Консуэло де авиланд: биография, личная жизнь, муж, дети, фото

Он

Игорь Костолевский в молодости. / Фото:

Он родился в весьма благополучной семье, рос воспитанным, ранимым, интеллигентным ребенком. Его считали слабым и часто били сверстники. Чтобы хоть как-то противостоять их агрессии, Игорь Костолевский стал заниматься боксом. После окончания школы работал в научно-исследовательском институте испытателем, позже поступил в инженерно-строительный институт. Но уже на третьем курсе из института ушел.

Игорь Костолевский в молодости. / Фото:

Иногда можно встретить версию, что сыграла в этом свою роль девушка, которой Костолевский тогда симпатизировал. Она увидела в юном красавце черты Есенина и сказала, что с такой внешностью нужно непременно быть артистом. Он подал документы в Школу-студию МХАТ, но не поступил. Зато стал студентом ГИТИСа на курсе Андрея Гончарова. После окончания ГИТИСа он был принят в театр имени Маяковского, которым руководил все тот же Андрей Гончаров. Главный режиссер театра не особо верил в гений молодого актера, потому держал его на вторых ролях. Но в жизни Костолевского было еще и кино.

Игорь Костолевский в роли Ивана Анненкова, «Звезда пленительного счастья», 1975. / Фото:

Роль декабриста Ивана Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья» принесла актеру небывалый успех. Он действительно гениально сыграл своего декабриста, сумев сделать образ декабриста живым, объемным и достоверным. Правда, в театре ему все так же доставались малозначимые роли.

Игорь Костолевский и Елена Романова. / Фото:

В 1981 он познакомился со своей первой супругой, актрисой Еленой Романовой во время съемок фильма «Отпуск за свой счет». По сюжету они играли жениха и невесту, и постоянно ссорились. В жизни поначалу все складывалось гораздо лучше: Игорь был заботлив и внимателен, Елена влюблена и счастлива.

Игорь Костолевский и Елена Романова с сыном. / Фото:

В 1983 в семье родился сын Алексей. И все больше было у Елены поводов для недовольства мужем, а Игорь все чаще чувствовал себя бесконечно одиноким. Может быть, два человека просто не смогли стать родными? Со стороны казалось, что в их жизни все замечательно. На самом деле все было сложно, они все чаще ссорились. Любовь, связавшая их когда-то, растаяла на глазах. Игорь Костолевский стал гонять на машине по ночной Москве, моля Бога послать ему единственную, предназначенную только ему.

Личная жизнь

Статный красавец (рост – 189 см, вес – 91 кг) никогда не был обделен женским вниманием. Еще в студенческие годы он был влюблен в одну замужнюю знаменитость

Женщина была старше парня на добрый десяток лет, но это никак не останавливало молодого артиста.

Еще одна яркая веха в личной жизни Костолевского – роман, приключившийся на съемочной площадке «Гаража». Поговаривали, что объектом его внимания тогда стала Ольга Остроумова. На тот момент актриса была как раз в разводе со вторым супругом.

На съемках картины «Отпуск за свой счет» Игорь Матвеевич познакомился с актрисой Еленой Романовой, коллегой по съемочной площадке, которая в дальнейшем стала его первой официальной женой. Актер был старше артистки на 10 лет и поразил ее непохожестью на экранных персонажей, в жизни он оказался надежным, серьезным и заботливым. В 1981 году они сыграли свадьбу, а спустя 2 года у супругов родился сын Алексей.

Игорь Костолевский и его бывшая жена Елена Романова К несчастью, у мальчика обнаружили астматический бронхит, из-за чего молодой семье приходилось тратить много денег на лечение. Но больше отношениям вредила популярность и многочисленные поклонницы актера, день за днем названивающие в квартиру артиста. Елена Вадимовна постоянно выслушивала сплетни и рассказы отчаянных поклонниц, но ревность сдерживала.

К концу 90-х отношения между супругами дали трещину, Игорь Матвеевич влюбился во французскую актрису Консуэло де Авиланд и, чтобы быть вместе с возлюбленной, подал на развод. Расставание с Романовой сопровождалось скандалом, актер с тех пор не поддерживает отношений с бывшей супругой.

Свадьбу с француженкой сыграли в 2001 году. Де Авиланд, всю жизнь ждавшая «декабриста», наконец-то нашла его в России и ради него даже покинула родную Францию. Женщина является официальным представителем ОАО «РЖД» в Париже. Консуэло внесла личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем. За это в 2015 году была награждена президентом России Владимиром Путиным. Детей во втором браке Игоря Костолевского нет.

Игорь Костолевский и его жена Консуэло де Авиланд

Сын Игоря Матвеевича Алексей окончил факультет международного права МГИМО, а затем поехал в Голливуд учиться на режиссера. Прочтя там Евангелие, он начал распространять его уже в России, выбрав необычный способ. Стоя с рупором у станции метро «Фрунзенская», молодой Костолевский произносил речи вроде «не идите по пути дьявола» или «когда придет Иисус, все грешники попадут в ад». Мать Алексея поддерживает сына и искренне недоумевает, почему его поведение считают странным, ведь таким образом он пытается добиться того, чтобы люди были ближе к Богу.

Совершенно другое мнение о поведении сына имеет Игорь Костолевский. Он расстроен, что мать так сильно влияет на него и не замечает, что парень психически нездоров. Как пояснил артист, Алексей уже лежал в психиатрической лечебнице и сейчас состоит на учете в психоневрологическом диспансере. По словам Игоря Матвеевича, он не может справиться с болезнью сына, поскольку мать препятствует, считая его больным.

Алексей костолевский бабушки или дедушки. Интересно, что бабушка Станиславского


Мари Варлей (Marie Varlet), конец 1860-х, музей МХАТ. французская актриса Мари Варлей, в которую, как считал сам Константин Сергеевич, у него наследственная страсть к искусству, с внуком своим никогда не общалась. Парижанка приехала на гастроли в Петербург, где на сцене Михайловского театра ее увидел дед Станиславского, известный театрал Василий Абрамович Яковлев. Увидел и влюбился. Брак был гражданский, в нем родилось две дочери — Мари и Адель (Мария и Елизавета в крещении), но, увы, по характеру актриса оказалась чересчур истеричной и взбалмошной. Семья вскоре распалась: Мари увлеклась неким Лаптевым и вышла за него замуж. Девочек Василий Абрамович ей не отдал.


Мать К.С.Станиславского — Елизавета (Адель) Васильевна, урожденная Яковлева. Спустя годы Мари Варлей даже жила у своей младшей дочери Лизы (матери К.С.), но потом случилось что-то такое, из-за чего муж Елизаветы Сергей Алексеев (отец К.С.), человек очень добрый и терпимый, отказал теще в доме и категорически запретил жене видеться с матерью.


Отец К.С.Станиславского — Сергей Владимирович Алексеев На первой странице «Моей жизни в искусстве» Константин Сергеевич написал: «Моя мать была дочерью известной в свое время парижской артистки Варлей, приехавшей в Петербург на гастроли…».

Призвание

к/ф «Отпуск за свой счёт» (1981)

В МХАТовскую школу он не поступил, зато смог перебороть волнение. Выучив уже всю программу, Костолевский отправился в ГИТИС и на этот раз выдержал все экзамены куда успешнее. А вот девушка, увидевшая в студенте Есенина, разделить его радости не смогла: к тому времени они расстались.

Он бросил свой институт ради того, чтобы стать актером и быстро понял, что предметы в новом вузе интересней и даются ему легче. О разительных переменах он не рассказывал родителям столько, сколько это было возможным. Но пришел час, когда он был вынужден признаться.

Отец пришел в ужас, но быстро понял, что закатывать истерики и требовать вернуться в инженерно-строительный уже поздно и бесполезно. Сын при всей его интеллигентской внешности и уравновешенности, всегда был своенравным и умел добиваться поставленных целей.

Детские и юношеские годы

В положенное время мальчик пошел учиться в школу. Учеба давалась ему достаточно легко, но мешало «неудовлетворительное» поведение. Иногда Игоря даже удаляли с уроков и вызывали в школу отца для беседы. Вот так протекали школьные годы Костолевского.

Когда юноша учился в выпускном классе, то его, как и ровесников, волновала проблема профессионального самоопределения. Естественно, что родители давали своему сыну советы относительно профессии. По их мнению, профессия должна быть серьезной, чтобы Игорь был самостоятельным и не зависящим от других. Поэтому, после окончания школы, юноша два года проработал, а потом подал документы в инженерный институт Москвы.

Примерно на третьем курсе Игорь осознал, что инженерная стезя – это не его и решил связать свою профессиональную жизнь с театральным искусством.

Такому резкому повороту способствовал тот факт, что по внешности он был чем-то схож с Есениным.

А имея такой внешний вид нужно быть человеком, который близок миру искусства. Вот и решил Игорь подать документы во МХАТ. Вступительные испытания Костолевский не выдержал.

Тогда он перенес документы в ГИТИС и в 1969 году стал счастливым первокурсником. Только после удачного зачисления в театральный ВУЗ, Игорь сообщил эту новость родителям. Они бурно восприняли эту новость, но изменить решение сына не смогли.

Кино

Всенародная известность пришла к Игорю Костолевскому благодаря кино. Дебютной ролью Игоря Матвеевича стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. В 1972 году он исполнил второстепенную роль в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого о войне «А зори здесь тихие».

В 1975-ом в коридоре «Ленфильма» актер увидел дверь с надписью «Звезда пленительного счастья». Игорь поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал: «Я буду сниматься там». Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.

Следующей успешной ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме, а также эмоции, которые лента должна была вызвать у зрителей.

В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через все тяготы военного времени. Для более достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном.

Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах «Весенний призыв» и «Ася» режиссера Иосифа Хейфица.

В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме «И это все о нем».

В 1981 году Игорь снялся в очень популярной в СССР романтической комедии «Отпуск за свой счет».

Событием 1985 года стала мелодрама «Законный брак» Альберта Мкртчяна, где Игорь в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. По опросу журнала «Советский экран» Костолевский был признан Лучшим актером 1986 года.

В 2007 году был осуществлен беспрецедентный по масштабам и бюджету (26 миллионов евро) международный проект — экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В его создании принимали участие шесть стран: Италия, Франция, Россия, Германия, Польша, Испания.

Игорь Костолевский сыграл Александра Первого. «На предложение участвовать в этом фильме я сразу ответил согласием. Но заявил, что хочу сыграть именно императора Александра I. В первый же съемочный день я спрашиваю режиссера: «Как мне нужно сидеть на троне?» Роберт Дорнхельм ответил: «Ты же царь! Можешь сидеть как угодно!».

Игорь Костолевский продолжает сниматься в кино, предпочитая характерные роли и детективный жанр. В 2008 году он сыграл разведчика в сериале «Шпионские игры», а в 2010 году вышел многосерийный фильм с его участием «В лесах и на горах».

Игорь Костолевский остается востребованным актером. Среди его последних работ фильмы: «Время счастья», «Индус», «Химик», «Бесы».

В июле 2020 года на телеканале «Россия» состоится премьера детективного сериала «Преступление», в котором Игорь Матвеевич сыграл одну из главных ролей. Расследование жестокого убийства молодой девушки оборачивается сложной психологической драмой, поднимает вопросы человеческих ценностей и смыслов, волнующих каждого: верность и предательство, цинизм и сострадание, месть и смирение. Захватывающая интрига, в ходе развития которой подозрение падает на каждого из главных героев, держит зрителя в постоянном напряжении до последнего кадра. Но один из основных вопросов, который ставит фильм, — удастся ли героям сохранить себя и остаться людьми?

[править] Источники

  1. ↑ 1,01,1 Путин впечатлен заслугами и артистизмом награждённых им россиян и иностранцев. ТАСС (10 декабря 2015). Проверено 2 февраля 2021.
  2. ↑ 2,02,1 Игорь Костолевский: «Я живу с железнодорожницей» стр. 1—21. Семь дней. Проверено 2 февраля 2021.
  3. Почему Игоря Костолевского в актёрских кругах называют «белой вороной»?. ТВ Центр (27 августа 2015). Проверено 11 марта 2016.
  4. Сергей Брилев. Игорь и Консуэло Костолевские: чета пленительного счастья. Вести.ру (6 марта 2010). Проверено 11 марта 2021.
  5. Кира Латухина. Звезды в Кремле. Российская газета (10.12.2015). Проверено 2 февраля 2021.
  6. Кремль вне политики. Lenta.ru (10 декабря 2015). Проверено 2 февраля 2021.

Что известно о первой жене Костолевского

Сейчас Игорь Матвеевич называет женщиной своей жизни Консуэло, но его первый брак был долгим, и, по мнению многих, вполне счастливым. Актер долго оставался холостяком, тревожа сердца миллионов поклонниц. Все изменилось после встречи с молодой актрисой Еленой Романовой.

Биография и внешность Елены Романовой

Елена родилась в 1957 году, она на 10 лет моложе Костолевского. Актриса гордится своей родословной, ее предки по отцовской линии – польские аристократы из рода Зарембы. Прапрадед, живший в Смоленске и возглавлявший местное дворянство, влюбился в актрису и даже купил для нее театр.

Эту историю рассказал дочери отец, который занимался научной работой. Мама Елены работала переводчицей в Интуристе и прочила девочке такую же карьеру. Лена с раннего возраста занималась языками, учиться ее отправили в английскую спецшколу.

В школе был театральный кружок, и девочка поняла, что хочет стать актрисой. Получив аттестат, Елена с подругой отправилась штурмовать театральные вузы и легко поступила в Щукинское училище. Ей пришлось выдержать сопротивление матери, которая активно советовала ей занятие языками. Компромисс был найден – в студенческие годы Романова успела получить и диплом переводчика.

Яркая внешность, умение подать себя, знание языка превратили Елену в настоящую красавицу и умницу. Девушку взяли в театр Сатиры, где она не сидела в массовке, а получила главную роль в постановке Андрея Миронова «Бешеные деньги».

В 1981 году Романова переходит в театр имени Пушкина. Дебют Елены в кино состоялся в 1981 году, актриса снялась сразу в 2-х фильмах.

История отношений

Елена и Игорь встретились на съемочной площадке картины «Отпуск за свой счет». Костолевский был уже по-настоящему знаменит и популярен, за его плечами были роли в «Звезде пленительного счастья», «Тегеране-43».

У Романовой в самом разгаре были отношения с американцем Майклом, с которым девушка встретилась в Москве, долго переписывалась. Дело шло к свадьбе – молодой человек уже прислал Елене кольцо.

По словам Елены, любовь вспыхнула мгновенно, все лето, пока шли съемки, они были вместе. О далеком Майкле Лена быстро забыла. Костолевский поразил девушку непохожестью на свои экранные образы – был скромен, заботлив и надежен. В фильме Игорь и Лена играли жениха и невесту, их собственные отношения быстро дошли до свадьбы. В 1981 году Костолевский женился на Елене и перестал быть самым завидным женихом отечественного кино.

Совместные дети

Став супругой Костолевского, Елена переходит в театр Маяковского. Главный режиссер Гончаров благоволит к молодой актрисе, Романова получила роли в нескольких спектаклях. Но вскоре Елена поняла, что беременна. Сомнениями актриса не мучилась – она выбрала ребенка, оставив работу и роли.

Алексей родился в 1983 году. Мальчик рос болезненным, требовал постоянной заботы. Романова отказывалась от ролей, посвятила себя сыну, при первой возможности везла Алешу в санаторий на лечение. Игорь был преданным мужем и заботливым отцом, обеспечивал семью, помогал воспитывать сына. Постепенно мальчик поборол болезнь, после окончания школы поступил в МГИМО.

Причины развода

От блестящей карьеры Романовой пришлось отказаться – забота о здоровье сына отнимала много времени и сил. Елена надолго оставалась дома одна, ее мучили сомнения в верности Игоря. Костолевского постоянно преследовали поклонницы, отнимая у жены уверенность и покой.

Постепенно оба устали от проблем в отношениях, при сыне супруги старались сохранять видимость любви и дружбы, но удавалось это с трудом. Костолевский не раз говорил, что уходил из дома, где кроме напряжения ничего не чувствовал, и гонял часами на машине, мечтая о встрече с необыкновенной женщиной. Затем просто перебрался жить к матери.

О новом романе мужа Елена узнала из телевизионного интервью, которое дал Игорь.

С Романовой Игорь прожил 20 лет, их сын вырос, а брак изжил себя. Так думают и говорят знакомые и сам Костолевский. Но Елена считает иначе – по ее мнению, причиной развода стала Консуэло и измена мужа.

Общается ли Игорь с бывшей женой и сыном

После развода, который произошел в 2001 году, Алексей решительно встал на сторону матери и порвал с Костолевским. Они долго не поддерживали отношения, но затем помирились.

Ей выплачивают небольшую зарплату, по слухам, позаботился об этом Костолевский.

Алексей, поучившись в МГИМО, дипломатической карьеры не сделал. Забросив учебу, младший Костолевский поехал в Голливуд, за океаном попал под влияние религиозных шарлатанов. Начал проповедовать, заявив, что видел Бога. Ведет канал на Ютубе и читает проповеди на улицах Москвы.

Сломанные судьбы: грустная история бывшей семьи Игоря Костолевского

Как у многих артистов, у Игоря Костолевского была бурная личная жизнь, полная не только радостных событий, но и настоящих драм.

Сегодня 71-летний народный артист России Игорь Костолевский — большая звезда отечественного кино. А ведь когда-то он вполне мог стать заслуженным строителем. Однако, поступив в технический ВУЗ, быстро понял в ошибочности выбора. Бросил строительный институт и ринулся сдавать экзамены в легендарный ГИТИС.

После получения диплома в далеком 1973 году был принят в театр Маяковского, которому посвятил всю свою карьеру, за исключением съемок в кино. Актер был успешен и на театральных подмостках и на экране. Десятки ролей переплелись в роскошную карьеру и превратили Костолевского в знаменитость.

«Дикарь», «Чайка», «Смотрите, кто пришел» — это звездные работы в театре. «Звезда пленительного счастья», «Безымянная звезда», «Законный брак» — это кино. И все это далеко не полный список его спектаклей и фильмов.

В целом его карьера многие годы шла ровно, постепенно поднимаясь к самому олимпу. А вот личная жизнь не обошлась без потрясений. Со своей первой будущей супругой Еленой Романовой актер познакомился в 1981 году. Они оба снимались в кинокартине «Отпуск за свой счет». Вспыхнул роман, который вскоре превратился в брак. Родившийся спустя два года сын Алексей лишь укрепил семью.

Двадцать лет супруги-коллеги жили душа в душу. Так многим казалось. Сын вырос, поступил в ВУЗ, потом отправился в Америку учиться на режиссера. А ведь взросление сына было связано с немалыми проблемами. Алексей родился очень болезненным, у него часто случались приступы астмы.

Но Костолевский, несмотря на свою занятость, всегда находил время, чтобы помочь супруге в воспитании сына. Вообще, про актера говорили, как про очень доброго и заботливого папу. Да и его жена тоже была героической женщиной. Ради сына и семьи она фактически пожертвовала карьерой.

А потом как гром среди ясного неба. Развод и женитьба Игоря Костолевского на актрисе Консуэло де Авиланд наследнице весьма богатой французской семьи. Это событие произошло на самой заре двадцать первого века.

Уход главы семьи для Елены Романовой стал ударом, с которым она, судя по всему, так и не сумела справиться. Возможно, из-за обиды на мужа, а, быть может, не сумев привыкнуть к своему неожиданному одиночеству, актриса ударилась в религию.

Глядя на то, как пропадает мама, сын Костолевского порвал с отцом все связи. И последовал за родительницей в ее чрезмерных религиозных увлечениях. Поговаривали, что молодого человека не раз видели в роли уличного проповедника. Из тех, которые подходят к людям и пытаются донести до них определенные постулаты.

Игорь Костолевский тоже тяжело переживал разрыв с сыном. И хотя ему очень не нравилось то, чем занимался отпрыск, он пытался восстановить сожженные мосты их отношений. Пусть далеко не сразу, но в какой-то мере ему это удалось.

А вот о бывшей супруге артист даже слышать не хочет. Они не общаются, и вообще Костолевский считает, что женщина не совсем здорова. В том смысле, что нормальному человеку не придет в голову вот так бросить все, и целиком посвятить себя некоему религиозному течению.

Актер даже обвинял экс-супругу в том, что благодаря плохой наследственности и сын пошел по той же дорожке. От самой Елены Романовой каких-то комментариев вряд ли дождаться. Уже очень и очень давно ее нога не ступала на театральную сцену, и, похоже, похоронила себя, как актриса. И как член некогда счастливой семьи, в том числе. Тем более, что их ячейки общества уже давно не существует.

Правда, едва ли только религия виновата в том, что произошло с бывшей семьей великолепного актера Игоря Костолевского. Кстати, в своем новом браке артист выглядит очень счастливым и жизнерадостным. Он сумел перевернуть страницу прошлого. Членам его бывшей семьи этого сделать не удалось.

«Мне их жалко!»

Ольга Шаблинская, АиФ: – Игорь Матвеевич, буквально с первой главной роли – декабриста Ивана Анненкова в «Звезде пленительного счастья» – вы стали знамениты. А дальше, практически один за другим, выходили «Безымянная звезда», «Тегеран-43», «Отпуск за свой счёт». Понимали ли вы, снимаясь в этих картинах, что будет такой успех?

Игорь ­Костолевский: – Конечно, не понимал! Для меня всегда было неким открытием, когда я делал свои работы, а зритель потом благосклонно к ним относился. О «выстреле и успехе» я вообще не думал, у меня были совершенно другие задачи: как сыграть, как быть свободным в кадре, как выполнить пожелание режиссёра. Я работал с прекрасными Мастерами – именно так, с большой буквы, – в кино. Вот взять «Безымянную звезду» Михаила Козакова. Миша был вообще явлением искусства. Редкий человек. Уже тот факт, что мы сняли этот фильм за месяц – съёмки проходили на Свердловской студии и в Ленинграде, – говорит о том, насколько Козаков был готов к этой картине. Я считаю, это один из лучших Мишиных фильмов.

«Безымянная звезда», 1978 год. Фото: Кадр из фильма/ «Безымянная звезда»

– А есть фильмы с участием Костолевского, которые вы с удовольствием пересматриваете?

– Я не из тех, кто «себя целовал, уходя на работу». Я не в восторге от самого себя. К себе отношусь достаточно спокойно. И по возможности – с юмором. Потому что самое страшное, мне кажется, особенно с возрастом, – начать относиться к себе со скотским серьёзом, тщательнее выговаривать своё имя да ещё и учить других. Вот если этого удаётся избежать – замечательно!

Статья по теме

«Нешаблонный кинокрасавец». Кумир женщин и примерный семьянин Костолевский

– Что вы чувствовали, наблюдая, что коллега из «нормального» превратился в того, кто стал «себя целовать, уходя на ­работу»?

– Мне их жалко. Как правило, люди, с которыми это происходит, не видели дей­ствительно больших артистов. А я видел, и не только видел, но и работал с выдающимися актёрами. Потому что чем больше артист, тем он проще. Ему не нужно заниматься самопродвижением – он занят своим делом. Для него это жизнь.

Кто для меня пример в актёрской профессии? Их немного. Все они – из советского кино. Смоктуновский, Евстигнеев, тот же Олег Янковский. В моём Театре им. Маяков­ского это Самойлов, Тенин, Сухаревская, Джигарханян, Доронина – со всеми с ними я выходил на сцену. Когда думаешь о них, про собственное величие забываешь. Вообще, у меня сомнения в себе постоянно. Меня даже критиковать не надо, я съем себя сам. То, что я про себя могу сказать, мне никакой критик не скажет. Но, в конце концов, то, что ты не уверен в себе, – это нормально, это помогает двигаться вперёд.

Нажмите для увеличения

– Хорошо, звездой вы себя отказываетесь называть. Но вы же не будете спорить, что за вами прочно закрепилось звание секс-символа! Как вы к этому относились?

– С юмором. Если сейчас вам скажу: «Да, я секс-символ», я же буду выглядеть идиотом! Мне кажется глупейшим это нынешнее приклеивание ярлыков – через одного называть великим, выдающимся, культовым, знаковым. Мы же сами себя этими великими назначаем. Не кто-то – нас, а мы сами себя: снялся в рекламе – и уже извест­ный артист. Как-то раньше без этих эпитетов обходились, и всё было нормально.

– И всё же продолжу про звание секс-символа. Михаил Козаков говорил: «Мужчине опасно иметь в кино привлекательную внешность. Если он красивый, сразу скажут – бездарь. Уж больно велик соблазн именно так объяснить, почему этот человек пользуется успехом у режиссёров». А вам внешность когда-нибудь мешала?

– Видите ли, в чём дело – когда тебе многое дано, с тебя многое спрашивается. Конечно, Миша во многом прав. Если тебе Господь и папа с мамой дали смазливую внеш­ность – значит, тебя будут считать бездарным. Надо это преодолевать, надо доказывать. Я прошёл такую школу жизни, которую мне эта жизнь устроила! Я за всё всегда платил. За всё! Мне ничего просто так не досталось, ничего с неба не упало.

Детство и юность

Игорь Матвеевич родился осенью 1948 года в Москве. По знаку зодиака – Дева, по национальности – еврей. Мальчик рос в обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал почетную и оплачиваемую должность начальника «Экспортлеса». В детстве Костолевский был непослушным ребенком и часто хулиганил. Об этом актер рассказывать не любит, а журналисты попросту не верят, что парень из столь интеллигентной и зажиточной семьи мог приносить столько проблем родителям.

Однажды 5-летний мальчик дорисовал цифру «5» на чертеже своего брата Валерия, который целыми днями работал над проектом и мечтал получить высший балл. Шутку брат не оценил и пришел в дикую ярость. Со школой у Игоря также все было не слишком гладко, мальчика нередко выгоняли за плохое поведение и проделки, доводившие учителей до белого каления.

Игорь Костолевский в юности

Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности, которая могла бы в будущем открыть их чаду двери в большой мир. Парень, сначала проработав 2 года испытателем, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Впрочем, здесь его дела пошли ненамного лучше, чем в школе. Через два года его биография круто изменилась. Молодой человек покинул институт и отправился покорять театральные училища.

Подобное решение пришло в голову Костолевского после того, как любимая девушка сравнила его с Есениным и убедила, что с такой внешностью он непременно должен стать актером. Стремясь поразить свою избранницу, Костолевский подал документы в Школу-студию МХАТ.

Игорь Костолевский в молодости

На экзаменах он чрезвычайно волновался, театрального опыта не имел и выучил всего одно сочинение. Чтобы справиться с нахлынувшей паникой, Костолевский стал снимать с себя одежду и очнулся, только когда один из экзаменаторов поинтересовался, не перепутал ли абитуриент институт с баней. Будущий актер взял себя в руки и буквально на одном дыхании прочел подготовленное произведение.

Увы, парню предложили попытать счастье в следующем году, но Игорь не отчаивался и подал документы в не менее уважаемое заведение ГИТИС, где стал студентом в 1969 году. Свое поступление Костолевский скрыл от родителей, и когда они узнали, что их сын учится на актера, пришли в ужас, но ничего не могли поделать со своевольным отпрыском.

Уход из семьи

Хотя некоторое время о том, что у Игоря Костолевского появилась другая женщина, Елена Романова вообще не догадывалась. Даже тогда, когда актер собрал свои вещи и переехал к матери, о Консуэло он не заикнулся. О существовании новой избранницы бывшего супруга, а заодно и о его предстоящей свадьбе Романова узнала из телеинтервью Костолевского. Эта новость оказалась для Елены настоящим ударом. До этого она еще тешила себя надеждой на возвращение артиста. Романова не понимала, как можно вычеркнуть почти четверть века из жизни. Тем более, что супруги пережили немало тяжелых минут вместе. Их сын страдал астматическим бронхитом: ребенка нельзя было оставлять одного, поэтому Елена поступилась актерской карьерой ради Алексея. Да и Костолевский проводил с мальчиком все свободное время. Именно Алексей и поддержал мать после развода с отцом. В течение нескольких месяцев Романова не могла прийти в себя: только плакала. Сын брал ее на руки и говорил, что не отпустит, пока Елена не успокоится. Наблюдая за страданиями родного человека, Алексей от обиды прекратил общение с, как он считал, виновником этой ситуации, Игорем Костолевским.

Театр

Одного из лучших выпускников ГИТИСа с распростертыми объятиями ожидали многие театры столицы, но Костолевский решил связать жизнь с Академическим театром имени Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. С режиссером у артиста сложились сложные и противоречивые отношения.


Игорь Костолевский в спектакле “История кавалера де Грие и Манон Леско”

Гончаров был известен склонностью покрикивать на актеров, таким образом подстегивая их к деятельности. Бунтарь и хулиган Костолевский не привык к подобному обращению и, наоборот, мгновенно зажимался и играл стесненно. Со временем актер преодолел свои страхи и стал даже благодарен Андрею Александровичу за столь жесткую школу.

Первое время в театре молодому артисту приходилось тяжело, он играл небольшие роли в массовках, а не сцене выглядел подавленным и уставшим. Со временем он привык к местным правилам и традициям и даже стал жаловаться своему коллеге – актеру Борису Тенину – на малое количество ролей. Тот шутливо ответил ему, что раз Костолевский играет мало молодых персонажей, то позже будет играть много стариков.


Игорь Костолевский на сцене

Если режиссеры видели в Игоре образ лирического, романтического героя-красавца, Гончаров упорно давал ему комедийные, острохарактерные роли. Сам же актер с горечью вспоминал о своей игре в выпускном спектакле «Дикарка», где ему досталась серьезная, возрастная роль, принесшая артисту немало удовольствия. Когда Костолевский стал сниматься в картине «Звезда пленительного счастья», Гончаров часто отказывался отпускать актера на съемки, будто бы ревнуя его к потенциальному хиту российского кино.

Проблемы с родным театром, а также тяжелые времена перестройки вынудили артиста подписать контракт с театром в Норвегии, где Костолевский получил роль своей мечты – Вестника в «Орестее». Наконец, Игорь Матвеевич сыграл драматическую роль, наполненную эмоциями и переживаниями, чего он так жаждал в стенах родного театра.


Игорь Костолевский в театре

Игра артиста была высоко оценена театральными критиками, и, вернувшись в Россию, Костолевский стал получать предложения на серьезные, драматические роли. Актер вновь появился в спектакле «Орестея» культового режиссера Питера Штайна, но предстал перед зрителями в образе Аполлона, который удался ему не меньше, чем Вестник.

Столичные театры мечтали заполучить его на главные роли в свои постановки, среди которых были «Театр на Покровке», Театр Российской армии и Московский театр сатиры. Когда художественный руководитель и основатель «Театра на Покровке» Сергей Арцибашев взял руководство над театром имени Маяковского, дела актера в родном заведении наладились.


Игорь Костолевский на сцене театра им. В. Маяковского

Костолевский стал одним из ведущих актеров театра. Постановки с участием Игоря Матвеевича пользуются популярностью у зрителей, которые смогли в полной мере оценить его талантливую драматическую игру.

Театр

Одного из лучших выпускников ГИТИСа с распростертыми объятиями ожидали многие театры столицы, но Костолевский решил связать жизнь с Академическим театром имени В. Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. С режиссером у артиста сложились сложные и противоречивые отношения.

Гончаров был известен склонностью покрикивать на актеров, таким образом подстегивая их к деятельности. Бунтарь и хулиган Костолевский не привык к подобному обращению и, наоборот, мгновенно зажимался и играл стесненно. Со временем он преодолел страхи и стал даже благодарен Андрею Александровичу за столь жесткую школу.

Первое время в театре молодому артисту приходилось тяжело, он играл небольшие роли в массовках, а не сцене выглядел подавленным и уставшим. Со временем он привык к местным правилам и традициям и даже стал жаловаться коллеге – актеру Борису Тенину – на малое количество ролей. Тот шутливо ответил ему, что раз Костолевский играет мало молодых персонажей, то позже будет играть много стариков.

Если в молодости режиссеры видели в Игоре образ лирического, романтического героя-красавца, Гончаров упорно давал ему комедийные, острохарактерные роли. Сам же актер с горечью вспоминал об игре в выпускном спектакле «Дикарка», где ему досталась серьезная, возрастная роль, принесшая артисту немало удовольствия. Когда Костолевский стал сниматься в картине «Звезда пленительного счастья», Гончаров часто отказывался отпускать его на съемки, будто бы ревнуя к потенциальному хиту российского кино.

Актер Игорь Костолевский Проблемы с родным театром, а также тяжелые времена перестройки вынудили артиста подписать контракт с театром в Норвегии, где Костолевский получил роль мечты – Вестника в «Орестее». Наконец, Игорь Матвеевич сыграл драматическую роль, наполненную эмоциями и переживаниями, чего он так жаждал в стенах родного театра.

Игра артиста была высоко оценена театральными критиками, и, вернувшись в Россию, Костолевский стал получать предложения на серьезные, драматические роли. Актер вновь появился в спектакле «Орестея» культового режиссера Питера Штайна, но предстал перед зрителями в образе Аполлона, который удался ему не меньше, чем Вестник.

Столичные театры мечтали заполучить его на главные роли в постановки, среди которых были «Театр на Покровке», Театр Российской армии и Московский театр сатиры. Когда художественный руководитель и основатель «Театра на Покровке» Сергей Арцибашев взял руководство над Театром имени Маяковского, дела актера в родном заведении наладились.

Костолевский стал одним из ведущих актеров театра. Постановки с участием Игоря Матвеевича пользуются популярностью у зрителей, которые смогли в полной мере оценить его талантливую драматическую игру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector