Михаил барышников: биография, творчество и личная жизнь

Фильмография [ править ]

Появления в фильмах править

  • Юрий Копейкин, Поворотный момент, Twentieth Century-Fox, 1977
  • Когда я думаю о России, 1980
  • Рассказчик, Это танцует !, Metro-Goldwyn-Mayer / United Artists, 1985
  • Николай ‘Коля’ Родченко, Белые ночи, Колумбия, 1985
  • Антон Сергеев, Танцоры (также известные как Жизель), Голан-Глобус / Пушка, 1987
  • Петр Грушенко, Company Business, Metro-Goldwyn-Mayer / Pathe, 1991
  • Сезар, Кабинет доктора Рамиреса, 1991
  • Русский праздник (также известный как Русская рулетка, Видео, 1994), 1992
  • Загадка Вавилонской, 2001

Хореограф фильма править

  • Отрезки «Свадьба Авроры» и «Корсар» , Поворотный момент , Twentieth Century-Fox, 1977
  • Дополнительная хореография, Белые ночи , Колумбия, 1985
  • Отрезки «Жизели» , Танцоры (также известные как Жизель ), Голан-Глобус / Пушка, 1987 г.

Появления на телевидении править

Специальные

  • «Вечер с Михаилом Барышниковым», в спектакле «Волчья ловушка» , PBS, 1976
  • Альбрехт, Жизель . Прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1977
  • Заглавная роль, Щелкунчик , CBS, 1977
  • 32-я ежегодная премия «Тони» , 1978 г.
  • «Тема и вариации», прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1978
  • Дон Кихот , PBS, 1978
  • «Американский театр балета в Метрополитен-опера», прямой эфир из Линкольн-центра , 1978
  • «Хореография Баланчина: Часть IV», Танец в Америке , 1979 г.
  • Барышников в Белом доме , PBS, 1979
  • «Боб Хоуп на пути в Китай», специальный выпуск Боба Хоупа , NBC, 1979
  • Ведущий, IBM представляет Барышникова на Бродвее , ABC и PBS, 1980
  • Награды Кеннеди-центра , 1980, 1981, 1983
  • Уолт Дисней … Мечта одного человека , 1981
  • «Вечер с Американским театром балета», прямой эфир из Линкольн-центра , 1981
  • Американский институт кино, приветствие Фреда Астера , 1981
  • Ведущий, Барышников в Голливуде , CBS, 1982
  • «Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984
  • Базилио, Дон Кихот , 1984
  • Награды Кеннеди-центра , CBS, 1985
  • Американский институт кино салют Джин Келли , CBS, 1985
  • Торжественная церемония открытия пятидесятой годовщины президента , ABC, 1985
  • Великие выступления: прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1985
  • Выходные Свободы , ABC, 1986
  • 58-я ежегодная премия Академии , ABC, 1986
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987
  • «Танцы в Америке: Дэвид Гордон, сделанный в США», « Великие выступления» , PBS, 1987
  • Гала-концерт звезд в Театре Форда , ABC, 1987
  • Поэт, Сомнамбула , «Баланчин и Каннингем: Вечер в Американском театре балета», Великие выступления , PBS, 1988
  • Торжественная церемония открытия президента , CBS, 1989 г.
  • От всего сердца … Первый международный фестиваль особенных искусств , NBC, 1989
  • Танцовщица, «Кого это волнует?» и «Аполлон», «Танец в Америке: Барышников танцует Баланчина с Американским театром балета», Большие выступления , PBS, 1989
  • Американская дань Вацлаву Гавелу и празднование демократии в Чехословакии , PBS, 1990
  • Братья Николай: Мы поем и танцуем , Искусство и развлечения, 1992
  • Танцовщица, «Zoetrope», «Special Performances ’20th Anniversary Special», Great Performances , PBS, 1992
  • «Марта Грэм: раскрытая танцовщица», American Masters , PBS, 1994
  • Интервьюируемый, «Дэнни Кэй: наследие смеха», American Masters , PBS, 1996
  • 53-й гала-концерт инаугурации президента , CBS, 1997
  • Honoree, Награды Центра Кеннеди , CBS, 2000
  • Мерс Каннингем: Танец на всю жизнь (документальный фильм), PBS, 2001
  • (В архиве) Борн танцевать (документальный фильм), Channel 4, 2001

Также появлялся в фильмах «Блудный сын», «Стойкий оловянный солдатик», «Па де де Чайковского» и «Другие танцы», все « Танцы в Америке» , PBS; Барышников: Танцор и танец , PBS; и Кармен на французском телевидении. «Секс в большом городе: Александр Петровский», сериал HBO

  • Магия танца , 1982
  • Ведущий, Рассказы из моего детства (также известный как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997

Телевизионная работа

Серии

Продюсер, « Истории из моего детства» (также известные как «Истории из детства Михаила Барышникова» ), 1997 г.

Художественный руководитель телевидения

Специальные

«Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984

Телевизионный хореограф

Специальные

  • Щелкунчик , CBS, 1977
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987

Официальная свадьба

В биографии Михаила Барышникова семья, фото которой вы найдете в этой статье, официально появилась, когда он встретил балерину Лизу Райнхарт. Вместе они зажили счастливо, родили троих детей. В 1989 году появился сын Питер, в 1992 и 1994 году дочери Анна и София.

После этого, как часто признавался Михаил Барышников, личная жизнь для него удалась. Он и сейчас остается вместе с Райнхарт.

Вдали от Родины дела хореографа вскоре наладились, он нашел свое место в Америке, его ценили, публика обожала. Известно, что Барышников дружил с Иосифом Бродским, был лично знаком с принцессой Дианой и Жаклин Кеннеди. Сейчас ему принадлежит популярный ресторан русской кухни под названием «Самовар», который находится в самом центре Нью-Йорка. Также ему принадлежит завод по производству одежды для балета и пуантов, продаются его именные духи.

Интересно, что балет не единственное творческое занятие, которым он увлекается. Барышников — страстный фотограф. Его работы даже выставлялись в Москве в музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Синопсис

Михаил Барышников родился в Латвии в 1948 году. Опытный и уважаемый артист балета в Советском Союзе в 1960-х годах Барышников был любимой частью своей нации. К сожалению, чувства не были взаимными в то время. Он бежал из Советского Союза в Канаду в 1974 году, а затем переехал в Соединенные Штаты в надежде на лучшую возможность проявить себя творчески. Его техника преодолела любые культурные барьеры, с которыми он столкнулся во время иммиграции, поскольку американцы любили его точность и грацию как танцор балета, так же как и Советы. Барышников работал в Американском театре балета до 1978 года, прежде чем стать его художественным руководителем в 80-х годах.

(Фото Марка фон Холдена / WireImage через Getty Images)

Телевидение

Сам Барышников смеется над тем фактом, что большинство людей моложе 30 лет будут помнить его не как одного из величайших танцовщиков в истории, а как русского любовника героини Сары Джессики Паркер в сериале «Секс в большом городе». «Ну хотя бы они что-то помнят. Хотя на самом деле они не знают моего настоящего имени. Они говорят — ой, смотри, Александр Петровский!» Кстати, одна из сцен сериала была снята как раз в ресторане «Русский самовар»: по слухам, за девять часов работы в заведении продюсеры заплатили десять тысяч долларов.

Legion-Media

Но роль в культовом сериале «Секс в большом городе» — далеко не единственная в фильмографии Барышникова. Он снялся в фильмах «Белые ночи», «Это танец!», «Танцовщики», «Динозавры», «Кабинет доктора Рамиреса» — играл в основном самого себя или роли танцовщиков.

С 1982 по 1987 год он выступал в специально созданных для него телепрограммах «Барышников на Бродвее», «Барышников в Голливуде» и «Барышников: танец и танцовщик». А в 1977 он даже был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме Герберта Росса «Поворотный пункт». Награду Барышников так и не получил, но зато спел всему миру песню «Если я богат, как царь морской…» Владимира Высоцкого.

Переезд

В 1974 году Барышников отправляется на гастроли в Канаду, после чего не возвращается обратно в Россию. Там артист просит политического убежища, несмотря на то что решение остаться в Канаде далось ему весьма непросто. Вскоре Михаил получает приглашение вступить в труппу американского театра балета, в которой он стал коллективным премьером, а затем и ее руководителем.

27 июля этого же года Михаил впервые выступает перед американцами в городе Нью-Йорке. Это была партия в балете «Жизель», которая происходила на сцене Метрополитен-оперы. Все американские зрители буквально кричали от восторга. С тех времен Барышников завоевал большую популярность и в Америке.

Барышников принимал участие во многих современных и классических постановках, самостоятельно поставил версию «Щелкунчика», сотрудничал со многими хореографами в самых различных направлениях. В 1978 году Михаил переходит в балетную труппу NYCB, а спустя десять лет возвращается обратно в АБТ, откуда и начинался его путь в Соединенных Штатах как художественного руководителя и солиста.

Михаил смог создать довольно сильную труппу, а также поставить оригинальную версию «Лебединого озера» и «Золушки». Через год после этого танцор уходит из АБТ, так как он хочет согласовать свои творческие планы на будущее с дирекцией, а в 1990 году он вместе с хореографом Моррисом создает проект «Белый дуб» во Флориде.

Когда Михаил ушел из АБТ, он окончательно ушел и из классического балета. Следующий этап Барышникова — это модерн, который в США ценится так же, как и классический стиль балета. Но и здесь Михаил смог превзойти самого себя, показав совсем другой, новый уровень мужских танцев, наполнив их красотой и эстетикой. Большинство сложных балетов Барышникова представляют собой монологи-исповеди, в которых на первом плане присутствует тема неизбежности смерти, скоротечности жизни, а также размышления о творчестве.

NYCB

В 1978 году основоположник неоклассического балета Джордж Баланчин пригласил Михаила Барышникова, биография которого вам уже известна, в свою труппу New York City Ballet. Он относился к бывшему солисту Кировского театра как к сыну, но великому хореографу уже исполнилось 74 года, и у него были проблемы со здоровьем. Баланчин был не в состоянии поставить для Михаила новый балет, однако Барышников станцевал главные партии в балетах «Аполлон» и «Блудный сын» Джорджа Баланчина. Эти работы звезды мирового балета стали событием в сфере танцевального искусства, а его самого назвали лучшим исполнителем спектаклей великого хореографа.

Позже в NYCB он смог поработать и с другим знаменитым создателем балетных спектаклей – Джеромом Роббинсом. Последний поставил для Барышникова «Опус 19. Мечтатель».

Кино, телевидение и театр [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( июнь 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

С Лизой Миннелли в балете Барышникова на Бродвее , 1980

Барышников дебютировал в танцах на американском телевидении в 1976 году в программе PBS In Performance Live from Wolf Trap . Программа распространяется на DVD компанией Kultur Video .

Во время рождественского сезона 1977 года CBS показала на телевидении постановку Барышникова «Щелкунчик» Чайковского с Барышниковым в главной роли в сопровождении исполнителей ABT, в том числе Гелси Киркланд и Александра Минца . Щелкунчик много раз представлялся по телевидению в разных версиях, но версия Барышникова — одна из двух, номинированных на премию Эмми . [ необходима цитата ]

Барышников также выступил в двух телевизионных передачах, получивших «Эмми», в одном на ABC и одном на CBS, в которых он танцевал под музыку Бродвея и Голливуда соответственно. В течение 1970-х и 1980-х годов он много раз выступал с ABT on Live from Lincoln Center и Great Performances . Он также появлялся в нескольких телепередачах с отличием Кеннеди-центра . [ необходима цитата ]

Первую роль в кино Барышников сыграл вскоре после приезда в Нью-Йорк. В фильме 1977 года «Поворотный момент» он сыграл Юрия Копейкина, известного русского балеринщика, в фильме «Поворотный момент» , за который был номинирован на « Оскар ». Он снялся вместе с Грегори Хайнсом и Изабеллой Росселлини в фильме 1985 года « Белые ночи» , поставленном Твайлой Тарп , и был показан в фильме 1987 года « Танцоры» . На телевидении в последнем сезоне « Секса в большом городе» он сыграл российского артиста Александра Петровского , который ухаживает за Кэрри Брэдшоу.безжалостно и увозит ее в Париж. Он снялся в фильме «Бизнес компании» (1991) с Джином Хэкманом .

Мультсериал «Истории из моего детства» Михаила Барышникова появлялся в американских сетях PBS с 1996 по 1998 год. Мультфильмы были созданы российским анимационным домом « Союзмультфильм» и дублированы американскими актерами, в том числе Джимом Белуши , Лаурой Сан Джакомо , Харви Фирстайном и Кирстен Данст . Вел шоу Барышников, представив свои любимые сказки, в том числе « Красавица и чудовище: сказка о багровом цветке» , «Снежная королева» , «Последний лепесток» и «Золотой петух» . Серии также были выпущены на домашнем видео.

2 ноября 2006 года Барышников и шеф-повар Элис Уотерс были представлены в эпизоде оригинального сериала « Иконоборцы» телеканала Sundance . У двоих давняя дружба. Они обсудили свой образ жизни, источники вдохновения и социальные проекты. Во время программы Уотерс посетил Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке. Тур Hell’s Kitchen Dance привел его в Беркли, чтобы посетить ее ресторан Chez Panisse . 17 июля 2007 г. в программе PBS News Hour с участием Джима Лерера был представлен профиль Барышникова и его Центра искусств. Он появляется без титров в фильме 2014 года « Джек Райан: Призрачный рекрут» в роли министра внутренних дел Сорокина.

В продолжение своего интереса к современным танцам Барышников снялся в 2015 году в рекламе дизайнера одежды Rag & Bone с артистом уличных танцев Лилом Баком .

На сцене как актер править

Барышников — артист авангардного театра. Его прорывное выступление на Бродвее произошло в 1989 году, когда он сыграл Грегора Замза в « Метаморфозах» , адаптации романа Франца Кафки . Это принесло ему номинацию Тони.

В 2004 году Барышников появился в фильмах «Запретное Рождество» или «Доктор и пациент» в Линкольн-центре Нью-Йорка, а в 2007 году — в « Шортах Беккета» в New York Theater Workshop. 11–21 апреля 2012 г. снялся в новой пьесе Дмитрия Крымова « В Париже» . Он был представлен на широкой сцене Центра исполнительских искусств колледжа Санта-Моника с участием Анны Синякиной. Затем Барышников сыграл в экранизации оперы А. Чехова « Человек в футляре» . О постановке он сказал:

21 апреля 2015 года газета The New York Times сообщила, что Барышников должен был выступить с чтением произведения поэта Иосифа Бродского в Риге в 2015 году. Спектакль назывался «Бродский / Барышников» на русском языке. Премьера состоялась 15 октября 2015 года. Его международный тур начался в Тель-Авиве в январе 2016 года, а в марте 2016 года его поставили в Нью-Йорке. (Барышников познакомился с Бродским в 1974 году, вскоре после того, как советские власти вынудили Бродского покинуть родную страну и он переехал в США. Они оставались друзьями до смерти Бродского в 1996 году.)

Перемены и побег на Запад

Во время работы в Ленинграде Барышникову пришлось столкнуться с авторитарным стилем управления главного балетмейстера — Константин Сергеев удерживал театр в рамках строгого академизма и абсолютно не учитывал актуальных требований времени. Однако невероятным способностям Барышникова, его жажде экспериментов и стремлению к развитию стало тесно в пределах классического репертуара. Однажды Ролан Пети, один из лучших европейских хореографов двадцатого века, предложил театру поставить балет для Барышникова, но руководство ответило отказом.

В Советском Союзе у Барышникова было все для комфортной жизни — место в престижнейшей труппе лучшего театра страны, любовь публики, высокая зарплата, квартира в центре Ленинграда, новая «Волга», многочисленные встречи в кругах творческой интеллигенции и даже невеста — балерина из его труппы. Но Барышников задыхался. Через много лет его близкий друг, Иосиф Бродский, отвечая на вопрос, какая судьба ждала бы танцора в СССР, отметил очень коротко и емко: «Спился бы».

В 1974 Барышников принял решение кардинально изменить свою жизнь и после гастролей в Канаде не вернулся в СССР. В этом ему помогли танцор Александр Минц, который уехал из Советского Союза несколько ранее, и канадский балетный критик Джон Фразер — на официальном приеме после одного из спектаклей он передал Барышникову бумажку с нужными номерами телефонов. Танцор встретился с адвокатом и подписал все необходимые бумаги. После последнего выступления Барышников должен был выйти из театра и сесть в машину, которая ждала его неподалеку. План чуть не сорвался из-за толпы фанатов, жаждущих получить автограф и фото с кумиром, но артисту удалось добраться до автомобиля и навсегда уехать в неизвестное будущее.

С Джессикой Лэнг в Беверли Хилз. 1982 / Getty Images

После эмиграции Барышников до сих пор так ни разу и не съездил в Россию. Сам танцор часто признавался в интервью, что не видит в этом особой необходимости: «У меня никогда не было такой привязанности к этому месту, как у Бродского. Я и прожил-то в России всего 10 лет. Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии — точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте».

Мировое признание

В 1974 году начинающий танцор гастролировал с труппой Большого театра в Канаде, получил предложение от своего старого знакомого стать членом «Американского театра балета». Понимая масштаб открывающихся перед ним перспектив, Барышников не раздумывая, дал свое согласие. Такое решение не оценили власти Советского Союза и занесли талантливого артиста в список «невозвращенцев».

Следующие четыре года Барышником являлся ведущим солистом, а также руководителем нью-йоркской труппы «Американского театра балета». Его необычное видение балетных партий вывело мировую хореографию на новый уровень. Наиболее популярными постановками с участием Михаила стали:

  • «Аполлон»;
  • «Блудный сын»;
  • «Орфей»;
  • «Арлекинад».

В начале 90-х годов Барышников в компании с известным хореографом Марком Моррисом организовали во Флориде проект «Белый дуб». У только что созданного коллектива был необычный репертуар, который основывался на танцах в стиле модерн. Именно в этом направлении продолжил работать Михаил, затмив многих танцоров-модернистов.

Детство и юность

Рассказывать биографию Михаила Барышникова начнем с 1948 года, когда он родился в Риге. Его отец был советским офицером с крутым и жестким нравом. Отношения с сыном и женой у него складывались непросто.

Мать героя нашей статьи была его полной противоположностью. Она обожала искусство, постоянно ходила с Мишей в филармонию и театр. Юный Барышников был к ней очень привязан. Поворотный момент в биографии Михаила Барышникова произошел в 10-летнем возрасте, когда он заявил родителям, что записался на экзамен в балетную школу. Отец к этой перспективе отнесся скептически, а вот мать была в восторге.

После школы Михаил поступил в хореографическое училище в Риге. С детства он мечтал солировать на сцене, серьезной проблемой для него стал невысокий рост. Однажды его педагог Хелена Тангиева прямо сказала мальчику, что ему необходимо подрасти, чтобы рассчитывать на серьезные успехи в балете. Михаил Барышников, фото которого есть в этой статье, проявил небывалую целеустремленность и упорство. Ежедневно он выполнял тяжелейшие упражнения, превозмогая сильную боль в суставах. Результатом стали четыре сантиметра, так, рост будущей звезды мирового балета составил 1,68 м.

Когда Мише было 12 лет, мать отвезла его к бабушке на Волгу, а сама вернулась в Латвию. Ребенок тогда не понял, зачем она это сделала. Приехав обратно в Ригу, мать Михаила покончила жизнь самоубийством. Причина этого поступка остается загадкой до сих пор. Сын какое-то время жил вдвоем с отцом, но тот вскоре женился во второй раз. В новой семье мальчику не нашлось места.

Спустя несколько непростых лет он уехал в Ленинград, с тех пор с отцом больше не виделся и не общался.

Счастливый случай сыграл определенную роль в биографии Михаила Барышникова. В 1964 году Латвийская национальная опера находилась с гастролями в Северной столице. Барышников уже тогда был задействован в нескольких постановках как молодой и подающий надежды танцор. Один из артистов посоветовал ему продолжить творческое образование и отвел в хореографическое училище. Его приняли в школу русского балета, откуда для Барышникова открылась дорога в знаменитый Мариинский театр.

Поздняя карьера

В 1990 году Барышников покинул АБТ, чтобы создать авангардный проект «Белый дуб» с Марком Моррисом — движение, отражающее сдвиг в сторону современного танца. «Он менее манерный, более демократичный, более прозрачный и, на мой взгляд, ближе к сердцам людей», — сказал Барышников Новому государственному деятелю. Благодаря этой новой компании,он работал и поддерживал новые произведения, созданные такими художниками, как Твайла Тарп, Джером Роббинс и Марк Моррис.

В декабре 2000 года Барышников был признан, наряду с другими культурными светилами, за целую жизнь выдающихся достижений в Кеннеди. Center Honor Awards.

В 2002 году Барышников распустил проект «Белый дуб», чтобы сосредоточиться на своем следующем большом проекте. Через свой фонд он открыл Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке в 2004 году. Этот сайт был создан как «место сбора художников всех дисциплин», согласно его веб-сайту. Здесь есть театр и место для выступлений, а также студии и офисы, которые можно использовать для различных творческих усилий.

Несмотря на то, что он много времени работал за кулисами в BAC, Барышников никогда не отходил от выступлений.Он сделал запоминающееся появление гостя в кабельной комедии «Секс в большом городе» как русский артист, и с любовью увлекался Сарой Джессикой Паркер с 2003 по 2004 год. Несмотря на проблемы с коленом, Барышников продолжал танцевать до 50-х и 60-х годов.

Однако Барышников отложил свои танцевальные туфли для некоторых из своих последних проектов. Он сыграл главную роль в спектакле «В Париже в 2011 и 2012 годах», который основан на рассказе Ивана Бунина. В следующем году Барышников снялся в экспериментальной постановке под названием «Человек в деле» в Хартфорде, штат Коннектикут.

Фильмы

В период с 1974 по 2002 год Михаил принял участие в качестве актера в шести художественных фильмах. Кроме этого, за работу в кинокартине «Поворотный момент», которая была снята в 1977 году, танцор был номинирован на премию «Оскар» за второстепенную роль. Кроме этого, он снялся в таких кинокартинах, как «Это танец», «Танцовщики», «Динозавры», «Кабинет доктора Рамиреса». Но больше всего зрители заполнили Барышникова по фильму «Белые ночи». Особую популярность завоевал тот фрагмент кинокартины, в котором Барышников танцует под композицию Высоцкого «Кони привередливые». Для танцора специально на протяжении пяти лет подряд снимали телевизионные программы, в которых он принимал участие.

Балет

В Мариинку Михаил поступил буквально сразу после вышеупомянутого училища. Это произошло 1967 году. Там он проработал на протяжении семи лет. За короткий промежуток времени Барышников завоевал большую популярность и стал знаменитым. Артисты и хореографы заметили его невероятный и уникальный талант, идеальную координацию и безупречное исполнение. Правда, стоит отметить, что внутри театра был застой. В те времена советские чиновники, которые курировали культуру, тормозили все развитие.

Михаил стремился выступать в балетных постановках, интересных ему, но подобных спектаклей в те времена существовало только лишь два: «Сотворение мира» и «Вестрис».

В 1973 году танцору разрешили организовать свой творческий вечер, а также самостоятельно подобрать репертуар. Михаил пригласил всех современных хореографов, чтобы поставить балетные танцы в одном акте. В этот вечер он исполнил «Дивертисмент», «Блудного сына», а также «Дафниса и Хлою». Этот вечер можно назвать вершиной творчества Михаила в России.

Биография Джессики Лэнг

Джессика – персона спорная, но, несмотря на все споры, ведущиеся вокруг ее актерской карьеры, она сохраняет статус культовой актрисы и звезды Голливуда. Ее первый опыт в кино был настолько плох, что казалось, будто бы на этом актерская карьера закончена, но… а, впрочем, давай начнем все сначала.

Детство и юность

Джессика родилась 20 апреля 1949 года в небольшом американском городке Клокей. Ее отец был учителем и коммивояжёром, а мать – домохозяйкой.

Джессика – не единственный ребенок в семье. Помимо нее у Альберта и Дороти было трое детей: старшие дочери Энн и Джейн и младший брат Джордж.

Ранние годы жизни Джессики пришлись на частые переезды из-за работы отца. Лэнги переезжали более десятка раз в разные города штата, но затем все же вернулись обратно в Клокей, где Джессика окончила среднюю школу. В дальнейших своих интервью Джессика вспоминает, что сменила около 18 школ за все время.

Что интересно – на оценках и на учебе частые переезды никак не сказывались: Джессика продолжала усердно и хорошо учиться. Также она с самого детства увлекалась рисованием. И в дальнейшем это повлияло на ее выбор университета.

Молодость и первый брак

В 1967 году Джессика получает художественную стипендию на изучение искусства фотографии в университете штата Мичиган. Там она начала встречаться с испанским фотографом Пако Гранде, который стал ее первым мужем. Пара поженилась спустя четыре года, в 1971, и это тоже сказалось на жизни Джессики кардинальным образом. Она бросила университет, чтобы путешествовать по США и Мексике с Пако, а также – вести богемный образ жизни. Они жили в микроавтобусе, переезжали с места на место и мало о чем заботились.

Впрочем, все рано или поздно заканчивается. Когда супруги переезжают в Париж, они решают разойтись, хоть и остаются в официальном браке еще довольно долгое время. Только в 1981 году Джессика и Пако разведутся.

В Париже Джессика продолжает свое обучение. Она начала изучать театр пантомимы, и даже училась у настоящего мастера этого дела – Этьена де Круа. Помимо учебы Джессика также вступила в «Оперно-комический театр», став танцовщицей.

В Париже она живет вместе с другими сейчас знаменитыми персонами: Джерри Холл и Грейс Джонс. А вскоре после ее талант обнаруживает Антонио Лопес, молодой и известный иллюстратор. Именно благодаря ему Джессика начинает работать моделью и заключает контракт с модельным агентством.

Жизнь в Париже вскоре надоела, и Джессика решает вернуться в США. Она отправилась не в родное захолустье, а в гущу всех событий – в Нью-Йорк!

Однако город встречает Джессику враждебно и неприязненно: поначалу у нее ничего не получалось, ей даже пришлось зарабатывать на жизнь, работая официанткой. Она была подавлена первое время: настолько, что закрывалась от мира и окружающих в свободное время, и часами сидела, глядя в пустоту. Так продолжалось бы и дальше, если бы не друг, отведший ее в школу современного танца. Танцы вернули ей жизненный огонек, и вскоре начинается самая интересная и сложная часть.

Актерская карьера Джессики Лэнг началась с Дино Де Лаурентиса, который пригласил ее на пробы его нового фильма «Кинг-Конг».

Личная жизнь

Ланге был женат на фотографе Франсиско «Пако» Гранде с 1970 по 1982 год. Хотя они расстались вскоре после переезда в Европу в середине 1970-х, они не разводились до начала 1980-х, после чего Ланге выплатил ему алименты, размер которых не разглашается . С 1976 по 1982 год ее партнером был известный российский артист балета Михаил Барышников , от которого у нее родился первый ребенок, Александра Ланге «Шура» Барышникова (1981 г.р.). В то время она также время от времени была связана с Бобом Фоссом, с которым она оставалась друзьями до его смерти.

В 1982 году она познакомилась и вступила в отношения с драматургом Сэмом Шепардом . У них было двое детей: дочь Ханна Джейн Шепард (1986 г.р.) и сын Сэмюэл Уокер Шепард (1987 г.р.). Они жили вместе в Вирджинии, Нью-Мексико, Миннесоте и, в конечном итоге, в Нью-Йорке, прежде чем расстаться в 2009 году. Ланге часто возвращается в Дулут, штат Миннесота , и говорит о городе: «Это единственное место, которое осталось неизменным в моей жизни . .. После того, как я жил по всему миру и путешествуя везде, куда хотел, я возвращаюсь сюда снова и снова ».

Хотя она не следует какой-либо установленной религии, она периодически практикует буддизм . Однажды она призналась: «Это была дисциплина, которая имеет больше смысла, чем что-либо другое, потому что она похожа на науку. Я никогда не была религиозным человеком. Я всегда искала какой-то духовный смысл. церковь. Семья моей матери была атеисткой, а со стороны отца была растерянность «. Еще она вегетарианка.

Ланге также рассказала, что она страдает тяжелыми приступами депрессии, однажды признавшись: «Я никогда не верила в психоанализ, терапию или что-то подобное. Я никогда этого не делала». Она призналась: «Хотя моя темная сторона сейчас дремлет, она продолжает играть большую роль в том, что мне нужно для творчества. Это колодец, к которому я могу подключиться, где хранятся все страдания, гнев и печаль. . »

Выступления за океаном

Достаточно быстро Барышников превратился в одного из самых популярных танцоров Америки. Он принимал участие в классических и современных постановках, представил на суд публике собственную версию «Щелкунчика», работал во всевозможных хореографических направлениях.

В Америке ему удалось создать сильную балетную труппу, поставить оригинальные версии таких знаменитых произведений, как «Золушка» и «Лебединое озеро». Работу он начал в «Американском театре балета». В 1989 году дебютировал на Бродвее в драматическом спектакле «Превращение», поставленном по мотивам одноименной повести Франца Кафки.

«Белый дуб»

В результате из «Американского театра балета» он был вынужден уйти, так как не захотел постоянно согласовывать свои творческие планы с руководством и дирекцией.

В 1990 году он создает совместно с хореографом Марком Моррисом проект «Белый дуб» во Флориде. Он начинает специализироваться на постановках и изысканиях в области современного танца, окончательно распрощавшись с классическим балетом.

Он начинает проповедовать в своем творчестве модерн, который вскоре находит отклик у публики, в Америке его начинают ценить не меньше классического балета. В этой сфере Барышников превосходит себя, наполняя мужской танец невероятной красотой и эстетикой.

Он ставит на сцене сольные балеты, которые превращаются в настоящие монологи-исповеди, языком танца он говорит о неизбежности смерти, скоротечности жизни, размышляет о творчестве.

Личная жизнь

Яркий темперамент артиста не мог не отразиться на личной жизни Михаила. Ему приписывали романы не только с партнершами по сцене, такими как Гелси Киркланд, но и с яркими представительницами кинематографа и шоу-бизнеса — Шэрон Стоун и Изабеллой Росселлини. Сам танцовщик был сдержан в разговорах с репортерами на личные темы, за что его даже прозвали человеком в футляре.

Михаил Барышников и Лайза Минелли

Весной 1976 года на одной из светских вечеринок Михаил познакомился с актрисой Джессикой Лэнг. Яркую красавицу артисту балета представили как «девушку Кинг-Конга». Чувства вспыхнули между молодыми людьми мгновенно, несмотря на языковой барьер. Влюбленным приходилось изъясняться на французском, которым, в отличие от английского, владел Михаил. В начале 80-х у них родилась дочь Александра.

В союзе страсти бушевали с самого начала, поэтому он был обречен. Танцовщик не стремился к образцовым отношениям: у него случился бурный, но короткий роман с Лайзой Миннелли, позднее — с Умой Турман.

Во второй раз мужчина женился на балерине Лизе Райнхарт. Михаил заявил, что никогда не сможет понять американку, но с коллегой у него сложились длительные отношения. Женщина оставила карьеру и посвятила себя мужу и детям. В этом браке родились трое наследников — сын Петр и дочери Анна и София.

Его жизнь в Америке не похожа на страдания эмигранта. Михаил Барышников лично знал Жаклин Кеннеди, принцессу Диану, дружил с Иосифом Бродским. Ему принадлежит популярный ресторан русской кухни «Самовар», который расположен на центральной улице Нью-Йорка, в доме, где ранее жил Фрэнк Синатра, а вокруг были расположены джазовые клубы. В ресторане Барышникова нередко можно было услышать и пение его друга Иосифа Бродского под аккомпанемент самого танцовщика. Друзья любили исполнять русские романсы для своих друзей.

Михаил Барышников и его жена Лиза Райнхарт

Также у артиста есть завод по производству пуантов и одежды для балета, его именные духи продаются так же хорошо, как билеты на выступления.

В августе 2017 года мужчина попал в топ-100 влиятельных русских столетия, составленный Forbes. В этом же году Барышников получил латвийское гражданство. Сейм Латвии единогласно проголосовал по этому вопросу.

Как живет сегодня?

За время своей жизни в эмиграции Михаил Барышников лично встречался с Жаклин Кеннеди и принцессой Дианой, был на короткой ноге с Иосифом Бродским. Он владеет ресторан русской кухни «Самовар», который расположен в самом центре Нью-Йорка. Так же он владеет контрольным пакетом акций фабрики по производству пуантов и одежды для балета, а его именные духи продаются не хуже билетов на его выступления.

Осенью 2016 года танцор стал героем выставки фотографа Роберта Уилтмена «Михаил Барышников. Метафизика тела» в Центре фотографии братьев Люмьер.

В августе 2017 года танцор оказался в Топ-100 влиятельных русских этого столетия, названных «Forbes».

В 2017 году Барышников получил латвийское гражданство. Сейм Латвии единогласно проголосовал по этому вопросу.

Кинематографические работы

Барышников пожинал лавры не только в балетном искусстве, но и в киноиндустрии. В 1977 году он сыграл Юрия Копейкина в мелодраматической ленте Херберта Росса «Поворотный пункт». Это была история двух девушек, бывших балерин, которые постоянно соперничали, но их дороги разошлись. Спустя несколько лет, они встретились, но дух противоречия никуда не исчез.

За участие в этой работе Михаил получил почетный приз «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

В 1985 году вышел кассовый американский триллер «Белые ночи», где Михаил получил главную роль. Актер предстал перед телезрителями в образе танцора Николая Радченко, а его партнершей по картине стала Изабелла Росселлини. Несмотря на огромное количество просмотров этой ленты, критики разнесли ее в пух и прах, посчитав ее абсолютно неправдоподобной.

В 1991 году Барышников снялся в двух картинах: «Дело фирмы» и «Кабинет Доктора Рамиресса». В обоих проектах, актер сыграл ключевых персонажей, которые обладали харизмой и не боялись эпатажа. В 2000-м году Михаил появился в последних сериях культового сериала «Секс в большом городе», где сыграл возлюбленного главного героини – художника Александра Петровского.

В 2014 году Барышников снялся в эпизоде боевика совместного производства России и Америки – «Джек Райн: Теория хаоса». В сюжете картины, по традиции, переплетены политические взаимоотношения двух сверх держав. Сейчас Михаил занимается любительской фотографией, а также продолжает коллекционировать живопись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector