Гардемарины тогда и сейчас: как изменились актеры легендарной картины

Ни дня без происшествий

Всю драму Анны Бестужевой режиссёр Дружинина переживала за кадром. Но на этих съемках Светлане Дружининой пришлось пострадать не только за своих героев. Как потом любила она пошутить, «Гардемарины» были сняты на двух костылях. Просто обладательница третьего разряда по конному спорту не смогла себе отказать в том, чтобы в самый разгар съемок самой не вскочить на лошадь. «И скакала, и всё было нормально, – рассказывает она. – Просто это было боронённое поле, заросшее травой, и когда я соскакивала, нога попала в щель в земле, которая была закрыта высокой травой, и всё».

Так вышло, что список пострадавших на съёмках «Гардемаринов» на Дружининой не закончился. Вот в этом эпизоде, где шевалье де Брильи стреляет в гардемарина Белова, едва не погиб каскадёр. Во время падения с лошади его придушило завязками плаща. Эту ситуацию потом удачно вплели в историю – использовали, чтобы придать персонажу еще один штрих. Выживший после падения Белов почти до конца фильма мучается с травмированной шеей.

Эпизод с погоней в поле был для съёмочной группы отдельным приключением. Снимался он сложно – частями. Подводила погода. Солнце то выходило, то заходило. И пока оператор ждал нужного света, артисты скучали в служебном «газике». К вечеру в компании появилась и закуска, и коньяк.

«Мы понимали, что всё, смена не состоится, ну, без шансов, – вспоминает Татьяна Лютаева. – И кто-то что-то принёс, и мы всей компанией начали греться. Поначалу мы грелись аккуратно, а под конец смены уже грелись-грелись. И вдруг прибегает ассистентка и говорит: «всё, у нас есть 10 минут! Оператор сказал, что через 10 минут будет солнце на 10 минут, и мы успеваем снять сцену».

Нужно было снять, как де Брильи, бросив карету, бежит за Корсаком в лес. А красавица Ягужинская остаётся в одиночестве страдать. Но когда по команде «мотор!» Боярский побежал за Харатьяном, Татьяна Лютаева неожиданно для всех с криком «Серёжа!» бросилась за ними. Остановил её окрик режиссёра:«Стоп! Какой Серёжа? Ты что? Ты куда побежала? Ты просто стоишь и страдаешь у кареты. Мы снимаем твой крупный план», – вспоминает Татьяна Лютаева. – Камера! Мотор! Начали! Опять выбегает Дима, за ним Михаил Сергеевич, а я стою у кареты и кричу: «Серёжа! Серёжа!» Светлана Сергеевна говорит очень зло: «Умер Серёжа!» А я ей: «А, очень жалко». У всех после этого была просто истерика, все хохотали. А она на меня накричала, но потом тоже хохотала до слёз. Зато я никогда больше во время работы не употребляю. Не греюсь, будем говорить так».

Сталкиваться с жесткими методами режиссёра Дружининой Татьяне потом пришлось ещё не раз. Например, на съемках эпизода, в котором Ягужинская и де Брильи бурно выясняют отношения. Не получался апогей сцены – пощечина. Боярский Таню жалел. «Светлане Сергеевне нужно было обязательно, чтоб у меня мгновенно включилась эмоция. И она сказала Боярскому тихонько: Миша, давай серьезную оплеуху!», – вспоминает Лютаева.

Фото: кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»

На пальце у Боярского было массивное кольцо. От боли у Татьяны мгновенно брызнули слёзы. Но это было именно то, чего ждала режиссёр – неподдельная острая реакция. «Ну, я способен на всё для Светланы Сергеевны, – говорит Михаил Боярский. – Я единственный в фильме у неё раздевался догола. Она попросила это очень изысканным образом: объяснила мне ситуацию, при которой это происходит. Сказала, что в этом нет ничего пошлого, это такой жанр картины, где… И не беспокойтесь, всё это будет ню. Но и похихикивала надо мной».

Продолжение следует

Режиссёр Светлана Дружинина была еще на старте нового съёмочного периода. Но все уже слышали: она задумала продолжение легендарного цикла про гардемаринов. Весь 2016-й и часть 2017 года у Дружининой и её команды ушли на подготовку. Проводили кастинг, шили костюмы, вели переговоры с Петергофом и Царским селом. И вот, наконец, всё готово. Утверждён окончательный вариант сценария, выбраны интерьеры и натура, подписаны контракты с артистами.

«Обязательно будет и Харатьян, и Домогарав. Конечно, будет и очаровательный де Брильи – Михаил Боярский, который говорит: «Снимайте меня, снимайте! Быстрее, а то скоро скажут – уходящая натура. Но я ещё ого-го! Могу и на лошадях, и со шпагами!», – рассказывает Светлана Дружинина.

«Мы же не останавливаемся, история-то продолжается. История как таковая. Не история вот этих вот ребят, а история нашей страны», – говорит Дмитрий Харатьян.

О том, как сложилась судьба полюбившихся персонажей, зрители скоро узнают. Но главными героями нового фильма станут не постаревшие гардемарины, а их дети. «Герои – вот эти ребята, Шурка и Александра, причём я назвала его Шуркой, потому что моего любимого Сашечку Лазарева-младшего вот с таких лет все называли Шуркой. Вот поэтому главный герой будет Шурка, а героиня будет Сашенька. Вот они, в основном, будут вести всё. И поэтому фильм не только о стариках. Нет, это фильм о преемственности поколений

О том, что отцы и дети – это очень важно», – говорит режиссер

С чего всё начнётся? Разумеется, с тайной встречи во дворце. Императрица Екатерина Вторая призовёт к себе князя Оленева-младшего, чтобы дать ему очень деликатное задание. А дальше… дальше вы всё узнаете, когда посмотрите кино.

Придворная свита российской императрицы

Императрица Елизавета. В существовании этой личности историки точно не сомневаются. Она дочь Петра I. Елизавета правила Российской империей ровно 20 лет. Взошла на престол благодаря дворцовому перевороту. Первой в истории Российского государства отменила смертную казнь. Императрица старалась продолжать вести политику своего отца. При ней в Петербурге появились европейские ученые, высококвалифицированные инженеры, музыканты, художники и военные профессионалы. Любопытно, что Елизавета была очень набожной. Она постоянно переживала за престиж православной церкви и щедро жертвовала на храмы. Но больше всего государыня любила придворные развлечения и красиво одеваться. Ей хотелось быть самой красивой, поэтому нередко поступала жестоко по отношению к тем, кто выглядел лучше нее, например, могла прилюдно вырезать из прически все украшения.

Правление императрицы шло спокойно: Российская империя более 14 лет не воевала – такого не было за всю историю государства Российского.

Вице-канцлер Бестужев. Он действительно существовал и принял участие в дворцовом перевороте, тем самым привел Елизавету Петровну на трон. Императрица ему сразу пожаловала должность вице-канцлера, а затем и канцлера. Заручившись поддержкой Елизаветы, руководил внешней политикой России: пытался укрепить союз с Англией, Голландией и Австрией. Выступал против Франции, Пруссии и Турции. Болезнь Елизаветы Петровны дала возможность противникам Бестужева-Рюмина обвинить его в поддержке политических планов будущей императрицы Екатерины II. Дипломата арестовали и приговорили к смертной казни, но Елизавета помиловала его и отправила в ссылку. Во время правления Екатерины Великой все звания Бестужева были восстановлены, но вопросы политики он уже не решал.

Принцесса Фике. Принцесса Анхальт-Цербстская София Августа Фредерика, которая известна всем как Екатерина Великая, и вправду начала свой путь в Россию с долгого путешествия. Путь к русскому престолу состоялся благодаря её рано умершему дяде, Карлу Августу Гольштейн-Готторпскому. Русская императрица Екатерина I планировала выдать за него замуж свою дочь Елизавету Петровну. Однако жених внезапно заразился оспой и умер. Елизавета Петровна, взошедшая на российский престол, не забывала о несостоявшейся супруге. Поэтому, когда нужно было женить наследника престола Петра Фёдоровича, императрица Елизавета остановила свой выбор на Фике. В феврале 1744 года Софья Августа Фредерика с матерью прибыли в Петербург.

Мать принцессы Фике, Иоганна-Елизавета, действительно была шпионкой прусского короля, пыталась плести интриги в пользу Фридриха II. Сразу после свадьбы дочери она была выслана из Российской империи без права возвращения.

Иоганн Лесток. Был реальным врачом Елизаветы Петровны. Начинал службу у Петра I. После смерти императора принимал участие в перевороте в пользу Елизаветы. Как первому придворному доктору, Лестоку была предоставлена привилегия «пускать кровь» императрице, за что он каждый раз получал дополнительное вознаграждение.

В свое время был первым Главным директором медицинской канцелярии, в современном значении министром здравоохранения.

Посол Маркиз де Шетарди. Действительно был посланником в Россию и очень близким другом императрицы Елизаветы. Шетарди всегда с энтузиазмом пытался вмешиваться в русскую политику. В эпоху дворцовых переворотов при русском дворе большое влияние приобрела партия союза с Австрией и Англией. Ее лидером был Бестужев. Это не устраивало Шетарди и он всячески пытался убрать канцлера. Но Бестужев перехватил французского гонца с важными бумагами и показал их императрице, указав Елизавете на интриги, направленные против нее. Шетарди был выслан сразу же за границу. Больше он в России не появлялся.

Кардинал де Флери. Андре-Эркюль де Флери был духовным наставником короля Франции Людовика XIV. Приближенность к королевской семье дала кардиналу возможность завести влиятельных друзей и получить епископство. Спустя несколько лет он отказался от этой должности и попросил новую. Людовик XIV назначил его воспитателем своего правнука, который позже станет королем Франции – Людовиком XV. В 13 лет Людовик XV был официально объявлен совершеннолетним и приступил к правлению страной. Но фактически королевством почти два десятка лет управлял Кардинал де Флери, совмещая посты первого министра правительства и главы католической церкви Франции.

«Рождество на двоих»

Кейт работает в магазине рождественских товаров, но при этом она просто ненавидит данный праздник. Девушка часто злоупотребляет алкоголем, игнорирует своих родственников, до утра гуляет по городу и совершенно не обращает внимания на серьёзные проблемы со здоровьем.

Она могла бы и дальше продолжать такой образ жизни, однако встреча с Томом полностью изменила её отношение к происходящему. Юноша показал Кейт, насколько мир может быть прекрасным. Девушка сама не заметила, как полюбила не только Рождество, но и своего спасителя. Кажется, что счастье, о котором Кейт так давно мечтала, наконец-то пришло в её жизнь. Но не всё так просто. Оказывается, Том погиб год назад. Тогда кто этот парень, что всегда был рядом? Узнать всю правду вы сможете после просмотра фильма.

Фото: imdb.com/кадр из фильма «Рождество на двоих»

«Не вешать нос» и другие хиты

Эту знаменитую балладу де Брильи «Голубка» в народе называют просто – «Ланфрен-ланфра». За 30 лет она не устарела ни на одну ноту, и её до сих пор чаще всего заказывают на радио для своих любимых. Но из всех песен, которые были написаны для «Гардемаринов», именно эта почему-то долго не удавалась композитору Виктору Лебедеву. Он хотел написать для своего друга Михаила Боярского нечто особенное.

«У нас с Мишей особые отношения, – говорит Виктор Лебедев. – Он мог приехать ко мне в два часа ночи и сказать: «вот интересно, что я буду петь?» Но бывает такой случай, когда очень хочешь, и вдруг не получается. Вот хоть убей!»

Композитор переживал, что в итоге песня получилась «не очень вокальной». Но Боярский, исполнив «Голубку», доказал совершенно обратное. «Очень многие пытались петь это, но это не получается так, как у него. Вот тут слияние полностью композиторского замысла и исполнения абсолютно стопроцентное», – говорит Лебедев.

С композиторским замыслом «Гардемаринов» поначалу была просто беда. Светлана Дружинина сразу задумывала свой фильм, как музыкальный, и чтобы потом эти песни распевала вся страна. Но композитор Геннадий Гладков, с которым она работала на предыдущих картинах, в этот раз ей отказал. Был занят написанием музыки для другого фильма – «Человек с бульвара Капуцинов». Хотя и долго перед Дружининой извинялся.

«Он говорил: «Света, ну прости, ну там такой сладкий материал! Не волнуйся, мы тебе сейчас дадим, такого композитора, ну, такого композитора!» Я сказала: «Никто тебя не заменит». И долго с ним даже не хотела общаться. Но потом мы познакомились с Лебедевым, подружились. И выяснилось, что нет худа без добра. Потому что музыка совершенно прекрасная!», – вспоминает она.

Тогда Виктор Лебедев принял предложение Дружинной как подарок и приступил к работе с больший воодушевлением. Ему хотелось, чтобы музыка в этом кино и трогала, и будоражила. В конце концов «Гардемарины» были и для него профессиональным вызовом.

«Я отдал все силы и возможности как раз этой картине, – вспоминает композитор. – Потому что перед этим мой друг, тоже нежно любимый, Максим Дунаевский очень успешно написал «Три мушкетёра». И все пели «Пора-пора-порадуемся». Вот, момент состязания такой невольно получился. Момент конкуренции что ли».

Кто выиграл в этом заочном споре – Лебедев или Дунаевский – не так уж важно. Всё равно в выигрыше остались зрители

И «Не вешать нос!» они полюбили ничуть не меньше, чем легендарное мушкетерское «Порадуемся».

Владимир Шевельков

После фильма «Гардемарины, вперед!» слава с головой накрыла Владимира Шевелькова. Позже он снялся в продолжении истории про гардемаринов «Гардемарины, виват!», мини-сериале «Сердца трех», попробовал себя в качестве кинорежиссера и снял несколько клипов для певицы Татьяны Булановой. Позже он открыл собственное агентство Production Centre, которое получило несколько престижных наград за съемку рекламных роликов.

Молодой Владимир Шевельков в фильме «Гардемарины, вперед!»

В 2011 году в свет вышла историческая книга «Последний Иерофант. Роман начала века об его конце», которую Владимир Шевельков написал в соавторстве с Корневым Владимиром Григорьевичем.

В середине 2000-х Шевельков дебютировал в качестве режиссера в телесериале «Опера: хроники убойного отдела». В 2009 он снял полнометражную мелодраму «Стерва». Всего на его счету более десятка режиссерских работ, большая часть – телесериалы. В 2020 Шевельков возглавил жюри на фестивале короткометражных фильмов «Амурская осень». Сейчас, как известно редакции УзнайВсе.рф, Шевельков ведет активную медийную жизнь: он участвует в киномарафонах, снимается в телепередачах в качестве гостя, а также ведет программу «Петербургские встречи» на телеканале «Россия – Культура».

Владимир Шевельков в молодости и сейчас

Известный актер продолжает сниматься в кино (несмотря на аллергию на «звездность»): последние фильмы с его участием – «Тайны следствия» и «Запасной игрок» – вышли в 2017-м.

Трое из навигацкой школы

Курсанты навигацкой школы – гардемарины – действительно существовали в России с 1716 года и до Октябрьской революции. Придумал это офицерское звание Петр I. Гардемаринами становились в Академии Морской гвардии. Туда принимались в основном дворяне, значительно реже – разночинцы. Позже её преобразовали в Морской кадетский корпус.

Самое главное, гардемарины – это будущие офицеры флота («гардемарин» дословно с французского – «морская стража»), но герои кинофильма почему-то всегда скачут на конях.

Алеша Корсак. Историки не нашли такого гардемарина в архивах Морского кадетского корпуса. Зато известно о дворянском роде Корсаковых. Правда, в нем несколько Алексеев, а один из них – Алексей Корсаков – носил звание генерала и управлял Артиллерийским корпусом. Все Корсаковы были влиятельными людьми, в отличие от киногероя. В свое время представители рода сопровождали в Литву дочь великого князя Ивана III, великую княжну Елену, были митрополитами и начальниками военных объектов.

Александр Белов. Выдуманный персонаж. Историки не нашли такой фамилии в архивах навигацкой школы.

Никита Оленев. В исторических записях нашлись сведения, что Никита Оленев был незаконнорожденным сыном князя Олега Оленева. У Бестужева он служил адъютантом, будущую императрицу Екатерину Великую – Софию Августу Фредерику с матерью сопровождал из Пруссии в Россию. Участвовал в заговоре против Елизаветы, был отправлен в ссылку. Живым он оттуда не вернулся.

Сергей Жигунов

Фото: Кадр из фильма

Роль Александра Белова принесла молодому Сергею Жигунову всесоюзную славу. В то время, когда Сергей проходил пробы к фильму «Гардемарины, вперед!», его призвали на военную службу. Для того, чтобы актер остался на съемках, его зачислили на службу в кавалерийский полк в Алабино в Московской области. После участия в картине «Гардемарины, вперед!» карьера Сергея Жигунова пошла в гору, он принял участие в фильмах «Сердца трех», «Игра на выбывание», «Однажды в Ростове, а также сериале «Моя прекрасная няня».

Сергей Жигунов сыграл в 69 фильмах и выступил продюсером в 36 кинокартинах. Активно принимал участие в различных телевизионных шоу. В 2013 году актер совершил режиссерский дебют с фильмом «Три мушкетера». с 1985 года по сегодняшний день актер дважды женат на актрисе Вере Новиковой. Причиной развода с 2007 по 2009 год стал роман с коллегой по сериалу «Моя прекрасная няня» Анастасией Заворотнюк. Вера и Сергей имеют двух дочерей – Марию и Анастасию, и 11-летнюю внучку Юлию. На данный момент актер испытывает некоторые финансовые трудности – он задолжал банку 38 миллионов рублей, в связи с чем одна из квартир Сергея Жигунова была арестована.

Фото: Смитюк Юрий/ТАСС

Ольга Машная

Выпускница ВГИКа сыграла в фильме Софью, возлюбленную Алеши Корсака: после поцелуя Машной и Харатьяна пошел слух, что актеры влюблены и вне съемочной площадки. В реальной жизни сердце Ольги смог завоевать единственный мужчина — сценарист Валерий Приемыхов, с которым девушка познакомилась будучи 16-летней. И свадьба и развод случились еще до успеха Ольги в «Гардемаринах» — актриса не выдержала переменчивого характера супруга и его измен, о которых прекрасно знала. В 1992-м году Машная стала матерью: чтобы родить ребенка женщина вышла замуж за певчего из церковного хора — позднее мужчина эмигрировал в Германию. В 00-х актриса поправилась и изменилась до неузнаваемости, и даже хирургическое вмешательство не помогло ей вернуть былые формы. Впрочем, на актерской карьере возраст и внешность крест не поставили: за последние годы Ольга получила роли в лентах «Следователь Тихонов», «Двойная сплошная», «Земский доктор. Любовь вопреки», «Обнимая небо» и других.

Фото: кадр из фильма, «Наедине со всеми» (Первый канал)

Участники салонного заговора против Елизаветы Петровны

Вся подлинность этого заговора и судьбы их участников правдиво показаны в сериале «Гардемарины вперед!». Салонный заговор против Елизаветы Петровны был раскрыт в 1743 году. В нем обвинялись дамы высшего света: Наталья Лопухина, Анна Бестужева и София Одоевская, а также их родственники и друзья. В телефильме показали некоторых из заговорщиков.

Подполковник Иван Лопухин. Доподлинно известно, что императрицу Елизавету перед поездкой в Петергоф пытались отравить. Вояж пришлось отменить. У спальни императрицы поставили караул. Через три дня взяли первого заговорщика. Им оказался Иван Лопухин. Поводом для задержания стали его пьяные речи, где он недоброжелательно высказывается об императрице. Его заточили в крепость, где он под пытками выдал других участников в заговоре, но свое участие в нем отрицал. В наказание ему отрезали язык, высекли кнутом и отправили в Сибирь.

Анна Бестужева-Рюмина. Она была одной из центральных фигур в заговоре против императрицы Елизаветы. Фамилию унаследовала от своего мужа – дипломата Михаила Петровича Бестужева-Рюмина. Бестужеву за интриги били кнутом, вырезали язык и отправили в ссылку в Якутск.

Анастасия Ягужинская. История Анастасии в фильме – вымысел, правдой там является лишь один факт: в сыскном деле Лопухиных по заговору против императрицы есть упоминания о некоей дочери Анны Бестужевой с именем Анастасия, которая дала показания против своей матери – Натальи Лопухиной. Больше историкам не удалось найти о ней никакой информации.

Потерявший голову от любви французский шпион шевалье де Брильи – вымышленный персонаж. Другие главные герои – Софья Зотова, граф Василий Фёдорович Лядащев, Котов, Бергер и другие персонажи сериала являются абсолютной выдумкой автора романа.

Фото: Википедия/общественное достояние

«Не хочу быть актером!»

Володя родился 8 мая 1961 года в Ленинграде. Рос спортивным мальчиком, не особо уделяя внимания школьным занятиям. Правда, никогда не забывал о литературе, особенно любил поэзию.

Мальчик с самого детства получал много приглашений на съемки на Ленинградской киностудии, но он всегда отвечал отказом, потому что не хотел становиться актером.

После получения школьного аттестата Шевельков становится студентом Ленинградского электротехнического института. Но пареньку, видимо, на роду было начертано стать актером. Благодаря преподавателю физкультуры Владимир был рекомендован режиссерам киностудии. Так он попал в волшебный мир кинематографа. Да поначалу им завладела «звездная болезнь», но он быстро нашел от нее лекарство — работу.

«Хроники Нарнии»

Идёт война. Чтобы обезопасить своих детей, родители отправили их из Лондона в деревню к профессору, лучшему другу семьи. Новый дом, где каждый уголок завален старой мебелью, кажется совершенно обычным.

Но одна часть интерьера всё никак не может оставить ребятишек в покое. Это винтажный шкаф, в котором таится вход в сказочную страну, Нарнию. Здесь обитают волшебные существа, которые умеют играть на различных музыкальных инструментах и развлекают детишек своими историями из жизни. Однако им грозит опасность: вся страна находится под властью злой колдуньи, и только дети смогут её победить. Досмотрите фильм до конца и узнайте, кто одержит верх в таком страшном и опасном поединке.

Фото: kino-teatr.ru/кадр из фильма «Хроники Нарнии»

Роли в фильмах

Год Фильм Роль
1984 Наследство Слава
1985 Лиха беда начало Антон, журналист
1986 Михайло Ломоносов Александр Сумароков (в молодости)
1987 Асса Александр I
1988 Муж и дочь Тамары Александровны одноклассник Феди
1989 Визит дамы Хоби, киноактёр, очередной муж Клер Цаханассьян
1990 Делай раз! Гоша, младший сержант
1991 Кровь за кровь «Бубусь»
1992 Гардемарины III Павел Горин
1993 Если бы знать… Василий Васильевич Солёный, офицер
1993 Шейлок
1996 Белый танец Никита, успешный бизнесмен
1997 Старые песни о главном 2 эпизод (в титрах не указан)
1999 На краю света (польск. Na koniec świata) Виктор, художник
2000 Игра на вылет Николай
2001 Я кукла Виктор Воробьёв, спецназовец
2001 Ныряльщик (Швеция) Виктор, один из членов русской банды
2001 Одна июньская ночь (Польша) Эдмунд, поручик
2005 Роман ужасов Б. И. Ч.
2006 Волкодав из рода Серых псов «Людоед» (Винитарий)
2006 Граф Монтенегро Михаил Милорадович / граф Милорадович
2006 Заступник Яков Агранов
2007 Стикс Иван Мукаев, следователь
2007 Инди Арсений
2007 Живописная авантюра Максим Александрович Ильин
2007 Глянец Михаил Клименко, олигарх
2008 Старшая жена Макс
2008 Белая ночь, нежная ночь Павел Власов, бизнесмен
2008 Легенда о летающем Киприане (словацк. Legenda o lietajúcom Cypriánovi) Валенты Гресь
2009 Царь Алексей Басманов
2009 Долг Иван Васильевич Мастаков (Гусев), преуспевающий заводчик
2010 Любовь без правил Артём Сергеевич Большаков
2011 Варшавская битва. 1920 (польск. 1920 Bitwa warszawska, Польша) Крышкин, сотник
2011 На всю жизнь Станислав Михайлович Вольный, бизнесмен
2013 Легенды о Круге Леонид Телешев, друг Михаила Круга
2013 Weekend Иван Иванович, префект, брат Жанны, шурин Игоря Лебедева
2016 Гардемарины IV Павел Горин
2017 Большой Владимир Иванович Потоцкий, бывший артист балета

Несгоревшая рукопись

Книгу, основанную на исторических документах, Дружининой предложила экранизировать Нина Соротокина – тогда ещё начинающий литератор. За неё, как за свою ученицу, очень хлопотал писатель Юрий Нагибин. Поэтому встретиться с Соротокиной Дружинина легко согласилась. Писательница приехала прямо к ней домой.

«Начиналось вот как, – говорит Светлана Дружинина. – Сидела женщина с большой-большой сумкой, из неё тянулась коричневая шерстяная нитка. И она, не глядя на дверь, потрясающе быстро вязала. Но когда она достала из этой кошёлки огромную папку для бумаг, я вдруг вспомнила потрясающий рассказ Чехова, в исполнении Раневской. Когда главный герой долго слушал чтение графоманки, которую играла Раневская, а потом не выдержал, взял книжку и бахнул её по башке».

Светлана Дружинина тоже решила, что имеет дело с графоманкой. Рукопись она из вежливости взяла, но читать не стала. А потом в квартире у неё случился пожар, и она была уверена, что произведение Нины Соротокиной погибло в огне вместе с другими бумагами. И нужно было как-то сообщить писательнице эту неприятную новость. «Когда она позвонила, мама моя сказала: да, я сейчас посмотрю, – вспоминает Светлана Дружинина. – Потом вытащила эту папку: она оказалась у Анатолия Михайловича, там – в его кабинетике. И мама мне сказала сакраментальную фразу, которую мы все знаем, помним и всегда повторяем. Это как сигнал: рукописи не горят!».

Оказалось, что Анатолий Мукасей, в чьём кабинете отыскалась рукопись, с увлечением её прочитал. Это он убедил жену, что у неё в руках отличный материал для кино. После того, как Мосфильм и телеобъединение «Экран» поддержали идею сделать картину о гардемаринах, Светлана Дружинина и Нина Соротокина прихватили печатные машинки и отправились в Дом творчества в Пицунду. Сценарий о гардемаринах они писали, как того и требовала тема, на море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector