Кристофер нолан фильмография

Так все-таки, гений?

Отвечая на этот вопрос важно помнить, что «гением» Нолана называют не критики, а именно зритель. И если американский режиссер сумел подобрать ключ к запросу мировой аудитории, это значит, что доля справедливости в столь лестном описании его деятельности есть

Если выбор любимого фильма — это дело субъективное, то неудивительно, что для каждого человека есть свои имена, которые бы он поставил напротив слова «гений».

Но уникальность Кристофера Нолана заключается как раз в том, что большинству зрителей и критиков он все-таки нравится. Да, у него есть менее удачные картины, а есть действительно выдающиеся. Нашей редакции, в частности, чрезвычайно нравится «Дюнкерк»

Но что важно, Нолан не снял ни одного по-настоящему зашкварного фильма. Такого, чтобы на титрах хотелось забрызгать экран телевизора слюной и больше никогда не произносить вслух имя режиссера

И, если гениальность заключается не в умении выдавать шедевр на шедевре, а именно в том, чтобы никогда не оступаться, то да, Нолан действительно гений.

Несмотря на замысловатость его сюжетов и фраз, Нолан говорит со зрителем на понятном языке и в крайне увлекательной форме. И именно форма, то есть его режиссерский стиль, как нам кажется, делают его картины такими запоминающимися. Воспитанник классической киношколы (Нолан до сих пор снимает исключительно на пленочную камеру), он верен традициям голливудского кино. В его картинах нельзя найти изъяны, которые менее талантливые постановщики списывают на авторский стиль. Его сценарии пишутся с инженерной точностью. А учитывая сложность некоторых его сюжетов, таких как «Начало» или «Интерстеллар», остается только позавидовать его умению бесшовно раскрыть тему, не скатываясь в занудную медитацию.

Главное умение Кристофера Нолана — это объединять в своих фильмах амбиции блокбастера и философию. Этому соответствует подход к созданию его картин: подбор актеров, операторов, декораторов, костюмеров, композиторов — на каждом этапе режиссеру удается заполучить лучших представителей своей профессии. И замыкает команду он — литератор и постановщик в одном лице, который доказал, что и авторские фильмы могут быть коммерчески успешными.

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)

Alamy/Legion Media

Сумбур в сюжете последней части трилогии Нолана о «Бэтмене» случился, кажется, из-за нежелания автора повторяться, неготовности к игре без риска. После успеха «Темного рыцаря» и смерти Хита Леджера студия Warner Bros. настаивала на клонировании образа Джокера. И предлагала в качестве злодея Загадочника, а в качестве актера, который его сыграет, — Леонардо ДиКаприо. Но Нолану в этом театре теней было бы скучно — поэтому он сделал ставку на анархиста Бэйна, животное с идеологией, монстра с чувством собственной правоты. Годы спустя Бэйна будут цитировать в своих речах Дональд Трамп и противники движения Black Lives Matter. Но в 2012 году, когда фильм вышел, ему не повезло оказаться на соседних страницах истории с движением Occupy Wall Street. И Бэтмен, который стремился всех защитить, вдруг оказался не другом молодежи (как «Мстители»), а союзником скучных и дряхлых консерваторов-правых. Критики, всегда считавшиеся сторонниками Нолана, фильм разгромили. Но дело, конечно, было не только в нечаянном политическом окрасе картины (кому вообще до него есть дело?): сюжет оказался сумбурным и претенциозным, как последнее слово в суде, а актеры — даже такие блестящие, как Марион Котийяр, — словно бы были предоставлены сами себе.

Кристофер Нолан сейчас

Нолан и сейчас продолжает работать над новыми проектами. В мае 2019 года он приступил к съемкам научно-фантастического боевика «Довод». На главные роли режиссер пригласил Роберта Паттинсона, Джона Вашингтона, Элизабет Дебики и других. Сыграл в картине и российский актер Юрий Колокольников, ему достался образ подручного олигарха Андрея Сатора (Кеннет Брана) – брутального Волкова.

Сюжет разворачивается вокруг секретного агента – чтобы предотвратить новую войну, ему приходится управлять временем. В качестве локаций выбрали 7 стран, в их числе Норвегия, США, Италия и Индия. Фильм начинается с момента, когда террористы захватывают театр в Киеве, но теракт предотвращает агент ЦРУ, который вместе с русскими наемниками участвовал в операции по спасению груза.

Трейлер фильма Кристофера Нолана «Довод»

Из-за начавшейся в 2020 году пандемии коронавируса премьеру киноленты откладывали трижды. Ранее вышел трейлер, и долгое время поклонники боевиков находились в ожидании выхода картины. Второй ролик особенно приглянулся фанатам Нолана, когда они узнали, что ради минутного сюжета Кристофер приобрел и разбил самолет. Это был настоящий «Боинг», который вывели из эксплуатации. Сделать это кинорежиссер решил после подсчетов бюджета на разработку соответствующей миниатюры. Приобретение было спонтанным, он нашел место со списанной авиатехникой и купил самолет.

В международный прокат картина попала лишь в конце лета, сборы по миру составили порядка $207 млн, что значительно увеличило финансовое состояние Нолана.

Хотя большинство зрителей критиковали запутанный сюжет, в целом фильм получил положительные оценки. Особенно всем понравился профессиональный монтаж, режиссура, костюмы и отличная актерская игра главных героев.

Режиссёрский стиль

https://youtube.com/watch?v=dgQDBvt3lNE%3F

()

Если коротко.

Перед тем, как мы начнём непосредственно о фильмах, снятых Ноланом, расскажем о некоторых характерных чертах его фильмов, некоторые из которых на этой вики даже дали название явлению.

  • Сами фильмы требуют от зрителей как минимум, внимательности

    Нелинейное повествование. Одна из самых известных «фишек», можно сказать, его «визитная карточка». Очень сильно помогает предыдущему пункту.

    , чтобы понять все сюжетные ходы.

  • Главные персонажи его фильмов предпочитают одеваться в деловые костюмы.
  • Большинство фильмов снято в серых тонах и имеют мрачную атмосферу.
  • Стремление к реалистичности во всём: Нолан пытается всему придумать обоснование, причём, желательно, научное; для создания спецэффектов практически не использует компьютерную графику (только там, где уж без неё обойтись нет ну совсем никакой возможности).
  • Техническая особенность: Нолан до сих пор отказывается от цифры, снимая всё на плёнку.

«Начало» (2010)

Alamy/Legion Media

Авантюрист, способный проникать в чужие сны, спускается на самый нижний из кругов этого ада ради своей возлюбленной. Вышедшее вслед за «Островом проклятых» «Начало» окончательно превращает ДиКаприо из героя-подростка (которым он оставался даже в сценах супружеской жизни из «Дороги перемен») в мужчину, которому есть о чем сожалеть. Бессчетные смысловые и орнаментальные цитаты (такую классификацию функциональных отсылок в искусстве предложил исследователь Ури Гершкович) Нолана перестают казаться пижонством — просто человек рассказывает фундаментальную историю, а тут не избежать совпадений и вечных образов. А зрители наконец-то усваивают правила игры, которые оказываются не такими уж и сложными: только и нужно, что следить за волчком. Монументальная конструкция фильма оказывается легкой на подъем благодаря тому, что героями движет любовь. Все как в «Ходячем замке».

«Интерстеллар» / Interstellar (2014)

Противники творчества Нолана очень часто (и по делу) ругают фильмы и самого англичанина в излишней рациональности и бесстрастности. Его картины, по их мнению, напоминают идеально сконструированные, но совершенно безжизненные механизмы, не способные вызвать у зрителя ни единой эмоции. Если это и так, то «Интерстеллар», вышедший в прошлом году, заставил многих критиков замолчать.

По нашему мнению, научно-фантастический эпос про погибающую Землю — самый личный фильм в карьере Нолана. В фигуре центрального персонажа, сыгранного Мэттью Макконахи, в его отношениях с детьми, просматривается сам режиссер. Пронзительная сцена с рыдающим на космическом корабле главным героем, само собой, тоже не могла появиться из ниоткуда. Эта внезапная эмоциональность, помноженная на, как всегда у Нолана, безупречный визуальный ряд, превращают «Интерстеллар» в чуть ли не главную на текущий момент работу в карьере режиссера. Это мощное, безграничное кино, один из лучших научно-фантастических фильмов последних лет. И еще одна удача Нолана в коммерческом прокате — при бюджете 165 миллионов долларов фильм собрал по всему миру 672 миллиона. А это означает, что Нолан все еще на хорошем счету, а его фильмы интересны огромной аудитории по всему миру.

О новой игровой картине режиссера на данный момент почти ничего не известно. По сообщениям американских СМИ, производство находится на стадии написания сценария. Впрочем, для поклонников Нолана есть одна хорошая новость — уже в августе на фестивале в Нью-Йорке будет показан документальный фильм английского постановщика — «Куай». В нем пойдет речь о любимых режиссерах Нолана — Стивене и Тимоти Куайе. Возможно, эта картина рано или поздно доберется и до российского проката.

Некоторые люди, с которыми регулярно работает

Критерий включения актёров в этот список — минимум три разные роли в фильмах. Трилогия о Бэтмене засчитывается за одну.

С годами у Нолана, как и у многих других режиссёров, сложилась команда проверенных людей, с которыми он снимает фильмы. Расскажем поподробнее и о них.

  • Из актёров можно отметить следующих:
    • Киллиан Мёрфи — помимо всей трилогии о Тёмном рыцаре, снялся во «Внедрении» и «Дюнкерке».
    • Том Харди — снялся во «Внедрении», третьем фильме о Тёмном рыцаре и «Дюнкерке», причём в двух последних фильмах у него ещё и противоположные амплуа.
  • Другие члены команды.
    • Эмма Томас — продюсер практически всех его фильмов (за исключением «Помни» и «Бессонницы»).
    • Джонатан Нолан  — участвовал в создании сценариев фильмов «Помни», «Престиж», «Тёмного рыцаря» и «Возрождения легенды», а также «Интерстеллара». Не меньше известен как продюсер и сценарист сериала «Мир Дикого Запада»
    • Композитор Ханс Циммер, мастер оркестровой бомбёжки, у Нолана, однако, рождающий неожиданные для себя электронные саундтреки («Внедрение», «Интерстеллар»). Сотрудничество началось с «Бэтмена: Начало», с тех пор так и продолжилось — остальные два фильма трилогии

      До Ханса Циммера музыку к фильмам неизменно писал Дэвид Джулиан. Музыку к «Престижу» тоже написал он.

      , «Внедрение», «Интерстеллар» и «Дюнкерк».

биография

Ранние годы

Кристофер Нолан родился в семье Джозефа и Бернадетт Нолан. Он вырос в Маллингаре , Ирландия. Из-за удушья при рождении Кристофер родился с необратимым нарушением его «нервно-сигнальной системы, состояние, которое, по его словам, теперь называется дистонией ». Из-за этих осложнений Нолан родился с церебральным параличом и мог двигать только головой и глазами. В начале его жизни люди считали его умственно отсталым, но мать доказала, что они ошибались. Бернадет привела сына к доктору Кьярану Барри. Он был консультантом по физической медицине и ревматологии, особенно интересовался детьми с церебральным параличом. Доктор Барри был прикреплен к Центральной лечебной клинике. Он играл в игры с Кристофером, малышом, и при этом заметил, что ребенок ожидал его действий, и сообщил матери, что он в здравом уме.

Из-за тяжести паралича он передвигался на инвалидной коляске. В интервью его отец объяснил, как в возрасте 10 лет доктор Барри назначил ему лекарство, которое «расслабило его, так что он мог использовать указатель, прикрепленный к его голове, для набора текста». Чтобы писать, Нолан использовал специальный компьютер и клавиатуру; чтобы помочь ему печатать, его мать держала его голову сложенными ладонями, пока Кристофер тщательно выбирал каждое слово, букву за буквой, указкой на его лбу.

Он общался с другими, двигая глазами, используя сигнальную систему. Когда он был молод, его отец рассказывал ему истории и читал отрывки из Джеймса Джойса , Сэмюэля Беккета и Д. Г. Лоуренса, чтобы поддерживать его ум в возбужденном состоянии. Его мать натягивала буквы алфавита на кухне, где поддерживала поток разговора. Его сестра Ивонн пела песни и разыгрывала пародии. Его мать заявила, что «он много писал с 11 лет и написал много стихов, рассказов и двух пьес, многие из которых были опубликованы». Многие из сочинений, описанных здесь матерью Нолана, были составлены для его первой публикации — книги « Взрыв плотины снов».

Зрелая работа

Став подростком, Нолан получил свое образование от Центральной коррекционной школы Clinic , Маунт Темпл общеобразовательной школе и в Тринити — колледже в Дублине . В пятнадцать лет он опубликовал свою первую книгу — сборник стихов под названием « Взрыв плотины снов» . Он также был удостоен звания почетного доктора литературы в Великобритании, медали за выдающиеся достижения от Общества писателей Организации Объединенных Наций и награды «Человек года» в Ирландии. Он написал отчет о своем детстве « Под оком часов» , опубликованный издательством St. Martin’s Press, который принес ему премию «Книга года Уитбреда» в Великобритании в 1987 году в возрасте 21 года. Вскоре он бросил Тринити-колледж, чтобы писать. роман под названием «Баньяновое дерево» (1999).

Нолан потратил более десяти лет на написание «Баньянового дерева» . Как сообщает The New York Times, эта книга представляет собой историю нескольких поколений о семье, занимающейся молочными фермами в графстве Уэстмит , родном для Нолана . История увидена глазами стареющей матери. Он сказал Publishers Weekly , что это было вдохновлено изображением «старухи, держащей свои юбки, когда она готовилась прыгнуть через колею в поле». Рецензия на книгу была сделана в The New York Times Мэганом О’Рурком. Она рассматривает книгу и связывает ее с « Портретом художника в молодости » Джеймса Джойса , в котором главный герой оставляет свою мать в Ирландии, а сам отправляется путешествовать по миру. Однако Нолан дает читателю версию истории матери. «И поэтому, в конце концов, можно подозревать, что он хочет, чтобы добродушные, банальные методы Минни стали их собственным достижением, напоминая нам, что жизнь продолжается в тех местах, которые остались позади».

Смерть

Во время работы над новым романом 20 февраля 2009 года Нолан внезапно скончался в возрасте 43 лет в больнице Бомонт в Дублине после того, как кусок лосося застрял в его дыхательных путях.

Президент Ирландии Мэри Макалис , услышав эту новость, сказала:

Министр искусств Мартин Каллен Т.Д. подумал, что люди должны черпать вдохновение из жизни Нолана. «С изяществом и мужеством, при поддержке своей семьи, он никогда не сдавался и никогда не сдавался Его смелое творчество обеспечило письменное наследие».

Ничего не было выпущено из книги, находящейся в разработке в 2009 году после его смерти.

Кино для всех, но не для каждого

Американское кино в последнее время естественным образом поделилось на два основных вида: крайне коммерческое (блокбастеры, подростковые мелодрамы, романтические комедии) и фестивальное кино, целью которого скорее является обозначить новые имена, чем заработать денег.

И вот Нолан сделал то, чего ждали так много зрителей — он объединил две эти крайности в одну. Вроде тот же Бэтмен, но с какой-то достоевщиной на устах. Даже кино про фокусников он умудрился из банальной истории про «ловкость рук и никакого мошенничества» превратить в экзистенциальный триллер про возмездие. И вот тут многие зрители польстились на приятное заигрывание с их вкусом. Нолан как бы говорит своей драматургией: «Смотри мои фильмы, и если они тебе покажутся интересными, значит, ты умен». А они не могут не казаться таковыми. И тут все, кто настойчиво называет режиссера гением, попались в его ловушку: «Раз он говорит на привычные темы с серьезным лицом, значит говорит важные вещи».

Но проблема в том, что иногда Нолан делает это слишком увлеченно. И если прислушаться к речам некоторых его героев, то понимаешь, что слащавости в их словах чуть меньше, чем в благодарственных речах номинантов на «Оскар». Обрывистость фраз нолановских персонажей наделяет их порой неуместной претенциозностью. Будто бы их задача не решить проблему, а просто круто выглядеть в кадре. А когда на это накладывается инструментальная музыка Ханса Циммера, то и вовсе кажется, что экран сейчас покроется тонким слоем суфле.

Эта патетика фильмов Нолана и вызывает неоднозначную реакцию киноэкспертов, которые далеко не в полном объеме разделяют всеобъемлющую любовь массового зрителя. Возможно, именно поэтому Кристофер Нолан до сих пор не получил ни одного «Оскара», и лишь единожды как режиссер выдвигался на соискание золотой статуэтки за фильм «Дюнкерк».

Примечания

  1. Для него эта роль стала последней, которую он сыграл до конца…
  2. Один из них лишился пальцев, другой — стал хромым.
  3. В российском прокате название фильма из-за отсутствия информации о сюжете перевели как «Начало», однако в официальном дубляже самого́ фильма термин переведён именно как «внедрение».
  4. Положительные, видимо, писались «по привычке», ибо Нолана ругать почему-то не принято.
  5. Написал рассказ, адаптированный уже самим Кристофером.
  6. Вдвоём перерабатывали оригинальную книгу.
  7. В первых двух частях совместно с Джеймсом Ньютоном Ховардом.
В эту статью следует добавить:

  • Краткое резюме о третьей части «Тёмного рыцаря» и о фильмах, где выступил продюсером.
  • Иллюстрации.

«Темный рыцарь» / The Dark Knight (2008)

Самая знаменитая и популярная картина Кристофера Нолана. Именно «Темный рыцарь», центральная часть трилогии про рыцаря Готэма, окончательно доказала всему свету, что супергеройское кино — это серьезный жанр, а не какие-то «киношки» про фриков в разноцветных трико для посетителей комик-конов. Уже по «Началу» было видно, что Нолану скучно и неинтересно снимать еще одно кино про сверхчеловека в пуленепробиваемом костюме, — его замысел значительно шире.

В «Темном рыцаре», уже освоившись в Голливуде, Нолан наконец дает волю своим идеям и снимает кино не столько про Брюса Уэйна и его друзей, сколько про современную Америку, поочередно и очень точно нажимая на все болевые точки американского общества.

Как у любого большого произведения, у «Темного рыцаря» немало противников и целая армия преданных фанатов, готовых растерзать любого за плохое слово в адрес картины. Как бы вы ни относились к этому фильму, посмотреть его стоит хотя бы из-за блистательного Хита Леджера, который за роль Джокера получил совершенно заслуженный «Оскар» (увы, посмертно).

Поп-культура

История жизни и творчество Нолана упоминаются в нескольких музыкальных произведениях. Рок-группа U2 , участники которой ходили в школу с Ноланом, написала о нем свою песню » Miracle Drug » (из книги » Как разобрать атомную бомбу» ).

Боно сказал о Нолане:

На альбоме REM » Green » 1988 года песня » The Wrong Child » была вдохновлена ​​мемуарами Нолана Under the Eye of the Clock . Песня повествует о ребенке, который хочет играть со своими сверстниками на улице, но вместо этого над ним смеются. На протяжении всей песни припев «Я не должен быть таким / Но все в порядке» повторяется несколько раз.

Однажды к Нолану обратился продюсер из Лос-Анджелеса, который хотел снять его биографию в кино. Нолан отклонил предложение и ответил:

«Довод» (2020)

Everett Collection/Legion Media

«Довод» — самый сложный, эффектный и внешне успешный из аттракционов Нолана. Билеты в IMAX он окупает первой же сценой. А чтобы понять хореографию драк между героями из будущего и героями из настоящего, вы сходите в кино дважды-трижды. Приключения героев — со взломом сокровищниц, похищением красавиц, штурмом крепостей и погонями с ограблениями — превосходят все, что доводилось пережить Джеймсу Бонду и Итану Ханту. А пленка, на которую снят фильм, словно бы хранит на себе отпечатки пальцев всех людей на земле, посвятивших себя созданию развлекательного кино. Но после титров вы вдруг обнаружите, что не полюбили ни одного героя — кроме разве что того тихого парня, которого играет Роберт Паттинсон. И остались без привычного домашнего задания от Кристофера Нолана — режиссера-самоучки, давно ставшего для нас профессором любых точных наук и любых изящных искусств. И все это очень странно. Подробнее (но без спойлеров) — .

«Темный рыцарь» (2008)

Alamy/Legion Media

Если «Бэтмен: Начало» — это нолановское «Детство» (кстати, логотип Бэтмена мелькает в «Преследовании» и «Мементо»; наверное, это Нолан из будущего шлет себе знаки), то «Темный рыцарь» — это уже его «Отрочество»; горькая история о расставании с ясными установками на жизнь. Эскалация конфликтов — и внутренних и внешних — в «Темном рыцаре» такова, что предыдущий фильм на его фоне кажется скучной экспозицией к настоящему действию. В картинах Нолана много схваток между мужчинами, посвятившими всю свою жизнь тренировкам ума, тела и духа, но битва Бэтмена с Джокером — самая былинная из них. И дело не в безусловных талантах актеров (тот же Кристиан Бейл в «Престиже» как-то теряется; но не сияет там и Хью Джекман), а в том, что Джокер плевать хотел на дуэльный кодекс. В «Темном рыцаре» есть пьянящий хаос, которого в прочих, строго структурированных, фильмах Нолана не встретить. И эта энтропия (слово, которое не раз прозвучит в «Доводе»; готовим вас к нему) заставляет меняться самого Бэтмена, превращая его в первого супергероя, который растет и развивается от фильма к фильму. И да, здесь есть Хит Леджер и его завещание не быть серьезными — никому и никогда. Сам Нолан этому завещанию не внемлет — и слава богу.

Детство и юность

Кристофер Нолан родился 30 июля 1970 года в семье англичанина и американки. Его отец, Бернард Джеймс Нолан, зарабатывал на жизнь рекламой, а мать, Кристина Дженсен, работала бортпроводницей. Семья имела отношение к кинематографу. Родственники Кристофера по отцовской линии – дядя Джон Нолан и его супруга Ким Хартман – строили актерскую карьеру. Их дочь, двоюродная сестра будущего режиссера Миранда, также пошла по стопам родителей.

В детстве обнаружилось, что Кристофер не различает красный и зеленый оттенки. Тем не менее то, что Нолан – дальтоник, не помешало ему в дальнейшем заняться визуальным искусством. Развитию нестандартного мышления режиссера поспособствовало и то, что он от природы был левшой.

Детство Кристофера и его младшего брата Джонатана Нолана проходило на две страны, оба имеют двойное гражданство. Кстати, Джонатан – соавтор сценариев киношедевров брата.

Кристофер Нолан в молодости

Нолан, может, и пошел бы по другому пути, если бы не «Звездные войны» Джорджа Лукаса и перезапущенная в прокат фантастическая лента Стэнли Кубрика «Космическая одиссея». Картины произвели на Кристофера настолько сильное впечатление, что он начал писать закрученные сюжеты, а затем снимал их на папину камеру. Героями короткометражных фильмов становились игрушки. Мальчику в то время было 8 лет.

Детское увлечение стало страстью Кристофера. Молодой человек знал, что будет снимать фильмы, но не верил в себя. Как говорил позднее режиссер в собственных интервью, он не был везунчиком по жизни, больше пессимистом, что заметно по выражению глаз мастера.

После школы Кристофер Нолан отправился получать образование в Лондонский университет, поступил на факультет английской литературы и продолжал эксперименты с режиссурой. Несколько короткометражек Нолана («Кража», «Жук-скакун», «Тарантелла»), созданных им в молодости, показали на фестивалях, в том числе и в Кембридже.

«Престиж» / The Prestige (2006)

В перерывах между работой над трилогией про Бэтмена Нолан продолжает снимать кино. В 2006 году он ставит фильм про противостояние двух гениальных фокусников «Престиж», основанный на одноименной книге Кристофера Приста.

«Престиж» и по сей день многие считают самой спорной картиной в карьере английского постановщика — его ругают и хвалят примерно в равных пропорциях. Главный аргумент критиков — для, в общем, детективного триллера «Пристиж» слишком скучен и предсказуем. Главный аргумент поклонников — для детективного триллера он очень даже нескучен, да к тому же в нем есть Кристиан Бэйл, Скарлетт Йоханссон, Майкл Кейн, Хью Джекман и, конечно, фокусы! И с первыми, и со вторыми сложно не согласиться, но, по нашему мнению, именно «Престиж» — самый слабый фильм в портфолио Нолана.

«Преследование» (1999)

Герой дебютного фильма Кристофера Нолана — молодой писатель, который не знает, о чем писать, и, чтобы прогнать из своей жизни пустоту, принимается следить за людьми на улице. Один из них, по имени Кобб (как у персонажа ДиКаприо в «Начале»), овладевает его воображением так сильно, что герой начинает ему подражать. Теперь, спустя двадцать лет, первая история Нолана кажется чуть ли не автобиографической. Ведь Нолан в каком-то смысле собрание всех клише, из которых складываются истории успеха. Режиссер-самоучка, постигавший ремесло по чужим фильмам. Дальтоник, задавший своим историям определенный цветовой и эмоциональный диапазон. Левша, который все делает не так, как другие. Фанат пленки, который впоследствии окажется самым упрямым из динозавров — и продолжит оставаться коммерческим автором, пока другие (Спилберг, Земекис) будут ломать голову, как адаптироваться в новом мире. В «Преследовании» Нолан — не только сам себе режиссер, но и оператор и продюсер. А съемки растягивается на год, потому что абсолютно у всех участников, кроме Нолана, есть постоянная офисная работа. Но поражает скорость, с которой дебютант превращается из неуверенного подражателя в спокойного хранителя традиций. Объект преследования в «Преследовании» — не нуар; чужого Нолану, как выяснится, не надо. Упрямый новичок пытается ухватить саму суть кино как искусства гипноза. И даже без скидок, которые обычно полагаются дебютантам, ему это удается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector