Ридли скотт — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Гладиатор (2000)
- 6. Бегущий по лезвию
- Личная жизнь
- Ридли Скотт (Ridley Scott), также встречается: Скотт Рид
- 3. Гангстер
- Глобус для «Марсианин»
- Акцент на акцентах
- Черный ястреб (2001)
- История научной фантастики с Джеймсом Кэмероном (2018) (James Cameron’s story of Science Fiction)
- Белый шквал (1995)
- 8. Хороший год
- История, основанная на реальных событиях
- Кто такой Ридли Скотт?
- Карьера в кино
- Ридли Скотт сейчас
- Детство и юность
- 1492: Завоевание рая (1992)
- Ридли Скотт. Фильмография:
- 1. Гладиатор
- Получилась ли у режиссёра сатира в эстетике кэмпа?
- 5. Ганнибал
- Телевидение
Гладиатор (2000)
В великой Римской империи не было военачальника, равного генералу Максимусу. Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад.
Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.
Быстро снискав себе славу в кровавых поединках, он оказывается в знаменитом римском Колизее, на арене которого он встретится в смертельной схватке со своим заклятым врагом…
6. Бегущий по лезвию
2019 год делит человечество на две расы. Биороботы созданные людьми являются проектом генной инженерии и технологии. Андроиды, предназначенные для облегчения жизни, значительно превосходят человечество. Внешне они мало чем отличаются, но значительно превосходят создателей с интеллектуальной и физической стороны. Во избежание бунта люди создают программу контроля, которая по истечении 4 лет приведет синтетический разум к неизбежному самоуничтожению. Спустя время, наделенные эмоциями и памятью плоды экспериментов осознают свое положение и во главе с Роем Батти устраивают побег. Для того, чтобы усмирить их пыл нанимаются блейд-раннеры, одним из которых является Рик Декакрд. Героя ожидает противостояние со сбежавшими моделями.
Личная жизнь
О личной жизни именитый деятель искусств никогда особо не распространялся. Несмотря на то что мастер визуальных эффектов официально был женат дважды, в Сети крайне мало информации, касающейся его будней вне съемочной площадки.
В первый раз режиссер вступил в брак в 1964 году. Его избранница не имела никакого отношения к шоу-бизнесу и не была медийной личностью. В семье Скотта существовало четкое разделение обязанностей: пока Фелисита занималась обустройством дома и воспитанием сыновей, Люка и Джейка, Ридли покорял кинематографический олимп.
Женщина на протяжении 11 лет мирилась с тем, что супруг практически не бывал дома. Она верила, что со временем горячо любимый муж начнет уделять семье больше времени. Чуда не произошло, в 1975 году пара разошлась.
Режиссер Ридли Скотт
В 1979-м именитый продюсер взял в жены актрису Сэнди Уотсон. Союз, в котором родилась дочь Джордана, распался в 1989 году. Причина расставания осталась той же: Сэнди мечтала о тихой семейной жизни, а Ридли грезил славой и всемирным признанием.
Деятель искусств обрел счастье в гражданском браке с актрисой Джианниной Фасио, которую он встретил на съемках киноленты «Ганнибал». Их история знакомства — классический пример любви с первого взгляда. Те, кому посчастливилось лично пообщаться с темпераментной брюнеткой, отмечали, что, помимо внешних данных (в чем публику убеждают фото), артистка также обладает нетривиальным умом и прекрасным чувством юмора. Такая женщина не могла не понравиться ценителю женской красоты Ридли Скотту.
С момента съемок звездная пара не расставалась ни на секунду. По сей день супруги ведут активную социальную жизнь — ходят на презентации, посещают кинопоказы и, конечно, участвуют в благотворительных мероприятиях. Несмотря на то что у звездной четы нет детей, поклонники творчества режиссера уверены, что Фасио — женщина, которую фантаст искал на протяжении всей жизни.
Ридли Скотт (Ridley Scott), также встречается: Скотт Рид
30 Ноя. 1937 Саут-Шилдс, Англия, Великобритания Рост: 1.74 м
- Ридли Скотт является братом известного режиссёра Тони Скотта.
- Его сын Джейк и дочь Джордан стали режиссёрами.
- В колледже он снял свой первый фильм — короткометражку «Парень и велосипед», где главные роли играли его отец и младший брат. После окончания колледжа он поступил на работу в Би-би-си, где сначала выполнял обязанности дизайнера в телесериалах.
- Отец Ридли Скотта был армейским офицером, мать Элизабет Скотт — актрисой. Его старший брат Фрэнк поступил на службу в Британский торговый флот, когда Ридли был ещё маленький, и они …
- Ридли Скотт является братом известного режиссёра Тони Скотта.
- Его сын Джейк и дочь Джордан стали режиссёрами.
- В колледже он снял свой первый фильм — короткометражку «Парень и велосипед», где главные роли играли его отец и младший брат. После окончания колледжа он поступил на работу в Би-би-си, где сначала выполнял обязанности дизайнера в телесериалах.
- Отец Ридли Скотта был армейским офицером, мать Элизабет Скотт — актрисой. Его старший брат Фрэнк поступил на службу в Британский торговый флот, когда Ридли был ещё маленький, и они редко виделись. Семья Скоттов часто переезжала, они жили в Камбрии, Уэльсе, Германии. В 1944 году у Ридли появился младший брат Тони, а после войны семья вернулась на северо-восток Англии.
- В 1995 году Ридли Скотт вместе с братом Тони основали продюсерскую компанию Scott Free Productions.
- После окончания школы он учился на дизайнера в Колледже искусств Вест Харпула, а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне (1960-1962).
- В 1984 году режиссёр снял рекламный ролик компьютера «Macintosh», сюжет которого отсылал к роману Джорджа Оруэлла «1984».
- Ридли снял свыше 2000 рекламных роликов.
Показать весь текст
3. Гангстер
Лента заснята на реальной истории про Фрэнка Лукаса – водителя покойного криминального авторитета Бампи Джонсона. После смерти работодателя Лукас не намерен покидать бизнес. Он уверен в своих силах и решает создать собственную криминальную империю. Он решает, что товаром его бизнеса должен быть героин и начинает прямые поставки из Юго-Восточной Азии. Для того, чтобы перебить конкуренцию, он реализует лучший «продукт» по заниженной стоимости. Через время Лукас добивается своих целей и приравнивает свой ежедневный заработок к 1 млн. долларов, что делает его известным лицом Гарлема. Но на след новоиспеченного гангстера выходит принципиально честный полицейский Ричи Робертс и пытается противостоять действиям бизнесмена.
Глобус для «Марсианин»
В 2010 году Скотт работал над тем, что первоначально должно было стать продолжением фильма «Чужой» из двух частей, но в конечном итоге это был один фильм под названием «Прометей», который был выпущен в июне 2012 года. Он также снял рекламный ролик для нового парфюма «Lady Gaga».
После того, как он снял Cormac McCarthy-penned The Counselor, который получил смешанные обзоры в 2013 году, несмотря на звездный актерский состав, Скотт руководил стремительным эпическим «Исходом: боги и короли» (2014), где Кристиан Бэйл — Моисей, а Джоэл Эдгертон — Рамзес. Фильм, вызвавший разногласия по поводу расы и кастинга, имел скромные доходы в прокате, хотя и намного лучше за рубежом. Следующее крупномасштабное усилие Скотта, «Марсианин», было безоговорочным блокбастером, как внутри страны, так и за рубежом. Будучи продюсером, Скотт получил «Золотой глобус» в начале 2016 года за лучшую картину, комедию или мюзикл. «Марсианин» также получил номинацию на Оскар за лучшую фотографию среди других категорий.
В 2017 году Скотт анонсировал выход сиквела «Прометей». Криминальная драма «Все деньги мира» — удачная работа режиссера, основанная на реальных событиях. Скотт объявил, что снимает сцены с Кристофером Пламмером и намеревался подготовить проект к запланированной дате его выхода 22 декабря.
В драме также снялись — Мишель Уильямс, Марк Уолберг и Тимоти Хаттон. Скотт выиграл номинацию «Золотой глобус» в категории «Лучший режиссер», а Кристофер Пламмер был номинирован за роль в этом фильме на Оскар.
Акцент на акцентах
В первую очередь эксперты и зрители проанализировали акцент Леди Гаги, ведь в трейлере большая часть времени уделена именно ей. В целом лингвисты, которых позвали разные издания, посчитали, что певица неплохо справилась с задачей, хоть в её речи были некоторые заметные неточности. Некоторые звуки и сочетания букв, звучали в больше степени как сильный «русский» акцент, но в общем «русским» акцент Леди Гаги назвать всё же нельзя. У певицы получился необычный микс, который к тому же меняется на протяжении фильма: Леди Гага стремилась изобразить перемены в речи Патриции, происходившие параллельно с повышением её социального статуса. Блистает же певица, когда говорит именно на итальянском — в фильме это небольшие слова, приветствия и немного брани. На контрасте с Леди Гагой из Адама Драйвера получается менее убедительный итальянец, актёр часто сбивается в американское произношение, а выдаёт его произношение слова grazie. Но только Джереми Айронс, сыгравший Родольфо Гуччи, ни на минуту не даёт зрителю забыть, что он англичанин.
Черный ястреб (2001)
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.
В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.
Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
История научной фантастики с Джеймсом Кэмероном (2018) (James Cameron’s story of Science Fiction)
Документальные сериалы, Искусство
tagЗавершён
В ролях: Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Стивен Спилберг
Документальный сериал рассказывает о культовых научно-фантастических книгах, фильмах и сериалах разных поколений. Речь пойдет как о пионерах жанра, таких как «Франкенштейн» или «Чужой», так и о самых последних фильмах и сериалах на эту тему. Джеймс Кэмерон выступает как ведущий и проводник в мир научной фантастики. Он беседует со знаменитыми режиссерами этого жанра: Стивеном Спилбергом, Джорджем Лукасом, Кристофером Ноланом, Ридли Скоттом. Вместе с актерами, художниками, писателями-фантастами, астронавтами и учеными они дискутируют на фундаментальные темы, которые поднимает жанр научной фантастики.
Белый шквал (1995)
На грани между Жизнью и Смертью рождается мужской характер. Осенью 1960 года парусная бригантина «Альбатрос» под руководством капитана Кристофера Шелдона ушла в кругосветное плавание. Оно могло бы стать чуть ли не круизом, если бы проходило при тихой погоде.
Но мальчишки, заканчивавшие на борту «Альбатроса» обучение в Океанской академии, знали, сколь обманчивым любит прикидываться океан. Они знали, что в шторм океан перестает быть безбрежным: многометровые волны окружают небольшой кораблик в жажде раздавить его, и куда ни бросишь взгляд – всюду только стена, громадная стена воды.
Они знали, что в шторм океан перестает быть прозрачным: мутная грязь так и норовит заткнуть твой рот навсегда, чтобы ты нашел свой покой где-нибудь на дне этого страшного зверя. Они знали, что в шторм океан перестает быть тихим: за его ревом не слышен даже собственный вопль, вырывающийся из груди с последним предсмертным хрипом…
Не всем членам экипажа «Альбатроса» суждено было остаться в живых…
8. Хороший год
Комедийная драма Ридли Скотта про перспективного профессионала сферы биржевой торговли Макса Скиннера, стремительно продвигающегося по карьерной лестнице. Его имя становится известным по всему Лондону, а успехи в работе обещают блестящее будущее. Внезапно он узнает о скоропостижной смерти своего дяди винодела по имени Генри. Он отправляется в Прованс для того, чтобы поскорее продать доставшееся наследство и вернуться обратно, но все идет не так как запланировано. Нелепая случайность заставляет задержаться наследника на неделю, и он проживает удивительную жизнь в доме своего детства. Сложившиеся обстоятельства заставляют по новому взглянуть на себя и переоценить свой образ жизни в Лондоне.
История, основанная на реальных событиях
В основу фильма Ридли Скотта во многом легла книга Сары Гей Форден «Дом Гуччи. Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности», а ленте предшествует фраза «основано на реальных событиях». Перед выходом фильма наследники Альдо Гуччи выпустили заявление, в котором раскритиковали ленту. По их словам, продюсеры фильма не консультировались с ними и показали членов семьи Гуччи «как бандитов, невежественных и нечувствительных к окружающему миру». «Это чрезвычайно болезненно с человеческой точки зрения и оскорбляет наследие, на котором сегодня построен бренд», — добавили родственники. Им также показалось, что Патрицию Реджани в фильме изобразили, «как жертву, пытающуюся выжить в мужской шовинистической корпоративной культуре». В своём заявлении наследники оставили за собой право обратиться в суд.
О том, какой предстаёт в фильме главная героиня, высказалась и Паола Франки, модель, с которой Маурицио Гуччи встречался после расставания с Патрицией и которую в фильме сыграла Камилль Коттен. «Я нахожу абсурдным брать женщину, которая убила отца своих дочерей, и делать её если не героиней, то той, кому можно сопереживать», — сказала Франки. Впрочем, по словам Леди Гаги, она не сочувствовала своей героине, но хотела разобраться в её мотивации. Певица не общалась с Реджани, чтобы та не говорила ей, как играть. Леди Гага сравнила свою подготовку к роли с журналистской работой, по её словам, это не её видение Патриции, а взгляд журналиста: «Чему я верю?» Игру Леди Гаги и правда сложно назвать реабилитацией героини, хотя за ней и интереснее всего наблюдать.
Тема изображения реальных людей в кино сейчас активно обсуждается: пожалуй, самый громкий пример последних лет — это королевская семья в сериале «Корона», особенно в его последнем сезоне, касающемся принцессы Дианы. Министр культуры Великобритании даже призывал Netflix предупреждать о вымысле в сериале, на что создатели драмы ответили, что их зрители явно всё осознают. Есть прецедент и в экранизации истории другого модного дома — перед выходом сериала Райана Мёрфи «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» семья Версаче отметила, что не принимала участия в написании сценария, поэтому сериал «следует считать только художественным произведением».
Впрочем, Ридли Скотт же считает, что убийство одного члена семьи Гуччи и тюремный срок другого за уклонение от налогов — это общественное достояние, которое он и решил экранизировать.
Эта история и правда удивительна — и по мнению многих, заслуживает экранизации. Фильм нельзя назвать провалом, даже несмотря на необъяснимые творческие решения и неопределённый тон повествования. Посмотреть его стоит, пожалуй, именно из-за Леди Гаги, которая правда растворяется в персонаже (говорят, благодаря ей в фильме появилась фраза «во имя отца, сына и дома Гуччи»), показала стремление своей героини к власти, её недовольство и ярость. Правда, в какой-то момент фильм немного о ней забывает, а главным героем уже корпоративной драмы становится Адам Драйвер. Он тоже неплохо справляется, но истинная звезда всего фильма — это Леди Гага, а картина бы выиграла, если бы поддерживала её энергию.
ФОТОГРАФИИ: United Artists
Кто такой Ридли Скотт?
Родившийся в 1937 году в Саут-Шилдс, Дарем, Англия, Ридли Скотт начал интересоваться фильмом, когда учился в колледже, и продолжал работать на BBC. Позже он основал свою собственную коммерческую производственную компанию Ridley Scott Associates, пригласив на работу своего младшего брата Тони Скотта. После того, как Скотт получил известность благодаря выдающимся достижениям в области научной фантастики «Чужой» (1979) и «Бегущий по лезвию клинка» (1982), он был номинирован на режиссерскую премию «Тельма и Луиза» (1991) и снова был номинирован на «Гладиатор» (2000) и «Черный ястреб» (2001). Другие известные фильмы включают «Matchstick Men» (2003), «Американский гангстер» (2007), «Робин Гуд» (2010), «Прометей» (2012), «Марсианин» (2015) и «Все деньги в мире» (2017).
Карьера в кино
В конце 1960-х Скотт основал Ridley Scott Associates, компанию по производству фильмов и коммерческой продукции, и привлек Тони к работе с ним
Компания привлекла внимание братьев Скотт, наряду с другими коммерческими директорами, в том числе Алан Паркер и Хью Хадсон. Тем не менее, Скотт продолжил карьеру кинорежиссера
В конце концов он получил работу режиссера «Дуэлянты» 1977 года, который был номинирован на главный приз Каннского кинофестиваля, и получил награду за лучший фильм.
Затем Скотт стал режиссером фильма «Чужой», в главной роли Сигурни Уивер и «Бегущий по лезвию», в главной роли Харрисон Форд. В 1986 году Тони Скотт выпустил свой первый блокбастер с Top Gun, победив своего старшего брата. Но Ридли Скотт догнал в 1991 году «Тельму и Луизу» с Джиной Дэвис и Сьюзан Сарандон в главных ролях. Фильм был одним из его главных критических успехов, и Скотт получил номинацию на премию Оскар за лучшего режиссера.
Вместе со своим братом в 1995 году Скотт основал и управлял Scott Free Productions и работал над многочисленными рекламными роликами и телевизионными шоу, кроме своих художественных фильмов. «Гладиатор», выпущенный в 2000 году с участием Рассела Кроу, стал еще одним коммерческим успехом для режиссера. «Гладиатор» получил пять премий Оскар, в том числе за лучшую фотографию и лучшую мужскую роль, а Скотт получил еще одну номинацию на премию Оскар за свои усилия. Скотт продолжал работать с Кроу над четырьмя другими фильмами.
После успеха «Гладиатора» Скотт снял «Черный ястреб», в котором снимались Эван МакГрегор, Джош Хартнетт и Ганнибал, в главных ролях Энтони Хопкинс, Джулианна Мур и Рэй Лиотта. Многие последующие фильмы стали одним из наиболее известных успехов Скотта, в том числе «Американский гангстер», в котором снялся Дензел Вашингтон (который работал с Тони Скоттом над пятью разными фильмами); «Тело Лжи», с Леонардо Ди Каприо, и «Робин Гуд», в главной роли Рассел Кроу.
Ридли Скотт сейчас
В 2021 году режиссер продолжил работу в кино. На экраны вышли две громкие и ожидаемые премьеры — картины «Последняя дуэль» и «Дом Gucci». В первой ленте, отсылающей зрителя ко временам средневековой Европы, собрался блистательный актерский состав. Рыцарские латы примерил на себя Мэтт Деймон, который в этом проекте сыграл с давним другом Беном Аффлеком.
Ридли Скотт на съемках сериала «Воспитанные волками»
В центре фильма — история раздора между благородным воином Жаном де Карружем и его оруженосцем, которого супруга Жана обвиняет в изнасиловании. В образе протагониста появился Адам Драйвер. Он же сыграл одну из главных ролей, Мауриццио Гуччи, в драме о знаменитом Доме моды и конфликтах внутри семьи его основателей. На роль жены героя Скотт пригласил Леди Гагу.
Также в СМИ появилась информация о том, что режиссер готовится к съемкам проекта о Наполеоне. Образ французского императора Ридли доверил воплотить на экране Хоакину Фениксу, с которым ранее сотрудничал в «Гладиаторе». Сценаристом картины выступил Дэвид Скарп, ранее работавший со Скоттом над лентой «Все деньги мира».
Детство и юность
30 ноября 1937 года у полковника британской армии Фрэнсиса Перси и его жены Элизабет родился сын, которого назвали Ридли. Семейство проживало на северо-востоке Англии, в портовом городе Саут-Шилдсе.
Из-за специфики работы постоянного места жительства Скотты не имели. В детские годы гений кинематографа успел пожить и в Уэльсе, и в Германии, и в Камбрии. Ридли — третий ребенок в семье. Старший Фрэнr служил во флоте, а младший Тони, последовав примеру звездного родственника, стал режиссером.
Тонкая душевная организация с юных лет позволяла гуру фантастики видеть прекрасное в ничем на первый взгляд не примечательных будничных реалиях. В девятилетнем возрасте Ридли начал интересоваться изобразительным искусством.
Ридли Скотт с братом
Глава семейства, не желавший, чтобы средний сын шел по его стопам и связывал свою жизнь с военным делом, незамедлительно отдал горячо любимое чадо в художественную школу. Там Скотта научили структурировать ход мыслей, перенося на бумагу образы, беспорядочно возникающие в голове, а также познакомили юное дарование с понятиями объема, композиции и цвета.
Работы талантливого ученика занимали призовые места на конкурсах, выставлялись в галереях и не раз становились предметом жарких споров среди искусствоведов. Из биографии мэтра киноиндустрии известно, что в молодости он имел склонность все свои труды отправлять в утиль. Много позже, осознав абсурдность действий, режиссер начал отдавать рисунки и раскадровки в университеты Калифорнии, где работы приобретали статус наглядного пособия.
1492: Завоевание рая (1992)
Великая мечта, ставшая реальностью всемирной истории. Генуэзский мореплаватель Христофор Колумб всю жизнь мечтал открыть новые пути в Индию. Много лет все только смеялись над его «безумными» проектами проложить морской маршрут на Восток через Запад. И все же Колумб смог убедить испанскую королеву Изабеллу профинансировать его экспедицию в далекие страны, богатые золотом и пряностями.
Снарядив три небольшие каравеллы, Колумб отправился навстречу неизведанному… В этих великих путешествиях проявилось все величие и страстность эпохи, когда творилась История. Отвага и ослепление, триумф и отчаяние, высокомерие Старого и невинность Нового света, «завоевание рая», начало новой эры…
Ридли Скотт. Фильмография:
|
Режиссёр: |
«Дом Гуччи» («House of Gucci», ) |
«Последняя дуэль» («Last Duel», ) |
«Воспитанные волками» («Raised by Wolves», cериал, -…) |
«Чужой: Завет» («Alien: Covenant», ) |
«Все деньги мира» («All the Money in the World», ) |
«Марсианин» («Martian», ) |
«Исход: Цари и боги» («Exodus: Gods and Kings», ) |
«Советник» («Counselor», ) |
«Прометей» («Prometheus», ) |
«Робин Гуд» («Robin Hood», ) |
«Совокупность лжи» («Body of Lies», ) |
«Гангстер» («American Gangster», ) |
«Хороший год» («Good Year», ) |
«Царство небесное» («Kingdom of Heaven», ) |
«Невидимые дети» («All the Invisible Children», ) |
«Падение чёрного ястреба» («Black Hawk Down», ) |
«Ганнибал» («Hannibal», ) |
«Гладиатор» («Gladiator», ) |
«Солдат Джейн» («G.I. Jane», ) |
«Бегущий по лезвию бритвы» («Blade Runner», ) |
«Чужой» («Alien», ) |
Продюсер: |
«Дом Гуччи» («House of Gucci», ) |
«Последняя дуэль» («Last Duel», ) |
«Воспитанные волками» («Raised by Wolves», cериал, -…) |
«Смерть на Ниле» («Death on the Nile», ) |
«Страна джунглей» («Jungleland», ) |
«Последствия» («Aftermath», ) |
«Террор» («Terror», cериал, ) |
«Зои» («Zoe», ) |
«Убийство в Восточном экспрессе» («Murder on the Orient Express», ) |
«Бегущий по лезвию 2049» («Blade Runner 2049», ) |
«Чужой: Завет» («Alien: Covenant», ) |
«Равные» («Equals», ) |
«Морган» («Morgan», ) |
«Табу» («Taboo», ) |
«Марсианин» («Martian», ) |
«Номер 44» («Child 44», ) |
«Человек в высоком замке» («Man in the High Castle», cериал, ) |
«Защитник» («Concussion», ) |
«Исход: Цари и боги» («Exodus: Gods and Kings», ) |
«Прежде чем я усну» («Before I Go to Sleep», ) |
«Клондайк» («Klondike», ) |
«Советник» («Counselor», ) |
«Добро пожаловать в капкан» («Welcome to the Punch», ) |
«Из пекла» («Out of the Furnace», ) |
«Восток» («East», ) |
«Порочные игры» («Stoker», ) |
«Прометей» («Prometheus», ) |
«Схватка» («Grey», ) |
«Команда А» («A-Team», ) |
«Робин Гуд» («Robin Hood», ) |
«Сайрус» («Cyrus», ) |
«Навстречу шторму» («Into the Storm», ) |
«Трещины» («Cracks», ) |
«Совокупность лжи» («Body of Lies», ) |
«Гангстер» («American Gangster», ) |
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» («Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford», ) |
«Хороший год» («Good Year», ) |
«Тристан и Изольда» («Tristan and Isolde», ) |
«Подальше от тебя» («In Her Shoes», ) |
«Царство небесное» («Kingdom of Heaven», ) |
«Падение чёрного ястреба» («Black Hawk Down», ) |
«Ганнибал» («Hannibal», ) |
«Гладиатор» («Gladiator», ) |
«Солдат Джейн» («G.I. Jane», ) |
«Бегущий по лезвию бритвы» («Blade Runner», ) |
1. Гладиатор
Историческая картина, поражающая стойкостью и силой воли генерала Максимуса. Он в очередной раз кладет еще одну победу к ногам своего императора Марка Аврелия. Измотанный обязанностями большой политики правитель решает подарить своему герою титул приемника, но умирает ночью после приезда сына Коммода. Тайно убивший своего отца, наследник торопливо занимает его место и приговаривает Максимуса к казни. Генералу удается убежать из-под стражи, а по приезду домой он находит супругу и сына мертвыми. Сломленного и обессиленного от горя мужчину подбирает работорговец и продает в гладиаторы. Во имя семьи раб находит в себе силы для мести новому императору и становится непобедимым чемпионом арены.
Получилась ли у режиссёра сатира в эстетике кэмпа?
Театральное преувеличение, которое фильму подарили акценты актёров, казалось бы, говорит о кэмпе. Однако непоследовательность в произношении и игре да и отсутствие некой стилизации, несмотря на яркие костюмы, не позволит с уверенностью назвать «Дом Gucci» будущей классикой кэмпа. Когда в Сети только появились трейлеры, некоторые зрители ожидали, что фильм по тону напомнит им «Шоугёлз». На деле лента пытается быть очень многими вещами: семейной драмой, комментарием о жадности и стремлении к власти, лентой о корпоративных интригах. Некоторые критики в итоге пожалели, что фильм не погрузился в кэмп с головой, а предпочёл серьёзно рассказать о конфликтах модной династии.
Истории протяжённостью в несколько десятилетий явно больше подошёл бы формат мини-сериала (хотя и сам фильм длится более двух с половиной часов): он дал бы возможность лучше раскрыть персонажей и дать им отдышаться. С большим хронометражем зрители бы не только лучше прочувствовали постепенные изменения в героях, но и получили бы лучшее представление о модном доме, том, что делает его особенным. Например, сыгравшему значимую роль в переосмыслении бренда Тому Форду (Рив Карни, «Страшные сказки») в фильме уделяется всего пара минут, и невольно становится интересно, как историю бы рассказал дизайнер, ставший режиссёром. К слову, Том Форд нелестно высказался о «Доме Gucci» в эссе для Airmail. По его словам, посмотрев фильм («выжив после просмотра», пишет Форд), он не был уверен, что же это было, но почувствовал, будто пережил ураган. «Был ли это фарс или захватывающая история о жадности? Я часто смеялся, но было ли так задумано?» — спросил бывший креативный директор Gucci. Описав персонажей Аль Пачино и Джареда Лето, он заключил, что увидел семью Гуччи «в версии SNL». Впрочем, он похвалил игру Адама Драйвера и Леди Гаги: по словам Форда, «её акцент время от времени мигрирует из Милана в Москву. Но кого это волнует? Её выступление на высоте».
5. Ганнибал
Культовая картина про опытного агента ФБР Клариссы Старлинг, участвующей в опасных операциях. На совещании по делу женщина узнает о неком миллиардере Мейсоне Верджере. Богач, в прошлом бывший педофил, стал жертвой Ганнибала Лектора, но ему удалось спастись от смерти и теперь он жаждет мести. Параллельно Кларисса получает конверт с письмом от самого Ганнибала, в котором он приглашает агента «тряхнуть стариной» так как наиболее достойного соперника у него никогда не было. Верджер владеет данными о местонахождении маньяка и предлагает информацию Старлинг при условии соучастия в его задуманном плане. Позже расследование итальянской полиции выясняется, что Лектор пребывает во Флоренции. Последняя информация об убийце влечет за собой череду кровавых преступлений.
Телевидение
Помимо художественных фильмов, Скотт на протяжении карьеры создавал проекты для телевидения. Британец выступал как режиссер сериалов, но чаще как исполнительный продюсер. К числу ярких работ последнего времени критики отнесли фантастический фильм «Воспитанные волками», в котором Ридли снял две первые серии.
Популярность у зрителей получила «История научной фантастики с Джеймсом Кэмероном», сериал, в котором автор «Терминатора» исследовал процесс эволюции жанра фантастики в кинематографе и брал интервью у тех, кто внес весомый вклад в его развитие. Ридли Скотт оказался в числе тех, кто участвовал в этой многосерийной ленте.