Кроме папы

«Где бы ты ни был» (2011)

Шонн Пенн в роад-муви «Где бы ты ни был»

В центре внимания история рок-певца Шайена (Шонн Пенн). Он сошел с музыкального Олимпа, живет тихой спокойной жизнью с женой (Фрэнсис Макдормэнд). По-прежнему наносит тонну косметики и не может разобраться, то ли заскучал, то ли впал в депрессию.

«Где бы ты ни был» относится к классическому жанру роад-муви — «дорожному фильму», где главный герой отправляется в путешествие. Преследуемый целью найти палача своего отца времен холокоста, по ходу действия он переосмысливает целую жизнь.

Воссоздать готическую роковую эстетику и дополнить образ главного героя удалось благодаря участию в фильме бывшего солиста группы Talking Heads Дэвида Бирна.

К сожалению, у ленты есть масса недостатков: она не выглядит целостной. Сцена за сценой, режиссер пытается собрать свое кино в единую картину мира. Не всегда удачно, часто скучно и запутанно. Тем не менее, «Где бы ты ни был» стоит двух часов потраченного времени. Фильм напоминает нам об ужасах холокоста и относится к разряду эмоционально провокационного и обаятельного кино, которое не держит, но и не отпускает.

«Великая красота» (2013)

Великая красота

Сначала был «Рим — открытый город» Росселлини, затем «Дольче Вита» Феллини, и, наконец, «Великая красота» Соррентино. Трагикомедия вселенского масштаба, где сплелись любовь и потери, удовольствия и разочарования, сила и безвестность. Исследование, в котором одна фигура является олицетворением целой страны, ее культуры и всеобщей озабоченности человеческой порочностью.

Великая красота повсюду следует за блестящим Тони Сервилло в роли Джепа Гамбарделлы, светского льва, писателя, разочарованного в том, что может предложить ему жизнь. Джеп бесконечно ищет пути облегчения своей экзистенциальной скуки. В молодости, будучи начинающим журналистом, он проводил свой досуг, гуляя по руинам и улицам Рима, устраивая вечеринки и выискивая удовольствия. Гамбарделла мало заботился о том, чтобы скрыть свое творческое и человеческое бессилие.

Он пишет один хороший роман и умолкает, чтобы навсегда закрыться в теле этого начинающего журналиста и не переступить его уровень. Подобно бесконечным группам туристов, вечно снимающим руины Колизея и грандиозные статуи, Гамбарделла лелеет память о прошлой славе. Увы, он лишь гедонист, которому не суждено познать нечто более серьезное…

«Великая красота» — фильм-откровение, фильм-карнавал. Социально-политическая комедия и чувственная история любви в одном флаконе. Вне всякого сомнения, это лучший фильм Соррентино, отвечающий на все вопросы, лежащие в основе его других работ.

«Молодой Папа» (2016)

Молодой Папа Джуд Лоу

Логично, что именно «Молодой Папа» оказался следующим в списке. Единственный пока что сериал в карьере Соррентино. Его герой — италоамериканец 47-летний Ленни Белардо (Джуд Лоу) становится самым молодым и самым противоречивым в истории Папой Римским Пием XIII. (Не путать с реальным историческим персонажем, антипапой Люцианом Пульвермахером.)

Папа Ленни — сложный и эксцентричный. Его поступки непредсказуемы и пугающи, а действия на престоле главы церкви неконтролируемы. Именно этот факт становится толчком к череде интриг, оплетающих его усилиями многочисленных кардиналов. Сколькие из них, вразрез святым учениям, хотят служить не человечеству, а собственному тщеславию и видят себя на месте героя Джуда Лоу? Все!

Есть ли в сериале положительные персонажи? Нет. Потому что Соррентино никогда не делит персонажей на положительных и отрицательных, как не делит людей сама жизнь. Главные вопросы, задаваемые режиссером из серии в серию, остаются неизменными. Кто хуже: святой или грешник? Способен ли человек прожить жизнь, ни разу не оступившись? Что важнее: дух религии или соблюдение ее канонов? Существует ли ложь во благо?

Соррентино рисует нам образ Папы, которого не было в истории, но который легко мог появиться. Его герой честен с самим собой даже в своем высокомерии, цинизме и жестокости. На протяжении всех десяти серий он продолжает свой путь к Всевышнему и его поиски так же, как неустанно ведет поиски родителей.

Ну и, конечно же, Соррентино искусно троллит Ватикан. Тут стоит сказать, что ни одна из сцен фильма не была снята непосредственно на его территории. Все декорации, включая Сикстинскую капеллу и папскую библиотеку, воссоздавались на киностудии «Чинечитта». Само святое государство категорически отказалось от любого сотрудничества с режиссером.

Что ж, мы не удивлены и ждем продолжение сериала, где к Джуду Лоу присоединится еще один колоритный персонаж в обличье Джона Малковича. Премьера запланирована на 2019. Уже сегодня рейтинг ожиданий на «Кинопоиске» составляет 99%.

«Друг семьи» (2006)

Неподражаемый Джакомо Риццо, «Друг семьи»

Омерзительный. Жадный. Жалкий. Таков герой этой картины, стареющий ростовщик Джеремия (Джакомо Риццо). У него нет ничего, кроме богатства. С помощью денег он втирается в доверие к людям, чтобы манипулировать. Но однажды к Джеремии приходит человек одолжить на свадьбу дочери. И Джеремия влюбляется в невесту…

Риццо в образе Джеремии, наряду в Джулио Андреотти из «Изумительного» и Титты из «Последствий любви», — один из самых ярких персонажей в произведениях Соррентино.

Если все предыдущие картины («Лишний человек», «Последствия любви») Соррентино создавал, вдохновляясь творчеством Антониони, то на «Друга семьи» наибольшее влияние оказал Феллини. Мы видим его в сюрреалистических и чувственных видениях героя, медленном движении камеры, классической и грандиозной архитектуре — сатирическом символе человеческого лицемерия.

Сочные картины города, снятые оператором Лукой Бигацци, остроумные диалоги, на которых базируется сценарий, полужестокость и полуправда, присущие главному герою, делают «Друга семьи» чрезвычайно убедительным и достойным внимания фильмом.

Что смотреть дальше

1 / 3

Кадр из фильма «Конформист». 1970 год Paramount Pictures

2 / 3

Кадр из фильма «Последнее танго в Париже». 1972 год Les Productions Artistes Associés; Produzioni Europee Associati (PEA)

3 / 3

Кадр из фильма «Двадцатый век». 1976 год Paramount Pictures; United Artist; 20th Century Fox

После «Мечтателей» можно переместиться в 1970-е и посмотреть три главные картины режиссера — «Конформист» (1970), «Последнее танго в Париже» (1972) и «Двадцатый век» (1976). «Конформист» — провокационное исследо­вание природы фашизма. Главный персонаж (героем его назвать сложно), сыгранный Жаном-Луи Трентиньяном, в детстве стал жертвой сексуального насилия. Он чувствует себя не таким, как остальные, ущербным, слабым и, чтобы скрыть эту уязвимость от других, сливается с набирающей мощь организацией — фашистской партией. Бертолуччи рассматривает тотали­таризм как психический механизм компенсации, возможность заместить собственное бессилие чужой силой.

Еще более провокационную форму для исследования социального через сексуальное Бертолуччи выбирает в фильме «Последнее танго в Париже». Американец (Марлон Брандо), который не может прийти в себя после само­убийства жены, снимает квартиру для интимных встреч с молодой францу­женкой (Мария Шнайдер). Он ничего не рассказывает о себе и запре­щает ей говорить о прошлом, происхождении, семье. Их встречи очищены от соци­ального, в отношения вступают не американец и француженка, а анимус и анима, мужское и женское начала как таковые. Выходящая из-под контроля сексуальная агрессия (особенно в знаменитой сцене с багетом и маслом) становится для персонажа Брандо единственным способом выразить давно накопившуюся ярость, бунт против общественных норм.

В фильме-колоссе «Двадцатый век» (он длится пять с половиной часов, а его события разворачиваются с 1901 по 1945 год) Бертолуччи вновь показывает большое через малое, социально-политические процессы итальянской истории первой половины ХХ века через отношения двух друзей, родившихся в одном поместье в один и тот же день, — крестьянина и землевладельца (Жерар Депардье и Роберт Де Ниро).

1 / 3

Кадр из фильма «Последний император». 1987 год Columbia Pictures

2 / 3

Кадр из фильма «Под покровом небес». 1990 год Recorded Picture Company

3 / 3

Кадр из фильма «Маленький Будда». 1993 год CiBy 2000; Recorded Picture Company (RPC); Serprocor Anstalt

После «Двадцатого века» можно посмотреть три фильма, составляющие «восточный цикл»: «Последний император» (1987) с Питером О’Тулом, «Под покровом небес» (1990) с Джоном Малковичем и «Маленький Будда» (1993) с Киану Ривзом. «Последний император» вновь рассказывает историю страны посредством частной биографии — теперь это Китай, и в центре повество­вания — судьба последнего правителя династии Цин Айсиньгёро Пуи. Эта картина стала самым титулованным произведением Бертолуччи: она получила девять «Оскаров», в том числе в номинации «Лучший фильм», а режиссер — персональную статуэтку.

1 / 2

Кадр из фильма «Ускользающая красота». 1996 год Searchlight Pictures

2 / 2

Кадр из фильма «Осажденные». 1998 год BBC Television Centre; Mediaset; Fiction Films; Navert Film; Tele+

После «восточного» цикла стоит ненадолго задержаться в 1990-х и посмотреть два фильма, созданные Бертолуччи после возвращения в Италию, — мелодраму «Ускользающая красота» (1996) с Лив Тайлер в главной роли и социальную драму «Осажденные» (1998).

1 / 3

Кадр из фильма «Костлявая кума». 1962 год Cinematografica Cervi; Cineriz

2 / 3

Кадр из фильма «Перед революцией». 1964 год Cineriz, Iride Cinematografica

3 / 3

Кадр из фильма «Партнер». 1968 год Red Film

А завершить знакомство с творчеством режиссера можно его ранними работами. В полнометражном дебюте «Костлявая кума» (1962) Бертолуччи соединяет традиции детектива, проблематику итальянского неореализма и прихотливую структуру «Расёмона» Акиры Куросавы. «Перед революцией» (1964) — переосмысление сюжета романа Стендаля «Пармская обитель» в стилистике французской «новой волны». «Партнер» (1968) — вольная экранизация «Двойника» Достоевского с Пьером Клеманти и Стефанией Сандрелли в главных ролях. В фильмах 1960-х хорошо видно преодоление влияния Пазолини и рождение собственного стиля Бертолуччи.

Как начать смотреть Куросаву

Как выходец из самурайской семьи изменил мировой кинематограф

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

Подробная информация о фильме

Драма

2020

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.1

Подробная информация о фильме

Биографический фильм

2018

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2016

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.5

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Музыкальный фильм

2015

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Фэнтези, Мелодрама

2014

Режиссёр, Сценарист

В избранное

7.8

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма

2013

Режиссёр, Сценарист

В избранное

6.0

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма

2008

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2006

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Мелодрама

2006

В ролях

В избранное

Жизнь и карьера

Соррентино родился в Неаполе , в районе Аренелла в 1970 году и стал сиротой, когда потерял обоих родителей в возрасте 16 лет. Его первый фильм в качестве сценариста, Пыль Неаполя , был выпущен в 1998 году. режиссер короткометражных фильмов, в том числе L’amore non ha confini в 1998 году и La notte Lunga в 2001 году. Его полнометражным дебютом стал One Man Up ( L’uomo in più ), за который он был удостоен премии Настро Д’Ардженто .

Он получил международное признание в 2004 году за свой триллер «Последствия любви» ( Le consguenze dell’amore ). Фильм, который исследует мышление одинокий бизнесмен используется в качестве пешки по мафии , получил множество наград и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2004 года .

Следующий фильм Соррентино, «Друг семьи» ( L’amico di famiglia ), был показан на Каннском кинофестивале в мае и на Лондонском кинофестивале в октябре 2006 года. В нем рассказывается история злобного семидесятилетнего ростовщика, который зациклился на прекрасном. дочь одного из его клиентов.

Соррентино дебютировал в кино, сыграв эпизодическую роль в фильме Нанни Моретти « Кайман» ( Il caimano ), который также был показан на Лондонском кинофестивале 2006 года.

Следующий фильм Соррентино, Il Divo , представляет собой драматический биографический фильм о Джулио Андреотти , неоднозначном итальянском политическом деятеле. В фильме, получившем приз жюри на Каннском кинофестивале, Соррентино воссоединился со звездой фильма «Последствия любви» Тони Сервильо , которая играет роль Андреотти.

В 2009 году Соррентино написал сценарий к экранизации оперы Никколо Амманити « Ti prendo e ti porto via»Уведи тебя» ).

Это должно быть место стало английским полнометражным дебютом итальянского режиссера. В центре сюжета — богатая рок-звезда средних лет, которого играет двукратный лауреат премии Оскар Шон Пенн , которому на пенсии становится скучно, и он пытается найти охранника немецкого лагеря, где был заключен его отец, который теперь скрывается в Соединенных Штатах. Фильм был написан в соавторстве с Соррентино и Умберто Контарелло, а премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2011 года .

Его фильм 2013 года «Великая красота» ( La Grande Bellezza ) получил « Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2014 году на церемонии вручения премии «Оскар» . Он получил награду Bafta за лучший фильм не на английском языке на 67-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино . Он также получил « Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в 2013 году . Фильм также получил несколько наград на European Film Awards 2013 , в том числе «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» Соррентино.

Молодежь (2015) — второй англоязычный фильм Соррентино, в котором Майкл Кейн играет бывшего дирижера оркестра. Он соревновался за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2015 года .

В 2019 году было объявлено, что Соррентино будет снимать Дженнифер Лоуренс в роли информатора мафии Арлин Брикман в фильме « Девушка из мафии». Фильм является адаптацией книги с одноименным названием по Терезе Карпентер . Соррентино также будет работать в качестве сопродюсера фильма с Лоуренсом, а также будет соавтором сценария.

Соррентино не религиозен.

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

Подробная информация о фильме

Драма

2020

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.1

Подробная информация о фильме

Биографический фильм

2018

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2016

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.5

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Музыкальный фильм

2015

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Фэнтези, Мелодрама

2014

Режиссёр, Сценарист

В избранное

7.8

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма

2013

Режиссёр, Сценарист

В избранное

6.0

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма

2008

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2006

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Мелодрама

2006

В ролях

В избранное

«Молодость» (2015)

Такая разная «Молодость»…

Давайте назовем «Молодость» самым эмоциональным фильмом Соррентино. Это по своей сути кинематографическое эссе о старении на примере нескольких персонажей. Герои ленты — состоявшиеся обеспеченные люди, замкнутые в золотую клетку роскошного отеля в швейцарских Альпах. В нем варятся вялые страсти, рушатся и воссоединяются судьбы, из небытия возвращаются ошибки прошлого, а жизнь продолжает заканчиваться.

Как и в «Великой красоте», в этой картине Соррентино объединяет разные формы искусства, чтобы показать связь между ее временностью и эстетическим началом.

Дополняют фильм великолепные образы кинооператора Луки Бигацци, рисующего нам волнующие достопримечательности сельской местности, яркие бирюзовые воды, которые в сочетании с музыкальными композициями Дэвида Лэнга, превращают пейзаж в полноправного персонажа фильма.

Отдельно стоит сказать об актерском составе. Роль в «Молодости», пожалуй, самая выдающаяся работа Майкла Кейна со времен «Тихого американца». Яркими и харизматичными вырисованы персонажи Рэйчел Вайс, Харви Кейтеля и Пола Дано.

Перед нами предстает своеобразный цирк Феллини Соррентино, состоящий из отдельных видений и сюрреалистических картинок, объединенных в целое. Режиссер позволяет себе буквально замирать над персонажами, когда они выражают свои эмоции. Когда принимают решения и строят теории о смысле жизни.

«Где бы ты ни был»

Без титров было бы сложно догадаться, что эту картину сняли те же люди, что и «Изумительного» и «Последствия любви». Что-то похожее испытывает фанат Дэвида Линча после просмотра «Простой истории» — никаких заигрываний со сновидениями и трансцендентных сущностей.

«Где бы ты ни был» — сентиментальное роуд-муви о рок-певце на пенсии, который приезжает в Америку на похороны отца, а после пытается разыскать нациста, который издевался над тем во время войны.  Нежная и теплая пасторальная картинка кардинально отличается от той «грязно-венозной», что была в «Изумительном» и «Последствиях любви».

Фильм взял приз экуменического жюри в Каннах. Картину стоит увидеть не только ради неё самой, а еще и чтобы оценить многогранность таланта Соррентино и Бигацци.

https://youtube.com/watch?v=wdPI1bit_qs

Всегда будут ретрограды, льющие слёзы по Феллини, Пазолини и Бертолуччи. Можно стать одним из них и смотреть в будущее итальянского кинематографа с пессимизмом и бесконечным оханьем

А можно обратить внимание на молодую кровь – Соррентино, Гарроне и Дженовезе удивляют сейчас и еще удивят киноманов

Если вам нравится подумать над фильмом и после него, то загляните в наш картин, основанных на философских концепциях.

Цитаты о Висконти

Лукино Висконти в Венеции. 1956 год

«Его часто относят к великим политическим художникам, но это слишком ограниченное и холодное определение. Его восприятие европейской истории было грандиозным, и он из первых рук знал жизнь богатых и влиятельных, но в определенный момент его привлекла другая сторона жизни, относящаяся к бедным и слабым. У него было сильное чувство того, как абсолютно все, от сицилийских рыбаков в его классической неореалистической работе „Земля дрожит“ до венецианских аристократов в „Чувстве“, затронуты великим движением истории»  Martin Scorsese on Visconti’s Rocco and His Brothers. The Film Foudation. 7 March 2016..

«Висконти внушает уважение прежде всего как автор. В особенности — как автор фильма „Земля дрожит“, поскольку здесь его интеллектуальный опыт достигает вершин поэзии»  Лукино Висконти. Статьи. Свидетельства. Высказывания. М., 1986..

Как начать смотреть Микеланджело Антониони

Детективы без разгадок, потерянные герои и рваный сюжет

«В 1948 году Висконти создал фильм „Земля дрожит“ — одно из наиболее последовательных осуществлений поэтики неореализма. В этом фильме всё… протест против „искусственности искусства“. Но уже в 1953 году он снял фильм „Чувство“ — не бесспорный по решениям, но крайне интересный по замыслу. <…> Оторванная от контекста, лента поражает театральностью, открыто оперным драматизмом… Однако в контексте общего движения искусства, в паре с „Земля дрожит“, это получает иной смысл. Искусство голой правды, стремящееся освободиться от всех существующих видов художествен­ной условности, требует для восприятия огромной культуры. Будучи демокра­тично по идеям, оно становится слишком интеллектуальным по языку. Непод­готовленный зритель начинает скучать. Борьба с этим приводит к восстановле­нию прав сознательно-примитивного, традиционного, но близкого зрителю художественного языка. В Италии комедия масок и опера — искусства, чья традиционная система условности понятна и близка самому массовому зрителю. И кинематограф, дойдя до предела естественности, обратился к условной примитивности художественных языков, с детства знакомых зрителю»  Ю. Лотман. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973..

«Это человек Возрождения, который все умеет делать и ни от чего не отказывается. Он весь отдан радости созидать и жить»  В. Шитова. Лукино Висконти. М., 1965..

«У меня не раз возникало ощущение, что в режиссуре Висконти замешано какое-то колдовство. Известно, что Висконти был непримиримым врагом всяческого шарлатанства, любой „черной магии“ в искусстве и жизни — и в то же время к нему самому, к его облику и творчеству необычайно подходят определения магии и волшебства!..»  Лукино Висконти. Статьи. Свидетельства. Высказывания. М., 1986.

как начать смотреть фильмы

Ларса фон Триера

Джима Джармуша

Хаяо Миядзаки

Альфреда Хичкока

Вуди Аллена

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Визуальный стих дня

Василиск Гнедов и поэма-перформансПоздравление дня

Бешеное от Джима КерриКарикатура дня

Граффито Алексаменоса 

Архив

«Молодость»

Каждый станет старым. Тело его одряхлеет, органы станут работать хуже. То, что раньше радовало, станет невозможным. Один смирится, другой ударится в отрицание. Разное отношение к одному и тому же факту – один из мотивов ленты.

Завязка – встреча двух старых (в прямом смысле) друзей на курорте. Они болтают, вспоминают былые деньки и пытаются понять, что происходит с миром сегодня и есть ли старикам тут место.

Каст получился больше трансатлантическим, чем итальянским – главные роли сыграли Майкл Кейн, Харви Кейтель и Рэйчел Вайс.

Фильм получил «Серебряные ленты» за режиссуру и операторскую работу.

Интересные факты

  1. В 2008 г. актер Шон Пенн (Sean Penn) был председателем жюри фестиваля в Каннах. После того, как жюри присудило ленте “Изумительный” свой приз, благодарный режиссер предложил актеру главную роль в своей следующей картине “Где бы ты ни был”.
  2. Книга “Молодость”, написанная Паоло Соррентино издательства АСТ/Corpus стартовала в один день с выходом одноименной ленты в российский прокат, 22 октября 2015 года.
  3. Поклонники Соррентино знают его не только как режиссера и автора сценариев, но и как востребованного писателя. Роман “Все правы” (“Hanno tutti ragione”) и собрание рассказов “Тони Парагода и его друзья” (“Tony Pagoda e i suoi amici”) получили положительные отклики как читателей, так и критиков.
  4. Тони Сервилло (Toni Servillo) – хороший друг и любимый актер Соррентино, который снялся почти во всех фильмах режиссера. Паоло консервативен в подборе команды, с которой собирается воплощать очередную картину и приглашает на новые проекты предыдущих партнеров (актеров, сценаристов, продюсеров).
  5. Во время съемок “Молодого папы” Ватикан решительно не желал общаться с авторами сериала и давать им информацию, которую приходилось собирать по крохам.
  6. Бывший политический деятель Джулио Андреотти, жизнь которого описал Соррентино в фильме “Изумительный”, пришел по приглашению режиссера на первый показ картины. Сам создатель на премьеру не явился, опасаясь реакции Андреотти. Однако, тот сказал только то, что режиссер хорошо осведомлен о его личной жизни, но совершенно неправильно представил его общественно-политическую деятельность.

«Последствия любви»

Если «Изумительный» имел ритм пытался приклеить повествование к реальности, то «Последствия любви» больше напоминают рваное полотно джазового джема, чистое средство выразительности, которое стало самостоятельным произведением.

Сюжет – условность. Однажды главный герой задолжал денег мафии и попал к ним в почти что рабство, но был уверен, что жизни его ничего не грозит. До сегодняшнего дня.

Фильм-эмоция, «Последствия» наполнен элементами арт-хауса достаточно, чтобы понять — где-то там есть скрытые смыслы, второе дно и неочевидная интерпретация. Картинка «грязно-венозная» (см. предыдущий пункт).

«Лишний человек» (2001)

«Лишний человек» Тони Серилло

Правильно будет сказать, что все недостатки картин Соррентино с лихвой компенсирует его глубокое понимание человеческой сущности. Действие «Лишнего человека» разворачивается в Неаполе 80-х гг. В центре внимания жизни двух мужчин с одинаковыми именами. Оба находятся на пике славы и популярности, пока общество резким движением не выбрасывает их на обочину жизни.

С этого фильма начинается длительное сотрудничество Соррентино с Тони Сервилло, убедительно вошедшим в образ стареющего, похотливого, крепко сидящего на кокаине певца. С тех пор актеру достаются главные роли почти во всех картинах режиссера.

Сюжет развивается как всегда медленно и требует от нас терпения и усидчивости. Их Соррентино обеспечивает при помощи своего главного оружия — мелких и цепких деталей, забавных ситуаций и персонажей, сохраняющих непредсказуемость и интригу сюжета.

Во время работы над «Лишним человеком» Соррентино еще не усовершенствовал свой авторский почерк. Режиссер не позволил себе полностью уходить в создание абстрактных, гиперстилизованных образов и большого количество персонажей, которых мы встречаем в его поздних фильмах («Последствия любви», «Молодость»).

«Лишний человек» показывает нам изнанку итальянской морали, становления и падения личности в искусстве, человеческих добродетелей. Главные темы, которым Паоло остается верен в каждой своей работе.

«Изумительный»

Биографическая лента о последних годах легендарного итальянского политика – Джулио Андреотти, получилась относительно динамичной и завораживающей. Речь не о том, правдивы или нет многочисленные слухи о премьере Италии. Речь об усталом, сутулящемся человеке на склоне своих лет, и об обществе, которое приписывает этому человеку то ли крылья ангела, то ли дьявольские рога.

В главной роли снова Тони Сервилло. Фильм взял приз жюри в Каннах.

О визуальной части. Это первый фильм в подборке с заметным цветовым отличием. В упомянутых до этого лентах цвета относительно «обычны». На картинке в работах нулевых у Бигацци и Соррентино заметна какая-то насыщенная грязь, создающая гнетущее впечатление. Первое, что приходит на ум – темная венозная кровь, размазанная по бетонной плите. И такая палитра – скорее всего детище не только Бегацци, но и Соррентино. Потому что примерно в то же время оператор работал и с Маттео Гарроне над «Гоморрой», в которой краски будничны, хотя для ленты о мафии «грязная» палитра напрашивается сама собой.

https://youtube.com/watch?v=vA1vZkfVF7k

«Великая красота»

Хулиганская сатира на современное общество. Фильм высмеивает бессмысленность богемного прожигания жизни. Оно контрастирует с величием древнего города и всё сегодняшнее и сиюминутное кажется ещё более жалким. С другой стороны — если вспомнить, что погубило древних римлян, то шутка поворачивается на сто восемьдесят градусов и становится злее.

Сюжет незатейлив – журналист бурно отмечает свое 65-летие, после – прогуливается по набережной и ностальгирует по Неаполю.

Главную роль сыграл любимец интеллектуалов и давний коллега дуэта – Тони Сервилло. За что и получил «Серебряную ленту». Сам фильм взял «Оскара» и BAFTA за лучший фильм на иностранном (не на английском) языке.

Соавторы

Соррентино любит работать с одной и той же командой режиссеров, часто нанимая актеров и съемочную группу из своих предыдущих фильмов. В число постоянных членов «команды» входят:

Соавторы Один человек вверх Последствия любви Друг семьи Il Divo Это должно быть то место Великая красота Молодость Молодой Папа Лоро Новый Папа Рука Бога
Франческа Чима (продюсер)
Никола Джулиано (продюсер)
Тони Сервилло (актер)
Умберто Контарелло (соавтор)
Лука Бигацци (оператор)
Леле Марчителли (композитор)
Джоджио Франкини (редактор)
Криштиану Траваглиоли (редактор)
Эмануэль Сесере (Звук)
Даги Ронданини (Звук)
Лино Фиорито (Художник-постановщик)
Карло Поджиоли (Художник по костюмам)
Анна Мария Самбукко (директор по кастингу)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector