Борис покровский: жена и дети. личная жизнь и биография

Борис Покровский в настоящее время

Сейчас актер продолжает свою успешную карьеру в кино, иногда играет в театре. Не так давно он снялся в фильмах “Черная лестница», «Триггер» и «Провокатор».

Бориса можно увидеть в спектаклях «С кем поведешься», «Госпожа министерша», «Старомодная комедия».

Известно, что Покровский мечтает принять участие в мюзиклах, поскольку у него неплохие вокальные данные.

Борис на отдыхе

Актер с детства привык к тренировкам, много занимается спортом. Он старается правильно питаться, но иногда посещает итальянские рестораны, чтобы отведать пиццы. Любимый напиток Покровского — домашний морс из свежих ягод, а вот алкогольные напитки он практически не употребляет. 



Семья Бориса Покровского. Детство, учеба и начало карьеры

Будущий актер родился в конце ноября 1977 года в столице нашей страны.

Мама мальчика занималась административной работой в учреждении культуры, а отец Покровского — Владимир Валерьевич —  журналист и писатель, известный человек в литературных кругах России. Его произведения в жанре научной фантастики часто публиковались в различных журналах.

Родители Бориса Покровского устраивали вечеринки, на которых собиралась интересная публика — представители творческой интеллигенции.

Актер вспоминает, что его отец дружил с братьями Стругацкими и Виктором Пелевиным.

Актер Борис Покровский

Несмотря на отличные физические данные и успехи в спорте, мальчика тянуло на сцену. Он старался развивать свои творческие способности, неплохо пел и любил выступать на концертах и праздничных мероприятиях. Актерский талант передался ему от отца, который в молодости играл в студенческих спектаклях.

С коллегами из телесериала «Глухарь»

По окончании школы у юноши не возникло сомнений в выборе учебного заведения. Отслужив в армии, он поступил в театральный институт. В годы учебы Борис принимал участие во многих спектаклях на сцене родного ВУЗа.

После получения диплома Покровского пригласили на работу в один из творческих коллективов Москвы — театр «Сатирикон». 

Биография[править | править код]

Родился 10 (23) января 1912 года в Москве на Малой Молчановке. Его дед был священником, имел приход на Варварке. Отец Александр Александрович Покровский служил инспектором частного реального училища, после революции работал учителем русского языка, директором единой трудовой школы. Мать Елизавета Тимофеевна происходила из купеческого сословия, была домохозяйкой. Сёстры — Милица и Ксения. С 10 лет занимался музыкой у Е. Ф. Гнесиной.

В 1929 году, после окончания школы, по призыву советского правительства осваивать рабочие специальности, поступил в школу ФЗУ. В 1930—1933 годах работал аппаратчиком на Дорогомиловском химическом заводе им. М. В. Фрунзе.

Параллельно занимался музыкой и окончил театрально-музыкальное училище им. А. К. Глазунова по классу фортепьяно. В 1933—1937 годах учился на режиссёрском факультете ГИТИСа имени А. В. Луначарского на курсе Ю. Завадского. Его однокурсником был Г. Товстоногов.

После окончания института в 1937 году был направлен в Горьковский театр оперы и балета им. А. С. Пушкина. Дипломный спектакль — опера «Кармен» Ж. Бизе — стал в том же году его режиссёрским дебютом. В 1938—1943 годах — режиссёр (с 1939 — художественный руководитель) театра. Поставил в Горьком (ныне Нижний Новгород) 12 опер и оперетт.

В 1943 году перешёл в Большой театр в Москве. В 1952, 1955—1963 и 1970—1982 годах — главный режиссёр Большого театра, где поставил 41 спектакль.

Могила Покровского на Новодевичьем кладбище Москвы.

Осуществил первую постановку оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Ленинграде (1946, Ленинградский академический Малый театр оперы и балета). По его просьбе С. Прокофьев написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы.

В 1947 году постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) о формализме в музыке была осуждена поставленная им опера «Великая дружба» В. Мурадели, однако каких-либо мер по отношению к режиссёру не последовало.

В 1972 году основал Московский камерный музыкальный театр (ныне Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского), получивший в 1997 году к 25-летию звание «Академического». Поставил здесь 75 произведений, из них — древнейшую русскую оперу XVII века «Ростовское действо» (1982) и одну из первых итальянских опер XVI века — «Эвридику» Я. Пери (1994), а также «Похождения повесы» И. Стравинского — первая постановка в России, «Дирижёр оркестра» Д. Чимарозы, «Жизнь с идиотом» А. Шнитке и другие.

Много работал за рубежом. Был первым постановщиком опер С. Прокофьева, получивших всеобщую известность — «Война и мир» в Софийской народной опере (1957), «Огненный ангел» в Праге (1981).

Всего поставил более 180 спектаклей.

С 1949 года преподавал в ГИТИСе на кафедре музыкального театра, с 1954 — профессор, с 1959 — заведующий кафедрой музыкального театра.

Автор многих книг об оперной режиссуре.

Народный депутат СССР от творческих союзов (1989—1991).

Скончался 5 июня 2009 года в Москве. Похоронен 8 июня 2009 года на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Семья

  • Первая супруга — Анна Алексеевна Некрасова (1913—2003), режиссёр Центрального детского театра, педагог, Народная артистка РСФСР (1990).
    • Дочь — Алла Борисовна Покровская (1937—2019), актриса, театральный режиссёр, Народная артистка РСФСР (1985).
    • Зять — Олег Николаевич Ефремов (1927—2000), актёр, режиссёр театра и кино, педагог, театральный деятель, Герой Социалистического Труда (1987), Народный артист СССР (1976).
      • Внук

        Правнуки — Никита (род. 1988), актёр; Николай (род. 1991), актёр; Анна-Мария (2000); Вера (2005); Надежда (2007); Борис (2010).

        — Михаил Олегович Ефремов (род. 1963), актёр театра и кино, театральный режиссёр, телеведущий, Заслуженный артист России (1995).

    • Сын — Александр Борисович Покровский (род. 1944), пианист, концертмейстер Московской консерватории.
  • Вторая супруга

    Падчерица — Мария Сергеевна Лемешева (род. 1944), оперная певица, Народная артистка России (2007); дочь Сергея Яковлевича Лемешева (1902—1977), оперного певца, оперного режиссёра, педагога, Народного артиста СССР (1950). Муж — Владимир Ильич Агронский (род. 1945), дирижёр Камерного музыкального театра оперы им. Б. А. Покровского, Народный артист России (2007).

    — Ирина Ивановна Масленникова (1918—2013), оперная певица, педагог, профессор Московской консерватории, Народная артистка РСФСР (1957).

Елена Коренева: сбежавшая за океан

Елена Коренева, которой в картине была предложена роль медсестры Людочки, поначалу отказалась от съёмок. Её не вдохновили ни сценарий («какой-то натужный юмор»), ни ее персонаж. Согласилась она только потому, что ее уговорила ее мама Наталья Коренева, которая работала на картине вторым режиссером. Она же, кстати, и «открыла» Олега Меньшикова, увидев его в каком-то спектакле.

Елене Кореневой хорошо удавались роли нежных, наивных и бесхитростных натур – вспомнить хотя бы ее роль Таи в «Сибириаде» или Марты, возлюбленной Барона Мюнхгаузена из фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Роль в «Покровских воротах» ей явно удалась, но почти сразу же после выхода картины Коренева уехала в США и вышла там замуж за преподавателя русского языка и литературы. Такой «финт» актрисы привел к тому, что фильм на какое-то время положили на полку.

В Америке Коренева пробовала себя в кино, но впоследствии говорила: «Нашим соотечественникам там светят только фильмы категории «Б» – то есть, второго сорта. За несколько лет я снялась в эпизодических ролях только в двух картинах, одна из которых – «Любовники Марии» Михалкова-Кончаловского». 

Фото: ТАСС

Когда американский брак закончился разводом, Коренева стала работать официанткой в русском ресторане, объясняя это так: «В Америке это самый распространенный способ подзаработать для людей творческих: у тебя много свободного времени, а чаевые (кстати, очень неплохие) целиком идут тебе в карман». Там она познакомилась с поэтом Иосифом Бродским и танцовщиком Михаилом Барышниковым.

Хотя она и оставалась советской гражданкой, ей 3,5 года не давали визу в СССР. Впервые приехать в Москву она смогла только в 1987 году, а в начале 90-х вернулась насовсем. Она написала автобиографическую книгу с самокритичным названием «Идиотка» и начала активно сниматься в отечественных кинокартинах. Параллельно она поступила в Театр современной пьесы. В 1999 году окончила Высшие режиссёрские курсы и сняла две короткометражных картины: «Ноктюрн Шопена» и «Люся и Гриша». Она была в жюри кинофестивалей «Амурская осень – 2009» и «Лістапад» в Минске. Свои политические взгляды артистка выражала активно и радикально. Она неоднократно принимала участие в правозащитных и благотворительных акциях, оппозиционных и антивоенных митингах. Сейчас она продолжает жить в России, а на ее счету сейчас более 60 лей в кино и семь – в спектаклях.

Наследственная рассеяность

С детства будущий актер увлекался разными видами спорта, но преимущество отдавал пению. Ему нравилось выступать перед публикой, наслаждаться овациями в свой адрес.

Получив аттестат зрелости, Борис поступил в ГИТИС на актерский факультет.

Творческими наставниками Покровского стали С. Голомазов и М. Скандарова, которые раскрыли талант и потенциал юного москвича.

Во время обучения Борис активно выходил на сцену студенческого театра ГИТИС. Там он играл в таких постановках, как: «Безотцовщина», «Женитьба», «Призраки», «Яма».

После вручения диплома Покровский был зачислен в труппу «Сатирикон».

Наиболее популярными спектаклями, в которых играл молодой актер были: «Санта круз», «Шантеклер», «Двенадцатая ночь», «Доходное место».

Личная жизнь Бориса Покровского. Жена и дети знаменитости

Как и многие известные личности, актер не любит выставлять напоказ подробности личной жизни и редко отвечает на вопросы журналистов о своей семье.

Другие рассказывают, что у него есть подруга, которая имеет отношение к кинематографу. У пары серьезные отношения и грандиозные планы на будущее. Все эти сведения достаточно туманны, таинственность усугубляется и сдержанностью самого Бориса.

Известно, что на его страницах в соцсетях нет фотографий с женой и детьми, вся информация здесь касается только работы — съемок, репетиций, фрагментов выступлений и встреч с коллегами.

Жену знаменитости зовут Инна, пара состоит в браке достаточно давно. Детей у Бориса Покровского трое. Старшей дочери 17 лет, она заканчивает школу. Борис говорит, что девочка учится хорошо и вполне справляется даже с самыми сложными заданиями. С будущей профессией она пока не определилась. В свободное время дочь Покровского занимается рисованием.

Кроме нее, в семье имеются два сына, сейчас им 5 и 6 лет. Мальчики очень подвижные и требуют от своих родителей много внимания. Когда Борис дома, он с удовольствием играет с детьми, читает им книги и помогает освоить конструктор.

Он может простить жене нежелание целыми днями стоять у плиты и готов взять на себя часть хозяйственных забот.

Одна из новых работ актера

Покровский поддерживает дружеские отношения со многими актерами из телесериала “Глухарь”. В этот проект Борис попал благодаря своему другу Юрию Макееву, также игравшему в легендарном сериале. С Владом Котлярским мужчина вместе учился в театральном институте и знаком еще с юности. Особенно близок актер с Александром Бобровым, с которым общается не только на работе, но и в свободное время, иногда приятели даже вместе путешествуют. Их объединяет любовь к музыке, природное чувство юмора и сходство характеров.

Леонид Броневой: 70 лет на сцене

До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться…», – его знаменитая фраза и спокойный, ровный взгляд группенфюрера СС стали его визитной карточкой. Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера – развод!». Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого.

Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него – это всего лишь очередной диагноз. Примерно таким же – со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью – вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди!».

Фото: Строков Михаил/ТАСС

В «Покровских воротах» Броневой воплотил персонажа с куда более обширным набором эмоций. Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам («А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду!»). Велюров влюблен в пловчиху Свету (Татьяна Догилева), но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня. Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?» становится для него актуальным, но в нем нет цинизма, и этим он симпатичен, хотя и вызывает жалость. Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма.

Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях («Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других). Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет.

Сложный выбор

Кинематографический путь Бориса начался в 2000-м году с небольшой роли в телевизионном сериале «Маросейка-12». В этом проекте актер снялся в двух сериях в образе таможенника. В период с 2004 по 2007 года Бобровский играл разноплановых героев в таких картинах, как:

  • «Грехи отцов»;
  • «Кулагин и партнеры»;
  • «Женские истории»;
  • «Любовь, как любовь»;
  • «Счастливы вместе»;
  • «Мужчина должен платить».

Но из-за постоянной занятости на съемочной площадке у Бориса начались разногласия с худруком «Сатирикона», который негативно относился к совмещению съемок в сериалах с игрой на театральной сцене. Покровский долго думал, как выйти из сложной ситуации. С одной стороны, у него были живые выступления, энергетика зала, а с другой – популярность и достойная заработная плата.

После мучительных раздумий актер отдал предпочтение кинематографу.

В 2008 году Борис получил главную роль в картине «В стиле шоу», но известность принесла ему многосерийная криминальная лента Глухарь. Покровский перевоплотился в следователя Алексея Черенкова, по прозвищу «Черенок», который очень был похож на артиста в реальной жизни. Он такой же добрый, отзывчивый, но невероятно не собранный, летающий в облаках.

В том же году Борис пополнил творческую копилку такими работами, как: «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований-3», «Псевдоним «Албанец»-2», «Туман рассеивается», «Безмолвный свидетель-3». В 2009 году вышла вторая часть детективной истории «Глухарь», в которой персонаж Покровского продолжил расследовать дела районного отдела «Пятницкий».

В 2010 году с участием Бориса состоялась премьера полнометражных картин: «Глухарь в кино» и «Глухарь, Снова Новый». Оба проекта вышли в канун Нового года, пришлись по вкусу многим телезрителям. Через два года Покровский снялся в аналогичной многосерийной ленте «Одиссея сыщика Гурова», в образе следователя Максима Черных.

В 2013 году Покровский получил главные роли в двух полнометражных картинах: «Амулет» и «Любовь без лишних слов». Стоит отметить, что Борис прекрасно играет не только сотрудников правоохранительных органов, но и влиятельных бизнесменов, романтичных героев. Последними кинематографическими картинами, в которых снялся актер стали:

  • «Второй брак»;
  • «Провокатор»;
  • «Любовь на выживание».

Как и большинство российских артистов, Покровский обходит стороной тему личной жизни. Известно лишь, что его избранница из мира кино и у пары серьезные отношения, большие планы на совместное будущее. Борис поддерживает дружеские отношения с коллегами по проекту «Глухарь», а с его киношным другом Агапычем – актером Александром Бобровым планируют съездить на Украину, где проживают их родственники.

Олег Меньшиков: проснулся знаменитым

Это тот самый случай, когда актер «проснулся знаменитым». Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен публике в 1982 году, но широкую известность открыли актеру именно «Покровские ворота». «Вам нужен творческий непокой!», – восклицает Костик Ромин, персонаж Олега Меньшикова, обращаясь к стареющим обитателям коммуналки.

Костик себе на уме, но с виду простачок: цитирует Пушкина, устраивает жизнь своих соседей, «взрослых тетенек и дяденек», брызжет энергией и романтикой молодости. Он – краснобай, дамский угодник, «знаток человеческих душ» и азартный игрок («Партия переходит в эндшпиль, и играть его, девушки, буду я!»). Несмотря на возраст, он подчас демонстрирует глубокое понимание жизни: «И всё-таки поверьте историку – осчастливить против желания нельзя». Этот образ у Меньшикова получился утонченным и исключительно обаятельным.

Первым, кто попал под обаяние актера, стал режиссер картины Михаил Козаков. Когда Меньшиков пришел на пробы с Татьяной Догилевой, Козаков и оператор картины Николай Немоляев поняли: без этого актера картина не состоится. Так же отреагировал и Леонид Зорин –автор пьесы, по которой снят фильм.

После выхода картины Олег Меньшиков стал секс-символом 80-х. Фильм принес ему известность, хотя сам он в одном интервью сомневался, что это так: «Считают, тут-то я и прямо подскочил знаменитым, чего на самом деле не было». По мнению публициста Дмитрия Быкова, «поздний Меньшиков – классический заложник замечательной профессиональной выучки». После роли Костика последовал ряд разноплановых ролей, в том числе в фильмах «Капитан Фракасс» (1984), «Володя большой, Володя маленький» (1985), «Мой любимый клоун» (1986), «Моонзунд» (1987), за которую он получил Серебряную медаль имени А. П. Довженко. 

Фото: Яцина Владимир/ТАСС

Оглушительный взлет его карьеры случился после роли в оскароносном фильме «Утомленные солнцем». Со своей подругой Татьяной Догилевой, с которой он подружился в «Покровских воротах», они встретились на площадке фильма «Восток-Запад». Не прошли незамеченными и его театральные роли: он блестяще сыграл императора Калигулу, Сергея Есенина и Вацлава Нижинского. В театре он был не только актером, но и показал свой талант организатора и режиссера. Это привело к тому, что в 2012 году ему доверили ответственную должность – художественного руководителя драматического Театра имени Ермоловой. В том же году в кино вышел фильм «Легенда № 17», в котором Меньшиков появился в образе хоккейного тренера Анатолия Тарасова. 

Несмотря на то, что актер почти не дает интервью и неизменно отвечает отказом на предложения о съемках за границей, назвать его жизнь скудной на события сложно. В 2018 году он снялся в фильмах «Гоголь. Начало» в образе следователя Якова Петровича Гуро, побывал доверенным лицом кандидата в мэры в Москвы Сергея Собянина, начал преподавать в ГИТИСе. В интернете он запустил свой канал «ОМ», на котором выкладывает свои интервью с известными личностями. Его собеседниками успели побывать Данила Козловский, Алла Пугачева, Виктор Сухоруков, Федор Конюхов, Слава Полунин и другие знаменитости.

АКТЕРСКАЯ ДИНАСТИЯ

Алина Покровская пошла по стопам матери и стала актрисой

Алина Станиславовна появилась на свет в Донецке в семье, напрямую связанной с искусством: ее мама Александра Коваленко прославилась как актриса и певица, а папа служил работником сцены. Когда родители расстались, девочке не исполнилось и года. Ее детство сложно было назвать счастливым и из-за тягот войны.

«Мне было всего полтора года, когда меня разлучили с мамой и отправили в эвакуацию с ее младшей сестрой — тетей Линой. Мы перебрались во Фрунзе и там два с половиной года жили. Потом Лина досрочно окончила медицинский институт и уехала на фронт, а меня отослали в Чимкент к маме. Я ее не узнала и какое-то время называла тетей. Потом все наладилось, мы переехали в Вологду, где мама выступала в филармонии», — делилась Покровская.

Вскоре в жизни Коваленко появился новый избранник, дирижер Валентин Александров. Отчим сумел заменить Алине папу. К тому же именно Александров привил ребенку любовь к прекрасному: ходил с ней на спектакли, в библиотеки и музеи.

«Я с детства мечтала о сцене, но долго стеснялась об этом говорить, — признавалась Покровская. — Я казалась себе неуклюжей, некрасивой, нескладной, на всех фотографиях — в последнем ряду».

Роль Любы Трофимовой стала вершиной кинокарьеры актрисы

Осуществить заветное желание она смогла с переездом в Москву: Александру Коваленко пригласил в ансамбль сам Исаак Дунаевский. Вскоре Алина выучила весь репертуар артистов, и как-то раз Дунаевский застал ее за примеркой сценического костюма. Мэтр поинтересовался, умеет ли ребенок танцевать — в труппе заболела балерина, исполнявшая партию маленькой девочки. Этот случай проложил Алине Покровской дорогу на сцену и дал необходимый опыт, чтобы в дальнейшем продолжить актерскую династию.

Звездами рождаются: 10 самых влиятельных династий шоу-бизнеса

По окончании школы девушка с первого раза поступила в Щепкинское училище. В 1962-м она устроилась в Театр Советской армии, которому в итоге посвятила всю жизнь. Актриса блистала в «Дяде Ване» и «Душе солдата», «Даме с камелиями» и «Британике». Она получала главные роли в ключевых постановках и вскоре стала местной звездой.

Последующие роли Алины Покровской в кино остались незамеченными

Кинокарьера Алины Станиславовны началась с картин «Государственный преступник» и «Урок литературы»

После этих работ на артистку обратил внимание режиссер Владимир Роговой. На роль Любы в его «Офицерах» претендовали Лариса Лужина, Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, однако в итоге честь воплотить на экране героиню выпала Покровской

Это был звездный час актрисы: после премьеры ее называли «русской Гретой Гарбо».

48 лет спустя: как сложились судьбы актеров из фильма «Офицеры»

Как ни странно, но картина Рогового так и осталась единственным громким успехом Алины Станиславовны на экране. К сожалению, роман с кино у артистки не сложился. «Компания в «Офицерах» была славная: Георгий Юматов, Вася Лановой. А сейчас приходишь на съемки, все начинают тебя сразу оценивать, а ты думаешь: «Ой, быстрее бы домой, в смысле, в родной театр». В кино я не чувствую себя свободной, — отмечала актриса. — Мне нужен зритель, глаза, дыхание зала, его энергетика».

Сделав выбор в пользу театра, Алина Покровская все же засветилась еще в нескольких фильмах: «Нежданный гость», «Трое в лодке, не считая собаки», «Слабости сильной женщины». Кроме того, артистка рано начала работать на радио, а ее голос до сих пор востребован в дубляже. Так, звезда участвовала в озвучивании «Унесенных ветром».

СЧАСТЬЕ НА ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Окружающие долго считали, что у Покровской роман с Георгием Юматовым

Только в третьем союзе, со звездой фильма «Третье измерение» Германом Юшко, актриса, наконец, поняла, что такое крепкая семья. Они познакомились в театре, постоянно играли влюбленных, так что вскоре страсть перешла со сцены в реальность. В тот период Покровская уже работала в «Офицерах», и ходили слухи, что она крутила роман с Георгием Юматовым.

Аборты жены, алкоголизм и убийство: что погубило звезду картины «Офицеры» Георгия Юматова

«Это в какой-то степени правда, Юматов за мной ухаживал, — поясняла артистка. — Но я уже тогда любила будущего мужа. Он был замечательным! Все умел: сам построил дачу, готовил, делал домашнюю работу. Постоянно что-то мастерил, увлекался разными проектами, я его в шутку называла Маниловым. Никогда не жаловался, был настоящим мужчиной».

В третьем браке сбылась и мечта Покровской о материнстве. Она подарила мужу сына Алексея, которым супруги могли гордиться.

«Он окончил исторический факультет МГУ с красным дипломом и работает в Государственном историческом музее в отделе источников», — рассказывала актриса.

C Германом Юшко актриса создала крепкую семью

К сожалению, безоблачное счастье не бывает вечным. С возрастом здоровье стало подводить Германа Ивановича, у него обнаружили рак. Врачи настояли на срочной операции на кишечнике. Процедура действительно принесла актеру облегчение. Семья надеялась, что худшее осталось позади, но коварное заболевание вернулось: метастазы нашли в печени, затем недуг перекинулся и на легкие…

Четыре года Покровская боролась за жизнь мужа, устроила его в военный госпиталь, сама вела переговоры с докторами. Ничего не помогало, и артисту выписали направление в хоспис. Поначалу Алина Станиславовна не хотела везти туда возлюбленного, но домашний уход оказался недостаточным: сил терпеть боль у мужчины уже не было, а нужные лекарства не выдавали даже по рецепту.

«Он провел в хосписе одну ночь и один день, — со слезами на глазах вспоминала актриса. — Его уносили уже в бессознательном состоянии. У мужа не было глотательного рефлекса, и волонтер подсказала мне смачивать ему губы мокрой марлей. Потом она смерила ему давление и молча вышла. Муж тяжело, хрипло дышал и вдруг открыл глаза и ясно посмотрел на меня, схватил за руку. Я твердо ему сказала: «Ты только ничего не бойся». И он умер… Потом зашла волонтер и сказала: «Я знала, что это последние минуты, и не хотела вам мешать».

Вдова звезды «Овода» Андрея Харитонова: «Эта боль никогда не уйдет»

Со смертью Германа Ивановича в ноябре 2010-го артистка осталась совсем одна в скромной двухкомнатной квартире: сын и внук приезжают только по выходным. Спасают Покровскую лишь сильный характер и работа в театре. До сих пор она участвует в важных мероприятиях в сфере искусства, в частности, в концертах и творческих встречах, посвященных «Офицерам».

По материалам «АиФ», «Собеседник».

Фото: PhotoXPress, архив «СтарХита», личный архив, кадры из фильмов «Офицеры», «Трое в лодке, не считая собаки», «Третье измерение»

Звания и награды[править | править код]

  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955)
  • Народный артист РСФСР (1957)
  • Народный артист СССР (1961)
  • Сталинская премия первой степени (1947) — за постановку оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева в ЛМАТОБ).
  • Сталинская премия первой степени (1948) — за постановку оперного спектакля «Вражья сила» А. Н. Серова
  • Сталинская премия второй степени (1949) — за постановку оперного спектакля «Проданная невеста» Б. Сметаны
  • Сталинская премия первой степени (1950) — за постановку оперного спектакля «Садко» Н. А. Римского-Корсакова
  • Ленинская премия (1980) — за постановку опер советских композиторов в ГАБТ и МГКАМТ
  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства за 1994 год (1995) — за оперные спектакли последних лет
  • Государственная премия Российской Федерации (2004) — за постановку оперных спектаклей «Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргского и «Юлий Цезарь и Клеопатра» Г. Ф. Генделя, поставленные на сцене Московского государственного академического камерного музыкального театра
  • Два ордена Ленина (1967, 1976)
  • Два ордена Трудового Красного Знамени (1972, 1982)
  • Орден «Знак Почёта»
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (23 января 2007 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (29 января 2002 года) — за выдающиеся заслуги в области музыкального искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (23 января 1997 года) — за заслуги перед государством и большой личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства
  • Медаль Пушкина (4 июня 1999 года) — в ознаменование 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина, за заслуги в области культуры, просвещения, литературы и искусства
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «Ветеран труда»
  • Орден Креста земли Марии 3 класса (2004, Эстония)
  • Премия города Москвы в области литературы и искусства (2002) — за постановку оперы «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского
  • Российская оперная премия «Casta diva» в номинации За благородное служение опере (1996)
  • Театральная премия «Золотая маска» (1996) — за спектакли Камерного музыкального театра
  • Международная премия К. Станиславского (Международный Фонд К. С. Станиславского, 2002)
  • Театральная премия «Золотая маска» (2004) в номинации «За честь и достоинство» (2004)
  • Премия имени Г. А. Товстоногова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства», вручавшейся в рамках награждения высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2004)
  • Премия «Триумф» (2008)
  • Почётный Президент Международного института театра (1986)

Биография[править | править код]

В 1945 году был принят в труппу МХАТа. В 1977 году покинул театр из-за расхождений во взглядах с Олегом Ефремовым.

С конца 1940-х годов снимался в кино, в том числе в фильмах «Звезда» (1949) и «Верные друзья» (1954).

Большую известность получил и как исполнитель песен и романсов. В 1960—1980-х годах исполнил на телевидении 12 музыкально-поэтических композиций, в которых были представлены лучшие стихи и песни эпохи в интерпретации артиста, аккомпанировавшего себе на малой венской семиструнной гитаре. Как минимум в пяти из этих фильмов-концертов, а также в трёх грампластинках А. Покровского, аккомпанемент (вместе с другими музыкантами) исполняет инструментальный ансамбль под управлением Анатолия Цадиковского. Лауреат телеконкурсов «Песня-74» («Песня о фабричном гудке») и «Песня-75» («Бери шинель, пошли домой»).

Похоронен на Ваганьковском кладбище (26 участок).

Покровский Михаил Владимирович

11030027. Кафедра фармакологии и клинической фармакологии11030027. Кафедра фармакологии и клинической фармакологииОбразование

  • Уровень: Высшее образование
  • Образовательное учреждение: Кубанский медицинский институт им. Красной Армии
  • Год окончания: 1983
  • Специальность: лечебное дело
  • Квалификация: врач

Преподаваемые дисциплины

  • Биоэквивалентность лекарственных средств (06.04.01 Биология)
  • Доклинические и клинические исследования лекарственных средств (33.05.01 Фармация)
  • Доклинические исследования лекарственных средств (30.06.01 Фундаментальная медицина)
  • Клиническая фармакология (31.08.73 Стоматология терапевтическая)
  • Фармакология (31.08.18 Неонатология)
  • Фармакология, клиническая фармакология (30.06.01 Фундаментальная медицина)

Ученая степень, год присвоения

доктор медицинских наук , 1995

Ученое звание, год присвоения

Профессор, 1998

Данные о повышении квалификации

  • 2021 г., Актуальные вопросы государственной аттестации научных кадров, 24 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0289-2044 от 29.10.2021
  • 2020 г., Технологии генетического редактирования Института биологии гена РАН в биомедицине и ветеринарии, 144 ч., Региональная общественная организация «Ассоциация победителей олимпиад», Удостоверение № 2000008 от 25.12.2020
  • 2020 г., Использование технологий симуляционного обучения, информационных технологий, технологий бережливого производства в профессиональной подготовке медицинских кадров, 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0289-1795 от 21.10.2020
  • 2020 г., Актуальные вопросы клинической фармакологии. Правила надлежащей клинической практики и освещение основных разделов (GCP), 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0306-14266 от 07.10.2020
  • 2020 г., Проверка знаний требований охраны труда по программе для руководителей и специалистов, осуществляющих организацию, руководство и проведения работ на рабочих местах, 40 ч., Удостоверение № 6238 от 21.08.2020
  • 2020 г., Руководитель научно-исследовательского проекта, 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0289-648 от 30.06.2020
  • 2017 г., Интеллектуальная собственность как фактор инновационного развития вуза, 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0259-1776 от 16.06.2017
  • 2016 г., Основы работы в интегрированной автоматизированной системе управления (ИАСУ) НИУ «БелГУ», 72 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0245-195 от 28.10.2016
  • 2016 г., Актуальные вопросы государственной аттестации научных кадров, 16 ч., ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Удостоверение № 0245-3919 от 25.06.2016
  • 2013 г., Современные проблемы биологической химии, 40 ч., Сертификат № №5 от 18.10.2013
  • 2013 г., Биоэтические аспекты обращения с лабораторными животными в соответствии с правилами FELASA, 40 ч., Сертификат № F-27 от 17.03.2013
  • 2012 г., Основы управления проектами, 72 ч., Удостоверение № ПК 290-05465 от 30.11.2012
  • 2012 г., Сорбенты: получение, свойства и перспективы применения, 40 ч., Сертификат № 301-12 от 27.09.2012
  • 2012 г., Инновационнии в современной фармакологии доклинических и клинических исследований, 32 ч., Сертификат от 21.09.2012

Награды

  • 2021 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»
  • 2020 г., Почетное звание «Почетный работник науки и высоких технологий Российской Федерации»
  • 2019 г., Благодарственное письмо департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
  • 2019 г., Диплом НИУ «БелГУ»
  • 2018 г., Диплом НИУ «БелГУ»
  • 2017 г., Диплом НИУ «БелГУ»
  • 2017 г., Благодарность
  • 2017 г., Благодарность НИУ «БелГУ»
  • 2017 г., Благодарность
  • 2016 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»
  • 2015 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»
  • 2015 г., Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
  • 2015 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»
  • 2014 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»
  • 2012 г., Почетная грамота НИУ «БелГУ»

Стаж работы

36 лет

Стаж работы по специальности

26 лет

Оставайтесь с нами:

Книги[править | править код]

  • Покровский Б. А. Об оперной режиссуре. — 1973
  • Покровский Б. А. Размышления об опере. — М., 1979.
  • Покровский Б. А. Беседы об опере. — М., 1981.
  • Покровский Б. А. Ступени профессии. — М., 1984.
  • Покровский Б. А. Сотворение оперного спектакля. — М., 1985.
  • Покровский Б. А. Введение в оперную режиссуру. — Учебное пособие по курсу, 1985.
  • Покровский Б. А. Режиссура музыкального театра: Для студентов театральных ВУЗов. — М., 1985.
  • Покровский ставит советскую оперу. — М., 1989.
  • Покровский Б. А. Когда выгоняют из Большого театра. — М.: Изд-во «Артист. Режиссёр. Театр» СТД РСФСР, 1992. — 205. с. ISBN 5-87334-065-X
  • Покровский Б. А. Что, для чего и как? — М., 2003.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector