Алексей марков

Фильмы

В кино артист дебютировал в 1955 году. Маркову досталась эпизодическая роль в картине «Мать». Вскоре в кинокарьере мог бы случиться прорыв. Григорий Чухрай собирался ставить пьесу Бориса Лавренева «Сорок первый» и на главную партию – белогвардейского офицера – серьезно рассматривал Леонида Васильевича. Актер блестяще миновал этап проб, но после долгих раздумий режиссер сделал выбор в пользу Олега Стриженова.


Леонид Марков и Людмила Хитяева в фильме «Русское поле»

Критики и сестра Римма говорят, что это был золотой шанс для Маркова, подарок судьбы. Как и образ Распутина в фильме Элема Климова «Агония», который он тоже в итоге не воплотил. Римма Маркова с сожалением констатировал: брат, увы, просто не умел бороться за роли, да и не хотел.


Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

До начала 70-х годов фильмография актера пополнялась медленно. А в 1971-м на экраны вышла мелодрама «Русское поле». Этот фильм и сам Марков включал в список своих любимых работ, и зрители, наконец, рассмотрели талант актера – роль Авдея Угрюмова принесла всесоюзную известность. Состав артистов картины звездный – Нонна Мордюкова, Владимир Тихонов, Людмила Хитяева, Вячеслав Невинный.

В полную силу Леонид Васильевич заявил о себе в конце 70-х — начале 80-х годов, создав яркую галерею персонажей. Вместе с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым составил трио женихов в драме «Мой ласковый и нежный зверь». Перевоплотился в мрачного, тихого и приниженного вдовца Урбенина, за которого пошла под венец расчетливая героиня.


Леонид Марков в фильме «Гараж»

Из Маркова получился великолепный ученый Смирновский в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Мыслящего и отзывчивого руководителя Анатолия Петровича показал в производственной драме «Коней на переправе не меняют». В фильме «Полет с космонавтом» предстал в образе справедливого и умного полковника милиции.

Леониду Маркову удалось примкнуть к актерскому составу приключенческой ленты «Остов сокровищ». Режиссер Владимир Воробьев доверил мужчине роль пирата Билли Бонса, первого помощника на корабле капитана Флинта. Коллегами по этой картине стали Олег Борисов, Федор Стуков, Валерий Золотухин.


Леонид Марков в фильме «Остров сокровищ»

В памяти зрителей Леонид Васильевич остался как герой еще множества фильмов. Запомнился актер по ролям в лентах «Семь часов до гибели», «Детский сад», «Змеелов». Точку в карьере поставила мистическая комедия «Отель «Эдем», где Маркову досталась главная роль. Да еще какая – сыграл Сатану. Впрочем, еще пара актеров стала необычными персонажами: Александр Панкратов-Черный выполнял функции Ангела-Хранителя, а Татьяна Догилева перевоплотилась в ведьму.

Болезнь

В конце 2000-х у Марковой обнаружилась раковая опухоль на шее, на месте случайно содранной родинки. Актриса прошла лечение, и болезнь ненадолго отступила. Проявился рак второй раз спустя несколько лет злокачественным новообразованием на яичниках. Вновь актриса легла в больницу на курс терапии. Третий раз рак атаковал ее кишечник. Операция в 2014 году оказалась вновь успешной, но сильно повлияла на здоровье актрисы. Римма Васильевна похудела, у нее стало болеть сердце.

Римма Маркова и Стас Садальский

Одной из причин нервозности актрисы в этот период стал конфликт со Стасом Садальским, с которым она давно дружила. Во время одного из визитов в больницу Стас сделал несколько фото онкоцентра, который находился на тот момент в удручающем состоянии, и выложил их в своем блоге. Это шокировало и актрису, которая не хотела афишировать свою болезнь, и весь медперсонал больницы. После этого инцидента Римма Васильевна перестала общаться с провокатором.

Литература

  1. Еселев Н. Георгий Марков. М., 1967;
  2. Смоляницкий С. На земле отцов: Очерк творчества Георгия Маркова. М., 1978;
  3. Резниченко Т. Георгий Марков: Очерки жизни и творчества. Киев, 1981;
  4. Ломунова М. Самая жгучая связь. М., 1982. С. 86-115;
  5. Толченова Н. Сибирский характер: По страницам книг Г. Маркова. Новоси6ирск, 1985;
  6. Байгушев А. Подвиг художника: К 75-летию со дня рождения Георгия Маркова // Молодая гвардия. 1986. № 4;
  7. Горшенин А. Сердце, отданное Сибири // Сибирские огни. 1986. № 4;
  8. Романов Р. Сибирь на всю жизнь // Знамя. 1986. № 4;
  9. Леонов. Правда созидания // Москва. 1986. № 4;
  10. Литвинов В. Судьбы народные. М., 1986;
  11. Котенев А. О военной поре Георгия Маркова // Марков Г. Моя военная пора. М., 1986. С. 434-446;
  12. Коновалов Г. Приближение к тайне. Саратов, 1987. С. 205-215;
  13. Бушин В. Спорили семь городов… // Волга. 1989. № 7;
  14. Богатко И. Предчувствие. М., 1990. С. 190-211;
  15. Кокоулин Г. Называю своим учителем // Библиотекарь. 1991. № 4.

Владимир Петрович Марков

Владимир Петрович Марков. Родился 24 декабря 1938 года — умер 7 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге. Советский и российский актер театра и кино, режиссер, педагог.

Владимир Марков родился 24 декабря 1938 года.

В 1966 году окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н.К. Крупской (ныне СПбГИК) по специальности «режиссёр самодеятельного театрального коллектива».

Работал как режиссер и играл как актер в различных театрах.

Доцент кафедры режиссуры драмы и мастерства актёра Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Преподавал в университете с 1971 года. Кандидат педагогических наук.

Был режиссером Театра игр и представлений «Светлица».

Владимир Марков в кино

Сниматься начал с 1973 года. Играл эпизоды и второплановых персонажей. В его активе роли в картинах «Сержант милиции», «Звезда пленительного счастья», «Строговы», «Открытая книга», «Инженер Графтио», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Адам женится на Еве», «Отцы и дети», «Жизнь Клима Самгина», «Везучий человек» и др.

Владимир Марков в фильме «Адам женится на Еве»

Владимир Марков в фильме «Отцы и дети»

Свою первую главную роль исполнил лишь в 2011 году — в фантастическом триллере «Сплит». Его герой — сплит Ардок, Пророк вампиров. Сюжет сериала завязывается вокруг войны, которая много веков идёт между вампирами и людьми. Но наступило затишье: вампиры не пьют человеческую кровь, а питаются из источника заменяющего её. Найти такой источник может только Пророк, которыми всегда являются полукровки — сплиты, дети людей и вампиров. Пророк Ардок в поисках своей замены находит Лию Розанову (Кристина Бродская).

Владимир Марков в сериале «Сплит»

Также сыграл в проектах «Империя под ударом», «Псевдоним «Албанец»-2», «Улицы разбитых фонарей-11», «Гончие-5», «Военная разведка. Северный фронт» и др.

Владимир Марков в сериале «Улицы разбитых фонарей-11»

Скончался 7 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге.

Личная жизнь Владимира Маркова:

Подробности частной жизни не известны.

Фильмография Владимира Маркова:

1973 — Цемент — рабочий (нет в титрах)
1973 — Открытая книга — аккомпаниатор Глафиры Рыбаковой (нет в титрах)
1973 — О тех, кого помню и люблю — штабист (нет в титрах)
1973 — Опознание — следователь (нет в титрах)
1974 — Царевич Проша — стражник герцога Дердидаса (нет в титрах)
1974 — Сержант милиции — оперативник (нет в титрах)
1974 — День приёма по личным вопросам — участник совещания (нет в титрах)
1975 — Звезда пленительного счастья — Яблоновский (нет в титрах)
1975 — Воздухоплаватель — Поль, сотрудник банка (нет в титрах)
1976 — Строговы — эпизод
1976 — Сентиментальный роман — Василий Николаевич, отец Зои-маленькой, железнодорожник
1976 — Семьдесят два градуса ниже нуля — пилот (нет в титрах)
1976 — Длинное, длинное дело — Петрович, сослуживец Лужина (нет в титрах)
1977 — Убит при исполнении
1977 — Строгая мужская жизнь — Член Военного Совета
1977 — Как Иванушка–дурачок за чудом ходил — придворный (нет в титрах)
1977 — Золотая мина — участник совещания у генерала (нет в титрах)
1978 — Человек, которому везло — геолог (нет в титрах)
1979 — Открытая книга — Коломнин
1979 — Инженер Графтио — Петр Гермогенович Смидович
1980 — Рафферти — полицейский
1980 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона — лорд Белмор
1980 — Последний побег — доктор «Скорой помощи» (нет в титрах)
1980 — Поздние свидания — член диссертационного совета (нет в титрах)
1980 — Мы смерти смотрели в лицо — офицер (нет в титрах)
1980 — Каждый третий — Силин, комиссар отряда
1980 — Адам женится на Еве — судебный заседатель
1981 — Отпуск за свой счёт (Fizetésnélküli szabadság) — отец Юры
1983 — Отцы и дети — дворецкий Одинцовой
1983 — Место действия — участник совещания (нет в титрах)
1984 — Челюскинцы — «Борода», строитель
1984 — Три процента риска — участник совещания у Хлебникова (нет в титрах)
1984 — Ольга и Константин — пассажир поезда
1985 — Гран-па — артист (нет в титрах)
1986-1988 — Жизнь Клима Самгина — эпизод (нет в титрах)
1987 — Везучий человек — член комиссии
1988 — Эти… три верные карты… — игрок (нет в титрах)
1989 — Васька — новый инженер
1990 — Другая драма (Pasternak) — писатель (нет в титрах)
1991 — Лапа — эпизод
1993 — Друг войны (короткометражный) — арестованный
2000 — Империя под ударом — преподаватель
2003 — Русские страшилки — член учёного совета
2008 — Псевдоним «Албанец» – 2 — эпизод
2011 — Улицы разбитых фонарей-11 — Андрей Владимирович Селиванов
2011 — Сплит — Ардок, сплит, пророк вампиров
2012-2013 — Гончие — 5
2012 — Военная разведка. Северный фронт — Ефим Яковлевич Стэркин, профессор (озвучил Лев Елисеев)
2015 — Семейный альбом — психиатр

последнее обновление информации: 09.02.2020

Тяжёлая травма Андрея Маркова

Андрей за сезон 2010-2011 выходил на игру всего семь раз. Из-за сильнейшего столкновения во время матча, Марков получил серьёзную травму колена. Ему сразу сделали операцию. Сначала врачи говорили, что на полное восстановление хоккеиста уйдёт около шести месяцев, однако эти прогнозы не оправдались. Спустя полгода спортсмен только приступил к тренировкам, полное же восстановление наступило примерно через полтора года.

Летом 2011-го года Марков подписал трёхлетний контракт с «Монреалем». Осенью 2012-го он, на время локаута в Национальной Хоккейной Сборной, подписал контракт с командой «Витязь».

Творчество Леонида Макова.

Именно творчество, Леонида Маркова, а не бурная личная жизнь, оставило неизгладимый след в театре и кинематографе.

Его работа заслужено отмечена государством. Заслуженный, народный артист РСФСР, народный артист СССР, орден Трудового Красного Знамени. Однако, любовь театральной аудитории, кино и телезрителей, являлись для него лучшей наградой.

Леониду Маркову, посчастливилось ярко раскрыть образы своих героев разных жанров. Это классические и современные образы. Режиссерская работа, при участии этого артиста, принимала необычайный колорит и свежесть. Маркову удавалось раскрывать по-новому характер персонажей сценических постановок.    

Крестился за год до смерти

Театры за Маркова дрались. Михаил Царев, художественный руководитель Малого, звал к себе артиста не один год. И вот наконец, решив, что Театр имени Моссовета ему «надоел», Марков ушел в Малый. Там успешно сыграл главную роль в «Зыковых» и… спустя восемь месяцев вернулся обратно, в труппу «Моссовета»: весьма специфический, академический репертуар Малого не пришелся по душе. Другого назад не приняли бы: творческие амбиции – дело страшное! Но Марков был Марковым, а не «другим»… В 1985-м ему присвоили звание народного артиста СССР.

Внимания артиста постоянно добивались женщины. Поклонницы проходу не давали. Первый брак распался из-за ревности жены. И два следующих оказались неудачными. А с последней женой – Еленой Марков жил 20 лет, до самой смерти.

– Мы познакомились на телесъемках спектакля, – рассказывает Елена Владимировна. – Я тогда работала инженером на телевидении. Произошла неувязка с цветом, Лене надо было поменять рубашку, и я подошла к нему с этой просьбой. Обычно звезды капризничают, а он поднял глаза, как ребенок, и спрашивает послушно: «Куда идти? Где переодеваться?» В ту же минуту я и влюбилась!..

Нам было интересно вместе, несмотря на разницу в возрасте – когда познакомились, ему было 43, мне 27. Он много читал, многое знал. Мы могли разговаривать часами! Любили подолгу жить на даче, нам никогда не было скучно вдвоем. Он прекрасно рисовал, дома остались его картины. Он был мощной спиной, охранял меня – когда умер, я почувствовала это… Как насчет ревности? Если и случалось где-то что-то на гастролях, я не знала и знать не хотела, поскольку того, что было между нами, все равно никто никогда дать не мог бы… Наверное, наша жизнь не была гармонией – всякое случалось, но это была яркая палитра. Нас

только яркая, что прошло 15 лет после его смерти, а никого за это время я не могла бы даже близко сравнить с Леней. Жалею только о том, что не родила. Он говорил: «Ты – мой ребенок, я – твой». Потом пожалела…

За год до смерти Елена и Леонид вместе приняли крещение. Когда Елена захотела креститься, даже не думала, что муж поддержит. А он сказал, как будто думал об этом уже давно: «И я с тобой».

По иронии судьбы незадолго до смерти от актера ускользнула еще одна – последняя кинороль, обещавшая быть очень интересной: французы предложили Маркову играть детектива в своем сериале, рассчитанном на несколько лет, он даже успел поучаствовать в съемках. Ровно неделю. Потом врачи забрали в больницу – и больше не выпустили.

Леонид Васильевич Марков «сгорел» за месяц. Рак.

Другу, который пришел навестить его в больницу, он вдруг сказал: «Бунтовать не надо. Роли играл, женщин любил, было много всего, хорошего больше».

Личная жизнь Маркова

Личная жизнь Леонида Маркова была богата и разнообразна на события и происшествия. Обладая яркой эффектной внешностью, он сводил с ума женщин и сам беззастенчиво влюблялся в них.

Первые три брака были скоротечными и несчастливыми. Жены Леонида Маркова терпели его буйный нрав и вредные привычки, неумеренность и необузданность. Они прощали актеру многое, но так и не смогли подарить истинное счастье.

Последняя же жена Маркова – Елена — нашла ключик к сердцу знаменитого супруга. Она многое пережила с ним, многое перенесла, но оставалась для него верной и преданной женой, всегда любящей, всегда улыбающейся.

Между супругами была довольна большая разница – шестнадцать лет, но она не мешала им жить душа в душу, счастливо и благополучно. Они были отдушиной друг для друга, отрадой и опорой. Могли часами вместе общаться и бродить по аллеям, встречаться за завтраком и проводить совместно отпуска.

Леонид Васильевич был для жены настоящим защитником и покровителем, а она для него – музой и вдохновением.

Детей у Леонида Маркова не было. Это немного расстраивало его и печалило. Но он никогда не падал духом. “Мой ребенок – это ты”, — часто говорил он своей любимой жене Елене.

Общественная и политическая деятельность Сергея Маркова

В начале 1990-х годов Сергей Александрович был членом Правления Социал-демократической партии России (СДПР). Он — основной автор Программы СДПР «Путь прогресса и социальной демократии», принятой на III Съезде СДПР в мае 1991 года.

С 2005 по 2021 год Марков — один из постоянных лекторов-пропагандистов системы молодёжных лагерей «Селигер», «Машук» (Пятигорск), «Селиас» (Астрахань), «Балтийский Артек» (Калининград), «Территория смыслов» (Владимирская область), «Донузлав» (Крым), «Иволга» (Поволжский федеральный округ).

В 2007—2011 годы Сергей Марков — депутат Государственной Думы РФ пятого созыва от партии «Единая Россия». Он был заместителем председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, членом Генерального совета партии «Единая Россия», а также членом постоянной делегации Государственной Думы в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ).

Из-под пера Сергея Маркова вышло немало публикаций, в том числе на иностранных языках. В частности, в Стэнфорде в 1993 году вышла его работа на английском языке «Трудное рождение российской демократии». Он входит в редакционный совет «Признания» — журнала, освещающего общественно-политические вопросы. В 2002 году Марков награжден Золотым почетным знаком «Общественное признание».

Сергей Марков — частый гость на телевизионных ток-шоу.

Мог просто убить взглядом. Леонид Марков

За него дрались не только режиссеры, но и женщины, в нем чувствовалась сила и мощь, он мог убить взглядом, его натура, душа, талант были насквозь анархичны и индивидуальны…

Леонид Марков

В театре Леонида Маркова по праву называли гениальным артистом, спектакли с его участие гарантировали стопроцентный успех. Не было наверно ни одной ведущей роли, которую бы не смог сыграть Леонид Васильевич.

А вот в кино его талант не оценили. Роли были в основном второго, а то и третьего плана. Но они все рано запоминались зрителю. Природа одарила Леонида Васильевича благородной внешностью, высоким ростом, крепкой статью.

фильм «Мой ласковый и нежный зверь»

Когда звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», сразу перед глазами всплывают танцующие Леонид Марков и Галина Беляева. В 1978 году режиссер Эмиль Лотяну снял одну из лучших своих картин, с потрясающими артистами. Марков сыграл Петра Урбенина, эта роль стала одной из самых значимых в творчестве артиста. Хотя, если сравнивать театральные работы, то, конечно, этот герой просто затеряется среди «Царской охоты», «Преступлением и наказанием», «Маскарадом».

Конечно, можно вспомнить тот же «Гараж», «Русское поле», «Змеелов», «Красное и черное», но не в одной из этих картин нет роли, в которой артист, смог бы показать весь свой потенциал.

фильм «Гараж»

В Советском кинематографе не так уж и много было актеров, которые обладали такой же мужской харизмой, какая была у Маркова. Когда подбирали актеров для съемки фильма «Сорок первый» у Леонида Васильевича были прекрасные пробы, но роль отдали Стриженову. Бесспорно, актёр замечательно сыграл белогвардейца, но может быть у Маркова совсем по-другому сложилась бы актерская судьба. Да и в картине «Агония» он смог бы проявить свой талант сыграв роль Распутина. Режиссер Климов предпочел Петренко. Потом, сестре актера Риме Марковой звонили со студии, просили, чтоб Леонид озвучил героя. Она в сердцах отказала, было обидно за брата. А сам актер хотел, чтобы его голос звучал за кадром.

Леонид Марков

Леонид Васильевич никогда не боролся за роли, никого не расталкивал локтями, и не обижался, если роль доставалась другому.

По своей натуре, Марков был мягким человеком. Но, когда выпивал, превращался в бунтовщика, мог убить словом, наповал

Всё, что накапливалось на душе, говорил прямо в глаза и не важно, кто в данный момент стоял перед ним. Чего только стоил его взгляд, пронзительный и холодный

После таких высказываний, о нем говорили как о человеке дерзком, надменном, даже нахальном.

Леонид Марков и Наталья Андрейченко

А вот женщины его обожали, поклонницы прохода не давали, добивались его расположения. Первая жена сильно Маркова ревновала, после ссор и скандалов они расстались. Потом Леонид Васильевич еще три раза был женат, из них два брака оказались неудачными. А вот с четвертой женой ему повезло, супруги прожили 20 лет, до самой смерти артиста.

С Еленой Владимировной они познакомились на телевидении, она работала инженером. Леонида Маркова пригласили на передачу. Когда Елена подошла и попросила сменить рубашку, цвет не понравился режиссеру, думала, что Марков начнет показывать свой характер. А он, как-то по-детски спросил, где можно переодеться и посмотрел беспомощным взглядом. Вот тогда, девушка поняла, что она влюбилась, навсегда.

Леонид Марков и Людмила Хитяева

На тот момент Леониду было 43 года, а Елене 27. Но они совсем не ощущали эту разницу. Им было всегда интересно друг с другом, могли говорить часами. От Маркова исходила мощь, надежность и сила. Когда его не стало, она сразу это почувствовала.

Леонид часто уезжал на гастроли, Елена старалась не думать, изменяет ей муж или нет. Возле него всегда крутились красивые женщины, он их притягивал как магнит. Жалела она лишь обо дном, что не смогла родить ребенка.

Леонид Марков

За год до смерти Леонида, Елена предложила принять крещение. Думала, что муж не согласиться, а он принял это с радостью.

Леониду Васильевичу незадолго до смерти, предложили сниматься в французской киноленте. Но, ровно за неделю до съемок ему стало плохо, лег в больницу и оттуда уже не вышел. Врачи диагностировали рак четвертой степени.

Леонид Марков

Когда его пришли навестить коллеги, Марков, видя боль в их глазах, сказал:

Леонид Марков «сгорел» буквально зам месяц — 2 марта 1991 года.

Киногерои Леонида Маркова.

Большое количество ролей в кино, – ни одной главной. Актер стал мастером эпизодов. Раскрывал характер своих героев многообразно. Персонажи запомнились зрителям.  Образы Леонида Маркова, иногда более заметны, чем главные действующие лица сценария фильма.

Фильмотека актера, насчитывает более семидесяти ролей. Восхищенными отзывами критиков, отмечены профессор Смирновский в картине «Гараж». Как выразителен комиссар Лефонте, «Похищение Савойи», Крайнов, – «Владивосток год 1918».

В фильме «Мой ласковый и нежный зверь» Леонид Марков трогательно красив и трогателен, даже в роли престарелого мужа молодой жены.

Через год, его ждала еще одна звездная работа, фильм «Гараж», Эльдара Рязанова. После этой роли, Марков очень сильно остепенился, стал серьезно относиться к своему положению нужного героя.

Можно продолжать. Актер всегда фантастически определяет место своего действующего лица в сюжете картины.

Напряженная работа в театре и кино, не мешает ему участвовать в телеспектаклях, озвучивать фильмы, принимать участие в аудио спектаклях.

«Память об актере, Леонида Васильевиче Маркове, останется навсегда в сердцах благодарных зрителей».

Семья

Фото Александра Граве и его второй половины можно увидеть ниже. Любовью всей жизни для актера стала Дарья Максимовна Пешкова, внучка писателя Максима Горького. По профессии она была актрисой, он встретил ее в стенах Театра им. Вахтангова. В кино Дарья успеха не добилась, зато на протяжении нескольких десятилетий блистала на подмостках. В семье родилось двое детей. Сын Максим выбрал стезю дипломата, стал послом в Ирландии. Дочь Екатерина посвятила себя драматическому искусству.

Личная жизнь Александра Граве сложилась счастливо. Актер прожил достаточно долго для того, чтобы увидеть не только внуков, но и правнуков.

Семья и дети

Одновременно с бурной профессиональной жизнью, съемками, преподаванием, руководством театральной студией в Твери и проведением тренингов по всему миру, Алексей успевает заниматься воспитанием двух своих дочерей-подростков.

О своей личной жизни актёр высказался следующим образом: «Я и не женился, и не разводился. Мы встретились, у нас родились дети, жили вместе, и когда решили, что хватит — разошлись».

Алексей поддерживает хорошие, дружеские отношения с матерью своей дочерей, и они оба занимаются их воспитанием.

Больше всего в жизни Марков, по его утверждению, ценит тишину. В прямом смысле — как отсутствие раздражающего шума и пустых разговоров, а в переносном — как простоту и минимализм окружения, вещей, одежды и интерьера.

Российская актриса Римма Маркова. Биография

ТАСС-ДОСЬЕ /Ирина Макеева/. Римма Маркова родилась 3 марта 1925 г. в Вологде (по другим источникам — в пос. Чурино Самарской губернии) в актерской семье. Отец, Василий Демьянович, театральный актер. Мать — Мария Петровна — гример-парикмахер.

В детстве вместе со своим братом Леонидом играла в спектаклях Саратовского драматического театра. В 1945-1947 гг. училась в школе-студии при Вологодском областном театре драмы.

В 1951 г., после окончания Драматической студии при Московском театре имени Ленинского комсомола (Ленком), стала актрисой этого театра. Ее первая серьезная роль — спектакль «Вторая любовь». В 1962 г. ушла из Ленкома, затем несколько лет проработала в Москонцерте. В 1971 г. перешла в Театр-студию киноактера, а после выхода на пенсию в 1992 г. — сотрудничала с этим и другими театрами.

В кино Римма Маркова дебютировала в 1957 г. в эпизоде картины «Рядом с нами». Первую большую роль она сыграла в фильме «Крылья» (1966). Всего в фильмографии актрисы более 60 лент, среди которых «Живые и мертвые» (1964), «Бабье царство» (1967), «Егор Булычов и другие» (1971), «Вечный зов» (1973-1983), «Скворец и лира» (1974), «Сладкая женщина» (1976), «Отпуск за свой счет» (1981), «Берегите мужчин!» (1982), «Покровские ворота» (1982), «Гардемарины, вперед!» (1987), «Дураки умирают по пятницам» (1990), «Ночной дозор» (2004), «Дневной дозор» (2006), «Трое и Снежинка» (2007), «Утомленные солнцем — 2» (2010) и др.

С 1996 г. была членом «Партии пенсионеров» (с 2001 г. — «Российской партии пенсионеров», РПП). На выборах в Государственную Думу в 1999 г. входила в тройку лидеров федерального списка этой партии. С 2004 г. — сопредседатель РПП, президент благотворительного фонда «Народное достояние». В октябре 2007 г. на съезде «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» вошла в состав Центрального совета партии. Возглавляла избирательный штаб Сергея Миронова на выборах президента РФ 4 марта 2012 г. Входила в состав президиума Центрального совета политической партии «Справедливая Россия».

Скончалась 16 января 2020 г. в Москве на 90-м году жизни.

В 1994 г. была удостоена звания «Народный артист РФ». Награждена орденами Почета (2000) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2010).

Лауреат многих премий и дипломов, в том числе специального диплома XVI Международного кинофестиваля в Сан- Себастьяне «За высокое мастерство артистки, создавшей образ большой драматической силы» (1968), премии IV Всероссийского кинофестиваля в Минске за лучшее исполнение женской роли в фильме «Бабье царство» (1970), приза «Хрустальный Лотос» VI открытого Российского фестиваля «Улыбнись, Россия!» (2005), приза «Живая легенда российского кино» фестиваля российского кино «Виват, кино России-2001».

Дочь — Татьяна. Брат Риммы Марковой, Леонид Марков (1927 — 1991), Народный артист СССР.

Успехи в информатике

После войны открывается новая страница в биографии Андрея Андреевича Маркова-младшего. На базе вычислительного центра, который работает при Академии наук Советского Союза, он создает настоящую лабораторию логики и структуры машин, которой лично руководит более двух десятилетий.

Рассказывая кратко о самом важном в биографии А. А

Маркова-младшего, нужно отметить, что работа именно в этой лаборатории оказала влияние на всю его дальнейшую карьеру.

Хорошо известна общественная и политическая позиция Маркова по так называемому «Письму 99». Это коллективное обращение, которое в 1968 году подписали ряд знаменитых советских математиков, стремясь защитить своего коллегу Александра Есенина-Вольпина. Последнего принудительно отправили в психиатрическую лечебницу из-за того, что он вел диссидентскую деятельность. Письмо стало важным событием не только в жизни видных деятелей советской математики, но и в отечественной истории правозащитного движения. Марков это письмо подписал вместе с другими знаменитыми деятелями науки.

Примечательно, что это письмо стало важной вехой во взаимоотношении между властью и советским математическим сообществом. Многие из тех, кто его решился подписать, были подвергнуты репрессиям

Как минимум, подписанты лишались работы или завидных привилегий. Из-за этого письма произошла смена руководителей советского образования и математической науки. И все же на Маркове его подпись, поставленная под письмом, сильно не отразилась, в отличие от многих других.

Сам Есенин-Вольпин, который, кстати, был сыном Сергея Есенина, в 1972 году эмигрировал в США, на чем настояли и советские власти. Он умер в Бостоне только в 2021 году.

Творчество[править | править код]

Роли в театре

Театр им. Ленинского Комсомола

  • 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
  • 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
  • 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
  • «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
  • «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
  • «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
  • «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
  • «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
  • «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
  • «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
  • «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
  • «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
  • «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
  • «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
  • «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
  • «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
  • «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

  • 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
  • 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
  • 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
  • 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
  • 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
  • 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
  • 1965 — “Джентльмены из Чикаго”

Театр имени Моссовета

  • 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
  • 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
  • 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
  • 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
  • 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
  • 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
  • 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
  • 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
  • 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
  • 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
  • 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
  • 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
  • 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Георгиевич
  • 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
  • 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
  • 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
  • 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
  • 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
  • 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
  • 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
  • 1987 — «Завтрак с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе

1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector