Галина киндинова — биография, новости, личная жизнь

История Наталии Киндиновой

Павел Хомский и Наталия Киндинова После института Наталия приняла приглашение режиссера Павла Хомского и уехала работать в Рижский театр драмы. Для москвички это было довольно непростым решением, но с мыслями о том, что актриса должна играть, она покинула отчий дом и шагнула во взрослую самостоятельную жизнь.

В Риге у Наталии и Павла начались отношения, после чего она вслед за мужем переехала в Ленинград. Там, на сцене местного «Ленкома», её заметил Анатолий Эфрос, который был в этом городе с труппой на гастролях. Киндинова получила работу мечты в Театре на Малой Бронной, а Павла пригласили возглавить Московский ТЮЗ.

Школьные годы

В детские годы Женя ни разу не задумывался о карьере актёра. Среди всех школьных предметов ему особенно нравилась география, он мечтал о такой профессии, чтобы можно было путешествовать по миру и смотреть другие страны.

На Кузнецком мосту находился небольшой филателистский магазин, а неподалёку всегда стояли коллекционеры, у которых можно было купить колониальные марки Мозамбика или Анголы за 20 копеек. Мальчик коллекционировал марки, поэтому на Кузнецком мосту был частым гостем. Он раздобыл адреса заграничных филателистов, переписывался с ними, для чего самостоятельно изучил английский язык. Раскладывал вокруг себя русско-английские словари и писал письма: «Здравствуйте! Я посылаю вам десять советских марок. Пожалуйста, пришлите мне марку вашей страны».

Было и такое, что парнишка чуть не попал в плохую компанию. Здесь на помощь во время пришла сестра и спасла Женю от влияния улицы. Очередная драка закончилась тем, что Наташа за руку отвела его в Дом пионеров на Арбате в театральный кружок, в котором занималась сама. Чтобы не огорчать сестру, мальчик согласился заниматься в кружке, сам для себя при этом решил, что побудет здесь недельку-другую и потом бросит.

Но в театральном кружке ему попался замечательный педагог – Кудашева Александра Георгиевна. По сути, эта женщина и предопределила дальнейшую судьбу Евгения Киндинова. Она настолько заразила его любовью к театру, что неделька-другая, которые он собирался позаниматься в кружке, растянулись на всю жизнь.

Александра Георгиевна была уже немолодой женщиной, в своё время она обучалась театральному искусству у Михаила Чехова (после того, как он уехал в Америку, у него учились многие великие звёзды Голливуда). В театральном кружке она бесконечно возилась со своими ребятами, играла в шарады, ставила разные спектакли и этюды.

Первой ролью, которую сыграл в театральном кружке Евгений Киндинов, был Гвидон в постановке Пушкина «Сказка о царе Салтане». Играли не на сцене, а прямо на полу, а костюмы помогли сделать девчонки из другого кружка по рукоделию и шитью.

Звезда, зажженная Кончаловским

Евгений Киндинов и Андрей Кончаловский | Фото: kino-teatr.ru, tele.ru


Кадр из фильма *Молодые*, 1971 | Фото: az.sputniknews.ru


Андрей Кончаловский, Елена Коренева и Евгений Киндинов с призом на фестивале в Карловых Варах | Фото: liveinternet.ru


Евгений Киндинов и Елена Коренева в фильме *Романс о влюбленных*, 1974 | Фото: tele.ru

Картина оказалась самой сложной в моей биографии, несмотря на то что в кино я на тот момент не был новичком. Помимо того, что пришлось сесть на жесткую диету, еще и актерские задачи режиссер ставил непростые. Начать с того, что философско-поэтичный сценарий Евгения Григорьева, написанный белыми стихами, перед этим много лет пролежал на полке – за него никто не брался. Андрей Сергеевич сказал: «Играйте с таким душевным порывом, чтобы зрителям в голову не пришло, что герои большую часть времени изъясняются стихами»… Картина была трудной с точки зрения технологии. Роль в этом фильме требовала от меня на тот момент больше сил и мастерства, чем у меня было… Женя Григорьев написал такой сценарий, за который никто не брался: не знали, как подступиться. Наша победа, а это было именно так, добыта потом и кровью. Во многом фильм «Романс о влюбленных» был экспериментальным. Впервые, например, в кино герои заговорили «белым стихом». Впервые были показаны довольно откровенные любовные сцены, о чем тогда и думать не могли

Кадры из фильма *Романс о влюбленных*, 1974 | Фото: vkuspo.info

Фильмы

Как актер кино Киндинов дебютировал в 1968 году. Первая роль актера была даже не эпизодической — он снялся в массовке картины «Мертвый сезон». Артист не отличался выдающейся внешностью (например, рост и вес актера были среднестатистическими: 175 см и 70 кг), но с ростом числа ролей к Евгению приходила популярность.

В том же 1968-м он получил главную роль в фильме «Каратель» греческого режиссера Маноса Захариаса об эпохе «режима полковников». Затем были съемки в мелодраме «Городской романс».

Первоначально главная роль досталась Виталию Соломину, и он уже приступил к ней, когда режиссер Петр Тодоровский изменил решение и пригласил Киндинова занять его место. Интересно, что у Соломина и исполнительницы главной роли Марии Леонидовой на площадке завязался роман, который впоследствии перерос в брак.

Евгений Киндинов и Елена Коренева

Настоящую славу Евгению Арсеньевичу принесла картина «Романс о влюбленных». Фильм Андрея Кончаловского критики беспощадно разносили за простоту сюжета, возвышенность чувств и необычную для советского кинематографа технику съемки. Это был эксперимент, в котором режиссер открыто показал любовные сцены между Киндиновым и его партнершей Еленой Кореневой. Зрители смелость оценили, лента приобрела невероятную популярность. На фестивале в Карловых Варах фильм завоевал «Хрустальный глобус».

У Евгения Киндинова после этой картины появились тысячи поклонниц, его узнавали на улицах, просили автограф. В 1975 году на пике славы фото актера украсило обложку журнала «Советский экран».

В 70–80-х артист много снимался в детективах и киноповестях, но большинство картин тех лет были проходными. Спустя годы он признался в интервью, что отказался бы от многих ролей, но в то время был неразборчив. Во второй половине 80-х Евгению Арсеньевичу перестали предлагать роли, вскоре зрители забыли своего кумира. На экране он появился в 2003 году — в роли злодея во втором сезоне сериала «Сыщики». Согласился, потому что дружил с режиссером фильма.

В 2004-м актер исполнил роль Каменева в многосерийном фильме «Дети Арбата», основанном на одноименной трилогии Анатолия Рыбакова. В том же году Евгений Киндинов сыграл в картине «Долгое прощание», снятой Сергеем Урсуляком по повести Юрия Трифонова, отличительной чертой которой стало преобладание черно-белых кадров, удачно подчеркивающих атмосферу на экране.

Евгений Киндинов в фильме «Городской романс»

Через год актер появился в новом сезоне сериала «Сыщики» и исполнил роль монаха-тамплиера Рене в картине «Адъютанты любви», канва которого соединила вымышленных персонажей с героями, реально существовавшими в истории России и Европы.

После этого Евгений Арсеньевич начал появляться в кино с большими перерывами. Следующую роль актер получил только в 2007 году — сыграл Крутицкого в фильме-спектакле «На всякого мудреца довольно простоты», затем в 2008-м появился в роли Андрея Львовича Меркулова в картине Константина Статского «Казаки-разбойники», где главные партии разделили Никита Зверев, Александр Бухаров и Андрей Смоляков.

В 2010 году актер снова появился в фильме-спектакле. Евгений Арсеньевич сыграл роль Павла Григорьевича Колупанова в киноадаптации постановки «Жениха вызывали, девочки?». В 2013 году актер воплотил Семена Викторовича Голикова в третьем сезоне медицинской драмы «Склифосовский». Долгое время эта работа оставалась последней в фильмографии Киндинова.

В 2017 году Евгений Киндинов и жена артиста Галина Киндинова стали участниками церемонии награждения памятными знаками «Чайка» в МХТ. В этот раз мероприятие прошло скромно и быстро, в отличие от предыдущих лет. Кроме того, награждение прошло без Олега Табакова, который традиционно вел это мероприятие в прошлые годы: церемония совпала с гастролями режиссера в Санкт-Петербурге. Конферанс провел Игорь Золотовицкий. Евгений Киндинов также получил памятную награду — «полувековую» «Чайку».

Сложности в профессии Наталии Киндиновой

Однако в театре у Наталии не складывалось. С одной стороны, возможность играть и учиться у самого Эфроса, с другой — закулисные интриги. На роли, которые репетировала Киндинова, вводились другие актрисы, а на гастроли труппа уезжала без нее. Устав от невостребованности, Наталия написала заявление по собственному желанию и даже слегла от нервного стресса в больницу.

После выписки ей звонила сама муза Эфроса Ольга Яковлева, говорила, что её уход расстроил режиссера, просила вернуться. Наталия, посоветовавшись с мужем, решила отказаться. Снова на одну чашу весов встала её семья, дочки (которых у Хомского и Киндиновой родилось трое), а на другой — неизвестность и существование в постоянном нервном напряжении.


Наталия Киндинова в телеспектакле «Пойдем в кино?» (1980)

Киндинова устроилась к мужу в ТЮЗ. Вот только у Хомского никаких муз не было, а если бы Наталия в их стиле устроила ему истерику, почему он не дает ей главных ролей, то он бы просто улыбнулся и промолчал. Позже Павел перешел в театр Моссовета, который через некоторое время возглавил и был его худруком до конца дней (режиссера не стало в 2021 году).

Для Наталии в ТЮЗе снова настали сложные времена — новый худрук снимал с репертуара спектакли с её участием один за другим. Пострадала от этого решения и её подруга и наставница Лидия Князева — первая жена Ролана Быкова, которую после Киндинова, одна из немногих, поддерживала в тяжелой болезни.

Жизнь Евгения Киндинова: почему актер ушел из кино?

Евгений Киндинов родился 25 мая 1945 года в Москве в рабочей семье. Отец был фотографом, он занимался поиском и восстановлением старых испорченных снимков погибших или воевавших солдат. А мать следила за домом и занималась воспитанием троих детей.

Семья жила в коммунальной квартире, а летом отец Евгения отправлял жену с детьми на природу. Он находил какой-нибудь домик в деревне, и семья проводила все лето там.

В детстве Евгений очень любил географию и мечтал о путешествиях. Кроме этого он собирал коллекцию марок и обменивался ими с зарубежными филателистами. Это увлечение подвигло мальчика на самостоятельное изучение английского языка и географической карты.

Кадр из фильма «Романс о влюбленных»

В школе Киндинов был отличником и хотел выбрать профессию, связанную с путешествиями, например, журналистику. Но после окончания школы Наталья привела брата в Школу-студию МХАТ, куда он с первой попытки поступил.

В 1967 году Евгений Арсеньевич окончил Школу-студию и был принят в труппу МХАТа. На театральной сцене он выходил в таких постановках, как «На дне», «Три сестры», «Кремлевские куранты», «Американец», «Рождественские грезы» и т.д.

Кадр из фильма «Молодые»

В кино актер дебютировал в 1968 году в массовке картины Саввы Кулиша «Мертвый сезон». А потом была первая главная роль в фильме «Городской романс» Петра Тодоровского, которая принесла Киндинову первую известность. Уже в 1974 году к актеру пришла всесоюзная слава, когда на экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных». Его узнавали на улицах и заваливали письмами, Киндинов стал настоящим кумиров советских женщин.

Дальше были такие фильмы, как «Золотая мина», «Приключения принца Флоризеля», «Возвращение резидента», «Тревожный вылет» и многие другие.

В 33 года Евгению Киндинову пришлось пройти через серьезное испытание, из-за чего он был вынужден отказываться от киносъемок. У актера начались проблемы с суставами. Превозмогая боль, он выходил на театральную сцену, но о киноэкспедицях невозможно было даже думать. Со временем болезнь отступила, однако такая пауза в съемках оказалась роковой.

По словам актера, первое его серьезное путешествие случилось в 1968 году, когда театр на месяц отправился с гастролями в Японию. А поскольку гастроли случались каждое лето, он побывал в Австралии, Тайване, Кубе, Европе и, конечно же, объездил весь Советский Союз. «Моя мечта осуществилась благодаря моей профессии», — говорит актер.

Евгений Киндинов с упругой Галиной

Со своей будущей любимой супругой Галиной Евгений Арсеньевич встретился еще в студенческие годы. У пары родилась дочь Дарья.

Она рассказывала, что с папой всегда было очень весело и интересно.

Евгений Арсеньевич:

В настоящее время Евгений Киндинов продолжает выходить на сцену МХАТа им. А.Чехова.

Театр

В том же году Евгения приняли во МХАТ — он был самым молодым актером в труппе. Первая роль на легендарной сцене стала проверкой для Киндинова: он играл Ваську Пепла в горьковской пьесе «На дне». Работу осложняло то, что его партнер по сцене Алексей Грибов невзлюбил Евгения. Но потом отношения между ними потеплели и перешли в приятельские.

После роли Пепла юный актер начал репетировать Матроса в «Кремлевских курантах» и был задействован в массовке других спектаклей. В молодости он не стеснялся маленьких ролей, наоборот, с удовольствием играл их. На сцене МХАТа Евгений Киндинов представал в разных образах: играл Валентина в постановке «Валентин и Валентина», Медведенко в «Чайке», Дикого в «Грозе», Афанасия Пушкина в «Борисе Годунове» и десятки других.

Народный артист Евгений Киндинов

Актер гастролировал со спектаклем «Дуэль для слабых созданий». Это двухчасовое представление режиссера Владимира Салюка, которое поставлено по мотивам знаменитых книг Антона Павловича Чехова. Сюжеты произведений «Медведь», «Юбилей» и «Рассказ госпожи NN» следовали один за другим, не прерывая хода спектакля. Такое необычное режиссерское решение позволило актерам сыграть сразу несколько ролей.

Спектакль не новинка, а уже завоевавшая признание театралов классика. В 2005 году на кинофестивале «Амурская осень» постановка «Дуэль для слабых созданий» была названа лучшей среди представленных антреприз. Критики регулярно отмечали и особенности актерской труппы, сформированной из бывших и настоящих мхатовцев и включающей в себя только сильных актеров. Также тепло критики отзывались и о текстовой составляющей, отмечая отсутствие привычных для антреприз однотипных шуток и действительно смешные ситуации и реплики.

Галина Киндинова

Галина Максимовна Киндинова (урожденная Стецюк). Родилась 28 марта 1944 года на Украине. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации (1999). Жена актера Евгения Киндинова.

Галина Стецюк, позже ставшая известной как Галина Киндинова, родилась 28 марта 1944 года на Украине.

В 1967 году окончила Школу-студию МXАТ, курс В. Монюкова.

Далее стала актрисой МХАТ. После разделения театра в 1987 году в труппе Московского художественного театра им. А. П. Чехова.

Играла в спектакляx: «Синяя птица» — Молоко, Свет, Фея; «Валентин и Валентина» — Катюша; «Евгений Базаров» — Одинцова; «Московский xор» — Эра; «Преступление и наказание» — Мать Раскольникова; «Мишин юбилей» — Наташа; «Амадей» Питера Шеффера — Тереза, жена Сальери (режиссёр Марк Розовский); «Эвридика» Жана Ануя — Эвридика (режиссёр Темур Чхеидзе); «Лес» А. Н. Островского — Бодаева Уара Кирилловна (режиссёр Кирилл Серебренников); «Деревня дураков» Натальи Ключаревой — Самогонщица Алевтина (режиссёр Марина Брусникина); «Антигона»; «Гримерная»; «Священный огонь».

На экране актриса впервые появилась в фильмах-спектаклях «Скучная история. Из записок старого человека», «Туман над заливом», «Что делать?».

Галина Киндинова в фильме-спектакле «Туман над заливом»

В кино снималась редко. Исполнила роли в фильмах «Приваловские миллионы» (Надежда Васильевна Бахарева), «Талант» (Маша), «Личное счастье» (Анечка).

Галина Киндинова в фильме «Приваловские миллионы»

Галина Киндинова в фильме «Талант»

Заслуженная артистка РФ (1999).

В 2005 году награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Имеет Благодарность Президента Российской Федерации (23 ноября 2009 года) — за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу.

Личная жизнь Галины Киндиновой:

Муж — Евгений Арсеньевич Киндинов, советский и российский актёр театра и кино, педагог, Народный артист РСФСР.

Они познакомились во время учебы в Школе-студии МХАТ. Поначалу Галина не обратила внимания на Евгения. Потом они с группой студентов консерватории отправились с концертной программой в Грузию, где Киндинова застало сообщение о смерти отца. Страшную новость поручили сообщить именно ей. А через год между ними начались отношения. Поженились в 1967 году сразу после получения дипломов, расписались в Кутузовском ЗАГСе. Далее их пригласили в труппу МХАТа.

В браке был тяжелый период — когда на Евгения Киндинова обрушилась слава после выхода на экраны картины «Романс о влюблённых». Евгения донимали поклонницы, Галина тяжело это переживала. Помогла им сблизиться по-новой болезнь мужа — серьёзное заболевание суставов, обнаруженное у Киндинова в 33 года. Они вместе победили страшный недуг.

В 1986 году у пары родилась дочь Дарья, она окончила МГИМО (факультет международного права), замужем, подарила актерам внуков.

Благодаря дочери Киндиновы стали посещать церковь. Семья Киндиновых посещает Храм Софии Премудрости Божией. По словам актёров, именно вера и любовь помогои им долго сохранить свой брак.

Галина Киндинова и Евгений Киндинов

Дарья — дочь Галины Киндиновой

В марте 2020 года Галина Киндинова оказалась в реанимации в Боткинской больнице — у нее произошел сердечный приступ.

Фильмография Галины Киндиновой:

1968 — Скучная история. Из записок старого человека (фильм-спектакль) — подруга Лизы
1970 — Туман над заливом (фильм-спектакль) — Сашенька (в титрах Г. Стецюк)
1971 — Что делать? (фильм-спектакль) — дама из сна (нет в титрах)
1972 — Приваловские миллионы — Надежда Васильевна Бахарева
1972 — Нахлебник (фильм-спектакль) — Ольга Петровна Елецкая, жена Павла Николаевича
1973 — Село Степанчиково и его обитатели (фильм-спектакль) — Настенька
1977 — Талант — Маша, сестра Бережкова
1977 — Личное счастье — Анечка, секретарша Стишилова
1978 — Сладкоголосая птица юности (фильм-спектакль) — Хэвенли, дочь босс Финли
1980 — Мятеж (фильм-спектакль) — Ная Фурманова, член штаба
1987 — Так победим! (фильм-спектакль) — журналистка
1989 — Татуированная роза (фильм-спектакль) — Эстелла Хогенгартен
2002 — Священный огонь (фильм-спектакль) — Алиса
2004 — Лес (фильм-спектакль) — Милонова
2010 — Евгений Киндинов: Продолжение романса (документальный)

последнее обновление информации: 09.03.2020

Фильмы

Свою первую значимую роль Евгений Киндинов сыграл в ленте «Каратель» в 1968 году. Но известным его сделал совсем не этот фильм. Как вспоминает сам актер: «В моей жизни было два главных романса…» Первый — киноработа режиссера Петра Тодоровского «Городской романс» (1970 г.). В ней герой Киндинова, врач, познает все сложности совместной жизни с любимой женщиной. Познает, уходит, а затем возвращается, чтобы взглянуть на ситуацию другими глазами. Сюжет Евгению понравился — более того, он с первого раза прошел пробы! Однако позже ему позвонили и сообщили, что взяли на роль Виталия Соломина. А потом… набрали его номер вновь — чтобы сказать, что передумали.

Евгений Киндинов чувствовал: это его герой! К тому же режиссер дар актерам свободу самовыражения: «Не надо ничего придумывать и играть. Будьте такими, какие вы есть на самом деле». Зрители искренность героев оценили.


Второй романс — «Романс о влюбленных» 1984 года. Многие знают Евгения именно по этой работе. Но она могла актеру и не достаться… Изначально режиссер Андрей Кончаловский пробовал его на главную роль. Вместе с Киндиновым пробы проходили Михаил Боярский и Владимир Конкин.

Евгению предложили сыграть пробную сцену объяснения в любви с Еленой Кореневой. Получилось неплохо, но режиссер огорчил: «Вряд ли потянете…» Киндинову на тот момент было почти 30 лет, а в картине требовался герой помоложе.

Актер почти оставил мысли о заветной роли, даже дал свое согласие на другие съемки — в фильме «Москва, любовь моя», как вдруг… Телефонный звонок, и голос на том конце провода сообщил: «Если стоишь — сядь». Киндинова все-таки утвердили! Единственное, попросили похудеть, чтобы в кадре выглядеть моложе. От прочих ролей пришлось отказаться, знающие люди посоветовали: «Выбирай Кончаловского».


В 1970-1980-е годы актер был востребован в кино. Помимо двух главных «романсов», он успел сняться и в других успешных лентах, в том числе «Старые стены» (1973 г.), «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978 г.), «Таежная повесть» (1979 г.). Соглашался Киндинов даже на небольшие роли и не огорчался, если в съемках ему вдруг отказывали. Евгений искренне считал: все, что ни делается, — к лучшему.

В детстве юного Евгения затянула улица

Коренной москвич Евгений Киндинов появился на свет в победном 45-м. Его отец трудился ретушером, мать занималась домохозяйством. У Киндиновых была также старшая дочь, сестра Евгения, которая впоследствии сыграла в жизни будущего артиста колоссальную роль.

В детстве Евгений никогда не задумывался об актерской профессии. Из учебных предметов он предпочитал географию, соответственно, хотел стать путешественником. Также он серьезно увлекался филателией. Одним словом, он рос послушным ребенком, однако в какой-то момент связался с дворовой компанией. Поведение юного Евгения резко изменилось: он начал грубить родителям и постоянно драться со сверстниками.

Неизвестно, как у него сложилась бы жизнь в дальнейшем, но сестре удалось «вырвать» своего родного брата из дворовой ватаги. Он начал ходить в театральный кружок.

Сперва Евгений относился к этим занятиям более чем несерьёзно. Он считал, что там пробудет с неделю. Но руководителю кружка Александру Кудашевому удалось заразить его любовью к театральным подмосткам. У Евгения появилась цель в жизни – стать актером.

Театр

МХАТ: Васька Пепел («На дне» М.Горького), Матрос («Кремлевские куранты» Н.Погодина), Валентин («Валентин и Валентина» М.Рощина), Алексей Шорин («Сталевары» Г.Бокарева), Доктор Львов («Иванов» А.Чехова), Медведенко («Чайка» А.Чехова), Мастер («Бал при свечах» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»), Репетилов («Горе от ума» А.Грибоедова), Афанасий Пушкин («Борис Годунов» А. Пушкина), Дикой («Гроза» А.Островского), Валерий («Мишин юбилей» А.Гельмана и Р.Нельсона), Столяр Энгстран («Привидения» Г.Ибсена), Аполлон («Скрипка и немножко нервно» С.Савиной), Хор («Антигона» Ж.Ануя), Доннер («Художник, спускающийся по лестнице» Т.Стоппарда), Кароматулло («Тутиш» М.Брусникиной по рассказу Алексея Торка «Пенсия»), Цуриков («Новый американец» С. Довлатова), Игорь («Рождественские грезы» Н.Птушкиной). Театр п/р О. Табакова: Яков Коломийцев («Последние» М.Горького, 1995), Крутицкий («На сякого мудреца довольно простоты» А.Островского, 1997), Майер-Квасси («Синхрон» Т.Хюрлимана, 2003). Театр «Сфера»: 1981 — «Нездешний вечер» (поэтическая композиция по стихам М.Цветаевой, А.Ахматовой, Н.Гумилева, О.Мандельштама, И.Северянина, Д.Самойлова), 1981 — «Там, вдали…» по повести В.Шукшина.

Дебют киноактера

До некоторых пор Евгения Киндинова считали исключительно театральным актером. Кинокарьера была лишь в его планах.

В 1968-м он уже дебютировал в массовке ленты «Мертвый сезон». А немногим позднее ему довелось исполнить главную роль в фильме «Каратель». Его персонаж – солдат Венгелис из Греции. Ему дали увольнительную за расстрел некого человека. Кратковременная возможность отдохнуть не несет ему радости. Весь день солдат испытывает угрызения совести…

Через два года Киндинову предложили сыграть молодого врача в кинокартине «Городской романс» П. Тодоровского. Потом он получал роли в таких кинолентах, как «По собственному желанию», «Молодые», «Весенняя сказка» и во многих других. Так со временем он стал востребованным актером в киноиндустрии…

Начало карьеры актера Евгения Киндинова

Диплом об окончании Евгений получил в 1967-ом году и сразу был принят во МХАТ. Оказалось, что он там самый юный актёр труппы. Из-за того, что в этом театре редко появлялись «новенькие», Киндинов так и оставался там самым молодым длительное время. Как только он был принят в труппу, Евгения сразу ввели в постановку «На дне», где он выходил на сцену в образе Васьки Пепла, а одним из его партнёров на сцене был Алексей Грибов.


Актер Евгений Киндинов работал не только в кино, но и в театре

В «Кремлёвских курантах» начинающему актёру дали роль Матроса. Были у него и совсем незначительные роли, часто даже без единого слова, однако ему нравились все из них, он был готов сыграть любую роль, независимо от значимости.

Шло время, и актёр начал играть ведущие роли сразу в нескольких постановках – «Мишин юбилей», «Брак при свечах» и «Валентин и Валентина», а так же «Горе от ума», «Иванов», «Чайка».

Звезда, зажженная Кончаловским

Евгений Киндинов и Андрей КончаловскийЕго судьба могла бы сложиться совсем иначе, если бы не увлечение его старшей сестры. Евгений рос хулиганом, много времени проводил на улице, откуда часто возвращался с синяками и разбитым носом. Чтобы спасти сына от плохой компании, сестра предложила родителям отдать его в театральную студию при Доме пионеров, где уже занималась сама. Мальчика, который до этого момента никогда не увлекался театром, неожиданно так захватила атмосфера репетиций и представлений, что после школы он решил продвигаться в том же направлении и поступил в Школу-студию МХАТ.

Кадр из фильма *Молодые*, 1971В 22 года Евгений был принят в труппу МХАТа, где остается и по сей день.

Андрей Кончаловский, Елена Коренева и Евгений Киндинов с призом на фестивале в Карловых ВарахВ звезду всесоюзного масштаба молодого актера превратил Андрей Кончаловский, предложив ему главную роль в своем «Романсе о влюбленных». Конкуренция на пробах у актера была очень серьезная: на эту же роль претендовали Николай Бурляев, Михаил Боярский, Владимир Конкин. Киндинов был уверен, что может рассчитывать разве что на второстепенную роль. В это же время ему предложили сняться в фильме Александра Митты «Москва, любовь моя». От этого шанса актер не мог отказаться – отличный режиссер, хороший сценарий, съемки в Токио. И вдруг ему сообщили о том, что Кончаловский решил утвердить его на главную роль. Директор «Мосфильма» поставил его перед выбором: либо одни съемки, либо другие. Киндинов выбрал Кончаловского, а Митта вместо него пригласил Олега Видова.

Евгений Киндинов и Елена Коренева в фильме *Романс о влюбленных*, 1974Позже актер рассказывал о съемках: «Картина оказалась самой сложной в моей биографии, несмотря на то что в кино я на тот момент не был новичком. Помимо того, что пришлось сесть на жесткую диету, еще и актерские задачи режиссер ставил непростые. Начать с того, что философско-поэтичный сценарий Евгения Григорьева, написанный белыми стихами, перед этим много лет пролежал на полке – за него никто не брался. Андрей Сергеевич сказал: «Играйте с таким душевным порывом, чтобы зрителям в голову не пришло, что герои большую часть времени изъясняются стихами»… Картина была трудной с точки зрения технологии. Роль в этом фильме требовала от меня на тот момент больше сил и мастерства, чем у меня было… Женя Григорьев написал такой сценарий, за который никто не брался: не знали, как подступиться. Наша победа, а это было именно так, добыта потом и кровью. Во многом фильм «Романс о влюбленных» был экспериментальным. Впервые, например, в кино герои заговорили «белым стихом». Впервые были показаны довольно откровенные любовные сцены, о чем тогда и думать не могли».

Кадры из фильма *Романс о влюбленных*, 1974Кончаловский требовал от актеров стопроцентной отдачи, и результат превзошел все ожидания: в СССР этот фильм посмотрело 36,5 млн зрителей, а на Международном кинофестивале в Карловых Варах он завоевал «Хрустальный глобус». Евгений Киндинов превратился в одного из самых популярных советских актеров и кумира миллионов зрительниц. Они присылали ему мешки писем и останавливали на улицах, чтобы взять автограф.

Фильмография[ | ]

Год
Название
Роль
1968
ф
Каратель
Вангелис
1968
ф
Мёртвый сезон
Эпизод
1969
ф
Старый дом
Николай Сазонов
1970
ф
Мир хижинам, война дворцам
англичанин Дженклс
1970
ф
Городской романс
Женя Никитин
1971
ф
Молодые
Алексей Николаев
1971
ф
Весенняя сказка
Мизгирь
1971
ф
Пой песню, поэт…
русый парень
1973
ф
Истоки
Анатолий Иванов
1973
ф
По собственному желанию
Костя Поташов
1973
ф
Старые стены
Павлик
1974
ф
Романс о влюблённых
Сергей Никитин
1976
ф
Сердце… сердце…
Рамиз
1977
ф
Золотая мина
Сергей Крошин, капитан уголовного розыска
1977
ф
Талант
Родионов
1977
ф
Личное счастье
Илья Павлович Дорошин, главный санитарный врач района
1977
ф
Мама, я жив (Mama, ich lebe , ГДР)
Виктор Глунский
1978
ф
Вас ожидает гражданка Никанорова
Женя, друг Дёжкина
1978
ф
Срочный вызов
Сергей Игнатьевич Петров, молодой хирург
1979
ф
Особо важное задание
Гуреев
1979
ф
Таёжная повесть
Гога
1979
ф
Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы
Саймон Роллз
1981
ф
Танром
подполковник Игорь Александрович Кулешов
1981
ф
Ночь на четвёртом круге
Линьков
1982
ф
Без видимых причин
Плюснин
1982
ф
Возвращение резидента
Брокман, западногерманский шпион
1983
ф
Требуются мужчины
Зяблов
1983
ф
Тревожный вылет
Алексей Жильцов, капитан
1984
ф
Колье Шарлотты
Северцев
1984
ф
Нам не дано предугадать…
Виталий Прошин
1986
ф
Конец операции «Резидент»
Карл Брокман, западногерманский шпион
1991
ф
Под маской беркута
Гилберт
1992
ф
Господи, помилуй заблудших
Имя персонажа не указано
1998
ф
Чехов и Ко
«Хороший конец» — Стычкин, обер-кондуктор ; «Длинный язык» —Васечка ; «Сирена» —Степан Францыч, товарищ прокурора

2001
с
Парижский антиквар
Константин Борисов, Начальник управления Службы внешней разведки
2003
с
Сыщики-2
Тихон Иванович (серии «Детектор лжи», «Вспышка», «Огонь небесный»)
2004
ф
Долгое прощание
Григорий Ребров (в старости)
2004
с
Дети Арбата
Л. Б

Каменев
2005
с
Адъютанты любви
Рене, монах-тамплиер
2008
ф
Казаки-разбойники
Андрей Львович Меркулов, дед Андрея
2013
с
Склифосовский (3 сезон)
Семён Викторович Голиков

Театр

В год получения диплома молодого человека приняли в труппу МХАТ. В свои 20 с небольшим лет он стал самым юным артистом творческого объединения.

Дебютной работой Киндинова оказалась роль Васьки Пепла в постановке «На дне» по мотивам одноименной пьесы Максима Горького. Образ был непростым. Работа стала своего рода проверкой на профпригодность. Однако Киндинов блестяще справился. Хотя трудности все равно возникали.

Фото: Евгений Киндинов в молодости

Так, практически с первых репетиций у Евгения сложились очень натянутые отношения с другим задействованным артистом, Алексеем Грибовым. Однако через некоторое время актеры все же нашли общий язык.


Евгений Киндинов на съёмках

Следующей работой на сцене стала постановка «Московские куранты», которая только закрепила положение Киндинова как надежного артиста.

В последующие годы мужчина появлялся во множестве других спектаклей. В том числе «Чайка», «Валентин и Валентина», «Борис Годунов», «Гроза».

Были в послужном списке Киндинова Евгения Арсеньевича многочисленные работы в качестве актера массовки. Он никогда не отказывался от предложений. Считал, что все роли хороши и заслуживают внимания.

Стихи Владимира Маяковского читает Евгений Киндинов (1977)

Евгения Арсеньевича по достоинству оценили как коллеги по цеху, руководство театра, так и простые зрители, любители высокого искусства. На сцене МХАТ он по мере сил появляется до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector