Ужасы дэвида кроненберга 80-х годов

Экзистенция (1999)

Актеры: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм, Уиллем Дефо

Эффектной и великолепной создательнице игры нового поколения угрожает опасность: какой-то безумный фанатик преследует девушку и предпринимает попытку уничтожить её.

Аллегра Гелла чудом спаслась от неминуемой гибели. Но девушка понимает, что убийца на этом не остановится. Один из сотрудников Аллегры приступает к финальному тестированию повреждённой игры, поскольку события, происходящие в виртуальном мире, странным образом влияют на реальность.

«Экзистенция» — это тот путь, которые герои фильма должны пройти до конца.

Фильмография

Фильм

Художественные фильмы

Год Заголовок Директор Писатель Режиссер
1969 г. Стерео да да да
1970 г. Преступления будущего да да да
1975 г. Дрожь да да Нет
1977 г. Бешеный да да Нет
1979 г. Быстрая Компания да да Нет
Выводок да да Нет
1981 г. Сканеры да да Нет
1983 г. Видеодром да да Нет
Мертвая зона да Нет Нет
1986 г. Муха да да Нет
1988 г. Мертвые звонари да да да
1991 г. Голый обед да да Нет
1993 г. М. Баттерфляй да Нет Нет
1996 г. Крушение да да да
1999 г. Existenz да да да
2002 г. Паук да Нет да
2005 г. История насилия да Нет Нет
2007 г. Восточные обещания да Нет Нет
2011 г. Опасный метод да Нет Нет
2012 г. Космополис да да да
2014 г. Карты к звездам да Нет Нет
2022 г. Преступления будущего да да Нет

Действующие роли

Год Заголовок Роль Примечание
1975 г. Дрожь Зараженный член толпы В титрах не указан
1983 г. Видеодром Макс Ренн (Сцены со шлемом)
1985 г. В ночь Руководитель Эда в зале заседаний Камея
1986 г. Муха Гинеколог в последовательности сновидений Камея
1988 г. Мертвые звонари Акушер Некредитованная камео
1990 г. Nightbreed Д-р Филип К. Деккер
1994 г. Суд присяжных Директор
Выпивка Стэн Колберн
Генри и Верлин Док Фишер
1995 г. Чтобы умереть за Человек у озера Камея
Кровь и пончики Криминальный босс
1996 г. Глупцы Почтовый инспектор Камея
Крайние меры Адвокат больницы
1998 г. Вчера вечером Дункан
Милость Бога Психиатр
1999 г. Воскрешение Отец Роузелл
2001 г. Джейсон Икс Доктор Виммер
2010 г. Версия Барни О’Мэлли Директор № 2 Камея
2020 г. Исчезновение в Клифтон-Хилле Уолтер
Падение Проктолог

Короткометражные фильмы

Год Заголовок Директор Писатель Режиссер Примечания
1966 г. Передача да да да Также редактор и оператор
1967 Из канализации да да Нет
2000 г. Камера да да Нет Сделано для Toronto International Film Festival 2000 «s прелюдии программы
2007 г. Каждому свой кинотеатр ( Chacun son cinéma ) да Нет Нет сегмент: У самоубийства последнего еврея в мире в последнем кинотеатре в мире
2013 Гнездо да Нет Нет

Телевидение

Телевизионные фильмы

Год Заголовок Директор Писатель Режиссер Примечания
1971 г. Туретт да да Нет Документальный фильм
Письмо Микеланджело да да Нет
Джим Ричи Скульптор да да да
1972 г. Зимний сад да да Нет
Скарборо Блафс да да Нет
Lakeshore да да Нет
В грязи да да Нет
Форт Йорк да да Нет

Сериал

Год Заголовок Директор Писатель Эпизоды
1972 г. Программа X да Нет «Секретное оружие»
1976 г. Кинетоскоп да Нет «Жертва» и «Ложный стул»
Телеспектакль да да «Итальянская машина»
1987 г. Пятница, 13-е: сериал да Нет «Целитель»
1990–1991 Весы правосудия да Нет «Регина против Хорват» и «Регина против Логана»

Действующие роли

Год Заголовок Роль Примечание
1997 г. The Newsroom Сам Эпизод «Meltdown: Часть 1»
2003 г. Псевдоним Доктор Бреззель 2 серии
2013 Перемотка назад Бенджамин Рурк ТВ фильм
2017 г. Свинья Коза Банан Крикет Доктор Кроненберд (голос) Эпизод «Зона тупой Турции»
Псевдоним Грейс Преподобный Верринджер 4 серии
2020 г. Звездный путь: открытие Кович 3 серии
2021 г. Слэшер Спенсер Галлоуэй Основная роль (4-й сезон)

Рекламные ролики

Титулы Клиент Продукт Агентство Производственная компания Формат
Горячий душ Онтарио Гидро Энергосбережение Бургхардт Волович Crunkhorn Партнерская кинокомпания, ООО. 4 ролика по 30 секунд
Прачечная
Чистящие средства
Таймеры
Бистро William Neilson Ltd. Кэдбери Карамилк Скали МакКейб, Sloves (Canada) Ltd. 2 ролика по 30 секунд
Наблюдение
Трансформация Nike International Nike Air 180 Виден и Кеннеди 1 x 15-секундный / 4 x 30-секундный рекламный ролик

Награды и признание

Кроненберг фигурировал в различных списках «величайших режиссеров». В 2004 году научно-фантастический журнал « Странные горизонты» назвал его вторым величайшим режиссером в истории жанра, опередив более известных режиссеров, таких как Стивен Спилберг , Джеймс Кэмерон , Жан-Люк Годар и Ридли Скотт . В том же году The Guardian поместила его на 9-е место в своем списке «40 лучших режиссеров мира». В 2007 году Total Film назвал его 17-м величайшим режиссером всех времен. Профессор кино Чарльз Дерри в своем обзоре жанра ужасов « Темные сны» назвал режиссера одним из самых важных в своей области, и что «ни одно обсуждение современного фильма ужасов не может быть завершено без ссылки на фильмы Дэвида Кроненберга».

Кроненберг получил специальный приз жюри на Каннском кинофестивале 1996 года за крушение . В 1999 году он был включен в Канадскую Аллею славы и награжден премией « Серебряный медведь » на 49-м Берлинском международном кинофестивале . и в ноябре того же года был удостоен Премии генерал-губернатора в области исполнительских видов искусства , высшей награды Канады в области исполнительского искусства.

В 2002 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады , а в 2014 году был произведен в кавалер Ордена Канады (высшее звание ордена). В 2006 году он был удостоен награды за заслуги перед Каннским кинофестивалем — Карросса. d’Or. В 2009 году Кроненберг получил Почетный легион от правительства Франции. В следующем году Кроненберг был назван почетным покровителем университета философского общества , Тринити — колледж, Дублин . В 2012 году он был награжден Бриллиантовой медалью королевы Елизаветы II .

30 октября 2013 года состоялось открытие выставки «Дэвид Кроненберг: Эволюция» в Торонтском международном кинофестивале (TIFF). Выставка, проходившая в зале TIFF Bell Lightbox, отдала дань уважения всей кинематографической карьере режиссера и рекламным материалам фестиваля. Кроненберга как «одного из самых плодовитых и культовых режиссеров Канады». Выставка была представлена ​​на международном уровне после закрытия выставки TIFF 19 января 2014 года.

В 2014 году он был удостоен звания члена Ордена Онтарио в знак признания того, что он «самый знаменитый канадский кинорежиссер с мировым именем».

В апреле 2018 года было объявлено, что Кроненберг получит почетного Золотого льва на 75-м Венецианском международном кинофестивале .

Каннский кинофестиваль

Год Номинальная работа Категория Результат
1996 г. Крушение Приз жюри Победил
Золотая пальмовая ветвь Назначен
2002 г. Паук Назначен
2005 г. История насилия Назначен
2006 г. Золотой тренер Назначен
2012 г. Космополис Золотая пальмовая ветвь Назначен
2014 г. Карты к звездам Назначен

Академия канадского кино и телевидения

Год Номинальная работа Результат
1988 г. Мертвые звонари Победил
1996 г. Крушение Назначен
1999 г. eXistenZ Назначен
Год Номинальная работа Результат
1981 г. Сканеры Назначен
1983 г. Видеодром Победил
1988 г. Мертвые звонари Победил
1991 г. Голый обед Победил
1996 г. Крушение Победил
2002 г. Паук Победил
2007 г. Восточные обещания Назначен
2011 г. Опасный метод Назначен
2014 г. Карты к звездам Назначен
Год Номинальная работа Результат
1981 г. Сканеры Назначен
1983 г. Видеодром Назначен
1988 г. Мертвые звонари Победил
1991 г. Голый обед Победил
1996 г. Крушение Победил
2012 г. Космополис Назначен

Сатурн Награды

Год Номинальная работа Категория Результат
1983 г. Мертвая зона Лучший режиссер Назначен
1986 г. Муха Назначен
1988 г. Мертвые звонари Лучший фильм ужасов Назначен
Лучшее сочинение Назначен
1999 г. eXistenZ Лучший научно-фантастический фильм Назначен

Судороги (1975)

Актеры: Пол Хэмптон, Линн Лаури, Джо Силвер, Аллан Колмэн, Сьюзен Питри, Власта Врана, Рональд Млодзик, Барбара Стил, Barry Baldaro, Камил Дюшарм, Анна Поснанска, Уолли Мартин, Сильви Дебуа

Остров, неподалёку от Монреаля.

