3 дочери и сын артиста балета ссср и сша михаила барышникова
Содержание:
Кино, телевидение и театр [ править ]
Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( июнь 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
С Лизой Миннелли в балете Барышникова на Бродвее , 1980
Барышников дебютировал в танцах на американском телевидении в 1976 году в программе PBS In Performance Live from Wolf Trap . Программа распространяется на DVD компанией Kultur Video .
Во время рождественского сезона 1977 года CBS показала на телевидении постановку Барышникова «Щелкунчик» Чайковского с Барышниковым в главной роли в сопровождении исполнителей ABT, в том числе Гелси Киркланд и Александра Минца . Щелкунчик много раз представлялся по телевидению в разных версиях, но версия Барышникова — одна из двух, номинированных на премию Эмми . [ необходима цитата ]
Барышников также выступил в двух телевизионных передачах, получивших «Эмми», в одном на ABC и одном на CBS, в которых он танцевал под музыку Бродвея и Голливуда соответственно. В течение 1970-х и 1980-х годов он много раз выступал с ABT on Live from Lincoln Center и Great Performances . Он также появлялся в нескольких телепередачах с отличием Кеннеди-центра . [ необходима цитата ]
Первую роль в кино Барышников сыграл вскоре после приезда в Нью-Йорк. В фильме 1977 года «Поворотный момент» он сыграл Юрия Копейкина, известного русского балеринщика, в фильме «Поворотный момент» , за который был номинирован на « Оскар ». Он снялся вместе с Грегори Хайнсом и Изабеллой Росселлини в фильме 1985 года « Белые ночи» , поставленном Твайлой Тарп , и был показан в фильме 1987 года « Танцоры» . На телевидении в последнем сезоне « Секса в большом городе» он сыграл российского артиста Александра Петровского , который ухаживает за Кэрри Брэдшоу.безжалостно и увозит ее в Париж. Он снялся в фильме «Бизнес компании» (1991) с Джином Хэкманом .
Мультсериал «Истории из моего детства» Михаила Барышникова появлялся в американских сетях PBS с 1996 по 1998 год. Мультфильмы были созданы российским анимационным домом « Союзмультфильм» и дублированы американскими актерами, в том числе Джимом Белуши , Лаурой Сан Джакомо , Харви Фирстайном и Кирстен Данст . Вел шоу Барышников, представив свои любимые сказки, в том числе « Красавица и чудовище: сказка о багровом цветке» , «Снежная королева» , «Последний лепесток» и «Золотой петух» . Серии также были выпущены на домашнем видео.
2 ноября 2006 года Барышников и шеф-повар Элис Уотерс были представлены в эпизоде оригинального сериала « Иконоборцы» телеканала Sundance . У двоих давняя дружба. Они обсудили свой образ жизни, источники вдохновения и социальные проекты. Во время программы Уотерс посетил Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке. Тур Hell’s Kitchen Dance привел его в Беркли, чтобы посетить ее ресторан Chez Panisse . 17 июля 2007 г. в программе PBS News Hour с участием Джима Лерера был представлен профиль Барышникова и его Центра искусств. Он появляется без титров в фильме 2014 года « Джек Райан: Призрачный рекрут» в роли министра внутренних дел Сорокина.
В продолжение своего интереса к современным танцам Барышников снялся в 2015 году в рекламе дизайнера одежды Rag & Bone с артистом уличных танцев Лилом Баком .
На сцене как актер править
Барышников — артист авангардного театра. Его прорывное выступление на Бродвее произошло в 1989 году, когда он сыграл Грегора Замза в « Метаморфозах» , адаптации романа Франца Кафки . Это принесло ему номинацию Тони.
В 2004 году Барышников появился в фильмах «Запретное Рождество» или «Доктор и пациент» в Линкольн-центре Нью-Йорка, а в 2007 году — в « Шортах Беккета» в New York Theater Workshop. 11–21 апреля 2012 г. снялся в новой пьесе Дмитрия Крымова « В Париже» . Он был представлен на широкой сцене Центра исполнительских искусств колледжа Санта-Моника с участием Анны Синякиной. Затем Барышников сыграл в экранизации оперы А. Чехова « Человек в футляре» . О постановке он сказал:
21 апреля 2015 года газета The New York Times сообщила, что Барышников должен был выступить с чтением произведения поэта Иосифа Бродского в Риге в 2015 году. Спектакль назывался «Бродский / Барышников» на русском языке. Премьера состоялась 15 октября 2015 года. Его международный тур начался в Тель-Авиве в январе 2016 года, а в марте 2016 года его поставили в Нью-Йорке. (Барышников познакомился с Бродским в 1974 году, вскоре после того, как советские власти вынудили Бродского покинуть родную страну и он переехал в США. Они оставались друзьями до смерти Бродского в 1996 году.)
Личная жизнь
Ланге был женат на фотографе Франсиско «Пако» Гранде с 1970 по 1982 год. Хотя они расстались вскоре после переезда в Европу в середине 1970-х, они не разводились до начала 1980-х, после чего Ланге выплатил ему алименты, размер которых не разглашается . С 1976 по 1982 год ее партнером был известный российский артист балета Михаил Барышников , от которого у нее родился первый ребенок, Александра Ланге «Шура» Барышникова (1981 г.р.). В то время она также время от времени была связана с Бобом Фоссом, с которым она оставалась друзьями до его смерти.
В 1982 году она познакомилась и вступила в отношения с драматургом Сэмом Шепардом . У них было двое детей: дочь Ханна Джейн Шепард (1986 г.р.) и сын Сэмюэл Уокер Шепард (1987 г.р.). Они жили вместе в Вирджинии, Нью-Мексико, Миннесоте и, в конечном итоге, в Нью-Йорке, прежде чем расстаться в 2009 году. Ланге часто возвращается в Дулут, штат Миннесота , и говорит о городе: «Это единственное место, которое осталось неизменным в моей жизни . .. После того, как я жил по всему миру и путешествуя везде, куда хотел, я возвращаюсь сюда снова и снова ».
Хотя она не следует какой-либо установленной религии, она периодически практикует буддизм . Однажды она призналась: «Это была дисциплина, которая имеет больше смысла, чем что-либо другое, потому что она похожа на науку. Я никогда не была религиозным человеком. Я всегда искала какой-то духовный смысл. церковь. Семья моей матери была атеисткой, а со стороны отца была растерянность «. Еще она вегетарианка.
Ланге также рассказала, что она страдает тяжелыми приступами депрессии, однажды признавшись: «Я никогда не верила в психоанализ, терапию или что-то подобное. Я никогда этого не делала». Она призналась: «Хотя моя темная сторона сейчас дремлет, она продолжает играть большую роль в том, что мне нужно для творчества. Это колодец, к которому я могу подключиться, где хранятся все страдания, гнев и печаль. . »
Детство и юность
Рассказывать биографию Михаила Барышникова начнем с 1948 года, когда он родился в Риге. Его отец был советским офицером с крутым и жестким нравом. Отношения с сыном и женой у него складывались непросто.
Мать героя нашей статьи была его полной противоположностью. Она обожала искусство, постоянно ходила с Мишей в филармонию и театр. Юный Барышников был к ней очень привязан. Поворотный момент в биографии Михаила Барышникова произошел в 10-летнем возрасте, когда он заявил родителям, что записался на экзамен в балетную школу. Отец к этой перспективе отнесся скептически, а вот мать была в восторге.
После школы Михаил поступил в хореографическое училище в Риге. С детства он мечтал солировать на сцене, серьезной проблемой для него стал невысокий рост. Однажды его педагог Хелена Тангиева прямо сказала мальчику, что ему необходимо подрасти, чтобы рассчитывать на серьезные успехи в балете. Михаил Барышников, фото которого есть в этой статье, проявил небывалую целеустремленность и упорство. Ежедневно он выполнял тяжелейшие упражнения, превозмогая сильную боль в суставах. Результатом стали четыре сантиметра, так, рост будущей звезды мирового балета составил 1,68 м.
Когда Мише было 12 лет, мать отвезла его к бабушке на Волгу, а сама вернулась в Латвию. Ребенок тогда не понял, зачем она это сделала. Приехав обратно в Ригу, мать Михаила покончила жизнь самоубийством. Причина этого поступка остается загадкой до сих пор. Сын какое-то время жил вдвоем с отцом, но тот вскоре женился во второй раз. В новой семье мальчику не нашлось места.
Спустя несколько непростых лет он уехал в Ленинград, с тех пор с отцом больше не виделся и не общался.
Счастливый случай сыграл определенную роль в биографии Михаила Барышникова. В 1964 году Латвийская национальная опера находилась с гастролями в Северной столице. Барышников уже тогда был задействован в нескольких постановках как молодой и подающий надежды танцор. Один из артистов посоветовал ему продолжить творческое образование и отвел в хореографическое училище. Его приняли в школу русского балета, откуда для Барышникова открылась дорога в знаменитый Мариинский театр.
Фильмография [ править ]
Появления в фильмах править
- Юрий Копейкин, Поворотный момент, Twentieth Century-Fox, 1977
- Когда я думаю о России, 1980
- Рассказчик, Это танцует !, Metro-Goldwyn-Mayer / United Artists, 1985
- Николай ‘Коля’ Родченко, Белые ночи, Колумбия, 1985
- Антон Сергеев, Танцоры (также известные как Жизель), Голан-Глобус / Пушка, 1987
- Петр Грушенко, Company Business, Metro-Goldwyn-Mayer / Pathe, 1991
- Сезар, Кабинет доктора Рамиреса, 1991
- Русский праздник (также известный как Русская рулетка, Видео, 1994), 1992
- Загадка Вавилонской, 2001
Хореограф фильма править
- Отрезки «Свадьба Авроры» и «Корсар» , Поворотный момент , Twentieth Century-Fox, 1977
- Дополнительная хореография, Белые ночи , Колумбия, 1985
- Отрезки «Жизели» , Танцоры (также известные как Жизель ), Голан-Глобус / Пушка, 1987 г.
Появления на телевидении править
Специальные
- «Вечер с Михаилом Барышниковым», в спектакле «Волчья ловушка» , PBS, 1976
- Альбрехт, Жизель . Прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1977
- Заглавная роль, Щелкунчик , CBS, 1977
- 32-я ежегодная премия «Тони» , 1978 г.
- «Тема и вариации», прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1978
- Дон Кихот , PBS, 1978
- «Американский театр балета в Метрополитен-опера», прямой эфир из Линкольн-центра , 1978
- «Хореография Баланчина: Часть IV», Танец в Америке , 1979 г.
- Барышников в Белом доме , PBS, 1979
- «Боб Хоуп на пути в Китай», специальный выпуск Боба Хоупа , NBC, 1979
- Ведущий, IBM представляет Барышникова на Бродвее , ABC и PBS, 1980
- Награды Кеннеди-центра , 1980, 1981, 1983
- Уолт Дисней … Мечта одного человека , 1981
- «Вечер с Американским театром балета», прямой эфир из Линкольн-центра , 1981
- Американский институт кино, приветствие Фреда Астера , 1981
- Ведущий, Барышников в Голливуде , CBS, 1982
- «Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984
- Базилио, Дон Кихот , 1984
- Награды Кеннеди-центра , CBS, 1985
- Американский институт кино салют Джин Келли , CBS, 1985
- Торжественная церемония открытия пятидесятой годовщины президента , ABC, 1985
- Великие выступления: прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1985
- Выходные Свободы , ABC, 1986
- 58-я ежегодная премия Академии , ABC, 1986
- «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987
- «Танцы в Америке: Дэвид Гордон, сделанный в США», « Великие выступления» , PBS, 1987
- Гала-концерт звезд в Театре Форда , ABC, 1987
- Поэт, Сомнамбула , «Баланчин и Каннингем: Вечер в Американском театре балета», Великие выступления , PBS, 1988
- Торжественная церемония открытия президента , CBS, 1989 г.
- От всего сердца … Первый международный фестиваль особенных искусств , NBC, 1989
- Танцовщица, «Кого это волнует?» и «Аполлон», «Танец в Америке: Барышников танцует Баланчина с Американским театром балета», Большие выступления , PBS, 1989
- Американская дань Вацлаву Гавелу и празднование демократии в Чехословакии , PBS, 1990
- Братья Николай: Мы поем и танцуем , Искусство и развлечения, 1992
- Танцовщица, «Zoetrope», «Special Performances ’20th Anniversary Special», Great Performances , PBS, 1992
- «Марта Грэм: раскрытая танцовщица», American Masters , PBS, 1994
- Интервьюируемый, «Дэнни Кэй: наследие смеха», American Masters , PBS, 1996
- 53-й гала-концерт инаугурации президента , CBS, 1997
- Honoree, Награды Центра Кеннеди , CBS, 2000
- Мерс Каннингем: Танец на всю жизнь (документальный фильм), PBS, 2001
- (В архиве) Борн танцевать (документальный фильм), Channel 4, 2001
Также появлялся в фильмах «Блудный сын», «Стойкий оловянный солдатик», «Па де де Чайковского» и «Другие танцы», все « Танцы в Америке» , PBS; Барышников: Танцор и танец , PBS; и Кармен на французском телевидении. «Секс в большом городе: Александр Петровский», сериал HBO
- Магия танца , 1982
- Ведущий, Рассказы из моего детства (также известный как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997
Телевизионная работа
Серии
Продюсер, « Истории из моего детства» (также известные как «Истории из детства Михаила Барышникова» ), 1997 г.
Художественный руководитель телевидения
Специальные
«Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984
Телевизионный хореограф
Специальные
- Щелкунчик , CBS, 1977
- «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987
Фильмография
Его карьера в кино началась еще в Советском Союзе. Это были фильм-концерт «Город и песня», телеспектакль «Фиеста» по роману Хемингуэя. В Америке Барышников раскрывается с новой и необычной для себя стороны. Он становится еще и драматическим актером.
Михаил играет в нескольких полнометражных художественных фильмах. Например, «Динозавры», «Танцоры», «Кабинет доктора Рамиреса». В драме Тэйлора Хэкфорда «Белые ночи» он появляется на экране в образе советского танцовщика Николая Родченко, который бежит на Запад в поисках свободы. Особенно зрителям запомнился его танец под песню Владимира Высоцкого «Кони привередливые».
Личная жизнь [ править ]
Барышников получает паспорт латвийского гражданства 27 апреля 2017 года.
Барышников есть дочь Александра «Шура» Барышников , из его отношений с актрисой Джессикой Ланж . Когда Барышников и Ланге встретились, он очень мало говорил по-английски; вместо этого они общались на французском. [ необходима цитата ] В конце концов он выучил английский, глядя телевизор. С 1982 по 1983 год он встречался с Вторником Уэлдом , лучшим другом Ланге.
Барышников имеет давние отношения с бывшей балериной Лизой Райнхарт . У них было трое детей: Петр, Анна и София. В 2002 году он сказал Ларри Кингу, что «не верит в брак обычным образом» , но они с Райнхартом поженились в 2006 году .
Барышников поддержал кандидата от демократов Хиллари Клинтон на пост президента в 2016 году .
Гражданство править
3 июля 1986 года Барышников стал натурализованным гражданином США. На вопрос, чувствует ли он себя американцем, он сказал: «Мне нравится думать, как будто я человек мира. Я чувствую себя полностью парижанином в Париже. Полностью парижанином. У меня здесь свое место, много близких друзей. и сотрудники здесь, с которыми я действительно чувствую, что могу говорить с ними о серьезных делах. Человеческий бизнес, а не бизнес. Париж всегда был мечтой моего детства. Мы выросли на французском искусстве, как и все русские. Америка, Соединенные Штаты Штаты, Северная Америка — это новая страна. Конечно, если бы кто-нибудь попросил меня выбрать Париж или Нью-Йорк, я бы выбрал Нью-Йорк. Но духовно, почему-то, я люблю Европу ».
27 апреля 2017 года Латвийская Республика предоставила Барышникову гражданство за особые заслуги. Заявление в латвийский парламент вместе с письмом Барышникова, в котором он выразил желание стать гражданином Латвии, было подано 21 декабря 2016 года. Он написал, что решение было основано на воспоминаниях его первых 16 лет проживания в Латвия, которая послужила основой на всю оставшуюся жизнь. «Именно там мое увлечение искусством привело меня к открытию моей будущей судьбы как исполнителя. Рига по-прежнему остается местом, где я нахожу художественное вдохновение», — написал Барышников в письме в латвийский парламент . В то время в Латвии были трения с этническими русскими, такими как Барышников, отец которого работал в армии СССР. [ необходима цитата ]
Семья Джессики Лэнг. Детство, юность и образование
Будущая кинозвезда родилась в апреле 1949 года. Ее родной город — Клокей (штат Миннесота). В семье Джессики Лэнг было четверо детей, поэтому их мама не работала, все свое время посвящая дому и воспитанию наследников. Лэнги постоянно переезжали из одного города в другой, это было связано с коммерческой деятельностью отца семейства.
Джессика в молодости
После окончания средней школы Джессика решила учиться на фотографа, поскольку обладала неплохими художественными способностями. Она поступила в университет, однако заканчивать его не стала. Джессика предпочла переехать во Францию и посещать занятия по хореографии и пантомиме.
Личная жизнь
Что касается личной жизни артиста, ее всегда окружали многочисленные слухи. Неудивительно, ведь у Михаила было множество поклонниц, в том числе среди известных личностей. Среди потенциальных претенденток на роль жены Михаила Барышникова оказались танцовщица Гелси Киркланд, актрисы Изабелла Росселлини и Шэрон Стоун. Артист же лишних разговоров о личной жизни старался избегать.
Балет в исполнении Михаила Барышникова
Барышников часто заводил новые знакомства на светских приемах. В 1976 году на одном из них он встретил актрису Джессику Лэнг, известную актрису. Они сразу же поняли, что должны быть вместе. Интересно, что им приходилось общаться на французском языке: именно им владел танцовщик, не успевший к тому времени подтянуть свой английский.
Михаил Барышников и Сара Джессика Паркер
Влюбленные начали жить в браке, и в этот период родилась дочь Михаила Барышникова, которую назвали Александрой. Вскоре артист расстался с женой, так как увлекся Лайзой Миннелли. Также у него был короткий роман с другой известной актрисой, Умой Турман.
Второй женой артиста стала преуспевающая балерина Лиза Райнхарт. В браке появился на свет долгожданный сын Михаила Барышникова Петр. Через некоторое время у пары родилась дочь Анна. Вскоре после этого они стали родителями уже в третий раз, радуясь появлению еще одной дочери, Софии
.
Михаил Барышников и Лиза Райнхарт
Несмотря на то, что Михаил всегда делал ставку на единственного сына, среди детей танцовщика наибольших успехов сумела добиться дочь Анна. В настоящее время она является подающей надежды актрисой голливудского кино. Один из последних фильмов с ее участием, «Манчестер у моря», был удостоен множества международных наград. Подрастают и внуки, а, точнее, очаровательные внучки артиста, Ильза и Ада.
Танцевальная карьера
1960–1974: Ранние годы
Барышников начал заниматься балетом в Риге в 1960 году, в возрасте 12 лет. В 1964 году он поступил в Вагановское училище в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург ). Вскоре Барышников завоевал главный приз в младшем дивизионе Варненского международного конкурса артистов балета . Он присоединился к балету Мариинского театра , который затем назывался Кировским балетом, в 1967 году, исполняя «Крестьянское» па-де-де в опере «Жизель» . Признавая талант Барышникова, в частности его сценическое мастерство и чистоту техники, несколько советских хореографов , включая Олега Виноградова, Константина Сергеева, Игоря Чернихова и Леонида Якобсона , поставили ему балеты. Барышников исполнил характерные роли виртуозной Вестрисы Якобсона 1969 года и чрезвычайно эмоционального Альбрехта в « Жизели» . Когда он был еще в Советском Союзе, критик New York Times Клайв Барнс назвал его «самым совершенным танцором, которого я когда-либо видел».
1974: бегство в Канаду
Талант Барышникова был очевиден с юности, но, будучи ростом 5 футов 5 дюймов (165 см) или 5 футов 6 дюймов (168 см) — ниже, чем большинство танцоров, — он не мог возвышаться над балериной на пуантах и поэтому был отнесен к второстепенным партиям. . Еще больше его расстраивало то, что советский танцевальный мир строго придерживался традиций 19-го века и сознательно избегал западных хореографов, чьи работы Барышников иногда мельком видел в турне и фильмах. Основная причина его отъезда из Советского Союза заключалась в работе с этими новаторами.
29 июня 1974 года во время гастролей в Канаде с Большим театром Барышников дезертировал , попросив политического убежища в Торонто , и на короткое время присоединился к Национальному балету Канады в качестве гостя. Он также заявил, что не вернется в СССР. Позже он сказал, что Кристина Берлин, американская подруга, помогла спровоцировать его бегство во время его турне по Лондону в 1970 году. Его первое выступление по телевидению после временного уединения в Канаде было с Национальным балетом Канады в «Сильфиде» . Затем он уехал в Соединенные Штаты. В декабре 1975 года он и его партнерша по танцам Наталья Макарова сыграли важную роль в эпизоде телесериала BBC Arena .
В первые два года после побега он танцевал не менее чем для 13 разных хореографов, включая Джерома Роббинса , Глена Тетли , Элвина Эйли и Твайлу Тарп
«Неважно, успешен каждый балет или нет», — сказал он танцевальному критику New York Times Анне Киссельгофф в 1976 году. «Новый опыт дает мне многое»
Он сослался на свое восхищение тем, как Эйли смешала классическую и современную технику, и на свой первоначальный дискомфорт, когда Тарп настоял на том, чтобы он использовал эксцентричные личные жесты в танце.
1978–1979: солистка труппы New York City Ballet.
Барышников и Патрисия Макбрайд на мероприятии в Буэнос-Айресе, 1979 год.
В 1978 году Барышников бросил карьеру внештатного сотрудника и в течение 18 месяцев руководил труппой New York City Ballet под руководством Джорджа Баланчина . «Мистер Би», как звали Баланчина, редко приветствовал приглашенных артистов и отказывался работать как с Нуреевым, так и с Макаровой
Решение Барышникова посвятить все свое внимание нью-йоркской труппе ошеломило танцевальный мир. Баланчин никогда не создавал новой работы для Барышникова, но он тренировал его в своем самобытном стиле, и Барышников одержал победу в таких характерных ролях, как Аполлон , Блудный сын и
Джером Роббинс создал Opus 19 / The Dreamer для Барышникова и фаворита NYCB Патрисии Макбрайд.
Барышников выступал с труппой New York City Ballet в качестве солиста 15 месяцев с 1978 по 1979 годы. 8 июля 1978 года он дебютировал с труппой Джорджа Баланчина и Линкольна Кирстайна в Саратога-Спрингс в партии Франца в « Коппелии» .
12 октября 1979 года Барышников станцевал партию Поэта в балете Баланчина « Сомнамбула» с City Ballet в Центре Кеннеди . Это было его последнее выступление с New York City Ballet из-за тендинита и других травм. Его пребывание там совпало с периодом плохого здоровья для Баланчина, который последовал за более ранним сердечным приступом и завершился успешной операцией на сердце в июне 1979 года. Барышников покинул компанию, чтобы стать художественным руководителем ABT в сентябре 1980 года и взять отпуск из-за своих травм.
Всемирно известный танцор
Несмотря на свою известность, Михаил Барышников вскоре устал от удушающей атмосферы в коммунистической России, а в 1974 году — после выступления балета Большого театра в Торонто — бежал из Советского Союза в Канаду в поисках большей личной и творческой свободы. Позже он объяснил свой отъезд из родной страны Новому государственному деятелю, сказав: «Я индивидуалист, и там это преступление».
В Соединенных Штатах Барышников присоединился к Американскому театру балета, где он появился в многочисленных постановках. Зрители толпами оказались в толпе, чтобы увидеть егоклассическая техника, кажущаяся непринужденной, и необычайные воздушные маневры, которые он выполнял с такой изюминкой и точностью », — пишет Лаура Шапиро в Newsweek.
Вне балета Барышников исследовал другие профессиональные возможности. Он был номинирован на премию Оскар за его актерская игра в мире танца «Поворотная точка» (1977) с Энн Бэнкрофт и Ширли МакЛэйн в главных ролях, что вызвало популярный интерес к балету.
Барышников покинул ABT для нью-йоркского городского балета в 1978 году. у него была возможность поработать с такими ведущими хореографами, как Джордж Баланчин и Джером Роббинс. Примерно в это же время, в 1979 и 1980 годах, Барышников выиграл две премии «Эмми» за специальные телевизионные танцы, однако его время в NYCB оказалось коротким.Барышников вернулся в ABT в качестве художественного руководителя и главного танцора в 1980 году.
Продолжая исследовать другие формы выражения, Барышников снялся вместе с Грегори Хайнсом в танцевальной драме 1985 года «Белые ночи». Он также появился в 1989 году в постановке «Метаморфозы» Франца Кафки. Помимо выступления на сцене и в кино, Барышников создал собственную парфюмерную линию под названием «Миша» (его прозвище).
ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ АРТИСТ
Харизматичный танцовщик всегда пользовался успехом у женщин Барышникова давно прозвали секс-символом, с чем он оказался категорически не согласен. Но факт налицо: танцовщик небольшого роста благодаря обаянию и талантам пользовался огромным успехом у противоположного пола.
«Я не бабник, не секс-маньяк и не красавец. Не герой, не мачо, не двух метров роста. Кто вообще затеял эти разговоры на тему секс-символа?» — возмущался Михаил.
Мог ли танцовщик противостоять соблазнам, когда его с юности окружали красивые женщины? В первую очередь, это касалось партнерш по сцене. В молодости с большой компанией художников, журналистов и звезд хореографии Михаил кочевал из квартиры в квартиру. На вечерних застольях поющий композиции Окуджавы Барышников всегда оказывался в центре внимания, девушки мечтали закрутить с ним роман. А балерине Светлане Ефремовой он даже предлагал руку и сердце.
У Михаила Барышникова и Джессики Лэнг родилась дочь Александра Серьезные отношения были у Барышникова с Татьяной Кольцовой. Звезды балета жили в гражданском браке, когда Михаил принял решение эмигрировать. Творчество он поставил на первое место и скрепя сердце бросил невесту.
Только танцовщик поселился в Америке, как ему начали приписывать романы с каждой новой партнершей по сцене. Позднее пошли слухи о связи Барышникова с Изабеллой Росселлини и Шэрон Стоун, однако сплетни он не комментировал. Доподлинно известно лишь об отношениях Михаила с Джессикой Лэнг.
С «девушкой Кинг-Конга» артиста познакомил на одной вечеринке Милош Форман. Тогда Барышников еще слабо владел английским, но даже языковой барьер не помешал паре понять друг друга. Михаил говорил, что это была любовь с первого взгляда. Почти сразу они с Джессикой съехались и создали семью.
Лайза Миннелли не скрывала восхищения к партнеру по мюзиклу
Русского танцовщика называли «человеком в футляре» за нежелание афишировать личную жизнь. Когда он начал отношения с Лэнг, в американской прессе появилось множество фейковых статей: как артист унижает голливудскую звезду, заставляет ее готовить борщи и мыть полы, ползая на коленях. Над домыслами влюбленные только посмеивались.
Вместе звезды провели шесть лет, но нельзя сказать, что все это время в их доме царила гармония. Джессике приписывали роман с режиссером Бобом Рейфелсоном, а Михаил дал избраннице повод для ревности из-за проекта «Барышников на Бродвее», где его партнершей стала Лайза Миннелли
Танцовщик хранил молчание о характере общения с Лайзой, а вот она оказалась не столь осторожной: в интервью рассказывала, как восхищена загадочным и мускулистым русским
Если романтическая связь с Миннелли и существовала, к премьере мюзикла она закончилась. Барышников получил второй шанс в отношениях с Джессикой Лэнг. В 1981-м у пары родилась дочка Александра, однако, даже несмотря на этот факт, сохранить союз надолго Михаилу не удалось. После расставания бывшие влюбленные остались друзьями.
Ранняя биография
Михаил Барышников появился на свет 27 января 1948 года в латвийской столице Риге. В этом красивом городе проходил военную службу отец будущего артиста. Последний мечтал воспитать сына по своему подобию, но мама наоборот прививала мальчику любовь к искусству, посещая с ним театральные постановки и концерты музыкальных классиков. Так родители Михаила Барышникова повлияли на складывание его творческой биографии.
Михаил Барышников в молодости
Однажды юный Барышников побывал на балете и сразу же влюбился в это искусство, решив связать с ним свою жизнь. Он поступил в балетную школу, хотя семья Михаила Барышникова не сразу поверила в его возможности. Так же считали и балетные наставники: худенький и невысокий юноша едва ли походил на будущую звезду большой сцены.
За Барышникова всерьез взялась преподаватель Хелена Тангиева. С ее подачи ежедневно он выполнял множество специальных упражнений, за счет которых сумел укрепить мышцы и подрасти на несколько сантиметров. Но даже теперь его рост составлял незначительные 168 см.
Вскоре в семье Михаила Барышникова произошло горе. Его мать неожиданно свела счеты с жизнью по невыясненным причинам. Отец быстро женился в очередной раз. Сын же с трудом справлялся с горем и, так и не поняв Барышникова-старшего, ушел из семьи, начав жить самостоятельной жизнью.