Духless (2011)

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С БЕСТСЕЛЛЕРА

Роман Сергея Минаева «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» был издан в 2006 году и мгновенно продан огромным тиражом. Москвичи и провинциалы, высоколобые интеллектуалы и менеджеры среднего звена, студенты и «те, кому за 40» — аудитория романа оказалась до такой степени безграничной, что впоследствии он был дважды переиздан в России, а также — в Англии, Германии, Австрии, Швейцарии, Болгарии и даже во Вьетнаме. Суммарный проданный тираж «Духless» превысил 1 млн. экземпляров.

Книга стала одним из первых изданий активно продвигавшихся через интернет, для ее раскрутки был создан специальный сайт — ироничная пародия на дизайн Яндекса, в Живом Журнале и других интернет СМИ инициировались обсуждения и споры. В Москве и Петербурге открылись бары под названием «Духless». Слово ДУХLESS, составленное из русского корня ДУХ и английского суффикса LESS, быстро вошло в российский лексикон как определение бездуховности, безудержного потребления, аморального шика и общего падения нравов.

Продюсер Петр Ануров (КИНОСЛОВО) прочитал роман одним из первых и сразу начал переговоры о приобретении прав на его экранизацию. «За эти права развернулась нешуточная борьба, — вспоминает Ануров. – Сразу несколько кинокомпаний вступили с Минаевым в переговоры, процесс был долгим и непростым, цена прав росла, как на аукционе. В результате наши аргументы оказались убедительнее, чем у конкурентов».

«Издав книгу, я не думал, что она так заинтересует кинематографистов, — вспоминает Сергей Минаев. — И уж тем более, что права на нее вызовут такой ажиотаж, и мне удастся продать их за рекордную на тот момент сумму. Многие серьезные компании делали мне предложения. Мне даже дважды пришлось вернуть авансовый платеж».

«Меня заинтересовала быстро растущая популярность книги, а значит — попадание в нерв, — говорит Ануров. — Такие высокие тиражи были беспрецедентным случаем для дебютанта. Нам показалось очень интересным сделать из этой истории полнометражное кино.В романе был современный интересный герой, яркая актуальная фактура, узнаваемые персонажи и реалии, то есть все, что обычно является проблемой для российских киноисторий. Остальное предстояло сделать талантливому киносценаристу».

Понимая сложность задачи перенесения «Духless» на экран Петр Ануров пригласил сценариста Дениса Родимина, известного по работе над фильмами «Бумер», «Бумер. Фильм второй», «Жестокость» и другими. Работа шла более двух лет, в результате съемки велись по 9-му варианту сценария, небольшие правки вносились уже в процессе. Книжная основа претерпела множество изменений, добавились новые персонажи и сюжетные линии, а события, места действия и диалоги были актуализированы в соответствии с настоящим временем.

«У вас не возникнет ощущения, что вы смотрите фильм про начало или середину нулевых, — говорит Сергей Минаев, — создателям удалось сделать остросовременный фильм, даже слишком современный. Тем не менее, все лучшие сцены и персонажи романа в фильме сохранены».

«Мы сразу договорились с Сергеем Минаевым о том, что он не налагает на нас никаких ограничений, не контролирует работу над сценарием. – говорит Петр Ануров. — Мы, конечно, советовались с автором, но никакого права вето ни у него, ни у издательства не было. Обязательство у нас было только одно — оставить название книги. Но мы и не собирались его менять».

«Я принципиально поставил в контракт пункт о том, что я не лезу в кастинги и сценарии, — говорит Минаев. — Я убежден в том, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать – сапожник. Если бы я умел писать сценарии, я помимо прав продал бы еще и сценарий».

«Мы старались сделать не дословную экранизацию «Духless», а совершенно самостоятельное произведение, — говорит Петр Ануров, — рассказать историю героя среднего возраста: его вечного бега по жизни, вечного поиска духовных ценностей… Такие сюжеты волновали людей во все времена. Не случайно даже ярые критики Минаева находили в романе заимствования из «Онегина», из Лермонтова. Мы надеемся, что нам удалось выстроить человеческую историю персонажа, в которой есть трагизм, есть лирика, а главное — есть спасение. Именно этим он отличается от героя книги».

Аннотация к фильму

Главным героем второй части российского нашумевшего фильма «Духлесс» все так же остается успешный и богатый мужчина по имени Максим. Главный герой устал от постоянных вечеринок и роскошной жизни, он совсем недавно расстался со своей любимой девушкой Юлей и решил отправиться на Бали, чтобы обо всем забыть и пожить в спокойствии. На острове Максим пытается привести мысли в порядок, думает о том, что делать со своей дальнейшей жизнью, а также просто отдыхает от столичной суеты и людей. Однако вскоре его безмятежный отдых прерывается полицейскими из Москвы. Они вынуждают Максима вернуться в столицу. Главный герой отправляется в Москву, чтобы разобраться со всеми делами. Здесь он вновь встречает Юлю, однако теперь она не с ним.

Фильм «Духлесс 2»: актеры и роли

Главную роль в фильме исполняет популярный российский актер Данила Козловский. Он играет роль персонажа по имени Макс. Он всего в своей жизни добился сам: успешной карьеры, большого заработка и роскошной жизни. Однако, встретив Юлю, он понимает, что это не самое главное в жизни. Для того чтобы как-то измениться и понять, чего он хочет, главный герой отправляется на Бали. Максим является положительным персонажем фильма «Духлесс 2». Актер Данила Козловский попытался создать образ запутавшегося в жизни человека и отлично справился с поставленной задачей. Российская киноактриса Мария Андреева стала исполнительницей главной женской роли в фильме. Ей досталась роль героини по имени Юля. Максим и Юля познакомились еще в первой части фильма «Духлесс». Между ними зародилась любовь, однако они не смогли остаться вместе. В кинокартине «Духлесс 2» Юля вновь появляется в жизни Максима. В фильме «Духлесс 2» актеры Данила Козловский и Мария Андреева вновь играют роль влюбленной пары.

КАСТИНГ

Самое запоминающееся в романе и в сценарии – его главный герой. Именно в этом циничном романтике и читатели, и критики находили параллели как с Печориным и Онегиным, так и с Октавом из «99 франков». «Перед началом съемок всем было очевидно: угадаем с актером — получится фильм, промахнемся — спасти историю будет невозможно», — вспоминают Петр Ануров и Роман Прыгунов.

Режиссер и продюсеры провели тщательный кастинг и видеопробы, через который прошли несколько десятков известных и начинающих артистов от 25 до 35 лет. Создатели были уверены в одном — выбор должен пасть на талантливого актера, а не просто на медиаперсонажа или телезвезду. На роли Макса (в книге у героя не было имени — его дал ему сценарист Родимин) построен весь сюжет, и артист должен был превосходно справиться с ней. Наконец, он появился.

«У книги, по которой мы делали фильм, был подзаголовок «повесть о ненастоящем человеке, — говорит исполнитель главной роли Данила Козловский. — Я понимаю, что имел в виду автор, но я хотел сделать Макса человеком настоящим. Я не имею в виду — «пример для всех» или«образец для подражания». «Настоящим» — значит, живым. Я не думаю о том, герой он нашего времени или не герой

Мне важно, чтобы его и мои ровесники смогли бы в нем узнать себя, пускай даже они не служат менеджерами, не вписаны в светскую тусовку, и вообще от всего этого далеки. Если они себя узнают, если случившееся с Максом их заденет, значит, все было сделано не зря»

Сегодня Данила Козловский уже один из самых успешных актеров своего поколения: он исполнил главные роли в фильмах «Шпион», «Пять невест», «Мишень», «Одиночка», скоро на экраны выйдет фильм о прославленном советском хоккеисте Валерии Харламове, где у Данилы – заглавная роль.

«Впервые я увидел Данилу в «Гарпастуме», потом — в «Мы из будущего», — говорит Ануров. — Но, как ни странно, решение пригласить его в «Духless» пришло после того, как мы увидели его фотосессию с Шарлоттой Рэмплинг в журнале Citizen K. Нам нужен был кто-то молодой, стильный и талантливый

Было важно и то, как актер сможет сыграть драму персонажа на экране, и то, как на нем сидит дорогой костюм. Данила прекрасно подготовился к роли: он не только репетировал, но и много общался с людьми из круга, про который рассказывает фильм — топ-менеджерами, банковскими работниками, людьми, проводящими время в модных ресторанах и ночных клубах»

«Данила оказался настоящим молодцом, трудягой, надежным и талантливым партнером, — вспоминает Прыгунов. — Однажды в перерыве между съемками Данила сломал руку на спектакле в Петербурге, мы узнали, что все серьезно, сейчас наложат огромный гипс, боль сильная и так далее. Продюсеры и группа были в ужасе, ведь нам предстоял последний тяжелый блок съемок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Каково же было наше удивление, когда Данила не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены с гипсом на руке так, что вы этого даже не заметите».

Большое внимание создатели картины уделили выбору актеров на роли второго плана. «Мне кажется, Роману удалось очень точно попасть на стадии кастинга в ключевых персонажей истории, — говорит продюсер Федор Бондарчук (ARTPICTURES)

— И Артем Михалков в роли друга главного героя Вадима, и Михаил Ефремов, исполнивший роль начальника Кондратова, и Артур Смольянинов, сыгравший радикала Авдея, прекрасно справились со своей задачей. Попаданием «в десятку» уверенно можно назвать выбор на роль питерского клерка Гулякина Сергея Белоголовцева из ОСП-студии и прекрасного актера МХТ им. Чехова Никиту Панфилова на роль Миши Вуду. Звезда отечественного телевидения Мария Кожевникова сыграла самую неожиданную и провокационную роль в своей карьере»

«Мне кажется, Роману удалось очень точно попасть на стадии кастинга в ключевых персонажей истории, — говорит продюсер Федор Бондарчук (ARTPICTURES). — И Артем Михалков в роли друга главного героя Вадима, и Михаил Ефремов, исполнивший роль начальника Кондратова, и Артур Смольянинов, сыгравший радикала Авдея, прекрасно справились со своей задачей. Попаданием «в десятку» уверенно можно назвать выбор на роль питерского клерка Гулякина Сергея Белоголовцева из ОСП-студии и прекрасного актера МХТ им. Чехова Никиту Панфилова на роль Миши Вуду. Звезда отечественного телевидения Мария Кожевникова сыграла самую неожиданную и провокационную роль в своей карьере».

На роль девушки главного героя была приглашена молодая звезда театра Петра Фоменко Мария Андреева, успевшая сыграть главную женскую роль в первом российском фильме студии «Дисней» «Книга мастеров». Свежая, молодая, необычная героиня Андреевой прекрасно контрастирует как с картонными красотками из клубной жизни Макса, так и с сухими офисными девушками-андроидами из его банка.

О САУНДТРЕКЕ

Значительная часть сюжета фильма разворачивается в ночных клубах. Режиссеру нужно было точно и убедительно передать атмосферу московской ночной жизни. Для этого создатели картины привлекли современных музыкантов, занимающихся электронной музыкой, а также приобрели права на зарубежные треки. В фильм вошло несколько западных хитов, среди которых танцевальный хит «Speak», песня группы BlackStrobe «Iamaman» и «Bon,Bon,Bon» Vanessa Contenay. Кроме того, в саундтреке фильма использовано несколько классических произведений, которые были перезаписаны Большим симфоническим оркестром под управлением Юрия Башмета.

Петр Ануров

Смотреть фильм «ДухLess» на русском бесплатно он-лайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector