтовавшейся нечисти жару.
Очередная правда о войне
Еще в начале работы над сценарием «Апокалипсиса сегодня» анти- и про-военная точки зрения сцепились мертвой хваткой. В основу сюжета легла новеллаДжозефа Конрада«Сердце тьмы»(1902) про поездку вглубь Африки за свихнувшимся сборщиком слоновой кости. Типичную историю об опасной экзотике «военизировал» правый нью-эйджерДжон Милиус, который сам рвался поехать во Вьетнам, но не попал туда из-за астмы. На сценарий Милиуса лег закадровый текст, написанный известным военным корреспондентомМайклом Герром, освещавшим Вьетнамскую войну для журналаEsquire. Именно его текст стал важным отвлечением от литературного источника и прибавил проекту внутренней противоречивости. По словам Копполы, закадровые размышления капитана Уилларда (Мартин Шин), отправившегося в ад с заданием ликвидировать безумного полковника Курца (Марлон Брандо), служит «голосом правды», срывающим покровы со спектакля Вьетнамской войны, который устроили власти и телевидение. Противоречие здесь в том, что очередная попытка сказать всю «правду» о войне — едва ли убедительный метод против тех, кто давным-давно научился штамповать «правду».
Дыши во мгле (2018) Франция 5.84
В этом фильме виновником апокалипсиса в какой уже раз стал туман. Честно говоря, фильм просто разит «Туманом» Стивена Кинга. Просто у мастера ужасов никто на 10-й этаж не подымался. А то, как знать, может и в том случае туман был тяжел на столько, чтобы особо к верху не распространяться.
Как бы то ни было, в этом фильме туман оказался именно таковым, в меру тяжелым, как раз на столько, чтобы верхушки высотных зданий торчали из него как мачты затонувших в бухте кораблей во время отлива.
Сюжет вертится вокруг родителей, которые во время паники, вызванной надвигающимся смертельным туманом (так, кстати, и не известно откуда взявшимся) оказались заперты на верхнем этаже в то время, как их дочь осталась на одном из нижних в плену тумана.
Дело в том, что у их дочери имеется болезнь, в следствие которой она должна жить в специальном защитном пузыре. Таким образом пузырь защитит ее от тумана. Но от голода и жажды ее могут обезопасить лишь родители, которые, пребывая в квартире престарелых соседей с верхнего этажа, как раз и заняты тем, что ломают голову над дилеммой – как прийти на помощь своему брошенному в смертельном тумане ребенку.
Безумный Макс: Дорога ярости (2015) Австралия 7.81
Так и не ясно является ли следующий фильм про постапокалипсис продолжением «мелгибсоновской серии», или представляет собой начало отдельной франшизы. Но, как бы то ни было, здесь тоже есть свой «Воин дороги» — Безумный Макс, и свои банды из автокружка «я сам себе мастер-самоделкин» с Несмертным Джо во главе.
В то время как Макса преследуют призраки его усопших родных и близких, коих он не уберег от апокалипсиса и постапокалиптических отморозков, Несмертный Джо сам клепает все новых отморозков, время от времени пополняя здешний астрал новыми душами невинноубиенных.
Самое интересное, что все отмороженные «самоделкины», кои состоят в его многочисленной банде, реально верят в здешнюю ахинейскую религию о том, что, если погибнуть в бою с честью, то реально очутишься на том свете среди дружков, беззаботно колесящих по Вальхалле на крутых точилах, а по вечерам будешь вкушать «чубургер» в кругу братвы.
Но речь особо не об этом. Речь о том, что Макса-таки поймали местные утырки-растопырки и, используя его в роли «душевного бампера», привязали к одному из передних шестов своего постапокалиптического багги.
И в этот момент в стане местных бандюков происходит самый настоящий кипиш. Главнокомандующая Несмертного Джо – Фуриоса скомуниздила у него всех его женушек и на боевой фуре решила сделать ноги в сторону «предполагаемых где-то к западу» Зеленых земель. В заварухе с бандюками-соперниками живой «душевный бампер» Макс умудряется освободиться и примыкает к отряду Фуриосы. Ну, а за ними по пятам мчится свора разъяренных беспредельщиков из автокружка «очумелые ручки» с Несмертным Джо во главе.
Во будет потеха! 6 «Оскаров» за просто так не дадут!
Кто такие четыре всадника Апокалипсиса?
Видение семи печатей является вводным к последующим откровениям Апокалипсиса. Снятие первых четырех печатей показывает четырех всадников, которые символизируют четыре фактора, характеризующие всю историю человечества. Первые два фактора являются причиной, вторые два — следствием. Увенчанный всадник на белом коне «вышел, чтобы победить.» Он олицетворяет те добрые начала, естественные и благодатные, которые Творец вложил в человека: образ Божий, нравственную чистоту и невинность, стремление к добру и совершенству, способность верить и любить, и индивидуальные «таланты,» с которыми рождается человек, а также благодатные дары Святого Духа, которые он получает в Церкви. По мысли Творца эти добрые начала должны были «победить,» т.е. определить счастливое будущее человечества. Но человек уже в Эдеме поддался соблазну искусителя. Поврежденная грехом природа перешла к его потомкам; поэтому люди уже с раннего возраста склонны грешить. От повторных грехов в них еще больше усиливаются дурные наклонности. Так человек, вместо того, чтобы духовно расти и совершенствоваться, подпадает под разрушительное действие собственных страстей, предается различным греховным пожеланиям, начинает завидовать и враждовать. От внутреннего разлада в человеке возникают все преступления в мире (насилия, войны и всевозможные бедствия).
Разрушительное действие страстей символизирует рыжий конь и всадник, отнявшие мир у людей. Поддаваясь своим беспорядочным греховным желаниям, человек растрачивает данные ему Богом таланты, беднеет физически и духовно. В общественной же жизни вражда и войны ведут к ослаблению и разложению общества, к утрате его духовных и материальных ресурсов. Это внутреннее и внешнее обеднение человечества символизирует вороной конь с всадником, держащим меру (или весы) в руке своей. Наконец, полная утрата Божиих дарований ведет к смерти духовной, и конечным последствием вражды и войн является смерть людей и распад общества. Эту печальную участь людей символизирует бледный конь.
В четырех апокалипсических всадниках изображена в самых общих чертах история человечества. Сначала — блаженная жизнь в Эдеме наших прародителей, призванных «царствовать» над природой (белый конь), потом — их грехопадение (рыжий конь), после которого жизнь их потомков наполнилась различными бедствиями и взаимным уничтожением (вороной и бледный кони). Апокалипсические кони также символизируют жизнь отдельных государств с их периодами расцвета и упадка. Здесь и жизненный путь каждого человека — с его детской чистотой, наивностью, большими потенциальными возможностями, которые омрачаются бурной молодостью, когда человек растрачивает свои силы, здоровье и в конце концов умирает. Здесь — и история Церкви: духовное горение христиан в апостольское время и усилия Церкви обновить человеческое общество; возникновение в самой Церкви ересей и расколов, и гонение Церкви языческим обществом. Церковь слабеет, уходит в катакомбы, а некоторые поместные церкви вовсе исчезают.
Таким образом, видение четырех всадников суммирует факторы, которые характеризуют жизнь грешного человечества. Дальнейшие главы Апокалипсиса будут развивать глубже эту тему. Но снятием пятой печати тайнозритель показывает и светлую сторону человеческих бедствий. Христиане, пострадав физически, победили духовно; теперь они в Раю! (От. 6:9-11) Их подвиг приносит им вечную награду, и они царствуют со Христом, как это описано в 20-ой гл. Переход к более подробному описанию бедствий Церкви и усилению богоборческих сил знаменуется снятием седьмой печати.
Книга Апокалипсис написана во время усилившихся гонений на Церковь. Ее цель — укрепить и утешить верующих ввиду предстоящих испытаний. Она раскрывает способы и ухищрения, которыми дьявол и его слуги пытаются погубить верующих; она учит, как преодолевать соблазны. Книга Апокалипсис призывает верующих быть внимательным к своему душевному состоянию, не бояться страданий и смерти ради Христа. Она показывает радостную жизнь святых на небе и зовет соединиться с ними. Верующие, хотя иногда имеют много врагов, но еще больше имеют защитников в лице ангелов, святых и, в особенности, Христа-Победителя.
Книга Апокалипсис ярче и нагляднее других книг Священного Писания раскрывает драму борьбы зла с добром в истории человечества и показывает полнее торжество Добра и Жизни.
День Триффидов (1981) Великобритания 6.35
Завершен после 1 сезона
На Земле одной из альтернативных вселенных не так давно люди начали разводить в хозяйствах растения под названием «Триффиды», которые, при достижении им срока плодоношения, вырабатывали очень ценное масло, которое скапливалось в специальной цветочной воронке. Основной отличительной особенностью этих растений было то, что они были плотоядными, а для охоты на живых тварей (в том числе и на человека) они отрывались от корня и передвигались (хоть и медленно) на трех специальных «пешеходных» отростках.
Растения были очень высоки, гораздо выше человеческого роста, мощны и вооружены длинным хлыстом, оканчивающимся ядовитым жалом. Также триффиды обладали очень острым слухом. На него они и ориентировались, когда охотились.
Но людям удавалось сдерживать триффидов на плантациях, обрезав им жала и приковав их к специальным кольям. Но в один прекрасный момент пролетающая мимо комета ослепила всех людей, которым суждено было бросить на нее взгляд. После чего и настало время шагающих растений.
Вырвавшись на свободу и хлеща беззащитных слепых людей направо и налево, они расселились по всей планете и теперь выжить может лишь тот отряд, в числе которого имеется хотя бы один зрячий.
А учитывая то обстоятельство, что на невиданную небесную диковину поглазеть вышли все, кто умел передвигаться и не находился в состоянии глубокого алкогольного опьянения, таковых на Земле осталось совсем немного.
Я – зомби (2015 — 2019)
Многосерийное кино с элементами комедии расскажет о судьбе бывшей аспирантки Оливии Мур. В прошлом девушка была талантливым медиком, энергичной личностью и счастливой невестой. Всё кардинально изменилось после вечеринки на яхте, откуда никто не вернулся живым. По официальной версии на молодежь напала группа психопатов, и только Лив знает жестокую правду. В тот вечер ей чудом удалось покинуть яхту, на которую набросились кровожадные зомби.
Девушка оставила аспирантуру, ушла от жениха и устроилась в морг. Близкие уверены, что Оливия переживает тяжелую душевную травму, но существует более серьезная проблема. Организм Лив атаковал зомби-вирус, поэтому лучшим деликатесом для девушки являются человеческие мозги. Вместе с кусочком плоти Мур получает и последние воспоминания умерших – и этот дар помогает расследовать запутанные преступления в тандеме с детективом.
Оригинальное названиеiZombieЖанрДетектив, комедияАктерыРоуз МакАйвер, Малкольм Гудвин, Рахул Коли…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+
Как и где снят фильм «Апокалипсис»
Основные сцены картины были отсняты в Катемако, Пасо де Овехас и других небольших городах, входящих в штат Веракрус (Мексика). Необыкновенно красивый водопад, с которого прыгает Лапа Ягуар, существует на самом деле. Он называется Salto de Eyipantla и находится в Веракрусе. Часть сцен снята в Гватемале — как правило, ими занимались дублирующие команды.
Осенью 2006 года кинокартина вышла на экран после предварительного показа в Техасе, в котором участвовал и исполнитель роли Лапа Ягуара Руди Янгблад. «Апокалипсис» снимали на цифровые камеры, например Panavision Genesis. Для прыжка с водопада использовали специальное оборудование, позволяющие эффектно снимать с большой высоты.
Когда, где и для чего был написан Апокалипсис
Древнее предание относит написание Апокалипсиса к концу I-го века. Так, например, святой Ириней пишет: «Апокалипсис появился незадолго пред сим и почти в наше время, в конце царствования Домициана.» Историк Евсевий (начало 4-го века сообщает, что современные ему языческие писатели упоминают о ссылке апостола Иоанна на Патмос за свидетельство о Божественном Слове, относя это событие к 15-му г. царствования Домициана. (царствовал в 81-96 гг. после Рождества Христова).
Таким образом, Апокалипсис написан в конце первого столетия, когда каждая из семи малоазийских церквей, к которым обращается святой Иоанн, имела уже свою историю и так или иначе определившееся направление религиозной жизни. Христианство у них было уже не в первой стадии чистоты и истины, и ложное христианство уже пыталось соперничать с истинным. Очевидно и деятельность апостола Павла, долго проповедовавшего в Ефесе, была делом уже давнего прошлого.
Согласны церковные писатели первых 3-х веков и в указании места написания Апокалипсиса, которым они признают остров Патмос, упоминаемый самим Апостолом, как место получения им откровений (От. 1:9). Патмос находится в Эгейском море, на юг от города Ефеса и в древнее время был местом ссылки.
В первых строках Апокалипсиса святой Иоанн указывает цель написания откровения: предсказать судьбы Церкви Христовой и всего мира. Миссией Церкви Христовой было возродить мир христианской проповедью, насадить в душах людей истинную веру в Бога, научить их праведно жить, указать им путь в Царство Небесное. Но не все люди приняли благосклонно христианскую проповедь. Уже в первые дни после Пятидесятницы Церковь столкнулась с враждой и сознательным сопротивлением христианству — сначала со стороны иудейских священников и книжников, потом — со стороны неверующих иудеев и язычников.
Уже в первый год христианства началось кровавое преследование проповедников Евангелия. Постепенно эти преследования стали принимать организованную и систематическую форму. Первым центром борьбы с христианством оказался Иерусалим. Начиная с середины первого столетия к враждебному лагерю присоединился Рим во главе с императором Нероном (царствовал в 54-68 гг. после Рождества Христова). Гонения начались в Риме, где пролили свою кровь многие христиане, включая первоверховных апостолов Петра и Павла. С конца первого столетия гонения на христиан становятся более интенсивными. Император Домициан повелевает систематически преследовать христиан сначала в Малой Азии, а потом и других частях Римской империи. Апостол Иоанн Богослов, вызванный в Рим и брошенный в котел с кипящим маслом, остался невредим. Домициан ссылает апостола Иоанна на остров Патмос, где апостол получает откровение о судьбах Церкви и всего мира. С небольшими перерывами кровавые гонения на Церковь продолжаются и до 313-го года, когда император Константин издает Миланский эдикт о свободе вероисповедания.
Ввиду начинающихся гонений апостол Иоанн пишет христианам Апокалипсис, чтобы утешить их, наставить и укрепить. Он раскрывает тайные намерения врагов Церкви, которых он олицетворяет в звере, вышедшем из моря (как представителе враждебной светской власти) и в звере, вышедшем из земли — ложном пророке, как представителе враждебной псевдорелигиозной власти. Он обнаруживает и главного руководителя борьбы против Церкви — дьявола, этого древнего дракона, который группирует богоборческие силы человечества и направляет их против Церкви. Но страдания верующих не напрасны: через верность Христу и терпение они получают заслуженную награду на Небе. В определенное Богом время враждебные Церкви силы будут преданы суду и наказаны. После Страшного суда и наказания нечестивых начнется вечная блаженная жизнь.
Цель написания Апокалипсиса — изобразить предстоящую борьбу Церкви с силами зла; показать методы, какими дьявол при содействии своих слуг воюет против добра и истины; дать руководство верующим, как преодолевать искушения; изобразить гибель врагов Церкви и конечную победу Христа над злом.