Нина гребешкова: семья и дети. личная жизнь

Поворот

Трижды воскресший (1960)

Тем временем Герасимову, на курсе которого Нина училась во ВГИКе, пришлось констатировать: из-за съемок студентка не успевает учиться, проваливает экзамены. Он поставил условие: «Или сниматься, или заниматься!». Отказаться от ролей она уже не могла. Пришлось переходить в другую мастерскую.

Но именно этот шаг и оказался решающим. У нового мастера она плотнее познакомилась со студентом режиссерского отделения Леней Гайдаем. Сначала их дружба была связана только с учебой. Потерпев неудачу в мастерской такого мэтра, как Герасимов, Нина очень волновалась перед своей дипломной работой. А Гайдай вызвался помочь все точно отрепетировать.

Засиживались до позднего вечера, а потом Леня шел провожать Нину. Только спустя несколько лет он признается, что не успевал на последний троллейбус и несколько раз ночевал на вокзале. Но девушку продолжал провожать.

Актриса вспоминает: однажды во время такой прогулки он как будто случайно выпалил — давай поженимся! Она посмеялась — это же абсурд. В любви друг другу не признавались, к тому же Гребешкова сильно волновалась, как же они будут смотреться вместе? Он ведь очень высокий, а она совсем кроха! Но на следующий день оба принесли паспорта, а после занятий действительно отправились в ЗАГС.

Как живет Нина после смерти мужа?

Леонид Гайдай ушел из жизни в 1993 году, оставшись для Нины единственным любимым мужчиной. В этот непростой период актрису поджидали проблемы. То потоп в квартире, то пожар на даче. Но благодаря друзьям и поклонникам удалось возвести новый дом. Затем помогла передача «Идеальный ремонт», специалисты которого идеально все обустроили там. Гребешкова в основном все свое время проводит в этом загородном доме.

Несмотря на то что Гайдай почти не снимал супругу, Нина за свою жизнь сыграла свыше 65 ролей, из них более 20 – после смерти мужа. Даже сейчас ей поступают предложения от режиссеров. Но актриса находится уже в почтенном возрасте, поэтому соглашается на съемки редко.

Дочка Гайдая не пошла по стопам родителей, отучилась на экономиста, трудится в банке. У Оксаны есть дочка, вместе они стараются максимально заботиться о Гребешковой, уделять ей как можно больше внимания, особенно после ухода Леонида.

Оксана Гайдай: биография. Детство, родители

Она была единственной дочерью всеми любимого режиссера и популярной актрисы. Родители были неразлучны с момента их знакомства и, как говорится, только смерть Леонида разлучила их. Они оба были студентами ВГИКа, но не были однокурсниками. Познакомились тогда, кода будущий режиссер работал над своей дипломной работой, и ему в этом помогала юная Нина – студентка начальных курсов. Съемки заканчивались очень поздно, и Леонид провожал актрису до ее дома. Так они сблизились, а через какое-то время он сделал ей предложение, на что Нина с удовольствием согласилась. Свадьбы с гулянием у пары не было. Они сходили в ЗАГС и скромно зарегистрировали свой брак. В 1956 году у супругов родилась Оксана Гайдай — дочь Леонида Гайдая (фото ее размещены в статье). Других детей, несмотря на большое желание супругов иметь многодетную семью, не было. Они были слишком заняты, постоянно на съемочной площадке, в разъездах

Одним словом, вся их любовь и внимание достались одной лишь Ксюше

Любимые женщины Леонида Гайдая.

О творческих людях можно говорить вечно, так как у них всегда кипит не только их рабочая сторона жизни, а и личная. Множество происшествий и историй не оставляют равнодушными наблюдателей, которые сопровождают их жизненный путь. Особенно манит чужая успешность, где обычный человек ищет рецепт собственного счастья. О Леониде Гайдае до сих пор ходит много легенд и о его жизни.

К примеру, все знают, что он посвящает свой успех маме, жене и дочери, так как эти женщины — главные в его жизни. Но мало кто знает, что пришлось пережить той же матери и жене на пути их жизни. Многие, кто строил догадки по поводу актрис, с которыми снимал фильмы режиссер, так и не увенчались никакой конкретикой.

Леонид Гайдай и его любовь к красивым женщинам

Возле Леонида Гайдая всегда обитали слухи и догадки, так как во всех его фильмах актрисы отличались внешней привлекательностью и харизмой. Светлана Светличная, Кюнна Игнатова, Екатерина Мазурова, Вера Алтайская, Рина Зеленая, Мария Кравчуновская, Зоя Федорова, Кларина Фролова, Татьяна Гурецкая, Александра Данилова — все эти актрисы заполняют лишь часть списка из тех, кого Гайдай выбирал на роли в своих фильмах, учитывая личные вкусы по красоте и то, какой должна быть актриса по характеру.

Многие из них начинали свою карьеру только благодаря Гайдаю. По чистой случайности Гайдай замечал именно то в женщинах, что было нужно для его фильмов. Также ему помогали его ассистенты, которые гастролировали с ним по миру и видели вкусы режиссера. Так и получалось создавать шедевры. Конечно, на фоне этого пристрастия и возникали слухи, что режиссер испытывает личный интерес как к женщинам к своим актрисам. По этому поводу Нина Гребешкова, жена Леонида Гайдая, говорила, что он всегда восхищался женской красотой. Она тоже была актриса, но он никогда не брал ее на главные роли, что ее внутри задевало, но она никогда не ставила упреков своему мужу. Дело в том, что на момент ее актерской деятельности, Гайдай уже был известным человеком и был одним из членов отборочного жюри актеров. Он ссылался на то, что не мог ее рекомендовать, так как она его жена и не хотел потому использовать служебное положение. Даже тогда многие другие проталкивали своих. Однажды Гайдай увидел, как Нина вертелась возле зеркала, восхищалась собой. Но он не подобрал никаких других фраз, кроме того, что “ну смирись, что ты не красивая”.

Жену эти слова затронули. Она поинтересовалась, зачем же он с ней, раз так думает! Он ответил, что она для души. Только для души у него было и так достаточно женщин. Несмотря на это, Гребешкова была единственной женой Гайдая. А не поменяла свою фамилию только из-за того, чтобы на афишах было понятно, что это она играет роль. Она, Гребешкова.

Мама и дочь в жизни Гайдая

Мама сыграла очень важную роль для Леонида в становлении его как творческой личности. Мария Ивановна для своего мужа родила троих сыновей, одним из них был Ленька. По своей простоте характера и мягкому отношению к детям, она была всегда любящей женой и заботливой матерью. Когда Леонид мог часами рисовать или играть в игры, то она ему не мешала, а наблюдала. Потому Леонид вырос с умением и свободой выбора. Ей нелегко пришлось в 43-ем году, когда Леонида привезли раненым из фронта. Мать выхаживала его и сделала все, чтобы он дальше стал на творческий путь, так как ружье, война — это не для него. Только после всего, что он добился, в 35-летнем возрасте у него и Гребешковой появилась дочь Оксана. Режиссер уже был в сознательном возрасте для воспитания своего ребенка. Всю ту теплоту, которой его научила мать, он прививал в себе по отношению и к своему ребенку. Но считал, что более им не стоит заводить детей, так как нужно одну на ноги поставить. При всей своей любви к Нине и Оксане, он в основном занимался работой. может потому у него и была такая позиция. Главное, что при его слове все прислушивались и придерживались его позиции. Так и выстраивалась семейная иерархия известного всем режиссера не только в работа, а и дома.

Воспитание

Оксана Гайдай росла не по возрасту развитой, очень умной и любознательной девочкой. Родители всячески развивали ее способности. Позже она часто вспоминала, насколько были интересными ее детские годы, какая теплая атмосфера царила в их семье. Леонид Ивович очень любил читать дочери вслух различные смешные рассказы. При этом его интонации были неподражаемы. Девочка хохотала до колик в животе. Ей особенно запомнились чтения рассказов Джерома или Даррела о диком мире. Несмотря на большую занятость родителей, Оксана, в отличие от детей других киношников, сегодня вспоминает, что у них была очень нормальная семья. Так, в ее памяти сохранились эпизоды их походов в зоопарк, цирк и т. д. Отец никогда с ней не сюсюкал, а обращался как со взрослой. Она рано научилась писать, читать, прекрасно декламировала стихи, а еще умела очень по-взрослому рассуждать. Оксана, сегодня, конечно же, понимает, что большинство бытовых проблем в семье лежали на плечах мамы. Но та нисколько не показывала, что ей это в тягость, и занималась всем с удовольствием. И все же Оксана Гайдай сегодня понимает, что ее маме — представительнице творческой профессии — не могло все это быть не в тягость. И вообще, пожалуй, самой характерной чертой Нины Павловны была заботливость. Она в первую очередь думала обо всех близких и родных: о своей матери, братьях, о муже и дочери, потом уже о зяте и внучке, когда та появилась на свет. Одним словом, она была человеком-донором, отдающей по натуре.

Личная жизнь Нины Гребешковой

С Гайдаем, человеком, с которым Нина провела всю свою жизнь, она познакомилась во ВГИКе. В то время, познав вкус первой кинематографической славы, Нина вообще не думала о замужестве. На первом курсе за ней пытались ухаживать студенты, в числе которых был четверокурсник Владимир Иванов, прославившийся созданием образа Олега Кошевого в «Молодой гвардии» Сергея Герасимова. Неравнодушен к ней был и бравый летчик, о котором староста курса Леонид Гайдай заявлял во всеуслышание: «Гребешкова, к тебе хахаль пришел!»

Нина Гребешкова в молодые годы

Гайдай был худощавым фронтовиком на 8 лет старше Нины. Актриса рассказывала в одном из интервью, что их любовь с Леонидом зародилась не сразу. Поначалу она стеснялась этого ироничного и многое пережившего студента и боялась “при нем ляпнуть глупость”. Воспитанная в твердых моральных принципах, она даже никогда не целовалась, помня, что “лучше умереть, чем давать поцелуи без любви”.

Тем не менее, ляпов и комичных ситуаций хватало: С этого момента девушка, по ее словам, “кожей ощущала”, как Гайдай заходит на репетиции, даже если не видела, кто именно вошел в аудиторию. Однажды Леонид, узнав, что Нину никто не встречает после поздней репетиции, вызвался проводить ее до дома, так больше и не уступая эту миссию никому. Прощаясь, он целомудренно чмокал студентку в щеку, но однажды внезапно для Нины заявил: «Что это мы с тобой все ходим да ходим. Давай поженимся». Она тогда пошутила о разнице в их росте, мол, смотреться не будут – он высокий, она маленькая. Однако Леонид был настроен всерьез.

Нина Гребешкова и Леонид Гайдай в молодости

Когда мама Нины узнала, кого ее дочь выбрала себе в мужья, вздохнула, мол, что же ты из всех ребят самого больного выбрала. Но через некоторое время после скромной свадьбы, которую влюбленные сыграли в 1953 году, теща и зять стали практически родными — мама Гребешковой даже взяла на себя обязанность варить ему, язвеннику, овсяный кисель. Зная тесноту квартиры, в которой вместе с родителями и двумя братьями Нины стали жить молодожены, иногда домочадцы очень деликатно уходили из дома, предупреждая, что придут поздно, поскольку будут играть в карты с друзьями. Спустя несколько лет после свадьбы у них появилась собственная трехкомнатная квартира.

Нина Гребешкова с дочкой

В 1957 году у Гребешковой и Гайдая родилась дочка Оксана, после чего Леонид заявил, что больше им детей не надо, они будут мешать любимой работе. Тем не менее, по воспоминаниям Нины Павловны, был очень хорошим и заботливым папой для единственной дочери. Позже Оксана стала экономистом, вышла замуж, сделала родителей бабушкой и дедушкой, родив девочку Олю.

Нина Гребешкова с дочерью и внучкой

Вспоминая их жизнь, Гребешкова всегда подчеркивала свое понимание о том, насколько талантлив и практически гениален ее муж, которому она посвятила всю себя. Нина Гребешкова: Гайдай был с другой планеты

Оксана Гайдай — биография, детство, родители

В 1957 году в семье популярного режиссера родилась дочь. Леонид Гайдай всю любовь отдавал единственной наследнице. Больше он детей не хотел. На первом месте у него была работа, он мог целыми днями проводить на съемочной площадке.

Родители старались всесторонне развивать дочь, дать ей хорошее образование. Оксана росла активной, развитой девочкой.

Несмотря на частую занятость отца и матери, время для Ксюши они всегда находили. Леонид Иович с удовольствием и с интонацией читал дочери веселые рассказы. Они часто ходили в зоопарк, в цирк.

Режиссер всегда относился к дочери как к взрослой. Оксана с ранних лет умела читать и писать, по-взрослому рассуждала.

Решение бытовых проблем лежало на плечах жены режиссера — Нины Гребешковой. Но она никогда не жаловалась, всегда обо всех заботилась. Хотя дочь понимала, что ее маме-актрисе это было нелегко делать.

Нина Павловна позаботилась, чтобы дочь пошла учиться в спецшколу. Оксане приходилось по два часа тратить на дорогу, добираясь в учебное заведение и обратно. Но потом знание языков пригодилось ей в будущей профессии.

Девочка росла эрудированной, ей нравилась математика, история. И хотя ее отец не возражал против участия Оксаны в съемках, у нее к этому не было стремления. Леонид Иович надеялся, что дочь пойдет учиться в театральный вуз. Однако Оксана наотрез отказалась. Она заявила, что не хочет всю жизнь сидеть у телефона, ожидая звонка от режиссера. Ей нужна более стабильная работа.

Оксана Гайдай решила идти своим путем и пошла учиться на факультет международной экономики в институт международных отношений. Нина Павловна была рада, что дочь выбрала перспективную профессию.

Фильмы

Сниматься в кино Нина Гребешкова начала уже на первом курсе. Ее дебют — эпизод в картине «Смелые люди», где она сыграла девочку с куклой. После показа фильма весь переулок Гагаринский, где жила Нина Гребешкова, считал ее кинозвездой. Так началась творческая биография артистки. В начале 50-х последовали эпизодические роли в комедии «Спортивная честь» и короткометражке «Сеанс гипноза».

На третьем курсе актрису пригласили на съемки в Ленинград. Она сыграла Галю Богачеву в фильме «Честь товарища» — экранизации произведения Бориса Изюмского «Алые погоны». А дальше — закружилось-завертелось.

В 50-е годы Нина Гребешкова стала любимицей миллионов советских зрителей. Сначала она играла школьниц: ее невысокий рост (155 см) способствовал этому амплуа. Затем появлялась на экране в образах мам и учителей. Ей повезло сняться у мэтра советского кинематографа Ивана Пырьева в фильме «Испытание верности», где сыграли также Сергей Ромоданов, Марина Ладынина.

В послужном списке Нины Павловны числятся и фильм о комсомольцах «Беспокойная весна», и драма о казахской революционерке «Ботагоз». В начале карьеры фильмография Гребешковой пополнилась ролями в детском фильме-сказке «Звездный мальчик» и военной драме «Девочка ищет отца».

Нина Гребешкова в фильме «Девочка ищет отца»

В молодости актриса получала роли в комедиях, драмах, мелодрамах, детских и военных фильмах, но запомнилась яркими эпизодами в комедиях Гайдая. Первым фильмом режиссера, в котором снялась Гребешкова, стала киноповесть «Трижды воскресший» о судьбе небольшого парохода «Орленок». Картина не получила всесоюзной популярности, но стала хорошей школой для режиссера.

Настоящий успех начался с «Кавказской пленницы». Гайдай предложил Нине Павловне сняться в комедии — та, не задумываясь, поехала с ним на съемки в Крым. Для этого Гребешковой пришлось отказаться от другого заманчивого предложения. В «Кавказской пленнице» Гребешкова появилась в образе медсестры из психбольницы. После этого актриса появлялась почти во всех картинах Леонида Гайдая и Георгия Данелии.

Многие картины с участием актрисы ушли в прошлое, не выдержав испытания временем, а «Бриллиантовая рука», в которой Гребешкова сыграла центральную роль, зрители с удовольствием смотрят и сегодня. Интересно, что после показа киноленты публика пребывала уверенности, что Юрий Никулин и его экранная жена — супруги в жизни, и появление Нины Павловны вместе с Гайдаем воспринималось зрителями как предательство.

Популярностью пользовалась еще одна комедия постановщика, «Не может быть!», по произведениям Михаила Зощенко. Киноальманах, в первой новелле которого сыграла Нина Павловна, в 1976 году занял второе место по количеству просмотров, собрав в кинотеатрах 50,9 млн зрителей.

Нина Гребешкова в фильме «Бриллиантовая рука»

Единственным фильмом Леонида Гайдая, в который не попала Нина Гребешкова, стала комедия «Иван Васильевич меняет профессию». Но именно актрисе публика обязана появлением картины. Режиссер хотел снять киноленту в серьезном жанре и для этого рассматривал произведение Михаила Булгакова «Бег». Однажды супружеская пара попала на спектакль по пьесе писателя «Иван Васильевич», и Нина Павловна предложила использовать этот сюжет для следующего проекта мужа.

В 1982 году Нина Гребешкова снялась в самом кассовом фильме сезона — «Спортлото-82», который в СССР посмотрели 55 млн зрителей. Жене Леонида Гайдая досталась роль Клавдии Антоновны, тети главного героя. Кинолента была снята по госзаказу: необходимо было спасать положение рекламой, так как после Олимпиады резко упала выручка государственной лотереи.

Комедия «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» была последней совместной работой супругов, при этом артистка появилась на экране эпизодически, а в титрах картины не было даже указано ее имя.

Нина Гребешкова и Вячеслав Невинный в фильме «Не может быть!»

Актриса и сейчас появляется на экране в эпизодах — говорит, что ей не привыкать. По мнению Нины Павловны, маленькую роль сыграть намного сложнее, чем кажется, ведь в одном-двух предложениях нужно раскрыть характер героя, показать личность. Среди работ актрисы 2000-х годов — сериал «Каменская-2», мелодрама «Победитель».

В 2016 году с участием актрисы вышел фильм-катастрофа Николая Лебедева «Экипаж». Нина Гребешкова исполнила роль пожилой пассажирки самолета. В России кинокартину посмотрело более 5 миллионов зрителей, при этом создатели собрали $ 22 млн.

В год своего 90-летия Гребешкова появилась в актерском составе драматического сериала «Содержанки-2». На этот раз на экране Нина Павловна предстала в образе старушки, сидящей на скамейке.

Иркутский период

Иркутский период Леонида Гайдая — с 1931 по 1949 год. Здесь он окончил театр-студию при драмтеатре, работал там два года, сыграл около тридцати ролей и уехал учиться во ВГИК, на курс иркутянина Михаила Ромма.

В Иркутске он учился актёрскому мастерству, отсюда ушёл в армию, попал на фронт, сюда вернулся с ранением, занимался в театральной самодеятельности при клубе железнодорожников (теперь этого клуба уже нет). Поступил во ВГИК и после второго курса приехал домой делать первую курсовую работу как начинающий режиссёр вместе с другом-оператором. Иркутская студия кинохроники размещалась тогда в костёле, там они и работали над двумя сюжетами (иркутяне смогут увидеть эти работы начинающего кинорежиссёра на юбилейных торжествах в КДЦ «Художественный»).

А знаменитое подворье на Сухэ-Батора? В этой своеобразной творческой коммуне жили будущие писатели, актёры, режиссёры, художники. Молодёжь, приехавшая учиться в Иркутск издалека, конечно, голодала. Иркутянин Леонид Гайдай, у которого здесь был дом с садом, находился по другую сторону материальной обеспеченности. Он часто навещал своих друзей в этом подворье и приносил им домашние овощи, фрукты. Об этом хорошо рассказывал Виктор Егунов, учившийся вместе с Гайдаем в театре-студии. Витамины от Леонида Гайдая многим запомнились на всю жизнь.

Связей с Иркутском, родственниками, друзьями Леонид Иович не терял. Именно в Иркутске родилась идея и сценарий фильма «Пес Барбос и необычный кросс», фильма, который был закуплен 80 странами мира. Как отмечает Лариса Васильевна Гайдай,

Жена Гайдая, актриса Нина Павловна Гребешкова, отмечает:

Детство, юность, семья

Нина родилась осенью 1930 года в рабочей семье москвичей Павла и Екатерины Гребешковых, которые уже воспитывали двоих мальчиков – Николая и Валентина. Мама работала швеей, а отец специализировался на малярном деле и был хорошим орнаменталистом. Когда Ниночка пошла в первый класс, она сразу стала представлять себя на месте педагога. Поэтому, когда ей задавали традиционный вопрос: «Кем ты станешь, когда вырастешь?» она неизменно отвечала, что учительницей.

В начале 40-х война внесла коррективы в судьбы людей — весь советский народ встал на борьбу с фашизмом. Ушел на фронт и глава семьи Гребешковых, а мама с тремя детьми отправилась в эвакуацию под Пензу. Семья поселилась в деревеньке Сурьмино, там же пребывал и женский педсостав академии имени Михаила Фрунзе. Женщины преподавали в местной школе, куда Ниночка и пошла в третий класс, еще больше утвердившись в своем решении стать учительницей.


Нина Гребешкова в молодости

Когда по окончании войны Гребешковы вернулись в Москву, Нина продолжила учебу в школе для девочек. Однажды в выпускном классе ее пригласила к себе на день рождения Маша Луговская, дочка известного поэта Владимира Луговского. Нина веселила компанию, читая стихи и демонстрируя одноклассницам актерское мастерство рассказчика. Папа именинницы спросил, собирается ли она получать высшее образование. Услышав о педагогическом вузе, стал убеждать Нину попробовать свои силы на актерском поприще.

Дочь Луговского, Маша, собиралась поступать во ВГИК, и поэт уговорил Гребешкову составить ей компанию. Девушка не была уверена в собственных силах — конкурс на место насчитывал более сотни претендентов. Но улыбчивая и непосредственная Нина прошла в институт с первой попытки. И даже еще не приступив к учебе, получила свою первую маленькую роль в кино. В 1950 году она сыграла Надю Воронову с куклой в фильме Константина Юдина «Смелые люди». Эта роль далась Нине легко – она была тоненькой и невысокой. Впоследствии Нина тоже не раз играла подростков.


Нина Гребешкова во время учебы во ВГИКе

В начале 50-х, когда Нина училась во ВГИКе, соседи и мальчишки в Гагаринском переулке, где жили Гребешковы, стали немеренно гордиться тем, что рядом живет настоящая «звезда», хотя студентка-первокурсница себя таковой не считала и лишь заливисто хохотала, когда дружная толпа мальчишек провожала ее по утрам на остановку троллейбуса. Нину все больше поглощала учеба и желание стать настоящей актрисой, такой, как те, кого раньше она видела лишь в кинотеатре.

Интересные факты

  • В «Бриллиантовой руке» Нина Павловна присмотрела себе роль управдома и соседки главного героя, но Гайдай решил, что его супруга не справится. Зато Гребешкова блестяще сыграла роль жены Никулина. Зрители узнавали ее на улице и возмущались, что она ушла от такого талантливого актера к малоизвестному режиссеру.
  • После того как актриса попала в аварию (все обошлось благополучно, никто серьезно не пострадал), муж подарил ей автомобиль марки «Волга». Нине с ее ростом 155 см было непросто водить машину, она едва доставала до педалей.
  • В 2015 г. дачу актрисы посетила съемочная группа проекта «Идеальный ремонт». После того как там поколдовали мастера и дизайнеры, актриса еще больше полюбила свой домик. В 2017 г. Гребешкову снова проведала группа телевизионщиков. На этот раз специалисты ландшафтного дизайна полностью преобразили прилегающую к даче территорию.

Нина Гребешкова сейчас

На пороге своего девяностолетия Нина Павловна стала заядлой дачницей. Благодаря друзьям и поклонникам их творческой семьи звенигородская дача, которая пережила пожар, была восстановлена. Подарок актрисе сделали и мастера телепередачи «Идеальный ремонт», переоборудовав дом для круглогодичного пользования, а также облагородив ландшафт приусадебного участка. Гребешкова занимается садом и кошками, Грушей и Масяней. Идеальный Ремонт. Нина Гребешкова Несмотря на преклонный возраст, актриса также продолжает сниматься. В 2021 году она была задействована в роли бабушки в драматичном телесериале Дарьи Жук «Содержанки». Партнерами Нины Павловны по съемочной площадке стали Дарья Мороз, Софья Эрнст, Марина Зудина и Сергей Бурунов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector