Авдотья смирнова

Краткая биография

  1. Печатать свои сочинения Авдотья начала в 1987 году в журнале «Урлайт», параллельно работала редактором в объединении «Круг» на Мосфильме.
  2. К 1992 году в соавторстве с Алексеем Учителем написан первый сценарий. На основании работы был снят фильм «Последний герой», посвященный Виктору Цою.
  3. В 1993 году в свет увидел документальный фильм «Баттерфляй», посвященный Роману Виктюку. Писать сценарий для картины о знаменитом режиссере доверили творческому дуэту Смирновой и Учителя.
  4. Добиваться успеха девушка решила в северной столице, поэтому в 1989 году занялась организацией выставок в Петербурге, попробовала себя в качестве телеведущей.
  5. В 1995 заняла пост директора ИД «Коммерсантъ», но через год предпочла стать выпускающим редактором.
  6. Сотрудничество с Учителем не закончилось, но создав основу для документального проекта о балерине Ольге Спесивцевой, они задумали снять собственный игровой фильм. В 1995 году на экраны вышла «Мания Жизели».
  7. В 1997 году была приглашена на работу в журнал «Столица» в качестве обозревателя.
  8. В 1997 году Авдотья написала сценарий «Женское имя» для фильма, посвященного последней любви Бунина. Эта работа многими критиками считается одной из лучших в творчестве Смирновой.
  9. В 2002 году стала телеведущей на канале Культура, где вместе с Татьяной Толстой пыталась выявить психологические качества, скрываемые приглашенными гостями.
  10. В 2003 году ток-шоу Смирновой и Толстой получило премию ТЭФИ. С 2004 года «Школа злословия» стала выпускаться на НТВ, а в списке гостей стали появляться не только звезды, но и политики, научные работники.
  11. В 2004 году телеведущие в соавторстве написали книгу «Кухня «Школы злословия»», которая быстро набрала популярность.
  12. В 2006 году Авдотья представила свою первую режиссерскую работу «Времена года». Картина получила награду за лучший дебют.
  13. В 2008 году в качестве режиссера женщина завершила работу над экранизацией «Отцы и дети» И.С.Тургенева. Четырехсерийная картина посвящена любви, что для многих стало неожиданным взглядом на произведение русского классика.
  14. В 2011 году Авдотья Андреевна завершила работу над картиной «2 дня». Романтическая комедия даже получила награду, как фильм, укрепляющий веру в российское кино.
  15. В 2012 году занялась благотворительностью и учредила фонд «Выход», направляющий средства на помощь российским гражданам с аутизмом.
  16. В 2016 году ее новой режиссерской работой стала новелла «Выгул собак», снятая в рамках участия в проекте киноальманаха «Петербург. Только по любви». Зарисовки о жизни столицы глазами разных авторов оказались настолько необычно переплетены, что стали настоящим шедевром.
  17. В 2018 году состоялась премьера картины «Истории одного назначения», получившая на кинофестивале в Сочи награду за лучший сценарий.
  18. В 2019 году снялась в сериале «Садовое кольцо», представ перед зрителями в образе руководителя кризисного центра. Фильм вышел на экраны в 2020 году.
  19. В 2020 году закончена работа над восьмисерийным фильмом об Александре Вертинском, съемки которого проходили в Праге. Премьера назначена на 2021 год.

Что сейчас

Авдотья Смирнова, жена известного политического деятеля, активно занимается благотворительностью. Она является учредителем фонда «Выход», который занимается помощью людям, страдающим аутизмом. Поддерживает Авдотья Андреевна и другие благотворительные организации.

Семейная жизнь не заставила Смирнову забыть о любимой работе. В 2016 году она представила на зрительский суд киноальманах «Петербург. Только по любви», над которым трудилась в качестве режиссера и сценариста. Картина повествует о жизни и судьбах обитателей прекрасного города на Неве. Помимо Авдотьи, над ней трудилось еще несколько режиссеров-женщин, в том числе Рената Литвинова, Наталья Назарова, Оксана Бычкова.

В настоящий момент Авдотья Андреевна готовится представить на суд общественности кинопроект «История одного назначения». Исторический фильм рассказывает о случае из жизни известного писателя Льва Толстова. Речь идет о том моменте, когда Лев Николаевич вступился за рядового Колокольцева, который ударил командира полка. Известно, что продюсирование картины взял на себя Анатолий Чубайс, супруг Авдотьи.

Авдотья Смирнова: биография

Авдотья Смирнова – хорошо зарекомендовавший себя сценарист, кинорежиссер, телеведущая, актриса и писатель. По произведениям писательницы сняты фильмы «Дневник его жены», «Связь» и «Глянец». Как телеведущая прославилась в ток-шоу «Школа злословия».

Авдотья, или как называли ее в семье – Дуня, родилась в Москве. Писательница приходится дочерью популярным родителям – актрисе Наталье Рудной и ее супругу, знаменитому советскому режиссеру Андрею Смирнову, автору легендарного кинофильма «Белорусский вокзал». Любопытно, что ребенком Авдотья не воспринимала ни полное имя, ни уменьшительное. Поэтому в раннем детстве девочка представлялась как Кристина либо Анжела.


Актриса и кинорежиссер Авдотья Смирнова

Воспитываясь в семье, напрямую относящейся к киноискусству, девочка и сама тянулась к кинематографу. Но также Дуне нравилось сочинять различные истории, поэтому в старших классах школьница планировала пойти на сценарный факультет ВГИК. Но в вопрос выбора вуза вмешался достаточно властный отец. Андрей Соловьев не понаслышке знал, насколько трудна жизнь, связанная с кино, поэтому категорически запретил дочери идти по стопам родителей. Согласившись с ним, Авдотья становится студенткой филологического факультета МГУ, но, проучившись там некоторое время, перевелась в ГИТИС, на направление театроведения.

Но в итоге высшего образования Смирнова так и не получила. Девушка увлеклась журналистикой, стала работать книжным обозревателем в журналах «Столица» и «Афиша», а затем год была редактором в творческом объединении Сергея Соловьева «Круг», на киностудии «Мосфильм». Эта работа отвлекла Дуню от учебы, и вуз студентка бросила. Тем более что у Смирновой появилось новое увлечение – музыка. Девушка стала исполнять обязанности арт-менеджера в андеграундной панк-группе «Тупые» и даже несколько раз попробовала себя в качестве вокалистки.


Авдотья Смирнова в молодости

В 1989 году Авдотья Смирнова переезжает в Санкт-Петербург. Там Дуня занимается искусством: сотрудничает с обществом художников «А—Я», организовывает выставки современной живописи, составляет коллекцию картин для банка «Петровский». И в то же время девушка впервые выходит на ту дорогу, которая приведет к всероссийской известности.

Авдотья Смирнова: семья, детство

Звезда появилась на свет в Москве, произошло это в июне 1969 года. Авдотья Смирнова – дочь известных родителей. Актриса Наталья Рудная, ее мать, запомнилась зрителям по фильмам «Мятежная застава», «Царская невеста», «Иоланта», «Лебедев против Лебедева». Режиссер Андрей Смирнов, ее отец, является создателем картин «Белорусский вокзал», «Жила-была одна баба». Также он воплотил образ писателя Ивана Бунина в ленте «Дневник его жены».

Дуня родилась в творческой семье. Стоит ли удивляться тому, что еще в детстве она начала интересоваться публицистикой и кинематографом. Любимым занятием девочки было сочинение рассказов.

«Как вы, женщины, ходите на каблуках?»

Геннадий Смирнов в сериале «Вертинский». Фото: Первый канал

– Вы в женском платье совершенно неотразимы. Удобно ли вам было, забавно ли? Или актеры и не к такому привыкли?

– Платья-то я носил уже в театре и в капустниках. А вот как вы на этих каблуках ходите – этого я не понимаю. Мои туфли были 45-го размера и на небольшом каблуке. И носил я их недолго. А каждый день на работу так ходить – страшное дело.

– Как складывались ваши отношения с Алексеем Филимоновым? По «Вечернему Урганту» создается впечатление, что человек он незаурядный, но не общительный. А как в жизни и с коллегами?

– Эта необщительность – это же продолжение игры. Есть публика – есть игра, а между собой-то незачем. На площадке хорошо с ним, он очень чуткий партнер. Мой герой восхищается Вертинским – и это было легко играть, потому что я наблюдал, как Леша Филимонов, с которым мы только что болтали у гримвагона, делает шаг в кадр и за три секунды превращается в Александра Николаевича. И ты можешь обращаться к нему только на вы. Жаль, что зритель этих трех секунд как раз и не видит, они самые волшебные.

– Филимонов говорил, что до этих съемок не пел 12 лет и для роли усиленно занимался вокалом. А вы на самом деле хорошо играете на фортепиано?

– Я же музыкальную школу закончил! Правда, уже так давно, что пришлось купить электрическое пианино и вспомнить, как это вообще делается. Хорошо, что теперь можно в наушниках играть, а то бы соседи-то не одобрили: я живу в Питере и у нас двор-колодец.

Творческая деятельность

В 1987 году началось сотрудничество Авдотьи Смирновой с творческим объединением «Круг» Сергея Соловьева. На девушку были возложены обязанности редактора. Затем она начала выступать с андеграундным музыкальным коллективом «Тупые», однако продолжалось это недолго. Какое-то время Авдотья проработала в штате самиздатовского журнала «Урлайт».

В 1989 году Смирнова перебралась в Санкт-Петербург. В Питере она организовывала выставки современного искусства, выступала в роли арт-менеджера культурного общества «А-Я», а также трудилась над составлением коллекции живописи банка «Петровский».

Должность руководителя петербургского отделения ИД «Коммерсантъ» Авдотья Андреевна занимала с 1995 по 1996 год. Затем она какое-то время писала обзоры для журнала «Столица». В разные годы ее статьи размещались в изданиях «Сеанс», «Афиша», «Московские новости», «Русский телеграф» и так далее.

Блог

Растет популярность Смирнова как блогера. Геннадий — автор ЖЖ-блога smirnoff-98 и в своих композициях («Песнь о врагах», «Песнь о пятой колонне») довольно остро критикует действующую в России власть, выражая протест посредством сатиры. От актера досталось уже многим известным политикам: Сергею Собянину, Рамзану Кадырову, Наталье Поклонской и Елене Мизулиной. О последней артист поет в песне «Я тебя своей Мизулиной зову», которая стала популярна в Сети.

Актер Геннадий Смирнов

Блогер является частым гостем передачи «Особое мнение» на радио «Эхо Санкт-Петербурга», где вместе с ведущей Татьяной Троянской обсуждает последние события в мире политики.

«Кококо»

В 2012 году на фестивале «Кинотавр» состоялась премьера трагикомедии Смирновой «Кококо». Сценарий она написала совместно с Анной Пармас, с которой уже работала в паре.

На этот раз в центре ее внимания оказались две женщины: работница музея Лиза Воронцова (актриса Анна Михалкова) и приехавшая в Санкт-Петербург с Урала Вика Никонова (Яна Троянова).

Они знакомятся в поезде по дороге в Северную столицу, где у них похищают сумки. Обе остаются без денег и документов. Тогда Лиза предлагает приезжей Вике на время остановиться у нее.

Жизнь обычной музейной работницы стараниями Вики, приехавшей развлечься, превращается в череду непрекращающихся вечеринок. Зародившаяся между ними дружба оборачивается серьезным конфликтом.

На экране зрители наблюдают столкновение двух миров, в которых обитают герои. Зачастую они оказываются полными противоположностями друг другу.

Авдотья Смирнова: семья, детство

Звезда появилась на свет в Москве, произошло это в июне 1969 года. Авдотья Смирнова – дочь известных родителей. Актриса Наталья Рудная, ее мать, запомнилась зрителям по фильмам «Мятежная застава», «Царская невеста», «Иоланта», «Лебедев против Лебедева». Режиссер Андрей Смирнов, ее отец, является создателем картин «Белорусский вокзал», «Жила-была одна баба». Также он воплотил образ писателя Ивана Бунина в ленте «Дневник его жены».

Дуня родилась в творческой семье. Стоит ли удивляться тому, что еще в детстве она начала интересоваться публицистикой и кинематографом. Любимым занятием девочки было сочинение рассказов.

Алексей Андреевич Смирнов

Алексей Андреевич Смирнов. Родился 9 июля 1991 года в Москве. Российский актер, режиссер. Сын актера и режиссера Андрея Смирнова и актрисы Елены Прудниковой.

Алексей Смирнов родился 9 июля 1991 года в Москве в актерской семье.

Отец — Андрей Сергеевич Смирнов, советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист РФ.

Мать — Елена Иосифовна Прудникова, советская и российская актриса театра и кино, кинопродюсер, Заслуженная артистка России.

Имеет трех сестер — сводных Авдотью и Александру от первого брака отца с Натальей Рудной и родную Аглаю.

С ранних лет приобщился к кинематографической атмосфере, часто бывал на съемках вместе с отцом и сестрой Авдотьей. В 2008-м дебютировал в кино с небольшой роли в сериале «Тяжелый песок». Для этого же проекта Алексей в 14-летнем возрасте набирал массовку. «Я бегал по улицам и зазывал людей на площадку. Так набрал более 600 человек, на каждого надел порядковый номер и привел эту толпу, на удивление съемочной группы», — рассказывал он.

Принимал участие в других проектах: «А на съемках в фильме моей сестры Дуни «Отцы и дети» самым любимым занятием у меня было вставать спозаранку, варить кофе и будить Фенечку (актрису Катю Вилкову) с чашечкой в руках. Я чувствовал себя значимым, даря ей с утра хорошее настроение».

Тем не менее, отец не хотел для него кинематографической карьеры, он видел Алексея ученым, математиком или композитором. Алексей занимался востоковедением, изучил китайский язык. Но в итоге все-таки решил стать режиссером.

В 2015 году окончил ВГИК, режиссерский факультет, мастерская Сергей Соловьева. Дипломной работой была короткометражка «Алмазная кожура».

В 2017 году как режиссер представил сериал «Садовое кольцо» по сценарию Анны Козловой и Валерия Тодоровского. Сериал на остросоциальную тему повествует о жизни москвичей, живущих в пределах Садового кольца.

О работе над картиной «Садовое кольцо» он говорил: «Когда я прочитал сценарий, то я подумал, что если все удастся, то у зрителей всю первую половину фильма должно быть чувство — как же хочется убить всех этих москвичей зажравшихся! А во второй части уже все будет по-другому… В какой-то момент я понял: что бы я ни сделал, мне обязательно скажут, что я это сделал по блату. Потому что папа — режиссер и актер, потому что Дуня. И я решил, чтобы сразу ответить на все вопросы, я сниму в фильме сразу всех своих троих сестер и родителей, чтобы сразу все поняли, что это все по страшному блату!!! Больше всего я горжусь ролью своего отца. По-моему, это лучшая роль в его жизни — он играет сторожа на штрафстоянке».

В 2018 году как актер сыграл главную роль в драме Авдотьи Смирновой «История одного назначения». Его герой — поручик Гриша Колокольцев. «Дуня писала роль для меня, но попросить что-то дописать или убрать я не мог. На Авдотью, как и на меня, не повлияешь. Снимать Дуню было счастьем: она энергичная, четкая. А вот ей меня снимать было тяжеловато: я в роли актера дикий зануда, бегал за ней, докапывался до подробностей и выносил ей мозг. Она меня звала «актриса Смирнова», — делился Алексей.

Алексей Смирнов в фильме «История одного назначения»

Рост Алексея Смирнова: 185 сантиметров.

Личная жизнь Алексея Смирнова:

Женат. Супругу зовут Татьяна, она выпускница Щукинского училища. Поженились в 2011 году.

О своей жене Алексей говорил: «Вообще я жутко против всех ранних браков, но с Таней я просто не мог иначе. Я очень хотел говорить про нее «моя жена»… мое восхищение ею только растет».

Фильмография Алексея Смирнова:

2008 — Тяжёлый песок
2015 — Про любовь
2017 — Садовое Кольцо — дизайнер
2018 — История одного назначения — Гриша Колокольцев, поручик

Режиссерские работы Алексея Смирнова:

2012 — Алмазная кожура (короткометражный)
2017 — Садовое Кольцо

Биография

Будущий драматург и режиссер появилась на свет в творческой семье. Мать Авдотьи – актриса Наталья Рудная, отец – актер и режиссер Андрей Смирнов. В детстве Дуня стеснялась своего имени, и иногда представлялась при знакомстве Катей, Дарьей, или любым другим именем. Только в сознательном возрасте она поняла, что необычное имя делает ее еще более уникальной и позволяет запомниться.

Родители Авдотьи Смирновой были категорически против ее увлечения режиссурой, поэтому девушке пришлось поступить на филологический факультет МГУ. Не закончив обучения, она перешла в ГИТИС, где изучала Театроведение. Но и там творческая студентка не задержалась, она отправилась работать прямо на киностудию «Мосфильм».

На киностудию Авдотью привело знакомство с Сергеем Соловьевым. С 1987 по 1988 год она работала редактором в его творческом коллективе «Круг». Тогда же появилось увлечение агрессивной музыкой и работа в группе «Тупые». Писала Смирнова и для небольшого молодежного издания «Урлайт».

В 1989 году девушка отправилась в Петербург, арт-директором общественной организации «А-Я». Под руководством Смирновой проходили выставки современного искусства, она самостоятельно занималась составлением коллекции живописи банка «Петровский».

В 1995 году Авдотью пригласили на должность директора издательского дома «Коммерсантъ». С 1995 по 2003 год Смирнова была обозревателем журнала «Афиша», газеты «Московские новости». Все публикации в 2007 году она собрала в один сборник «С мороза».

Во время работы журналистом, Смирнова познакомилась с режиссером Алексеем Учителем. Авдотья и Учитель в тандеме составили сценарий фильма «Последний герой», который посвятили памяти погибшего в 1990 году музыканта Виктора Цоя.

Следующий совместный проект режиссеров, «Красная Жизель», изначально задумывался как еще один документальный фильм. Но главная героиня, балерина Ольга Спесивцева, умерла на 96-ом году жизни до начала съемок и записи интервью. Поэтому авторы преобразовали свои наброски в сценарий игрового фильма и в 1995 году выпустили картину «Мания Жизели».

В 2000 году по сценарию Дуни Смирновой «Женское имя» Учитель снял картину «Дневник его жены». Историю последней любви Ивана Бунина она писала с особым чувством – творчеством писателя увлекался отец девушки и фильм стал своего рода посвящением ему.

Картина получила Гран-при кинофестиваля Кинотавр 2000 года, премию «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм». Работа Авдотьи Смирновой была оценена номинацией «Лучший сценарий» и многочисленными отзывами мировых критиков.

Для Алексея Учителя Авдотья также написала в 2003 году сценарий его знаменитой «Прогулки». Фильм стал лауреатом премии «Золотой орел».

Дебютной работой режиссера Смирновой стала картина «Связь». Изначально она планировала выступить лишь сценаристом, но Алексей Учитель, для которого предназначался труд писательницы, был занят съемками драмы «Космос, как предчувствие». Именно давний коллега подтолкнул Авдотью к решению снимать фильм самостоятельно, дав ценные советы и наставления.

В 2021 Авдотья сняла свою короткометражную новеллу для альманаха «Петербург. Только по любви». В романтическую историю «Выгул собак» на главную роль она пригласила актрису Анну Михалкову.

Среди наград Авдотьи Смирновой стоит отметить:

  • 2003 – ТЭФИ, «Лучшее ток-шоу» («Школа злословия»).
  • 2004 – «Ника», «Лучшая работа сценариста» («Прогулка»).
  • 2012 – премия GQ, «Женщина года».

Свой талант журналиста Авдотье Смирновой в полной мере удалось проявить в «Школе злословия», ведущей которой совместно с Татьяной Толстой она была до 2014 год. Скандальная телепередача, в которой две ведущие не стеснялись в выражениях и задавали гостям шоу неудобные вопросы, имела большой успех у зрителей и была награждена престижной премией ТЭФИ как лучшее телевизионное шоу в 2003 году.

В 1989 году Авдотья вышла замуж в первый раз. Избранником стал искусствовед Аркадий Ипполитов. В 1990 году у пары родился сын Даниил. В 1996 году по неизвестным причинам брак распался. В 2012 году Смирнова стала женой политика Анатолия Чубайса. Пара часто появляется на публичных мероприятиях и много времени проводит вместе.

Творческая деятельность

В 1987 году началось сотрудничество Авдотьи Смирновой с творческим объединением «Круг» Сергея Соловьева. На девушку были возложены обязанности редактора. Затем она начала выступать с андеграундным музыкальным коллективом «Тупые», однако продолжалось это недолго. Какое-то время Авдотья проработала в штате самиздатовского журнала «Урлайт».

В 1989 году Смирнова перебралась в Санкт-Петербург. В Питере она организовывала выставки современного искусства, выступала в роли арт-менеджера культурного общества «А-Я», а также трудилась над составлением коллекции живописи банка «Петровский».

Должность руководителя петербургского отделения ИД «Коммерсантъ» Авдотья Андреевна занимала с 1995 по 1996 год. Затем она какое-то время писала обзоры для журнала «Столица». В разные годы ее статьи размещались в изданиях «Сеанс», «Афиша», «Московские новости», «Русский телеграф» и так далее.

Образование

Родители в биографии Авдотьи Смирновой сыграли важную роль, привив ей любовь к искусству. В результате она и сама через какое-то время начала тянуться к кинематографу. Также она любила сочинять увлекательные истории, поэтому в выпускном классе решила поступать на сценарный факультет ВГИК.

В этот момент в ее судьбу вмешался отец, который на собственном примере знал, насколько тяжела судьба всех, кто связывает свою жизнь с кино

В то время в биографии, личной жизни Авдотьи Смирновой родители занимали важное место, поэтому она им не прекословила и поступила на филологический факультет Московского государственного университета

Став более самостоятельной, она поняла, что все-таки желает связать свою судьбу с искусством. Поэтому перевелась на отделение театроведения в ГИТИС. При этом диплом о высшем образовании ей так и не достался: ее затянула журналистика. Продолжая быть студенткой, она начала писать литературные обозрения для журналов «Афиша» и «Столица», работала редактором на киностудии «Мосфильм» и в творческом объединении «Круг», основанном Сергеем Соловьевым.

В какой-то момент совмещать учебу с работой стало невозможно, поэтому она оставила вуз. К тому же в биографии Авдотьи Смирновой появилась новая страсть — это была музыка. Она примкнула к андеграундной панк-группе «Тупые», в которой исполняла функции арт-менеджера. Неоднократно выступала в качестве вокалистки.

В 1989 году Смирнова перебирается в Северную столицу, где устраивает выставки современной живописи, сотрудничает с группой живописцев «А — Я», составляет коллекцию картин по заказу банка «Петровский».

Режиссер

Не только как сценарист, но и как режиссер успела заявить о себе к 48 годам Авдотья Смирнова. Фильмы и сериалы, которые она сняла, перечисляются ниже.

  • «Связь».
  • «Отцы и дети».
  • «Вокзал» (короткометражка).
  • «Черчилль».
  • «2 дня».
  • «Кококо».
  • «Половинка» (короткометражка).
  • «Петербург. Только по любви».
  • «Выгул собак» (короткометражка).

Первым фильмом режиссера Смирновой стала картина «Связь», представленная на суд зрителей в 2006 году. Сценарий к этой ленте она написала самостоятельно. Предполагалось, что снимать фильм будет Алексей Учитель, однако он вынужден был отказаться из-за работы над картиной «Космос как предчувствие». Метр убедил Авдотью в том, что ей необходимо самой сесть в режиссерское кресло. В актерский состав вошла Наталья Рудная, мать Смирновой. Картина имела большой успех у зрителей и удостоилась приза на кинофестивале «Кинотавр».

Фильмография

Первые три сценарные работы Авдотья Смирнова сделала в соавторстве с режиссером Алексеем Учителем. Это две документальные ленты «Последний герой» (1992) о Викторе Цое и «Баттерфляй» (1993) о театральном режиссере Романе Виктюке. Затем последовало художественное кино «Мания Жизели» (1995) о балерине Ольге Спесивцевой.

Среди последующих работ Дуни Смирновой как сценариста и режиссера можно особенно выделить следующие:

  •  «Дневник его жены» (2000). О писателе Бунине и его отношениях с двумя любимыми женщинами. В главной роли снялся отец сценариста Андрей Смирнов. Замысел фильма во многом возник благодаря его портретному сходству с Буниным.
  • «Связь» (2006). Ее первая режиссерская работа.
  • «Отцы и дети» (2008). Мини-сериал по роману Тургенева.
  • «Два дня» (2011). Романтическая лента о внезапно вспыхнувшем чувстве между сотрудницей музея и бизнесменом.
  • «История одного назначения» (2018). Фильм о реальном эпизоде из жизни Льва Толстого, произошедшем во время его службы в армии. О бесправии «маленьких» людей, о справедливости и равнодушии.

Другие работы: «8 ½$» (1999), «Прогулка» (2003), «Связь» (2006), «Глянец» (2007), «9 мая. Личное отношение» (новелла «Вокзал», 2008), «Черчилль» (фильм 10 «Оптический обман», 2010), «Плов» (2012), «Кококо» (2012), «Петербург. Только по любви» (новелла «Выгул собак», 2016).

Творческая деятельность

В 1987 году началось сотрудничество Авдотьи Смирновой с творческим объединением «Круг» Сергея Соловьева. На девушку были возложены обязанности редактора. Затем она начала выступать с андеграундным музыкальным коллективом «Тупые», однако продолжалось это недолго. Какое-то время Авдотья проработала в штате самиздатовского журнала «Урлайт».

В 1989 году Смирнова перебралась в Санкт-Петербург. В Питере она организовывала выставки современного искусства, выступала в роли арт-менеджера культурного общества «А-Я», а также трудилась над составлением коллекции живописи банка «Петровский».

Должность руководителя петербургского отделения ИД «Коммерсантъ» Авдотья Андреевна занимала с 1995 по 1996 год. Затем она какое-то время писала обзоры для журнала «Столица». В разные годы ее статьи размещались в изданиях «Сеанс», «Афиша», «Московские новости», «Русский телеграф» и так далее.

Сценарист

Вскоре после переезда в Санкт-Петербург Авдотья Смирнова, фото которой можно увидеть в статье, познакомилась с режиссером Алексеем Учителем. Вместе они создали сценарий документальной ленты «Последний герой», которая повествует о жизни и творчестве Виктора Цоя, покинувшего этот мир в 1990 году.

Сотрудничество Учителя и Смирновой продолжилось. Вместе они написали сценарий к документальной картине «Баттерфляй», которая рассказывает историю режиссера Романа Виктюка. Далее последовала работа над сценарием «Красной Жизели». Картина задумывалась как документальный фильм, повествующий о жизни и творчестве балерины Ольги Спесивцевой. Создатели хотели записать интервью со звездой, однако этому помешала ее смерть. В итоге вышел игровой фильм, получивший название «Мания Жизели».

Далее Авдотья загорелась желанием снять картину об Иване Бунине и его последней любви. От творчества этого писателя был в восторге ее отец. В итоге на свет появился сценарий «Женское имя», который лег в основу фильма «Дневник его жены». Главную роль в этой картине исполнил Андрей Смирнов. Нельзя не упомянуть и о том, что Авдотья принимала участие в создании сценария к фильму «Прогулка», который имел большой успех на кинофестивале «Окно в Европу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector