Игорь костолевский

Театр

Одного из лучших выпускников ГИТИСа с распростертыми объятиями ожидали многие театры столицы, но Костолевский решил связать жизнь с Академическим театром имени В. Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. С режиссером у артиста сложились сложные и противоречивые отношения.

Гончаров был известен склонностью покрикивать на актеров, таким образом подстегивая их к деятельности. Бунтарь и хулиган Костолевский не привык к подобному обращению и, наоборот, мгновенно зажимался и играл стесненно. Со временем он преодолел страхи и стал даже благодарен Андрею Александровичу за столь жесткую школу.

Первое время в театре молодому артисту приходилось тяжело, он играл небольшие роли в массовках, а не сцене выглядел подавленным и уставшим. Со временем он привык к местным правилам и традициям и даже стал жаловаться коллеге – актеру Борису Тенину – на малое количество ролей. Тот шутливо ответил ему, что раз Костолевский играет мало молодых персонажей, то позже будет играть много стариков.

Если в молодости режиссеры видели в Игоре образ лирического, романтического героя-красавца, Гончаров упорно давал ему комедийные, острохарактерные роли. Сам же актер с горечью вспоминал об игре в выпускном спектакле «Дикарка», где ему досталась серьезная, возрастная роль, принесшая артисту немало удовольствия. Когда Костолевский стал сниматься в картине «Звезда пленительного счастья», Гончаров часто отказывался отпускать его на съемки, будто бы ревнуя к потенциальному хиту российского кино.

Актер Игорь Костолевский Проблемы с родным театром, а также тяжелые времена перестройки вынудили артиста подписать контракт с театром в Норвегии, где Костолевский получил роль мечты – Вестника в «Орестее». Наконец, Игорь Матвеевич сыграл драматическую роль, наполненную эмоциями и переживаниями, чего он так жаждал в стенах родного театра.

Игра артиста была высоко оценена театральными критиками, и, вернувшись в Россию, Костолевский стал получать предложения на серьезные, драматические роли. Актер вновь появился в спектакле «Орестея» культового режиссера Питера Штайна, но предстал перед зрителями в образе Аполлона, который удался ему не меньше, чем Вестник.

Столичные театры мечтали заполучить его на главные роли в постановки, среди которых были «Театр на Покровке», Театр Российской армии и Московский театр сатиры. Когда художественный руководитель и основатель «Театра на Покровке» Сергей Арцибашев взял руководство над Театром имени Маяковского, дела актера в родном заведении наладились.

Костолевский стал одним из ведущих актеров театра. Постановки с участием Игоря Матвеевича пользуются популярностью у зрителей, которые смогли в полной мере оценить его талантливую драматическую игру.

Усадьба (2004)

Драма, Комедия, Русский сериал

tagЗавершён

Режиссер:Леонид Квинихидзе

В ролях:Анна Ковальчук, Наталья Защипина, Андрей Ильин

После убийства бизнесмена Семенова, роскошной усадьбой которого любыми путями старается завладеть влиятельная риэлторская контора, его ценные бумаги случайно оказываются в руках бывшего актера, а ныне алкоголика Аркаши Бимова. Вместе со своим закадычным собутыльником Притыкиным он всячески пытается обналичить свою находку, не подозревая, что его ждет еще один не слишком приятный сюрприз: контора уже идет по следу Бимова, чтобы воспользоваться его гениальным актерским талантом и окрутить вокруг пальца очаровательную и решительную вдову Семенова. Скоро у незадачливого «богатея» появится опасная миссия, от которой он не сможет отказаться…

Кино

Всенародная известность пришла к Игорю Костолевскому благодаря кино. Дебютной ролью Игоря Матвеевича стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. В 1972 году он исполнил второстепенную роль в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого о войне «А зори здесь тихие».

В 1975-ом в коридоре «Ленфильма» актер увидел дверь с надписью «Звезда пленительного счастья». Игорь поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал: «Я буду сниматься там». Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.

Следующей успешной ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме, а также эмоции, которые лента должна была вызвать у зрителей.

В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через все тяготы военного времени. Для более достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном.

Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах «Весенний призыв» и «Ася» режиссера Иосифа Хейфица.

В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме «И это все о нем».

В 1981 году Игорь снялся в очень популярной в СССР романтической комедии «Отпуск за свой счет».

Событием 1985 года стала мелодрама «Законный брак» Альберта Мкртчяна, где Игорь в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. По опросу журнала «Советский экран» Костолевский был признан Лучшим актером 1986 года.

В 2007 году был осуществлен беспрецедентный по масштабам и бюджету (26 миллионов евро) международный проект — экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В его создании принимали участие шесть стран: Италия, Франция, Россия, Германия, Польша, Испания.

Игорь Костолевский сыграл Александра Первого. «На предложение участвовать в этом фильме я сразу ответил согласием. Но заявил, что хочу сыграть именно императора Александра I. В первый же съемочный день я спрашиваю режиссера: «Как мне нужно сидеть на троне?» Роберт Дорнхельм ответил: «Ты же царь! Можешь сидеть как угодно!».

Игорь Костолевский продолжает сниматься в кино, предпочитая характерные роли и детективный жанр. В 2008 году он сыграл разведчика в сериале «Шпионские игры», а в 2010 году вышел многосерийный фильм с его участием «В лесах и на горах».

Игорь Костолевский остается востребованным актером. Среди его последних работ фильмы: «Время счастья», «Индус», «Химик», «Бесы».

В июле 2020 года на телеканале «Россия» состоится премьера детективного сериала «Преступление», в котором Игорь Матвеевич сыграл одну из главных ролей. Расследование жестокого убийства молодой девушки оборачивается сложной психологической драмой, поднимает вопросы человеческих ценностей и смыслов, волнующих каждого: верность и предательство, цинизм и сострадание, месть и смирение. Захватывающая интрига, в ходе развития которой подозрение падает на каждого из главных героев, держит зрителя в постоянном напряжении до последнего кадра. Но один из основных вопросов, который ставит фильм, — удастся ли героям сохранить себя и остаться людьми?

Русская красавица (2001)

Драма, Русский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Виктор Ерофеев

Режиссер: Чезаре Феррарио

В ролях: Сергей Астудин, Ралица Балева, Игорь Костолевский

На фоне советских «декораций» разворачивается жизненная коллизия Ирины Таракановой. Провинциалка, проехавшая в Москву и работающая в Доме моделей, она шарахается из одной постели в другую.

Дело в том, что в 13 лет ее изнасиловал собственный отец, и теперь она ищет «мужчину своей жизни», которому собирается мыть ноги в тазике. Мужчина находится в лице совести нации писателя Владимира Сергеевича. Он — очень крупная шишка, и Ирина ввязалась в игру, которая ей явно не по плечу…

Театральные работы[ | ]

  • 1976 — «Считанные дни» Г. Немченко — радиоспектакль режиссёра Бориса Кондратьева по мотивам одноимённого романа в постановке Московского академического театра имени В. Маяковского — Валентин Нестеров, журналист
  • Арнольд («Круг» С. Моэма)
  • Василий Леонидович, Леонид Федорович Звездинцев («Плоды просвещения» Л. Толстого)
  • Голубков («Бег» М. Булгакова)
  • Иван Иванович («Как поссорились» по Н. Гоголю)
  • Иван Карамазов («Карамазовы» по Ф. Достоевскому)
  • Моцарт и Сальери («Директор театра» по произведениям А. С. Пушкина, В. А. Моцарта, А. Сальери. Театральное агентство «Арт-Партнёр XXI»)
  • Плюшкин, губернатор («Мёртвые души» Н. Гоголя)
  • Подколёсин («Женитьба» Н. Гоголя)
  • Принц Уэльский («Кин IV» Г. Горина)
  • Торвальд Хельмер («Кукольный дом» («Нора») Г. Ибсена)
  • Треплёв («Чайка» А. Чехова)
  • Эрик Ларсен («Загадочные вариации» Э. Шмитта)
  • 2012 — Князь Дулебов — «Таланты и поклонники» Александра Островского, режиссёр Миндаугас Карбаускис
  • 2013 — Петер Стокман — «Враг народа» Генрика Ибсена (версия Саши Денисовой), режиссёр Никита Кобелев
  • 2013 — Иоганн Шульц — «Кант» Марюса Ивашкявичюса, режиссёр Миндаугас Карбаускис
  • 2015 — Звездинцев Леонид Федорович — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого, режиссёр Миндаугас Карбаускис
  • 2016 — Аздак — «Кавказский меловой круг» Бертольта Брехта, режиссёр Никита Кобелев
  • 2017 — Генри Хигинс — «Пигмалион» Бернарда Шоу, режиссёр Леонид Хейфец
  • 2020 — Сарафанов — «Старший сын» Александра Вампилова, режиссёр Анатолий Шульев

Завтрак с видом на Эльбрус (1993)

Драма, Мелодрама, Русский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Юрий Визбор

Режиссер: Николай Малецкий

В ролях: Игорь Костолевский, Вера Сотникова, Вера Каншина

Тяжело сказалось на Павле Денисове расставание с его возлюбленной женщиной. Он не может отойти морально от мысли, что больше не будет иметь отношений с Ларисой. Уставший от переживаний и уныния журналист решает разнообразить впечатления и для этого собирается отправиться в горы. Природа обещает ему не только переключение внимания. Он не ожидал того, что возникнет новый роман, но так случилось, что Павел знакомится с Еленой. Женщина влюбляется в него. Её симпатия искренняя. Павел чувствует это. Вот только он все ещё любит другую женщину. Ему предстоит дать себе ответ на непростой вопрос.

Номинация за лучшую продюсерскую работу на премию Ника 1994 год.

Детство и юность

Игорь Матвеевич родился осенью 1948 года в Москве. По знаку зодиака – Дева, по национальности – еврей. Мальчик рос в обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал почетную и оплачиваемую должность начальника «Экспортлеса». В детстве Костолевский был непослушным ребенком и часто хулиганил. Об этом актер рассказывать не любит, а журналисты попросту не верят, что парень из столь интеллигентной и зажиточной семьи мог приносить столько проблем родителям.

Однажды 5-летний мальчик дорисовал цифру «5» на чертеже своего брата Валерия, который целыми днями работал над проектом и мечтал получить высший балл. Шутку брат не оценил и пришел в дикую ярость. Со школой у Игоря также все было не слишком гладко, мальчика нередко выгоняли за плохое поведение и проделки, доводившие учителей до белого каления.

Игорь Костолевский в юности

Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности, которая могла бы в будущем открыть их чаду двери в большой мир. Парень, сначала проработав 2 года испытателем, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Впрочем, здесь его дела пошли ненамного лучше, чем в школе. Через два года его биография круто изменилась. Молодой человек покинул институт и отправился покорять театральные училища.

Подобное решение пришло в голову Костолевского после того, как любимая девушка сравнила его с Есениным и убедила, что с такой внешностью он непременно должен стать актером. Стремясь поразить свою избранницу, Костолевский подал документы в Школу-студию МХАТ.

Игорь Костолевский в молодости

На экзаменах он чрезвычайно волновался, театрального опыта не имел и выучил всего одно сочинение. Чтобы справиться с нахлынувшей паникой, Костолевский стал снимать с себя одежду и очнулся, только когда один из экзаменаторов поинтересовался, не перепутал ли абитуриент институт с баней. Будущий актер взял себя в руки и буквально на одном дыхании прочел подготовленное произведение.

Увы, парню предложили попытать счастье в следующем году, но Игорь не отчаивался и подал документы в не менее уважаемое заведение ГИТИС, где стал студентом в 1969 году. Свое поступление Костолевский скрыл от родителей, и когда они узнали, что их сын учится на актера, пришли в ужас, но ничего не могли поделать со своевольным отпрыском.

Фильмография[ | ]

Год Название Роль
1970 ф В Москве проездом… сержант
1972 ф А зори здесь тихие… Миша, знакомый Сони Гурвич
1975 ф Звезда пленительного счастья Иван Александрович Анненков, декабрист, кавалергард
1975 ф Повторная свадьба Вася
1976 ф Весенний призыв Алик Полухин
1976 ф Степанова памятка Василий Саввич Турчанинов
1977 ф Ася Гагин
1977 ф Слово для защиты Курпенин, одноклассник Валентины и Руслана
1977 с И это всё о нём Евгений Столетов
1978 тф Безымянная звезда Марин Мирою, учитель
1979 ф Гараж сын Милосердова
1979 с Человек меняет кожу Кларк
1980 ф Тегеран-43 Андрей Бородин, разведчик
1981 тф И с вами снова я… Дантес
1981 тф Ошибка Тони Вендиса Тони Вендис
1981 тф Отпуск за свой счёт Юра
1981 ф Сказка, рассказанная ночью студент
1982 ф Никто не заменит тебя Алексей Голенищев
1983 тф Компаньоны Рей
1984 ф Прежде, чем расстаться Юрий Александрович
1985 ф Законный брак Игорь Волошин
1986 ф Ночные шёпоты Александрас
1986 ф По главной улице с оркестром Игорь
1986 ф Прости Кирилл
1987 ф Гобсек Максим де Трай
1987 ф Риск текст за кадром
1988 ф Шут учитель
1989 мтф Вход в лабиринт Муромцев
1989 ф Один для всех снимался
1990 ф Вечный муж Вельчанинов
1991 ф Жажда страсти инспектор
1992 ф Лестница света Миша
1993 ф Завтрак с видом на Эльбрус Павел
1993 ф екс бесчестия Ребров
1993 ф Танго на Дворцовой площади Александр
1994 ф Нимб Имя персонажа не указано
1995 ф Квадрат Андрей
1996 ф Игра воображения Павел Антошин
1998 с Самозванцы Бельский
1998 с Зал ожидания банкир Зимин
2001 ф Русская красавица Владимир Сергеевич
2003 ф Другая женщина, другой мужчина… Илья
2004 ф Усадьба Аркадий Бимов
2004—2008 с Шпионские игры Сергей Матвеев, полковник ГРУ
2006 ф Старые дела Мазаев
2007 с Война и мир царь Александр I
2008 ф Время счастья врач-гинеколог Александр Николаевич Белецкий
2008 ф Синие, как море, глаза Коста
2010 ф Химик генерал Игорь Сергеевич, начальник Управления ФСБ
2010 ф В лесах и на горах купец Макар Тихонович Масленников
2010 с Башня профессор Генрих Оскарович Бергер
2010 с Индус Юрий Григорьевич Гальперин
2011 ф Время счастья 2 врач-гинеколог Александр Николаевич Белецкий
2014 с Бесы Степан Трофимович Верховенский
2016 с Преступление Виталий Семёнович Рыбаков, крупный столичный чиновник
2020 с Триггер психолог-психотерапевт Александр Андреевич Стрелецкий

Телеспектакли

  • 1970 — Семья как семья — студент МАИ
  • 1973 — Детство. Отрочество. Юность — Иконин, студент, (в титрах И.Косталевский)
  • 1980 — История кавалера де Грие и Манон Леско — кавалер де Грие
  • 1981 — Родственники — Миша Румянцев, дальний родственник Бурова
  • 1985 — Игра в джин — Автор
  • 1985 — Сцены из драмы «Маскарад» (телеспектакль по мотивам драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад») — князь Звездич
  • 1987 — Смотрите, кто пришел! (Театр им. В.Маяковского) — Кинг
  • 1997 — Женитьба — Подколесин
  • 2002 — Кин IV — принц Уэльский, он же король Георг IV
  • 2007 — Женитьба — Подколесин
  • 2009 — Карамазовы. Симфония страстей — Иван Федорович
  • 2009 — Мёртвые души — Плюшкин и Генерал-губернатор, князь
  • 2013 — Таланты и поклонники — князь Ираклий Стратоныч Дулебов
  • 2014 — Кант — Иоганн Шульц

Игра воображения (1995)

Комедия, Мелодрама, Русский фильм

Режиссер: Михаил Пташук

В ролях: Стефания Станюта, Игорь Костолевский, Александр Павлов

Павел Антошин ни на секунду не сомневается, что у них с женой Маргаритой стабильные отношения и надежная семья, он любит свою супругу и полностью ей доверяет. Но по возвращению из командировки его поджидает очень неприятный сюрприз: жена сообщает, что уходит от него к своему любовнику Лампасову и предлагает мужу начать жить вместе с ее подругой Ларисой. Не найдя нужных слов, возмущенный такими заявлениями Павел выгоняет обеих женщин…. Так начинается очень забавная и закрученная история о жизни героев…

Башня (2010)

Русский сериал, Триллер

tagЗавершён

Режиссер:Денис Нейманд

В ролях:Виталий Кищенко, Чулпан Хаматова, Михаил Евланов

Башня — самое высокое здание современной Москвы. Это символ амбиций, успеха и статуса. В одночасье чудовищный взрыв превратит Башню в место заточения героев сериала. В изоляции от внешнего мира, предоставленные сами себе, они будут искать спасение. Они будут делать все, что делают люди, попавшие в беду: взывать о помощи, пытаться найти виновного, терять надежду, предавать друг друга, испытывать жалость к себе, вспоминать прошлое, мечтать о будущем, чувствовать отчаяние.

«Мне их жалко!»

Ольга Шаблинская, АиФ: – Игорь Матвеевич, буквально с первой главной роли – декабриста Ивана Анненкова в «Звезде пленительного счастья» – вы стали знамениты. А дальше, практически один за другим, выходили «Безымянная звезда», «Тегеран-43», «Отпуск за свой счёт». Понимали ли вы, снимаясь в этих картинах, что будет такой успех?

Игорь ­Костолевский: – Конечно, не понимал! Для меня всегда было неким открытием, когда я делал свои работы, а зритель потом благосклонно к ним относился. О «выстреле и успехе» я вообще не думал, у меня были совершенно другие задачи: как сыграть, как быть свободным в кадре, как выполнить пожелание режиссёра. Я работал с прекрасными Мастерами – именно так, с большой буквы, – в кино. Вот взять «Безымянную звезду» Михаила Козакова. Миша был вообще явлением искусства. Редкий человек. Уже тот факт, что мы сняли этот фильм за месяц – съёмки проходили на Свердловской студии и в Ленинграде, – говорит о том, насколько Козаков был готов к этой картине. Я считаю, это один из лучших Мишиных фильмов.

«Безымянная звезда», 1978 год. Фото: Кадр из фильма/ «Безымянная звезда»

– А есть фильмы с участием Костолевского, которые вы с удовольствием пересматриваете?

– Я не из тех, кто «себя целовал, уходя на работу». Я не в восторге от самого себя. К себе отношусь достаточно спокойно. И по возможности – с юмором. Потому что самое страшное, мне кажется, особенно с возрастом, – начать относиться к себе со скотским серьёзом, тщательнее выговаривать своё имя да ещё и учить других. Вот если этого удаётся избежать – замечательно!

Статья по теме

«Нешаблонный кинокрасавец». Кумир женщин и примерный семьянин Костолевский

– Что вы чувствовали, наблюдая, что коллега из «нормального» превратился в того, кто стал «себя целовать, уходя на ­работу»?

– Мне их жалко. Как правило, люди, с которыми это происходит, не видели дей­ствительно больших артистов. А я видел, и не только видел, но и работал с выдающимися актёрами. Потому что чем больше артист, тем он проще. Ему не нужно заниматься самопродвижением – он занят своим делом. Для него это жизнь.

Кто для меня пример в актёрской профессии? Их немного. Все они – из советского кино. Смоктуновский, Евстигнеев, тот же Олег Янковский. В моём Театре им. Маяков­ского это Самойлов, Тенин, Сухаревская, Джигарханян, Доронина – со всеми с ними я выходил на сцену. Когда думаешь о них, про собственное величие забываешь. Вообще, у меня сомнения в себе постоянно. Меня даже критиковать не надо, я съем себя сам. То, что я про себя могу сказать, мне никакой критик не скажет. Но, в конце концов, то, что ты не уверен в себе, – это нормально, это помогает двигаться вперёд.

Нажмите для увеличения

– Хорошо, звездой вы себя отказываетесь называть. Но вы же не будете спорить, что за вами прочно закрепилось звание секс-символа! Как вы к этому относились?

– С юмором. Если сейчас вам скажу: «Да, я секс-символ», я же буду выглядеть идиотом! Мне кажется глупейшим это нынешнее приклеивание ярлыков – через одного называть великим, выдающимся, культовым, знаковым. Мы же сами себя этими великими назначаем. Не кто-то – нас, а мы сами себя: снялся в рекламе – и уже извест­ный артист. Как-то раньше без этих эпитетов обходились, и всё было нормально.

– И всё же продолжу про звание секс-символа. Михаил Козаков говорил: «Мужчине опасно иметь в кино привлекательную внешность. Если он красивый, сразу скажут – бездарь. Уж больно велик соблазн именно так объяснить, почему этот человек пользуется успехом у режиссёров». А вам внешность когда-нибудь мешала?

– Видите ли, в чём дело – когда тебе многое дано, с тебя многое спрашивается. Конечно, Миша во многом прав. Если тебе Господь и папа с мамой дали смазливую внеш­ность – значит, тебя будут считать бездарным. Надо это преодолевать, надо доказывать. Я прошёл такую школу жизни, которую мне эта жизнь устроила! Я за всё всегда платил. За всё! Мне ничего просто так не досталось, ничего с неба не упало.

Фильмография: Актер

  • Преступление (2017), сериал
  • Бесы (2014), сериал
  • Время счастья-2 (2011)
  • Химик (2010)
  • Индус (2010)
  • Башня (2010)
  • В лесах и на горах (2010), сериал
  • Синие как море глаза (2009)
  • Повезло вам, что… (2009)
  • Время счастья (2008)
  • Война и мир (2007), сериал
  • Шпионские игры-3. 13-й сектор (2007)
  • Шпионские игры-2. Ловушка для мудреца (2006)
  • Старые дела (2006), сериал
  • Усадьба (2004), сериал
  • Шпионские игры. Нелегал (2004)
  • Другая женщина, другой мужчина (2003)
  • Самозванцы-1,2,3 (1998-2003), сериал
  • Игра воображения (1995)
  • Квадрат (1995)
  • Нимб (1994)
  • Завтрак с видом на Эльбрус (1993)
  • Кодекс бесчестия (1993)
  • Танго на дворцовой площади (1993)
  • Лестница света (1992)
  • Жажда страсти (1991)
  • Вечный муж (1989)
  • Вход в лабиринт (1989)
  • Шут (1988)
  • Гобсек (1987)
  • Ночные шепоты (1986)
  • По главной улице с оркестром (1986)
  • Прости (1986)
  • Законный брак (1985)
  • Прежде, чем расстаться (1984)
  • Компаньоны (1983)
  • И с вами снова я… (1981)
  • Отпуск за свой счет (1981)
  • Ошибка Тони Вендиса (1981)
  • Сказка, рассказанная ночью (1981)
  • Тегеран-43 (1980)
  • Гараж (1979)
  • Человек меняет кожу (1979)
  • Безымянная звезда (1978)
  • И это все о нем (1978)
  • Ася (1977)
  • Степанова памятка (1977)
  • Весенний призыв (1976)
  • Звезда пленительного счастья (1975)
  • Повторная свадьба (1975)
  • А зори здесь тихие… (1972)
  • Семья как семья (1970)

Кодекс бесчестия (1993)

Детектив, Русский фильм

Режиссер: Всеволод Шиловский

В ролях: Андрей Болтнев, Игорь Костолевский, Татьяна Васильева

На территории Цюриха располагается советский банк. То ли по причине проверки, то ли из-за поклёпа ненавистников, в одной из отделений банка спешит ревизор. Всё бы ничего, да беда в том, что именно через этот банк идёт активная перекачка денег партии. Если ревизор раскроет мошенническую схему, то головы полетят у многих чиновников из высшего круга. Немногим позже выясняется, что ревизора на банк натравил директор Центробанка, которого называют в кругах «Мастодонтом». Сделал он это, потому что хотел на тёпленькое местечко пропихнуть своего ставленника. Вот только план его сорвался.

Сломанные судьбы: грустная история бывшей семьи Игоря Костолевского

Как у многих артистов, у Игоря Костолевского была бурная личная жизнь, полная не только радостных событий, но и настоящих драм.

Сегодня 71-летний народный артист России Игорь Костолевский — большая звезда отечественного кино. А ведь когда-то он вполне мог стать заслуженным строителем. Однако, поступив в технический ВУЗ, быстро понял в ошибочности выбора. Бросил строительный институт и ринулся сдавать экзамены в легендарный ГИТИС.

После получения диплома в далеком 1973 году был принят в театр Маяковского, которому посвятил всю свою карьеру, за исключением съемок в кино. Актер был успешен и на театральных подмостках и на экране. Десятки ролей переплелись в роскошную карьеру и превратили Костолевского в знаменитость.

«Дикарь», «Чайка», «Смотрите, кто пришел» — это звездные работы в театре. «Звезда пленительного счастья», «Безымянная звезда», «Законный брак» — это кино. И все это далеко не полный список его спектаклей и фильмов.

В целом его карьера многие годы шла ровно, постепенно поднимаясь к самому олимпу. А вот личная жизнь не обошлась без потрясений. Со своей первой будущей супругой Еленой Романовой актер познакомился в 1981 году. Они оба снимались в кинокартине «Отпуск за свой счет». Вспыхнул роман, который вскоре превратился в брак. Родившийся спустя два года сын Алексей лишь укрепил семью.

Двадцать лет супруги-коллеги жили душа в душу. Так многим казалось. Сын вырос, поступил в ВУЗ, потом отправился в Америку учиться на режиссера. А ведь взросление сына было связано с немалыми проблемами. Алексей родился очень болезненным, у него часто случались приступы астмы.

Но Костолевский, несмотря на свою занятость, всегда находил время, чтобы помочь супруге в воспитании сына. Вообще, про актера говорили, как про очень доброго и заботливого папу. Да и его жена тоже была героической женщиной. Ради сына и семьи она фактически пожертвовала карьерой.

А потом как гром среди ясного неба. Развод и женитьба Игоря Костолевского на актрисе Консуэло де Авиланд наследнице весьма богатой французской семьи. Это событие произошло на самой заре двадцать первого века.

Уход главы семьи для Елены Романовой стал ударом, с которым она, судя по всему, так и не сумела справиться. Возможно, из-за обиды на мужа, а, быть может, не сумев привыкнуть к своему неожиданному одиночеству, актриса ударилась в религию.

Глядя на то, как пропадает мама, сын Костолевского порвал с отцом все связи. И последовал за родительницей в ее чрезмерных религиозных увлечениях. Поговаривали, что молодого человека не раз видели в роли уличного проповедника. Из тех, которые подходят к людям и пытаются донести до них определенные постулаты.

Игорь Костолевский тоже тяжело переживал разрыв с сыном. И хотя ему очень не нравилось то, чем занимался отпрыск, он пытался восстановить сожженные мосты их отношений. Пусть далеко не сразу, но в какой-то мере ему это удалось.

А вот о бывшей супруге артист даже слышать не хочет. Они не общаются, и вообще Костолевский считает, что женщина не совсем здорова. В том смысле, что нормальному человеку не придет в голову вот так бросить все, и целиком посвятить себя некоему религиозному течению.

Актер даже обвинял экс-супругу в том, что благодаря плохой наследственности и сын пошел по той же дорожке. От самой Елены Романовой каких-то комментариев вряд ли дождаться. Уже очень и очень давно ее нога не ступала на театральную сцену, и, похоже, похоронила себя, как актриса. И как член некогда счастливой семьи, в том числе. Тем более, что их ячейки общества уже давно не существует.

Правда, едва ли только религия виновата в том, что произошло с бывшей семьей великолепного актера Игоря Костолевского. Кстати, в своем новом браке артист выглядит очень счастливым и жизнерадостным. Он сумел перевернуть страницу прошлого. Членам его бывшей семьи этого сделать не удалось.

Детство и юность

Семья Игоря Костолевского

Будущий актер появился на свет 10 сентября 1948 года в столице тогда еще СССР. Его детство было благополучным. Отец звезды «Тегерана-43» руководил «Экспортлесом». Мальчик часто хулиганил. Нынешняя жена Игоря Костолевского говорит, что иногда детское озорство проявляется у мужа и сейчас.

В 5-летнем возрасте Игорь испортил своему брату чертеж, над которым тот долго и упорно трудился, чтобы получить в школе высшую отметку.

На фото: Игорь Костолевский в молодости

Когда он увидел, что его проект разрисован цифрой «5», то просто взбесился. Среди школьных учителей Игорь также не был в фаворитах из-за своего плохого поведения и бесконечных проделок. В детстве юного Костолевского привлекал бокс. Он даже посещал секцию и выходил на ринг.

Студенческие годы

Отец очень хотел, чтобы его сын получил после окончания школы серьёзную специальность. Биография Игоря Костолевского могла бы сложиться по-другому, если бы его заинтересовала карьера изобретателя или инженера. Вначале он по совету отца начал осваивать кварцевую промышленность в качестве испытателя в научно-исследовательском институте.

Поворот в судьбе

На одной из студенческих вечеринок Игорь познакомился с девушкой из своего круга, которая, наслаждаясь своим высоким положением (благодаря родителям), участвовала в светских вечеринках. Именно благодаря ей жизнь Костолевского изменилась. Она сказала ему, что с его красотой и схожестью с Сергеем Есениным нужно сниматься в кино, да и гораздо престижнее иметь гуманитарное образование, а не прозябать в строительном институте. Эта идея настолько пришлась по-душе Игорю, что он решил бросить учебу в институте и поступить в одно из престижных театральных училищ, выбрав школу-студию МХАТ.

Однако он был не готов настолько, чтобы удивить приемную комиссию с одним заготовленным литературным отрывком. Перед комиссией он не смог побороть волнение и прочитать его. Естественно, комиссия забраковала чтеца. Однако желание стать актером, а не инженером, взяло верх. Через год в биографии Игоря Костолевского появилась еще одна веха: в 1969 году он прекрасно сдал экзамены и был принят в ГИТИС. Как родители отнеслись к этим переменам в жизни сына? Они ничего не знали и не догадывались. Правду сын рассказал гораздо позже, когда его зачислили в театральный институт, чем, естественно, шокировал семью.

Он

Игорь Костолевский в молодости. / Фото:

Он родился в весьма благополучной семье, рос воспитанным, ранимым, интеллигентным ребенком. Его считали слабым и часто били сверстники. Чтобы хоть как-то противостоять их агрессии, Игорь Костолевский стал заниматься боксом. После окончания школы работал в научно-исследовательском институте испытателем, позже поступил в инженерно-строительный институт. Но уже на третьем курсе из института ушел.

Игорь Костолевский в молодости. / Фото:

Иногда можно встретить версию, что сыграла в этом свою роль девушка, которой Костолевский тогда симпатизировал. Она увидела в юном красавце черты Есенина и сказала, что с такой внешностью нужно непременно быть артистом. Он подал документы в Школу-студию МХАТ, но не поступил. Зато стал студентом ГИТИСа на курсе Андрея Гончарова. После окончания ГИТИСа он был принят в театр имени Маяковского, которым руководил все тот же Андрей Гончаров. Главный режиссер театра не особо верил в гений молодого актера, потому держал его на вторых ролях. Но в жизни Костолевского было еще и кино.

Игорь Костолевский в роли Ивана Анненкова, «Звезда пленительного счастья», 1975. / Фото:

Роль декабриста Ивана Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья» принесла актеру небывалый успех. Он действительно гениально сыграл своего декабриста, сумев сделать образ декабриста живым, объемным и достоверным. Правда, в театре ему все так же доставались малозначимые роли.

Игорь Костолевский и Елена Романова. / Фото:

В 1981 он познакомился со своей первой супругой, актрисой Еленой Романовой во время съемок фильма «Отпуск за свой счет». По сюжету они играли жениха и невесту, и постоянно ссорились. В жизни поначалу все складывалось гораздо лучше: Игорь был заботлив и внимателен, Елена влюблена и счастлива.

Игорь Костолевский и Елена Романова с сыном. / Фото:

В 1983 в семье родился сын Алексей. И все больше было у Елены поводов для недовольства мужем, а Игорь все чаще чувствовал себя бесконечно одиноким. Может быть, два человека просто не смогли стать родными? Со стороны казалось, что в их жизни все замечательно. На самом деле все было сложно, они все чаще ссорились. Любовь, связавшая их когда-то, растаяла на глазах. Игорь Костолевский стал гонять на машине по ночной Москве, моля Бога послать ему единственную, предназначенную только ему.

Шпионские игры (2004)

Криминал, Русский сериал, Триллер

tagПро шпионов, tagЗавершён

Режиссеры:Роман Фокин, Илья Максимов, Георгий Гаврилов

В ролях:Игорь Костолевский, Елена Корикова, Александр Пороховщиков

Для того чтобы вычислить «крота» — российского агента, работающего в штаб-квартире американской разведки, сотрудники ЦРУ Майлз и Бристоуобман вынуждают приехать в Америку нашего разведчика Матвеева, давно вышедшего на пенсию и оставшегося не у дел. Наш человек в Нью-Йорке умело сбегает из-под ареста, путает следы, навещает былых любовниц, и за большие деньги продает американцам порцию хорошо организованной «дезы», в результате которой один из ЦРУ-шников — Майлз — вынужден покончить с собой. Опасная работа, связанная с риском и выброса адреналина — секрет долголетия разведчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector