Дочери михаила танича и лидии козловой фото

Первые успехи

Услышав от мужа важные и ценные слова, Лидия Николаевна позвонила руководителю музыкального ансамбля «Пламя» Сергею Березину и предложила готовый текст песни «Снег кружиться, летает, летает». Единственным условием было, чтобы Танич не знал имя автора. Через несколько дней Сергей Березин перезвонил Козловой и сообщил, что композиция всем пришлась по душе, но решили сменить название на «Снегопад». Так первая песня жены Михаила Танича Лидии Николаевны стала хитом.

Вскоре Козлова стала сотрудничать с такими популярными певицами, как Эдита Пьеха и Людмила Гурченко. Михаил Танич, к которому выстраивались огромные очереди за качественным и 100% хитом, отправлял желающих к своей супруге. Второй хит свой хит Лидия Николаевна вновь написала Алле Пугачевой. В числе постоянных «заказчиков» Козловой были Филипп Киркоров, Александр Малинин, Валентина Толкунова, Вячеслав Малежик.

Детство и юность

В городе Таганроге Ростовской области 15 сентября 1923 года в еврейской семье Танхилевич родился мальчик. Назвали его Миша. Отец Исаак Самойлович работал в управления коммунального хозяйства начальником.

С родителями в детстве (конец 1920-ых)

Жизнь отца оборвалась трагически в 1938 году. Его обвинили в краже государственной собственности и по законам того времени расстреляли на месте. Маму маленького Миши, Марину Пантелеевну арестовали. Миша остался без родителей, было принято решение отправить его на дальнейшее воспитание к дедушке по материнской линии Борису Траскунову. Подросток переехал к дедушке в Ростов.

Миша с детства рос умным и сообразительным ребенком. В 4 года он научился читать, чуть позже он изложил свои первые стихотворения. Пробовал заниматься рисованием, но дело у него не пошло. Миша очень любил играть в футбол. На 5-летие папа подарил ему футбольный мяч, восторгу мальчика не было предела. С детства Михаил проявлял лидерские качества, он не выносил поражений и проигрышей. Везде и всегда он должен быть первым!

В 14-летнем возрасте он навсегда покинул родной дом и переехал в Ростов, где закончил в 1941 году среднюю школу. Получение почти отличного аттестата о среднем образовании, в котором была одна «4» по алгебре, совпало в один день с началом Великой Отечественной войны.

Михаил Танич в молодости

Песни на стихи Л. Н. Козловой[править | править код]

  • «Айсберг» — (Музыка Игоря Николаева) — исп. Алла Пугачева, Ольга Зарубина и Игорь Николаев, Лолита Милявская
  • «Амулет» — (Музыка Хасана Богочарова) — исп. Хасан Богочаров
  • «Амулет» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. группа «Лесоповал», Галина Беседина, Валентина Пономарева
  • «Анна Каренина» — (Музыка Ольги Стельмах) — исп. Ольга Стельмах
  • «Близнецы» — (Музыка Вячеслава Малежика) — исп. Вячеслав Малежик
  • «Блюз упавшей звезды» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. Сергей Коржуков
  • «В той стране» — (Музыка Владимира Куклина) — исп. Екатерина Суржикова
  • «Ванька Каин» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. Артем Коржуков
  • «Возьми мое сердце» — (Музыка Сергея Муравьева) — исп. Алиса Мон
  • «Гляжу на мир» — (Музыка Владимира Куклина) — исп. Екатерина Суржикова
  • «Гололед» — (Музыка Евгения Щекалева) — исп. Ксения Георгиади
  • «Горизонт» — (Музыка Сергея Муравьева) — исп. Алиса Мон
  • «Дождик» — (Музыка Тлеса Кажгалиева) — исп. Галина Невара
  • «Жду-пожду» — (Музыка Александра Федоркова) — исп. Ефим Шифрин
  • «Живая вода» — (Музыка Сергея Муравьева) — исп. Алиса Мон
  • «Золотая середина» — (Музыка Сергея Муравьева) — исп. Алиса Мон
  • «Иллюзион» — (Музыка Дмитрия Морозова) — исп. Гюлли Чохели
  • «Как жаль» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. Артем Коржуков, Сергей Коржуков, Валентина Пономарева
  • «Как жаль» — (Музыка Игоря Николаева) — исп. Людмила Гурченко
  • «Камин» — (Музыка Гаи Галицкой) — исп. Гая Галицкая
  • «Ковбой» — (Музыка Евгения Головина) — исп. Евгений Головин
  • «Купавна» — (Музыка Гаи Галицкой) — исп. Гая Галицкая
  • «Лети, любовь» — (Музыка Вадима Гамалия) — исп. Бируте Петриките
  • «Лети, мой милый» — (Музыка Руслана Горобца) — исп. Ольга Зарубина
  • «Лето в сентябре» — (Музыка Владимира Куклина) — исп. Дина Рычкова
  • «Миражи» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. Сергей Коржуков
  • «Мне другие ни к чему» — (Музыка Л. Осипова) — исп. ВИА «Лада»
  • «Мое сердце свободно» — (Музыка Владимира Куклина) — исп. Екатерина Суржикова
  • «Моцарт» — (Музыка Вячеслава Малежика) — исп. Вячеслав Малежик
  • «Мы с тобой у порога» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. Сергей Коржуков
  • «Не повторяй» — (Музыка Анатолий Кальварского) — исп. Михаил Боярский, Лариса Долина
  • «Неловкий разговор» — (Музыка Игоря Николаева) — исп. Александр Малинин
  • «Неловкий разговор» — (Музыка Александра Федоркова) — исп. Ефим Шифрин и Галина Базаркина
  • «Обещаю» — (Музыка Сергея Муравьева) — исп. Алиса Мон
  • «Осень» — (Музыка Дины Рычковой) — исп. Дина Рычкова и Гюлли Чохели
  • «Открытый взгляд» — (Музыка Александра Левшина) — исп. Евгений Головин
  • «Почувствуй, догадайся, позови» — (Музыка Игоря Николаева) — исп. — Эдита Пьеха
  • «Перекати-поле» — (Музыка Сергея Коржукова (псевдоним Александр Лунев) — исп. Надежда Чепрага, Сергей Коржуков, Дмитрий Прянов
  • «Проводы» — (Музыка Ирины Грибулиной) — исп. Валентина Толкунова
  • «Прощай» — (Музыка Сергея Муравьева) — исп. Алиса Мон
  • «Птица — синее крыло» — (Музыка Михаила Муромова) — исп. Михаил Муромов и Ольга Зарубина
  • «Пугачев» — (Музыка Александра Малинина) — исп. Александр Малинин
  • «Пять минут до электрички» — (Музыка Ольга Стельмах) — исп. Ольга Стельмах
  • «Разлука» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. Сергей Коржуков
  • «Река-лето» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. Сергей Коржуков
  • «Роза красная моя» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. Филипп Киркоров, Ярослав Евдокимов, Сергей Коржуков
  • «Рябина ветками качала» — (Музыка Ирины Грибулиной) — исп. ансамбль «Дубрава»
  • «Синяя волна» — (Музыка Сергея Березина) — исп. ВИА «Пламя»
  • «Скрипка» — (Музыка Александра Федоркова) — исп. Ефим Шифрин
  • «Скрипка, скрипочка, играй» — (Музыка Сергея Муравьева) — исп. Алиса Мон
  • «Снег кружится» — (Музыка Сергея Березина) — исп. ВИА «Пламя», Лев Лещенко, Алсу, Валерий Ободзинский, группа «Би-2», группа «Чук и Гек»
  • «Согрей меня» — (Музыка Сергея Муравьева) — исп. Алиса Мон
  • «Солнце в зените» — (Музыка Мишеля Райко) — исп. Наталья Ступишина (Анка)
  • «Судный день» — (Музыка Мишеля Райко) — исп. Наталья Ступишина (Анка)
  • «Танцплощадка» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. Алёна Апина
  • «Твои слова» — (Музыка Сергея Муравьева) — исп. Алиса Мон
  • «Ты в жизни мне даешь так много» (Музыка Андрея Косинского) — исп. Алёна Апина
  • «Увядшие цветы» — (Музыка Сергея Коржукова) — исп. Надежда Чепрага, Филипп Киркоров, Дмитрий Прянов
  • «Черная речка» — (Музыка Гаи Галицкой) — исп. Гая Галицкая
  • «Это только кажется» — (Музыка Игоря Азарова) — исп. Игорь Азаров
  • «Это только кажется» — (Музыка Давида Тухманова) — исп. Валентина Толкунова
  • «Этот вечер» — (Музыка Игоря Николаева) — исп. Эдита Пьеха
  • «Я волнуюсь» — (Музыка Сергея Муравьева) — исп. Алиса Мон
  • «Я жду тебя» — (Музыка Владимира Куклина) — исп. Владимир Куклин
  • «Яблочко» — (Музыка Ольга Стельмах) — исп. Ольга Стельмах

Молодость, война, репрессии

Родился в Таганроге. «Дед по отцу был набожным евреем-ортодоксом… Он постоянно молился…». Существовала семейная легенда о том, что дед хорошо знал Шолома-Алейхема и «будто бы именно у него во время погромов в Одессе сгорела доверенная на хранение библиотека уехавшего в Штаты писателя». Михаил учился в таганрогской средней школе № 10.

Отец Михаила Танича — Исаак Самойлович Танхилевич (1902 — 1938) — был красноармейцем во время гражданской войны, в девятнадцать стал заместителем начальника мариупольской ЧК, затем, окончив Петроградский институт коммунального хозяйства, — начальником управления коммунального хозяйства Таганрога; расстрелян по сталинским спискам с обвинением в хищении социалистической собственности в особо крупном размере (6 октября 1938). Мать тоже была арестована, и четырнадцатилетний Михаил поселился у другого деда, её отца — бывшего главного бухгалтера металлургических заводов Мариуполя Бориса Траскунова, проживавшего теперь в Ростове-на-Дону. Аттестат о среднем образовании Танич получил 22 июня 1941 года. Член ВЛКСМ с 1942 года.

В мае 1943 года (по другим данным в июле 1942 года) Михаил был призван Кировским райвоенкоматом Ростовской области в Красную Армию. Учился в Тбилисском артиллерийском училище. С июня 1944 года в действующей армии. Старший сержант, с августа 1944 года — командир орудия в составе 168-го истребительно-противотанкового артиллерийского полка 33-й отдельной Черкасской истребительно-противотанковой артиллерийской бригады на 1-м Прибалтийском и 1-м Белорусском фронтах. Прошел путь от Белоруссии до Эльбы. 27 декабря 1944 года был ранен; по словам самого Танича, едва не был похоронен заживо в братской могиле после тяжелой контузии. За боевые отличия награждён орденом Красной звезды (приказ 92-го стрелкового корпуса от 29.01.1945 № 06) и орденом Славы III степени (приказ войскам 51-й Армии от 19.05.1945 № 129/н).

В наградном листе с представлением к награждению орденом Красной звезды от 18 января 1945 года указывалось: «В бою за Клауспуссен 12.01.45 г. орудие сержанта Танхилевич под сильным артиллерийским огнём пр-ка уничтожило 2 пулеметные точки и 2 блиндажа. В оборонительных боях при Приэкуле 27.12.44 когда весь расчет Танхилевича вражеским снарядом был выведен из строя, командир орудия Танхилевич несмотря на ранение и контузию не оставил орудия покамест не была оказана помощь всем пострадавшим, уйдя от орудия последним…»

В наградном листе с представлением к награждению орденом Славы III степени от 12 февраля 1945 года указывалось: «…26.01.45 г. поддерживая пехоту, расчет находился в штурмовой группе прорыва обороны пр-ка, находясь в боевых порядках пехоты. Расчету была поставлена задача — разбить ДЗОТ, мешающий продвижению вперед. Орудие тов. Танхилевича было выдвинуто на 150 м от ДЗОТ’а. Огневая точка была уничтожена. Во время боя был убит к-р взвода, тов. Танхилевич принял на себя командование и выполнил поставленную задачу взвода.»

В городе Бернбурге, вскоре после Победы, 21-летний Михаил познакомился с молодой немкой Эльфридой Лане. Не женился на ней, хотя закон, запрещающий браки с иностранцами, был принят только через два года. В начале 1980-х, приехав в ГДР, хотел встретиться с Эльфридой, но та жила в ФРГ. Танич встретился с её тётей, бывшей владелицей того ресторана, где он и познакомился с Эльфридой; тёте он подарил пластинку с песнями на свои стихи.

После окончания войны поступил в Ростовский инженерно-строительный институт, окончить который не успел, поскольку в 1947 году был арестован по статье 58-10 УК РСФСР (антисоветская агитация). В дружеской компании он сказал, что немецкие радиоприемники и автострады лучше советских; один из услышавших это донёс на него. Танич же был «полон надежд и планов, просто здоровья, впереди — вся жизнь с её тысячей вариантов».

В тюрьме, а потом в лагере (в районе Соликамска, на лесоповале) Танич провел полученные им шесть лет. Затем имел 3 года поражения в правах.

Через много лет он сказал в телеинтервью: «Я отсидел 6 лет в одном из самых жутких сталинских лагерей за какую-то ерунду, за анекдот, слово. Сначала злился, а потом понял: правильно меня посадили. Государство имеет право и должно себя защищать».

Любовь Михаила Танича на всю жизнь

Михаил Танич – талантливый советский поэт-песенник, руководитель музыкального коллектива «Лесоповал». Опорой и поддержкой именитого артиста всегда была его жена Лидия Козлова, которая написала композицию «Айсберг» для Аллы Борисовны Пугачевой.

Молодость и начало творческой карьеры Лидии Козловой

Лидия Николаевна родилась в 1939 году в Москве. Ее детские годы пришлись в разгар Великой Отечественной Войны. В школе девочка училась хорошо, была спокойным и дисциплинированным ребенком. Получив аттестат зрелости, поступила в строительный техникум. После его окончания отправилась в Саратов, где только начиналось строительство Волжской ГРЭС.

В этом небольшом городке Козлова встретила своего будущего мужа Михаила Танича. Пара встречалась около двух лет, после чего сыграла скромную свадьбу.

Молодая семья переехала в Орехово-Зуево ближе к Москве. До замужества Лидия Николаевна увлекалась написанием стихотворений, но в качестве приятного увлечения.

Лидия Николаевна любила писать, тем более ей было, что рассказать слушателям. Она воочию лицезрела трагические судьбы солдат, которые возвращались с фронта калеками, без ног и рук. Для них государство организовало специальные приюты, где они могли спокойно дожить свой век. Именно об этом написала Козлова в своем произведении «Рядом с войной».

После того, как книга вышла в тираж, Лидия Николаевна смогла вдохнуть полной грудью, освободившись о тех страшных переживаний. Возможно, именно по этой причине она взяла некую паузу в писательском ремесле. Более двадцати лет Козлова не брала ручку в руки. По ее словам, толчком в написании стихотворений стала тематическая обстановка и невероятная аура в их с мужем доме.

Первые работы после затянувшейся паузы писательница решила не показывать мужу. Собрав приличную папку, Лидия Николаевна набралась смелости и отдала ее Михаилу Таничу. Поэт-песенник, молча, взял всю охапку стихов, и отправился в кабинет, где прочел каждую работу жены. Когда вернулся, Танич сказал следующее: «Знаешь неплохо. Ты мне Ахматову напомнила».

Первые успехи

Услышав от мужа важные и ценные слова, Лидия Николаевна позвонила руководителю музыкального ансамбля «Пламя» Сергею Березину и предложила готовый текст песни «Снег кружиться, летает, летает».

Единственным условием было, чтобы Танич не знал имя автора. Через несколько дней Сергей Березин перезвонил Козловой и сообщил, что композиция всем пришлась по душе, но решили сменить название на «Снегопад».

Так первая песня жены Михаила Танича Лидии Николаевны стала хитом.

Вскоре Козлова стала сотрудничать с такими популярными певицами, как Эдита Пьеха и Людмила Гурченко.

Михаил Танич, к которому выстраивались огромные очереди за качественным и 100% хитом, отправлял желающих к своей супруге. Второй хит свой хит Лидия Николаевна вновь написала Алле Пугачевой.

В числе постоянных «заказчиков» Козловой были Филипп Киркоров, Александр Малинин, Валентина Толкунова, Вячеслав Малежик.

До конца «не налюбились»

Лидия Николаевна и Михаил Исаевич прожили вместе полстолетия. Первые годы семейной жизни проходили в бедности, граничащей с нищетой. Несмотря на долгий, и весьма тернистый пусть к успеху и всенародной любви, пара никогда не ссорилась и не растеряла искренних чувств. Перед самой смертью Танич заявил жене, что за все 52 года они так и «не налюбились».

Лидия Козлова всегда поддерживала супруга. Именно она настояла на том, чтобы Танич отправил свои работы в Москву Александру Галичу. Именно по его протекции молодая семья смогла перебраться в столицу из сибирской провинции. Лидия Николаевна не только смогла принять популярность Михаила Исаевича, но и сама достигла больших успехов в творчестве.

В браке у Козловой и Танича родились две дочери – Инга и Светлана, которые не пошли по стопам родителей. Старшая дочка Инга подарила родителям двух внуков: Вениамина и Льва.

Эти слова помогли ей избавиться от комплексов и принять себя такой, какая она есть.

После смерти Михаила Исаевича Козлова взялась за продюсирование коллектива «Лесоповал», заняв в нем место художественного руководителя. Вместе с Лидией Николаевной группа записала еще несколько альбомов. В свободное время поэтесса разбирает скопившиеся архивы мужа. В 2017 году жена Михаила Танича Лидия Козлова заняла кресло одного из судей музыкального проекта «Три аккорда».

По словам Лидии Николаевны, она прожила счастливую жизнь, поэтому смело называется себя счастливым человеком. Поэтесса никогда не ревновала Михаила Танича, не устраивала скандалов, понимая, что живет с публичным человеком. На просторах интернета можно найти огромное количество совместных фотографий этой гармоничной пары.

«И колокол по мне гудит, гудит во мне!»

— Много после ухода Танича осталось стихов?

Много: две книжки, и программа для новой группы. Незадолго до смерти Танич писать уже не мог, рука не писала. Он мне говорил утром: «Иди сюда с листком, запишешь». Он по утрам писал. Он мне диктовал песню или стихотворение, я записывала. И когда его не стало и я, наконец, села в кабинете разбирать стол, я увидела, насколько этот человек был прозорлив. Пока он еще ходил, он разобрал рукописи и надписал — «это в Лесоповал», «это в такую-то книгу, название такое-то, издательство такое-то». Тут мне звонит директор Театрального музея и говорит: «Ну, Лидочка, ну как вы там без Михаила Исаевича?» Я говорю: «Ой, Боря, он мне столько оставил заданий — на целый год. Я куда ни сунусь, всюду мне от него записка — делай то-то и то-то». Он говорит: «Ошибаетесь, он вам на всю оставшуюся жизнь оставил ЦУ». Так что оставил стихов много, он это продумал. Поскольку он так долго болел, а человек он был сильной воли и большого ума, то он все прикинул, что будет после него, что он не успевает запустить.

— А есть какие-то стихи, связанные с темой Бога?

Немало. Вот, например, есть песня лесоповальская:

Не налюбились…

Михаил Исаевич долго и тяжело болел. Онкология прогрессировала, но он никогда не капризничал и не жаловался. А она верила, что вместе они победят все болезни, они смогут. До самого последнего мгновения верила.

Незадолго до его кончины они обвенчались. Михаил Танич ушел 17 апреля 2008 года, шепнув на прощанье, что они так и не налюбились…

Он оставил ей в наследство «Лесоповал» и строки, полные любви, найденные ею уже после его ухода:

Кто бы знал, как ты прекрасна поутру,

как тебе твой макияж не ко двору,

как восходят надо мною всякий раз

оба солнышка твоих зеленых глаз.

Кто бы знал да кто бы видел? Да любой.

Он бы должен просыпаться бы с тобой.

Кто бы знал, как ты прекрасна — ты сама.

Ну а я б сошел от ревности с ума…

Их семейное счастье было настоящим, они прожили 52 года, не успев наговориться, насмотреться друг на друга…

По материалам: Культурология

Творчество

Творческая биография Лидии Козловой «расцвела» рядом с Михаилом Таничем. В юности девушка научилась играть на гитаре и неплохо пела, а еще сочиняла стихи. Но после замужества любительское занятие переросло для Козловой в профессию. Первую песню она написала на стихи мужа. На тот момент ей исполнилось 18 лет.

Писательство давно влекло молодую Лидию. Ей было о чем рассказать современникам: видела трагедии солдат, калеками вернувшихся с фронта. Многие из них, безрукие и безногие, не желали возвращаться к семье и становиться обузой для родных. Для таких несчастных создавались дома инвалидов, где эти люди доживали свой век за государственный счет. О таком доме Лидия Николаевна написала повесть «Рядом с войной».

Затем наступила пауза, тянувшаяся 20 лет. Однажды Козлова поймала себя на желании писать стихи. Утверждает, что толчком послужила творческая атмосфера, царившая в доме благодаря супругу. Сочинения Лидия решила не показывать Михаилу.

И только когда набралось приличное количество стихов, отдала папку мужу. Тот молча взял произведения и надолго ушел в кабинет. А когда вернулся, то сообщил: «Знаешь, неплохо. Ты мне Ахматову напомнила». И больше не сказал ни слова. Чуть позже добавил: «Если в тебе это есть, сама научишься».

Песню «Снег кружится, летает, летает» она отдала руководителю ВИА «Пламя» Сергею Березину, попросив не говорить мужу, кто написал композицию. Спустя 2 дня Березин сообщил, что песня понравилась всем. Она была названа «Снегопад» и стала первым хитом Лидии Козловой.

Лидия Козлова и Александр Розенбаум на программе «Три аккорда» Вскоре автор сочинила тексты к песням, которые взяли в свой репертуар Людмила Гурченко и Эдита Пьеха. Михаил Танич, к которому певцы и композиторы становились в очередь, некоторых переправлял к жене. Он отправил к Козловой и молодого Игоря Николаева. Так родился второй хит под названием «Айсберг». Это одна из лучших песен репертуара Примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой.

Вскоре композиции на стихи Лидии стали исполнять и другие звезды эстрады: Филипп Киркоров, Валентина Толкунова, Эдита Пьеха, Людмила Гурченко. Нередко Козлова писала произведения в соавторстве с композиторами, чьи имена знакомы всем. Это уже упомянутый Игорь Николаев, Сергей Коржуков, Игорь Азаров, Давид Тухманов и другие.

Когда не стало Михаила Танича, Лидия Николаевна не позволила исчезнуть любимому детищу мужа – группе «Лесоповал». Хотя вокалист Сергей Куприк ушел из команды в том же году, она все равно взялась за продюсирование коллектива и стала художественным руководителем группы. Вместе с Козловой «Лесоповал» записал еще пару альбомов.

После смерти Танича Лидию Козлову наконец приняли в Союз писателей России. Но вдова знаменитого поэта считает себя в сравнении с мужем «ученицей первого класса, старательно выводящей палочки».

Затем Лидия Николаевна продолжила писать стихи и в качестве продюсера работать с популярными музыкальными коллективами. Еще поэтесса приводила в порядок огромный архив Михаила Танича. Козлова утверждает, что у покойного автора песен осталось еще множество стихов, на которые появятся композиции.

Поэтесса Лидия Козлова В декабре 2021 года Лидия Николаевна стала гостем программы «Наедине со всеми». Там она поведала, какой была в молодости и как гармонично жила с супругом, несмотря на 14-летнюю разницу в возрасте. До определенного момента Лидия находилась в тени Михаила, но была преданна ему всю жизнь. Также поэтесса поделилась некоторыми фактами из детства и юного возраста, рассказала немного о родителях.

С 2014 года Козлова стала постоянной участницей проекта «Три аккорда», в котором провела все 5 сезонов, вплоть до 2019-го

Хотя она и не оценивала выступления приглашенных артистов в каждой серии, ее мнение было важно для конкурсантов. Среди других членов жюри баллы за пение артистам выставляли Сергей Трофимов, Вячеслав Добрынин, Любовь Успенская, Михаил Шуфутинский и другие

Подобранные для разных сезонов исполнители тоже были разнообразными: Денис Клявер, Стас Пьеха, Игорь Саруханов, Юлия Савичева, Николай Фоменко. Кстати, Фоменко стал единственным участником проекта, набравшим 20 баллов в каждом выпуске, превратив их к концу сезона в 200 очков.

Суть конкурсной программы состоит в том, что знаменитые участники представляют на суд жюри музыкальный номер на популярную композицию, исполненную в собственном стиле. А мэтры оценивают выступления по 4-балльной системе. Бессменный ведущий шоу – Максим Аверин.

В 2021 году Козлова стала гостем программы «Звездный пасьянс», которая выходит на телеканале «Шансон-ТВ». Поэтесса рассказала Катерине Голицыной много историй из жизни, а также поделилась мнением о творчестве других популярных людей.

ТЕЛЕГРАММА БРЕЖНЕВУ

– Лидия Николаевна, но вы сказали, что страдали онкологией…

– У меня развилось белокровие. Это было в те годы, когда нам жилось очень тяжело – и материально, и в бытовом плане. Я ходила вся белая. Гемоглобин был такой, при котором уже умирают. Но я-то этого не знала. Только говорила: «Миша, что-то я уже ходить не могу».

Он повез меня в писательскую больницу. Там был очень хороший главврач, профессор Гиллер, немец по национальности. Идет этот доктор по коридору и видит меня, всю белую, еле переставляющую ноги. Поворачивается к медсестре: «Возьмите у нее анализ крови». Когда принесли результат, скомандовал: «Срочно в больницу! Она может умереть в любую секунду».

Меня отвезли, сразу перелили много крови, я там пролежала месяца два с половиной. К счастью, поправилась… А квартирную историю, кстати, могу продолжить. Вы же спрашивали, как мы стали москвичами?

– Слушаю с большим интересом!

– Был такой закон, что отсидевший и даже реабилитированный человек не имеет права жить в столице. А мы уже нашли обмен подмосковной дворницкой на квартирку на краю Москвы. Я стала думать: что же делать? И собрала всех самых знаменитых композиторов и исполнителей, тех, кто писал музыку на стихи Танича и кто пел эти песни, – человек 15-20.

Приехали мы в райисполком, встали шеренгой в коридоре. Без Танича – он не мог никого ни о чем просить… И идет такой мужичок с быстрым взглядом. Я понимаю: это и есть главный начальник. Доходит до меня, говорит: «Пойдемте со мной».

Заходим в кабинет. Он: «Ну что там у тебя?» И я начинаю: тра-та-та – о наболевшем, о том, что Таничу несправедливо не разрешают жить в Москве. «Ну давай листок». И подписывает!

– Справедливость восторжествовала?

– Не совсем. Как-то Танич решил съездить в ФРГ. По путевке от Союза писателей. Подал заявку, заплатил деньги – а ему отказали. Позорище!

Михаил Исаевич был давно реабилитирован, государство признало его ни в чем не повинным, а за рубеж не пускают! Я посылаю телеграмму Брежневу и там, кроме всего прочего, пишу: как воевать в Германии, так Танич хорош, а как после войны поехать посмотреть – плох!..

Через два дня звонок из КГБ: «Лидия Николаевна, вас приглашают на Лубянскую площадь». Пошла. Захожу – там молодые мужчины, на лицах ухмылочки. Начали разговор. Они свое доказывают, я – свое. Провожали они меня тоже со смешком… А вечером звонит Сергей Михалков, глава Союза писателей: «Лида, слово даю, Михаил Исаевич поедет в следующий раз».

Репрессированные родители, война, ссылки и лагеря – детство и юность

Михаил родился в Таганроге сентябрьским днем 1923 года в семье еврея Исаака Танхилевича. Это позже он сам придумает себе творческий псевдоним Танич – с еврейской фамилией было сложно жить и творить в стране, которая истерично пропагандировала равенство народов, истребяя планомерно отдельных представителей. Уже в 4 года мальчишка умел читать и начал рифмовать слова. Но самым большим его увлечением был футбол – игра, покорившая в ту эпоху сердца не одного поколения. В 5 лет отец подарил ему первый мяч. Родители замечали способности сына, его разностороннюю одаренность и гордились им.

Но счастливое детство продолжалось недолго – когда Мише исполнилось всего 14 лет, его отца, работавшего начальником управления коммунального хозяйства Таганрога, обвинили, как это было массово тогда, в расхищении социалистической собственности, арестовали и вскорости расстреляли.  Чуть позже была арестована и мать. Парень, оставшись без родителей, переехал жить в Ростов-на-Дону к деду по материнской линии. В 1941 году он получил аттестат зрелости, а через год, как и миллионы его сверстников, отправился на фронт.

Воевал Танхилевич в составе Белорусского и Прибалтийского фронтов в частях противотанковой артиллерии. Как-то Михаил получил тяжелое ранение, был контужен. Его по ошибке чуть не похоронили в братской могиле. Потом был госпиталь и снова передовая. И опять волей судьбы он чуть не погиб, когда на одном из озер Латвии провалился зимой под лед. Но пришла долгожданная победа, которую солдат встретил в Германии. Воспоминания Танича об этом периоде жизни были частично использованы таким же фронтовиком Булатом Окуджавой в сценарие к фильму  «Женя, Женечка и «Катюша».

После войны Михаил вернулся в Ростов-на-Дону, поступил в инженерно-строительный  институт. Но по доносу однокурсника был арестован. Его замечание, что немецкая радиотехника лучше советской, которое он сделал в одной из студенческих компаний, обернулась обвинением в антисоветской агитации и шестью годами лагерей строгого режима.

Свой срок будущий поэт отбывал под Соликамском на лесоповале. И еще раз судьба чуть не забрала его жизнь, а потом передумала и дала шанс прожить достойную, длинную и насыщенную творческую жизнь. Спасением для него стал перевод в бригаду, где он стал отвечать за наглядную агитацию – его талант был замечен и спас. А все, кто был этапирован тогда с Таничем, погибли в течение этих каторжных шести лет.

Творчество

Перед тем как достичь высот на писательском поприще, Михаилу Таничу пришлось столкнуться со множеством испытаний на жизненном пути. После победы над фашистами, парень поступил в инженерно-строительный институт.

Однако получить высшее образование Таничу не удалось, по причине ареста в 1947 г. Он был обвинен в антисоветской деятельности по доносу товарища. Виной всему был дружеский разговор, в котором Михаил сказал, что немецкие радиоприемники и дороги, лучше советских.

За такие слова командира отправили в тюрьму, а затем и в лагерь на 6 лет. Свой срок он отбывал на лесоповале неподалеку от Соликамска. Спустя десятки лет Танич признается, что сидел в одном из самых жутких лагерей за какую-то ерунду.

Но самое интересное то, что если изначально парень злился на правительство, то позже понял, что сидел за дело. Свои слова он аргументировал следующим образом: «Государство имеет право и должно себя защищать».

Творческая биография Танича началась после освобождения из лагеря. На протяжении 3-х лет он проживал и работал на Сахалине, поскольку ему было запрещено жить в Москве. Одновременно с этим он сотрудничал с местной газетой, где издавались его первые стихи.

После реабилитации в 1956 г. Михаил обосновался в Орехово-Зуеве, а позже в Железнодорожном. Тогда же его произведения начали печататься в разных издательствах. В 1959 г. был опубликован его первый поэтический сборник.

Вскоре Танич познакомился с композитором Яном Френкелем, вместе с которым у него началось плодотворное сотрудничество. Первым плодом их совместного творчества оказалась песня «Текстильный городок». После этого к Михаилу Исаевичу пришла первая всесоюзная слава.

В последующие годы биографии мужчина работал вместе со многими другими советскими композиторами, включая Никиту Богословского, Вадима Гамалию, Оскара Фельцмана, Владимира Шаинского и т.д. Примерно тогда же Танич стал автором хита «Черный кот», который не теряет своей популярности и сегодня.

Далее поэт написал композицию «Робот», которую исполнила еще никому неизвестная Алла Пугачева. Интересен факт, что на тот момент примадонне едва исполнилось 15 лет.

Важно отметить, что свои первые шаги на эстраде Игорь Николаев и Владимир Кузьмин сделали при поддержке все того же Михаила Танича. К тому моменту многие советские артисты, среди которых Валерий Леонтьев, Лариса Долина, Эдита Пьеха, Алена Апина и прочие звезды, стремились работать с ним

Согласно некоторым источникам, Танич помог Юрию Антонову, реализовать свой талант. Дело в том, что в Союзе композиторов Антонова подвергли резкой критике. Узнав об этом, Михаил начал защищать молодого артиста, благодаря чему того стали «клевать» значительно меньше.


Михаил Танич с группой «Лесоповал»

И все же, главным проектом всей жизни Танича является образованная им группа «Лесоповал». Для данного коллектива он написал свыше 300 песен: «Я куплю тебе дом», «Неточка Незванова», «Три татуировочки», «Вагон столыпинский» и т.д.

При жизни мэтра, группа записала 15 альбомов. Сегодня «Лесоповал» продолжает выступать на сцене и издавать новые пластинки. И все же, именно благодаря старым хитам музыкантам удается не терять своей популярности.

Михаил Танич находился в составе Союза писателей с 1968 г. За годы творческой биографии он написал около 20 поэтических сборников. В 2000 г. свет увидела его книга мемуаров – «Играла музыка в саду», которую он писал в больнице, находясь в тяжелом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector