Петр глебов биография личная жизнь дети
Содержание:
Семья[править | править код]
Был женат трижды:
- Жена с 1744 года Евдокия Алексеевна Зыбина (1709—1746)
- Жена с 1756 года Марья Симоновна Гендрикова (1723—19.03.1756), вдова Н. Н. Чоглокова, обер-гофмейстерина, любимица и кузина императрицы Елизаветы, скончалась через полтора месяца после свадьбы.
- Жена с 1773 года Дарья Николаевна Франц, урож. Николаи (05.02.1731—28.05.1790), экономка, из-за брака с ней Екатерина II приказала не допускать А. И. Глебова ко двору.
Своих детей у Глебова не было, его Виноградовское имение унаследовала дочь Дарьи Франц от первого брака, Елизавета, которую взял в жёны суворовский бригадир И. И. Бенкендорф, дядя шефа жандармов А. Х. Бенкендорфа.
Благородное происхождение
Семья Пети имела дворянское происхождение по линии матери, Марии Александровны Михалковой. Женщина была родной тёткой для поэта Сергея Михалкова. Отец будущего актёра, Пётр Владимирович, работал коннозаводчиком. В его роду были такие известные личности, как казачий генерал и граф Василий Орлов-Денисов, князи Голицыны и Трубецкие. Некоторые историки утверждают, что Глебовы находились в родственных связях с самим Львом Толстым. Именно с бабушки Петра, Софьи Николаевны Трубецкой, и были списаны некоторые черты персонажа Наташи Ростовой.
Во время революции будущий актёр переехал в деревню под Звенигородом вместе со своим братом. Детство они провели в имении Назарьево. Этот период жизни артист позже вспоминал с улыбкой. Его окружала природа, а в вольере жили прекрасные птицы, которых разводил отец. В 1917 году во время стрельбы убили любимую собаку Глебовых, пойнтера.
Летом 1922 умер от тифа отец актёра. Октябрьская революция разрушила идиллию, в которой жила семья. Новая власть заставила барыню с детьми переселиться в маленький флигель. В их имении открыли интернат для беспризорников. Глебовы жили бедно, у них практически не было одежды и обуви, а за пропитанием матери приходилось ходить на станцию Жаворонки, находившуюся на расстоянии 5 километров от дома. Родственники предлагали Марии Александровне уехать за границу, но она отказывалась.
Кинокарьера
Сниматься в фильмах Глебов Петр Петрович начал еще в 1940 году. Первой его киноработой стала эпизодическая роль в картине «Любимая девушка». Перед отправкой на фронт актер успел снятья в фильме «Мечта». Роль была настолько крохотной, что его имя и фамилию даже не указали в титрах.
Вернувшись с фронта, наш герой решил продолжить кинокарьеру. Однако первую большую роль он получил лишь в 1957 году. Режиссер Сергей Герасимов предложил ему сотрудничество. Петр Глебов успешно вжился в образ Григория Мелехова. Зрители высоко оценили игру молодого актера.
На съемках «Тихого Дона» крестьянские навыки, приобретенные Петром в детстве, пришлись кстати. К примеру, его не нужно было обучать верховой езде. Глебов с ранних лет знал, как нужно обращаться с лошадью.
Роль Гриши Мелехова сделала нашего героя известным и востребованным актером. Предложения от режиссеров посыпались на него, словно из рога изобилия. Но Петр Петрович не хватался за каждую роль. Он внимательно изучал сценарии. Большинство предложений ему пришлось отсеять. Глебов снимался лишь в тех фильмах, к которым у него лежала душа.
За всю свою актерскую карьеру он снялся более чем в 40 картинах. Среди его киноработ можно выделить:
- «Одиночество» (1965) – Сторожев;
- «Морской характер» (1970) – полковник Архипов;
- «Пламя» (1974) – командир Суровцев;
- «Мужики!» (1981) – Матвей Зубов;
- «Полынь – трава горькая» (1982) – генерал Жариков;
- «Битва за Москву» (1985) – Буденный;
- «Сурейя» (1987) – дядя Коля;
- «Бравые парни» (1993) — майор;
- «Сага древних булгар» (1999).
Хронология важных событий
Слава к народному артисту пришла не сразу. Свою знаменитую роль Петр Петрович сыграл, когда ему уже исполнилось 43 года. А сначала были лишения, война, эпизодические съемки. Однако талантливой личности удалось найти дорогу к успеху, и сделать немало для процветания отечественного киноискусства.
Список особых биографических дат включает следующие события:
- 14 апреля 1915 г. – День рождения (Москва)
- 1935 г. – завершение обучения в Брасовском мелиоративно-дорожном техникуме (специальность – гидротехник)
- 1940 – окончание актерских курсов при Оперно-драматической студии.
- 1941-1969 гг. – служба в Драматическом театре имени Станиславского.
- 1958 г. – звездная работа – образ казака Мелехова в экранной постановке «Тихий Дон» (на Всесоюзном кинофестивале получил приз «За лучшую главную мужскую роль»)
- 1959 г. – присвоение звания Заслуженного артиста РСФСР.
- 1961 г. – центральный герой картины «Поднятая целина».
- 1961 г. – запоминающийся персонаж (майор Лунин) в ленте «Балтийское небо».
- 1962 г. – интересное воплощение австрийского композитора Сальери в музыкальной постановке «Моцарт и Сальери».
- 1964 г. – яркая игра в облике Ивана Грозного в музыкальном фильме «Царская невеста».
- 1969 г. – включение в штат Театра киноактера.
- 1970 г. – убедительное и красивое воплощение легендарной личности – генерал Павел Алексеевич Ротмистров в эпопеи «Освобождение».
- 1970 г. – награждение почетным знаком «Отличник кинематографии».
- 1974 г. – герой первого плана – командир партизанского соединения в военной истории «Пламя» (за мастерство игры награжден серебряной медалью Довженко)
- 1974 г. – возведение в статус Народного артиста России.
- 1975 г. – присвоение престижного титула Почетного кинематографиста России.
- 1978 г. – интересный персонаж – атаман Степан Федулов – в исторической драме «Емельян Пугачев» (в 2015 году выпущена марка с изображением актера в этой роли)
- 1981 г. – запоминающийся персонаж – Анатолий Зубов – в мелодраме с элементами комедии «Мужики» (работа отмечена Государственной премией Российской Федерации имени братьев Васильевых)
- 1981 г. – награждение Орденом Ленина за вклад в развитие советского искусства.
- 1985 г. – воплощение образа советского маршала Семена Михайловича Буденного в военной картине «Битва за Москву».
- 1985 г. – награждение Орденом Дружбы народов.
- 1990 – 2000 гг. – активная гастрольная деятельность с концертной программой, включающей исполнение казачьих песен, лирических баллад и рассказ смешных историй из профессиональной жизни.
- 1993 г. – съемки в комедийном фильме украинских кинематографистов «Бравые парни».
- 2000 г. – начало работы в последней картине «Сага древних булгар» (из-за постоянной работы в сырых помещениях развился бронхит, исполнитель был вынужден отказаться от участия в съемках)
- 17 апреля 2000 г. – дата смерти. У актера возникли проблемы с сердцем, он проходил лечение в клинике, отпросился у врачей на свой День рождения. Дома оторвался блуждающий тромб и закупорил сосуды, вызвав остановку сердца. Любимца публики проводили с почестями. Прах покоится на Ваганьковском кладбище.
В фильме «Бравые парни» (1993)
Личная жизнь
Актёр Пётр Глебов долго оставался холостяком, чем очень огорчал маму Марию Александровну. Она решила взять судьбу сына в свои руки, прекрасно с эти справившись. В счастливом браке актёр прожил 53 года.
Жена Марина Левицкая
Петру исполнилось уже 32 года, а он всё ещё не был женат, оставаясь единственным из пяти сыновей, который никак не мог найти себе спутницу жизни. Ведь всё свободное время артист посвящал творчеству. Его мама Мария Александровна решила сама познакомить сына с хорошей девушкой, начав присматриваться к претенденткам из приличных семей.
Марина Левицкая
Однажды Мария Александровна гостила у своей подруги, где познакомилась с тридцатилетней племянницей хозяйки дома — Мариной Левицкой. Молодая женщина не была замужем и сразу приглянулась Марии Александровне.
с дочерьми Олей и Леной
Марину пригласили к Глебовым в гости. Когда девушка пришла, Пётр был занят на съёмках, поэтому мама сама развлекала Марину на протяжении нескольких часов, рассказывая семейную биографию.
Когда женщина закончила повествование, на улице уже стало довольно темно. Вернувшийся Пётр вызвался проводить Марину, но неожиданно девушка отказалась и ушла домой одна. Наверное, этим поступком она заинтересовала молодого холостяка. С тех пор Глебов стал приглашать Марину на прогулки, они начали встречаться. Через шесть месяцев 9 июля 1948 г. пара расписалась.
Их брак оказался очень прочным. Первое время жили в одной комнате коммуналки вместе с мамой и няней. Потом переехали в квартиру на Фрунзенской набережной.
Марина Левицкая по профессии художник-архитектор, но ради мужа пожертвовала своей карьерой. После рождения второй дочери она оставила работу. Всё в доме держалось на ней, в том числе творчество мужа. Они любили друг друга по-настоящему, вместе прожив счастливые 53 года.
Дочери Ольга и Елена
Пётр Глебов хотел сына, но, когда в 1951 г. родилась дочь Оля был очень счастлив. В 1956 г. у супругов появилась на свет вторая дочь — Елена. Через год артиста утвердили на роль Григория Мелехова в фильме «Тихий Дон». Съёмки в картине должны были продлиться больше года, поэтому супруги приняли решение поехать в Ростовскую область вместе и поселиться в хуторе Диченский, рядом с местом съёмок фильма. Там семья прожила полтора года, которые потом называли самым счастливым временем в своей жизни.
Старшая дочь Ольга стала преподавателем английского языка, переводчиком.
Ольга
Младшая дочь Елена пошла по стопам отца, став актрисой.
Елена
В 1978 г. окончила Школу-студию МХАТ. В том же году состоялся дебют в кино — сыграла главную роль в фильме «Соль земли».
Служила в театре МХАТе им. М. Горького. Вместе с отцом снялась в фильме «На крутизне» (1985). В дальнейшем они вместе выступали с концертами и творческими вечерами — Елена и Пётр Глебовы.
В 1995 г. получила звание Заслуженная артистка Российской Федерации.
Внуки Пётр и Фёдор
У младшей дочери Петра Глебова Елены нет детей. Двух внуков ему подарила старшая дочь Ольга. В 1978 г. она родила сына, которого назвала тоже Петей. Отец мальчика — профессор, член-корреспондент академии наук, был женат на другой женщине. Связь между ним и Ольгой была недолгой. Но известно, что отец принимал участие в жизни сына, сохранив с ним добрые отношения.
с внуками Петром и Фёдором
В 1979 г. Ольга Глебова в составе делегации от Дома дружбы народов находилась в Англии, где вела факультатив в Лондонском университете — учила русскому языку. Возглавлял делегацию музыковед и телеведущий Святослав Бэлза, с которым у Ольги случился красивый роман.
Отношения длились довольно долго. Святослав даже хотел уйти из семьи, но в итоге не смог этого сделать. Когда между ними состоялся решающий разговор, Ольга уже ждала ребёнка. Пара в конце концов рассталась, но от этого гражданского брака в 1981 г. родился сын Фёдор — второй внук Петра Глебова.
Пётр
Мальчишки росли без своих отцов, но дед, который всегда хотел сына, заменял им папу
Поэтому внуки не были обделены мужским вниманием
Фёдор
Фёдор окончил Государственный университет управления, женат, у него есть сын Сергей и дочь Мария. А его брат по матери Пётр воспитывает дочь Александру.
Творчество[править | править код]
Роли в театре
- «Однажды в двадцатом» Н. М. Коржавина, режиссёры: Б. А. Львов-Анохин и М. Ю. Резникович — Губенко
- 1954 — Дни Турбиных М. А. Булгакова — Студзинский
Роли в кино
Всего актёр снялся более чем в сорока фильмах. Из них — в восьми телевизионных.
- 1940 — Любимая девушка — зритель на соревнованиях по плаванию
- 1947 — Поезд идёт на восток — военный на вокзале в Москве
- 1954 — Я ничего не помню (новелла из киноальманаха «Родимые пятна») — Анатолий Прахов
- 1956 — Убийство на улице Данте — партизан
- 1958 — Тихий Дон — Григорий Пантелеевич Мелехов
- 1961 — Поднятая целина — Александр Анисимович Половцев
- 1961 — Балтийское небо — майор Константин Игнатьевич Лунин
- 1962 — Моцарт и Сальери (фильм-опера) — Сальери
- 1963 — Иоланта (фильм-опера) — врач-мудрец Эбн-Хакиа
- 1964 — Царская невеста (фильм-опера) — Иван Грозный
- 1964 — Одиночество — Сторожев
- 1966 — А теперь суди… — Илларион Гроза
- 1967 — Возмездие — эпизод (нет в титрах)
- 1967 — Они живут рядом — Кораблёв
- 1969 — Неподсуден — Самойлов
- 1969 — Сердце Бонивура — Караев
- 1970 — Освобождение (киноэпопея) — генерал Павел Ротмистров
- 1970 — О друзьях-товарищах — Виталий Александрович Глазьев
- 1970 — Морской характер — полковник Архипов
- 1971 — Смертный враг — Влас Тимофеевич
- 1971 — Кочующий фронт — командарм Пётр Щетинкин
- 1972 — Случайный адрес — Иван Куприянович, бригадир
- 1972 — Неизвестный, которого знали все — Алексей Савчук
Пётр Глебов в роли Степана Федулова. Кинофильм «Емельян Пугачёв», 1978 г. Почтовая карточка, выпущенная к столетию со дня рождения актёра. Россия, 2015 г., (ЦФА № 268-окр)
- 1973 — Зарево над Дравой / Zarevo nad Drava
- 1974 — Пламя — Суровцев, командир партизан
- 1974 — Наследники — отец Виктора Зарубина
- 1974 — Вот такие истории (фильм-спектакль) — Савин
- 1975 — На ясный огонь — председатель губкома
- 1975 — На край света… — отец Симы
- 1975 — Военные сороковые (фильм-концерт) — роль
- 1975 — Смотреть в глаза… — Иван Давиденко
- 1977 — Эхо в пуще — роль
- 1977 — Талант — профессор Николай Егорович Жуковский
- 1978 — Емельян Пугачёв — атаман Степан Федулов
- 1980 — Всадник на золотом коне — Катил-Бадтша
- 1980 — Юность Петра — Цыган
- 1980 — В начале славных дел — Цыган
- 1981 — Мужики!.. — Матвей Зубов
- 1981 — Полынь — трава горькая — генерал Жарков
- 1982 — Формула света — Маховиков
- 1983 — Ураган приходит неожиданно — Хоменко
- 1984 — Наследство — генерал Столетов
- 1984 — Идущий следом — отец Лены
- 1985 — На крутизне — Савва Анисимович Терещенко
- 1985 — Битва за Москву — С. М. Будённый
- 1986 — Скакал казак через долину — Лукич, милиционер
- 1986 — Премьера в Сосновке — Алексей Никифорович, председатель колхоза
- 1986 — Постарайся остаться живым — генерал Архипов
- 1986 — Без срока давности — Роман Кириллович Пайгин
- 1987 — Сурейя — дядя Коля
- 1993 — Бравые парни (Украина) — майор Константин Чередниченко
- 1993 — Дедушка хороший, но… не говорит, куда спрятал деньги — генерал Антонов
Озвучивание фильмов
- 1966 — Восточный коридор — Иван Лобач (роль Р. Адомайтиса)
- 1967 — Колонна — Джерула (роль И. Чобану)
- 1968 — Времена землемеров
- 1970 — Подсолнухи — итальянский рабочий (роль С. Транквилли)
Архивные кадры
- 2003 — Пётр Глебов (из цикла телепрограмм канала ОРТ «Чтобы помнили») (документальный)
- 2006 — Пётр Глебов (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
Биография
Пётр Петрович Глебов родился 14 апреля 1915 года в Москве. Происходит из старинного дворянского рода Глебовых.
В 1931 году окончил Школу-коммуну № 32 им. П. Н. Лепешинского в Москве, в 1935 — Брасовский мелиоративно-дорожный техникум. В 1935—1936 годах работал гидротехником Богучарского районного земельного управления.
В 1937—1940 годах учился в Оперно-драматической студии К. С. Станиславского в Москве, где занимался у М. Н. Кедрова.
Старший брат Петра Глебова, Григорий, к этому времени оставил профессию инженера и стал трудиться вместе с К. С. Станиславским, помогая ему в работе созданной в 1935 году Оперно-драматической студии. Григорий, зная мечту своего брата об актёрской профессии, настоятельно рекомендовал Петру приехать в Москву в июне, чтобы сдать приёмные экзамены в Студию. Петр Глебов так и сделал. Однако, перед подачей документов в Студию возникла проблема: нужно было заполнить анкету и ответить на вопрос о социальном происхождении. Григорий Глебов настаивал на том, чтобы указать в анкете — из крестьян. Но Мария Александровна, мать братьев Глебовых, резко запротестовала: — Петя, пиши из дворян! Во-первых, это правда, во-вторых, меня лишали права голоса и прочего всего. И это прошло. Но главное, сын мой, ты — дворянин! С анкетой проблем не возникло, и Пётр Глебов сдал экзамены. К слову, в составе приёмной комиссии были и Константин Сергеевич Станиславский, и его жена — Мария Петровна Лилина.
Петр Глебов: Так решилась моя судьба. Я с удовольствием стал учиться актёрскому мастерству комического амплуа в Оперно-драматической студии К. С. Станиславского. Нам преподавали замечательные «старики» — Леонидов, Орлов, Лилина, Андровская, Кедров и, конечно же, сам Станиславский. Его ежедневные уроки — самое главное, что я получил в Студии. Он привил мне веру в свой метод, в свою систему. И если я чего-то добился в своей артистической жизни, то благодаря тому, что всегда помнил заветы моего любимого учителя, реформатора сцены.
С 1941 года — актёр Оперно-драматической студии К. С. Станиславского (с 1948 — Московский драматический театр им. К. С. Станиславского).
С началом войны добровольцем ушёл на фронт. Служил в зенитно-артиллерийском полку, который охранял от вражеских самолётов западный сектор Подмосковья: Очаково, Переделкино, аэропорт Внуково. Во время службы, благодаря близости Москвы, по разрешению командования вместе с другими актёрами-бойцами играл в театре.
После войны вновь вернулся в театр, где играл до 1969 года. Участвовал в спектаклях «Три сестры» А. П. Чехова, «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, «Салемские ведьмы» А. Миллера и других.
В трудовой книжке актёра, заполненной зав. отделом кадров есть запись: «Общий стаж работы по найму до поступления в Театр им. К. С. Станиславского 2 года. Подтверждено документами. Гос. Оперно-Драматический Театр им. Кс. Станиславского. 1937.IX.1. Зачислен на должность артиста драмы. Пр. 99 от 01.IX.37 г.»
С 1940 года снимается в кино. Первую роль, выходящую за рамки эпизода, сыграл в небольшом антиалкогольном фильме-плакате «Я ничего не помню»(1954).
Лучшей работой актёра в кино стала роль Григория Мелехова в экранизации романа М. Шолохова «Тихий Дон», созданной режиссёром С. Герасимовым в 1957—1958 годах.
С 1969 года — в труппе Театра-студии киноактёра.
Умер 17 апреля 2000 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Детские годы
Родился Петр Глебов в Москве в апреле 1915 года, там же жил до 1919 года. С началом революции он и его брат были отправлены в Назарьево — деревню в Звенигородской области. По прошествии некоторого времени они вновь переезжают, на этот раз в другую деревню, Дарьино. В своем интервью Петр Петрович рассказывал, как с ребятишками по ночам скакали на лошадях, а до рассвета пели песню под гармонь. Тогда сложно было представить, что такие навыки пригодятся актеру очень скоро.
Из воспоминаний о детстве артист рассказывал следующее: «1917 год мне запомнился отчетливо, ведь тогда застрелили моего любимого пса. В нашем родовом имении была небольшая детская, а в ней стоял вольер с птицами. Отец очень любил их разводить, охотник как-никак».
В 1922 году умер Петр Владимирович — отец Глебова, дворянин. Причиной столько неожиданной кончины стал тиф, настигший его в то время, когда Петр Владимирович поехал отобрать лошадей для Красной Армии.
«Жили бедно, одевались плохо. Я ведь, как только снег сходил и до следующего снега, босым ходил, не было возможности купить сандалии. Мой брат также ходил, но мы молчали и терпели, мать одна все тянула. Помню, как бегала за едой на 5 км на железнодорожную станцию.», — с тоской вспоминал Петр Петрович.
Творчество[править | править код]
Театральные работы
Театр «Колесо»:
- Э. Пашнев «Маугли» — Маугли
- Э. Пашнев «Робин Гуд» — Робин Гуд
- Н. Коляда «Мурлин Монро» — Михаил, Алексей
- Ф. Шиллер «Мария Стюарт» — Мортимер
- К. Гольдони «Трактирщица» — Фабрицио, лакей в гостинице
- А. Герне «Сильвия» — Том
- А. Кристи «Мышеловка» — Джайлс Релстон
- Ж. Б. Мольер «Плутни Скапена» — Сильвестр, слуга Октава
- У. Шекспир «Король Лир» — Эдгард
- А. Слаповский «Блин-2» — Титикака
- А. Пономарев «Морозко» — Иван
- А. Володин «Ящерица» — глава Рода Похититель
- Д. Радари «Чипполино» — сеньор Апельсин
- Д. Фо и Ф. Роме «Свободная пара» — Профессор
- А. Галин «Конкурс» — Альберт
- Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик» — Принц
- М. Булгаков «Зойкина Квартира» — тов. Пеструхин
- У. Шекспир «Фальстаф и Виндзорские насмешницы» — Фентон и другие
Театр «Приют Комедианта»:
- М. Гаврилова «Американская миллионерша или 1000 долларов за один день» — Илья Семёнович
- В. Шекспир «Гамлет» — Марцел
- Л. Герш «Эти Свободные бабочки» — Дон
- Т. Уильямс «Трамвай „Желание“» — Стив
- М. МакДоноха «Человек-подушка» — Михал
- Э. Ростан «Сирано де Бержерак» — Ле Бре
- В. Розов «С вечера до полудня» — Ким
Антреприза:
- А. Слаповский «Простая история про любовь» — Он
- А. Володин «Записки нетрезвого человека» — Володин
- Л. Петрушевская «Дочки-Матери» — Андрей
- И. Штемлер «Коммерсанты» — Рафаил
- В. Курочкин «Класс Бенто Бончева» — Бенто Бончев
- А. Аверченко «Империя страсти XX в.» — Коммерческий человек, Нищий, Любовник
- Ж. Ануй «Оркестр» — Леон
- Э. Шеффер «Игра на вылет» — Майло Тиндл
Работа в кино
Год | Фильм | Роль |
---|---|---|
2004 | Ментовские войны-1: Старший оборотень по особо важным делам: эпизод | конвойный в «Крестах» |
2004 | Ментовские войны-1: Недетские игры: Фильм № 2 | Молчунов капитан милиции |
2005 | Ментовские войны-2: За неделю до весны: Фильм № 1 Закон джунглей: Фильм № 2 В условиях неочевидности: Фильм № 3 | Молчунов капитан милиции |
2005 | Улицы разбитых фонарей-7: Большой приз: 7 серия | Кораблев |
2006 | Ментовские войны-3: Казаки-разбойники: Фильм № 1, Образ врага: Фильм № 2 | Молчунов |
2006 | Сонька Золотая Ручка | 1-ый филёр |
2006-2010 | Старшеклассники | Юрий Петрович учитель физкультуры |
2007 | Морские дьяволы — 2: Южный ветер: 13 серия | капитан-лейтенант |
2007 | Литейный, 4 (1-й сезон) Свет ангела: 24 серия | Сомов |
2008 | Бумажный солдат | Давид |
2008 | Гончие — 2: Охота на невидимку: Фильм № 2 | Шапкин |
2009 | Версия, Бешеный: Фильм № 2 | Безуглый |
2009 | Слово женщине | Вениамин |
2010 | Гаишники (Россия, Украина) Дорогая Елена Федоровна! Фильм № 1 | |
2010 | Дом у большой реки | Женька-вор |
2010 | Литейный (4-й сезон), Страсти по Андрею: 5 серия | Леннон |
2010 | ППС: Домушники: 24 серия | Росомахин |
2010 | Семейная история — Жора работник СТО | Жора, работник СТО |
2011 | Дорожный патруль — 9 | Белов |
2011 | Улицы разбитых фонарей-11: На мажорной ноте: 20 серия | Евгений Михайлович Суриков заместитель Берга |
2012 | Береговая охрана | Сергей Нефедов |
2012 | Литейный (7-й сезон): Незваный гость, 27 серия | Гена Дмитриев |
2014 | Морские дьяволы. Смерч −2 Ложная тревога: Фильм № 16 | Заря |
2015 | Такая работа: Доза, 29 серия | Мещерин |
2015 | Береговая охрана — 2 | Сергей Нефедов |
2015 | Невский (серии 10 и 13) | участковый |
2016 | Три лани на алмазной тропе | Егошин |
2017 | Казнить нельзя помиловать | Красавчик |
2017 | Чужое лицо | Борис Фертов |
Баранчеев Петр Михайлович
Петр Баранчеев родился 9 июня 1974 года в городе Сепухов, Московская областью. Детство будущего актера прошло в поселке Большевик Серпуховского района Московской области. Никто из родственников Петра не имел отношения к киноискусству, да и сам он в юные годы не помышлял о подобной стезе.
После школы Баранчеев поехал в Калужскую область, где в городке Таруса поступил в художественное училище на скульптора. Впрочем, юноша пробыл там всего несколько месяцев, а потом забрал документы и вернулся домой. В Серпухове он стал учиться в профессиональном техническом училище на курсе мебельщиков-краснодеревщиков. Работу по специальности найти Петру не удалось, и он подрабатывал там, где придется.
В конце концов, творческая жилка дала о себе знать. Баранчеев уезжает в Москву и поступает на режиссерский факультет Гуманитарного института. За три года учебы студент освоился в столице и узнал, какие из московских педагогов считаются более востребованными. Поэтому, когда знаменитый Олег Ефремов объявил дополнительный набор абитуриентов мужского пола в свою мастерскую в Школе-Студии МХАТ, Петр Баранчеев не раздумывал ни секунды.
Он бросает свое режиссерское направление и переводится к Ефремову. Вместе с ним на курсе занимались такие будущие звезды, как Александр Арсентьев, Павел Ващилин и Елена Полунина. После студии художественный руководитель всех выпускников, в том числе и Петра, зачислил в труппу Московского художественного театра имени А.П.Чехова, которым тогда руководил. Там артист выступал до 2003 года. Но после смерти Олега Николаевича театр возглавил Олег Табаков, и Баранчеев ушел в Московский драматический театр «На Малой Бронной», где выступает по сей день.
В кино Петр Баранчеев дебютировал в 2000 году в приключенческой мелодраме «Граница. Таежный роман». Там ему досталась роль офицера, которая моментально сформировала основное амплуа актера — брутальный мужчина в погонах. Почти во всех своих самых известных картинах он играет или следователя, или военного, или охранника. Даже в небольших ролях в популярных телесериалах «Папины дочки» и «Моя Пречистенка» он изображает майора и чекиста соответственно.
Первую известность Баранчееву подарила мелодрама «Женские истории», а следующей заметной картиной стала историческая сага «Русичи». Затем были боевик «Из жизни капитана Черняева», новогодняя комедия «Операция «Праведник», криминальная драма «Хозяйка тайги» и детектив «Хранитель». Очень высоко оценена зрителями военная драма «Без права на ошибку», а деревенская история «Хозяин» дала новый виток популярности Петра.
Еще больше об актере заговорили после демонстрации иронического детектива «Любопытная Варвара», в котором он взаимодействовал с Еленой Яковлевой. В этом сериале Баранчеев снимался на протяжении двух лет. Затем были телевизионные мелодрамы «В ожидании весны», «Счастливый маршрут», «Поздние цветы» и «Холодный расчет».
Из последних работ Петра Баранчеева ярко выделяются криминальная драма «Дочь за отца», романтическая комедия «Три счастливых женщины» и мелодрама «Пороги». В 2020 году на экраны выходят еще две картины с участием актера — семейная история «Старшая жена» и любовная драма «Свидание вслепую».
Петр Баранчеев, несмотря на свою профессию, достаточно непубличный человек. Известно, что он женат и в его семье воспитывается маленькая дочка, появившаяся на свет в ноябре 2012 года.
Супруга Баранчеева не имеет ни к кино, ни к театру, ни к шоу-бизнесу в целом никакого отношения, но других сведений о своей семье актер не дает.08.06.2018
Детство и юность
Родился будущий актер в Москве 14 апреля 1915 года. Он был выходцем из дворянской семьи: Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые историки считают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая – прототип Наташи Ростовой.
Актер Петр Глебов
Детство мальчик вместе с родителями провел в деревне Назарьево под Звенигородом. Туда они переехали из столицы, чтобы скрыться от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком, в семье было пятеро детей. Петр Петрович любил вспоминать свое раннее детство в окружении близких людей и живописной природы вокруг, но этот мирный этап его биографии закончился быстро.
Когда Петру было 7 лет, отец умер от тифа. В их дом пришли большевики. Из просторного особняка мать с детьми выселили во флигель, а в здании разместили детский интернат. Семье пришлось тяжело: одежды и обуви у них почти не было, им приходилось чуть ли не голодать. Несмотря на это, Глебовы остались на родине, хотя родственники предлагали им переехать за границу.
Петр Глебов в молодости
Окончив семилетку, Петр поступил в мелиоративно-дорожное училище. Место учебы было выбрано наугад – тогда он даже не представлял, что это за заведение и кем предстоит потом работать. Только после окончания учебного заведения юноша заинтересовался театром и попробовал поступить в драматическую студию имени Станиславского. Получилось не с первого раза, но Глебова поддержал старший брат Георгий, уговоривший его на еще одну попытку.
Актеру приходилось скрывать свое дворянское происхождение. В анкетах Петр указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном, однако при поступлении в студию по настоянию матери он все же указал подлинные данные.
Петр Глебов
Глебову удалось поучиться у настоящих мастеров сцены, в том числе у самого Константина Станиславского. Он входил в состав приемной комиссии, и выступление Петра с крыловской басней «Два мужика» растрогало его чуть ли не до слез
Впоследствии мэтр уделял пристальное внимание талантливому новичку, научил своей системе и заставил в нее поверить. Глебов потом вспоминал его с теплом и благодарностью