В одном из жилых домов находится лаборатория учёного, который проводит генетические эксперименты над людьми и животными. Фанатик убеждён, что люди — абсолютно ненужные существа, которые слишком много возомнили о себе. Паразит, которого вывел генетик, может кардинальным образом всё изменить.

Внедрение генетического конструкта в тело человека повысит уровень насилия и сексуального влечения. Приближается финальная стадия тестирования…

Звёздная карта (2014)

Актеры: Миа Васиковска, Оливия Уильямс, Роберт Паттинсон, Джон Кьюсак, Джулианна Мур, Доун Гринхалг, Кьяра Гласко, Эван Бёрд, Нив Уилсон, Сара Гадон

Какие только страсти не кипят в Голливуде!

Пока сверхуспешный психотерапевт Стэффорд Вайс разбирается с комплексами стареющей актрисы по имени Гавана, его собственный сын — тринадцатилетний миллионер и телезвезда — становится постоянным клиентом клиники для наркоманов.

А тем временем Агата, старшая дочь Стэффорда, решает начать жизнь с чистого листа: она теперь работает ассистенткой у Гаваны, встречается с парнем и мечтает стать знаменитой…

Художником быть опасно

Я подумал, это интересно — вы словно смешиваете кровь и создаете что-то, что никогда не сделали бы сами. И в этом достаточно тебя, чтобы оно радовало и ощущалось как часть собственного я. Это все равно, что делать детей

Кроме того, возможность создавать адаптации дала мне понимание, что не важно, откуда взялась идея фильма. Для меня как художника это вопрос проработки каждого аспекта

Искусство кино настолько сложное, что очень редко случается, чтобы кто-то был хорош во всем. Можно уметь работать с актерами, но не иметь визуального чутья. Иметь сильное визуальное чутье, но не иметь слуха. Или ваша насмотренность в костюмах слаба. Так что вы учитесь работать с другими людьми, которые хороши в том, чего вы не умеете. Нужно быть очень честным с собой, иначе вы не сможете измениться. То есть, если не можешь признаться себе, что в визуальной части ты не очень, то не дашь оператору-постановщику помочь. И снимешь кино, которое могло бы быть лучше, если бы ты позволил себе кооперироваться с другими. Художником быть опасно. Об этом «Голый завтрак». Опасно во многих отношениях, не только политически, но и психологически тоже. Вы делаете себя очень уязвимым. Выставляете напоказ, и, как следствие, подставляетесь под критику и нападки. Поэтому нужно быть сильным, если собираешься снимать кино. Приняв, что идеи для фильма могут прийти отовсюду, что он может родиться из сна или разговора, из статьи в газете или истории реальных людей, можно пойти дальше — сказать себе, что идея пришла из произведения искусства, которое уже создал кто-то другой. Им может быть пьеса, роман, а может — ремейк чужого фильма. Я пробовал каждый из вариантов, и всегда удовлетворение приносило то, что я сделал хороший фильм, а не то, откуда почерпнул идеи для него. У меня нет необходимости озадачиваться этим, если я нахожу историю стоящей.

Например, мне кажется интересным психоанализ, хотя я сам никогда не был у психоаналитика. Фрейд изобрел новый вид отношений— между аналитиком и пациентом. Мне это кажется любопытным, потому что это сейчас мы считаем такие отношения базовыми, но до Фрейда их не существовало! Ближайшим аналогом была исповедь у священника, но, как вы понимаете, священник — очень осуждающая фигура, за которой стоит огромный религиозный институт, маркирующий все, на что он реагирует, поэтому это все-таки совсем другое.

Тело всегда возьмет свое

Я услышал, что Рэйф Файнс, с которым я работал, когда снимал «Паука», играет Юнга в пьесе Кристофера Хэмптона «Исцеление беседой» в лондонском Вест-Энде. Я был знаком с работами Кристофера, подумал, что это должно быть интересно, и прочитал пьесу. Я не видел постановку (и так и не посмотрел). И тут понял, что всегда хотел сделать что-то о Фрейде и зарождении психоанализа в сердце Европы накануне Первой мировой. Великая эра, такая могущественная и богатая, но картина все никак не выстраивалась. А Хэмптон, по сути, написал сценарий для «Опасного метода» на основе своей пьесы и еще одного сценария, созданного семнадцать лет назад для проекта Джулии Робертс, в котором она должна была играть Сабину. Для своего времени Фрейд был поистине революционером. Мы сейчас воспринимаем психоанализ как нечто само собой разумеющееся, потому что все, кто рос в XX веке, автоматически усваивали фрейдистскую парадигму сознания, понятия эго и суперэго. И идеи тех, кто был в круге Фрейда, как Альфред Адлер, который позже откололся и выдвинул концепцию комплекса неполноценности. Но тогда это были революционные вещи, и я воспринимаю их через призму разум-тело.

Фрейд настаивал на том, что роль человеческого тела первична. В эпоху, которую мы называем викторианской, телесность сильно подавляли. Европа считала себя сверхцивилизацией: рациональность и рассудок вершили бал, каждый знал свое место в Австро-Венгерской империи, которая властвовала семьсот лет. Люди считали, что человечество становится все более рациональным и мыслит все более здраво, развивается поступательно из животного в некую квинтэссенцию ангельской сущности. И вот приходит Фрейд и говорит: «Нет, в глубине нас сокрыт огромный позыв к насилию и разрушению, он всегда здесь, рядом. Я называю его Ид, Оно. В любой момент хрупкий налет цивилизации может треснуть, дав волю доязыческому варварству…» и т.д. И Первая мировая война доказала, что он был абсолютно прав, потряся этим людей так, как не потрясла Вторая мировая. Никто не мог вообразить, что европейцы будут способны на такое. Что смогут вдруг скатиться к варварству и ужасающей жестокости. И, как считал Фрейд, виновато было тело. Люди носили высокие накрахмаленные воротники и корсеты — все скрывающий футляр — и были верхом рациональности. Он же говорил, что тело возьмет свое. Говорил о пенисах, вагинах, анусах, экскрементах и сексуальном насилии над детьми. Об инцесте, потому что сталкивался с ним в своей практике. А это все вещи, о которых не принято было говорить. Вот она, революция Фрейда: высокое интеллектуальное содержание, сосредоточение которого — человеческое тело. Лично я никогда не считал, что психоанализ может быть приятным опытом. Мне всегда казалось, что это нечто, к чему прибегаешь, когда все пошло не так, и ты хочешь это исправить, но самому никак не справиться. Это серьезная инвестиция времени, сил, фокуса и мыслительных ресурсов, и у меня никогда не было в этом потребности. Не хочу принижать это явление, но это все равно, что принимать антибиотики, когда у тебя на самом деле нет инфекций. Я в состоянии сам себя анализировать, и весьма неплохо.

https://youtube.com/watch?v=AmD8hX8Movk

Удобоваримость обесценивает идею

Некоторые проекты по природе своей радикальны. «Связанные насмерть», например. Впервые я прочел о близнецах Маркус в небольшой заметке и до сих пор помню заголовок: «Врачи-близнецы найдены мертвыми в номере люкс». Я увидел его и подумал, что нужен фильм об этом. Стал искать источник, нашел потрясающую статью Рона Розенбаума в Esquire под названием «Связанные насмерть» и решил, что хочу снять эту историю, но не воссоздавать реальные события на сто процентов, не делать биографию. А вот фактура была очень хороша. В духе традиций художественной литературы. Кто мог представить себе подобное? Совершенная вещь. Итак, я узнал все, что было нужно. В самом начале к проекту присоединился Джо Рот, который до сотрудничества со студиями был независимым продюсером. И Кэрол Баум. И мы начали переговоры с моим другом Норманом Снайдером, который написал первый черновой сценарий. С того момента до выхода фильма прошло десять лет. Десять. Было невероятно сложно.

Мы собрали все классические проблемы, слышали буквально следующее: «А они должны быть гинекологами? Может быть, юристами?» Я отвечал: «Думаете, так будет лучше?» В ответ неслось: «А они оба должны умереть?» На этом разговор заходил в тупик. Мы столкнулись со всеми возможными консервативными штампами, которые могли отправить проект в корзину, он прошел много инкарнаций. Но если бы я сделал его более доступным или более удобоваримым, это бы обесценило то, из-за чего я вообще взялся его делать.

На такие фильмы, как «Автокатастрофа» или «Голый завтрак» никто не даст сотни миллионов долларов, и нужно убедиться, что они не выходят очень дорогими. Берясь за экстремальное или сложное кино, принимаешь, что бюджет будет ограничен — тем, сколько получится выбить. Ну и, конечно, наступает момент, когда говоришь: «А я точно смогу снять этот фильм хорошо за такие деньги? Я точно должен пожертвовать качеством?» Были ситуации, когда я говорил, что не смогу раздобыть достаточно денег, чтобы сделать проект по-настоящему хорошо, так что я не буду за него браться. Я должен уметь предсказывать результат. Вот, например, «Паук». Мне нужно было десять миллионов долларов, чтобы снять его, но мы могли получить только восемь. И тогда мы решали: делаем или нет? Если делаем за восемь, то значит, в буквальном смысле работаем бесплатно: Рэйф Файнс, Миранда Ричардсон, я — и продюсер, и сценарист, и режиссер. Но мы все были настолько влюблены в этот проект и настолько уже сроднились с ним, что все согласились. То есть все мы и даже сценарист Патрик Макграт, написавший роман, ничего не получили и сделали фильм за восемь миллионов, на который нужно было десять. Это редкий случай, и с финансовой точки зрения, так нельзя делать часто, потому что на один фильм уходят два года жизни, а зарабатываешь за это время ноль. Но в некотором смысле это и удачная история, потому что нам удалось выкрутиться. Рэйф снялся в «Красном драконе» и хорошо заработал. А я нет! Любопытная вещь: поскольку «Опасный метод» смотрят и юнгианцы и последователи Фрейда, я выяснил, что и они, и психиатры часто рекомендуют «Паука» другим докторам и студентам в качестве иллюстрации того, как шизофрения может ощущаться изнутри. Самим шизофреником. Они считают, что это невероятно точное представление шизофрении и очень полезное для врачей и психиатров, так что я доволен.

Видите ли, в чем дело: я не зациклен на своих представлениях. У меня нет тех ожиданий, которые, как люди думают, у меня должны быть, раз я кинематографист. Я не думаю о своих фильмах. Мне на них наплевать. В том смысле, что главное, что они есть. Но я бы никогда не вернулся к ним, чтобы улучшить, добавить компьютерную графику. У меня нет желания делать ничего подобного. Они принадлежат своему времени. И я не ищу ничего, что походило бы на то, что я уже делал. Мне нравится изумляться.

Перевод сделан для спецвыпуска журнала «Найди лесоруба» о Дэвиде Кроненберге.

«Вы назвали себя художником!»

Я давал интервью. Его брал Мик Гэррис у меня, Джона Карпентера и Джона Лэндиса. И что-то я там задвигал об искусстве и том, что значит быть художником. У них просто отвалились челюсти. После интервью они подошли ко мне: «Вы назвали себя художником!» Я удивился: «И что?» — «Мы бы никогда не сделали подобного!» Дело в индустрии? Голливуде? Не знаю. Канада, Торонто в этом отношении ровно между Голливудом и Европой. В Европе режиссер это художник. Никто не сомневается. Во Франции? Конечно, художник, прямо сейчас — режиссер. В противоположность писателю или там живописцу, он замыкает иерархию. В Северной Америке же ты — солдат индустрии, и самонадеянно говорить о себе как о художнике. Но для меня это не самонадеянность, а реальность. Для меня это слово определяет то, что я делаю, понимаете?

Многое из того, что сейчас снимается в США — ностальгическое кино, которое пытается воссоздать то, что ты любил в детстве. И эти попытки принижают то искусство, которое нужно для воссоздания. Джон Лэндис, я хорошо его знаю, фрик от жанра. Настоящий знаток. Обожает хорроры и сай-фай. Но для меня воссоздание никогда не было целью. Я не ностальгирую настолько сильно. Во мне живет огромная симпатия к вещам ифильмам, которые мне нравились в детстве, но у меня никогда не было желания воссоздавать их, переснимать заново. Отчасти это то, что меня отличает. Многие американские фильмы это, по сути, фильмы о фильмах.

Беспутная компания (1979)

Актеры: Уильям Смит, Клаудия Дженнингс, Джон Сэксон, Николас Кэмпбелл, Дон Фрэнкс, Седрик Смит, Джуди Фостер, Роберт Хейли, Джордж Бьюза, Дэвид Грэхэм

Гарри Блэк — восходящая звезда дрэг-рейсинга и главный соперник Счастливчика Лонни и его напарника Билли, давно и успешно выступающих за команду FastCo.

Накануне престижных соревнований Филу Адамсону, менеджеру FastCo, приходит в голову гениальная мысль. Он уверен, что заменив Лонни и Билли на Гарри, команда гарантировано победит в заезде и получит сумасшедшие деньги.

Однако уволенные гонщики не собираются сдаваться: ради победы в соревнованиях парни угоняют «фанни кар»…

Элементы анализа кино Кроненберга

Его фильмографию можно охарактеризовать тремя основными стилями: исследование человеческого тела в пугающем и чудовищном аспекте ( Стерео , Преступления будущего , Фриссоны , Ярость , Хромосома 3 , La Mouche , Faux-semblants ); изучение взаимоотношений между людьми и технологиями с визуальной точки зрения ( Fast Company , Scanners , Videodrome , Crash , eXistenZ ); изучение дегенерации социального тела в реалистическом и пессимистическом аспекте ( Паук , История насилия , Les Promesses deombre , Опасный метод , Cosmopolis , Карты к звездам ). Его кино, под влиянием психоанализа , исследует пристрастия и фобии западного общества ( Stereo , Преступления будущего , Видеодром , лже-semblants , Le Festin ню , Краш , Паук , Опасный метод ), а также неврозов, оставляя полную свободу действий высвобождение подавленных импульсов. Две его повторяющиеся темы — раздвоение личности и массовое убийство человеческого тела. Его фильмы, характеризующиеся великим техническим мастерством и вселенной, одновременно нездоровой, сверхъестественной и церебральной, открывают путь многим прочтениям об обусловленности, зле, отчуждении и смешении реального и виртуального.

Ранние годы

Кроненберг родился в Торонто , Онтарио, и является сыном Эстер ( урожденная Сумберг), музыканта, и Милтона Кроненберга, писателя и редактора. Он вырос в «прогрессивной еврейской семье среднего класса ». Его отец родился в Балтиморе, штат Мэриленд, а мать — в Торонто; все его дедушки и бабушки-евреи были из Литвы. Они держали дом Кроненбергов полным разнообразием книг, и отец Кроненберга пытался познакомить его с художественными фильмами, такими как Седьмая печать , хотя в то время Кроненберга больше интересовали вестерны и пиратские фильмы, демонстрируя особую близость к ним. с участием Берта Ланкастера .

Ненасытный читатель с самого раннего возраста, Кроненберг началось наслаждаться научной фантастики журналов , как The Magazine Фантазии и научной фантастики , Galaxy и Astounding , где он впервые столкнулся с авторами , которые доказывали бы влиятельным на своей работе, в том числе Рэй Брэдбери и Айзек Азимов , хотя он столкнулся со своим главным влиянием, Филипом К. Диком , гораздо позже. Кроненберг также читал комиксы , отметив, что его фаворитами были Тарзан , Маленькая Лулу , Дядя Скрудж , Блэкхок , Пластиковый Человек , Супермен и оригинальная версия комиксов Фосетта Капитана Марвела , позже известная как Шазам . Хотя, будучи взрослым, Кроненберг считает, что фильмы о супергероях художественно ограничены, он поддерживает любовь к Капитану Марвелу / Шазаму , критикуя то, что, по его мнению, персонажем пренебрегли. Кроненберг также читал комиксы ужасов, опубликованные EC , которые, в отличие от других, он описал как «страшные, причудливые, жестокие и мерзкие — те, которые ваша мать не хотела, чтобы вы имели».

Ранние фильмы , которые впоследствии оказались влиятельными на карьере Кроненберга включают стандартный авангард , ужас , научную фантастику и триллер фильмы, такие как Андалузский пес , Vampyr , Войну миров , уроды , Существо из Черной Лагуны , Alphaville , производительности и Дуэль . Однако Кроненберг также сослался на менее очевидные фильмы, оказавшие влияние, в том числе на комедии, такие как «Гостиная у кровати» , а также на мультфильмы Диснея, такие как « Бэмби» и « Дамбо» . Кроненберг сказал , что он нашел эти два Дисней анимационных фильмов, а также Универсэли живое действие Голубой лагуны «ужасающий» , которые повлияли на его подход к ужасу. Далее Кроненберг сказал, что « Бэмби» был «первым важным фильмом», который он когда-либо видел, назвав момент, когда мать Бэмби умерла, особенно сильным. Кроненберг даже хотел показать Бэмби в рамках музейной выставки, посвященной его влиянию, но Дисней отказал ему в разрешении. Что касается обычных фильмов ужасов, которые его пугали, Кроненберг процитировал « Не смотри сейчас» .

Кроненберг начал писать в детстве и делал это постоянно, в основном работая в жанре научной фантастики. Он учился в средней школе в Harbord Collegiate Institute и North Toronto Collegiate Institute . Живой интерес к науке, особенно к ботанике и лепидоптерологии , привел его к поступлению на программу с отличием в Университете Торонто в 1963 году, но он переключился на английский язык и литературу с отличием позже, на первом курсе.

Увлечение Кроненберга фильмом « Зима согревала нас» (1966) одноклассника Дэвида Сектера пробудило в нем интерес к кино. Он начал посещать пункты проката кинокамер, изучать искусство кинопроизводства и снял два 16-миллиметровых фильма (« Перенос» и « Из канализации» ). Вдохновленный андерграундной сценой Нью-Йорка, он вместе с Иэном Юингом и Иваном Рейтманом основал кинокомпанию Toronto Film Co-op . После взятия год, чтобы путешествия в Европе, он вернулся в Канаду в 1967 году и закончил университетский колледж в Университете Торонто на вершине своего класса.

Преступления будущего (1970)

Актеры: Рональд Млодзик, Джон Лидолт, Таня Золти, Пол Малхолланд, Джек Мессинджер, Иэн Юинг, Уильям Хаслам, Рэй Вудли, Стефан Чернецки, Рейф Макферсон

Адриан Трипод отправляется на поиски Адриана Ружа — смелого экспериментатора и талантливого учёного.

Наставник Адриана исчез после того, как таинственная болезнь уничтожила всех женщин, способных зачать и выносить ребёнка. Пока люди пытаются приспособиться к новой реальности — к миру, в котором нет женщин, Трипод оказывается среди революционеров.

Им удалось отыскать маленькую девочку, на которую возложена миссия — спасти род людской от вымирания.

Фильмы

Дебютные работы — две экспериментальные картины — молодой режиссер снял в 1970 году, когда был студентом. Через 5 лет вышла первая коммерческая лента Кроненберга под ярким названием «Мерзость». Основу сюжета составило повествование о паразитах, проникающих в тела людей и вызывающих у тех страстное желание совокупляться. Уже в этой ранней работе проявились художественные черты, которые позднее режиссер будет использовать в других работах. Это иронические мотивы и артхаусное «безумие».

Embed from Getty ImagesРежиссер Дэвид Кроненберг

В 1981 году появляется фильм «Сканнеры», в центре которого — рассказ о появлении новой расы людей с телепатическими способностями, сформировавшимися после неудачного фармацевтического эксперимента. Кинокритики впоследствии неоднократно отмечали, что темы метаморфоз, превращений героев в необычных существ рождались в сознании режиссера на основе знаний, полученных в университете.

Следующие работы Дэвида закрепили за творцом статус авангардного мастера, создающего на экране удивительные фантастические миры. Высокие оценки получила экранизация романа Стивена Кинга «Мертвая зона». А в 1986 году вышла картина «Муха», ставшая «программной» в творчестве сценариста. Эта фантастическая лента с элементами ужаса вошла в историю мирового кинематографа как яркий образец жанра «биологический хоррор».

В начале 90-х режиссер вновь обратился к экранизации литературного произведения. На этот раз Кроненберг выбрал роман битника Уильяма Берроуза. В картине органично совмещены сцены из литературного произведения и факты из биографии писателя. Сам Берроуз оценил созданную работу наряду с кинокритиками.

Дэвид Кроненберг и Роберт Паттинсон

В 90-е годы Дэвид продолжает снимать фильмы, содержащие драматическую основу и одновременно эпатирующие, шокирующие зрителей обилием откровенных эротических сцен. К таким лентам относятся «М. Баттерфляй» — фильм, созданный на основе реальных событий, и «Автокатастрофа», получившая награду в Каннах с формулировкой «за художественное мужество». В 1999 году на экраны вышла картина «Экзистенция», освещающая тему сознания человека, ставшего заложником виртуальной реальности.

Начало нового тысячелетия — переломный момент в творческой биографии режиссера. Кроненберг постепенно отходит от хоррора, тем генетических мутаций и обращается к человеческим драмам, проблемам общества. При этом мастеру удается сохранить узнаваемый стиль. К числу ярких работ режиссера в этот период относятся картины «Опасный метод» и «Космополис».

Кровь и пончики (1995) (Blood & Donuts)

Зарубежный фильм, Комедия, Ужасы

Режиссер: Холли Дэйл

В ролях: Гордон Карри, Луис Феррейра, Хелен Кларксон

Однажды в окно полуразрушенного старого дома попадает мяч для гольфа. Услышав звон разбитого стекла, просыпается странный персонаж по имени Бойя. Оказывается, он спал здесь в 1969 года, спал практически богатырским сном. Это существо занималось поеданием живых крыс. Он с легкостью ломал деревянные бейсбольные биты, словно тростиночки, а еще обладал способностью заниматься любовью на расстоянии. После пробуждения Бойя встречает нового приятеля – таксиста по имени Эрл, который пытается укрыться от придурковатых бандитов. Эрл видит странности своего нового друга, но они его не особо смущают до тех пор, пока он не увидел своими глазами, что на самом-то деле Бойя самый настоящий вампир.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Библиография

  • Серж Грюнберг, «Дэвид Кроненберг», Cahiers du cinema (собрание авторов), 1992 г.
  • Денис Барон, Corps et artifices, From Cronenberg to Zpira , L’Harmattan editions , 2007
  • Висентер Санчес-Биоска, «Между мимолетным телом и замученным телом: видеодром и постмодернистские фантазии», Cinémas (осень 1996 г.) с.  73-88 .
  • Джеральдин Помпон и Пьер Веронно, Давид Кроненберг, красота хаоса , Le Cerf , 7 ° ART, 2003
  • Дэвид Кроненберг — Коллекция Positif , координатор — Юбер Ниогрет, колл. Положительные, редакции Scope ( ISBN  2-912573-29-7 )
  • Сара Chiche , «Cine-филсы де Beckett», Le Nouveau Журнал Littéraire , п о  6, Le Nouveau Журнал Мысль и Литературные издания, Париж, июнь 2018, стр. 97 ( ISSN   )

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :

    • ( )
  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете

Дэвид Кроненберг

Художественные фильмы Стерео (1969)  · Преступления будущего (1970)  · Озноб (1975)  · Ярость (1977)  · Быстрая компания (1979)  · Хромосома 3 (1979)  · Сканеры (1981)  · Видеодром (1982)  · Мертвая зона (1983) )  · The Fly (1986)  · Dead Ringers (1988)  · Обед голым (1991)  · M. Butterfly (1993)  · Crash (1996)  · eXistenZ (1999)  · Spider (2002)  · История насилия (2005)  · Shadow Promises (2007)  · Опасный метод (2011)  · Cosmopolis (2012)  · Карты к звездам (2014)  · Преступления будущего (2021)
Короткие фильмы Трансфер (1966)  · Из канализации (1967)  · В каждом собственном кинотеатре (отрывок » На самоубийстве последнего еврея в мире» в «Последнем кинотеатре в мире» , 2007)

Президент жюри Каннского фестиваля

1940-1950-е годы Джордж Хейсман ( , , )  · Андре Моруа ( )  · Морис Женевуа ( )  · Жан Кокто ( , )  · Марсель Паньоль ( )  · Морис Леманн ( )  · Андре Моруа ( )  · Марсель Ашар ( , )
1960-1970 годы Жорж Сименон ( )  · Жан Жионо ( )  · Тетсуро Фурукаки ( )  · Арманд Салакроу ( )  · Фриц Ланг ( )  · Оливия де Хэвилленд ( )  · Софи Лорен ( )  · Алессандро Блазетти ( )  · Андре Chamson ( )  · Лукино Висконти ( )  · Астуриас ( )  · Мишель Морган ( )  · Лоузи ( )  · Ингрид Бергман ( )  · Рене Клера ( )  · Жанна Моро ( )  · Теннесси Уильямс ( )  · Роберто Росселлини ( )  · Алан Дж. Пакула ( )  · Саган ( )
Годы 1980-1990 гг. Кирк Дуглас ( )  · Жак Дере ( )  · Джорджио Стрелер ( )  · Уильям Стайрон ( )  · Дирк Богард ( )  · Форман ( )  · Сидней Поллак ( )  · Ив Монтан ( )  · Этторе Скола ( )  · Вим Вендерс ( )  · Бернардо Бертолуччи ( )  · Роман Полански ( )  · Жерар Депардье ( )  · Луи Маль ( )  · Клинт Иствуд ( )  · Жанна Моро ( )  · Фрэнсис Форд Коппола ( )  · Изабель Аджани ( )  · Мартин Скорсезе ( )  · Дэвид Кроненберг ( )
2000-2010 Люк Бессон ( )  · Лив Ульманн ( )  · Дэвид Линч ( )  · Патрис Шеро ( )  · Квентин Тарантино ( )  · Эмир Кустурица ( )  · Вонг Кар-Вай ( )  · Стивен Фрирз ( )  · Шон Пенн ( )  · Изабель Хупперт ( )  · Тим Бертон ( )  · Роберт Де Ниро ( )  · Нанни Моретти ( )  · Стивен Спилберг ( )  · Джейн Кэмпион ( )  · Джоэл и Итан Коэн ( )  · Джордж Миллер ( )  · Педро Альмодовар ( )  · Кейт Бланшетт ( )  · Алехандро Гонсалес Иньярриту ( )
Годы 2020-2030 Спайк Ли ( , )
  • Портал Онтарио
  • Канадский портал
  • Кино портал
  • Портал аудиовизуальной продукции
  • Телевизионный портал
  • Портал ужаса
  • Портал научной фантастики

Видеодром (1982)

Актеры: Джеймс Вудс, Соня Смитс, Дебора Харри, Питер Дворски

Макс Ренн, успешный телевизионный продюсер, находится в постоянном поиске свежих сюжетов и концепций.

Чтобы рейтинг его кабельного канала возрос, необходимо найти оригинальные фильмы откровенного содержания, которые смогут удержать внимание взрослой аудитории. Совершенно случайно Макс обнаруживает странное шоу под названием «Видеодром»

Место, откуда транслируется эта передача, рассказывающая о жестоком сексе и кровавых убийствах, невозможно установить. Но ужаснее всего то, что многократный просмотр «Видеодрома» разрушает человеческую плоть…

Совершенно случайно Макс обнаруживает странное шоу под названием «Видеодром». Место, откуда транслируется эта передача, рассказывающая о жестоком сексе и кровавых убийствах, невозможно установить. Но ужаснее всего то, что многократный просмотр «Видеодрома» разрушает человеческую плоть…

Детство и юность

Яркий представитель американского авторского кино родился 15 марта 1943 года в Торонто. С детства мальчик находился в творческой атмосфере. Мать Дэвида — профессиональный музыкант, отец — писатель и журналист. У сценариста литовские корни. Дед по отцовской линии носил фамилию Форман и был уроженцем Литвы.

Embed from Getty ImagesДэвид Кроненберг в молодости

Позже дед вместе с семьей иммигрировал в Штаты, где решил начать жизнь с нуля. Это отразилось и в новой фамилии, «позаимствованной» у Леопольда Кроненберга, считавшегося самым богатым и влиятельным человеком в Литве. Окончив школу, Дэвид поступил в университет Торонто на факультет естественных наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector