Олег белов — биография, информация, личная жизнь
Содержание:
Семья и друзья
Среди окружения Саши Белова есть друзья и враги. Приятели Фил, Пчёла и Космос, чьи роли исполнили Владимир Вдовиченков, Павел Майков и Дмитрий Дюжев, были второй семьей для Белого. Отношения мужчин, зародившиеся в детстве, основаны на честности, доверии, понимании и возможности прийти на помощь друг другу. Настоящая мужская дружба стала основой для возникновения легендарной «Бригады».
Фил, Космос, Пчёла и Белый
Верность своему слову и заботу о близких герой демонстрирует и в кругу настоящей семьи. Трогательная сторона его личности заметна в общении с матерью. Между ними царит некоторая неловкость, оправданная тем, что у парня не было отца.
Он вынужден оберегать мать от лишней информации и домыслов, поэтому не посвящает ее в нюансы личной жизни. Бережное отношение Белый демонстрирует и в отношении братьев меньших. Он с нежностью и трепетом относится к псу, которого приобретает у заводчика, чью роль в сериале исполнил Александр Иншаков.
Саша Белый и его собака
Такой же стратегии Белов придерживается и в отношениях с любимой женщиной. Чувства, возникшие между ним и скрипачкой Олей, которую сыграла Екатерина Гусева, казалось, были невозможными. Безнадежный романтик, Белов готов положить весь мир к ногам возлюбленной, скрывая от нее реалии жизни.
Талантливый Саша без труда завоевывает сердце утонченной девушки. Их союз поначалу выглядит крепким и нерушимым, но усиление авторитета Белова в бизнесе ведет к разрушению семьи. Жена и сын остаются для него главной ценностью, но герой не замечает, как нежная хрупкая Оля, воспитанная бабушкой, превращается в волевую женщину со стальными нервами.
Саша Белый и его жена
Главным врагом Саши Белого в сериале выступает Каверин, родственник убитого Мухи. По мере развития карьеры Александра бывший милиционер тоже продвигается по служебной лестнице. К моменту, когда Белов заводит связи в правительстве, Каверин обладает не меньшим влиянием в ФСБ и способен «убрать» ненавистного бандита.
Соперничество между персонажами является дополнительной линией сюжета и демонстрирует взаимодействие героев, обоюдную мотивацию к достижению целей и финал борьбы, в котором погибают близкие друзья Белова. Герой мстит, убивая Каверина, но вынужден уехать из страны вместе с семьей, сымитировав собственную гибель.
Неосторожно сказанное слово или…
Еще на курсе Юрия Белова называли странным. Говорили, что он как будто бы не от мира сего. С одной стороны общительный и веселый, а с другой – задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком.
В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут. Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость. Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода. Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного». Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие – боясь, что подведет – а вдруг и в
самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах. Такое положение дел не могло не сказаться на его самочувствии: артист стал выпивать…
Кстати, существует и альтернативная версия причины попадания Юрия в лечебницу: его преследовали мысли о самоубийстве, и он неоднократно пытался покончить с собой. Это может показаться странным, но близкие знакомые уверяли: неунывающий весельчак на экране, в жизни Белов был склонен к депрессии и перепадам настроения. После лечения ситуация не выровнялась окончательно, возникли побочные эффекты – заторможенность, повышенная утомляемость: на съемках он мог забыть текст, не отвечал на задаваемые вопросы… А версию с преследованием Хрущева скорее всего придумал сам Юрий – впоследствии, чтобы избежать нежелательных расспросов.
Фильмы
От приглашений сниматься у Юрия Белова не было отбоя. Среди самых известных его работ: «Весна на Заречной улице», «Девушка без адреса», «Приходите завтра», «Королева бензоколонки», «Карнавальная ночь» и многие другие. Но всю его актерскую биографию можно поделить на «до» и «после» события, которое перечеркнуло многое.
Однажды Юрий Белов шел со своим другом по улице и вдруг кивнул на мрачное желтое здание с решетками на окнах: «Видишь этот дом? Это психушка. Здесь я провел полгода…» Есть несколько версий, как такое могло случиться со знаменитым советским актером. Но факт остается фактом.
Только самые близкие друзья могли засвидетельствовать раздвоение личности актера. Внешне он был неунывающим весельчаком. Но наедине с собой Юрий Белов впадал в тяжелейшую депрессию. Он был склонен к бесконечному самокопанию, философским рассуждениям, поиску смысла жизни. И очень страдал от одиночества. Однажды попытался покончить жизнь самоубийством, но соседи подоспели вовремя и вызвали скорую. Актера откачали и направили на принудительное лечение в психиатрической клинике.
По версии других знакомых, причиной заключения в клинику Юрия Андреевича стала необдуманная шутка. Однажды на вечеринке в Доме кино подвыпивший Белов заявил, что Хрущева скоро снимут. Среди «друзей» нашлись добрые люди, которые донесли куда следует. Юрия вызвали не допрос.
Уже будучи трезвым, актер не только подтвердил все сказанное в доносе, но еще много чего добавил. Белову грозил реальный срок. Но и среди следователей, которые вели его дело, были поклонники Юрия. Его оформили как потерявшего рассудок и отправили подлечиться. Он думал — на месяц, а оказалось — на полгода… Кстати, Хрущева вскоре действительно сняли.
После лечения актер начал страдать кратковременными потерями памяти. Это сразу же заметили на съемочной площадке. Актер пытался вернуться в кадр, но за целых два года — ни одного предложения. Официального приказа не было, всем режиссерам намекнули: Белова не снимать.
«Постойте, это ведь вы играли в «Карнавальной ночи»?!» — пассажир, который плюхнулся на заднее сиденье старенького «Москвича», вдруг узнал в водительском зеркале знакомое, но сильно постаревшее и заметно потрепанное жизнью лицо. Белов молча кивнул. Теперь он занимался частным извозом. Пассажиры иногда узнавали его, иногда нет. Но отвечать на их бесконечные расспросы он не собирался.
Личная жизнь Юрия Белова
Первой и, к сожалению, несчастной любовью Юрия Белова стала Наденька Румянцева, его одногруппница по ВГИКу. Они были самой яркой парой на курсе – веселые, неугомонные, постоянно фонтанирующие творческими идеями и готовые к любым экспериментам. Их объединяло искрометное чувство юмора, да и в остальном ребята были очень похожи и идеально дополняли друг друга. Но счастливого хэппи-энда в их любовной истории не случилось – через полтора года Надежда увлеклась актером Владимиром Шуруповым и вышла за него замуж.
Юрий Белов и Надежда Румянцева в студенчестве (на фото в нижнем ряду справа)
Вероломство Румянцевой стало для Белова огромным ударом и не лучшим образом отразилось на его дальнейших отношениях с женщинами. Долгое время он оставался одинок и не доверял представительницам прекрасного пола, хотя и был окружен толпами поклонниц.
А судьба словно испытывала актера на прочность и постоянно сводила бывших возлюбленных на съемочной площадке. В картинах «Неподдающиеся» и «Королева бензоколонки» персонажи Белова были без ума влюблены в экранных героинь Румянцевой, и актеру приходилось снова и снова переживать мучительные чувства к девушке, разбившей его сердце.
Юрий Белов и Надежда Румянцева в фильме «Неподдающиеся»
На актрисе Светлане Швайко Белов женился, когда ему было уже за сорок. До этого он несколько лет проработал с ней в театре Киноактера. Юрий и Света общались как друзья и коллеги, и даже не предполагали, что станут мужем и женой. Но однажды, во время очередного приступа депрессии, Юрий позвонил Светлане и пригласил ее домой на кофе. Швайко приехала, они проговорили до позднего вечера и поняли, что созданы друг для друга.
Светлана Швайко
Первое время в их семейной жизни царила полная идиллия – летом супруги ездили на мотоцикле в отпуск на море, зимой катались на лыжах и санках, и отчаянно мечтали о сыне.
Малыш Святослав родился в 1976 году, когда Белов уже испытывал серьезные проблемы с психикой, и, к сожалению, уже не мог стать для него полноценным отцом. Светлана стоически переживала депрессии Юрия Андреевича, его нервные срывы и даже агрессию – женщина полностью взвалила на свои плечи заботу о сыне и муже, и даже с подругой Аллой Будницкой открыла кафе, чтобы заработать на кусок хлеба. Их бизнес-проект просуществовал недолго – за отказ платить «крыше» заведение спалили бандиты, пригрозив еще более страшной расправой, если женщины обратятся в милицию.
Чтобы помнили. Юрий Белов. Эта история окончательно добила Светлану – она ушла от мужа, не в силах больше его содержать. Актер перебивался случайными заработками и умер практически в нищете, забытый коллегами, друзьями и поклонниками.
Личная жизнь
В годы юности Юрий Белов был в отношениях с Надеждой Румянцевой, но через несколько месяцев роман завершился. Актриса предпочла другого спутника жизни и нанесла Белову глубокую сердечную рану.
С Надеждой Румянцевой в фильме «Королева бензоколонки» (1962)
Юрий Андреевич женился относительно поздно, когда ему было больше 40 лет. Его супруга, советская актриса театра и кино Светлана Швайко, в 1976 году родила ему сына Святослава. Однако артист смог пожить в статусе отца лишь 15 лет – в 1991 году он ушёл из жизни.
Светлана Швайко
Юрий Белов умер 31 декабря, в канун Нового Года, так и не успев пересмотреть свой любимый мюзикл «Карнавальная ночь». Несмотря на то, что супруги уже несколько лет жили отдельно из-за пристрастия Белова к алкоголю, жена Светлана пришла к нему в дом и увидела мужа в ослабленном состоянии. Ближе к утру женщина вызвала бригаду скорой помощи. Медработники среагировали очень медленно. День был трудный: сломался лифт, тело долго не хотели выносить. Похороны состоялись лишь на девятые сутки. Вдове помогла однокурсница Юрия Белова Татьяна Конюхова, выбив для ушедшего место на Кунцевском кладбище. Через 8 с половиной лет рядом появилась могила Светланы Швайко, умершей от онкологической болезни.
Сын унаследовал от отца склонность к вредным привычкам, имел проблемы с наркотическими веществами и даже отсидел в тюрьме. Некоторое время юноша ассистировал оператора на студии «Мосфильм». После тюрьмы наследник Юрия Белова был затворником Антониево-Сийского монастыря в Холмогорах, затем женился и переехал в город Северодвинск Архангельской области.
Сын Святослав
Начало карьеры
Молодой актер начал сниматься сразу же после окончания ВГИКа. Сначала были две картины и одна короткометражка. А в следующем, 1956-ом, он проснулся знаменитым: телезрителям показали рязановскую кинокомедию «Карнавальная ночь», в которой Белов снимался с Людмилой Гурченко. Экранная пара была утверждена режиссером сразу же, после первых проб. Другие актеры Рязановым даже не рассматривались.
Начинающий актер на время съемок перевоплотился в жизнерадостного электромонтера Гришу Кольцова — эдакого обаяшку-паренька с соседней улицы, который знаком и близок каждому. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. Режиссеры упрашивали его согласиться сниматься в их фильмах.
Музыка
В середине 1980 года началось сотрудничество Белова с Давидом Тухмановым и свежесобранной им группой «Москва». Автору песни «День Победы», искавшему музыкантов для записи альбома «НЛО», молодого гитариста показал Плоткин, в итоге под крыло Давида Федоровича перешел не только Алексей, но и ударник Дмитрий Серебряков и вокалист Николай Носков. В «Москве» Белов выступал также в качестве аранжировщика песен. Однако в 1984 году коллектив, названный в честь столицы СССР, прекратил существование.
В 1987-м Алексей вместе со Стасом Наминым стал сооснователем рок-группы «Парк Горького». Название коллектив получил в честь репетиционной базы основной группы Намина «Цветы», располагавшейся в Зеленом театре в одноименном парке культуры и отдыха. Проект был рассчитан на американскую аудиторию, и в названии обыгрывались заголовки детективного романа Мартина Круза Смита и одноименного фильма Майкла Эптеда, снятого в 1983 году.
Алексей Белов и группа «Парк Горького»
В 1988-м «Парк Горького» открыл дискографию демоальбомом Hit me with the news, содержавшим композиции I’m Out, I’m Gonna Make It, You Not Lonely Girl, Modern love. Через год группа выпустила первый полноценный сборник Gorky Park, на обложке которого буквы G и P были стилизованы под серп и молот. На композиции Bang и My Generation были сняты клипы, после чего начался тур «Парка Горького» по Европе и Северной Америке.
С конца 80-х годов Алексей, как и другие музыканты группы, переименованной в Gorky Park, жил и работал в США. В 1999 году выпускник архитектурно-строительного техникума вернулся на Родину и основал коллектив «Парк Белова», самое известное творение которого — сингл «Сделано в СССР».
В начале третьего тысячелетия Алексей стал вокалистом «Музыкантов группы Gorky Park». В конце нулевых Белов участвовал в возрождении коллектива «Парк Горького», продюсировал проект «БАтаник», писал для него музыку и создавал аранжировки.
Алексей — автор саунтреков к фильмам «Красный змей» и «Зеркальные войны. Отражение первое». В первой картине наряду с российскими актерами снялись Майкл Паре и Рой Шайдер, а во второй — Рутгер Хауэр и Малкольм Макдауэлл.
Белов Юрий Андреевич
Yuriy Belov 31 июля 1930, Ржев, Калининская область, РСФСР, СССР — 31 декабря 1991, Москва, Российская Федерация.
Окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии (1955, мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой).
Уже через год стал знаменит благодаря роли Гриши в «Карнавальной ночи» (1956). Затем в течение семи лет один за другим на широкий экран вышли фильмы с участием актёра, которые закрепили его успех среди зрителей и сделали Юрия Белова одним из самых популярных актёров советского кино. Среди них: «Девушка без адреса» (1957), «Неподдающиеся» (1959), «Алёшкина любовь» (1961), «Приходите завтра», «Королева бензоколонки» (оба — 1963).
Однако с середины 1960-х годов Юрия Белова перестают приглашать на главные роли. Теперь его уделом стали лишь роли третьего плана да короткие эпизоды.
В 1980-е годы Белов практически не снимался. За целое десятилетие он появился на экранах всего лишь в четырёх картинах, и везде это были эпизоды. Последний его фильм датирован 1988 годом — «Двое и одна». В нём Белов снимался уже будучи тяжело больным.
Днём 31 декабря 1991 года по Центральному телевидению должны были показывать «Карнавальную ночь». Обычно всегда, когда эту картину демонстрировали по ТВ, актёр садился к телевизору и смотрел её, вспоминая свою молодость. Но в тот день он её не дождался — утром 31 декабря его сердце остановилось.
Похоронен актёр 9 января 1992 года на Кунцевском кладбище Москвы, участок № 10.
Жизни и творчеству актера посвящена глава 6 цикла «Чтобы помнили…» Леонида Филатова. призы и награды Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии для актёров» за 1960 год.
роли в кино 1988 Двое и одна :: эпизод Последняя работа в кино 1982 Вот такие чудеса :: член комиссии 1981 Похищение века 1980 Странный отпуск 1978 Осенние колокола :: эпизод 1978 Женщина, которая поет :: пассажир самолёта 1978 Встретились… (короткометражный) 1977 Про Красную Шапочку :: Дед 1977 Дипломаты поневоле :: Арнольд 1976 «Сто грамм» для храбрости (киноальманах) :: таксист 1975 Принимаю на себя :: Иванов 1975 Мои дорогие :: Григорий Никонорыч 1974 Кыш и Двапортфеля :: Юрий Андреевич 1974 Если это не любовь, то что же? (короткометражный) 1973 Нейлон 100% :: Хабибуллин 1973 Будни уголовного розыска :: подельник Муратова 1972 Стоянка поезда — две минуты :: Василий Назарович :: главная роль 1972 Нервы, нервы :: милиционер 1972 Инженер Прончатов :: Петрович 1971 Старики-разбойники :: Петя 1971 Лето рядового Дедова :: старшина :: главная роль 1970 Светофор (короткометражный) 1970 На дальней точке :: старшина Паращук 1970 В Москве проездом… :: Коля 1970 Безобидный человек (короткометражный) 1968 Переходный возраст :: Михаил Иванович 1968 В гостях у московской милиции (фильм-спектакль) 1965 Спящий лев :: Александр Стрельцов 1965 Новогодний календарь 1965 Дайте жалобную книгу :: журналист 1965 В первый час 1964 Ко мне, Мухтар! :: Ларионов 1964 Эстрадная фантазия 1963 Ты не один :: Николай Шлыков 1963 Голубой огонёк-1963 :: гость «Голубого огонька» 1962 Ход конем :: следователь районной прокуратуры 1962 Трамвай в другие города (короткометражный) :: милиционер 1962 Приходите завтра :: Володя, «Немирович-Данченко» 1962 Королева бензоколонки :: Славка Кошевой 1962 Гусарская баллада :: партизан 1961 Человек ниоткуда :: Гаврилов 1961 Наш общий друг :: Синькин 1961 Любушка :: Дмитрий Бурмин 1960 Леон Гаррос ищет друга | Vingt mille lieues sur la terre (СССР, Франция) :: Николай Петрович Савинов :: главная роль 1960 Алёшкина любовь :: Аркадий 1959 Строгая женщина :: Семён 1959 Неподдающиеся :: Толя Грачкин :: главная роль 1959 Майские звёзды | Májové hvézdy (СССР, ЧССР) :: Белов 1959 Жажда :: Вася Рогозин, «Патефон» 1958 Огонёк в горах :: Пётр Снегирев 1957 Девушка без адреса :: Митя Савельев 1957 Гори, моя звезда | Гори, моя зоре :: Аркадий 1956 Человек родился :: Павел 1956 Карнавальная ночь :: Гриша Кольцов :: главная роль 1956 Весна на Заречной улице :: Ищенко Женя 1955 Сын :: конвойный милиционер 1955 Мать и сын (короткометражный) 1955 Вольница :: Курбатов
озвучивание 1972 Белые камни (киноальманах) :: Антуша роль Георгия Кавтарадзе
вокал 1959 Неподдающиеся :: с А.Кожевниковым песня «Между нами решено — Решено! Проживём лет двести мы». (К.Молчанов — М.Матусовский) (нет в титрах) 1957 Девушка без адреса песня «Я, признаться, проявил Глупость бесконечную, Всей душою полюбил Куклу бессердечную, Для неё любовь — забава, Для меня — мучение Придавать не стоит, право, Этому значения!» (А.Лепин — В.Лившиц)
архивные кадры 2005-2007 Как уходили кумиры (документальный) 1994 Чтобы помнили… (документальный)
Разбитое сердце
На третьем курсе обучения в престижном институте кинематографии Юрий Белов повстречал свою любовь — Надежду Румянцеву. Молодой человек своим обаянием быстро привлек девушку и у них завязалась взаимная симпатия. Они буквально не могли оторваться друг от друга и все свободное время посвящали общению. Однокурсники с завистью наблюдали за искренностью отношений двух влюбленных, чувства которых были заметны даже с расстояния. Пылающую любовь между Надеждой и Юрием заметили и продюсеры, и позвали их пару играть в двух кинофильмах — «Королева бензоколонки» и «Неподдающиеся».
Но к моменту премьеры фильма актеры уже расстались. Их отношения продлились не более года и в сердце Надежды появилась новая любовь. Актер Владимир Шурупов стал ее новым избранником, а впоследствии и мужем.
После такого поворота отношений с Надеждой Белов полностью разочаровался в искренности всех женщин и не встречался ни с кем из-за страха наступить на те же грабли. В компании друзей Юрий был таким же озорным и веселым, как прежде, но тема любви для него была очень закрытой и личной. Актер посреди тусовки и собственного веселья мог внезапно уйти в себя и закрыться. Друзья предполагали, что именно в таком ключе выражалось его начало «странности».
От роуд-муви до комедий
В том же самом шестидесятом году телезрители увидели совместный советско-французский проект «Леон Гаррос ищет друга». Ключевых персонажей фильма играли один французский актер — Леон Зитрон и двое русских — Татьяна Самойлова и Юрий Белов. Фильм шел не только на советских экранах, зрители во Франции его тоже посмотрели. Музыка к картине была написана Никитой Богословским.
На следующий год Эльдар Рязанов вновь порадовал всех фантастической комедийной лентой «Человек ниоткуда». В главной роли — Чудака — он снимал Сергея Юрского. Юрий Белов сыграл милиционера. На съемочной площадке он вновь встретился с Людмилой Гурченко, с которой они работали над «Карнавальной ночью».
И в следующем своем фильме Рязанов вновь снимал «своего» актера. На этот раз это была «Гусарская баллада» – дебют Ларисы Голубкиной. Здесь опять была встреча Юрия со своим коллегой — Юрием Яковлевым, с которым они снимался в «Человеке ниоткуда».
Чуть позже состоялась еще одна приятная встреча — с Надеждой Румянцевой — в комедии «Королева бензоколонки». Этот фильм пополнил золотой фонд советского кинематографа. Герой Юрия Андреевича – веселый водитель междугородного автобуса Славка получился очень ярким и запоминающимся. Впрочем, как и все персонажи этого великого актера. Сейчас невозможно представить эту ленту без фирменной улыбки Юрия. Снимали фильм в Полтавской области на АЗС Пирятина.
Казалось, что режиссеры середины двадцатого века были уверены, что актер Белов Юрий— некий талисман, присутствие которого в их картинах — стопроцентный успех любого проекта. Возможно, именно поэтому Евгений Ташков и пригласил его в свою ленту «Приходите завтра». И хотя ключевыми персонажами в ней были герои Екатерины Савиновой и Анатолия Папанова, такого успеха фильма не было бы без яркого эпизода со студентами-хохмачами, которых сыграли Юрий Белов и Александр Ширвиндт.
В 65-ом у актера был эпизод в еще одной рязановской комедии «Дайте жалобную книгу». Несмотря, что у него была не главная роль, зрители с огромной симпатией отнеслись к его персонажу — другу Никитина, журналисту Герману.
Первые шаги к успеху и расцвет карьеры
В 1955 году Белов окончил ВГИК и сразу же начал сниматься в кино. В исторической драме Григория Рошаля «Вольница» ему досталась пусть и небольшая, но достаточно глубокая характерная роль, с которой он справился просто блестяще.
Юрий Белов в фильме «Вольница»
А через год на экраны вышла комедия молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», которая прославила Юрия Белова и его очаровательную партнершу Людмилу Гурченко на весь Советский Союз.
Юрий Белов и Людмила Гурченко
Режиссер утвердил начинающего актера на роль электрика Гриши с первой пробы – ему нужен был именно такой типаж: парень с простой внешностью и открытой улыбкой, обезоруживающий зрителей своим обаянием. По этой же причине на главную женскую роль была утверждена не эталонная красавица Ирина Скобцева, а миловидная хохотушка Люся Гурченко, к тому времени тоже еще полностью не избавившаяся от провинциального налета.
Юрий Белов в фильме «Карнавальная ночь»
Картина рождалась тяжело, роли были выписаны схематично, и актерам приходилось много импровизировать. Съемочный день начинался в четыре утра и заканчивался далеко за полночь. Рязанов, для которого «Карнавальная ночь» тоже была дебютом в большом кино, трудился не покладая рук и требовал от актеров такой же самоотдачи. Результат превзошел все ожидания – комедия стала лидером проката 1956-57 гг. и вошла в Золотой фонд советского кинематографа. Белов и Гурченко в одночасье стали народными любимцами, восторженные поклонники не давали им шагу ступить, заваливали мешками писем и караулили у ворот «Мосфильма».
Юрий Белов в фильме «Весна на Заречной улице»
Следующая картина «Весна на Заречной улице» (1956) оказалась не менее успешной, и хотя на этот раз нашему герою досталась второстепенная роль простого работяги Женьки Ищенко, с ней он справился также блестяще.
Юрий Белов в фильме «Девушка без адреса»
В 1957 году Рязанов позвал Белова в лирическую комедию «Девушка без адреса», где предложил ему сыграть Митю Савельева, друга главного героя в исполнении Николая Рыбникова. Юрий отлично вписывался в жанр лирических комедий режиссера и стал одним из любимых актеров Рязанова.
Юрий Белов с Юрием Никулиным в фильме «Неподдающиеся»
Еще одним несомненным успехом Белова стала роль Толи Грачкина в комедии Юрия Чулюкина «Неподдающиеся» (1959). Экранную партнершу актера, Надю Берестову, сыграла неподражаемая Надежда Румянцева — одногруппница Юрия по ВГИКу и его первая несчастная любовь. К тому времени Белов уже частично оправился от сердечной раны, которую нанесла ему ветреная девушка, и смог виртуозно исполнить свою роль.
Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки»
Их дуэт оказался таким ярким и запоминающимся, что стал одной из основных сюжетных линий комедии «Королева бензоколонки», снятой режиссером Алексеем Мишуриным в 1962 году.
Юрий Белов в фильме «Дайте жалобную книгу»
Рязанов тоже не забывал про своего любимого актера — Белов сыграл милиционера Гаврилова в комедии «Человек ниоткуда» (1961), перевоплотился в журналиста в картине «Дайте жалобную книгу» (1964) и засветился в легендарной «Гусарской балладе» (1962) с юной Ларисой Голубкиной в главной роли.
Юрий Белов и Александр Ширвиндт в фильме «Приходите завтра»
Зрители высоко оценили блистательный дуэт Белова и Ширвиндта в комедии Евгения Ташкова «Приходите завтра» (1963), также заслуживает внимания роль капитана милиции Ларионова в остросюжетной драме Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» (1964). В этой картине Юрий снова встретился со своим другом и тезкой, Юрием Никулиным, с которым познакомился на съемках комедии «Неподдающиеся». Тогда цирковой клоун был еще новичком в кино и, по его собственному признанию, многому научился у Белова. В «Мухтаре» главная роль была уже у Никулина — Белову досталась второстепенная, да еще и не самая положительная.
Личная жизнь
Балагур и душа компании, третьекурсник Юрий Белов влюбился в Надю Румянцеву, перешедшую во ВГИК из ГИТИСа вместе с наставницей Ольгой Пыжовой. Их роману завидовали все, но спустя год пара неожиданно рассталась. Надежда предпочла Юрию актера Владимира Шурупова.
Юрий Белов и Надежда Румянцева
Расставание Белов пережил тяжело, хотя в компаниях оставался балагуром. Говорят, Юрий затаил обиду на женщин и сторонился их. Тогда и заметили первые тревожные звоночки – посреди веселой беседы он вдруг уходил в себя, умолкал. «Неинтеллигентная» внешность артиста многих вводила в заблуждение: Юрий Белов казался простаком, но при этом был начитанным, эрудированным и глубоко мыслящим человеком.
Юрий Белов и Светлана Швайко
На Светлане Швайко Белов женился, когда ему исполнилось 40. Первые годы совместной жизни были безоблачными. Вместе супруги путешествовали на мотоцикле к морю, которое Юрий Белов обожал. Светлана родила 46-летнему мужу сына Святослава. Мальчик рос болезненным, летом его закаляли, укладывая спать на балконе. Славу в шутку прозвали Балконским.
В кино Юрия Белова не приглашали, он взялся зарабатывать извозом, но превращенный в такси «Москвич» достатка в дом не принес. Таксиста узнавали и, не стесняясь, спрашивали, почему он не на съемочной площадке. Белов страдал.
Святослав Белов, сын Юрия Белова
Светлана, актриса по образованию, оставила работу и вместе с подругой открыла кафе. Сначала бизнес приносил прибыль, но из-за отказа платить рэкетирам сожгли и кафе, и квартиру. Юрий Белов окончательно погрузился в депрессию. Жить вместе супруги не могли – Светлана с сыном перебралась к родным, но приезжала к мужу раз в неделю, чтобы убрать и приготовить еду.