Комедийная актриса рина зеленая
Содержание:
«Господи, помоги мне материально»
На самом деле ее настоящее имя — Екатерина. Риной актриса стала случайно: просто однажды на афише не поместилось «Екатерина Зеленая» и имя подсократили. А вот свою редкую фамилию она унаследовала от отца.
…Ее дебют состоялся в годы Гражданской войны где-то под Царицыном, когда она в числе студийцев московской театральной школы играла перед бойцами Красной Армии. Потом были кабаре «Летучая мышь», одесский театрик «Крот» в подвале, петроградский «Балаганчик», столичный Театр сатиры…
Рина Зеленая играла в «американку» с Владимиром Маяковским, читала стихи начинающего поэта Сергея Михалкова прикованному к постели писателю Николаю Островскому, а уже известный актер Игорь Ильинский выделывал перед ней невероятные «антраша» на коньках.
Для кинорежиссеров же она так и осталась навсегда хоть и королевой, но эпизода. А за него и платили гроши. Однажды актриса даже придумала шуточную молитву: «Господи, помоги мне материально».
Театр
Катя устроилась на подработку в театр «Балаганчик», а затем «Крот» и кабаре «Нерыдай». Там она пела, исполняла пародии, монологи в стихах и популярные в те времена чарльстушки — четверостишия под музыку. Однажды имя «Екатерина Зеленая» не поместилось на первую в ее жизни афишу, и по требованию художника-оформителя пришлось его сократить. Так она стала Риной. Платили начинающей артистке немного, а если задерживали зарплату, то приходилось голодать. Друзья старались помогать, но девушка была слишком горда, чтобы позволять им это. Рина читала детские стихи и рассказы на радио, выступала на эстраде. Когда шла Великая Отечественная война, её видели в составе бригад артистов, которые ездили на линию фронта и поднимали боевой дух советских солдат. Этот своеобразный подвиг артистки был отмечен орденом Красной Звезды. Следующим театром для Рины Зелёной стал «Не рыдай». Он располагался в столице. Потом продолжила служить Мельпомене на сцене петроградского «Балаганчика», четыре года отдала Театру Сатиры в Москве, позже в Театре эстрады и миниатюр.
Творческий путь актрисы был извилистым и тернистым. У нее долго не получалось найти свою нишу на эстраде, пока не помог случай. Как-то раз Рина Зеленая зашла в известный на всю Москву ресторан «Оливье», в котором выступали ее знакомые. И тут администратор кинулась к ней со слезами: «Риночка, выручайте! Наш пианист не пришел — наверное, запил. Займите чем-нибудь публику, лишь бы не срывать программу!» С этими словами она выпихнула артистку на сцену.
Рина Зеленая на сцене «И я решилась показать то, что раньше видели только мои друзья и актеры за кулисами», — рассказывала Зеленая. Она стала читать стихи Корнея Чуковского детским голосом. Публика приняла ее с восторгом! «Я даже не подозревала, что открыла новый жанр… Потом позже все пошло-поехало. У меня даже появились подражатели!» С тех пор детский голос стал «фишкой» актрисы. Рину приглашали на концерты, в передачи на радио, в озвучивание мультфильмов.
«Бездетная, я всю жизнь читаю за детей стихи и рассказы и никого лучше детей в мире не знаю. Я разговариваю с детьми часами, как с взрослыми. И мне кажется, они меня признают!» — говорила артистка. Зеленой доставляли мешки писем, исписанные неровным детским почерком. Дети доверяли Рине самое сокровенное.
И если раньше перед сном Рина читала классическую литературу, то теперь в ее руках были детские письма и карандаш: она выписывала «перлы» и затем использовала их в своих выступлениях. Как и случайно услышанные обрывки детских фраз, например такие: «Папа, купи мне барабан! Я тебе мешать не буду — буду играть, только когда ты спишь!», «Мишенька, ты своим рыбкам воду поменял? — Нет, не поменял: они еще эту не выпили!».Большинству Рина Зеленая казалась вечным оптимистом. Но какой она была за кадром, на самом деле, — знали немногие.
Театр
На столичной театральной сцене актриса дебютировала в 1995 году, Ирина сыграла в постановке Владимира Агеева по роману Хулио Кортасара «Игра в классики». За эту роль Гриневой присудили премию «Лучший дебют» на фестивале, посвященном Владимиру Высоцкому.
Ирина Гринева на сцене
С 1998 года актриса служит в труппе московского театра имени Станиславского. В ее послужном списке серьезные работы в знаменитых спектаклях «Гамлет», «Двенадцатая ночь», «Миллионерша», «Борис Годунов». Знаковой вехой в своей театральной биографии Ирина считает роль Танечки в постановке «Орнитология». Героиня актрисы на протяжении всего повествования пребывает на грани нервного расстройства.
Ирина Гринева в театре
Сегодня Ирина продолжает играть на сцене театра Станиславского, кроме того, она выступает как приглашенная актриса. Как призналась Гринева в одном интервью, театр для нее значит больше, чем кино, так как требует ежедневной работы над собой и полной выкладки на сцене. Она тщательно выбирает роли, предпочитая играть в серьезных пьесах.
Фильмы
«Путевка в жизнь» был первой звуковой картиной в истории отечественного кино, и Рину Зеленую пригласили петь там блатные куплеты. Она исполнила много песен, но из-за технических неполадок в окончательную версию попал всего один эпизод.
Рина Зеленая в фильме «Подкидыш»
Вообще, Рина Васильевна обожала киноискусство и соглашалась на любую, даже самую незначительную сценку. Но иногда ее мини-роль привлекала больше внимания, чем главные героини картины. Впрочем, на партнеров актрисе всегда везло: Ольга Орлова и Фаина Раневская, Татьяна Пельтцер и Наталья Селезнева, Василий Ливанов и Виталий Соломин — перечислять звезд отечественного кино, с которыми составляла ансамбль Рина Зеленая, можно до бесконечности.
Очень яркой получилась ее роль болтливой домработницы в комедии «Подкидыш». Мало кто знает, что изначально этого персонажа в сюжете не было. Но по ходу съемок Зеленая и Агния Барто, которые и написали сценарий картины, решили добавить новую героиню, а Рина безупречно изобразила ее на экране. Позднее Зеленая в другой комедии «Весна» переписала под себя роль гримера, изначально предназначавшуюся мужчине. Она на ходу выдумывала реплики, в том числе ставшую крылатой фразу «Такие губы сейчас не носят!».
https://youtube.com/watch?v=ZeZUuj0bZ2c
Рина Зеленая и потом нередко импровизировала, и в большинстве случаев новые реплики оставались в финальной части картин. Например, такие знаменитые шутки, как «Старушка зашла воды попить, а потом хватились — пианины нет» и «С места не сойду, пока не умру! А умру я не скоро!» тоже были творением самой актрисы.
В 60-70-х годах Зеленая начала часто появляться в детских сказках: «Три толстяка», «Чиполлино», «Про Красную Шапочку». Очень рада она была роли Черепахи Тортиллы в экранизации «Приключений Буратино». Кроме того, детям адресованы и многочисленные мультфильмы, где звучит голос Рины Зеленой, который невозможно перепутать с каким-либо другим. В этих кинокартинах Рина Зеленая нередко поет: роли в детских фильмах были насыщены веселыми песнями, раскрывающими характеры персонажей.
Рина Зеленая в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры»
Последней ролью актрисы стала миссис Хадсон в сериале о Шерлоке Холмсе. В последней части актриса снималась в возрасте 85-ти лет. Коллегами актрисы по съемочной площадке стали Василий Ливанов, Виталий Соломин, Борислав Брондуков, Борис Клюев, Борис Рыжухин.
Знакомство с Юрием Богатыревым
Приехав в Москву, Надежда устроилась работать в Театр на Таганке. Знакомые помогли ей получить место в общежитии «Современника» на Манежной площади. Здесь в соседней комнате как раз и проживал Юрий Богатырев.
Сначала отношения между соседями были нейтральными. Но однажды Надежда увидела Богатырева в слезах и вызвалась его утешить. Молодые люди очень подружились, а все свободное от работы время стали проводить вместе, беседуя за чашкой чая на общей кухне. Со временем их отношения стали более близкими.
Однажды во время одного из застолий с друзьями Юрий в шутку сделал Наде предложение. Она сначала обещала подумать, а затем под напором гостей согласилась. Как выяснилось через много лет, он просто вызвался помочь соседке по просьбе ее знакомых. После развода с первым мужем она оказалась фактически бездомной.
Со временем Надежда перевезла к себе и Варвару. Но объяснить девятилетней девочке, почему мама стала жить с другим мужчиной, она так и не смогла. Варя и так очень сильно страдала. Поэтому и отношения между супругами очень быстро разладились. Об их браке напоминал только штамп в паспорте. Хотя могла бы получиться настоящая семья: Юрий очень любил Варю, называя ее своим секретарем.
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
Через года
С малых лет Римма проявляет лидерские качества, заложенные в ней природой. Девочка чрезмерно любознательна, ее интересует все, что происходит вокруг. Острота ума не покидает ее никогда, но родителям нужно приготовиться к огромному потоку вопросов об устройстве мира.
Ребенок часто идет в школу раньше сверстников, потому что в детском саду девочке неинтересно. В учебе прилежна, выделяется отличной памятью. Уроки учит самостоятельно, за помощью родителей обращается в крайнем случае.
Любимых предметов нет, девочка одинаково хорошо осваивает и технические, и гуманитарные дисциплины. Уже в нежном возрасте легко устанавливает контакт с людьми и завоевывает их доверие. Она без проблем получит лишнюю конфетку или новый подарок.
Подростком остается собранной, рассудительной. Проявляет твердость характера при выборе профессии. Если родители не уверены в принятом решении, они могут лишь косвенно повлиять на дочь. Рано обретает самостоятельность, выбирая вуз в другом городе.
Тяготеет к жизни в мегаполисе. Ей нравится ритм большого города, поэтому если Римма родилась в провинции, долго она тут не задержится. Твердость, прямолинейность – основные характеристики. Но под маской безразличия скрывается тонкая душевная организация.
Девушка всегда собрана, в ней сильно чувство ответственности за себя и окружающих. Этим нередко пользуются другие люди, извлекающие собственную выгоду. Является верным и хорошим другом, который способен помогать в трудных ситуациях, сопереживать и радоваться успехам близкого человека.
Взрослая Римма сосредоточена на решении насущных проблем и вопросов, с успехом заканчивает вуз, нередко подрабатывает во время учебы. Независимость от родителей очень важна для девушки, поэтому она ее обретает при первой возможности.
Дама стремится наладить быт и обустроить жизнь. Принципиальным вопросом является приобретение личной недвижимости
Римме важно всегда твердо стоять на ногах. Любая неопределенность выводит ее из себя
В личных отношениях весьма избирательна. Не готова впускать в жизнь всех подряд.
У девушки одна-две близкие подруги, с которыми общается на протяжении всей жизни. Мужчины проявляют интерес к женщине, но быстро охладевают, сталкиваясь с внешним равнодушием. Римма не умеет и не любит показывать эмоции, поэтому может прослыть холодной и черствой.
ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ
Рина Зеленая и Константин Топуридзе 40 лет прожили вместе Фото: Кадр из программы
Впервые Рина Зеленая вышла замуж за юриста, будучи студенткой. Об этом браке мало известно, влюбленные вскоре расстались из-за несовпадения характеров и большой разницы в возрасте. Затем актриса закрутила роман с журналистом Михаилом Кольцовым. Но избранник часто ездил в командировки и был женат, артистка быстро осознала, что не готова разрушать семью и ждать чужого мужчину. Зато следующий ее союз оказался крепким и, как говорила звезда эпизодов, судьбоносным.
Много лет по дороге в театр актриса проходила мимо дома будущего супруга, архитектора Константина Топуридзе, создавшего знаменитый фонтан на ВДНХ. У них было много общих знакомых в столице, но пара ни разу не встретилась на вечеринках друзей. Судьба свела их в Абхазии в доме отдыха «Синоп», где их представил друг другу журналист.
Рина Зеленая почти лишилась зрения после смерти супруга Фото: Кадр из фильма
В браке с Топуридзе Рина Зеленая провела 40 лет, часто признаваясь, что нашла настоящее счастье. У них не было собственных детей, но пара воспитала двоих сыновей архитектора, а актриса сумела даже подружиться с первой супругой возлюбленного. У мужа был непростой характер, они с Зеленой ссорились по мелочам, а Константин Тихонович не умел признавать собственную вину. Но Екатерина Васильевна неизменно называла вспыльчивого избранника ангелом.
Зеленая и Топуридзе почти не расставались. Уезжая на гастроли, актриса отправляла мужу длинные письма. Гуляя, они трогательно держались за руки, не изменяя этой привычке и в старости. Но в 1969 году у Константина Тихоновича случился первый инфаркт. Когда его увезли в больницу, артистке стало дурно, у нее повредилась сетчатка глаза. Второго приступа восемь лет спустя супруг не перенес, и от горя Екатерина Васильевна почти ослепла.
Лучшие фильмы с Риной Зеленой в главной роли
Первый фильм, в котором Рина Зеленая стала ведущей актрисой — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Король шантажа 1980 года. Всего актриса играла более чем в 5 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 8.5/10. Ее лучшие работы:
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (1981)
8.6
The Adventures of Sherlock Holmes and Dr. Watson: The Hound of the Baskervilles
Детектив, Криминал, Приключение
Советский Союз
154 мин.
Сериал
Сэр Чарльз Баскервиль, хозяин поместья Баскервиль-Холл, умер от сердечного приступа. Такова официальная версия произошедшего, но у доктора Джеймса Мортимера на этот счет есть свое мнение.
Джеймс наслушался легенд о собаке Баскервилей – адской гончей, преследующей этот род не одно поколение. Ситуация усугубляется тем, что рядом с телом Чарльза Мортимер обнаружил следы лап огромной собаки.
С этими новостями Джеймс обращается к лондонскому детективу Шерлоку Холмсу. Последний, заручившись …
Фильм
Главная роль
Г-жа Хадсон
актриса
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (1980)
8.5
Детектив, Драма, Криминал
Советский Союз
64 мин.
Сериал
В мрачном Лондоне, на улице Бейкер стрит живет известный сыщик, любимец публики и незаменимый помощник Скотланд-Ярда. Он любит временами играть на скрипке, попыхивать трубкой и пить изысканное вино. Но больше всего прославленный детектив обожает распутывать загадочные преступления, тем самым наживая себе колоссальное количество врагов.
И вот опять Шерлок Холмс с доктором Ватсоном, должны вступить в неравный бой с хитроумным и коварным злодеем, преследующим их по пятам. Разгневанный Мориарти …
Фильм
Главная роль
Г-жа Хадсон
актриса
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра (1980)
8.5
Детектив, Драма, Криминал
Советский Союз
65 мин.
Сериал
Фильм
Главная роль
Г-жа Хадсон
актриса
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры (1983)
8.4
The Adventures of Sherlock Holmes and Dr. Watson: The Treasures of Agra
Мелодрама, Детектив, Криминал
Советский Союз
151 мин.
Сериал
Однажды, в ничем не примечательный лондонский день, на пороге квартиры мистера Холмса возникла девушка. Она пришла за помощью. И лишь знаменитый джентльмен и проницательный детектив в силах ей помочь. Юная леди приходится дочерью одного из военных, которому посчастливилось отыскать в Индии несметные богатства. А теперь дамочке нужно расследовать тайну гибели родителя и постараться самой не угодить в капкан неприятелей.
Именитый сыщик, заручившись поддержкой верного друга, Доктора Ватсона …
Фильм
Главная роль
Г-жа Хадсон
актриса
Афоризмы Рины Зелёной
Моя работа всю жизнь посвящена юмору. Часто в жизни приходилось прибегать к нему, чтобы не заплакать.
Русский язык! Как я люблю тебя. Какое счастье уметь говорить правильно по-русски, читать и слушать, как красива русская речь! Сейчас многие говорят неправильно, небрежно – это глупо и безнравственно.
Диалог на сцене, это особое умение слушать и слышать, отвечать, быть с партнёром в одной и той же душевной тональности, ловить реплику, бросить её, молчать.
Говоря серьёзно, уважение – первая заповедь человеческого общества.
Вот тоже, между прочим, интересно: некоторые люди, осваивая новейшую технику, почти фантастическую, приобретая новые современные профессии, долго остаются до странности неинтеллигентными.
Рина Зеленая и фильм «Подкидыш»
В 1939 году на киностудии «Мосфильм» был снят фильм «Подкидыш» по сценарию Рины Зеленой и Агнии Барто.
Помните знаменитую фразу «Муля, не нервируй меня», которую постоянно говорила в фильме Фаина Раневская? А ведь автором этой бессмертной фразы была Рина Зеленая. Именно на съемках этого фильма наша героиня подружилась с Фаиной Раневской.
На съемках этой картины оказалось, что для полноты картины необходим еще один персонаж. Тогда наша героиня придумала Домработницу Аришу, которую сама и сыграла. Но сыграла так, что после снятия этого эпизода вся съемочная бригада просто каталась от смеха, а Рина Васильевна переспрашивала: «Нет, это правда смешно или вы меня утешаете?»
Учёба
Екатерина начала учиться в Ташкенте в реальном училище. Но в скором времени отец получил новое назначение, и семья переехала в Москву. Здесь Василий Иванович постарался и определил дочь на учёбу в дорогое заведение, где занимались девочки из состоятельных семей. Это была гимназия русского предпринимателя и мецената фон Дервиза.
Среди холёных богатых девочек Катя резко выделялась. Во-первых, приехала из какого-то Ташкента. Во-вторых, со смешной фамилией – Зелёная. В-третьих, одежда у неё была самая дешёвая. Да и вела она себя по-мальчишечьи: вечно разорванная юбка из-за того, что могла на дерево залезть или впрыгнуть на ходу в трамвай. Тем не менее училась она хорошо, почти отлично.
Когда Кате было двенадцать лет, началась Первая мировая война. Немцы теперь были врагами, и она вместе с остальными девочками отказалась в гимназии изучать немецкий язык. А вот уроки рукоделия Зелёная бойкотировала в одиночку. Это занятие ей совсем не нравилось, когда все девочки вышивали, она читала им книжки вслух. Когда произошла революция, строгие порядки в гимназии и вовсе сошли на «нет», девушки дерзили классным дамам, убегали с занятий, но документ о среднем образовании всё-таки получили.
В 1918 году главу семьи Зелёных перевели в Одессу. Спустя некоторое время мать с младшими Катей и Зиной поехала к мужу, но по приезде оказалось, что их там никто не ждал, у папы уже была новая жена. Чтобы были средства на съём жилья, покупку дров и провианта, Екатерина решила искать работу. На одной из одесских улиц она прочитала объявление о наборе в театральную школу. Девушка отправилась по указанному адресу, прочитала перед комиссией стихотворение, рассмешив их до слёз, и была принята на учёбу.
Студентов часто задействовали в массовках, и там они жадно впитывали всё, чему могли их научить профессиональные актёры. Наизусть знали все роли из пьес, изучали обычаи и суеверия, научились разыгрывать друг друга, быстро креститься перед выходом на сцену и обязательно садиться сверху на упавший листок с ролью.
В 1919 году Катя окончила театральное училище и начала свой долгий путь в мире искусства.
Процесс взросления
С детства Римма легко находит контакт с людьми. Даже будучи ребенком, она уже отличается высоким интеллектом, поэтому добивается желаемого от взрослых и сверстников, правильно подбирая слова и выверенно действуя.
Самостоятельность и целеустремленность девочки сказываются очень положительно на учебе и внеклассной деятельности, ее любознательность и стремление быть первой и лучшей способствуют быстрому развитию. Ей интереснее всего оказываться в ситуации соревнования, поэтому будет полезно отдать Римму в кружки и секции, в которых часто требуется состязаться за первые места.
Подростковый возраст Римма переживает легко, если занимается спортом и в нем выплескивает энергию. Она обычно не слишком открыта, близкие часто не догадываются, чего она на самом деле хочет и что думает. При этом девочка довольно хорошо понимает других.
На неё ни в коем случае нельзя давить в этот период, ей хочется быть индивидуальностью и проявлять себя как можно свободнее. Благотворное влияние на характер и жизнь девушки окажут не упреки и приказы, а рассуждения и проявления доверия к ней со стороны родителей.
С возрастом Римма расцветает, становится независимой и довольно обольстительной.
Её целеустремленность, настойчивость и сильный характер помогают подняться по карьерной лестнице. Разносторонняя и любознательная Римма может избрать практически любое поприще. Но все же ей не стоит выбирать сферы, где нужно постоянно держать себя в руках.
Женщины с именем Римма обычно обладают деловой хваткой. Им удастся справиться с ролью индивидуального предпринимателя, правда, для этого должно ещё возникнуть желание, что происходит не всегда. Благодаря способности нестандартно мыслить и не следовать за другими, эти женщины способны создать инновационные продукты.
Личная жизнь
Первым мужем актрисы был режиссер Андрей Звягинцев. Об отношениях бывших супругов практически ничего не известно. После нескольких лет семейной жизни пара рассталась, детей в браке не было.
Ирина Гринева и Андрей Звягинцев
Вторым и нынешним избранником актрисы стал известный фигурист Максим Шабалин. Интересно, что Ирину и Максима знакомили трижды, но запомнили они друг друга только в последний раз. До этого даже представленные имена не могли вспомнить. Первый их разговор завязался во время праздника, где они оказались рядом за столом.
Буквально с первого обмена фразами Ирина и Максим нашли общество друг друга приятным. Так начался их роман, отношения бурно развивались, и уже в 2010 году пара обвенчалась в храме Успения Божьей Матери. На Гриневой было красивое подвенечное платье в стиле XIX столетия.
Ирина Гринева с мужем Максимом Шабалиным
В свадебное путешествие пара отправилась на юг Франции, в местечко Бульо. Там сбылась мечта актрисы – ехать с любимым в кабриолете по Лазурному берегу в широкополой соломенной шляпе.
Актриса старше своего мужа на 9 лет. Разница в возрасте не стала помехой для счастья в личной жизни. Супруги дорожат крепким браком, у них растет дочь Василиса. Ирина родила ребенка в 2013 году.
Ирина Гринева с мужем и дочкой
Ирина Гринева – успешная актриса и мама. Она считает, что настоящая женщина должна уметь совмещать и семью, и карьеру, не отказываясь ни от чего. Помимо работы и семьи, женщина уделяет время своим хобби. Она пишет стихи, сказки, рисует, а также любит фехтование.
Семья Шабалина и Гриневой живет в доме постройки XIX века. Супруги увлекаются коллекционированием раритетных вещей, среди которых – фарфоровая ваза начала XIX века, серебряный поднос со вставкой из изысканного кружева, зеркало XVIII века.
Стрижки Ирины Гриневой
Для поклонников Ирина остается идеалом женственности и красоты. Актриса поддерживает форму и до сих пор поражает всех своими модельными параметрами, которые демонстрирует на фото в «Инстаграме». Привычку следить за гардеробом она переняла у мамы. Причем даже в студенческие годы при невысокой стипендии Ирине удавалось выглядеть безупречно за счет своей стрижки и классических нарядов.
Сейчас Гринева посещает салоны красоты, но считает, что природу обмануть невозможно. Для кожи лица звезда использует крема Valmont или Sisley, для волос – шампунь и маску «Керастас». Для похудения актрисе нечасто требуется диета: в ее репертуаре много спектаклей, где приходится много двигаться и танцевать.
Судьба имени Римма в любви и браке
Обещает ли счастье в любви значение имени Римма? В личной жизни Римме очень часто не везет. Она желает найти спутника, способного по достоинству оценить ее лучшие качества и терпеливо переносить все ее капризы. Но, несмотря не все достоинства, Римма создает семью очень поздно. Многие женщины, обладающие этим именем, остаются в одиночестве или быстро разводятся.
У Риммы слишком высокие запросы, и далеко не каждый мужчина может им соответствовать. Римме следует трезво смотреть на жизнь и вовремя научиться идти на компромиссы, Римма чересчур обидчива, а это качество отнюдь не способствует удаче в семейной жизни.
Римочка часто проявляет эмоциональную и душевную незрелость. Она умеет и любит брать, но не понимает удовольствия, которое человек получает от того, что он дает, от чувства взаимности и преодоления эгоистических инстинктов. В браке девушка редко бывает счастлива. Виною, как правило, чрезмерный критицизм: она способна обсуждать недостатки мужа прилюдно, притом в его же присутствии. Такое редко кто вынесет достаточно долго.
Римма — авторитарная мать, дети стараются как можно быстрее выпорхнуть из родительского гнезда. Римма очень много требует от своих отпрысков, поэтому дети стремятся как можно быстрее стать самостоятельными. В преклонном возрасте Римма становится намного терпимее к окружающим, очень любит внуков, окружает их заботой и по-настоящему балует.
Начало актёрской карьеры
Актёрский дебют Екатерины Зелёной состоялся во время гражданской войны, когда она отправилась с коллективом театрального училища выступать перед бойцами Красной Армии под Царицыным.
В 1921 году она вошла в труппу любительского одесского театра под названием «КРОТ», расположившегося в старом подвале. На сцене она танцевала, пела, бывало, что за один вечер исполняла пять ролей. Тогда же родился и её псевдоним, на афише не вместилось полное имя актрисы и пришлось сократить Екатерина на Рина. Помимо вечерних выступлений, днём у актёров тоже находилось много работы, потому что всё делали сами – переводили пьесы, шили костюмы. Причём из-за бедности настолько приходилось экономить, что если ролью не предусматривалось поворачиваться к зрителям задом, то шили только переднюю часть костюма.
Выступления Рины Зелёной пользовались большим успехом, и вскоре она приняла решение переехать в Москву, узнав, что там открывается много новых театров. Старшая сестра Муся встретила Рину без особой радости, но помогла ей снять комнату у своих соседей. Определившись с жильём, Зелёная отправилась на поиски работы. Проходя мимо ярких светящихся витрин, шумных торговцев и мчащихся автомобилей, молодая актриса находилась в подавленном состоянии. Её здесь никто не знал и не ждал.
И тут в глаза бросилась вывеска «Театр «Не рыдай!» Недолго думая, она вошла в помещение и оказалась в самом популярном московском ночном кабаре. Цены здесь были одни из самых высоких в городе, тем не менее зал всегда забивался до отказа: собиралась столичная богема, актёры и писатели, художники и музыканты. Визитной карточкой кабаре были куплеты, пародии, романсы. Рину взяли на работу, она пела песенки, специально сочинённые композиторами Юрием Милютиным и Матвеем Блантером, и поэтами Николаем Эрдманом и Верой Инбер. Каждый вечер артистам полагался бесплатный ужин, а готовил в «Театре «Не рыдай!» самый лучший повар в Москве.
Потом Зелёная сменила ещё несколько театральных заведений (Петроградский «Балаганчик» и «Летучая мышь»), прежде чем её пригласили в только что организованный Московский театр сатиры. Зрители влюблялись в Рину сразу. Когда она впервые выходила на сцену, её сначала не замечали
Однако стоило ей открыть рот, как всё внимание зала переключалось на маленькую, но яркую актрису. Популярность была такой огромной, что женщины, приходя в парикмахерские, просили подстричь их под Рину Зелёную