Сюжет «индустрии кино» о фильме «экипаж»

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА СЪЕМОК

С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Снимали в московских аэропортах за не очень высокую плату. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных ТУ-154 еще не было. Помог случай.

В Омске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок ТУ-154 привезли в Москву. На нем и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии.

А пока везли, произошло еще одно ЧП. На рейсе Киев – Москва кто-то из пассажиров разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».

Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими. В основном, макетными. Но и они требовали огромного умения и труда. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа.

Также режиссер попытался снять самую яркую (во всех смыслах) сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден ТУ-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище.

Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело не дожидаясь команды «мотор!»

Актерский состав

На момент написания сценария подбирался звездный актерский состав. Вот только финальный результат получился иным. Алексей Петренко, под которого писался сценарий, отказался от главной роли командира корабля/бывшего летчика. Затем последовали и другие отказы: Олег Даль (он должен был играть бортинженера), Елена Проклова (стюардесса) и Николай Караченцев (второй пилот). Абсолютно все отказались принять участие в съемках по тем или иным причинам. Режиссер был крайне опечален такими новостями. Но это его не остановило!

Часть актерского состава

Сейчас сложно судить, каким был бы фильм с участием Алексея Петренко и Николая Караченцова. Всех их заменили другие артисты: Георгий Жжёнов, Леонид Филатов, Анатолий Васильев и Александра Яковлева.

Съёмки

С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Снимали в московских аэропортах обошлись недорого. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных Ту-154 ещё не было. Помог случай. В Новосибирске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок Ту-154 привезли в Москву. На нём и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло ещё одно ЧП. На исследовательском рейсе летающей лаборатории один из из учёных разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими, прошли в основном на макетах. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа. Также режиссёр попытался снять самую главную сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден Ту-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище. Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело ещё до съемки…

В ролях

  • Георгий Жжёнов — Андрей Тимченко, командир экипажа
  • Анатолий Васильев — Валентин Ненароков, второй пилот
  • Леонид Филатов — Игорь Скворцов, бортинженер
  • Александра Яковлева — Тамара, бортпроводница, невеста Скворцова
  • Ирина Акулова — Алевтина, жена Ненарокова
  • Екатерина Васильева — Анна, жена Тимченко
  • Мария Скворцова — мама Алевтины
  • Галина Гладкова — Наташа, дочь Тимченко
  • Юрий Горобец — Миша, диспетчер (до списания на землю — второй пилот)
  • Александр Павлов — штурман
  • Елена Коренева — Нонна, бывшая любовница Скворцова
  • Геннадий Матвеев — вертолётчик, напарник Ненарокова
  • Рома Монин — Алек, сын Ненарокова (озвучивает Клара Румянова).
  • Иван Рыжов — Дед Тамары, старый друг Тимченко
  • Комаки Курихара — Пассажирка самолёта, захваченного террористами
  • Александр Потапов — Новый муж Алевтины
  • Ирина Савина — Сестра Кости
  • Антон Табаков — Приятель Кости (в титрах не указан).
  • Иван Агафонов — Кадровик министерства гражданской авиации
  • Ирина Санпитер — Девушка, которой Скворцов показывает слайды
  • Сергей Яковлев — Председатель совещания по спасению самолета
  • Юрий Гусев — Участник совещания по спасению самолета
  • Константин Захаров — Судья, слушающий дело Ненароковых
  • Николай Сморчков — Милиционер в аэропорту
  • Николай Лебедев — Председатель медицинской комиссии
  • Герман Юшко — Представитель «Аэрофлота» в Бидри
Озвучивает Александр Белявский

Павел Ремезов — Инженер-строитель, провожающий жену на самолет в Бидри

Пассажиры, взятые на борт в Бидри
  • Александр Пашутин — Пассажир, вывихнувший челюсть
  • Анна Варпаховская — Иностранка, отдавшая свою куртку Ненарокову
  • Иван Воронов — Раненный главбух
  • Лариса Барабанова — Девушка-болтушка
  • Владимир Иванов — Врач
  • Александра Назарова — Мама мальчика, заснувшего в хвосте самолета
  • Владимир Маренков — Пассажир, поднявшийся, чтобы помочь экипажу
  • Вадим Александров — Пассажир, читающий молитву
  • Клара Румянова — Пассажирка с сыном

Худющие коровы

Следующая занимательная и забавная информация из раздела «Интересные факты о фильме “Экипаж”» касается подхода к созданию спецэффектов.

Когда кинематографистам понадобилось снимать сход с гор селевого потока, занимавшийся вопросом художник картины узнал, что недалеко от места съемок расположен завод, занимающийся изготовлением комбикормов для животных. А комбикорм, будучи смешан в известных пропорциях с водой, по внешнему виду при грамотной постановке задачи оператору неотличим от так необходимой в кадре грязевой лавины.

Но без разнарядки получить требуемые три тонны готового продукта у руководства завода шансов у киношников не было. Так что директору ленты Борису Криштулу пришлось схитрить — сказать заводскому начальству, что комбикорм требуется на пропитание находящимся в плачевном состоянии (кожа да кости — скоро с голоду помрут!) коровам, снимающимся в фильме про ВОВ. «Главный по кормам» пошел навстречу и запрашиваемый объем производимого предприятием продукта выделил.

Трудности во время съемок

Перед съемками киношники столкнулись со множеством трудностей и преград. Министерство гражданской авиации во главе с маршалом Бугаевым не устраивала идея фильма, мол, как это наш самолет может разбиться — ведь они у нас самые лучшие и безопасные в мире. Режиссер вместе со своими коллегами смогли выкрутиться из этой ситуации и внесли в сюжет несколько важных изменений.

Кстати, многие не знают, в каком городе снимали фильм «Экипаж» 1979 года. Все дело в том, что сюжет переписали и в результате авария происходит не в СССР, а в Африке. Удивительно и то, что города Бидри, в котором происходит катастрофа, не существует на самом деле. А чтобы никаких сомнений в отечественных авиалайнерах не возникало — самолет терпит крушение из-за природного катаклизма.

Нервы режиссеры пошатнула одна история: Александр Митте планировал отснять сцену взрыва без использования макетов, то есть по-настоящему. Для этого киношники подготовили фюзеляж Ту-114, который им удалось отыскать на кладбище самолетов. Пиротехники привезли туда шесть тонн горючего. Через несколько часов должны были начаться съемки, но на месте пока никого не было. Вдруг на съёмочной площадке происходит самовозгорание. Зарево было видно за несколько километров. Сгорело все дотла.

Эти кадры были сняты с использованием макетов

Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»

Кинокартина состоит из 2 частей:

  1. В первой части фильма экипажу самолета необходимо эвакуировать пассажиров из африканского города Бидри, где происходят опасные землетрясения. Один из толчков разрушает взлетную полосу. Опытный и мужественный командир Тимченко поднимает самолет в воздух, но во время набора высоты тот задевает хвостом падающую осветительную вышку. Это приводит к разгерметизации салона и другим повреждениям, устранять которые экипажу нужно во время полета.
  2. Вторая часть киноленты хронологически идет раньше: она рассказывает о жизни героев до катастрофы. В отличие от динамичной первой части ее жанр можно определить скорее как драму или мелодраму. На этот раз зрителю предлагается лучше узнать и понять героев, которые вскоре окажутся в экстремальных условиях.

Герои киноленты.

«Запас прочности»

Начинать разговор про интересные факты о фильме «Экипаж», ставшем в 1979 году для отечественного кино «трижды первым» (как картина-катастрофа, как спродюсированная лента, ибо вложилось деньгами не только государство, но спонсором выступил и «Аэрофлот», как фильм с эротической сценой), стоит с самого начала — с названия.

Постер фильма «Экипаж» и кадры из картины

«Запас прочности» — такая надпись по первоначальному замыслу должна была красоваться в кинотеатрах на плакатах первого русского фильма-катастрофы. Однако ознакомившиеся с предварительной сборкой ленты прокатчики развели панику, предрекая натуральную гибель картины с подобным названием в советских реалиях. И намекали явно не на отношение зрителей, а на людей, занимающих кресла в высоких кабинетах.

Картина и так навела шороху в среде авиационного начальства, когда только поползли слухи о сюжете, в котором рассказывается о катастрофе, произошедшей с советским самолетом, что напрягало в плане соответствия преподносимой гражданам идеологической концепции лучшей страны на планете, с самыми совершенными технологиями и высочайшей надежностью техники. А тут еще и название с намеком.

Так что Александр Митта вынужден был объявить конкурс среди членов съемочной группы: кто предложит новый вариант названия для картины, который понравится режиссеру, тот получит от него $100. Тогда «Запас прочности» превратился в «Экипаж» — вариант, кстати, предложил сам Митта, поскольку никто из кинематографистов так и не смог при мозговом штурме «накреативить» ничего достойного.

Отказ от съемок

Примечательно, что привычный актерский состав первого русского блокбастера мог в идеале оказаться совершенно иным. Ведь сначала роли планировалось предложить совсем не тем артистам, чьи лица зрители на экране увидели.

Например, роль командира экипажа, бывшего летчика-фронтовика, достаться должна была Алексею Петренко. Однако актер, едва получив предложение, сразу ответил резким отказом, не объясняя причины подобного решения. В итоге Андрея Тимченко сыграл Георгий Жжёнов.

Не было в планах у Александра Митты привлекать к работе над картиной и Анатолия Васильева, воплотившего на экране образ второго пилота. Валентина Ненарокова после великолепно проведенных проб играть начал Николай Караченцов. Однако артист вскоре после старта съемок сообщил руководству, что на участие в картине у него остается не больше пары дней в неделю — остальное время отнимают театр, другие съемки и концерты.

Образ бортинженера Скворцова, бессовестного дамского угодника и сердцееда, внезапно понявшего, что вдруг влюбился, сначала на себя примерял Олег Даль. Однако после того, как сняли несколько эпизодов, артист покинул проект, сославшись на неспособность продолжать работу по причине болезни. На роль в результате взяли Леонида Филатова.

Да и у стюардессы Тамары должна предварительно была быть внешность Елены Прокловой, которая с радостью согласилась сниматься, но затем крайне быстро отказалась — сообщила, что руководство театра, где актриса служила, нагрузило ее работой, поставив заменять в ряде спектаклей уехавшую за границу коллегу.

Как снять свой фильм в домашних условиях

Съемки первого советского фильма-катастрофы были продолжительными и очень сложными. Но несмотря на все это, при слаженной работе на съемочной площадке, картину удалось закончить и она вышла на большие экраны. С тех пор прошло много времени, появились новые технологии и техника производства кино изменилась. Сейчас абсолютно каждый может попробовать себя в кино мастерстве.

Все что вам нужно — это смартфон, идея и программа для обработки видео. Видеоредактор ВидеоМОНТАЖ поможет воплотить ваш замысел. В нем есть все основные инструменты для работы с роликами.

Меню программы ВидеоМОНТАЖ

Видеоредактор имеет богатый и простой функционал, где вы сможете:

  • заменить фон (можно использовать эффект хромакея)
  • удалить ненужные фрагменты и склеить эпизоды
  • озвучить ваше видео
  • добавить титры
  • обработать и отредактировать ваш материал

Если вы не знаете что делать с отснятым материалом, то эта программа для монтажа видео вам поможет. Скачивайте и становитесь режиссером!

Подпишитесь:

Как сделать такие спецэффекты, как в «Экипаже»

Новая программа для создания фильмов из фото, Windows Movie Maker содержит множество интересных спецэффектов, комбинируя которые между собой, можно добиться потрясающего результата. Например, ставшие визитной карточкой фильма Экипаж огненные эффекты, расположены в каталоге свечений, здесь есть: горящий костер, шар, пламя, вспышка, и другие.

Как и в данном фильме в кадр добавлялись новые объекты, нарисованные на компьютере, так и вы можете вставить через редактор слайда в кино собственного производства, новые фото, фигуры, анимированные GIF, 3D текст. Теперь вы знаете, как снимался фильм «Экипаж» 2016, посмотрите в нашем онлайн-учебнике информацию и по другим популярным картинам.

Самолёты, использовавшиеся в фильме

Tupolev Design Bureau, RA-64151, Tupolev Tu-204SM (15836355213).jpg
Ту-204СМ борт RA-64151, который был использован во время съёмок фильма

Tupolev Tu-154M, UTair Aviation AN1776215.jpg
Ту-154М борт RA-85796, показанный в фильме (в период работы в UTair)

Boeing 777-222-ER, Transaero Airlines AN1426918.jpg

Boeing 777-222ER борт EI-UNX, показанный в фильме (в период работы в Transaero)

Boeing 757-23N, Yakutia Airlines JP7636077.jpg

Boeing 757-23N борт VQ-BCF, показанный в фильме (в период работы в «Якутии»)

Boeing 737-8LP, UTair Aviation JP7718937.jpg

Boeing 737-8LP борт VP-BUL, показанный в фильме (в период работы в UTair)

Antonov An-12, Avial NV AN0539527.jpg

Ан-12БК борт RA-11529, показанный в фильме (в период работы в Авиаль НВ)

Ту-204

Ту-204СМ в 2014—2015 годах использовался в съёмках фильма «Экипаж», в котором принадлежал вымышленной авиакомпании «Пегас Авиа». После окончания съёмок находится на хранении в ОКБ Туполева.

Ту-154

Ту-154М в октябре 2014 года использовался в съёмках фильма (в ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском), во время которых был уничтожен.

Boeing 777

Boeing 777-222ER использовался в съёмках в 2015 году.

Boeing 757

Boeing 757-23N использовался в съёмках в декабре 2014 года.

Boeing 737

Boeing 737-8LP использовался в съёмках в декабре 2014 года.

Ан-26

Ан-26 в 2015 году использовался в съёмках, по сюжету принадлежал вымышленной авиакомпании SoAir, на него был нанесён бортовой номер SO-086420. После окончания съёмок находится на хранении в ЛИИ имени М. М. Громова в «киношной» ливрее.

Ан-12

Ан-12БК использовался в съёмках в 2014 году.

Хочу по-моему!

Поведение Александры Яковлевой на съемках партнеры по площадке и режиссер характеризовали исключительно как «стервозное». Это выражалось не только в постоянных капризах, но и в своеобразных выходках: то наденет платье из другой сцены, то, несмотря на обещание, не заедет по дороге в аэропорт за коллегой, то всем и каждому демонстрирует собственное высокомерие.

Отрывок из фильма «Экипаж»

Еще ходит легенда, что на стадии монтажа актриса заявила, что в титрах хочет видеть не носимую ей прежде фамилию Иванес, а новую, полученную от недавно обретенного супруга. Причем о своей свадьбе и об изменении родового имени артистка знала заранее, за два-три месяца до монтажа. Но никого в известность о планах не поставила.

В действительности свадьба была не при чем — Яковлевой Яковлева стала, взяв сценический псевдоним в честь деда. А вот почему не сообщила коллегам загодя — вопрос другой.

Интересные факты

Изначально на главные роли были подобраны Николай Караченцов (бортинженер Игорь Скворцов), Алексей Петренко (командир экипажа Тимченко) и Елена Проклова (стюардесса Тамара). Петренко отказался сразу же, а Караченцов и Проклова оказались заняты другими проектами.

Караченцова заменили Олегом Далем, но и он ушел после двух недель съемок, сославшись на проблемы со здоровьем. Вместо Прокловой утвердили студентку Александру Иванес, которую на тот момент уже отчислили из театрального училища.

Роль Тимченко исполнил Георгий Жженов, роль Игоря Скворцова — Леонид Филатов, а стюардессы Тамары — Александра Яковлева.

«Экипаж» стал первым советским кино в жанре катастрофы.

Филатов и Яковлева в фильме.

Ирина Акулова, игравшая жену второго пилота Ненарокова, стала объектом ненависти многих советских женщин из-за своей роли. Многие мужчины узнавали в образе Акуловой своих жен.

Сначала фильм должен был заканчиваться другим эпизодом. Командир экипажа должен был умереть от пережитого стресса. Однако министры кино и авиации заставили Александра Митту переписать киноленту так, чтобы она имела счастливый конец.

Сцена из киноленты.

Как снимали фильм «Экипаж» 1979 года

Один из финальных кадров киноленты

Многие считают, что фильм экипаж снят на реальных событиях, но это не так. Сценарий к нему начали писать после успеха на Западе триллера «Аэропорт», который был снят по одноименному роману Артура Хейли. Тогда картине удалось получить 10 номинаций на премию «Оскар» и заработать 100 млн долларов. В Советском Союзе решили что они не хуже, и с легкостью смогут повторить успех западных коллег. Правда денег на съемки было выделено мало — всего 1,25 млн рублей, против Голливудских 10 млн долларов на «Аэропорт». Поэтому, если вы не знаете, по каким событиям снят фильм «Экипаж», то тут все просто — киношники хотели попробовать снять первый фильм-катастрофу. После утверждения бюджета и сценария начался подбор актеров.

Локации и декорации

По словам режиссера, найти самолет для съемок было очень трудно. Списанные ТУ-154 на дороге не валяются, поэтому поиски заняли какое-то время. Спас ситуацию удачный случай: из-за халатности в Новосибирском аэропорту загорелся лайнер. Его хвост не сильно пострадал, а вот верхней части фюзеляжа повезло меньше. ТУ-154А доставили на съемку в Москву, где снимали первый фильм «Экипаж» 1979.

Тот самый самолет, который был доставлен в Москву

Еще одним самолетом стал Ту-154Б. Его для съемок удалось заполучить после того, как во время рейса Киев — Москва, на нем пролили ртуть. Лайнер отстранили от полетов и передали для учений.

Если говорить о том, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, то съёмки фильма проводились в нескольких местах. Часть была отснята в Москве. К счастью, с «Аэрофлотом» удалось быстро договориться, чтобы часть киноленты отснять в аэропорту. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова были запечатлены в Ярославле. А кадры на море, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, были отсняты в Ялте.

Московский аэропорт

Интересные факты

1. Несмотря на то, что структура современного проекта повторяет советскую драму, фильм «Экипаж» все же не ремейк. Различия заключаются в жанре и сюжетных ходах.

2. Николай Лебедев с детства мечтал повторить триумф фильма «Экипаж» 1979 года. На школьных уроках будущий режиссер писал сценарии, вдохновленный проектом А. Митты.

Актер Сергей Кемпо

3. Мостиком между картиной 1979 и 2016 гг. стала эпизодическая роль Александры Яковлевой, которая в фильме Митты играла стюардессу. А у Николая Лебедева это была чиновница авиакомпании, просившая не мешать экипажу выполнять их работу.

4. Актрису Агне Грудите озвучивает Ирина Лачина. Литовской знаменитости предрекают популярность Ингеборги Дапкунайте.

5. Художник-постановщик Виктор Петров ушел из жизни до начала съемок. Родственники принесли разработки и описания, на основе которых и была оформлена кинокартина.

6. Специально для съемок салоны воздушных судов поставили на высоту 6 м и оборудовали гидравлическими устройствами, которые позволяли имитировать движения самолетов в экстремальных условиях.

7. Фильм «Экипаж» содержит достоверные кадры управления воздушным судном, а в декорациях кабины самолета присутствуют настоящие авиаприборы. Актеры, исполнившие главные роли, начали подготовку к съемкам заблаговременно и учились управлять штурвалом на специальном авиасимуляторе.

Как сделали масштабное кино «Экипаж»

При съемках фильма «Экипаж» 2016 продюсерами и режиссером было принято решение сделать акцент в сторону максимальной реалистичности картинки. Поэтому, использование муляжей и декораций было гораздо меньше, чем это обычно делается при съемках фильмов-катастроф и блокбастеров. Мы видим в кадре горящий самолет – и это, оказывается, реально горящий настоящий самолет, которого «играет» списанный ТУ-154М.

Производство такого масштабного и технически сложного проекта связано с высочайшим уровнем организации съемок. Любой взлет и посадка самолета проводятся в соответствии с жестким регламентом, на съемочной площадке работают пиротехники, каскадеры, множество специалистов из других областей.

Несмотря на то, что съемки завершились в феврале 2015, картина вышла на экраны только 21 апреля 2016 года, и это – одна из особенностей не только того, как снимался фильм «Экипаж», но и всего современного кинематографа. Основное время, затрачиваемое на производство кино – не съемки, а процесс монтажа и наложения спецэффектов.

Следуя тенденциям мирового киномаркетинга, компания «Централ Партнершип» выпустила короткий видеоролик, в котором показывается, как делали спецэффекты в фильме «Экипаж».

Из него понятно, что:

• Картинка проходила через несколько цветных фильтров.

• Там, где невозможно было сделать съемки с натуры, например, летящего в грозу самолета, делалась компьютерная отрисовка.

• Приоритет в сторону огненных эффектов.

• Самолет показывается в фильме в нескольких состояниях – целый, разваливающийся на части, горящий. Снимали как реальную технику, так и делали точные цифровые модели.

• Самым сложным для специалистов по эффектам было создание лавы. Надо было найти баланс между красотой и страшной опасностью этого явления.

• Среди использованных технологий значатся: 3D съемка, хромакей (съемка на зеленом фоне), наложение анимации.

НАЧАЛО

Идея создания «Экипажа» принадлежит, конечно, самому Митте, который, кстати, всегда тяготел к зрелищному кино с использованием специальных эффектов (тогда в СССР все это называлось «комбинированными съемками»)

Митта многому научился у Александра Птушко – главного гуру в этой области, помогавшего ему даже в таком, казалось бы, далеком от спецэффектов фильме, как «Гори, гори, моя звезда». В частности, с падающим занавесом.

Сам Птушко чем-то напоминал нынешнего Лукаса (тем более, и отчество у него было – Лукич). Его не столько интересовали актеры на площадке, сколько всякие трюки и выдумки (хотя, и актерские работы, и режиссура на высоком уровне). Так было и на «Новом Гулливере» (потрясшем всех и вся), и на «Салтане», и на других лентах.

Однако, со смертью Птушко созданный им великолепный цех комбинированных съемок Мосфильма начал приходить в упадок. Новых картин с использованием спецэффектов больше не появлялось. Кадры оказались невостребованными.

И все, чем так гордился Александр Лукич, могло кануть в небытие. Так и пришла Митте мысль создать нечто такое, где можно было бы развернуться в полную силу. Создать зрелищный фильм не хуже западных образцов. Причем, как бывшему архитектору, ему хотелось создать именно какой-нибудь «инженерный» проект, какого раньше никто не видел.

Сказано – сделано. Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду. Решили остановиться на популярном сюжете – авиакатастрофе. После романа Хейли и последующей его экранизации «Аэропорты» посыпались один за другим.

Не считая целого ряда других подобных лент. Однако, в СССР они не демонстрировались. И пробел в этой теме был очевиден. К тому же авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования.

Первую серию посвятить личным отношениям героев (сейчас эта идея смешения жанров вызывает сожаление Митты), а вторую – непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии авторы привлекли известного авиаинженера и преподавателя Бориса Уриновского.

С самого начала авторы столкнулись с серьезными трудностями. Показать катастрофу советского самолета, да еще такого, как ТУ-154… . Нашли компромиссное решение. Самолет терпит аварию за границей, в тяжелейшем стихийном бедствии. Но приземляется-таки в Москве. Благодаря героическим действиям экипажа.

Наконец, сценарий «Запас прочности» лег на утверждение (он, кстати, был опубликован в альманахе «Киносценарии»). Лента запущена в производство.

Бюджет ее был не просто низким – он был вообще никаким, если говорить о подобных картинах. Название «Запас прочности» принято не было (прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое). Уже в ходе съемок (по предложению Митты) его заменили на «Экипаж».

Места съемок: локации и декорации

Особое внимание стоит уделить тому, где снимали фильм «Экипаж» (1979). Часть картины отснята в Москве

Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого

Часть картины отснята в Москве. Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого.

Однако трудность заключалась в поиске самих самолетов, ведь в 1979 г. еще не было списанных ТУ-154. Помогла случайность: в Новосибирском аэропорту Толмачева забыли выключить подогреватель, поэтому лайнер загорелся.

Верхняя часть самолета стала непригодной для полетов, и через 3 недели его передали в «Мосфильм» на съемки «Экипажа». На этом ТУ-154 и отсняты все «воздушные» эпизоды.

Съемки происходили в основном на макетах. Например, Нефтеперерабатывающий завод, где происходит пожар, является макетом омского здания.

Съемки должны были идти несколько часов, однако большое количество в воздухе паров горючего, привезенного пиротехниками, привело к самовозгоранию.

Кадры горения фюзеляжа попали в фильм: первый самолет взлетает и взрывается в Бидри, а уже через несколько секунд виден тот самый ТУ-114.

Помимо Москвы, в киноленте можно увидеть и другие города. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова запечатлены в Ярославле. Например, события счастливых воспоминаний героя о невесте, когда пара была на танцплощадке, происходят на стадионе «Спартаковец».

В другой сцене зритель может заметить троллейбусную остановку на площади Богоявления. После развода Ненароков идет по улице Депутатская. Еще одним узнаваемым местом является улица Подзеленье и находящаяся над ней Которосльная набережная — по этому мостику герой бежит со своим маленьким сыном.

Кадры на море отсняты в Ялте — в этот приморский город переезжает бывшая жена Ненарокова с ребенком.

Кадры возгорания самолета.

Оргии по ночам

Знаменитая эротическая сцена, произведшая настоящий фурор среди впервые увидевших подобное на экране советских зрителей, в действительности включила в себя едва ли пятую часть от всего отснятого материала.

Кадр из фильма «Экипаж» (СССР, Мосфильм, реж.А.Митта, 1979 год) / LiveJournal

Работницы киностудии, занимавшиеся проверкой отснятой пленки на фокус, увидев гологрудое непотребство, сразу с истеричными криками устремились в дирекцию «Мосфильма», отчаянно обвиняя Александра Митту в том, что режиссер якобы по ночам устраивает оргии, старательно фиксируя подробности сих вакханалий посредством киноаппаратуры, и требуя немедленно всевозможных кар на голову кинематографиста.

В итоге худсовет, послушав возмущенные вопли обиженных женщин и присоединившихся к ним в борьбе за моральный облик советского человека околокиношных начальников, постановил отснятый Миттой «по эротической теме» материал порезать, оставив от первоначальной продолжительности сцены процентов двадцать.

Актерский состав

Главные роли сыграют Данила Козловский и Владимир Машков

Данила Козловский (Алексей Гущин). Козловский и Машков, по признанию режиссера, оказались в касте не в последнюю очередь потому, что это позволит привлечь больше зрителей. Однако не только поэтому. Козловский – один из самых востребованных российских актеров, его имя чаще других называют при оглашении так называемых дрим-кастов на презентации проектов, претендующих на государственную поддержку. «Пять невест», «Академия вампиров» и две части «ДухLess» доказывают справедливость такой позиции. Сам Козловский называет «Экипаж» очень важным для себя фильмом, а Лебедева – замечательным режиссером. Он также подтверждает, что зрителя ждет отличный визуальный ряд. Данила говорит:

  • Владимир Машков (Леонид Зинченко). Актер сыграет сурового наставника, под началом которого работает Гущин. Присутствие в касте харизматичного Машкова обещает объемный, многогранный и глубокий характер – это присуще всем без исключения ролям, сыгранным знаменитым российским актером. В прошлом году Машков в очередной раз подтвердил свое мастерство, блестяще сыграв Распутина в исторической драме «Григорий Р.». В этом году зрители смогли растянуть удовольствие – под руководством Павла Лунгина Евгений участвует в создании сериала-психотриллера «Родина», первый сезон которого вышел в марте.
  • Агне Грудите (Александра). На роль второго пилота актрису нашли за пределами России. Александру воплотит одна из самых популярных литовских молодых актрис — Агне Грудите.  Известная у себя на родине (в первую очередь — за роль в нескольких частях фильма «Лето в Няйсяй»), в российском кино Агне снялась впервые.
  • Катерина Шпица (стюардесса). Молодая, но также подающая надежды актриса. Зритель уже хорошо знает ее по ролям в фильмах «Поддубный», где Катерина сыграла любимую девушку известного спортсмена, «Елки 2014», в котором Шпица воплотила красотку фигуристку, а также «Молодая гвардия», где ей досталась роль Любови Шевцовой. Во время съемок «Экипажа» Катерина успела побывать в двух ролях. Одной экранной и второй, скажем так, медийной. Шпица стала блогером сайта hello.ru и вела почти прямые репортажи с площадки. Подписчики ее аккаунта в Instagram и читатели hello.ru наблюдали за съемками в аэропорту «Внуково» практически в реальном времени и, благодаря Катерине, смогли увидеть героев в образах, гриме и костюмах, а также окунуться в закулисье процесса.

Актерский «экипаж» дополнили Агне Грудите и Катерина Шпица

Кроме того, в картине появятся Елена Яковлева, Вера Иванова, Сергей Шакуров, Сергей Газаров и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector