Гунар цилинский: биография и фильмография

Фильмография

  • 1958 — Чужая в посёлке — Янис
  • 1960 — Посильнее урагана — Буш
  • 1961 — Спасибо за весну — эпизод
  • 1963 — Армия «Трясогузки» — Платайс-Загурский
  • 1964 — Капитан Нуль — Имант Вайварс
  • 1965 — «Тобаго» меняет курс — Дрезинь
  • 1966 — Ноктюрн — Жорж
  • 1967 — Сильные духом — Николай Кузнецов
  • 1967 — Армия «Трясогузки» опять в бою — Платайс
  • 1967 — Часы капитана Энрико — капитан Энрико
  • 1968 — 24-25 не ворачивается — Пурвитс
  • 1968 — За поворотом — поворот — Роберт
  • 1968 — Времена землемеров — Каспар
  • 1969 — Лучи в стекле — Валтерс Апс
  • 1969 — Засол Русского Союза — Хельмер
  • 1970 — Насыпь — Грозный
  • 1970 — Подсолнухи — работник русского министерства
  • 1971 — В тени погибели — Биркенбаум
  • 1971 — Держись за облака — Владимир Севастьянов
  • 1971 — Наследники военной дороги — Атис Дунав
  • 1972 — Афера Цеплиса — Нагайнис
  • 1973 — Прикосновение — Ян Фабрициус
  • 1973 — Шах царице бриллиантов — капитан Соколовский
  • 1974 — Большой аттракцион — Зарубин
  • 1975 — Нападение на потаенную полицию — Крамеров
  • 1975 — В клешнях чёрного рака — барон
  • 1975 — Наперекор судьбе — Олав
  • 1976 — Под опрокинутым месяцем — Арвид Гирис
  • 1976 — Соната над озером — Рудольф
  • 1977 — Подарки по телефону — полковник
  • 1978 — Мужские игры на свежайшем воздухе — Леонид Янович
  • 1978 — Так как я — Айварс Лидакс — отец Кристофера
  • 1978 — Театр — Майкл Гослин
  • 1979 — За стеклянной дверцей — Лиепиньш
  • 1979 — Ранешняя ржавчина — прокурор Страуюпс
  • 1981 — Следствием установлено — Артур Крамс
  • 1982 — Блюз под дождиком — прошлый супруг заведующей магазина
  • 1983 — Каменистый путь — эпизод
  • 1983 — Оборотень Том — Том
  • 1984 — Последний визит — Том Бертон
  • 1985 — Фронт в отчем доме — Антон
  • 1986 — В заросшую канаву просто падать — Дзелскалейс
  • 1986 — Объезд — Анатолий Никитич
  • 1987 — Стечение событий — директор студии
  • 1988 — Мель — Зудин
  • 1988 — Виктория — эпизод
  • 1989 — Тапёр — доктор Лазда
  • 1990 — Наследница «Оборотней» — Dievlodziņu saimnieks
  • 1990 — Семья Зитаров — Бренгулис
  • 1976 — Соната над озером (совм. с В. Браслой)
  • 1979 — Ночь без птиц
  • 1979 — Ранешняя ржавчина
  • 1982 — Таран
  • 1984 — Когда сдают тормоза
  • 1986 — Ужас
  • 1987 — Этот странноватый лунный свет
  • 1990 — Наследница «Оборотней»
  • 1991 — Индраны
  • 1976 — Соната над озером (совм. с Р. Эзерой)
  • 1979 — Ночь без птиц (совм. с Э. Ливсом)
  • 1982 — Таран
  • 1984 — Когда сдают тормоза
  • 1987 — Этот странноватый лунный свет
  • 1990 — Наследница «Оборотней»
  • 1991 — Индраны

Соната над озером (1976) (Ezera sonāte)

Драма, Мелодрама, Советский фильм

tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Регина Эзера

Режиссеры: Гунар Цилинский, Варис Брасла

В ролях: Астрида Кайриша, Гунар Цилинский, Лилита Озолиня

Рич – мужчина средних лет, любитель выпить, в свободное время обожающий охоту на мелкую дичь. У него есть супруга Лаура, работающая в школе учительницей. Однажды Рич отправляется на охоту вместе со своим товарищем. Находясь в изрядно выпившем состоянии, между мужчинами возникает небольшая потасовка, которая вскоре заканчивается печальными событиями

По неосторожности Рич убивает друга. Его осуждаются и отправляют в тюрьму

Лаура остаётся одна в ожидании супруга. Тем временем профессиональный хирург Рудольф решает отправиться в отпуск куда-нибудь подальше, чтобы пережить развод с супругой. Он приезжает на хутор, где вскоре знакомиться с Лаурой. Между ними завязываются отношения, но учительница, чувствуя ответственность перед семьёй, решает отказаться от ухаживаний Рудольфа.

Внезапный поворот судьбы

Впервые с театром актер Гунар Цилинский познакомился еще в техникуме, когда участвовал в самодеятельных студенческих постановках. Юношу привлек этот мир, и он с удовольствием ездил в Ригу, чтобы попасть на представления Академического театра драмы или Художественного театра имени Я. Райниса.

Сначала все это было не больше, чем внеурочным увлечением. Для того чтобы понять, что сцена — призвание всей его жизни, потребовалось немало времени, чему во многом способствовал неспешный, размеренный прибалтийский характер будущего актера.

В 1951 году Гунар Цилинский, фото которого вы видите в статье, внезапно решил попробовать стать профессиональным актером. В том же году он поступил на театральный факультет Латвийской консерватории в Риге. Ему приходилось очень нелегко, ввиду застенчивого характера, что мало вязалось с актерской профессией. По многим предметам он начал заметно отставать, что чуть не привело к его отчислению из консерватории. Выручило природное упорство. Гунар взял себя в руки, преодолел свои страхи, неуверенность в себе и успешно окончил учебное заведение.

После этого он попал в труппу Академического тетра драмы, который на многие годы заменил ему стены родного дома. Поначалу его преследовали неудачи, он никак не мог пробиться на телеэкраны – его роли не утверждали.

Впервые на экране он появился в 1958 году в кинокартине «Чужая в поселке», где Гунару досталась роль рыбака Яниса. За ней следовала роль Буша в фильме «Сильнее урагана». Огромной известности Цилинскому они не принесли, поэтому к нему стали поступать не всегда достойные предложения от режиссеров. Чаще всего ему поступали заказы сыграть роль заядлых сердцеедов, так как актер обладал очень привлекательной внешностью и хорошими манерами. Он не отказывался ни от чего, предпочитая синицу в руке, чем журавля в небе. Но в глубине души Гунар мечтал совсем о других ролях, где он смог бы открыться по-настоящему.

Личная жизнь основное понятие биологии — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических

Свою единственную любовь Цилинский фамилия встретил в театре. Красавица-актриса Велта Лине стала верной спутницей и другом Гунаре, подарила сына Айгара. Сейчас он известный артист и кинорежиссер.

Гунар Цилинский с женой и сыном мальчик/мужчина по отношению к своим родителям (https://www.kino-teatr.ru)

Предлагаем вам также прочесть статью о коллеге Гунара Цилинского:

Какое впечатление слово, которое так же, как и соответствующие латинское impressio и немецкое Eindruck, связано с наивным представлением первобытного мышления (сохранившимся отчасти и в древней философии), будто произвела на Вас статья? Чтобы не пропустить следующую, подпишитесь на канал, или на страницу в своей социальной сети: , , , , и мы будем встречаться чаще :). Поддержи автора, нажми палец вверх.

Актер Гунар Цилинский: личная жизнь

Личная жизнь актера сложилась вполне удачно. Он был женат на Лине Велте Мартыновне – советской и латышской актрисе, народной артистке СССР и лауреатке двух сталинских премий. С ней Цилинский познакомился еще во время работы в театре. Велта была старше его на 8 лет, но разница в возрасте не остановила влюбленных. Молодые люди поженились и сохранили свой брак до конца жизни. Гунар Цилинский, семья для которого была превыше всего, стал отцом в 1958 году. У него родился сын Айгарс, который тоже выбрал творческую профессию в качестве актера и режиссера.

Гунар Альфредович Цилинский окончил свой земной путь 25 июля 1992 года. Он умер от сердечного приступа. Похоронили актера в Риге, на Лесном кладбище. Это был хороший, добрый и светлый человек. Именно таким Гунар Цилинский запомнился своим поклонникам. Его любимая жена пережила его на 20 лет. После смерти она была похоронена рядом с ним.

С Софи Лорен

Другим знаменательным фильмом в судьбе актера стала картина «Подсолнухи», в которой, помимо Цилинского, приняли участие Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Сам фильм был совместным советско-итальянским проектом. В нем показывались события Второй мировой войны, когда молоденькая итальянка Джованна познакомилась с Антонио (Г. Цилинский), которого вот-вот должны были отправить на фронт в Африку. Стремительный роман заканчивается свадьбой, тем более что молодоженам была положена отсрочка от армии. После медового месяца Антонио отправляют на Восточный фронт, где он пропадает без вести. Долгие годы Джованна не может забыть возлюбленного. Она решила оправиться в СССР на поиски Антонио. Оказывается, он жив, и у него есть русская жена.

Учеба в консерватории музыкальное высшее учебное заведение

Мы привыкли к тому, что актеры искусство (арх с ранних лет мечтали о сцене. Гунар не стремился стать знаменитым, хотя, несомненно мог превосходно справиться с ролью красавца-сердцееда.

Будучи студентом учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения техникума, его пригласили принять участие в художественной самодеятельности. Через некоторое время юноша серьезно увлекся искусством, и даже ходил на спектакли в драматический театр.

Гунар Цилинский в театре зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: (https://www.kino-teatr.ru)

В Пятьдесят первом году Гунар Альфредович подал документы в консерваторию на актерский факультет. Став студентом, усердно учился, но был застенчив и нерешителен, что препятствовало раскрытию внутреннего потенциала.

Преподаватели делали юноше многозначный термин: Юноша — польский дворянский род и герб замечания, и даже хотело отчислить за неуспеваемость. Гунар сумел преодолеть неуверенность в себе, и успешно окончил консерваторию.

В середине пятидесятых годов внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) его зачислили в штат драматического театра, которому он был верен до конца дней.

Интересные факты о фильме

С фильмом «Подсолнухи» связано несколько интересных фактов:

  • Все сцены снимались на территории СССР. Съемки сцены, где Джованна попала в русскую деревню и спрашивала о своем женихе, проводились в деревне Захарково.
  • В одном из кадров фильма можно видеть храм Архангела Михаила в Тропареве. В 1975 году тот же самый кадр зрители смогли увидеть в картине «С лёгким паром».
  • Премьера фильма была назначена на 8 марта 1970 года, но внезапно советские цензоры потребовали внести в уже готовую картину несколько изменений. Итальянцы пошли навстречу, и премьеру перенесли на 13 марта 1970 года.

За всю свою жизнь Г. А. Цилинский сыграл более чем в пятидесяти фильмах.

24-25 не возвращается (1969)

Криминал, Советский фильм

Режиссеры: Алоиз Бренч, Ростислав Горяев

В ролях: Жанна Болотова, Александр Белявский, Гунар Цилинский

Чрезвычайное происшествие случилось в одной клинике, специалисты которой занимаются экспериментальными исследованиями. В результате происшествия оказалась похищена опытная партия одного инновационного и дорогостоящего препарата «Витофан». Ведущий расследование майор Григаст выдвигает гипотезу о том, что к этому похищению причастен кто-то из сотрудников компании. Он дает задание молодому следователю Мааре разобраться во всем происходящем, и она начинает распутывать клубок. Одна из ниточек привела ее в городок, расположенный неподалеку от южной границы страны, где преступник планирует переправить средство за рубеж.

Выбор профессии

Детские остановочный пункт / пассажирская платформа маршрута Москва — Фрязино Ярославского направления Московской железной дороги и юношеские годы будущего гипотетическая часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но могут произойти артиста прошли в маленьком городке Огре (Латвия), где он появился на свет 23.05.1931 г. Гунар рос смышленым и любознательным парнем, помогал родителям по хозяйству. Свободное время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения проводил в лесу, возле реки, любил наблюдать за птицами, насекомыми, маленькими зверюшками.

Война оставила неизгладимые впечатления на мальчика, он искренне ненавидел фашистов, и в будущем это отразилось на творчестве. После окончания школы поступил в техникум учебное заведение, главным образом в системах образования Великобритании, стран Британского Содружества и США лесной промышленности. Большинство жителей его родного города работали на целлюлозно-бумажной фабрике. Получив диплом Гунар устроился на Балдонский леспромхоз, и занимался заготовкой древесины.

Фильмография

  • 1958 — Чужая в посёлке — Янис
  • 1960 — Сильнее урагана — Буш
  • 1961 — Спасибо за весну — эпизод
  • 1963 — Армия «Трясогузки» — Платайс
  • 1964 — Капитан Нуль — Имант Вайварс
  • 1965 — «Тобаго» меняет курс — Дрезинь
  • 1966 — Ноктюрн — Жорж
  • 1967 — Сильные духом — Николай Кузнецов
  • 1967 — Армия «Трясогузки» снова в бою — Платайс
  • 1967 — Часы капитана Энрико — капитан Энрико
  • 1968 — 24-25 не возвращается — Пурвитс
  • 1968 — За поворотом — поворот — Роберт
  • 1968 — Времена землемеров — Каспар
  • 1969 — Лучи в стекле — Валтерс Апс
  • 1969 — Посол Советского Союза — Хельмер
  • 1970 — Насыпь — Суровый
  • 1970 — Подсолнухи — работник советского министерства
  • 1971 — В тени смерти — Биркенбаум
  • 1971 — Держись за облака — Владимир Севастьянов
  • 1971 — Наследники военной дороги — Атис Дунав
  • 1972 — Афера Цеплиса — Нагайнис
  • 1973 — Прикосновение — Ян Фабрициус
  • 1973 — Шах королеве бриллиантов — капитан Соколовский
  • 1974 — Большой аттракцион — Зарубин
  • 1975 — Нападение на тайную полицию — Крамеров
  • 1975 — В клешнях чёрного рака — герцог
  • 1975 — Наперекор судьбе — Олав
  • 1976 — Под опрокинутым месяцем — Арвид Гирис
  • 1976 — Соната над озером — Рудольф
  • 1977 — Подарки по телефону — полковник
  • 1978 — Мужские игры на свежем воздухе — Леонид Янович
  • 1978 — Потому что я — Айварс Лидакс — отец Кристофера
  • 1978 — Театр — Майкл Гослин
  • 1979 — За стеклянной дверью — Лиепиньш
  • 1979 — Ранняя ржавчина — прокурор Страуюпс
  • 1981 — Следствием установлено — Артур Крамс
  • 1982 — Блюз под дождем — бывший муж заведующей магазина
  • 1983 — Каменистый путь — эпизод
  • 1983 — Оборотень Том — Том
  • 1984 — Последний визит — Том Бертон
  • 1985 — Фронт в отчем доме — Антон
  • 1986 — В заросшую канаву легко падать — Дзелскалейс
  • 1986 — Объезд — Анатолий Никитич
  • 1987 — Стечение обстоятельств — директор киностудии
  • 1988 — Мель — Зудин
  • 1988 — Виктория — эпизод
  • 1989 — Тапёр — профессор Лазда
  • 1990 — Наследница «Оборотней» — Dievlodziņu saimnieks
  • 1990 — Семья Зитаров — Бренгулис
  • 1976 — Соната над озером (совм. с В. Браслой)
  • 1979 — Ночь без птиц
  • 1979 — Ранняя ржавчина
  • 1982 — Таран
  • 1984 — Когда сдают тормоза
  • 1986 — Страх
  • 1987 — Этот странный лунный свет
  • 1990 — Наследница «Оборотней»
  • 1991 — Индраны
  • 1976 — Соната над озером (совм. с Р. Эзерой)
  • 1979 — Ночь без птиц (совм. с Э. Ливсом)
  • 1982 — Таран
  • 1984 — Когда сдают тормоза
  • 1987 — Этот странный лунный свет
  • 1990 — Наследница «Оборотней»
  • 1991 — Индраны

Роли в театре

  • 1952 — «Отелло» У. Шекспира — Страж
  • 1955 — «Дни портных в Силмачах» Р. Блауманиса
  • 1955 — «Дон Карлос» Ф. Шиллера — Гранд
  • 1955 — «Солдатская шинель» А. Григулиса — Клява
  • 1955 — «Семейное дело» Е. Лютовского — Феликс
  • 1955 — «Кремлёвские куранты» Н. Погодинаа — секретарь
  • 1956 — «Яблонька» Я. Саулкалнса — рыбак Макшкерниекс
  • 1957 — «Сын рыбака» В. Лациса — Оскар
  • 1957 — «Дама с камелиями» А. Дюма-сына — Артур де Варвил
  • 1957 — «Яблонька» В. Саулескалнса — Герберт
  • 1957 — «Шут» М. Зиверта — рыбак Макшкерниекс
  • 1957 — «Балтийское море шумит» А. Григулиса — лейтенант Энгельманис
  • 1957 — «Где-то,у Гауи …» Я. Анерауда — Клетниекс
  • 1958 — «Рига» А. Деглавса — Урумин
  • 1959 — «Гамлет» У. Шекспира — Лаэрт
  • 1959 — «Плот Медузы» Ж. Гривы — Айгар
  • 1959 — «Новогодняя ночь» Э. Ливса — Эрих
  • 1959 — «Так не годится» Григула — Карлис Иевиньш
  • 1960 — «Воскресение» Л. Толстого — Нехлюдов
  • 1960 — «Иркутская история» А. Арбузова — Сергей Серёгин
  • 1961 — «Проводы белоснежных ночей» В. Пановой — Валерик
  • 1961 — «Просвет в тучах» А. Упита — Балтабол
  • 1962 — «Весны» — Каспарс
  • 1962 — «Жанна д’Арк» А. Упита — Жан де Метр
  • 1963 — «Возвращение капитана Зундага» («После ненастья») по В. Лацису — Манфред Пусрунцис
  • 1963 — «Три товарища» Э. Ремарка — Готтфрид
  • 1963 — «Семеро братьев» А. Киви — Аапо
  • 1964 — «Женщина — небо и ад» П. Мериме — брат Антоний
  • 1964 — «Преступление в Гранаде» Ж. Гривы — Розалес
  • 1964 — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира — Орсино
  • 1965 — «Пусть уходит» Г. Кановича — Снайгис
  • 1965 — «Мой бедный Марат» А. Арбузова — Леонидик
  • 1966 — «Золотой мальчик» К. Одетса — Эди Фузелли
  • 1966 — «Любовь Яровая» К. Тренёва — Яровой
  • 1967 — «Близнецы Велнакаулс» Э. Ливса — Каспар Велнакаулс
  • 1967 — «Анна Каренина» Л. Толстого — Стива Облонский
  • 1967 — «Традиционный сбор» В. Розова — Сергей
  • 1968 — «Вей, ветерок!» Я. Райниса — Улдис
  • 1969 — «Трамвай «Желание»» Т. Уильямса — Стэнли Ковальски
  • 1970 — «Пятиэтажный город» В. Лациса — Карлис
  • 1971 — «Бескрылые птицы» В. Лациса — Карлис
  • 1971 — «Санте Крус» М. Фриша — Пелегрин
  • 1972 — «Дачники» М. Горьковатого — Дудаков
  • 1973 — «Теплая комфортная ушанка» — Миервалдис
  • 1973 — «Волки и овцы» А. Островского — Беркутов
  • 1973 — «Лоренцаччо» А. де Мюссе — Алессандро Медичи
  • 1974 — «Соло для часов с боем» О. Заградника— инспектор Мич
  • 1974 — «У-уу» П. Путниньша — Дерумс
  • 1985 — «Маскарад» М. Лермонтова — Арбенин

Долгожданное признание

С течением времени требования, предъявляемые к внешности актеров, выбираемых на ту или иную роль, стали меняться, и Цилинскому, наконец-то, улыбнулась удача. Он получил роль революционера-подпольщика в фильме «Тобаго меняет курс» (1965 год). Несмотря на глубоко идейно-патриотическую тему (фильм рассказывает о борьбе между буржуазией Латвии и коммунистами), сюжет картины был приключенческим, куда как нельзя лучше вписался главный герой Цилинского – отважный и умный сын пролетариата Дрезинь. Современники отмечали, что Гунар совершенно по-новому открылся в этой роли, даже его внешняя красота засияла новыми красками, черты лица стали притягательнее и мягче. После этого фильма к Г. Цилинскому пришла слава и признание.

Спустя много лет, на пике славы, Гунар Цилинский признался, что долгие годы тяжелого труда на актерской ниве безо всякой отдачи не променял бы ни на что. Благодаря своим ошибкам, он понял, почему у него не получается играть то, что удается другим – это был бесценный опыт.

Кинематограф

В драме «Чужая в поселке» (1958), Цилинский дебютировал, его партнершей была красавица-актриса Вия Артмане. Однако успех и признание Гунар после премьеры картины не ощутил.

кадр из фильма «Чужая в поселке», 1958 год (https://www.kino-teatr.ru)

Время шло, Цилинский набирался опыта, и вскоре режиссеры оценили не только красивое лицо и стать артиста, но и его талант. Популярность принесла роль революционера в приключенческой ленте «”Тобаго” меняет курс» (1965).

Через год принял участие в военной драме «Ноктюрн», повествующей о судьбе француженки Иветты (П. Ракса) и латыша-патриота Жоржа (Г. Цилинский). Но и эта картина была только предшественницей до реального успеха артиста.

Всесоюзную популярность Гунару принесла историческая экранизация «Сильные духом» режиссера Виктора Георгиева. Интересный факт: Цилинский, после прочтения сценария, хотел отказаться играть разведчика Николая Кузнецова. Но потом начал тщательно изучать архивный материал, беседовал с людьми, которые знали легендарного разведчика. В итоге он смог настолько перевоплотиться в Кузнецова, что зрители поверили артисту, и высоко оценили его игру.

кадр из фильма «Театр», 1978 ujl (https://www.kino-teatr.ru)

Далее Гунар Альфредович сыграл много разноплановых персонажей: Каспар – мелодрама «Времена землеробов», Платайс – детская лента «Армия «Трясогузки» снова в бою», Биркенбаум – приключения «В тени смерти», Севастьянов – комедия «Держись за облака», воздушный акробат – музыкальная картина «Большой аттракцион», Рудольф – мелодрама «Соната над озером» и др.

В конце семидесятых Янис Стрейч пригласил популярного артиста сыграть красавца Майкла Гослина в легендарной картине «Театр». И снова несравненная Вия Артмане стала его партнершей и экранной супругой Джулией Ламберт. Экранизация имела огромный успех, зрители с интересом наблюдали за романом молодого бухгалтера и знаменитой театральной примы. В картине так же принимали участие Ивар Калныньш, Эльза Радзиня, Петерс Гаудиньш, Эдуардс Павулс и др.

кадр из фильма «Семья Зитаров», 1990 год (https://www.kino-teatr.ru)

За свою творческую жизнь артист сыграл более пятидесяти персонажей. Последний раз поклонники смогли увидеть его в драме «Семья Зитаров» и остросюжетной ленте «Наследница «Оборотней» (1990).

Гунар Цилинский пробовал свои силы как режиссер, сценарист, снял девять кинолент: «Страх», «Ржавчина», «Таран» и др.

Звания и заслуги

  • Заслуженный артист Латвийской ССР (1965)
  • Народный артист Латвийской ССР (1969)
  • Народный артист СССР (1979)
  • Муниципальная премия Латвийской ССР (1977) — за режиссёрскую работу и роль в кинофильме «Соната над озером»
  • Муниципальная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1968) — за роль Н.И. Кузнецова в кинофильме «Сильные духом»
  • Наилучший актёр года по опросу журнальчика «Русский экран» (1967)
  • 2-ая дополнительная премия III Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актёрскую работу» (Ленинград, 1968) — за роль в кинофильме «Сильные духом»
  • Почётный гражданин Огре (1979).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector