Фильм «сталинград»: актеры и роли

Описание съемочной площадки

Кинолента была отснята в трёх форматах: IMAX 3D, 3D и в обычном 2D формате. На создание декораций ушло около 5 миллионов долларов, они были построены из пенобетона и металлических конструкций, а сверху обшиты фанерой и декорированным гипсом. Такой ответственной работой занимались 400 человек, а подготовить съемочную площадку фильма «Сталинград» надо было за 6–7 месяцев.

В соответствии с задачей, поставленной Федором Бондарчуком, необходимо было создать безупречные объекты, чтобы зрителю и в голову не могло прийти, что им показывают декорации. Поэтому художники воссоздали все мелочи — обрывки газет и тумбы с афишами, книги и даже сигаретные окурки, — все должно было соответствовать тому времени, чтоб режиссер мог снимать сцены крупным планом.

Здания

Дом Громова — прообраз дома Павлова, соорудили из пенобетонных блоков, а другие здания — из металлических конструкций, которые обшили фанерой и гипсом.

Многие строения были легко узнаваемы, но расположение их изменено. Так, в реальном Сталинграде универмаг и театр, дом Павлова и площадь Борьбы находятся в разных частях города, а по сценарию они расположены рядом друг с другом.

Фонтан

Среди самых знакомых созданных скульптур — легендарный фонтан «Детский хоровод», который также известен как «Дети и крокодил», изображающий детей в хороводе, он также был включен в композицию городской площади. При его отливке и лепке художник Алексей Иванов использовал пенопласт и гипс.

Военная техника

В фильме Вы увидите танки Т-34, немецкую самоходную установку Marder и тяжелый фашистский танк PZ-IV (T-4), — вся эта техника представляет собой копии:

  • PZ-IV создан на основе советского танка T-44
  • Самоходная установка выполнена на базе вездехода
  • Т-34(76) представляет собой макет из пластика и фанеры.

Созданием макетов военной техники занимались мастера из Витебска, они же выполнили макет подбитого самолета.

Оружие

Оружие также в точности соответствовало тому, что использовалось в военные годы, оно предназначалось для ношения и боевых сцен. Чтобы актеры не нанесли друг другу сильных ударов, орудие для боевых сцен изготавливали из дерева и резины.

Мебель и стекло

Во всех трюковых сценах в целях безопасности использовалась мебель из бальзы — мягкого и легкого дерева, а стекло, которое разбивалось, изготавливали из сахара или использовали жидкое стекло, осколки которого не могли повредить актеров.

Люди

Все актеры на массовку утверждались самим режиссером, также индивидуально прорабатывался костюм для каждого человека. Все участники съемочной группы были одеты в военную форму, чтобы не испортить отснятый материал, если кто-то случайно попадет в кадр.

Известные каскадеры Сергей Головкин и Виктор Иванов занимались постановкой трюков, многие их товарищи, талантливые мастера, не только выполнили сложнейшие элементы, но и выступили в качестве актеров.

Сцены взрывов и пожаров

По словам создателей фильма, за три съемочных дня было произведено 96 горений, в одной из сцен на площадке одновременно горели 14 каскадеров. Даже в безопасной зоне было невыносимо жарко, а такого количества одновременно горящих людей в кадре, не было ни в российском, ни, пожалуй, в мировом кино.

Некоторые сцены были воссозданы по архивным фотографиям при помощи интерфейса CGI, кроме того, использовался графический редактор Autodesk Maya,

Авторы фильма сделали все возможное, чтобы созданные декорации Сталинграда соответствовали архивным фотографиям, фильмам и были хорошо узнаваемы зрителями. Такая масштабная работа была выполнена впервые в российском кинематографе.

Федор Бондарчук признавался, что хотел «погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942-го года, добиться эффекта присутствия» и «попробовать стереть границу между экраном и аудиторией».

На создание киноленты было затрачено 30 миллионов долларов, в том числе 20 миллионов долларов было выделено банком ВТБ Капитал по инвестиционному соглашению.

Съемочная площадка фильма «Сталинград», а также используемые спецэффекты позволили зрителю почувствовать атмосферу разрушенного города и военного времени, наполненную страхом и гневом, ненавистью и любовью.

При подготовке раздела использованы фото блога saoirse-2010.livejournal.com

Съемки фильма «Сталинград»

Киноленту снимали на нескольких площадках:

  • Большая часть материала была отснята на территории бывшего завода Ленспиртстрой в поселке Саперный Колпинского района Санкт-Петербурга. Завод Ленспиртстрой был построен весной 1941 года и во время Великой Отечественной войны оказался на линии фронта. В подвалах его помещений находился штаб 55-й армии. В 1941–1942 годах все здания завода были сильно разрушены и с тех пор не восстанавливались. Эта территория является площадкой Ленфильма, на которой снимались многие ленты о Великой Отечественной войне
  • Некоторые сцены киноленты снимались в Санкт-Петербурге, на заводе «Красный треугольник»
  • Все события, происходящие по сюжету на Волге, были отсняты на берегу Финского залива на Третьем Северном форте Кронштадта
  • Часть съемок проводилась рядом с деревней Выстав в Кировском районе Ленинградской области, где специально для съемок были построены декорации
  • Павильонные съёмки проходили на студиях Ленфильм и Всемирных Русских Студиях (RWS — Russian World Studios).

«Как молоды мы были»

Александр Борисович взял звучную фамилию от матери – литературного сотрудника журнала «Театральная жизнь»  Тамары Градской. Эту фамилию услышал весь мир, когда в 1976 году прозвучала песня «Как молоды мы были» на музыку композитора Александры Пахмутовой и стихи поэта Николая Добронравова. Прославленную композицию творческий дуэт записал специально к фильму «Моя любовь на третьем курсе».

Градский вспоминал, как впервые встретившись с Пахмутовой, набрался наглости и попросил у нее партитуру песни. Она хоть и была удивлена «дерзостью» молодого музыканта, но в просьбе не отказала.

Артист вспоминал, что впервые исполнил песню «Как молоды мы были» в 26 лет. И это было необычно, поскольку о пролетевшей, как одно мгновение жизни, пел совсем молодой человек. Впоследствии Александр Борисович скажет: «Теперь я пою ее правильно»…

Александр Градский. Фото: Global Look Press

Томас Кречман (капитан Петер Кан)

Фильм «Сталинград»: актер Томас Кречман в роли капитана Петера Кана, kino-nik.ru

Фильм «Весна на Заречной улице»: актеры и судьба

Будучи нацистом, капитан Петер Кан влюбляется в русскую девушку и делает все возможное, чтобы она увидела только его лучшие качества. Он запутался в себе и постоянно сомневается в правильности происходящего.

Голливудский и немецкий актер Томас Кречман уже снимался в немецком фильме “Сталинград” и до определенного момента считал эту роль крупнейшей в своей фильмографии. Артист в одном из интервью признался, что снимается в таких фильмах, чтобы показать подвиг российских солдат в победе над фашистской Германией.

Мальчик с фермы

Бут появился на свет 1 июня 1948 года на хлопковой плантации возле города Снайдер, штат Техас. Его отец был плантатором, мать — домохозяйкой. Пауэрс стал первым членом своей семьи, который продолжил получать образование после окончания школы. Он получил степень магистра изобразительных искусств и начал карьеру в качестве театрального актёра. Впервые публика заметила его в конце 70-х, после дебюта на Бродвее в одноактной пьесе «Одинокая звезда», рассказывающей о жизни в Техасе.

Пауэрс Бут в фильме «Гайанская трагедия: История Джима Джонса». Кадр из фильма

На экранах Бут впервые появился в 1977 году в романтической комедии «До свиданья, дорогая» (The Goodbye Girl), но по-настоящему заговорили о нём только в 1980 году, когда он сыграл лидера секты в телевизионном фильме «Гайанская трагедия: История Джима Джонса» (Guyana Tragedy: The Story of Jim Jones). Эта роль принесла молодому актёру престижную премию «Эмми».

В 1989 году Пауэрс сыграл маршала Василия Чуйкова в киноэпопее Юрия Озерова «Сталинград», ставшей первым перестроечным фильмом совместного производства США и СССР. Юрий Николаевич не мог выбить из партийных чиновников финансирование, необходимое для масштабного фильма о войне, а потому обратился к студии Warner Bros., руководители которой выделили деньги при условии, что в картине будут задействованы американские актёры.

Пауэрс Бут в фильме «Сталинград». Кадр из фильма

Этапы создания фильма

Создание киноленты началось с большой подготовительной работы, длившейся почти два с половиной года. В это время шла работа с архивом, подбирались актеры и проходили встречи с участниками событий 1942–1943 годов

Как отмечал режиссер киноленты Федор Бондарчук, подбор актеров на главные роли, а также участников массовых сцен выполнялся тщательно и с особым вниманием
Первые эпизоды были отсняты 25 августа 2011 года на двух площадках в Кронштадте, это были сцены переправы через Волгу и налеты немецкой авиации на наши береговые укрепления. За 17 дней здесь были сняты два ключевых эпизода битвы, в которых приняли участие 900 актёров
Основная часть съёмок проходила с конца мая 2012 до 31 июля 2012 года на развалинах завода «Ленспиртстрой» в посёлке Саперный под Санкт-Петербургом.

«Поток любви, восторга и признания»: известные роли Андреева


Борис Андреев (справа) в роли Ильи Журбина и Николай Сергеев в роли Александра Басманова в художественном фильме Иосифа Хейфица «Большая семья» (1954)


Борис Андреев в роли Ильи Муромца и Нинель Мышкова в роли Василисы в художественном фильме Александра Птушко «Илья Муромец» (1956)


Борис Андреев (справа) в роли Вожака и Вячеслав Тихонов в роли Алексея в художественном фильме Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» (1963)

Борис Андреев говорил: «В СССР, кроме нас с Алейниковым, самым популярным был разве что Чарли Чаплин». В 1950-е актер много снимался в кино: на экраны вышел фильм о спасенном негритенке «Максимка», мелодрама «Судьба Марины», приключенческая картина «Мексиканец». В 1954 году Андреев получил главную роль в «Большой семье» режиссера Иосифа Хейфица. Киноленту о судьбе трех поколений судостроителей оценили и за рубежом: фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший ансамбль». Борис Андреев работал на площадке вместе со знаменитыми актерами Сергеем Лукьяновым и Верой Кузнецовой. «Большая семья» стала режиссерским дебютом артиста Алексея Баталова, который отзывался об Андрееве: «К нему было удивительное доверие у миллионов людей. Появление Андреева на огромном, битком забитом стадионе, где проводилась программа «Товарищ кино», вызывало не просто хлопанье под барабан, это был поток, обвал любви, восторга, признания».

В 1956 году Андреева пригласил на съемки режиссер Александр Птушко. Он снимал русскую народную сказку «Илья Муромец». Роль богатыря стала одной из самых важных в творческой карьере Бориса Андреева: по масштабности фильм позже сравнивали только с «Войной и миром» Бондарчука. Специально для съемок недалеко от Ялты выстроили деревянные декорации древнего города. Помимо актеров Птушко задействовал 106 тысяч военных и 11 тысяч лошадей. Эти факты вошли в «Новую Книгу рекордов Гиннесса по кино» Патрика Робертсона. «Илья Муромец» стал первым широкоэкранным фильмом в СССР.

Следующей большой работой Бориса Андреева стал фильм Георгия Данелии о жизни моряков — «Путь к причалу». В 1961 году артиста сразу утвердили на роль сурового и неразговорчивого боцмана Росомахи. Картину снимали осенью в Мурманске. Специально для знаменитого актера командующий Северным флотом лично выделил адмиральский катер. В одном из эпизодов фильма боцман должен был стоять на берегу и бить ногами по воде. В книге «Безбилетный пассажир» Данелия вспоминал: «В Баренцевом море вода очень холодная, поэтому хотели снимать дублера. Андреев запротестовал: «Никаких дублеров, Росомаху играю я». Эту сцену снимали на острове Кильдин, и актер, пожилой уже человек, на пронизывающем ветру в мокрой одежде и без переодеваний два часа самоотверженно искал варианты. Сняли четырнадцать дублей». Сразу после выхода киноленты в 1962 году Борису Андрееву присвоили звание народного артиста СССР.

В 1963 году Борис Андреев снялся в драме «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова о революции. Актер играл в паре с Вячеславом Тихоновым. В картине долго не могли снять одну сцену: по сюжету герой Тихонова обвинял персонажа Андреева в предательстве, а затем плевал ему в лицо. Тогда известный артист отвел в сторону и подбодрил партнера: «Да не робей ты! Найди в моей харе что-нибудь противное и туда и плюнь».

Работы у Бориса Андреева было много: он каждый год снимался одновременно в нескольких фильмах. Сын актера вспоминал: «Папа очень быстро уставал, потому что ему приходилось много работать. От колоссального напряжения у него поднималось давление, кровь шла из носа. В перерывах между съемками он плюхался плашмя на диван в павильоне, чтобы хоть немного прийти в себя». У Андреева начались проблемы со здоровьем. Однако меньше работать он не стал: в конце 1960-х годов на экраны вышло пять фильмов с его участием.

В 1971 году Борис Андреев сыграл Джона Сильвера в картине Евгения Фридмана «Остров сокровищ». Затем были главные роли в фильмах «Дети Ванюшина», «Назначаешься внучкой», «Первый рейс», «Сапоги всмятку». К 1979 году на счету Бориса Андреева было уже 50 картин.

Последней работой актера стал фильм «Слезы капали» Данелии. Завязку сюжета режиссер позаимствовал у сказки «Снежная королева»: жителю небольшого города в глаз попал кусок волшебного стекла, и с тех пор он везде видел только плохое. Главную роль исполнил Евгений Леонов, а Борис Андреев сыграл его однополчанина Николая Ваничкина.

Весной 1982 года после съемок актер внезапно почувствовал себя плохо. 24 апреля Борис Андреев скончался. Причиной смерти стало переутомление. Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.

Марина Коташенко

После развода с Ольгой в личной жизни Александра Градского несколько лет наблюдался штиль. А затем он встретил 19-летнюю модель Марину Коташенко и потерял голову.

Александр Борисович вспоминал, что ехал в машине со стройки, когда внезапно увидел красивую девушку и решил, что не простит себя, если с ней не познакомится. Он понимал, что красавица может и не обратить на него внимания, но все же подъехал и разговорился с ней. Градский оставил ей номер телефона, и через пару недель Коташенко позвонила.

Как только они начали строить отношения, Александр Борисович сразу предупредил молодую избранницу, что ей не нужно быть просто женой Градского, она должна развиваться и самореализоваться. И Марина это приняла – продолжила строить карьеру в модельном бизнесе и под влиянием мужа поступила во ВГИК.

Большая разница в возрасте (35 лет) влюбленных часто становилась поводом для пересудов. Поговаривали, что Коташенко не любит Градского и находится рядом с ним только ради денег. Но сам Александр Борисович опровергал эти домыслы

По его словам, со своими внешними данными Марина могла бы завоевать внимание более богатого, молодого и красивого мужчины. Но она более 15 лет жила с ним в гражданском браке, значит, нашла другие качества, за которые можно полюбить мэтра

Александр Градский и Марина Коташенко

Градский также рассказывал, что с Мариной они никогда не ссорились всерьез, кроме того, она не охотилась за деньгами. Да, как и любая женщина, она постоянно хочет приобрести что-то новое, но вещи необязательно должны быть дорогими. Музыкант рассказывал, что он сам подбирает одежду избраннице, и если он видит, что наряд ей идет, купит без разговоров, даже не глядя на цену. В целом же Коташенко разумно относится к деньгам, поэтому слова о том, что она с ним ради богатства, Градский считал несправедливыми.

Марина доказала, что она любит именно Александра Борисовича, а не его кошелек. В 2014 году она подарила мэтру сына Александра, а в 2018-м – Ивана. Коташенко рассказывала, что Александр-младший уже начал увлекаться музыкой, ему даже приобрели собственную гитару.

Марина Коташенко стала последней любовью Александра Градского, именно с ней он сумел познать настоящее счастье.

Янина Студилина (Маша)

Фильм «Сталинград»: актриса Янина Студилина в роли Маши, blog.kvv213.com

У Кати есть соседка — Маша. Девушка очень похожа на погибшую жену капитана вермахта Петера Кана, и это заставляет его проявлять признаки внимания Маше.

Машу сыграла актриса Янина Студилина, известная по сериалу “Ранетки” и эпизодическим ролям в проектах “Счастливы вместе” и “Кто в доме хозяин?”. Для Студилиной это одна из первых серьезных ролей, поэтому она признавалась, что у нее перед Федором Бондарчуком буквально “трусились колени”. Кроме того, она высоко оценила работу со своим партнером, голливудским актером Томасом Кречманом, которого назвала большим профессионалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector