Борис андреев: жена и дети. личная жизнь

Любимая жена актера Андреева

Перед тем, как уйти служить в армию, актер распрощался со статусом холостяка. Со своей будущей женой Галиной, студенткой пищевого института, Вадим познакомился на дне рождения родственника, где они оказались в одной компании.

Между молодым актером и красивой девушкой сразу вспыхнула какая-то искра, которая сразу же переросла в дружеские, а затем и более возвышенные отношения. Конфетно-цветочный период в жизни Вадима сопровождался съемками в первом кинофильме.

Кинодебют Вадима Андреева состоялся в 1978 году, когда он принял участие над созданием комедии «Баламут». Молодому актеру пришлось нелегко – режиссер Владимир Рогов постоянно указывал на профессиональные недоработки молодого дарования, от чего Андреев чувствовал себя некомфортно и скованно. Несмотря на все трудности в работе, публика с теплотой приняла дебют молодого актера, а кинокритики поставили его на первое место в рейтинге актеров 1979 года.

Получив свой первый заслуженный гонорар, Вадим потратил его на пышную свадьбу. Регистрируя свой брак в ЗАГСе, актер взял себе фамилию жены. Вскоре молодая семья увеличилась – Галина родила сына Андрея. Супруга актера институт так и не окончила, посвятив себя обеспечению надежного тыла.

Жилищный вопрос помогли решить родители Вадима, а вот финансовое обеспечение семьи целиком упало на его плечи. Труднее всего пришлось в то время, когда Андреева призвали в армию. Галине, получавшей небольшое пособие на ребенка, пришлось выйти с декрета на работу, а Вадим огорчался, что в кино играет лишь эпизоды. Но молодая семья с честью справилась с такими нелегкими испытаниями.

Ныне Вадим и Галина, которые вместе прошли сквозь огонь, воду и медные трубы, скрепив свой брак церковным венчаньем, нянчат внучку – в семье Андрея родилась дочь София.

От московской суеты они уехали в деревню, где у Андреевых собственный дом. На отдых всей семьей отправляются в Болгарию, где актер купил маленькую квартиру в приморском городке.

Андрей Барило в настоящее время

В девяностых годах актёр должен был приступить к съёмкам в картине польского режиссёра Ежи Гофмана, где его утвердили на главную роль, но из-за кризиса к съёмкам так и не приступили. Позже актёру поступало предложение сняться у Агнешки Холадн, но и там с ролью «не срослось».

Андрей восхищается работами Квентина Тарантино, из наших режиссёров ему нравится Учитель, Звягинцев, Урсуляк. В мечтах – сыграть в картинах, снятых по произведениям Бунина, Чехова, Набокова, Бомарше, Оскара Уайльда. Андрей учит английский в надежде, что удастся поработать и за рубежом.

Недавно Барило, не без помощи Александра Ширвиндта купил однокомнатную квартиру в столице, где он живёт вместе с Сашей. По его словам он полюбил её с первого взгляда и считает возлюбленную своим ангелом. Андрея не прельщает перспектива покупки загородного дома, не мечтает он и о баньке. Всё это не его. Как он признаётся, совершенно не умеет копить деньги.

Ради разгрузки Барило любит поиграть в компьютерные игры, но не сидит перед экраном по несколько часов. Чтобы отдохнуть, ему достаточно и часа. Изредка с друзьями он играет в футбол, но из-за курения ему уже не так просто долго бегать, хотя в детстве он был чемпионом города.

Источник

Личная жизнь

Первой супругой писателя стала Александра Гублер, с которой Андреев познакомился еще на литературных курсах. В 1926 году возлюбленные поженились, однако семья оказалась не крепкой: молодые люди так и не смогли ужиться вместе и в 1927 году официально развелись.

Даниил Андреев и его жена Алла

Дальнейшая личная жизнь Даниила Андреева оказалась связана с Аллой Александровной (девичья фамилия – Бружес), ставшей женой писателя в 1945 году. Женщине пришлось пройти через арест супруга и собственное тюремное заключение, однако Алла Андреева до последних дней поддерживала возлюбленного. Детей у писателя не было.

Личная жизнь

Во время съемок прославившей артиста картины «Трактористы» Андреев познакомился с Петром Алейниковым, который стал лучшим другом на всю жизнь. Вместе закадычные товарищи коротали досуг и шли бок о бок по творческому пути.

Борис Андреев и Петр Алейников

С женой Галиной Васильевной Андреев познакомился тоже благодаря Алейникову. Товарищ подшучивал над БэФэ, что за такого простодушного грубого увальня, как он, замуж никто не пойдет. Вспылив, Андреев ответил, что женится на первой же девушке, вошедшей в общественный транспорт, в котором ехали приятели. Ею оказалась Галина, сразу же приглянувшаяся Борису Федоровичу.

Правда, завоевать сердце девушки оказалось только половиной дела. Отцом Галины оказался комиссар милиции, который категорически воспротивился браку. По-мнению будущего тестя, счастливая совместная жизнь дочери невозможна с алкашом актером, как называл его строгий комиссар.

Борис Андреев и его жена Галина

Справедливости ради стоить отметить, что актеры и правда любили «победокурить» и о приключениях приятелей ходили легенды. Поговаривали, что они то заснут в витрине магазина, то заявятся в одном белье, вымазавшись чернилами, на банкет кинематографистов, не получив туда приглашение. Что из рассказов истина, а что миф – до сих пор не известно.

Туманной остается история о благосклонности Сталина к актеру. В 1940, приняв на грудь, Андреев якобы позволил нелицеприятно высказываться о вожде народов, за что загремел в тюрьму и даже попал в расстрельный список. Однако, по легенде, Сталин собственноручно вычеркнул фамилию артиста, заметив, что «этот может еще побегать, а расстрелять всегда успеется».

Сын Бориса Андреева

Неоспоримым стало только то, что с Галиной Васильевной, которая все-таки стала супругой актера, звезда советского кино прожил всю жизнь. В 1952 году у пары родился сын, которого также, как отца, назвали Борисом.

Несмотря на образ простодушного русского мужика, Андреев оставался начитанным и эрудированным человеком. В течение жизни писал афористичный роман, в котором собирал хлесткие и точные сатирические высказывания, пословицы и поговорки собственного сочинения. Сам БэФэ называл их «охренизмами». А мечтой жизни стала роль Короля Лира, которую артисту, к сожалению, сыграть так и не удалось.

Фильмография

Актёрские работы

Борис Андреев и Людмила Ковалёва (впоследствии — Анненская) в фильме «Два бойца». Съёмки на Ташкентской киностудии в 1943 году

  • 1939 — Трактористы — Назар Дума
  • 1939 — Большая жизнь. Часть 1 — Харитон Егорович Балун
  • 1939 — Истребители — лейтенант Птенчик
  • 1939 — Щорс — молодой красноармеец
  • 1941 — Богдан Хмельницкий — казак Довбня / боярин , московский посол
  • 1941 — Боевой киносборник № 8 (эпизод «Три танкиста») — Макар, танкист
  • 1941 — Валерий Чкалов — механик
  • 1942 — Александр Пархоменко — анархист
  • 1942 — Дорога к звёздам — лётчик
  • 1942 — Как закалялась сталь — железнодорожник
  • 1942 — Котовский — студент, раздающий долговые расписки
  • 1942 — Сын Таджикистана — Иван
  • 1943 — Два бойца — Саша Свинцов
  • 1944 — Малахов курган — командир полка, майор Жуковский
  • 1944 — Я черноморец — краснофлотец Степан Полосухин / Григорий Полосухин
  • 1944 — Однажды ночью — Христофоров
  • 1945 — Золотая тропа — Епифанцев
  • 1946 — Большая жизнь. Часть 2 — Харитон Егорович Балун
  • 1947 — Сказание о земле Сибирской — Яков Захарович Бурмак
  • 1947 — Белая тьма (Чехословакия) — советский партизан Дугин
  • 1949 — Встреча на Эльбе — сержант Егоркин
  • 1949 — Кубанские казаки — Федя Груша
  • 1949 — Падение Берлина — Алексей Иванов
  • 1951 — Незабываемый 1919-й — Шибаев
  • 1952 — Максимка — матрос Лучкин
  • 1953 — Судьба Марины — Матвей
  • 1954 — Большая семья — Илья Матвеевич Журбин
  • 1955 — Мексиканец — Паулино Вэра
  • 1956 — Илья Муромец — Илья Муромец
  • 1958 — Поэма о море — Савва Зарудный
  • 1958 — Годы молодые — Захар
  • 1959 — Жестокость — Лазарь Евтифьевич Баукин
  • 1959 — Хождение по мукам (фильм № 3 «Хмурое утро») — Чугай
  • 1959 — В степной тиши — эпизод
  • 1960 — Повесть пламенных лет — генерал Глазунов
  • 1961 — Казаки — Ерошка
  • 1962 — Голубой огонёк-1962 (фильм-спектакль) — гость, объявляет о вручении новогодних подарков
  • 1962 — Путь к причалу — боцман «Полоцка» Зосима Семёнович Росомаха
  • 1963 — Оптимистическая трагедия — Вожак
  • 1964 — Зачарованная Десна — дед Платон
  • 1965 — Над нами Южный Крест — Федосеенко
  • 1966 — На диком бреге — Литвинов
  • 1968 — День ангела — купец Грызлов
  • 1969 — Ночной звонок — Лаврентий Квашнин
  • 1971 — Остров сокровищ — Джон Сильвер
  • 1971 — Шутите? (киноальманах (в новелле «Вандербуль бежит за горизонт») — таксист
  • 1973 — Дети Ванюшина — Александр Егорович Ванюшин
  • 1975 — На край света… — дежурный по переезду
  • 1975 — Назначаешься внучкой — дед Тимофей
  • 1976 — Первый рейс — капитан Дмитрий Иванович Белоусов
  • 1976 — Моё дело — Друянов
  • 1977 — Сапоги всмятку — Василий Александрович Блистанов
  • 1980 — Сергей Иванович уходит на пенсию — Сергей Иванович
  • 1982 — Предисловие к битве — Мохов
  • 1982 — Слёзы капали — Николай Ваничкин

Озвучивание мультфильмов

  • 1948 — Полкан и Шавка — Полкан
  • 1952 — Валидуб — Янек
  • 1955 — Необыкновенный матч — Чубик-зазнайка
  • 1956 — Старые знакомые — Чубик-зазнайка
  • 1974 — Мешок яблок — Медведь
  • 1974 — Молодильные яблоки — Старый селянин

Участие в фильмах

  • 1963 — Мелодии Дунаевского (документальный)
  • 1971 — Народный артист Андреев (документальный) — текст за кадром
  • 1972 — Народный артист Касымов (документальный) — текст за кадром
  • 1973 — Народный артист Шукур Бурханов (документальный) — текст за кадром
  • 1974 — Пётр Мартынович и годы большой жизни (документальный) — рассказ о П. М. Алейникове
  • 1978 — Иван Пырьев (документальный)
  • 1979 — Профессия — киноактёр (документальный)
  • 1981 — Николай Крючков, км (рассказывает о Н. А. Крючкове)

Яркие роли

Свой дебют в кино, артист называл полным провалом. Его пригласили на пробы в картину «Щорс», которую снимал легендарный режиссер А. Довженко. Но Андреев не впечатлил мастера, и доверил молодому актеру лишь эпизод.

Борис Андреев в фильмах: 1. «Трактористы» (1939), 2. «Большая жизнь» (1939-1946), 3. «Два бойца» (1943), 4. «Сказание о земле Сибирской» (1947)

Звездный час для Бориса настал, когда он познакомился с другим мэтром советского кино — И. Пырьевым. В экранизации «Трактористы» доверил Андрееву ведущую роль Назара Думы.

Статный, красивый и громкоголосый молодец понравился многим режиссерам, и они наперебой стали приглашать актера в свои картины. В «Большой жизни», фильме о судьбе простого шахтера, показал образ настоящего рабочего человека.

Очень полюбился зрителям Андреев в военных фильмах («Два бойца» и «Однажды ночью»).

Борис Андреев и Александр Шворин (справа) в фильме «Илья Муромец», 1956 год

Но настоящая слава пришла к этому величественному богатырю после роли Ильи Муромца в сказке А. Птушко.

Уже став маститым актером, Борис Федорович снялся в «Оптимистической трагедии» вместе с начинающим тогда артистом В. Тихоновым.

По сюжету герой Тихонова должен был плюнуть в лицо герою Андреева. Молодой актер робел и не решался исполнить указание режиссера. Тогда Андреев посоветовал ему представить вместо себя самого неприятного Тихонову человека, и сцена тут же сложилась.

Борис Андреев и Вячеслав Тихонов в фильме «Оптимистическая трагедия», 1963 год

Борис Федорович так любил свою профессию, что не отказывался от работы даже, когда у него были серьезные проблемы со здоровьем. И снимался артист почти до самого ухода из жизни.

Фильмы

К слову сказать, первая попытка сняться в кино закончилась для артиста провалом. Борис Андреев отличался брутальной могучей фигурой, внешностью истинно русского простого рабочего, выходца из народа. Такой типаж пользовался огромным спросом у советских кинематографистов. А.П. Довженко пригласил актера на роль Петра Чижа в киноленте «Щорс». Однако пробы Борис Федорович не прошел, хотя и сыграл в картине крохотную эпизодическую роль.

Борис Андреев в фильме «Трактористы»

Триумф настиг артиста в 1939 году после выхода на экраны картины Ивана Пырьева «Трактористы». Случайно получив приглашение на пробы в 1938 году во время гастролей Саратовского театра в Москве, громогласный прямолинейный Андреев сразу понравился режиссеру. Роль лихого Назара Думы, одной левой поднимающего трактор, на многие годы определила амплуа актера.

В 1939 году актер сыграл шахтера Харитона Балуна в драме Леонида Лукова «Большая жизнь». Картина стала лидером проката, а персонаж Андреева – символом простого рабочего с широким сердцем и открытой душой.

Борис Андреев в фильме «Большая жизнь»

Персонажи Андреева оставались близки народу, впрочем, как и сам артист. За годы жизни великий талант советского кино сыграл более чем в 50 фильмах. Среди них военная драма «Однажды ночью», «Два бойца», «Большая жизнь», уже послесталинские картины «Первый рейс», «Годы молодые».

Образ русского богатыря Ильи Муромца, как никому другому, соответствовал амплуа Андреева. Неудивительно, что именно он сыграл былинного героя в одноименном фильме Александра Птушко в 1956 году.

Борис Андреев в фильме «Илья Муромец»

Наиболее удачной в советские годы считалась роль актера «Оптимистической трагедии», где с уже легендарным Андреевым появился молодой Вячеслав Тихонов. Современники рассказывали, что по сюжету персонаж Тихонова должен плюнуть в лицо герою Андреева.

Молодой актер тушевался, и сцена не получалась. Тогда мудрый Борис Федорович с присущей ему прямотой посоветовал коллеге найти на его лице самое противное место и туда и плюнуть.

Борис Андреев в фильме «Оптимистическая трагедия»

Съемки в кинематографе продолжались для БэФэ, как его называли близкие друзья до конца жизни. Конечно, количество ролей поубавилось. Но даже когда здоровье стало подводить актера, он все равно продолжал упорно трудиться на площадке.

Так, во время работы над фильмом «Жестокость» (1959 год) артиста настиг инфаркт. Из последних сил, собрав волю в кулак, Борис Федорович доигрывает сцены и только после этого отправляется в больницу. Во время работы над драмой «Мое дело» (1976) у артиста часто открываются носовые кровотечения. Отлеживаясь во время приступов в гримерке, Андреев не прерывает работу.

Внешние ссылки [ править ]

  • Борис Андреев в IMDb
  • Борис Андреев в Find a Grave
Викискладе есть медиафайлы по теме Бориса Андреева .
vтеПриз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль
1946–1975
  • Рэй Милланд (1946)
  • Эдвард Г. Робинсон (1949)
  • Майкл Редгрейв (1951)
  • Марлон Брандо (1952)
  • Спенсер Трейси / Сергей Лукьянов / Борис Андреев / Алексей Баталов / Сергей Курилов / Вадим Медведев / Борис Битюков / Николай Гриценко / Павел Кадочников / Борис Коковкин / Николай Сергеев (1955)
  • Джон Китцмиллер (1957)
  • Пол Ньюман (1958)
  • Брэдфорд Диллман / Дин Стоквелл / Орсон Уэллс (1959)
  • Энтони Перкинс (1961)
  • Дин Стоквелл / Джейсон Робардс / Ральф Ричардсон / Мюррей Мелвин (1962)
  • Ричард Харрис (1963)
  • Антал Пагер / Саро Урзи (1964)
  • Теренс Стэмп (1965)
  • Пер Оскарссон (1966)
  • Одед Котлер (1967)
  • Жан-Луи Трентиньян (1969)
  • Марчелло Мастроянни (1970)
  • Риккардо Куччолла (1971)
  • Жан Янн (1972)
  • Джанкарло Джаннини (1973)
  • Джек Николсон (1974)
  • Витторио Гассман (1975)
1976–2000 гг.
  • Хосе Луис Гомес (1976)
  • Фернандо Рей (1977)
  • Джон Войт (1978)
  • Джек Леммон / Стефано Мадиа (1979)
  • Мишель Пикколи / Джек Томпсон (1980)
  • Уго Тоньяцци / Ян Холм (1981)
  • Джек Леммон (1982)
  • Джан Мария Волонте (1983)
  • Альфредо Ланда / Франсиско Рабаль (1984)
  • Уильям Хёрт (1985)
  • Мишель Блан / Боб Хоскинс (1986)
  • Марчелло Мастроянни (1987)
  • Форест Уитакер (1988)
  • Джеймс Спейдер (1989)
  • Жерар Депардье (1990)
  • Джон Туртурро / Сэмюэл Л. Джексон (1991)
  • Тим Роббинс (1992)
  • Дэвид Тьюлис (1993)
  • Ge You (1994)
  • Джонатан Прайс (1995)
  • Паскаль Дюкенн / Даниэль Отей (1996)
  • Шон Пенн (1997)
  • Питер Маллан (1998)
  • Эммануэль Шотте (1999)
  • Тони Люн Чиуай (2000)
2001 – настоящее время
  • Бенуа Мажимель (2001)
  • Оливье Гурман (2002)
  • Музаффер Оздемир / Эмин Топрак (2003)
  • Юя Ягира (2004)
  • Томми Ли Джонс (2005)
  • Жамель Деббуз / Сами Насери / Рошди Зем / Сами Буахила / Бернар Бланкан (2006)
  • Константин Лавроненко (2007)
  • Бенисио дель Торо (2008)
  • Кристоф Вальц (2009)
  • Хавьер Бардем / Элио Джермано (2010)
  • Жан Дюжарден (2011)
  • Мадс Миккельсен (2012)
  • Брюс Дерн (2013)
  • Тимоти Сполл (2014)
  • Винсент Линдон (2015)
  • Шахаб Хоссейни (2016)
  • Хоакин Феникс (2017)
  • Марчелло Фонте (2018)
  • Антонио Бандерас (2019)
Авторитетный контроль
  • BNF : cb13930265w (данные)
  • GND : 135898846
  • ISNI : 0000 0000 5513 9529
  • LCCN : nr2002000765
  • NTA : 307221016
  • VIAF : 32186234
  • WorldCat Identities : lccn-nr2002000765

Литература

Дальнейшая судьба Даниила Андреева сложилась не менее трагично. Окончив институт, он устроился работать художником-шрифтовиком. Андреев не оставлял литературу, продолжая писать, однако понимал, что его произведения вряд ли понравятся новому советскому правительству. Особенно писателя занимала тема некой общей религии, которая должна объединить умы людей. Он даже дал название этой религии — Роза мира. Так же позднее он назвал и главное произведение в своей жизни.

Даниил Андреев в молодости

В начале 1930-х писатель работал в одном из московских изданий правщиком, но вскоре ушел оттуда. Параллельно Андреев постоянно писал стихи, однако многие произведения тех лет оказались уничтоженными. Кроме того, остались неоконченными его учение в области философии «Контуры предварительной доктрины» и цикл стихотворений «Предгорья».

В 1942 году Даниил Андреев попал на фронт. Мужчина служил в так называемом «похоронном» отряде, кроме того, выполнял обязанности санитара, помогая выхаживать раненых. А сразу после войны начал работать над новым романом, который получил название «Странники ночи». В этом произведении Андреев хотел поделиться собственным фронтовым опытом. Этот роман и стал причиной новых горестей в жизни Андреева.

Даниил Андреев на войне

После анонимного доноса писателя арестовали. Обвинения оказались абсурдными — якобы Андреев организовал террористическую группу и вел антисоветскую агитацию. Тем не менее, приговор был зачитан — 25 лет тюрьмы.

В заключении писатель не переставал работать над новыми произведениями. Так появляются «Русские октавы», «Железная мистерия», а также поэмы «Немереча», «Гибель Грозного», «Рух», стихотворение «Василий Блаженный», долго остававшиеся в списке неизданного.

Книга Даниила Андреева «Роза мира»

В камере написаны и «Ленинградский Апокалипсис», книга новелл «Новейший Плутарх». И, конечно, начата работа над главным произведением – «Розой мира».

Писателя освободили только в 1957 году, тогда же Андреев был реабилитирован. Почти до конца жизни Даниил Леонидович продолжал дописывать части книги «Роза мира». Этот сборник трактатов и философских рассуждений включил в себя и огромный пласт материала об исторических событиях. Андреев рассуждает о Ленине и о Сталине, о произведениях русских гениев — Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя и других писателей и поэтов, которых автор считал пророками и предсказателями.

Даниил Андреев в тюрьме

Кроме того, Андреев выстроил целую теорию «русской метакультуры», считая русских сверхнародом, который и стоит у истоков Розы мира. История нации и так называемой «души России», по мнению Даниила Андреева, начинается с Демиурга Яросвета, которому противопоставлены жрурги — демоны, мешающие светлому замыслу Демиурга.

Есть в «Розе мира» и рассуждения о предсказаниях Елены Блаватской, о первоначальной женственности, воплощенной в Лилит — первой грешнице и родоначальнице ангелов. Писатель не обошел стороной и вопросы зарождения религии, по-своему интерпретировав события жизни Иисуса Христа и поступок Иуды Искариота. Также в произведении поднимаются проблемы веры и религии, национальности и высшего предназначения.

Судьбоносная встреча

Не только талантливым, но и везучим человеком был Борис Андреев. Биография артиста гласит, что роль в фильме «Трактористы», подарившем ему первых поклонников, в числе которых оказался и Сталин, молодой человек получил случайно. Окончив техникум, он присоединился к труппе Саратовского драматического театра, однако так и не успел проявить себя на его сцене. Виной тому стало полученное от случайных знакомых приглашение прийти на пробы картины «Трактористы».

Иван Пырьев, режиссер «Трактористов», изначально Борису не понравился. Представляя себе мэтра, уже сделавшего себе имя в кинематографе, юноша видел импозантного, модно одетого мужчину. Пырьев же оказался суетливым нервным человеком средних лет, одетым крайне небрежно. Первое впечатление не было правильным, сотрудничество Андреева с режиссером оказалось весьма плодотворным.

Люди, пригласившие начинающего актера на пробы, были убеждены, что он сможет сыграть героя-любовника Клима Ярко. Однако Пырьев заявил, что Борис Федорович Андреев должен воплотить образ Назара Думы, так как «был рожден для того, чтобы сыграть этого персонажа».

«Поток любви, восторга и признания»: известные роли Андреева


Борис Андреев (справа) в роли Ильи Журбина и Николай Сергеев в роли Александра Басманова в художественном фильме Иосифа Хейфица «Большая семья» (1954)


Борис Андреев в роли Ильи Муромца и Нинель Мышкова в роли Василисы в художественном фильме Александра Птушко «Илья Муромец» (1956)


Борис Андреев (справа) в роли Вожака и Вячеслав Тихонов в роли Алексея в художественном фильме Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» (1963)

Борис Андреев говорил: «В СССР, кроме нас с Алейниковым, самым популярным был разве что Чарли Чаплин». В 1950-е актер много снимался в кино: на экраны вышел фильм о спасенном негритенке «Максимка», мелодрама «Судьба Марины», приключенческая картина «Мексиканец». В 1954 году Андреев получил главную роль в «Большой семье» режиссера Иосифа Хейфица. Киноленту о судьбе трех поколений судостроителей оценили и за рубежом: фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший ансамбль». Борис Андреев работал на площадке вместе со знаменитыми актерами Сергеем Лукьяновым и Верой Кузнецовой. «Большая семья» стала режиссерским дебютом артиста Алексея Баталова, который отзывался об Андрееве: «К нему было удивительное доверие у миллионов людей. Появление Андреева на огромном, битком забитом стадионе, где проводилась программа «Товарищ кино», вызывало не просто хлопанье под барабан, это был поток, обвал любви, восторга, признания».

В 1956 году Андреева пригласил на съемки режиссер Александр Птушко. Он снимал русскую народную сказку «Илья Муромец». Роль богатыря стала одной из самых важных в творческой карьере Бориса Андреева: по масштабности фильм позже сравнивали только с «Войной и миром» Бондарчука. Специально для съемок недалеко от Ялты выстроили деревянные декорации древнего города. Помимо актеров Птушко задействовал 106 тысяч военных и 11 тысяч лошадей. Эти факты вошли в «Новую Книгу рекордов Гиннесса по кино» Патрика Робертсона. «Илья Муромец» стал первым широкоэкранным фильмом в СССР.

Следующей большой работой Бориса Андреева стал фильм Георгия Данелии о жизни моряков — «Путь к причалу». В 1961 году артиста сразу утвердили на роль сурового и неразговорчивого боцмана Росомахи. Картину снимали осенью в Мурманске. Специально для знаменитого актера командующий Северным флотом лично выделил адмиральский катер. В одном из эпизодов фильма боцман должен был стоять на берегу и бить ногами по воде. В книге «Безбилетный пассажир» Данелия вспоминал: «В Баренцевом море вода очень холодная, поэтому хотели снимать дублера. Андреев запротестовал: «Никаких дублеров, Росомаху играю я». Эту сцену снимали на острове Кильдин, и актер, пожилой уже человек, на пронизывающем ветру в мокрой одежде и без переодеваний два часа самоотверженно искал варианты. Сняли четырнадцать дублей». Сразу после выхода киноленты в 1962 году Борису Андрееву присвоили звание народного артиста СССР.

В 1963 году Борис Андреев снялся в драме «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова о революции. Актер играл в паре с Вячеславом Тихоновым. В картине долго не могли снять одну сцену: по сюжету герой Тихонова обвинял персонажа Андреева в предательстве, а затем плевал ему в лицо. Тогда известный артист отвел в сторону и подбодрил партнера: «Да не робей ты! Найди в моей харе что-нибудь противное и туда и плюнь».

Работы у Бориса Андреева было много: он каждый год снимался одновременно в нескольких фильмах. Сын актера вспоминал: «Папа очень быстро уставал, потому что ему приходилось много работать. От колоссального напряжения у него поднималось давление, кровь шла из носа. В перерывах между съемками он плюхался плашмя на диван в павильоне, чтобы хоть немного прийти в себя». У Андреева начались проблемы со здоровьем. Однако меньше работать он не стал: в конце 1960-х годов на экраны вышло пять фильмов с его участием.

В 1971 году Борис Андреев сыграл Джона Сильвера в картине Евгения Фридмана «Остров сокровищ». Затем были главные роли в фильмах «Дети Ванюшина», «Назначаешься внучкой», «Первый рейс», «Сапоги всмятку». К 1979 году на счету Бориса Андреева было уже 50 картин.

Последней работой актера стал фильм «Слезы капали» Данелии. Завязку сюжета режиссер позаимствовал у сказки «Снежная королева»: жителю небольшого города в глаз попал кусок волшебного стекла, и с тех пор он везде видел только плохое. Главную роль исполнил Евгений Леонов, а Борис Андреев сыграл его однополчанина Николая Ваничкина.

Весной 1982 года после съемок актер внезапно почувствовал себя плохо. 24 апреля Борис Андреев скончался. Причиной смерти стало переутомление. Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.

Владимир Наумов режиссер — личная жизнь жены дети

Первой женой режиссера стала актриса Эльза Леждей, которая снималась в его картинах «Ветер» и «Павел Корчагин». Они поженились в 1954-м, а в 1960 году стали родителями сына Алексея. Сейчас он знаменитый художник, признанный не только на родине, но и за границей. Он и подарил Наумову внука, которого назвали в честь деда Владимиром. Он драматург. Брак с Эльзой длился не долго, и в 1964 году они расстались.

Второй женой Наумова стала актриса Наталья Белохвостикова, брак с которой режиссер заключил в 1974 году. Их знакомство состоялось на борту самолета, когда Наумов летел на фестиваль со своим фильмом, а Белохвостикову тоже должны были номинировать на премию за лучшую женскую роль в картине «У озера». После получения заслуженных премий, они полностью отдались возникшему чувству. Отношения стремительно развивались. Родители и друзья пытались отговорить Наташу, которой было всего восемнадцать, от этих отношений, но она была непреклонна, и, как показало время, оказалась абсолютно права. Их брак очень крепкий и счастливый, они вместе уже много лет.

Наталья стала настоящей музой для своего звездного мужа. Кроме молодости и красоты, природа наделила ее чутьем и огромным талантом, поэтому она изображала своих героинь именно так, как видела сама, иногда даже вразрез с мнением режиссера. Потом оказывалось, что актриса была совершенно права, и персонаж действительно получался интересным и живым. В этом союзе сошлись два единомышленника, которые смогли дополнить друг друга, и от этого картины режиссера Владимира Наумова только выигрывали.

Их единственная дочь Наташа родилась в 1976-м, и продолжила дело обоих звездных родителей. Наталья Наумова и актриса и режиссер.

В 2007-м их семья пополнилась еще одним человеком – Белохвостикова и Наумов усыновили мальчика по имени Кирилл, который воспитывался до этого в детском доме. В то время ему было три года, сейчас Кириллу Белохвостикову уже 14.

Военные годы

«Два бойца» — фильм, блеснуть в котором Андреев смог в 1943 году. Эта картина сумела не потеряться в огромном числе лент, снятых специально для того, чтобы поддерживать боевой дух у солдат. Главными героями стали близкие друзья – Аркадий (образ воплотил Марк Бернес) и Александр. Борис преподнес своего «Сашу с Уралмаша» как человека доброго, оптимистичного, умеющего развеселить окружающих.

«Два бойца» — далеко не единственная картина, в съемках которой Андреев принял участие в суровые военные годы. Можно вспомнить и другие увлекательные ленты с его участием: «Я – черноморец», «Малахов курган»

В основном режиссеры поручали ему роли героических советских солдат, отважно защищающих Родину, готовых пожертвовать жизнью во имя достижения высокой цели. Нужно ли говорит, что актеру такие роли удавались великолепно

Фильмы

По окончании вуза Грызлов обзавелся агентом и стал регулярно посещать кастинги

В итоге на него обратили внимание режиссеры Виктор Конисевич и Илья Куликов

Андрей Грызлов и Арина Федорова в мелодраме «Светлячок»

Так уроженец Саранска стал Аликом в криминальной комедии «Аль-капотня», повествовавшей о буднях полицейских, возвращавших на путь истинный трудных детей. Ансамбль, в составе которого были Максим Костромыкин, Денис Васильев, Ульяна Чжан, Сергей Шаталов, Маруся Климова и Мария Староторжская, мастерски воплотил идею авторов и порадовал сотни людей. Грызлов старался запомнить каждый прием, примененный профессионалами, и использовал их, играя второстепенного героя Фила следующем проекте — многосерийном триллере «Водоворот».

В 2020-м в фильмографии Андрея появилась первая полнометражная кинолента. Анкета и фотографии молодого человека приглянулись Татьяне Матюшонок и Марии Кравченко — создателям драмы «Светлячок».

В истории о девушке, которая из пораженной радиацией деревни перебирается в город, чтобы испытать настоящие чувства, выпускник ГИТИСа сыграл главного героя Вадима Суркова. Партнершей по съемкам стала Арина Федорова — студентка ВГИКа. Парень и девушка талантливо разыграли сценарий о молодежных взаимоотношениях, подчеркнув, что главные понятия в жизни — крепкая дружба и любовь.

Смерть

Весной 1982 года, вернувшись с гастролей, актер неожиданно почувствовал себя плохо. Как вспоминал сын артиста, медики в больнице сослались на переутомление. Жена Андреева переживала, что супруг много спит и заговаривается. На самом же деле великий артист предчувствовал скорый уход из жизни.


Могила Бориса Андреева

Когда близкие навестили его в больнице в последний раз, он задумчиво спросил, почему видел себя на площади, лежащим в цветах, и много людей вокруг. Однако, отмахнувшись, заметил, что, видимо, увидел дурной сон.

В тот же вечер легенда советского кино ушел из жизни. Причиной смерти назвали обширный инфаркт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector