Кредо убийцы (фильм)

Сюжет фильма «Кредо убийцы»

Картина снята по мотивам оригинальной игры Assassin’s Creed, которая вышла в 2007 году, и отчасти имеет схожие сюжетные элементы, однако персонажи и место действия переиначены.

Главный герой, Каллум Линч, становится заложником влиятельной корпорации «Абстерго» из-за своего родства с одним из древних представителей ордена ассасинов. Ученые, которые на самом деле никакие не ученые, а самые натуральные тамплиеры-масоны-иллюминаты, используют его генетическую память, чтобы узнать местонахождение так называемого Яблока Эдема — древнего артефакта, наделенного силой подчинения воли.

Чтобы «нарыть» необходимую информацию, Каллума натурально помещают в прошлое, подключив его к устройству Анимус и заставляя переживать воспоминания своего далекого предка Агилара — убийцы, действовавшего в Испании образца 15 века.

Интересно, что многие зрители и критики, которые не в курсе сюжета игры, оценили эту завязку довольно высоко, назвав ее как минимум любопытной. В сети можно найти много сравнений с культовой «Матрицей».

Действительно, Ubisoft в свое время очень хорошо поработала над идеей будущего франчайза, который вот уже десять лет радует игровое сообществами все новыми и новыми Assassin’s Creed.

Однако по непонятной причине сценарист фильма решил изменить главную формулу успеха серии, из-за чего фильм кажется оторванным от нее.

Актерская игра и персонажи

Написанного выше вполне достаточно для того, чтобы сложить мнение о фильме, и заголовок рецензии вовсе не случайность, а печальная констатация.

Персонажи в «Кредо убийцы» прописаны довольно сухо и без пионерского задору, который был свойственен истории Эцио Аудиторе. И это можно простить в отношении второстепенных персонажей, но даже главные кажутся чересур «деревянными».

И это вовсе не из-за плохой актерской игры. Майкл Фассбендер как всегда хорош, и любители этого деятеля будут в восторге от его нового образа. Марион Котийяр (Marion Cotillard) тоже очень удачно вписалась в свою роль и отлично играет идейную приверженицу дела тамплиеров. Да и внешность у нее запоминающаяся, яркая.

Очень жаль, что два столь больших таланта оказались в плену однобоких и скучных персонажей. Актерам просто не дают раскрыться, так как их герои попросту не обладают никакой подноготной. Это тоже промах сценария и следствие неправильного подхода к его написанию.

Вообще в бюджет картины были заложены гонорары целой плеяды хороших актеров. Джереми Айронс (Jeremy Irons), Брендан Глисон (Brendan Gleeson), Ариана Лабед (Ariane Labed)… Ненужных людей в фильме нет, все поработали хорошо. Даже жаль, что такой состав оказался наедине с оплошностями режиссуры и сценарными ошибками.

Сюжет предыдущей части

Главный герой фильма «Кредо убийцы»

В фильме «Кредо убийцы» показана борьба ордена тамплиеров (храмовников) и организации ассасинов (потомков воров и убийц) за библейское «Яблоко Эдема», содержащее семена свободы воли. Артефакт представляет собой металлический шар небольших размеров. Предмет находится у эмира Гранады. Тамплиеры крадут маленького сына эмира и в качестве выкупа за ребенка требуют «Яблоко Эдема». Цель тамплиеров – искоренить у человечества агрессию и всяческое непослушание, используя свободы воли, заключенные в артефакте.

Ассасины, потомственные агрессоры, всеми силами стараются не допустить этого и не позволить лишить людей свободы выбора. Они противостоят тамплиерам, и эта борьба продолжается из поколения в поколение с 1492 года по текущий 2016 год, когда была снята картина.

События фильма происходят в Испании. Главный герой, Каллум Линч, являющийся потомственным ассасином и получивший в отрочестве сильнейшую психологическую травму в связи с убийством матери отцом, спустя тридцать лет осужден на смертную казнь за убийство сутенера. После исполнения приговора он официально считается казненным, а фактически попадает в руки тамплиеров.

Тамплиеры смогли определить генетическое родство Каллума с Агиларом, его предком, жившем в 1492 году и последним державшим «Яблоко» в руках. С помощью специального устройства «Анимус» Каллума вводят в состояние регрессии с целью вызвать у него воспоминания его далекого предка и считать их, используя новейшие технические средства. С ним работает ученая по имени София, которая является дочерью главы Тамплиеров.

После долгих испытаний, воспоминаний, битв и погонь выясняется, что «Яблоко» было захоронено вместе с Христофором Колумбом в храме в Севилье. По договоренности между Колумбом и Агиларом перед отплытием на поиски Нового Света, путешественник должен был забрать артефакт с собой. Агилар отдает яблоко на хранение Колумбу, и тот обещает сохранить его и «забрать с собой в могилу», что он добросовестно выполняет.

История заканчивается в Лондоне, где, извлеченный из захоронения Колумба, могущественный артефакт, попадает в руки главы тамплиеров, мечтающего уничтожить всех ассасинов и сделать людей покорными и безвольными, и его дочери Софи. Каллум Линч, благодаря научным изысканиям узнавший свое генетическое прошлое и перенявший способности от предка, убивает отца Софи. Действие происходит на торжественном собрании тамплиеров в лондонском Тамплиер-Холле. Артефакт остается в руках Каллума.

В последних кадрах фильма показаны три красивые мужские фигуры в черных плащах с капюшонами, стоящие на крыше Биг Бена. Внизу расстилается туманный город, в небе парит гордый свободный орел, а потомок Агилара держит в руке «Яблоко Эдема». Он расправляет руки как крылья, подается вперед, как будто хочет броситься вниз или воспарить как орел.

«Ты забыл лицо своего отца»

Продолжая разговор о сюжете «Кредо убийцы», хочется отдельно объяснить, почему экранизация, мягко говоря, вышла не в духе оригинала. Но для этого нужно вспомнить формулу, которую Ubisoft использует уже 10 лет.

Что такое Assassin’s Creed? Прежде всего это погружение в прошлое и историю человечества, в то время как сюжет недалекого будущего вынесен на задний план, связывая воедино калейдоскоп эпох. Двойственность сюжета ярко выражена, и события, разворачивающиеся в прошлом, сами по себе образуют вполне самодостаточный сюжет.

В фильме эта идея, которая во многом обеспечила успех всей серии, полностью уничтожена неправильным подходом к сценарию.

К недоумению идейных фанатов, основное действие происходит в настоящем, которое на деле похоже на недалекое будущее, а сцены в прошлом просто разбавляют сухой быт героя Майкла Фассбендера (Michael Fassbender) в застенках «Абстерго».

Наверняка все помнят очень динамичные трейлеры, в которых ассасины скакали по крышам испанских домов и грациозно обрушивались на своих противников под пафосную музыку. Так вот, впечатление от «испанских» сцен в фильме примерное такое же. За редким исключением все эти сцены вообще не несут никакой смысловой нагрузки, являясь обычным зрелищем ради зрелища.

А вот в реальности, когда Каллум не прикован к Анимусу, уже есть и диалоги, и по-настоящему значимые события.

Как это вредит фильму? На первый взгляд, такая «перетасовка» вполне имеет право на существование, однако при детальном рассмотрении оказывается, что из-за этого решения картина просто теряет все преимущества.

Во-первых, зритель не может погрузиться в историю, прочувствовать эпоху, ведь вместо диалогов людей того времени и созерцания он вынужден урывками смотреть на постоянно сменящиеся декорации и впитывать исключительно экшен — погони, схватки, убийства.

Во-вторых, из-за того, что сюжет вынесен в реальность, полностью исчезает ореол таинственности, которым было опутано противостояние ассасинов и тамплиеров в игровой серии.

Грандиозная теория заговора, прошитая белыми нитями библейских мотивов, которая вот уже 10 лет позволяет выпускать все новые и новые игры, рассыпается в прах в тот момент, когда зрителю просто так открывают все карты: рассказывают, зачем нужно Яблоко, что вообще из себя представляет организация тамплиеров, каким образом группа влиятельных людей веками может влиять на развитие истории человечества.

Все то, до чего игрок пытается с интересом докопаться на протяжении прохождения первых частей серии, подается скомканно и обыденно. Собственно, потому интерес к развязке пропадает примерно на середине.

Крайне спорная повествовательная композиция — это главная проблема всего фильма, которая сводит на нет старания актеров и всей остальной команды.

Интересные факты

  1. Гримировка Фассбендера, когда он перемещался в прошлое, занимала не меньше двух часов. Привыкший к подобному, Майкл ни разу не пожаловался на долгую подготовку к съемкам. Гримеры тщательно относились к образу своего подопечного и не потерпели бы недовольства в свой адрес. Так на съемочной площадке людям приходилось терпеть друг друга.
  2. Персонаж Марион Коттийяр стала самой неоднозначной героиней первого фильма. Во второй части речь пойдет о новом противостоянии ассасинов с врагами, а София Райлин совершит не одно покушение на убийство Кэла. Весь сюжет естественно не раскрыт, но обещание Софии в первой части о сведении счет с Кэлом само толкает на мысль о её появлении в следующей части.
  3. Фильм был создан по мотивам видеоигр Assassin’s Creed 2, которая по-русски звучит как ассасин крид 2, выпущенных еще в 2010 году. Через 2 года 20th Century Fox и Ubisoft, совместно сRegency Enterprises, решили создать совместный полнометражный фильм. Выпустить первую часть удалось только спустя 5 лет, поскольку главный герой был занят в проекте “Люди Икс. Первый класс”.
  4. Многие из актеров и работников съемочной группы ранее работали с Фассбендером. Так режиссер картины Джастин Курзель и Марион Коттийяр уже встречались с актером при постановке фильма “Макбет”. Помимо главной роли, Фассбендер ещё и занял продюсерское кресло.
  5. Опираясь на отзывы критиков, размещенные в интернете, непонятно почему создатели решили заняться продолжением картины. Низкий рейтинг, полное отсутствие ожидаемости следующей части. Но суммы кассовых сборах в кинотеатрах говорят совсем о другом. Возможно картина имеет много недругов, которые решили испортить фильму репутацию.

Актеры и их роли

  • Каллум Линч “Кэл” – мужчина, на глазах у которого отец убил мать, жестокий, обижен на отца, но в итоге становится его союзником, ведь видение матери объяснило Кэлу происходящие, признал своё родство с ассасинами и сражался на их стороне, пока не получил Яблоко Эдема – Майкл Фассбендер.
  • Джозеф Линч – отец Кэла, ему пришлось убить свою супругу, чтобы она не попала в руки к тамплиерам, ведь в таком случае её ожидала бы самая страшная смерть, долгие годы молил сына о прощении – Брэндан Глисон.
  • София Райлин – будучи девочкой, её отец убил мать, так же, как и у Кэла, но она решила стоять на своем и ненавидела ассасинов всей душой, считая тамплиеров правыми – Марион Коттийяр.

И даже Фассбендер бессилен

В отличие от «Варкрафта», который мировая пресса приняла одинаково сдержанно, фильм от режиссера Джастина Курзеля (Justin Kurzel) оценили очень по-разному.

Лента и в самом деле вышла странной, и финальный вердикт вынести сложно. Фанаты не увидят в ней ничего нового, так как начисто отсутствует элемент погружения в прошлое, вместо него тут только экшен с оранжевых тонах, а сюжет является вторичным продуктом по отношению к оригиналу.

Те же, кто не знаком с игровой серией, поначалу будут заинтригованы идей картины, но позже, когда она будет бездарно «угроблена» одномерным повествованием, вся интрига исчезнет, сменившись скукой и все теми же погонями и убийствами.

Довольны останутся разве что искренние обожатели актерского таланта Майкла Фассбендера. Его в фильме много, и он все такой же классный, как и раньше.

В остальном же фильм вышел проходным, хотя полным провалом его назвать все-таки нельзя. Здесь есть отличная графика, зрелищный экшен и отличная игра актеров. Но от этого ставится еще печальнее, ведь потенциал был заложен просто огромный!

  • Фильм по Assassin’s Creed сломает стереотипы о посредственном игровом кино
  • Марион Котийяр, снявшаяся в «Кредо убийцы», заявила, что не любит видеоигры
  • Опубликованы оценки фильма по Assassin’s Creed — критики недовольны

Визуальный стиль и спецэффекты

Над картиной трудилась целая группа художников и визуальных специалистов, так что «Кредо убийцы» имеет качественную картинку, которая хоть и не отбивает полностью деньги за билет, но хотя бы не оставляет зрителя в обиде от посредственного сюжета.

Фильм имеет четкую линию раздела между эпизодами в альтернативном «настоящем» и прошлом. Первое оформлено в холодных тонах и буквально пропитано технологиями: идеально гладкие стены, футуристические декорации и фантастические устройства.

Из немногих удачных решений фильма можно выделить переработанный дизайн Анимуса, который позволяет главному герою повторять все акробатические этюды своего предка.

Прошлое, напротив, снято в желтых, теплых тонах. Декорации выполнены отлично, придраться можно разве что к странному дыму на каждом шагу, будто бы Испания в 15 веке была утыкана металлургическими заводами и прочими радостями тяжелой промышленности.

Сюжет

Когда Каллум был маленьким ребенком, он стал свидетелем того, как его отец Джозеф убил её. Оказалось, что её убил отец, состоящий на тот момент в ордене ассасинов. Ребенок не выдержал такого удара и решил начать новую жизнь, в которой нет место для отца-убийцы.

Теперь на дворе 21 век, а парня приговаривают к смертной казни. Чудом избежав наказания, он узнаёт, что приговор был лишь инсценировкой, а стоит за этим “Абстерго” – компания, за личиной которой прячутся оставшиеся в живых тамплиеры. Рядом с ним оказывается девушка-ученый София Райлин, поддерживающая их сторону.

Девушка поведала Кэлу, что тамплиеры ищут Яблоко Эдема, которое может полностью искоренить насилие на земле. Чтобы найти его, надо погрузиться в специальную машину, способную считать генетическую память – Анимус. Когда Кэл погружается, то сразу оказывается в Испании 1492 года.

Здесь он становится Агилларом, а София – Марией. Ребятам не удается присвоить Яблоко себе и они неоднократно предпринимают попытки, чтобы завоевать артефакт. Но ситуация меняется после того, как Кэл выходит из Анимуса и узнает, что в этом же здании находится его отец.

Джозеф объясняет, что мать Кэла тоже была ассасином и предпочла умереть от руки любимого мужа, нежели от врага. В это время руководители решают закрыть проект “Абстерго”, поскольку они уже смогли одержать победу. После разговора с отцом Каллум изменил свое мнение и решил самостоятельно подключиться к Анимусу.

Победив врагов и завладев яблоком, Агиллар встречает умершую мать. Женщина убеждает сына в правоте ассасинов и он решает принять их кредо. Очнувшись, он присоединяется к ассасинам и побеждает тамплиеров, делая Софию своим врагом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector