Майя менглет: обида на отца, судьба сыновей и жизнь актрисы в австралии

Работа в кино

Актер не любил работать в кино, его раздражала камера. Фильмов с Георгием Менглетом мало, на большом экране он практически не появлялся. В 1984 году Евгений Матвеев пригласил его сняться в роли Черчиля в полнометражном фильме “Победа”. Менглет очень органично смотрелся в образе английского премьер-министра.

В разные годы актер успешно играл в телевизионных фильмах: “Андро и Сандро”, “Обыкновенный человек”, “Дом, где разбивают сердца” и многих других. Менглет даже успел сняться в нескольких сериях популярного сатирического телепроекта “Кабачок 13 стульев” в комедийной роли пана Мамонта Маломальского.

В советские времена был очень популярен жанр телеспектаклей. Некоторые наиболее успешные постановки Театра сатиры были сняты на пленку для показа по центральному телевидению. Благодаря этому мы можем и сегодня наслаждаться театральным творчеством Георгия Менглета. По телевизору иногда транслируют легендарные постановки “Женитьба Фигаро” и “Проснись и пой”, где играл артист.

Хобби актера

В юности Менглет страстно увлекался фотографией и очень любил читать книги. Позже он стал настоящим футбольным фанатом. Болел за команду ЦСКА. Если его любимая команда выигрывала матч, он радовался словно ребенок. В случае проигрыша он звонил своему другу – конферансье Евгению Кравинскому (такому же страстному болельщику) – и буквально рыдал в телефонную трубку. Об этом рассказывала журналистам Нина Архипова.

Также она говорила, что знаменитый артист был очень домашним человеком. Менглет не любил шумных компаний и ресторанов, всегда старался после спектакля сразу же отправиться домой.

Судьба русской Софи Лорен: вот отчего актриса Майя Менглет уехала за границу

В 2000 году Россию покинула знаменитая актриса Майя Менглет. Неожиданный отъезд именитой артистки стал потрясением для московских театралов. Позднее Майя Георгиевна признавалась: они с мужем Леонидом Сатановским изначально вовсе не планировали перебираться за границу.

Менглет мечтала всю жизнь играть в Театре Станиславского. Увы, артистов подтолкнуло к отъезду отвратительное отношение к ним тогдашнего директора театра, человека хваткого, но абсолютно лишенного творческой жилки. Именно из-за его выходок страну навсегда покинула та, кого раньше называли русской Софи Лорен!

Девушка из актерской семьи

Майя Георгиевна — актриса во втором поколении. Ее отец всю жизнь посвятил театру и готовил дочь к тому, что та тоже станет знаменитой артисткой. Доходило до крайностей: как-то раз, узнав, что дочь думает над карьерой манекенщицы, Менглет-старший без раздумий влепил ей пощечину.

Девушка тогда уже училась в Школе-студии МХАТ, и отец воспринял ее колебания как предательство по отношению к театру.

«Дело было в Пенькове»

Окончив обучения, Майя пошла работать в Театр Станиславского

Талантливая молодая актриса быстро привлекла к себе внимание публики

Истинная слава, однако, пришла к женщине после съемок в фильме «Дело было в Пенькове». Там 22-летняя Менглет играла бок о бок с признанными звездами, Светланой Дружининой и Вячеславом Тихоновым.

Заслуженная слава

Мало кто верил, что молодая и неопытная актриса сможет держаться на одном уровне со знаменитостями. Но природный дар и редкая внешность Майи Георгиевны очаровали людей.

Забавно, что сама артистка считала тогда, будто особой красотой не обладает. После фильма в Менглет влюбились тысячи мужчин, а по киностудии начали ходить слухи.

Сплетни о романах Менглет

Сплетники шептались, что у молодой красавицы был роман с Вячеславом Тихоновым, исполнителем одной из главных ролей фильма. Как вспоминает сама актриса, Тихонов ею не интересовался.

Зато Менглет смогла сама того не желая очаровать Станислава Ростоцкого, режиссера фильма!

Обворожительная актриса

Многие именитые мужчины позже пали жертвами красоты Майи Георгиевны. Так, например, в фильме «Аленка» партнером артистки был Василий Шукшин, вместе с которым Менглет снималась в весьма откровенной для советского кинематографа сцене.

После съемок актер несколько раз приезжал к красавице и кричал у нее под окнами: «Майя, выйди, я тебя обожаю!»

Счастливый брак

В личной жизни, впрочем, Менглет была на диво постоянным человеком. Еще во время учебы во МХАТе Майя Георгиевна вышла замуж за коллегу Леонида Сатановского.

Позже она подарила любимому двоих сыновей. Вместе супруги прожили больше 60 лет, вплоть до 2020 года, когда Леонида Моисеевича не стало.

Сыновья Менглет

Старший сын четы Менглет-Сатановских уехал за границу еще в 1978 году, влюбившись в студентку из Германии. Младший эмигрировал в 90-е, став впоследствии успешным ученым-химиком, доктором наук.

Сами Майя Георгиевна и Леонид Моисеевич не собирались никуда ехать даже тогда, когда их перестали звать сниматься в кино.

Прощание с Родиной

Увы, предательство со стороны родного театра не оставило актерской паре выбора. Менглет вспоминает: в те дни они просто не понимали, как жить дальше.

Приглашение от сыновей приехать к ним в далекую Австралию стало решением всех проблем. Заметим, даже за океаном Майя с Леонидом продолжали заниматься любимым делом: играли в Монреальском русском драматическом театре.

Сейчас актриса, которую когда-то называли русской Софи Лорен, по-прежнему живет в Австралии. Потеряв мужа, женщина посвятила себя внучкам и правнучкам.

Напомним, ранее мы писали о самой Софи Лорен.

А еще показывали, как легендарная актриса выглядит сейчас.

Поделиться

актриса ссср эмиграция

Примечания

  1. [www.franciza.ru/manglet.html Дворянский род Менглетов]. Дворянские дома Франции. Проверено 17 сентября 2015.
  2. Февральский А. Интермедии Сервантеса // «Вечерняя Москва». — 1935, 13 мая.
  3. [www.kinosozvezdie.ru/actors/menglet/menglet.html Менглет Георгий Павлович — Киносозвездие — авторский проект Сергея Николаева]
  4. Георгий Менглет. Амплуа – первый любовник. — М.: ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2001. — 360 с. — 6 000 экз. — ISBN 5-227-00227-4.
  5. Менглет Г. П. Актёр – лицо действующее. — М: Всерос. театр. общ-во, 1984. — 113 с.
  6. Маргарита Волина, Георгий Менглет «Амплуа — первый любовник»; ЗАО «Издательство «Центрполиграф», 2001.

Личная жизнь

Актер был дважды женат. С первой женой, артисткой Валентиной Королевой, познакомился в студенчестве. После окончания вуза расписались и уехали в Сталинабад. У пары родилась дочь Майя, ставшая впоследствии популярной советской киноактрисой, звездой ленты «Дело было в Пенькове».

Описывая семью, она позже скажет:

Перемены в личной жизни актера произошли в 1961 году, когда он ушел к Нине Архиповой, ведущей артистке Театра сатиры. В интервью изданию «7 дней» Майя Георгиевна рассказывала, что не прощала отца, чей уход стал трагедией. Не сразу, но отношения с бывшей супругой и дочерью у артиста наладились. В 2001 году на похоронах Королевой Менглет сказал, что любил ее всю жизнь. В том же году умер сам актер.

Творчество

Роли в театре

Муниципальный историко-революционный театр (Москва)

  • 1932 «По указу Его Величества» Л. Мура (пост. А. Кричко) — Н. А. Добролюбов
  • 1933 «Чернышевский и Александр-2» Н. Лернера (пост. И. Рапопорта и А. Козловского) — Андронадзе
  • 1933 «Виндзорские проказницы» Шекспира (пост. А. Кричко) — Каюс

Театр-студия под управлением А. Одичавшего

  • 1934 «Ревнивый старик» Сервантеса (реж. А. Д. Одичавший) — Хахаль
  • 1935 «Леди Макбет Мценского уезда» по Лескову (постановка А. Д. Одичавшего) — приказчик Сергей

Большой драматический театр имени Горьковатого

  • 1936 «Аристократы» А. Погодина (реж. Б. Тамарин) — Боткин
  • 1936 «Матросы из Каттаро» Ф. Вольфа (реж. А. Д. Одичавший) — прапорщик Сезан
  • 1936 «Русалка» по А. С. Пушкину (реж. А. Одичавший, Б. Бабочкин, В. Ланге, С. Марголин, Я. Штейн) — Князь

Российский драматический театр (Сталинабад)

  • 1937 «Земля» Н. Е. Вирты (пост. Я. Штейна) — Листрат
  • 1937 «Ночной смотр» В. Шкваркина (пост. И. Савельева) — Верховский
  • 1937 «Очная ставка» бр. Тур и Л. Шейнина (пост. А. Бендера) — шпион Иванов
  • 1937«Пограничник» В. Билль-Белоцерковского(пост. А. Бендера и П. Ершова) — Хитров
  • 1937 «Похищение Елены» Л. Вернейля (пост. А. Бендера) — Жермон
  • 1938 «Без вины виноватые» А. Н. Островского (пост. А. Бендера) — Незнамов
  • 1938 На деньке М. Горьковатого (пост. В. Ланге) — Барон
  • 1938 «Разлом» Б. А. Лавренёва (реж. М. М. Яншин и В. Ланге) — матрос Пузырь
  • 1938 «Волки и овцы» А. Н. Островского (пост. В. О. Топоркова и П. Ершова) — Беркутов
  • 1938 «Бесприданница» А. Н. Островского — Сергей Сергеевич Паратов
  • 1939 «Князь Мстислав Удалой» И. Прутка (пост. А. Бендера) — Лосенко
  • 1939 «Павел Греков» Б. Войтехова (пост. А. Бендера) — Сорокин
  • 1939 «Повесть о женщине» Л. Левина (пост. Г. Менглета) — Бережной
  • 1939 «Страшный суд» В. Шкваркина (пост. А. Бендера) — Блажевич
  • 1940 «Мой сын» Ш. Гергеля и О. Литовского (пост. В. Ланге) — Ковач
  • 1940 «Свадебное путешествие» В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского (пост. С. Якушева) — Марк Громан
  • 1941 «Продолжение следует» А. Я. Бруштейн (пост. О. Солюса) — Макс
  • 1942 «Мать» К. Чапека (пост. С. Юткевича) — Пётр
  • 1942 «Дым отечества» братья Тур и Л. Р. Шейнина (пост. В. Ланге) — Якутович
  • 1942 «Тот, кого искали» А. Б. Раскина (пост. О. Солюса) — Женечка
  • 1942 «Русские люди» К. Симонова (пост. О. Солюса) — Козловский
  • 1942 «Фронт» А. Корнейчука (пост. В. Ланге) — Крикун
  • 1942 «Пропавший без вести» С. В. Михалкова и Н. Кружкова (пост. О. Солюса) — Николай Чирков

Фронтовой театр под управлением Г. Менглета

1943 «Салом, друзья!» Б. Ласкина и Н. Рожкова (пост. С. Юткевича) — Фронтовик, лейтенант-лётчик и др.

Столичный театр Сатиры

  • «Похищение Елены» Л. Вернейля — Жермон
  • «Волки и овцы» А. Н. Островского — Василий Иванович Беркутов
  • «Господин Дюруа» по Г. де Мопассану — Жорж Дюруа
  • «На всякого мудреца достаточно простоты» А. Н. Островского — Егор Дмитриевич Глумов
  • 1953 — «Баня» В. В. Маяковского — Победоносиков
  • 1955 — «Клоп» В. В. Маяковского — Олег Баян
  • 1962 — «Дом, где разбиваются сердца» Бернард Шоу — капитан Шотовер
  • «Комедия ошибок» Шекспира — Антифол Сиракузский и Антифол Эфесский
  • «Их было трое» В. С. Масса — Чарльз Олбрайт
  • «Жорж де Валера» Ж. П. Сартра — Жорж де Валера
  • «Ложь на длинноватых ногах» Э. де Филиппо — Либеро
  • «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу — Гектор Хешебай и капитан Шотовер
  • «200 тыщ на маленькие расходы» В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского — дядя Гриша
  • «Бидерман и поджигатели» М. Фриша — Готлиб Бидерман
  • «Банкет» А. М. Арканова и Г. И. Горина — Брюкин
  • 1967 — «Доходное место» А. Н. Островского; режиссёр М. Захаров — Александр Владимирович Вышневский
  • 1967 — «Интервенция» Л.И Славина; режиссёр В. Плучек — полковник Фредамбе
  • 1969 — «Сумасшедший денек, либо Свадьба Фигаро» Бомарше; реж. В. Плучек — дон Гусман Бридуазон
  • 1970 — «Пробудись и пой» Дьярфаша; режиссёр М. Захаров — Пишта Орбок
  • 1971 — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; реж. М. Захаров — Руководящее лицо
  • 1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Артемий Филиппович Земляника
  • «Её превосходительство» С. И. Алёшина — Карл
  • «Чудак» Н. Хикмета — Реджеб Лупи
  • «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Григорий Борисович Кучумов
  • «Страсти Черноморья» Ф. А. Искандера — 1-ый пенсионер
  • «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана — Гранд-Скубик
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Фирс

Театр «Вернисаж»

«Скупой рыцарь» А. С. Пушкина — Барон

1942 — Швейк готовится к бою
1943 — Лермонтов — князь А. И. Васильчиков
1959 — Обнажённая со скрипкой — Себастьян
1963 — Недлинные истории
1973 — Сумасшедший денек, либо Свадьба Фигаро
1974 — Пробудись и пой — Пишта Орбок
1975 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар — начальник свалки Евгений Евгеньевич Воронцов
1982 — Ревизор — Артемий Филиппович Земляника
1985 — Победа — Черчилль

Алексей (Алекс) Менглет

Только один сын Майи выбрал актерскую профессию. Младший Дмитрий окончил МГУ и посвятил свою жизнь науке, а старший Алексей как раз учился в ГИТИСе. В юности он сыграл в нескольких советских фильмах.

Алексея ждало неплохое будущее в Театре Маяковского, который был готов распахнуть перед ним свои двери. Однако неожиданно для родителей молодой человек полюбил немецкую студентку, которая училась тогда в МГУ, и решил эмигрировать. Для Майи в тот момент её мир рухнул.

Алексей Менглет в фильмах «Мальчики» (1971) и «Старая крепость» (1973)

Менглет-младший и раньше был бунтарем: отрастил волосы, слушал запрещенную музыку, плохо учился в школе, да и в институте руководитель курса Андрей Гончаров жаловался на его поведение. Тем не менее, актерский талант династии Менглет он унаследовал, и Майя рассчитывала на то, что сын сделает прекрасную карьеру в родной стране.

Еще год после отъезда Алексея родителям не разрешали с ним видеться, а у подъезда постоянно дежурили агенты в штатском. Видимо, опасались, что и Майя с Леонидом тоже решатся на эмиграцию, что при их статусе было чревато скандалом. Когда их оставили в покое, супруги навестили Алексея в Германии.

Алексей Менглет

Через несколько лет семья Алексея переехала в Австралию, где он сделал неплохую актерскую карьеру и по сей день играет в театре, снимается в кино и сериалах.

Младший брат Дмитрий в 90-х также решился на переезд в Австралию, сейчас он живет и работает в Малайзии. Внучки Майи Менглет не продолжили династию и практически не говорят по-русски. Одна стала архитектором, а вторая переехала во Францию и работает переводчиком. Есть у Майи уже и правнучка.

Отношения с отцом и уход любимого человека

Майя Георгиевна всегда с уважением говорила об отце. Однако несколько лет и слышать о нём не хотела. Обида, в буквальном смысле, её «захлестнула». Всё из-за того, что Георгий Павлович изменил своей жене.

В начале 60-х Менглет влюбился в актрису Нину Архипову. К тому времени Майя успела побывать замужем, родить сына и развестись. Несмотря на то, что её первый брак тоже распался, она не могла понять, как родитель осмелился бросить маму и жениться на другой женщине.

Майя Менглет и Леонид Сатановский

Ко всему прочему, Георгий Павлович, давая интервью, вспоминал только детей Архиповой от первого брака. Как будто у него не было родной дочери и внуков. Позже отношения между ними наладились, но обида у Майи так и осталась на всю жизнь…

В 2015 году актриса овдовела. Уход мужа, Леонида Моисеевича, перенесла с трудом. Супруги прожили вместе почти 60 лет. Сейчас звезде кино 85, и она посвящает всю себя воспитанию внуков и правнуков.

В Москву приезжает изредка. До сих пор не может забыть, как ей и Леониду Сатановскому указали на дверь. Майя Менглет по прежнему гражданка России и хранит паспорт. Несмотря на то, что 15 лет живет на чужбине, скучает по Родине… Ведь она у неё одна.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

  • 2021-04-21T01:40:12+00:00

    Хорошо слушать Родину , когда у тебя паспорт Австралии

  • 2021-02-15T17:44:34+00:00

    Как жаль, что Леонид Моисеевич покинул этот мир. Я познакомилась с ним в круизе на теплоходе «Федор Шаляпин». Утром, когда еще все спали после ночных посиделок, мы оказывались на палубе одни, он включал транзистор и говорил: «Послушаем Родину?» И эти короткие встречи остались в моей памяти на всю жизнь. Чудесная была пара — он и Майя. И еще — Алла Йошпе и Стахан Рахимов.

Детство и юность

Георгий родился 4 сентября 1912 года в Воронеже. Отец Павел Владимирович – военнослужащий, мать Екатерина Михайловна – домохозяйка. Редкой фамилией семья обязана предку со стороны отца. После Отечественной войны 1812 года французский капитан с фамилией Менглет не вернулся на родину, обрусел, принял православие. По национальности будущий актер – русский, но не без европейского «вмешательства».


Актер Георгий Менглет

В детстве мальчик увлекался фотографией, кино, театром и футболом. Страсть к последнему пронес через всю жизнь, оставаясь заядлым болельщиком до преклонных лет. Дочь актера Майя вспоминала:

Школьная учительница по литературе Александра Ивановна стала первой, кто заметил в Жоре актерский талант в чтении по ролям произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума». Благодаря ей в биографии появились первые роли. Игра на уроке переросла в спектакль, где мальчик сыграл Чацкого. Постановка прошла хорошо, а в воронежской школе № 11 появился собственный театр им. А. С. Грибоедова.


Георгий Менглет

Ребята, среди которых и Менглет, погрузились в актерский мир. Школьники давали постановки за стенами школы, выступали на сценах клубов, народных домов, кинотеатров Воронежа. На юных артистов приходили посмотреть взрослые коллеги по цеху.

После школы юноша решил поступать в столичный ЦЕТЕТИС (позже ГИТИС, затем РАТИ). Мама его одноклассницы приходилась племянницей великому Станиславскому и даже написала мальчику рекомендательное письмо, адресованное родственнику, которым Жора так и не воспользовался. Добиться хотел сам. В 1930-м с первого раза поступил на курс Андрея Петровского.


Георгий Менглет в молодости

Уже в студенчестве играл в Государственном историко-революционном театре в постановках по произведениям Кэтрин Мур, Николая Лернера и Уильяма Шекспира. Год стажировался в Театре сатиры, сцена которого стала его мечтой. Фундаментальное влияние на становление юного актера оказал Алексей Дикий, народный артист СССР.

Еще школьником, приехав в составе воронежской делегации футболистов на открытие стадиона «Динамо», увидел работу режиссера. Постановка врезалась в память юного Жоры, поэтому неудивительно, что при первой возможности в 22 года стал играть в его студии.


Георгий Менглет

Вскоре мастерская закрылась, а Дикого назначили худруком БДТ, куда он пригласил большинство труппы. Среди актеров был и Менглет.

Уже в 1937-м Дикого арестовывают, а у молодого и полного творческих замыслов Георгия рождается мысль продолжить дело учителя, открыв негласный «театр Дикого» в одной из отдаленных республик СССР. В том же году покидает столичный БДТ и с группой единомышленников открывает Русский драматический театр в Сталинабаде (позже – Душанбе).

Потеря мужа

Тяжким потрясением была для Майи Георгиевны потеря любимого мужа. Он умер в 2015-м году. Более 30 лет назад ему поставили диагноз «диабет». А в последний год жизни начались проблемы с почками. Самочувствие резко ухудшилось. Леониду Моисеевичу пришлось перенести несколько операций. Майя Георгиевна до последнего дня была неразлучна с любимым супругом, постоянно дежурила в больнице. Она признаётся, что несмотря на актёрскую карьеру обоих супругов, с довольно плотным гастрольным графиком, они всё равно очень редко расставались надолго. Даже отпуск всегда старались проводить вместе.

Детство и юность

Майя Георгиевна Менглет родилась 8 августа 1935 года в Москве. Отец Георгий Павлович родом из Воронежа. Необычная для русского уха фамилия досталась ему от предков по отцу, коренных французов, которые остались в России после войны 1812 года. А великим предком по матери был царский генерал Охотин, участник обороны Шипки во время русско-турецкой войны.


Георгий Менглет и Майя Менглет

Мама актрисы Валентина Королева была наполовину латышкой по национальности, дочерью революционерки и меньшевика, родом из Красноярска. С будущим мужем она познакомилась в одной из агитбригад, в которых студенты ГИТИСа (тогда ЦЕТИТИСа) разъезжали по раскулаченным селам.

В 1937 году, когда Майе было 2 года, родители, забрав дочь, уехали в Душанбе (тогда Сталинабад) поднимать новый русский театр в таджикской столице. Здесь девочка росла до 10 лет. Родители играли в театре, скоро отец стал худруком.

В 1943 году Майя получила первый актерский опыт – сыграла в эпизоде биографического фильма «Лермонтов», снятого на Сталинабадской киностудии. После войны Георгия Павловича вновь пригласили в Москву, и семья перебралась в столицу. Отец недолго поработал в театре имени Вахтангова, затем перешел в Театр сатиры, в котором будет служить до конца своих дней.


Майя Менглет в молодости

Юная Майя, несмотря на пример родителей-актеров, не сразу выбрала проторенную ими дорожку. Долго сомневалась в себе, своей внешности, хотела поступать на иняз. Но в итоге все-таки подала документы в Школу-студию МХАТ в 1953 году.

Зря Менглет переживала по поводу своей привлекательности. В вуз девушка поступала такой красавицей, что неожиданно для себя получила предложение работать в Доме моделей на Кузнецком мосту. Кроме того, стройную брюнетку (169 см) пообещали сразу отправить в Англию на стажировку. Когда она, восторженная, сообщила об этом отцу, тот отвесил ей пощечину – предать театр для него было самым низким делом.

Фильмы

Именно яркая внешность Менглет, помноженная на ее природную застенчивость и врожденный талант, стала причиной раннего триумфального дебюта в кино. Предложение пройти пробы на главную роль в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» поступило студентке на последнем курсе института.


Майя Менглет в фильме «Дело было в Пенькове»

Майя пришла рано и, примостившись на своем маленьком чемоданчике, стала наблюдать за тем, как пробуется другая актриса. Этот распахнутый взгляд, полный неподдельного интереса и юношеского восторга, увидел Ростоцкий и принял решение. Роль молодого агронома Тони, приехавшей в деревню работать после института и встречающей там свою любовь, обошла многих знаменитых актрис и досталась никому не известной дочери Георгия Менглета.

Партнером артистки стал первый красавец советского кино Вячеслав Тихонов (роль Матвея Морозова). Поначалу Майя очень робела перед звездой, но потом влилась в процесс и освоилась на съемочной площадке. Да и не только. На съемки к супругу часто приезжала Нонна Мордюкова, актеры накрывали столы, пели казачьи песни. Вопреки слухам Нонна Викторовна не ревновала Менглет к Тихонову. Да и Майя никогда не давала повода, сильно любила своего мужа, за которого только что вышла замуж.


Майя Менглет и Вячеслав Тихонов

Единственное, к чему не была готова Менглет после выхода картины «Дело было в Пенькове», так это к обрушившейся на нее славе. Зрители по нескольку раз ходили на фильм, чтобы еще раз посмотреть на любимых героев. А после закидывали сценаристов письмами с просьбой снять продолжение и поженить Тоню и Морозова.

Затем начался показ картины по стране и за рубежом. Менглет, Тихонов, Светлана Дружинина побывали во многих странах. Иностранцы были очарованы необычной внешностью Майи и за определенное сходство называли ее русской Софи Лорен. Открытки и журналы с фотографиями актрисы расхватывали как горячие пирожки.


Майя Менглет в фильме «Матрос с «Кометы»

Второй работой в фильмографии новоиспеченной звезды стала комедия «Матрос с «Кометы» (1958), где в главной роли блеснула Татьяна Бестаева. Затем Майя снялась в социальной драме «Исправленному верить» (1959). Героиня актрисы Зоя борется за справедливость в отношении своего парня, которого ложно обвиняют в краже.

В 1961 году Майя Менглет снимается вместе с Василием Шукшиным в фильме «Аленка» о судьбах людей, которые приехали в середине 50-х на освоение казахской целины. Съемки давались актрисе тяжело, она переживала драму в личной жизни: глава семьи почти после 25 лет брака ушел от них в другую семью, к артистке Нине Архиповой. Майя долго не могла простить отца, но с годами помирилась с ним.


Майя Менглет и Леонид Сатановский в сериале «На углу у Патриарших»

Со временем актриса реже снимается в кино, отдавая все силы любимому театру имени Станиславского, куда пришла служить сразу после института и работала на одной сцене с супругом Леонидом Сатановским.

В 70-е Майя Георгиевна снялась в трех малоизвестных фильмах — «Алло, Варшава» (1971), «Юлька» (1972) и «Большой аттракцион» (1973), в 80-е не снималась вовсе. И только в 90-е вновь пополнила фильмографию несколькими работами. В числе самых известных – съемки в сериале «На углу у Патриарших» (1995).

Биография

Жора Менглет родился 4 (17 сентября) 1912 года в Воронеже, где прошли его детство и ранешняя молодость. Обучался в средней школе № 11 имени А. С. Пушкина. Равномерно у юноши появились 1-ые увлечения — книжки, театр, фото, которые стали, по его собственному выражению, главными в «процессе проявления» и формирования его как личности. Учительница литературы в школе, где обучался Менглет, — Александра Ивановна Лепинь, решила с учениками прочитать в лицах «Горе от мозга». Жоре достался главный персонаж — Чацкий. Видимо, вышло совершенно хорошо, и Александра Ивановна предложила поставить спектакль. Так в воронежской школе № 11 появился свой драматический театр имени А. С. Грибоедова. Конкретно он стал первым театром для Менглета.

Театральное образование получил в ЦЕТЕТИСе (1930—1933, сейчас — ГИТИС) и в театре-студии под управлением Алексея Одичавшего (1933—1935).

В ЦЕТЕТИС Жора Менглет поступил с первого раза и попал в класс Андрея Павловича Петровского. В 1932 году наряду с учёбой он начал работать в Муниципальном историко-революционном театре, где за два года сыграл в спектаклях «По указу его величества» Л. Мура, «Чернышевский и Александр II» Н. Н. Лернера, также роль Каюса в выпускном спектакле «Виндзорские проказницы» Шекспира (1933).

Решающее воздействие на формирование таланта Менглета оказал Алексей Денисович Одичавший, в студию которого он был принят в 1934 году. Показал себя актёром острой и четкой формы, меткой и нередко злой хара́ктерности; обладал броским импровизационным даром. Уже 1-ая его роль в студии Одичавшего — хахаля в интермедии Сервантеса «Ревнивый старик» (премьера спектакля 19 декабря 1934 года считается «днём рождения» студии), и в особенности приказчика Сергея в «Леди Макбет Мценского уезда» по Лескову)1935), выявили соответствующие черты его артистичной особенности.

Сначала 1936 года студия Алексея Одичавшего была закрыта; летом такого же года он был назначен художественным управляющим Ленинградского Огромного драматического театра. Большая часть бывших студийцев режиссёр взял с собой, в числе их оказался и Менглет. После ареста А. Д. Одичавшего в августе 1937 года Менглет решил сделать новый театр — из студийцев-диковцев. Театр, по его плану, негласно был должен стать «театром Дикого», а гласно — русским драматическим театром в какой-либо далённой от Москвы республике, где повсевременно действующего российского театра ещё не было. В Комитете по делам искусств им предложили Таджикскую ССР. В 1937 году Менглет покинул БДТ и с группой единомышленников отправился в столицу Таджикистана Сталинабад (с 1961 — Душанбе), где они основали Российский драматический театр, в 1940 году получивший имя В. Маяковского.

На сцене этого театра Менглет сыграл более 20 ролей. В 1939 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста Таджикской ССР.

Афиша фронтового театра.1943 г.

В 1943 году Менглет сделал и стал художественным управляющим Первого фронтового театра Таджикской ССР, который, исколесив огромное количество фронтовых дорог с концертной программкой «Салом, друзья!», окончил собственный путь в 1944 году в Румынии.

Несколько месяцев работал в МАДТ имени Е. Б. Вахтангова, но уже с ноября 1945 года служил в МАТС.

Жора Павлович Менглет погиб 1 мая 2001 года на 89-м году жизни в денек 80-летия собственной супруги актрисы Нины Архиповой. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Семья

отец — Менглет Павел Владимирович (1884—1967), служащий.

По неким данным, выходец из дворянской семьи Подольской губернии. Начало русской ветки дворянского рода Менглетов положил французский капитан Людовик (Людвиг, Луи) Менглет (Mainglet) .

  • мама — Екатерина Михайловна (1887—1978), домохозяйка.
  • 1-ая супруга — Валентина Григорьевна Королёва, (1912-2001), актриса. дочь — Майя Георгиевна Менглет (род. 1935), актриса театра и кино, сейчас живойёт в Австралии внуки — Алексей и Дмитрий.

2-ая супруга — Нина Николаевна Архипова (род. 1921), народная артистка Рф, актриса МАТС.

Перемены в жизни

Долгие сорок три года творческой биографии Майи Менглет были связаны с Московским драматическим театром. Именно в этом театре она мечтала играть с самого раннего детства. А во взрослой жизни он стал для неё и её супруга вторым домом. Однако с театром пришлось порвать из-за непорядочности нового руководителя. Майя Георгиевна так описывает этот злосчастный случай. В 2002 году за несколько недель до выхода нового спектакля Леонид по болезни пропустил две репетиции. За два дня на его роль успели взять другого артиста. Когда Майя Георгиевна узнала об этой несправедливости, то пошла к директору театра, чтобы прояснить ситуацию. На стук долго никто не открывал. Когда дверь, наконец, открылась, то оказалось, что директор был нетрезв. На все вопросы Майи Менглет у него нашёлся один ответ: «Если не довольны – увольняйтесь!». Она в этот же день написала заявление по собственному желанию, которое незамедлительно подписали. Муж поступил точно так же. После этого их упрашивали вернуться чиновники из министерства культуры, но возвращаться в родной театр, чтобы видеть произвол нового руководства, им не хотелось. Расставание с местом, которому была отдана большая часть жизни, была одной из самых печальных страниц в биографии Майи Менглет и её мужа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector