Актер андреев владимир: биография, личная жизнь, дети, фото и роли

Карьера в театре

В биографии Владимира Андреева как актера был только один театр – Московский драматический театр имени Марии Ермоловой. Дебют на его сцене, как утверждает Википедия, состоялся еще в 1946 году, когда подросток был задействован в постановке пьесы Леонида Малюгина «Старые друзья».

В активную фазу актерская карьера Андреева вошла уже после окончания вуза. С 1952 года по 1969-й он был задействован в постановках свыше 20 произведений.

Среди них были спектакли по творчеству Максима Горького («Достигаев и другие», «Последние» и «Чудаки»), Александра Островского («Лес» и «Бешеные деньги»), Федора Достоевского («Мордасовские страсти» и «Преступление и наказание»), Виктора Розова («В добрый час!» и «Вечно живые»), Михаила Булгакова («Бег»), Ивана Бунина («Грамматика любви»). Были в карьере Андреева и постановки пьес зарубежных авторов – «Опасный поворот» (по Джону Пристли), «Укрощение укротителя» (по Джону Флетчеру), «Двенадцатая ночь» (по Уильяму Шекспиру), «Три товарища» (по Эриху Марии Ремарку) и др.

Когда Андрееву исполнилось 40, он стал главным режиссером театра имени Ермоловой. В этом качестве он проработал 15 лет. Назначению на должность главного режиссера предшествовали постановки ряда пьес. Дебютом Владимира как режиссера стал спектакль «Мать своих детей» по пьесе Александра Афиногенова.

Став главным режиссером в родном театре, Андреев активно ставил Александра Вампилова («Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске», «Стечение обстоятельств» и «Утиная охота»), Александра Островского («Не в свои сани не садись», «Василиса Мелентьева» и «В порядке исключения»), Фридриха Дюренматта («Играем Стриндберга» и «На краю бездны»). Последней его работой стала постановка чеховского «Дяди Вани» в 1985 году.

В том же 1985-м Андреев перебрался в Малый театр, где ему предложили должность главного режиссера. С Малым он сотрудничал и ранее. Так, еще в 1978-м он поставил в нем спектакль «Берег» по произведению Юрия Бондарева, а через некоторое время и «Выбор». Став главным режиссером Малого театра, Владимир Алексеевич отметился всего тремя постановками – «Игра» по все тому же Бондареву, а также «Иван» (по Анатолию Кудрявцеву) и «Гости» (по Леониду Зорину).

Проработав в Малом пять лет, Андреев вернулся в театр имени Ермоловой на должность художественного руководителя. В этом качестве он трудился 12 лет, став в 2012-м президентом МДТ (этот пост он занимал до конца жизни).

Не забывал Владимир Алексеевич и о том, чтобы передать свой опыт подрастающему поколению. Он преподавал в ГИТИСе, был завкафом актерского мастерства. Среди его учеников были Кристина Орбакайте, Елена Яковлева, Анна Уколова, Евгений Каменькович и многие другие известные в театральном мире личности.

Театр

Сотрудничество Владимира с Театром имени Н. Ермоловой продолжается и сейчас. Сложно назвать все известные постановки, в которых артист был задействован за годы работы. «Вечно живые», «Двенадцатая ночь», «Преступление и наказание», «Бешеные деньги», «Дядя Ваня», «Дама с собачкой», «Утиная охота», «Портрет Дориана Грея», «Счастливчики» — лишь некоторые из них.

Из биографии Владимира Андреева следует, что в 1970 году он стал главным режиссером коллектива. Внутренние конфликты, разгоревшиеся в творческом коллективе в восьмидесятых, вынудили его оставить этот пост и перейти в Малый театр. Должность худрука занял Валерий Фокин, однако ненадолго. Несколько лет спустя актер вернулся в родной театр, чтобы уже никогда не покидать его.

Личная жизнь

Первой женой известного актера и режиссера стала актриса Наталья Архангельская. Молодые люди познакомились на пробах. Начинающий актер моментально влюбился, начал ухаживать за девушкой. Долгое время пара не оформляла отношения официально. Они прожили вместе 8 лет.

Наталья Архангельская — первая супруга Владимира Андреева

В 1953 г. у них вне брака родилась дочь Ольга. В марте 1968 г. супруги решили расписаться, но это не спасло их брак. В том же году на съемках фильма «Калиф-аист» Андреев сблизился с Селезневой.

Роман партнеров по фильму был заметен окружающим, не прошел и мимо жены артиста. Наталья открыто поговорила с мужем насчет любовной связи с актрисой. Муж отпираться не стал, честно признался, что влюблен.

Тогда Наталья Андрееву, что дает ему 2 часа, чтобы собрать вещи. Пара распалась, Андреев и Селезнева поженились, через год уже родился ребенок – сын Егор. В дальнейшем личная жизнь Владимира Андреева сложилась счастливо.

Через 3 месяца после родов Селезнева вернулась на сцену, а за ребенком ухаживала свекровь. Наталья оказалась преданной и верной женой. Уже 52 года семейная пара счастлива в браке. Жена нежно любит Владимира Алексеевича, уделяя ему много внимания. Она считает, что Владимир заслуживает благоустроенного быта, вкусной еды, любви и заботы.

Сын Егор – крупный бизнесмен, дипломат. Подарил родителям троих внуков: Лизу, Алешу и Колю. Бабушка с дедушкой нежно любят детей и всегда ждут их в гости. Дочь Ольга Владимировна Басова преподает в МГИМО.

Бабушка, дедушка и внук

Семья Владимира Андреева и Натальи Селезневой

После развода с Архангельской Андреев и Селезнева сыграли свадьбу, а вскоре в личной жизни Владимира Андреева произошло еще одно радостное событие – родился сын Егор.

Появление ребенка осложнило жизнь молодой семьи, но на помощь пришла мама жены Владимира Андреева, которая взяла на себя все хлопоты по уходу за маленьким Егором, пока его родители ездили по гастролям и творческим командировкам.

На фото: Владимир Андреев и Наталья Селезнева с сыном

За почти пятьдесят лет, прожитые вместе, в жизни семьи Владимира Андреева и Натальи Селезневой было всякое, но между супругами всегда были взаимная любовь и уважение, они старались даже во время ссор не переходить границ, которые со временем могли бы разрушить любую семью.

Владимир Алексеевич всегда ценил отзывчивость своей жены и стремление в любой ситуации прийти на помощь близким людям.

Жена Владимира Андреева старалась окружить его своей заботой, обеспечить ему идеальный быт и вкусно накормить, считая это одним из залогов семейного благополучия.

В трудные минуты они становились единым целым, и решали любые самые сложные проблемы.

Владимир Алексеевич и Наталья Игоревна всегда бесконечно доверяли друг другу, ни разу не давая усомниться в преданности и верности.

А еще они могли идти на компромисс, и это помогало им не ссориться. Личная жизнь Владимира Андреева можно назвать счастливой, ведь в ней было всё: любовь к жене, к сыну и внукам, которыми он очень гордился.

По словам родителей, Егор всегда был очень ответственным и разумным, учителя хвалили его, он не связывался ни с какими плохими компаниями и не доставлял им хлопот.

На фото: Наталья Игоревна с сыном

Сейчас сын Владимира Андреева и Натальи Селезневой женат, у него своя семья, но он также заботится о своих родителях и переживает, когда они болеют. Смерть отца вывела Егора из состояния равновесия, но он смог собраться, взять себя в руки и смириться с утратой.

Андреев и Селезнева с внуком

Егор стал дипломатом, у него трое детей – Алексей, Елизавета и Николай. Старшая дочь Ольга, родившаяся в первом браке актера, тоже подарила ему внучку – Ксению.

Биография Вадима Андреева

Вадим Андреев – это уникальный актер, каких мало в наше время. Вся его жизнь — это один долгий путь в искусстве. Он работал в театре, снимался в кино и даже занимался озвучиванием анимационных персонажей. Глядя на страницы его биографии, кажется, что этот актер порой успевает быть в двух местах одновременно. Именно поэтому жизнь и судьба нашего сегодняшнего героя может легко стать примером для десятков молодых актеров в разных частях России и стран СНГ.

Но что еще необходимо знать о творческом пути Вадима Андреева? Ответом на данный вопрос станет подготовленная нами биография этого замечательного актера.

«Был смертельно болен и молчал»: бывшая жена раскрыла страшный диагноз Андрея Миронова

Екатерина Градова была первой женой Андрея Миронова. Звезда фильма «Семнадцать мгновений весны» родила от актера дочь Машу, а вскоре супруги расстались.

Фото: кадр из фильма

Екатерина Градова была первой женой Андрея Миронова. Звезда фильма «Семнадцать мгновений весны» родила от актера дочь Машу, а вскоре супруги расстались. При этом артистка близко общалась с бывшим мужем вплоть до его смерти. А на днях шокировала откровением — Андрей Александрович был смертельно болен и знал о страшном недуге, но молчал. Запрещал говорить даже своей маме.

Екатерина Градова познакомилась с Андреем Мироновым в 70-м. Оба были артистами Московского театра сатиры. Служебный роман довольно быстро перетек в семейный союз. Актер очень быстро сделал предложение: буквально через три недели после того, как они начали встречаться. Поженились артисты в 1971 году.

«Все мне нравилось. Он был очень аккуратен, интеллигентен. Андрей был необыкновенным несмотря на всю звездность», — рассказала Екатерина Георгиевна в эфире программы «Судьба человека».

В 1973 году у пары родилась дочь Маша. Андрей Александрович мечтал о большой семье. Но Градова только-только получила всесоюзную славу после роли радистки Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны», поэтому отказываться от карьеры не хотела и рвалась на сцену.

Миронов и Градова прожили вместе до 1976 года. По признанию актрисы, Андрей Александрович до последнего пытался спасти их отношения. Несмотря на уговоры мужа и даже его родителей, она все равно подала на развод. «Долгое время он просил все вернуть, но причины были слишком значительны, хотя я и любила его. Он был во многом умнее. Просил простить и подождать, но мной тогда руководила гордость, а не разум», — заявила Екатерина Георгиевна.

Развод она называет самым страшным вызовом для себя. «Несмотря на все обстоятельства… И он сам до конца жизни был против», — откровенничала актриса.

Дочь осталась жить с матерью, но никогда не теряла связи с Мироновым. По словам Гадовой, актер мог быть прекрасным отцом, но для ребенка постарше, когда уже можно беседовать на разные темы. Она вспомнила, что он говорил ей, когда она предлагала покормить маленькую Машу: «Знаешь, давай ты будешь кормить, а я буду любоваться!».

До самой смерти бывшего мужа Градова продолжала общаться с ним. Более того, она знала его страшный диагноз.

«Я знала о его смертельной болезни. Конечно, и он знал, не говорил никому. Мы были в хороших отношениях с Александром Николаевичем Коноваловым. Это один из лучших нейрохирургов в мире. И он сказал, что у Андрея аневризма. Аневризмы по статистике существуют 11-12 лет, потом разрываются. Он предложил ему операцию. Если бы ее сделали, он жил бы до 100 лет. Но он отказался. Говорил: «Вдруг что-то не так сделают, и я буду писаться в кровати, буду овощем до конца жизни». И просил: «Я тебя умоляю, маме ничего не говори». И ровно через 11 лет после визита доктора аневризма разорвалась», — поведала Градова.

Миронов умер в 1987 году на сцене во время гастролей в Риге, где труппа играла спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Ему было 46 лет. После его смерти Градова ушла из театра. «Когда Андрей умер, его гроб поставили на сцену, хотя со всеми тогда прощались в фойе. И как можно было потом ходить по этой сцене, стучать каблуками, говорить дурные слова», — объяснила актриса свое решение.

Она также заявила, что ей до сих пор снится бывший муж. А если бы была возможность вернуть прошлое, то она бы хорошенько подумала, прежде чем разводиться со звездой отечественного кино.

Екатерина Георгиевна призналась, что в браке с Мироновым многого не понимала. «У женщины величайшее предназначение. Но, конечно, муж должен быть главой. Он добытчик, он должен так любить жену! Как свое тело! А она ему подчиняться во всем. Даже когда супруг не прав, надо принять его точку зрения. Не могу сказать, что так жила… Я не сразу это поняла, но Андрея очень любила. У меня вообще было ощущение, что он мой ребенок, которого я родила», — признавалась женщина.

Фильмография

Наталья начала сниматься в кино с 6 лет. Дебютная роль – в театральной постановке «30 сребреников». Девочка играла в спектакле три года, получила опыт актерского мастерства. В 1953 г снялась в экранизации Агнии Барто «Алеша Птицын вырабатывает характер». Юную прелестницу заметили, знаменитые режиссеры начали приглашать в проекты.

В юности Наташа появилась в художественных фильмах «Девочка и крокодил» (1956), «Аленка» (1961). После пришлось сделать небольшой перерыв в творчестве – молодая артистка стала студенткой «Щуки».

В студенческие годы Селезнева снялась в культовой комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и проснулась знаменитой. После было еще несколько менее успешных работ, а в 1973 г актрисе удалось повторить фурор «приключений Шурика» – на экраны вышла комедия Гайдая с участием Селезневой и Демьяненко «Иван Васильевич меняет профессию». Еще одна успешная работа – роль в комедии «Не может быть».

В 1981 г Наталья стала заслуженной артисткой Советского Союза, а в 1996 г решением президента признана народной артисткой РФ. В новом тысячелетии Селезнева продолжила съемки в кино, но количество предложений заметно сократилось. Среди значимых работ – «Агент в мини-юбке», «Импотент», «Примадонна Мэри», «Воры и проститутки» и «Воротилы».

Фильмы

Первым кинофильмом в творческой биографии Вадима Андреева стала комедия Владимира Рогового «Баламут». Актер вспоминает, что пробы длились более месяца, причем художественный совет категорически не хотел утверждать молодого человека на роль студента из деревни Петра Горохова. В итоге кандидатуру артиста начал отстаивать лично сам режиссер, спорить с которым после выхода знаменитого фильма «Офицеры» никто не смел.


Вадим Андреев в фильме «У матросов нет вопросов»

Впрочем, съемочный процесс не прошел для Андреева легко. Вадим вспоминает, что ежедневно слышал от Рогового уничижительные реплики и сомнения в его профессиональных способностях, в результате на съемочной площадке долгое время чувствовал себя скованно и некомфортно.

Тем не менее, после показа картины в кинотеатрах страны популярный журнал «Советский экран» поставил Вадима Андреева на первое место в десятке лучших актеров 1979 года, фото артиста попало на обложку популярного издания. А критиковавший Вадима Владимир Роговой пригласил новоиспеченную звезду в следующую кинокомедию «У матросов нет вопросов».

Через год актер попал в актерский ансамбль музыкальной комедии Татьяны Лиозновой «Карнавал», где главную роль исполнила молодая Ирина Муравьева. Вадим Андреев сыграл руководителя театральной студии провинциального городка. В мелодраме «Шофер на один рейс» со звездами экрана в главных ролях – Лидией Федосеевой-Шукшиной и Олегом Ефремовым – Вадим Андреев перевоплотился в деревенского парня.


Вадим Андреев в фильме «Карнавал»

В исторической драме 1982 года «Белый шаман» о временах освоения Чукотки, Андреев исполнил роль второго плана. В очередной картине Рогового «Женатый холостяк» артист получил роль простоватого помощника водителя автобуса. Появился артист и в популярном детективе начала 80-х «Инспектор Лосев», где предстал перед зрителями в амплуа отрицательного героя.

В дальнейшем Вадим Андреев появился в картинах «Отцы и деды», «Таможня», «Утро без отметок». В советской комедии «Очень важная персона» артист перевоплотился в школьного директора. Драматическую роль актер получил в 1985 голу, когда прошел пробы в военную драму «Батальоны просят огня».

В 1987 году на экраны вышла мелодрама «Катенька» о любви и предательстве. Вадим Андреев перевоплотился в героя Евгения, мужа Дарьи (Елена Дробышева). В психологическом детективе «Потерпевший» партнерами по рабочей площадке у Андреева стали Александр Мартынов, Владимир Носик, Александр Демьяненко.


Вадим Андреев в фильме «Батальоны просят огня»

В 1991 году вышел советский боевик «Заряженные смертью», где актер вновь предстал перед зрителями в образе бандита с несколькими судимостями. В середине 90-х с участием Андреева вышли картины – детектив Юрия Мороза «Черный квадрат», драма «Будулай, которого не ждут», боевик «Транзит для дьявола».

Долгое время амплуа Вадима Андреева — либо незадачливый деревенский простачок, либо исполнительный и патриотичный офицер. В середине 90-х годов, когда индустрия отечественного кино находилась в колоссальном кризисе, артисту перестали поступать предложения о съемках, поэтому Андреев стал пробовать себя в озвучке телевизионной рекламы. Голос оказался настолько колоритным, что канал «2х2» тут же заключил с актером контракт на озвучивание художественных фильмов.


Вадим Андреев в фильме «Заряженные смертью»

Сегодня Вадима Андреева можно услышать в более чем 130-ти известных картинах. Например, голосом актера разговаривают главные персонажи мультфильмов «Черепашки-ниндзя», «Черный Плащ» и «Настоящие охотники за привидениями», герои популярных фильмов «Назад в будущее», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс», «Такси». Также Вадим Андреев стал официальным голосом Брюса Уиллиса в России и получил одобрение голливудской звезды за работу в озвучивании картин с участием «крепкого орешка».

В 21 веке актер сосредоточился на съемках в телевизионных сериалах. Андреев известен по роли майора, позднее – подполковника Василюка в молодежных многосерийных фильмах «Кадетство» и «Кремлевские курсанты», созданных Вячеславом Муруговым. Также актер сыграл почти в 100 сериях популярного спортивного сериала «Молодежка» о молодых хоккеистах.


Вадим Андреев в сериале «Кадетство»

Излюбленный образ актера – сотрудник МВД. Андреев не раз перевоплощается в полковников, генералов, начальников полицейских отделений. Среди фильмов детективной и криминальной тематики с участием Андреева выделяются «Береговая охрана, «Москва. Три вокзала», «Второй убойный», «МосГаз».

Причина смерти

Легендарного советского актёра, сценариста и режиссёра не стало 29 августа 2021 года. Сердце Владимира Андреева перестало биться через два дня после его 90-летия. Страшное событие произошло на даче в Подмосковье, где они с супругой проводили весь период самоизоляции. На этой же даче актёр встретил свой последний день рождения и свою смерть.

Прощание с Владимиром Андреевым

В момент смерти Натальи Селезнёвой не было рядом с мужем. Накануне вечером она была вынуждена уехать в Москву. По словам женщины, она чувствовала, что с Владимиром Алексеевичем должно произойти что-то страшное, но не уехать она не могла.

Врачи установили, что причиной смерти 90-летнего народного артиста стал микроинсульт. Прощание с Владимиром Андреевым состоялось 2 сентября 2021 года в Театре имени Ермоловой в Москве. Похоронили легендарного актёра на Троекуровском кладбище.

Официальные страницы

Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/270688

Биография

Владимир Андреев родился во времена СССР в Москве в семье, которая не имеет ничего общего с творчеством. Это был 1930 год 27 августа. Однако вне работы родители Владимира всегда интересовались киноиндустрией и театром, а потому сын перехватил их увлечение.

Взросление

Время было непростое. Еще в подростковом возрасте, ему пришлось после учебы работать на заводе, где он занял место у станка, производя детали для военной техники.

К тому же, он активно проявлял себя в театральном кружке, будучи одним из лучших учеников. Там же, в кружке, состоялось его роковое знакомство с Роланом Быковым, которые посоветовал мальчишке в будущем не бояться поступать в ГИТИС.

Во время подготовки к поступлению в легендарный ВУЗ, Андреев работал с актрисой Варварой Рыжовой. Он оправдал надежды наставницы и родителей и стал студентом ГИТИСа.

Это был 1948 год, когда Владимира зачислили на курс А. Лобанова. Также он имел честь обучиться навыкам артиста у В. Вронской и Ан. Гончарова.

Работа в театре

После выпуска из ВУЗа в 1952 году, Владимир вошел в труппу Театра им. Н. Ермоловой. На тот момент его наставник А. Лобанов был режиссером театра.

Последующие 18 лет Владимир Алексеевич выходил на сцену данного театра, в 1970 году сам возглавил должность главного режиссера. Увидеть молодого артиста можно было в постановках «Стечение обстоятельств», «Старший сын».

Только в 1990 году Андреев все же вернулся в Театр им. Н. Ермоловой, приложив все усилия, чтобы утихомирить прошлые бури за кулисами.

Помимо актерской деятельности, Владимир Андреев работал преподавателем в ГИТИСе. В 1972 году занял должность заведующего кафедры актерского мастерства, воспитав ряд популярных артистов. Среди них есть К. Орбакайте, Е. Яковлева, Н. Токарев и многие другие.

Карьера в кино

Владимир Андреев известен не только театральными работами, но и ролями в кино. В 1955 году снялся сразу в двух фильмах «Доброе утро» и «Аттестат зрелости». В 1959 году увидеть Андреева можно было в киноленте «Жестокость», а еще спустя 7 лет в «Сказке о царе Салтане».

В 1968 году актер предстал в фильме «Калиф-Аист», а еще спустя 2 года блистал в киноленте «Спорт, спорт, спорт». Последующие 19 лет не снимался в кино. В 1989 году снова порадовал своим новым образом в фильме «Сувенир для прокурора».

В 2001 году снялся в киноленте «На полпути в Париж». Также Владимира Алексеевича можно было увидеть в фильме «Принцесса цирка» в 2008 году, «Третьего не дано» в 2009 году. Спустя 4 года вышел фильм «Параджанов» с его участием.

Попробовал Владимир Алексеевич себя еще и в качестве продюсера. Во многих из них он предстал в качестве актера. Среди его работ стоит выделить такие проекты, как:

  • «Верные друзья» (1954);
  • «Человек родился» (1956);
  • «Жестокость» (1959);
  • «Битва в пути» (1961);
  • «Сказка о царе Салтане (1966);
  • «Гонки без финиша» (1977);
  • «Прости меня, Алеша» (1983);
  • «Джамайка» (1987);
  • «Сувенир для прокурора» (1989);
  • «Тишина» (1992);
  • «Ультиматум» (1999);
  • «Сволочи» (2004);
  • «Наркоза не будет» (2006);
  • «Принцесса цирка» (2008);
  • «Семин» (2009).

На счету Владимира Андреева звание «Народного артиста СССР». Сегодня Владимир Андреев играет на сцене родного театра, проводит творческие встречи и поэтические вечера. Он с особым удовольствием делится своими опытом с начинающими артистами.

Личная жизнь

Владимир Андреев женился на актрисе Наталье Селезневой. Их знакомство произошло во время съемки фильма «Калиф-аист» в 1968 году. В том же году состоялась и свадьба артистов. Уже через год Наталья родила супругу сына Егора.

Все свободное время актер проводит в кругу родных. Он всегда был неравнодушен к животным и не оставлял без своего внимания бездомных питомцев. Каждого он вкусно кормил и подыскивал ему место в приюте. Одна из найденных собак Андреевым долгое время жила в театре им. Н. Ермоловой. Ей даже повезло стать участницей спектакля «Нахлебники». С годами любовь к животным Андреева не иссякла.

Уроки актерского мастерства, переезд Олега Андреева в Россию

Решение покинуть родной Дрезден далось Олегу нелегко, но было необходимо двигаться дальше, получать образование. Тогда юноша отправился в Санкт-Петербург, благо, в городе на Неве у семьи были знакомые и молодой человек был там не совсем один. Уверенный и раскрепощенный в привычной среде, впервые попав в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, Олег Андреев растерялся и отказался от попытки даже попробовать поступать. Зато он поступил в культпросветучилище, устроился на работу в Дом культуры и был вполне доволен своей жизнью.

Свободное время Олег проводил за чтением, походами по музеям и театрам. После такой самоподготовки, обретя уверенность в себе, Андреев предпринял попытку поступить в столь желанную академию и удачно прошел вступительные испытания. Однако, два года обучения не принесли молодому человеку ничего, кроме разочарования, ведь многое из того, чему их обучали, было ему знакомо из собственного небольшого опыта театральной работы.


Олег Андреев известен по полицейским сериалам

Оставив ЛГИТМиК, Олег Андреев не оставил мечты о сцене и отправился покорять Москву. Он выдержал испытания в два столичных ВУЗа – ГИТИС и «Щуку», но предпочтение отдал Российской академии театрального искусства, где открывал курс Владимир Наумович Левертов. Однако после смерти педагога Олег забрал документы.

Театр

В 1952-м Владимир Андреев окончил институт. Как это часто случается, выйдя из стен театрального, молодой человек отправился прямиком в театр. Первые роли Владимира Алексеевича увидели зрители Театра имени Н. Ермоловой. Режиссером театра в то время работал Андрей Лобанов, который и пригласил собственного ученика присоединиться к официальной труппе.


Владимир Андреев в молодости

Целых 18 лет Владимир Алексеевич будет с радостью выходить на сцену этого театра, а в 1970 году станет главным режиссером коллектива. Под руководством Владимира Андреева на сцене Ермоловского выйдут спектакли «Старший сын» и «Стечение обстоятельств» по пьесам Вампилова, а также постановки по сценариям и пьесам молодых драматургов Эдуарда Володарского, Диаса Валеева.

Даже такое богемное место, как театр, не обходится без распрей и скандалов. Внутренние конфликты в 1980-х чуть было не привели к развалу труппы. Не в силах наблюдать за происходящим, Владимир Андреев покинул любимый театр и занял место руководителя Малого театра. Вместо Владимира Алексеевича худруком Ермоловского стал Валерий Фокин. Однако спустя несколько лет, в 1990-м, Андреев вернулся в родной театр и уже не покидал его.


Владимир Андреев в театре

Позже актер признается в интервью, что существование Театра имени Ермоловой действительно было под угрозой. Ситуация сложилась так, что люди, проработавшие десятки лет на одной сцене, за короткое время стали едва ли не самыми непримиримыми врагами. Владимиру Алексеевичу пришлось приложить массу усилий, чтобы погасить конфликты.

К счастью, Владимиру Андрееву это удалось. Новое поколение лицедеев, которое выходит на сцену Ермоловского сейчас, даже не подозревает о бурях и штормах, бушевавших за кулисами театра во времена перестройки.


Владимир Андреев в спектакле «Самая большая маленькая драма»

Кроме собственных актерских работ, Владимир Алексеевич много времени уделял и преподаванию. В 1972-м актера назначили завкафедрой актерского мастерства в родном ГИТИСе. И Владимир Андреев с честью справился с этой работой. Среди учеников мастера можно отметить Марину Дюжеву, Кристину Орбакайте, Елену Яковлеву, Виктора Евграфова, Евгения Каменьковича, Николая Токарева.

Награды и звания[ | ]

  • Заслуженный артист РСФСР (14 октября 1963 года) — за заслуги в области советского театрального искусства
  • Народный артист РСФСР (27 июля 1972 года) — за заслуги в области советского театрального искусства
  • Народный артист Татарской АССР (1978)
  • Народный артист СССР (18 октября 1985 года) — за большие заслуги в развитии советского театрального искусства .
  • Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1980) — за постановку спектаклей последних лет в МАДТ им. М. Н. Ермоловой и ГАМТ
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (21 августа 2020 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (30 июля 2010 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю педагогическую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 октября 2005 года) — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (5 августа 1995 года) — за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность в области искусства и культуры
  • Орден Почёта (29 августа 2000 года) — за большие заслуги в развитии театрального искусства
  • Орден Трудового Красного Знамени (21 мая 1979 года) — за заслуги в подготовке и воспитании творческих кадров и в связи со 100-летием со дня основания Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского
  • Орден Дружбы народов (24 июля 1991 года) — за заслуги в развитии советского театрального искусства
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Премия Московского комсомола (1973)
  • Международная премия им. К. Станиславского (1993, Международный фонд К. С. Станиславского)
  • Премия мэра Москвы в области литературы и искусства (2000, за спектакли «Пропавший сюжет» и «Перекрёсток» Л. Г. Зорина)
  • Лауреат VI Международного театрального фестиваля «Голоса истории» (Вологда) (2001, за роль царя Максимилиана в одноимённой пьесе А. М. Ремизова)
  • II Международный театральный фестиваль на Волге под девизом «Он и Она» (Тольятти-Самара) (2001, Гран-при, за спектакль «Перекресток» Л. Г. Зорина)
  • IV Международный театральный фестиваль на Волге под девизом «Он и Она» (Тольятти-Самара) (2003, Приз «За лучшую мужскую роль» в спектакле «Пропавший сюжет» Л. Г. Зорина)
  • Памятная медаль «150-летие А. П. Чехова» (2010)
  • IX Фестиваль кино и театра на Амуре «Амурская осень» (Благовещенск) (2011, Приз за лучшую мужскую роль в спектакле «Мордасовские страсти» по Ф. М. Достоевскому)
  • Премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» (2012, журнал «Театрал», газета «Новые Известия» и Издательский Дом «Новые Известия»)
  • Российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2018)
  • Магдебургская премия искусств Германии
  • Премия «За создание актёрского театра» Фонда имени И. Смоктуновского
  • Золотая медаль имени А. Д. Попова.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector