Жан-люк годар

Образование и профессия

Учился в городе Суррей в школе под названием Holy Cross Regional High. Окончил университет Simon Fraser в Бернаби.

На протяжении долгих 9 лет в детстве Жан-Люк занимался танцами, участвовал в соревнованиях, это было серьезное увлечение. Но его любовь к тому, чтобы смешить и развлекать людей взяла верх, а так как съемки занимали много времени, танцы пришлось бросить. Простое подражание кумиру, Джиму Керри, превратилось в дело всей его жизни.

Жан-Люк признавался, что если бы не актерство, он, возможно, занялся бы музыкой. Считает, что был бы не менее счастлив, будучи, к примеру, барабанщиком.

Цитаты о Годаре

Жан-Люк Годар на кинофестивале в Каннах. 1997 год

«То, что восхищает в нем больше всего, — это презрение к структуре фильма и даже к самому фильму — своего рода анархическое, нигилистическое презрение»  Линч о Феллини, Хичкок об Антониони, Бергман о Тарковском: чему режиссеры учатся друг у друга. Часть II. Cinemotionlab. 9 ноября 2015..

«Талант Годара деконструирует объект — как Пикассо, с которым его очень часто сравнивают, он разрушает то, что делает. Он создает искусство разру­шения»  Там же.. 

«Все картины „новой волны“ спрессовались для меня в одну, откуда выска­кивают разные персонажи. Из нее только резко выходит Годар. Его фильмы для меня стали неожиданностью, принципиальной неожиданностью. В них все было другое — и монтаж, и герой. Для меня это была маленькая революция. И потом каждый новый фильм Годара становился событием. Когда я снимал во Франции, то даже попросил показать нашей группе все его фильмы. Многих из них не оказалось на кассетах, и нам их показывали в кинотеатре в восемь утра»  А. Герман. Новая волна — сорок лет спустя // Искусство кино. № 5. 1999.. 

«Первый фильм „новой волны“ „На последнем дыхании“ я посмотрел вместе с Андреем Тарковским в Белых Столбах. Это был шок. Годар совершил настоя­щее открытие в киноязыке, все законы им были нарушены. Такого мы до этого не видели. Да и не только мы — мир не видел. Трюффо, которого посмотрел тогда же, тоже произвел впечатление, но Годар гораздо большее. Удивитель­ный язык, свобода изложения, другое дыхание. Годар был единственным, хотя и Трюффо, и Луи Маль тоже люди талантливые. Но Годар сломал весь синтак­сис. При этом он был исключительно последователен и с годами не отказался от своих принципов, как это сделали многие режиссеры „новой волны“. Всегда обращаясь не к нижнему этажу человеческого сознания, а к верхнему, он в сво­ем творчестве шел не от эмоций, а от головы»  А. Кончаловский. Новая волна — сорок лет спустя // Искусство кино. № 5. 1999. . 

«Никто сегодня не современен настолько, насколько Годар. Никогда не было более смелого, концептуального, шикарного и непочтительного режиссера»  Линч о Феллини, Хичкок об Антониони, Бергман о Тарковском: чему режиссеры учатся друг у друга. Часть II. Cinemotionlab. 9 ноября 2015.. 

как начать смотреть фильмы:

Вуди Аллена

Микеланджело Антониони

Милоша Формана

Джима Джармуша

Акиры Куросавы

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Визуальный стих дня

Василиск Гнедов и поэма-перформансПоздравление дня

Бешеное от Джима КерриКарикатура дня

Граффито Алексаменоса 

Архив

«Презрение», 1963

«Презрение»,1963Эта картина 1963 года — своеобразный аналог фильма «Восемь с половиной» авторства Годара, который критикует киноиндустрию. Название «Презрение» было выбрано режиссером не случайно — именно это чувство он испытывал по отношению к папарацци и звездам. Это фильм о фильме, в котором показаны непростые взаимоотношения и любовный треугольник между продюсером, режиссером, сценаристом и его женой Камиллой в исполнении Брижит Бардо. Каждый из героев не только поддается искушению чувствами, но и по-своему отвечает на вопрос, что такое кино. К слову, это первый фильм Годара с миллионным бюджетом, а приглашение на главную роль Бриджит Бардо обеспечило ленте всемирный успех. 

Почему пример Натали Вуд показывает, что жизнь голливудских звезд далека от идеала Читать

Фильмы

Годар стал частью поколения, для которого кино имело особенное значение. По его словам, в 1950-е фильмы были столь же важны, как и хлеб, а его сверстники думали, что кино станет инструментом познания, подобно микроскопу или телескопу. Сначала Жан-Люк увлекся кинокритикой. Совместно с Морисом Шерером он даже основал журнал «Gazette du cinéma», выпустивший 5 номеров. В то время Годар не делал фильмы – он был зрителем, который писал о них и помогал их снимать.

Режиссер Жан-Люк Годар

Осенью 1952 года Жан-Люк покинул Францию и вернулся в Швейцарию, к маме – брак родителей к тому моменту распался. В этот период он подружился с любовником матери, работавшим на гидрокомплексе Клезон-Диксенс, и благодаря ему устроился туда строителем. Тогда же Годар задумал снять о гидрокомплексе документальный фильм. В 1954 году ленту «Операция бетон», снятую на 35-миллиметровую кинокамеру, купила управляющая компания, чтобы затем использовать в рекламных целях. После этого до 1960 года Годар снимал короткометражное кино.

В 1960-м Жан-Люк выпустил первый полнометражный фильм «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли, ставший одной из картин «Новой волны» кинематографа. Лента сочетала в себе различные элементы актуальной в те годы культуры, в частности – жанровые особенности нуара.

Жан-Люк Годар на съемках фильма «На последнем дыхании»

С этого периода Годар начинает включать в фильмы отсылки к творчеству коллег. В «На последнем дыхании», например, можно заметить постер картины «Тем тяжелее падение» с Хамфри Богартом в главной роли. Также в ленте можно обнаружить визуальные цитаты из фильмов Ингмара Бергмана, Фрица Ланга и других режиссеров.

Еще один фильм Годара 1960-го, «Маленький солдат», сначала был запрещен к показу цензурой и увидел свет только в 1963 году. Ленту, жестко и правдиво рассказывающую о войне в Алжире, обвинили в чрезмерном детализировании сцен насилия. Однако есть предположения, что причиной запрета стало неприглядное отображения Франции и ее роли в Алжирской войне.

Фильм Жан-Люка Годара «Маленький солдат»

Главную женскую роль в «Маленьком солдате» исполнила начинающая франко-германская актриса Анна Карина. Неопытность девушки перед кинокамерами была использована режиссером для придания картине еще большей реалистичности. Совместная работа привела к тому, что к моменту окончания съемок между Жан-Люком и Анной начался роман.

В 1963 году Годар снял свой самый коммерчески успешный фильм – «Презрение», в котором главную роль исполнила главная звезда французского кино – Брижит Бардо. Картину признали вершиной модернизма в кинематографии. Следующий год для Жан-Люка ознаменовался выходом картины «Посторонние» (она же – «Банда аутсайдеров»), которую сам Годар в интервью охарактеризовал так:

Фильм Жан-Люка Годара «Презрение»

После этого, в 1965 году, режиссер снял «Альфавиль» — фантастическую нуарную дистопию, поднимающую вопросы тоталитарной власти и освещающую негативные стороны технократии.

На волне социальных изменений в мировом сообществе Жан-Люк Годар начал затрагивать в работах политическую тему. В 1967 году он снял фильм «Китаянка», который, не будучи самой известной картиной режиссера, считается одним из лучших в его фильмографии. Лента является вольной адаптацией романа Федора Михайловича Достоевского «Бесы» и пытается художественно переосмыслить учение Мао Цзэдуна.

Фильм Жан-Люка Годара «Китаянка»

К 1980-м, оставив политико-социальную тематику, Жан-Люк вернулся к нейтральному кинематографу и творчеству ради искусства. В этот период сняты такие картины, как «Спасай, кто может (свою жизнь)», «Страсть» и очередная экспериментальная экранизация шекспировского «Короля Лира».

За 10 лет – с 1988 по 1998 годы – Годар снял свой, пожалуй, наиболее объемный и монументальный труд: документальный сериал «История кино: только история».

Фильм Жан-Люка Годара «Наша музыка»

В 2004-м в искусство режиссера вновь вернулась социальная тема – Жан-Люк снял фильм «Наша музыка», посвященный арабо-израильскому конфликту и вообще теме современных войн. Стилистической особенностью картины является то, что она состоит из 3 частей, названных, как в «Божественной комедии», «Адом», «Чистилищем» и «Раем». Причем «Рай» выглядит как побережье, которое неустанно патрулируют морпехи США.

2010-е годы в творчестве Годара – период экспериментов. Благодаря 3D-фильму «Прощай, речь» режиссера наградили призом жюри Каннского фестиваля. За 3 года до этого заслуги Жан-Люка перед мировой киноиндустрией были отмечены премией «Оскар» за вклад в развитие кинематографа.

Террасы и терруары

К нам подходит Сабина Бальдес, жена Жана-Люка. Чувствуется, что она – очень важный элемент в конструкции домена. Мадам Бальдес испытующе разглядывает нашу команду, пока Жан-Люк ей нас представляет, и, сердечно поприветствовав, удаляется в офис.

«Моя жена из Бургундии, это очень важный для нас регион. В Бордо классификация относительно простая, в Бургундии же она базируется на понятии терруара. Поэтому там так много внимания уделяют изучению клима, отдельных виноградников.

Я всегда хотел делать лучший каор и задавать вектор развития для региона в целом. Мы начали работать над этим очень давно. Еще мой отец шел в сторону бордоской классификации, делая Clos Treguedina, наш grand vin, первое вино, и Probus, наше престиж-кюве. Но я понял, что этого недостаточно, что в бордоском подходе есть пробелы.

В Бордо интересный терруар, но он не так выдвинут на первый план, как в Бургундии. Я стал изучать свои терруары, мечтая о бургундском аналоге классификации, возможно, премье крю, вилляж. В 2007 году я выпустил Trilogie (Трилогию), чтобы подчеркнуть разницу между тремя разными виноградниками. Наш домен расположен, так сказать, на перекрестке, у нас лозы на второй, третьей и четвертой террасах. Вторая терраса в деревне Пюи-Л’Эвек, совсем недалеко отсюда, третья – в коммуне Вир, а четвертая – в коммуне Флорессас. Отличаются они, помимо почвы, экспозицией и высотой над уровнем моря.

Сорт винограда, разумеется, имеет значение, но я все-таки делаю акцент на терруар. Мальбек можно делать по всему миру, а каор – только в Каоре. Я исследовал отдельные парцели, я штудировал кадастр, как в Бургундии. Сорт может попросту выйти из моды, даже в Аргентине мальбек сейчас уже не в таком почете, а терруар точно никогда не изменится и не девальвируется. Популярность мальбека может расти или падать, но на каорском терруаре можно делать великие вина.

Своей Trilogie я хотел проложить дорогу другим виноделам, поэтому я созвал соседей, чтобы объяснить свой проект. Я уверен, что в этом будущее Каора».

С чего начать

Кадр из фильма «На последнем дыхании». 1960 год

С его полнометражного дебюта «На последнем дыхании» (1960), главные роли в котором сыграли Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг. Фильм получил приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале, стал самой известной рабо­той Годара и манифестом французской «новой волны». После этой картины 30-лет­ний режиссер мог больше ничего не снимать — он уже вошел в историю мирового кино.

Главные фильмы французской «новой волны»

Как Годар, Трюффо и другие режиссеры экспериментировали с камерой, актерами и цветом

Бельмондо, сыгравший молодого преступника Мишеля Пуакара, обаятельного циника, похожего на персонажей Хамфри Богарта из американских фильмов в стиле нуар, был уверен, что «На последнем дыхании» никогда не выйдет в прокат — настолько съемки проходили странно, непривычно. Вместо сцена­рия у Годара был толстенный блокнот с описанием сцен, но без единой реп­лики. Режиссер ставил актерам задачу, и дальше они свободно импровизи­ро­вали. На первых зрителей произвело сильное впечатление то, что действие французского фильма переместилось из студийных павильонов в крохотные квартирки, гостиничные номера, на площади и в закоулки Парижа — камеры нового поколения позволяли снимать в недостаточно освещенных простран­ствах и записывать синхронный, то есть живой, а не воспроизведенный на сту­дии, звук. Для того чтобы камера стала подвижной, динамичной, оператора Рауля Кутара усадили в раздобытую Годаром инвалидную коляску, и режиссер сам катил ее в нужном темпе. А когда потребовалось сократить уже готовый фильм, Годар просто вырезал все переходы между сценами, и появилось ощу­ще­ние рваного, дерганого, идущего рывками повествования.

Фильм производил впечатление глотка свежего воздуха. Так кино еще не делал никто. «На последнем дыхании» воспринимали как водораздел между старым и новым кино. Теперь было понятно, что снимать как раньше уже нельзя.

аудио!

Французская «новая волна»: революция в кино

Как молодые режиссеры отказались от «папиного кино» и нарушили все правила киноискусства

«Кривой» наследник

Пустовавшая на заре парковка постепенно заполняется. Одна за другой подъезжают машины работников Clos Triguedina. Жан-Люк всем улыбается, каждого приветствует по имени, при этом в нем безошибочно угадывается босс. Здесь тесно сплетены дух коммерческой компании и семейного предприятия.

«Отец руководил доменом до 90-х годов, я с ним работал вместе около десяти лет. Потом передача власти пошла по сложному пути. Детей было четверо, и отец решил разделить домен между всеми. Тогда я на несколько лет уехал в Бордо. У меня уже было образование по виноградарству и виноделию, которое я получил в Бургундии, я подумал, что было бы неплохо обзавестись и бордоским опытом.

О Бордо я знал мало, а это же совсем рядом. Я начал с изучения коммерции в 38 лет, работал в нескольких известных шато. Был виноделом (maître de chais), в том числе в Château Coutet, гран крю классе первого ранга из Барсака и Сотерна. Опыт был отличный, потому что делать вино – это хорошо, но нужно разбираться и в коммерции, и в маркетинге

Для меня было важно завершить образование в Бордо и войти в мир классифицированных шато

Работая в крю классе, я понял, что хочу превратить наше имение в гран крю, пусть не Бордо, но гран крю Каора. У меня появилась мечта сделать из домена настоящую жемчужину. Вот так я видел свой путь.

Отец хотел, чтобы мы с братом управляли доменом вместе, но мое видение будущего кардинально отличалось от того, чего хотел брат. Он хотел быстрого возврата денег, минимальных стоков, быстрых оборотов. Я же собирался работать на репутацию, понимая, что быстро это не получится, что нужно улучшать качество не только вина, но и продукта в целом. Я имею в виду пробку, этикетку, общее впечатление. Я понимал, что нужно создавать базу.

Когда я уехал в Бордо, брат стал заниматься доменом вместе с отцом, но того это не устроило. Он приехал за мной и сказал, что неправильно, что я строю карьеру там. Ему всегда была близка идея преемственности. В итоге я вернулся, постепенно выкупил доли братьев и сестер, и сегодня мы с женой – полноправные собственники винодельни».

Слева направо: Cahors Les Galets Терраса № 3; Cahors Au Coin du Bois Терраса № 2; Petites Cailles Терраса № 4

Cahors Les Galets Терраса № 3

Более старые почвы, где глина перемежается с известняком и вулканическими породами, добавляют вину структурности, но буйство ягод, слив и специй выдают долинный терруар.

Cahors Au Coin du Bois Терраса № 2

Яркое солнце с равнинных участков долины Лота с относительно молодыми глинистыми почвами превращается в сочную мякоть слив и ежевики. Наиболее дружественное и мягкое вино «Трилогии».

Petites Cailles Терраса № 4

Известняк с вкраплениями железа и склоны – и мы получаем совершенно новый характер вина, структурный, дерзкий, мятно-пряный, тонкий. Это уникальное воплощение и сорта, и уникального участка, на котором он выращен.

С каких фильмов не стоит начинать

1 / 5

Кадр из фильма «Кинолистовки». 1968 год Iskra

2 / 5

Кадр из фильма «Ветер с Востока». 1970 год Polifilm, Anouchka Film, CCC Filmkunst

3 / 5

Кадр из фильма «Письмо к Джейн». 1972 год Sonimage

4 / 5

Кадр из фильма «Веселая наука». 1969 год ORTF, Anouchka Films, Bavaria Ateliers

5 / 5

Кадр из фильма «Фильм, как все остальные». 1968 год Anouchka Films

С экспериментальных лент конца 1960-х — 1970-х, в которых Годар оконча­тельно отказывается от привычного зрителю сюжета, выстраивая фильм как листовку (эти анонимные короткометражные фильмы так и назывались — «Кинолистовки», 1968), агитационный плакат («Ветер с Востока», 1970; «Письмо к Джейн», 1972), теоретический трактат («Веселая наука», 1969) или проблемную статью («Фильм, как все остальные», 1968). Много текста, бес­счет­ное количество имен, названий, терминов — эти фильмы нужно не столь­ко смотреть, сколько слушать. Годар обращается к подготовленному зрителю, который хорошо знаком с политическим и культурным контекстом. И, разуме­ется, тем самым режиссер максимально сужает свою аудиторию. С картинами этого периода лучше знакомиться после просмотра главных фильмов Годара.

Фильмы Годара

Год Название
1956

«Всех парней зовут Патрик» / Tous les garçons s’appellent Patrick (короткометражный)

1957

«Шарлотта и её Жюль» / Charlotte et son Jules (короткометражный)

1957

«История воды» / Une histoire d’eau (совместно с Ф. Трюффо)

1960

«На последнем дыхании» / À bout de souffle

1960

«Маленький солдат» / Le Petit Soldat

1961

«Женщина есть женщина» / Une femme est une femme

1962

«Семь смертных грехов» (эпизод «Лень») / Les Sept Péchés capitaux (sketch La Paresse)

1962

«Жить своей жизнью» / Vivre sa vie

1962

«РоГоПаГ» (эпизод «Новый мир») / Ro.Go.Pa.G. (sketch Il nuovo mondo)

1963

«Карабинеры» / Les Carabiniers

1963

«Презрение» / Le Mépris

1964

«Посторонние» (Банда аутсайдеров) / Bande à part

1964

«Самые красивые мошенники мира» / Les Plus Belles Escroqueries du monde (sketch Le Grand Escroc)

1964

«Замужняя женщина» / Une femme mariée

1965

«Альфавиль» / Alphaville, Une étrange aventure de Lemmy Caution

1965

«Париж глазами…» (эпизод «Монпарнас-Леваллуа») / Paris vu par… (sketch Montparnasse-Levallois)

1965

«Безумный Пьеро» / Pierrot le fou

1966

«Мужское — женское» / Masculin, féminin

1966

«Сделано в США» / Made in U.S.A.

1967

«Две или три вещи, которые я знаю о ней» / 2 ou 3 choses que je sais d’elle

1967

«Древнейшая профессия в мире» (эпизод «Предвидение, или какой будет любовь в 2000 году») / Le Plus Vieux Métier du monde (sketch Anticipation, ou l’amour en l’an 2000)

1967

«Китаянка» / La Chinoise

1967

«Далеко от Вьетнама» / Loin du Vietnam (sketch Caméra-œil)

1967

«Уик-энд» / Week end

1968

«Один плюс один» («Сочувствие дьяволу») / One plus one (Sympathy for the Devil)

1968

«Фильм, как фильм» / Un film comme les autre

1968 /Cinétracts
1969

«Весёлая наука» / Le Gai Savoir

1969

«Любовь и ярость» (эпизод «Любовь») / Amore e Rabbia (sketch L’Amour)

1969

«Ветер с востока» / Le Vent d’est

1970

«Владимир и Роза»

1970

«Правда» / Pravda

1970

«Лотта в Италии» / Lotte in Italia

1970

«Звуки Британии» / British Sounds

1972

«В час ночи» / One P.M.

1972

«Всё в порядке» / Tout va bien

1972

«Письмо Джейн» / Letter to Jane

1975

«Номер два» / Numéro deux

1976

«Здесь и там» / Ici et ailleurs

1977

/Six fois deux / Sur et sous la communication (TV)

1977

/France / tour / détour / deux / enfants (TV)

1978

«Как дела?» / Comment ça va?

1980

«Спасай, кто может (свою жизнь)» / Sauve qui peut (la vie)

1981

«Письмо Фредди Бюашу» / Lettre à Freddy Buache (короткометражный)

1982

«Страсть» / Passion

1983

«Имя: Кармен» / Prénom Carmen

1985

«Приветствую тебя, Мария» / Je vous salue, Marie

1985

«Детектив» / Détective

1986

«Величие и падение маленькой кинокомпании» / Grandeur et décadence d’un petit commerce de cinéma (TV)

1986

«Мягко стелет» / Soft and Hard

1986

«Встреча с Вуди Алленом» / Meetin’ WA

1987

«Король Лир» / King Lear

1987

«Ария» (фрагмент «Армида») / Aria (partie Armide)

1987

«Тренируй правую» / Soigne ta droite

1988

«Сила слова» / Puissance de la parole

1988

/On s’est tous défilé (TV)

1989

/Le Rapport Darty

1990

«Новая волна» / Nouvelle Vague

1991

«Забвенью вопреки» / Contre l’oubli

1991

«Германия, девять — ноль» / Allemagne 90 neuf zéro

1993

«Увы мне» / Hélas pour moi

1993

«Дети играют в Россию» / Les enfants jouent à la Russie

1995

«ЖЛГ автопортрет в декабре» / JLG

1995

«Сто лет французского кино» / Deux fois cinquante ans de cinéma français

1996

«Моцарт — навсегда» / For Ever Mozart

1998

«Старые места» / The Old Place

1998

«История(и) кино» / Histoire(s) du cinéma (V)

2000

«Происхождение XXI века» / L’Origine du XXIe siècle

2001

«Хвала любви» / Éloge de l’amour

2002

«На десять минут старше: Виолончель» (эпизод «Во тьме времени») / Ten Minutes Older: The Cello (partie Dans le noir du temps)

2004

«Наша музыка» / Notre musique

2010

«Социализм» / Film Socialisme

2014

«Прощай, речь 3D» / Adieu au Langage

2018

«Книга образа», или «Образ и речь» / Le livre d’image

Пирамида Бальдеса

Жан-Люк хлопает пробкой розового игристого вина, на его этикетке хулиганское (для тех, кто помнит рекламу Shshshshsweppes) название Baldesssss.

«Безусловно, Каору нужно заново выстраивать и завоевывать репутацию. Мы наконец-то осознали, что у нас прекрасный терруар и мы можем делать великие вина. У меня нет ни малейшего сомнения в том, что в скором времени мы станем великим аппелласьоном. Но нужно знать меру, мы не хотим, как это делают в Бордо, увеличивать посадки, расширять границы аппелласьона, мы хотим работать над качеством, а это история долгая.

Пока нам это плохо удается, поскольку цена за литр вина, продаваемого балком, не менялась уже сорок лет. Только винодельни, обладающие знаниями в коммерции и маркетинге, достигли успехов, заслужили себе имя, но впереди много работы. Я думаю, что следующее поколение будет пожинать плоды наших трудов. Моему же их дождаться вряд ли суждено.

Проект с игристым я затеял, потому что меня раздражало, что некоторые члены синдиката делают упор только на наш мальбек. Я и пошутил, мол, я этот ваш мальбек заставлю пузыриться. С шутки все и началось. Сначала это выглядело глупостью. Но в итоге получилось интересно, это первый в мире игристый мальбек, сделанный традиционным методом, даже в Аргентине такого не делали.

Мне всегда хотелось дополнить гамму вин, предложить пару к каждой перемене блюд. Я выстроил у себя в голове такую пирамиду: на вершине Black Wine, ниже Probus, еще ниже Trilogie, за ним Clos Triguedina, классическое кюве, затем Petit Clos, фруктовое кюве, оно попроще и его можно пить охлажденным. Тут я понял, что мне не хватает вина для блюд из птицы и фуа-гра, поэтому сначала сделал сухое белое из вионье и шардоне, а потом сладкое белое, ведь я когда-то работал в Château Coutet! Cuvée Madame – очень редкое вино, которое продается за большие деньги, сопоставимые со стоимостью Château d’Yquem. И мне захотелось сделать что-то подобное здесь.

Среди сортов, разрешенных у нас в аппелласьоне Конте-Толозан (IGP Comté Tolosan), я нашел шенен блан и подумал, что это было бы действительно интересно. У шенена есть фруктовые ароматы, конечно, но есть и свежесть. Сотерн иногда слишком тяжелый, сладкий, навязчивый. А в Барсаке, где в основном красная глина, вина получаются более свежими.

Я выбрал шенен, пытаясь воспроизвести стиль Барсака, высадил его достаточно высоко, но в октябре влажность от реки добирается и туда. До октября виноград хорошо вызревает на солнце, а потом в дело вступает ботритис, благородная плесень. Вина сохраняют свежесть, фруктовость, при этом становятся более комплексными благодаря воздействию грибка. Это тоже очень маленькое производство, и тоже всего 4000 бутылок. Но теперь я могу предложить вина к любым блюдам.

Ну и в завершение я решил сделать игристое, ведь его можно подавать как на аперитив, так и к десерту, можно с этим поэкспериментировать. Это, конечно, не шампанское, но оно приятное, с необычными ароматами, прежде всего малины и клубники, совсем не теми, что характерны для шампанского. Я вовсе не претендую на конкуренцию с Шампанью, это невозможно. Я просто хочу предложить полную гамму вин.

Интервью Жана-Люка для портала BuzzFeed

Перевод части интервью Жана-Люка для портала BuzzFeed:

1. Что вы делаете первым делом, когда просыпаетесь утром?

Нажимаю кнопку повтора будильника каждые 5 минут в течение 20 минут. Затем я составляю план на день.

2. Ваше слово-паразит?

Eh (Канадское «ай») или «нереально».

3. Что последнее вы искали в Google?

Поиск маршрута.

4. Последний человек, который звонил или писал вам?

Женщина-босс – Хайди Клементс.

5. Что стоит у вас на обоях на телефоне и/или компьютере?

Фотография, на которой я пью пиво, глядя на мое любимое место, Ванкувер.

6. Какой первый диск вы купили?

Саундтрек к «Люди в Черном-2» на гаражной распродаже.

7. Какой фильм заставляет вас смеяться больше всего?

«Взлеты и падения: История Дьюи Кокса».

8. Какие начинки пиццы вы любите?

Я обычно заказываю «ту, на которой есть все».

9. Если выбирать между котятами и щенками?

Котята.

10. Нью-Йорк или Лос-Анджелес?

Ты издеваешься? Нью-Йорк.

11, «Твиттер» или «Инстаграм»?

«Инстаграм».

12. Бекон или Нутелла?

Нутелла.

13. Бритни или Кристина?

Никто?

14. Кофе или чай?

Кофе.

15. NSYNC или BSB?

Бакстрит Бойс.

16. Бейонсе или Рианна?

Рианна.

27 лет для актерской карьеры – это только начало. Если вспомнить такого выдающегося актера, как Морган Фримен, его первая запоминающаяся роль случилась только тогда, когда ему исполнилось 40 лет. Жан-Люк Билодо уже сейчас популярен и известен, но, скорее всего, он еще покажет себя в более значимых ролях и прогремит на весь мир, став на новую ступень известности. После этой статьи о нем в интернете будет намного больше информации, и ее будет проще найти. Пока же у русскоязычных фанатов есть эта статья и возможность подписаться на социальные сети своих кумиров, чтобы узнавать новости из их жизни оттуда, правда, для этого нужно подтянуть знание английского языка.

Американские тиражи

«Меня пригласили в Калифорнию, куда я приехал в 1968 году, а года с 1973-го жил там постоянно: на меня был большой спрос, и надо было всегда быть под рукой, что называется, — объяснял он мне. — Тогда не было Интернета, факса и других современных средств связи: приходилось жить, где работаешь. Там я познакомился с рок-музыкантами, с Фрэнком Заппой. С Джорджем Дьюком, который не рокер, но у него сильное блюзовое начало. Тогда еще не было термина «джаз-рок», его придумали несколько лет спустя. Больше музыкантов начали играть такое, образовалось целое движение».

World Pacific выпустил несколько его альбомов. А в 1969 году сам Фрэнк Заппа сочинил эксклюзивно для Понти музыку, которую тот записал на альбоме «King Kong» (вышел в 1970 году). Где на клавишах, к слову, сыграл Джордж Дьюк. Казалось бы, Понти, Заппа и «попсовый» Дьюк — люди из разных музыкальных миров. Но тогда и музыка была без формата, все экспериментировали, и большинство ярких чудаков, вроде Заппы и Понти, находили издателя.

«Имидж Фрэнка очень сильно отличался от того, каким он был на самом деле. Я никогда не видел его пьяным — да, он любил хорошее вино и хорошую еду, но разум его был всегда ясным. Ничего особенно веселого и забавного я тоже вспомнить не могу: выступать с его группой — это серьезное дело, там чувствовал себя так же, как в симфоническом оркестре! А Фрэнк был перфекционистом. Но это работало».

В Штатах Понти процветал творчески и коммерчески. Его разнообразный вкус привел его куда надо — к самой крутой новинке того времени, джаз-року. «Все джаз-рокеры — Джон Маклафлин, Чик Кориа и так далее — как музыканты сформировались, когда еще не существовало рок-н-ролла, а был только ритм-энд-блюз. По возрасту я отношусь к тому же поколению, что Beatles и Rolling Stones, Хендрикс и Led Zeppelin. На тот момент рок для моих сверстников был музыкой самой современной и актуальной. Джаз был сложен ритмически, мелодически и гармонически, а рок — простым, два-три аккорда, и все. Но в нем была манящая энергетика. Так что мы пытались играть сложный джаз с рок-н-ролльным драйвом на новых электрических инструментах».

Америка, Европа и весь мир восприняли эту музыку на ура. А рекорд-индустрия делала все, чтобы интерес публики не ослабевал. «У меня был контракт с лейблом Atlantic, — рассказывает про тогдашний расклад в шоу-бизнесе Жан-Люк. — Рок-радио в Америке было очень демократичным и незашоренным в смысле стилей. Они ставили Pink Floyd, Led Zeppelin, Genesis, но также давали в эфир записи Майлза Дэвиса, Билли Кобэма и меня. Так наша музыка дошла до огромной рок-аудитории, с этого и начался наш успех. Но в любом случае, нам повезло, ведь на нас работала комбинация идей и времени. Сегодня такое было бы невозможно».

Да, сегодня невозможно себе представить, чтобы альбом с оригинальной инструментальной музыкой продавался бы миллионными тиражами. Причем что это за музыка? То ли джаз-рок, то ли арт-рок… еще и скрипка лидирующая! А именно такими тиражами «уходили» классические ныне альбомы Понти!

«Enigmatic Ocean» 1977 года считается самой важной его работой, на которой сошлось все: и музыкальные достижения, и коммерческий успех. Достаточно сказать, что «Океан» попал на первое место джазового чарта Billboard, а в общем поп-чарте добрался до 35-й позиции

Что это значит? Что жизнь удалась и можно почивать на лаврах.

Фильмография Жана-Люка Билодо

Наиболее известен Билодо по ролям в сериале «Кайл XY», ситкоме «Папочка» и таких фильмах, как «Лето. Одноклассники. Любовь» (версия с Майли Сайрус) и «16 желаний». Некоторые фанаты заметили его еще в 2008 году, когда он сыграл в мистическом сериале «Сверхъестественное» в серии про Хэллоуин, но как это часто бывает в этом сериале с актерами эпизодических ролей, его быстро убили.

Предлагаем полный список сериалов и фильмов с Жаном-Люком Билодо.

Фильмы
Название Год Роль
«Обреченный» 2004 Молодой Бобби
«Кошелек или жизнь» 2007 Шредер
«Феерия» 2009 «Звездный мальчик»
«16 желаний» 2010 Джей Кеплер
«Лучший игрок» 2011 Эш
«Лето. Одноклассники. Любовь» 2012 Джереми
«Пираньи 3DD» 2012 Джош
«Люби меня» 2012 Гарри Таунсенд
«Ожидая амишей» 2014 Сэмюэл
«Всему свое время» 2015 Кларк
«Домашняя жизнь» 2016 Эрли Линдстром
«Ось» 2017 Барри
Сериалы
«Кайл XY» 2006-2009 Джош Тайгер
«Сверхъестественное» 2008 Джастин
«Охотники за монстрами» 2009 Лэнс Донован
«Странное варево» 2010 Мартин
«Необыкновенная семейка» 2010 Брет Мартин
«Р.Л. Стайн: Время призраков» 2011 Эрик
«Папочка» 2012-2017 Бен Уилер

За роль в последнем сериале у него было две номинации Teen Choice Award for Choice Summer TV Star: Male в 2012 и 2013 году, а также победа в 2017 году в номинации Teen Choice Award for Choice Comedy TV Actor.

Жан-Люк Билодо также снялся в музыкальном клипе песни Dont Make Me Let You Go канадской певицы Эммалин Эстрада.

В смокинге и без саксофона

Жану-Люку Понти как будто судьбой было уготовано стать музыкантом. Он родился 29 сентября 1942 года в портовом городе Авранш, что на северо-западе Франции, в Нормандии, с видом на Ла-Манш. Его родители были профессиональными музыкантами и педагогами. Мама преподавала фортепиано, отец — скрипку. В детстве отец обучил Жана-Люка играть и на кларнете — и это, как мы дальше увидим, сыграло решающую роль для удивительной карьеры молодого музыканта.

В 16 лет Понти-младший уехал в Париж, чтобы учиться в консерватории. Закончил через два года с отличием, с «красным дипломом», как сказали бы у нас, и был принят в симфонический оркестр. И тогда же начал, ради приработка, поигрывать джаз на кларнете в разных местных коллективах, в клубах, на вечеринках и т.п. Естественно, заинтересовался актуальной на тот момент музыкой: новаторским джазом Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна.

«Многие знаменитые американские джазмены в ту пору переселились в Европу — во Францию и Скандинавию, в частности. Концерты многих я посещал в Париже: Джонни Гриффин, Декстер Гордон, Бад Пауэлл…» Понти зафанател от джазового саксофона, стал играть и на этом инструменте (благо, аппликатура кларнета и саксофона одинаковая, а упорства и таланта ему не занимать). Но однажды он на очередной «сейшен» приехал после «нормальной» работы в оркестре — одетый в смокинг с бабочкой и без саксофона. И решил сыграть на скрипке. С этого началась его карьера «джазового скрипача» — собственно, того Понти, что мы знаем.

Он выработал свой звук и фразировку. Холодноватый звук, без вибрато, очень энергичный, атакующий. «Я любил бибоп и хард-боп и стал пытаться играть эти стили на скрипке, чего тогда не делал никто… Я избегал копировать кого-либо, и для меня это было совершенно естественным», — объясняет месье Понти. Теперь уже давно копируют его.

Первый сольный альбом необычного скрипача вышел в 1964 году, когда Жан-Люку было всего 22 года. Альбом назывался «Jazz Long Playing» (первые буквы совпадают с именем — Jean Luc Ponty). Играли на нем, помимо прочих, будущие корифеи французского джаза: Мишель Порталь (на флейте в двух треках) и барабанщик Даниэль Юмэр.

Спродюсировал альбом сам скрипач — к продюсированию он вернется еще только раз, в 1967 году, на «Sunday Walk». А материал: остроумные версии произведений Дюка Эллингтона, Билли Экстайна, Чарли Паркера, Диззи Гиллеспи (боповая классика «A Night in Tunisia»), Джанго Рейнхарда, француза Жева Гильсона, швейцарца Жоржа Грунца. Единственная авторская пьеса — «TNOP Blues».

Понти попал в «обойму» заметных артистов, стал выступать на крутых фестивалях. В 1967 году Джон Льюис, пианист Modern Jazz Quartet, пригласил его выступить на фестивале в Монтерее, и там же, в Штатах, Понти заполучил контракт с американским лейблом World Pacific Records. Примерно в то же время Понти с женой и двумя дочерьми перебрался в Штаты.

«Банда аутсайдеров», 1964

«Банда аутсайдеров», 1964«Банда аутсайдеров» — один из знаковых фильмов Годара, вдохновивший Бернардо Бертолуччи на создание знаменитых «Мечтателей». Например, отсылку к культовой нуар-ленте можно увидеть в сцене хулиганской пробежки трех главных героев по Лувру. Другой гений современности — Тарантино — был настолько влюблен в этот фильм, что назвал в честь него свою кинокомпанию. Сам Годар описывал свою драму фразой «Алиса в стране чудес встречает Франца Кафку». По сюжету главная героиня Одиль на курсах английского языка знакомится с Артуром и Францем и вместе с ними оказывается замешанной в ограблении. 

И бог создал женщину: как Брижит Бардо предвосхитила главные тренды современности Читать

«Алфавиль», 1965

«Алфавиль», 1965Главная французская антиутопия прошлого века «Алфавиль» — мрачное кино об альтернативном тоталитарном будущем, снятое в жанре нуар. По сюжету миром управляет суперкомпьютер «Альфа-60», героям приходится существовать в строго выстроенной реальности, в которой нет места чувствам и нельзя даже говорить о них. Чтобы усилить драматичней эффект картины, Годар снимал ночью на высокочувствительную пленку и практически без искусственного освещения. Задумка удалась не сразу — первые три тысячи метров пленки были испорчены, а фильм пришлось доснимать вечером за закрытыми шторами. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector