Вспоминаем самых красивых актеров советского кино

Сергей Столяров (1911–1969)

Главный сказочный герой советского кино, Сергей Столяров стал всесоюзно известным после выхода картины «Цирк». Актер буквально стал идеалом молодого советского человека. Образ Сергея Столярова был взят за основу при создании скульптуры рабочего в знаменитой композиции Мухиной «Рабочий и колхозница».

Благодаря тому же фильму нашлись после 18 лет неизвестности его мать и брат Роман. Герой «Цирка» Иван Мартынов принёс с экрана в жизнь песню «Широка страна моя родная», ставшую вторым гимном СССР.

У Столярова было героическое амплуа. Как сказочный герой он стал известен и за границей. Фильм Птушко «Садко», в котором Столяров сыграл заглавную роль, совершил своеобразный прорыв в мировой кинематограф. Его успех высоко оценили в Венеции, где ему присвоили приз «Серебряный лев».

Георгий Юматов

Не менее выдающийся актер советского кино — Георгий Юматов — родился в Москве. Он был участником Великой Отечественной войны, на торпедном катере участвовал в освобождении Бухареста, Вены, Будапешта, за что был награжден несколькими наградами.

В кино Юматов попал после войны, начав с маленького эпизода в картине «Весна». Режиссер этой картины и отвел актера во ВГИК к Сергею Герасимову. Тот, просмотрев его, сказал, что такому самородку не нужно учиться, и сразу направил его в театр.

После еще пары эпизодов Юматов снимался уже в крупных картинах в главных ролях. 

«Баллада о солдате», «Стряпуха», «Офицеры», «Петровка, 38», «Офицеры», «Огарева, 6», «ТАСС уполномочен заявить» — вот одни из самых известных фильмов с участием Юматова.

Актера не стало в 1997 году.

Андрей Миронов

Один из популярнейших актеров советской эпохи, Андрей Александрович Миронов был настоящим красавцем, женщины тоннами писали ему любовные письма, а коллеги-мужчины могли лишь завидовать его популярности и успеху, как в кино – так и в амурных делах. Популярность, пришедшая к нему после роли Романа из фильма «Три плюс два», вышедшего на экраны в 1963 году, не угасала до самой смерти этого выдающегося актера в 1987 году. За годы своей, поистине, выдающейся актерской кино- и театральной карьеры, Андрей Миронов сыграл десятки ролей, став по-настоящему любимым актером нескольких поколений. К его наиболее выдающимся ролям стоит отнести фильмы «Человек с бульвара Капуцинов», «12 стульев», «Три плюс два», «Бриллиантовая рука». За свои творческие заслуги Миронов даже был удостоен звания Народного артиста РСФСР.

Александр Абдулов (1953–2008)

Несмотря на то, что впервые на театральную сцену Александр Абдулов вышел ещё в пятилетнем возрасте в спектакле «Кремлёвские куранты» Ферганского драматического театра, к актёрской карьере он не стремился — в школе занимался спортом, получил звание кандидата в мастера спорта СССР по фехтованию , увлекался музыкой.

Сниматься в кино Абдулов стал с начала 1970-х. Его дебют состоялся в 1974 году, когда он, будучи ещё студентом, сыграл эпизодическую роль морского пехотинца Козлова в фильме Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». В общей сложности актер снялся в 112 фильмах.

Всесоюзная популярность пришла к нему после съемок в картине Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Абдулов был актером широкого диапазона. Снимался и в комедиях, и в драмах, и в детективах, и в исторических лентах. Их с Ириной Алферовой называли самой красивой парой советского кино.

Кахи Кавсадзе (80 лет)

Путь к славе Кахи Кавсадзе был тернист. Его отец, друг Сталина, во время войны попал в концлагерь, после возвращения на родину был репрессирован. Кахи с братом были признаны детьми «врага народа», их мать растила и воспитывала сыновей одна.

Несмотря на тяжелое детство, Кахи был верен своей мечте об актерской карьере. В 1959 году он oкончил Тбилисский театральный институт имени Шота Руставели. Всесоюзную известность ему принесла роль Абдуллы в фильме «Белое солнце пустыни». Роль обаятельного злодея стала ключевой в его актерской карьере. Ещё одной заметной ролью Кавсадзе стал Дон-Кихот в экранизации 1988 года.

Борис Хмельницкий (1940–2008)

В Щукинское училище (после провальной попытки поступить во ВГИК) Борису Хмельницкому удалось поступить благодаря другу семьи Вольфу Мессингу. Борис заикался, и даже уже во время учебы в «Щуке» некоторые экзамены ему разрешали сдавать письменно.

Прославился актер своими ролями в Тетаре на Таганке, где его за доброту и отзывчивость называли Бэмби. Хмельницкий стал известен не только как актер, но и как автор музыки к театральным постановкам и фильмам — музыкальное образование не прошло даром.

После смерти Владимира Высоцкого Борис Хмельницкий стал организатором ежегодных вечеров его памяти, постоянно выступал с концертами. Именно благодаря Хмельницкому, у Петровских ворот Высоцкому был поставлен памятник.

В кино Борис Хмельницкий начал сниматься в 1966 году. Первая его роль — поэт-солдат в фильме Леонида Осыки «Кто вернется — долюбит».

Кроме съемки в отечественных картинах, Борис Хмельницкий сыграл в американском фильме «Бегущий по льду» и в итальянском фильме «Джонатан — друг медведей».

Олег Янковский

Имя Олега Ивановича Янковского известно, пожалуй, каждому советскому человеку, но и зрители современной эпохи знакомы с ним ничуть не меньше. Выйдя на пик своей актерской карьеры в 80-х, советский красавец, статный, крепкий мужчина, светил на небосводе кинематографа вплоть до своей смерти в 2009 году. Он последним получил звание Народного артиста СССР. Последней эта награда была для СССР, но не для Янковского, продолжившего свою актерскую карьеру уже на территории постсоветского пространства. Последние свои награды Олег Иванович получил посмертно, но уже в 2010 году – «Золотой орел» за вклад в развитие отечественного кинематографа, и «Ника» в номинации «Лучшая мужская роль», за роли в фильмах «Царь» и «Анна Каренина».

Владимир Коренев (1940 г.р.)

Владимир Коренев стал настоящим ceкc-символом СССР после роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия». На тот момент актеру был 21 год, но актерскую стезю он выбрал намного раньше — играл в драмкружке, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Россомахин. Драмкружок был непростым — его постановки показывали не только на любительской, но и на профессиональной сцене.

После успеха в «Человеке-амфибии» к актеру пришла популярность. В 1961 году он пришёл в труппу Московского драматического театра имени Станиславского, куда его пригласил Михаил Михайлович Яншин, руководивший театром в то время. С тех пор Владимир Коренев — ведущий артист этого театра.

Олег Стриженов (1929 г.р.)

Олег Стриженов своими яркими ролями заслужил звание одного из самых романтических героев советского кино.

Стриженов стал известен после главных ролей в фильмах «Овод» (1955) и «Сорок первый» (1956). После них он стал очень популярным. Многие критики того времени называли его не иначе как «советским Жераром Филипом». Француз, исполнитель роли Фанфана-Тюльпана, тогда был идолом мирового экрана.

Следующей удачной ролью актера стал Афанасий Никитин в совместном советско-индийском фильме «Хождение за три моря» (1958). Потом последовали запоминающиеся работы актера в фильмах «Капитанская дочка», «Белые ночи», «Оптимистическая трагедия», «Третья молодость».

Дмитрий Иосифов (55 лет)

Дмитрия Иосифова многие помнят по роли Буратино из любимого детского фильма. В 1977 году он сыграл Волчонка в фильме-сказке «Про Красную Шапочку», а еще двумя годами позже — хулигана Степана Комарова в «Капитане Соври-голова». Несмотря на успешный старт актерской карьеры, связывать свою жизнь с театром и кино Иосифов не хотел, даже собирался поступать в металлургический институт. В итоге выучился на режиссера.

Фото: Коллаж АиФ

Кино актер так и не оставил. Время от времени он снимается в сериалах и телевизионных фильмах (например, «Убойная сила» и «Блудные дети»). 9 мая 2020 года состоялась премьера фильма «Диверсант. Крым», в котором Дмитрий Иосифов — режиссер и один из авторов сценария.

Женат на художнице по костюмам Наталье, с которой воспитывает троих детей.

Николай Черкасов (1903–1966)

Николай Черкасов, выдающийся советский актер, стал популярен как актер, сыгравший Александра Невского и Ивана Грозного. Он является единственным актёром, чьё лицо запечатлено на ордене. Сталин лично выбрал и утвердил портрет Черкасова для одной из высших государственных наград — советского ордена Александра Невского.

Во время съёмки фильма «Иван Грозный», после того как был отснят тот или иной кадр и прозвучала команда режиссёра «Стоп!», исполнявшему роль царя Черкасову было очень трудно сразу остановиться и замолчать, и он постоянно какое-то время продолжал играть.

Эйзенштейн пытался уговорить Черкасова не тратить энергию впустую, но не мог. В итоге он смонтировал фильм «Захваты после „стоп“, или Куда идет творческая энергия народного артиста».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector