Иветта капралова. в памяти людей она осталась женой зельдина

Кинокарьера

После знакомства с именитым режиссером, Зельдин получил первую роль в картине «Свинарка и пастух». Съемки музыкального фильма начались в Домбае, где артисты узнали, что началась Великая Отечественная война. Мужчин призвали в Красную Армию, но Министр кинематографии приказал продолжать работать на киностудии «Мосфильм». В перерывах между съемками Владимир дежурил на крыше своего дома, спасая жителей от возможного пожара, который могло спровоцировать попадание зажигательного заряда.

Молодой актер перевоплотился в образ знатного пастуха дагестанца по имена Мусаиб Гатуев. В романтической ленте также снимались: Марина Ладынина, Николай Крючков, Николай Китаев, Евдокия Счастливцева. По словам Зельдина, участие в картине «Свинарка и пастух» кардинально изменило его привычную жизнь, в один миг на него обрушилась популярность и народная любовь.

В 1946 году Владимир играл роль Альдемаро на сцене Театра Красной армии. Постановка Владимира Канцеля «Учитель танцев» пользовалась большой популярностью у зрителей. На протяжении следующих тридцати лет Зельдин более тысячи раз воплощал в эту роль и каждый раз зал осыпал его громкими овациями. Среди известных персон, посетивших спектакль «Учитель танцев» была поэтесса Анна Ахматова. В театре армии легендарный актер прослужил более 60 лет, хотя неоднократно получал приглашения от других художественных руководителей.

В 1956 году Владимир перевоплотился в образ клоуна Топа в картине Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Цитаты из этого музыкального фильма до сих пор актуальны, не сходят с уст любителей классики. Партнерами Зельдина, по съемочной площадке были такие артисты, как: Людмила Гурченко, Юрий Белов, Тамара Носова, Георгий Куликов.

Талантливый актер успевал совмещать игру в театре со съемками в кино. Следующие несколько лет Владимир играл эпизодические роли в следующих картинах:

  • «Повесть пламенных лет»;
  • «Берег надежды»;
  • «Дядя Ваня»;
  • «Миссия в Кабуле»;
  • «Блокада»;
  • «Это мы не проходили».

В 1978 году Зельдин получил главную роль в мелодраме Михаила Григорьева «Дуэнья». Картина снята по мотивам пьесы английского драматурга Ричарда Б. Шеридана. Владимир сыграл роль дворянина Дона Джерома, который обаял советских женщин. В экранизации также снимались: Ирина Муравьева, Татьяна Васильева, Марина Либакова-Ливанова, Александр Сафронов, Семен Фарада, Любовь Полищук.

Через два года Зельдин предстал перед телезрителями в образе председателя сенатской комиссии – судьи Феллоуза в политической драме «Рафферти». Затем успешный и востребованный актер снялся в советско-германском проекте «Победа», рассказывающем историю журналистов-фронтовиков. Михаил Воронов и Чарли Брайт встретились через 30 лет после знакомства на Потсдамской конференции.

В 1990 году актерская копилка Зельдина пополнилась такими проектами, как: «Арабатский мотив», «Искушение Б.», «Канувшее время», «Последняя осень». Затем в карьере Владимира настало затишье, растянувшееся на семь лет. В 1997 году артист вернулся на экраны телевизоров в приключенческом мини-сериале «Вино из одуванчиков».

В 2007 году состоялась премьера комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», где Зельдину досталась роль камео. В современном ремейке картины появились такие актеры: Алена Бабенко, Сергей Безруков, Сергей Маковецкий, Мария Аронова, Роман Мадянов, Дмитрий Певцов.

В том же году с участием Владимира вышли в прокат картины: «Парк советского периода», «Чертово колесо», «Бес в ребро, или великолепная четверка», «Андерсен. Жизнь без любви». Последними проектами Зельдина стали: комедийный сериал «Сваты» 4 и 5 часть, а также мелодрама «Убежать, догнать, влюбиться».

Столетие Владимир отмечал на сцене родного Театра армии, а следующий 101-й день рождения актер встретил, играя в спектакле «Танцы с учителем». 31 октября 2016 года сердце легендарного артиста театра и кино остановилось. Врачи диагностировали полиорганную недостаточность.

Помогал всем, только не себе

В 13 лет Володя потерял отца — тот сгорел от саркомы, в 16 остался и без матери. Заботу о младшем брате взяла на себя одна из сестер (в семье было пятеро детей).

В 1941 году в младенческом возрасте умер от пневмонии сын Зельдина от первой жены Людмилы Мартыновой. Он крайне редко рассказывал кому-то о трагедии, и только близкие знали о страданиях актера, тем более что похоронили ребенка в эвакуации — тогдашнем городе Фрунзе. Больше детей у Владимира Михайловича не было. Всего себя он отдал искусству — 81 год жизни!


Владимир Зельдин (в центре) в роли Альфонсо, Андрей Попов в роли Кинолы и Людмила Фетисова в роли Фаустины в сцене из спектакля по пьесе Бальзака «Мечты Кинолы» в постановке Центрального театра Советской Армии. 1955 г. Фото: РИА Новости/ Борис Рябинин

В 1941-м же состоялось знакомство Владимира Зельдина с режиссером Иваном Пырьевым. Но началась война. И если бы не указ сверху о продолжении съемок «Свинарки и пастуха», 26-летнего актера призвали бы на фронт. А там… «погиб бы точно», почему-то был уверен Владимир Михайлович.

Статья по теме

Всадник, музыкант и настоящий горец. Что мы знаем о Владимире Зельдине

О его встречах с великими современниками можно было бы написать отдельную книгу. Страшно сказать: он видел Луначарского, Маяковского, Эренбурга. В гримерку к Зельдину заходила Анна Ахматова. Он лично знал Василия Сталина и Юрия Гагарина. Вживую слушал Владимира Высоцкого. В гостях в его квартирке на Коштоянца бывали Алексей Баталов, Махмуд Эсамбаев, Юрий Визбор…

Отношения с двумя женами актер не регистрировал. Но расставшись с Генриеттой Островской, квартиру и дачу оставил ей. А сам перебрался в гримерку театра Советской Армии. В третьем браке ютился с супругой на 30 квадратных метрах. И лишь в последние годы получил от государства возможность пожить на даче в Серебряном бору. Сам же, пока был в силах, неизменно помогал людям — в том числе получать жилье…

В свое время его не приняли в военное училище из-за слабого зрения. А с годами актер практически полностью ослеп. Уверенно чувствовал себя только на сцене. Дома его «глазами» была жена Иветта.


Владимир Зельдин с супругой Иветтой Капраловой, 2011 г. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

Адвокатская деятельность

Михаил Зельдин – адвокат, который в настоящее время берется за работу над делами главным образом в сфере уголовной юриспруденции. Но при обращении клиентов также может взяться за гражданские или административные дела. При этом он готов вступить «в игру» на любом этапе дела: досудебное расследование, суд, послесудебные обжалования, а также ходатайства по переводу на менее строгий режим содержания или по поводу досрочного освобождения.

Особенность работы конторы Михаила Зельдина состоит в том, что она не просто использует материалы следствия для защиты клиентов, но и проводит собственное адвокатское расследование с целью поиска улик и доказательств, которые помогли бы в защите подопечных. Михаил Леонидович применяет также всевозможные способы для достижения положительного результата в судебном разбирательстве, которые прямо не запрещены законом. При необходимости адвокат налаживает взаимодействие с работниками правоохранительных органов, аудиторами, экспертами-криминалистами и сотрудниками других областей деятельности.

Михаил Зельдин гарантирует конфиденциальность и неразглашение информации, предоставляемой клиентами, согласно нормам юридической этики.

В некоторых случаях контора Зельдина предоставляет услуги бесплатно.

«Мой порок — это женщины»

Первый брак 24-летнего Зельдина оказался «тренировочным» и продлился не больше года. Второй растянулся на 15 лет. И лишь с третьей попытки Владимир Михайлович обрел настоящее семейное счастье и покой — с журналистом Иветтой Капраловой (в момент знакомства ей было 29, и она уже успела развестись) актер прожил 52 года. После его смерти Иветта Евгеньевна не продержалась и трех месяцев — ушла вслед за ним. Хотя была на 18 лет моложе. Похоронили их вместе…

«Женщина для меня — чудо природы», — любил повторять Зельдин. И подчеркивал, что уважение к женщине ему привили еще в детстве. Все знали: актер галантен до невозможности, любит одаривать комплиментами, ухаживает за молоденькими. Но делал он это так красиво, так по-рыцарски и по-джентльменски, что никому и в голову не приходило обвинить Владимира Михайловича в чем-то непристойном. Даже когда он заявлял: «Мой порок — это женщины…».

«Друга я никогда не забуду». Владимир Зельдин — о том, как обрёл счастье
Подробнее

Биография

Владимир Зельдин родился в Тамбовской области в творческой семье. Его отец — Михаил Евгеньевич — окончил Московскую консерваторию по классу тромбона, а также дирижерский факультет. Мама — Нина Николаевна – была учителем музыки.

В 1920 году из-за Гражданской войны семья Владимира переехала в Тверь, а в 1924 – в Москву. Через несколько лет умер отец Владимира Зельдина, а вскоре и мать.

Долгое время Владимир мечтал о балете, даже пытался поступить в Хореографическое училище Большого театра на отделение характерных танцев, когда ему было 12 лет. Но отец был против этого увлечения сына.

Будущий актер учился в военизированной школе на Таганке. Как и все курсанты, он там много занимался спортом – футболом, волейболом, теннисом, а также катался на лыжах и коньках. После окончания школы Владимир хотел стать военным – пойти во флот. Но из-за проблем со зрением эта мечта оказалась неосуществимой.

Поэтому будущий актер пошел работать слесарем на завод. Там на предприятии был кружок самодеятельности, где Зельдин в свободное время выступал на сцене.

Когда Владимир увидел, что в производственно-театральные мастерские при Театре МГСПС (ныне Театр имени Моссовета) набирался актерский курс, то решил тоже попробовать поступить туда. На экзаменах он прочел стихи Безыменского и рассказы Натальи Кончаловской. К удивлению Владимира, его приняли на курс Евгения Лепковского.

«Свинарка и пастух»

В кино Владимир Зельдин попал благодаря роли пограничника грузина Гаглидзе, которого он играл в спектакле «Генеральный консул» в Центральном театра транспорта. В апреле 1941 года на спектакль пришел ассистент, набиравший актеров в новый фильм Ивана Пырьева «Свинарка и пастух». Зельдин в роли грузина смотрелся настолько достоверно, что ассистент предложил актеру проехать на «Мосфильм» познакомиться с Пырьевым.

Сценарий Владимиру Зельдину понравился сразу. И роль грузина-пастуха Мусаиба Гатуева, по сути, была его – ведь в театре Зельдин играл именно таких романтических героев-любовников. Но все же Владимир сильно сомневался, что его возьмут. Ведь на эту роль претендовало немало прекрасных актеров-грузин из Театра им. Руставели.

Последовали пробы, на которых Зельдин произвел очень хорошее впечатление на режиссера. Но окончательное решение Пырьев принял чуть позже. Съемки фильма начались с заключительных сцен. Мусаиб приезжает в северную русскую деревню, а Глаша уже под венцом. Сняв крупные планы, Пырьев пригласил на просмотр всех женщин работавших на съемочной площадке — участниц массовки, костюмерш, реквизиторов. Показав эпизод, режиссер спросил, нравится ли герой, вызывает ли симпатию. Ответ был утвердительный. После чего Пырьев, удостоверившись в своем выборе, заключил с Зельдиным договор, и начал работу над фильмом.

Зедьдина даже не пришлось сильно гримировать под грузина. Лишь соединили брови на переносице да немножко подкрасили усы. Зрители, знавшие актера по работам в театре, где он нередко играл кавказцев, никогда его русским и не считали. Он признается, что на спектакль «Стрекоза» о грузинском колхозе приходили многие кавказцы, считавшие актера своим. Владимир умел носить черкеску, танцевать картули, ездить на коне. Все это пригодилось на съемках картины «Свинарка и пастух».

Работа над созданием фильма уже подходила к концу, когда началась война. На съемочной площадке все были в шоке. Пырьев был даже готов прекратить съемки:

Работа проходила в очень тяжелых условиях — в период вражеских налетов на Москву. Вспоминает Владимир Зельдин:

12 октября фильм был сдан руководству Комитета, а 14-го вся студия была срочно эвакуирована в Казахстан. Там Зельдин был принят в труппу Русского драматического театра в Алма-Ате.

Между тем «Свинарка и пастух» уже завоевывала сердца зрителей. Зельдин сразу стал необыкновенно популярен. Но главным для себя он считает то, что ему, молодому актеру, посчастливилось работать с такими выдающимися актерами, как Марина Ладынина и Николая Крючков. «Для каждого из них это была уже не первая роль, но никаких признаков «звездной болезни» я ни у кого из них не заметил. Они относились ко мне очень тепло, с нежностью и заботой

», — вспоминает он. С огромной благодарностью он вспоминает и Ивана Александровича Пырьева.

А потом были фронтовые бригады, неимоверно интересные и порой рискованные встречи с фронтовиками, где Зельдин выступал уже, будучи сам знаменитым актером.

Личная жизнь и семья

В состоянии влюблённости Владимир Зельдин перебывал на протяжении всей своей жизни. Он не уставал делать комплименты, восхищаться прекрасным полом, лестно отзывался обо всех своих партнёршах. В личной жизни не было громких скандалов, настоящий Дон Кихот Ламанчский был предан лишь одной Дульсинее. С теплотой вспоминал и бывших жён, ум, эрудицию и красоту, которых ставил выше собственных талантов.

Первая жена — Людмила Мартынова, молодые люди прожили около года с 1939-1940 год. Пара не расписывалась, в гражданском браке родился сын, который скончался в 1941 году. От чего умер единственный сын актёр не любил распространяться. В интервью вскользь упоминает о том, что причиной смерти стала инфекция, которую мальчик подхватил во время эвакуации. Вторая жена Генриетта (Гитя) Тимофеевна Островская — заслуженная артистка РСФСР. Пара познакомилась на съёмках картины «Учитель танцев», служебный роман перешёл в разряд семейных отношений. Но две творческие личности не долго были вместе, через несколько лет и этот брак распался.

Третья жена Иветта Евгеньевна Капралова (Зельдина) стала его официальной женой. Познакомил их общий знакомый, на тот момент актёру исполнилось 47 лет. Вета, как нежно называл Владимир Зельдин супругу, была совсем «школьницей», ей было 29 лет. Работала редактором в Бюро пропаганды киноискусства, жила с мамой в небольшой служебной квартире. Цветы, рестораны — актёр умел красиво ухаживать. Обаятельный Зельдин сумел покорить и строгую тёщу, которая была настроена против седовласого жениха. В 1964 году пара поженилась, вместе прожили 52 года. Супруга пережила великого актёра всего лишь на 3 месяца, она не смогла смириться с невосполнимой утратой. Владимир Зельдин называл жену своей правой рукой, своими глазами, вдохновением, заставляющим двигаться дальше. Детей у пары не было, жили в скромной двухкомнатной квартире, площадью 30 квадратных метров. Супруга Владимира Зельдина занималась бытом, подбирала гардероб любимому мужу, элегантность, утончённость стиля стала визитной карточкой актёра. Не ревновала к многочисленным поклонницам артиста, знала, что является главной женщиной в его жизни.

Факты из личной жизни

Никто точно не знает настоящую дату рождения Иветты Капраловой. Известно лишь то, что она появилась на свет около 1935 года. Личность ее отдельно от супруга особо никого не интересовала, поэтому фактов немного. О ее родной семье неизвестно совсем ничего, так как актриса предпочитала не афишировать информацию о своих родственниках. Известно, что Капралова появилась на свет в столице, где проживала в Якиманке. Много лет женщина вместе со своим супругом Владимиром Зельдиным имела в собственности небольшую квартиру, находящуюся рядом с театром, где работал муж. Здесь же они и жили. Помимо этой жилой площади у семьи была еще дача, расположенная в Сосновом Бору.

Из юношеских лет Иветты Капраловой известно, что она обучалась на журналистском факультете в Московском Государственном Университете им. Ломоносова. Как только девушка закончила учебное заведение, она пошла работать по специальности. В будущем карьерный путь напрямую окажется связан с журналистикой. Помимо основной работы Капралова организовывала различные лекции, выставки и выпуски всевозможных журналов, относящихся к кинематографу.

Иветта Капралова в фильме «Матрос с Кометы»

Когда девушка работала в пропагандистском Бюро советского искусства, она организовывала творческие вечера и работала редактором, параллельно играя в молодежном театре. Один из известных режиссеров заметил Иветту и пригласил ее сняться в картине под названием «Матрос с Кометы», на что она, конечно же, согласилась.
За свою карьеру Иветта Евгеньевна организовала более ста концертов советских звезд, руководя мероприятиями. На некоторых из них она выступала в роли ведущего. Кроме обучения в МГУ Иветта была хорошо развита в культурном плане: своими силами она запросто могла устроить концерт на стадионе, в Большом театре и так далее. И все программы проходили обязательную проверку у девушки.

Иветта создала свою программу под названием «Товарищ кино», объездив с ней все страну. За двадцать лет она посетила более пятидесяти городов Советского Союза, проводя тематические вечера с различными деятелями культуры. Только этой девушке доверяли разработку концертных программ для современных артистов.

Профессиональные навыки

После окончания университета Капралова всерьез задумалась над тем, чтобы заняться работой по продвижению развития советского кинематографа, что подтолкнуло ее вступить в ряды Бюро пропаганды киноискусства. Учреждение начало деятельность с 1959 года, уже тогда на плечи молодой особы легли организации лекций и выставок, помимо этого, Иветта занималась подготовкой тематических изданий.

Эпическую роль в киноленте «Матрос с Кометы» помнят миллионы, картина вышла в 1958 году, за съемки отвечал известный режиссер А. Анненский. Женщина нередко принимала активное участие в организационных мероприятиях, посвященных приезду звезд эстрады, иногда выступала в роли ведущей. Составленные программы утверждались у Иветты, только после этого реализовывались командой операторов.

Иветта Капралова. Биография

Родилась Иветта Евгеньевна Капралова 23 марта 1933 года. Окончив среднюю школу, девушка не сразу поступила в знаменитый университет столицы. Упорство и желание стать журналистом ей помогло, и она оказалась-таки на факультете журналистики.

Во время учебы играла в «Студенческом театре», подругой по капустникам у нее было Ия Савина. Вместе они участвовали в знаменитой постановке «Такая любовь», а еще Иветта Евгеньевна снялась в картине «Матрос с «Кометы».

Окончив журналистский факультет, Иветта Капралова устроилась на работу в качестве редактора к известному режиссеру Ивану Пырьеву — руководителю организации по коммунистическому просвещению актеров и актрис. Иветта Евгеньевна была человеком предельно исполнительным и честным и объездила практически всю советскую страну с программой «Товарищ кино».

До встречи с Владимиром Михайловичем Иветта Евгеньевна была замужем за известным киноведом и ведущим программы «Кинопанорама» Георгием Александровичем Капраловым, от которого унаследовала фамилию. Брак долго не продлился. Еще у нее были отношения с известным российским и американским актером и кинорежиссером Родионом Нахапетовым. Официально они не регистрировались.

Иветта Капралова умерла 21 января 2017 года, спустя 2,5 месяца после смерти своего горячо любимого супруга Владимира Зельдина. По ее просьбе, тело кремировали и похоронили в одной могиле с мужем. Светлая им память.

Навсегда Иветта Капралова, жена Зельдина, осталась его неизменной второй половинкой.

Достижения

Она объездила практически весь СССР с программой «Товарищ кино». Этот проект реализовался на территории СССР с 1965 по 1986 год, и творческие вечера с участием многих известных деятелей искусства проходили в разных городах страны. Под руководством ее и коллег были открыты новые звезды отечественного кинематографа. Она разрабатывала концертные программы для советских артистов и проводила мероприятия с участием известных деятелей искусства. Ее основная работа — редактор в Бюро пропаганды советского киноискусства — была направлена на то, чтобы помогать актерам кино, испытывавшим зачастую в тот период немалые сложности. Содействие же актерам заключалось в том, чтобы организовать им творческие встречи и помочь научиться правильно преподносить свой творческий образ. В Студенческом театре МГУ играла в знаменитом спектакле «Такая любовь» Иветта Капралова (жена Зельдина). Фото, представленное ниже, снято в момент обсуждения нового сценария с супругом.

Фильмы

Владимир Зельдин обучался на курсе Евгения Лепковского. Танцевальное мастерство студентам преподавала известная балерина Вера Мосолова, которая на тот момент ушла из Большого театра. В 1935 году Владимир Зельдин окончил курсы. Из его выпуска сумели добиться успеха лишь двое студентов: сам Зельдин и Николай Парфёнов. Владимира оставили работать в Театре Моссовета. Здесь он сыграл свои первые роли в спектаклях. 

Владимир Зельдин в театре

Но через три года молодой артист перешёл в другой театр. Сейчас это Театр имени Гоголя, а тогда он назывался Театром Транспорта. На этой сцене были сыграны постановки по произведениям Шекспира («Комедия ошибок»), Шиллера («Коварство и любовь») и российских классиков.

В 1940 году творческая биография Владимира Зельдина сделала крутой вираж. Его игру в спектакле «Генеральный конкурс» увидела ассистентка известного режиссёра Ивана Пырьева. Она тут же порекомендовала талантливого актёра Ивану Александровичу. 

Владимир Зельдин в фильме «Свинарка и пастух»

Так Владимир Михайлович Зельдин получил свою первую звёздную роль в кино. Это была культовая картина «Свинарка и пастух», где он сыграл Мусаиба. В паре с Мариной Ладыниной получился отличный творческий дуэт.

Но после успешного кинематографического дебюта наступило затишье. Грянула Великая Отечественная война. Театр, в котором служил Владимир Зельдин, был эвакуирован. Год артист работал в Казахстане. После возвращения в столицу в 1943 году он вернулся на знакомую сцену. Зельдин выступал для раненых солдат и простых москвичей, поднимая боевой дух. За доблестный труд по окончании войны он был награждён специальной медалью.

Владимир Зельдин в роли Дона Кихота

В 1945-ом Зельдин начал выступать на сцене Центрального академического театра Российской армии. Он трудился чрезвычайно много, успевая играть блестящие роли в новых постановках и одновременно сниматься в кино. С участием артиста каждый год выходило по нескольку фильмов. Наиболее известные из них «Учитель танцев», «Карнавальная ночь», «Женщина в белом», «Дядя Ваня», «Десять негритят», «Тайна черных дроздов» и «Парк советского периода».

Ольга Аросева и Владимир Зельдин в сериале «Сваты»

В последние годы в силу возраста Владимир Михайлович снимается редко, но если появляется на экране, то в очень ярких и характерных ролях. Зрителям полюбился его герой в популярном сериале «Сваты»: Зельдин сыграл отца Ольги Николаевны. Его супругой по фильму была Ольга Аросева. А в 2014 году на отечественные экраны вышла мелодрама под названием «Лучшая девушка Кавказа», в которой Владимир Зельдин сыграл одного из главных героев.

Народный артист СССР Владимир Зельдин

В копилке народного артиста СССР Владимира Зельдина 57 сыгранных ролей в кино. У него множество наград, среди которых и наиболее престижные в отечественном кинематографе. Это несколько премий «Ника», «Хрустальный Турандот», «Золотая маска» и 3 ордена «За заслуги перед Отечеством». Владимир Михайлович – был старейшим играющим актёром на планете. Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Ещё один рекорд артиста зарегистрирован в 2013 году, когда Зельдин принял участие в эстафете Олимпийского огня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector