Байков, виктор алексеевич

Яркие роли блестящего комика

В 28 лет актер вернулся в Театр сатиры и поступил на заочное отделение ВКИГа. Учеба ему давалась легко, да и педагоги говорили, что великовозрастный студент имеет достаточно большой опыт и сам уже мастер.

Несмотря на хвалебные оды, Байков ответственно подходил к учебе. Параллельно играл в спектаклях. Одной из самых ярких, была роль отца Фёдора в постановке «12 стульев». Родному театру был верен до конца своих дней.

В 1961-м году Юрий Чулюкин приступил к съемкам комедии «Девчата» и смог собрать великолепный актерский состав. Байкова утвердили на роль пилоправа Ксаныча, жениха Надюши. Как вы помните, её сыграла Инна Макарова.

Сам актер не верил, что его немолодого и невзрачного героя, могла любить красивая женщина. Наверное, такой вывод он сделал потому, что имел горький жизненный опыт. Виктор Алексеевич даже в юности не имел успеха у прекрасной половины человечества. Да и в зрелом возрасте не встретил ту единственную, которая согласилась жить с ним в горести и радости.

В творческой биографии замечательного актера насчитывается 34 картины: комедия «Яблоко раздора», детектив «Выстрел в тумане», шпионская лента «Человек без паспорта», биографическая драма «Софья Петрова», комедии «В тринадцатом часу» и «Где вы, рыцари?», криминальная лента «Старики-разбойники», детектив «Анискин и Фантомас», музыкальная картина «Золотая рыбка» и др.

Но блистал Виктор Байков, конечно, в роли пана Вотруба в телеспектакле «Кабачок «13 стульев». На протяжении 15 лет талантливый актер радовал зрителей великолепной игрой, а все его сатирические реплики сразу уходили в народ.

Последний раз принял участие в комедии Марка Айзенберга «Болотная street, или Средство против секса» (1991 год).

«Я состоялся в браке с Наташей»

— У вас было пять браков, и при этом с вашей женой вы вместе уже больше тридцати лет. Как это возможно?

— Нет, не пять браков, а четыре. Потому что один фиктивный. У меня был товарищ, которому надо было из Питера переехать в Москву. Четыре брака у меня были трёхлетние и последний — 33-летний с моей женой Наташей. 

— Как вы познакомились?

— Она — Волкова Наталья Владимировна, русская от корней волос до пяток, работала в еврейском театре, где мы и познакомились. Меня туда на короткое время забросила судьба. Там она меня и приглядела. А я что? Я слабый. Но это, конечно, шутка. Я увидел её и влюбился с первого взгляда. И хорошо живём. Знаете, как в том анекдоте: «Сколько лет вы живёте?» — «50 лет». — «И вам никогда не хотелось развестись?» — «Убить — да, а развестись — нет». Так и у нас.

  • Владимир Долинский, Наталья Волкова-Долинская (жена), Полина Долинская (дочь), Дмитрий Марин (зять)

В общем-то, по-настоящему я состоялся в эти 33 года с Наташей. Особенно когда она подарила мне дочь Полину, которая абсолютно перевернула мою жизнь. Как это ни странно, я оказался хорошим отцом — «хитрым еврейским папой и сумасшедшей еврейской мамой одновременно».

— Чем сейчас занимается дочь?

— Полина — одна из ведущих актрис в Малом театре. Там же играет её муж, прекрасный актёр Дима Марин. Они творческие люди, много и плодотворно работают. И очень хорошо живут уже восьмой год.

Виктор Байков на сцене и в кино

После окончания войны Байков вернулся в родной театр. Но там ему сообщили, что его не могут взять штатным актером. Чтобы играть на сцене, нужно было соответствующее образование. Но Виктор решил не опускать руки. В итоге его приняли в Театр сатиры. Там он начал выходить на сцену, а параллельно учился на заочном отделении в ГИТИСе.

Довольно быстро публика влюбилась в талантливого актера. Люди стали заполнять залы, когда знали, что увидят на сцене Байкова. Многим особенно запомнился его отец Федор в постановке «12 стульев».

Что касается кино, то там Байков засветился уже в зрелом возрасте. Именно Ксан Ксаныч в «Девчатах» был его кинодебютом. После этого актера регулярно приглашали в различные картины. Кроме этого, Виктор Алексеевич занимался озвучиванием мультфильмов. Это именно его голосом говорит почтальон Печкин в мультфильме «Дядя Федор, пес и кот».

Ну и, конечно, нельзя не вспомнить про «Кабачок “13 стульев”». За роль счетовода пана Вотрубы страна полюбила Байкова еще больше. Лично я до сих пор помню, как на вопрос пана Директора о том, сколько людей работает в их учреждении, персонаж Байкова отвечал: «Точно не скажу, но думаю, что больше половины».

Путь к славе

Влюбленность в рок сменил джаз. Байков решил продолжить обучение на эстрадном отделении в областном музыкальном училище по классу фортепиано. Только там изучались джазовые стили и исполнялись пьесы этого направления. Учеба давалась молодому человеку без усилий. Хоровое училище дало прекрасную подготовку. В составе оркестра Вадим на протяжении двух лет выступал на джазовых фестивалях. Здесь работа по специальности не считалась запретным делом.

Первым профессиональным коллективом для парня стал «ВИА МАРИ» в филармонии Йошкар-Олы. Хорошей артистической практикой были гастрольные поездки по стране. Следующей страницей биографии стала работа в ансамбле «Август». Сотрудничал музыкант с ансамблями «Диалог» и «Лейся, песня».

Вадим задумывался о сольном проекте. Он писал песни. Все чаще они стали звучать на радио. К тому моменту он уже был женат. В семье композитора и его супруги Галины росла дочь Таня, появившаяся на свет в 1985. Попытка создания группы «Вариант-2» успеха не принесла, а радиофонограммы звучали только под именем Натальи Островой, с которой работал Вадим. В конце концов музыкант вернулся в Москву.

Работать с ним пожелали немало известных ансамблей. Он остановил свой выбор на коллективе Льва Лещенко и аккомпанирующего ему ВИА «Спектр». Представляемый учеником маэстро Байков исполнял на его концертах свои песни. Школа оказалась очень полезной.

По совместительству начинающий солист работал в студии популярного певца. Песни он писал и для себя, и для учителя. Руководитель «Спектра» предложил Вадиму поработать с ансамблем. В его составе Вадим объездил немало городов, побывал и в зарубежных поездках. Колоссальным успехом стали гастроли в Китае. После триумфа вопрос с сольной карьерой был решен. 

В 1991 Байков оставил коллектив Лещенко и приступил к авторскому проекту. Он писал немало песен, которые исполнялись под вымышленным именем Сени Водкина Евгением Педченко. Альбомы успешно продавались. Постепенно набралось немало материалов для сольного сборника. Главной его песней стала «Русская Рулетка».

Деревенский самородок

Простой паренек, который появился на свет в деревне Дровники Смоленской губернии, даже не подозревал, что когда-то станет профессиональным актером. С ранних лет ему приходилось работать, а также помогать матери воспитывать младших братьев и сестер.

Еще в подростковом возрасте Виктор отправился в Москву. Там он пытался заработать, чтобы помочь деньгами родным. Да и одним ртом в доме меньше, уже облегчение. В столице наш герой хватался за любую работу. Так он попал разнорабочим в один из театров. Это событие во многом стало для Байкова судьбоносным.

Паренек был еще тем хохмачем. В свободное время он копировал артистов. Это было настолько смешно, что Витю обожал весь театр. Талант парня заметил и режиссер, который решил доверять ему небольшие роли.

Байкова даже зачислили во второй состав Театра Красной армии. Но вскоре началась война, и нашему герою пришлось пойти на фронт. В 1944 году он получил тяжелое ранение, долго восстанавливался, после чего получил назначение в ансамбль железнодорожных войск.

Кабачок 13 стульев актеры:

Александр Белявский -ведущий

Андрей Миронов — ведущий

Михаил Державин — ведущий

Даниил Каданов — директор

Спартак Мишулин — директор

Виктор Байков — пан Вотруба (счетовод)

Валентина Шарыкина — пани Зося (первая официантка кабачка)

Ёла Санько — пани Ванда (вторая официантка кабачка)

Евгений Кузнецов — пан Юзеф (первый бармен кабачка)

Владимир Козел — пан Беспальчик (второй бармен кабачка)

Ольга Аросева — пани Моника

Борис Рунге — пан Профессор (старый знакомый пани Моники)

Ольга Викландт — пани Птушек (заклятая подруга пани Моники)

Елена Облеухова — пани Ева (племянница пани Моники)

Зоя Зелинская — пани Тереза

Роман Ткачук — пан Владек (муж пани Терезы, экономист треста)

Наталья Селезнёва — пани Катарина (дочь пана Вотрубы)

Юрий Волынцев — пан Спортсмен (жених пани Катарины)

Виктория Лепко — пани Каролинка (дочь пани Птушек)

Виктор Зозулин — пан Анджей (муж пани Каролинки)

Ирина Азер пани — Ольгица (дочь пани Моники)

Зиновий Высоковский — пан Зюзя (прозаик)

Рудольф Рудин — пан Гималайский (руководитель трестовского театра)

Владимир Долинский — пан Пепичек

Владимир Кулик — пан Регулировщик

Юрий Соковнин — пан Юрек (таксист)

Георгий Вицин — пан Одиссей Цыпа (критик)

Юрий Авшаров — пан Кошон

Вячеслав Шалевич — пан Поэт

Нина Корниенко  — пани Муза

Татьяна Пельтцер пани Ирена

Наталья Богунова — пани Гелена

Виктор Рухманов — пан Изобретатель

Борис Новиков — пан Специалист

Георгий Тусузов — пан Пепусевич (руководитель оркестра)

Георгий Менглет пан Мамонт Маломальский (директор кинообъединения)

Антонина Жмакова — пани Беата (актриса из театра пана Гималайского)

Олег Солюс — пан Пузик (владелец гостиницы в тресте)

Юрий Сагьянц — пан Трепыхальский (страховой агент)

Лилия Юдина — пани Люцина (невеста пана Директора, бывшая цирковая артистка)

Лидия Савченко — пани Марыля (невеста пана Директора)

Екатерина Васильева — пани Эльжбета (жена пана Директора)

Татьяна Жукова-Киртбая — пани Ядвига (сестра пани Эльжбеты)

Георгий Шахет — пан Марек (муж пани Ядвиги)

Готлиб Ронинсон — пан Станислав (дядюшка пани Эльжбеты)

Олег Вавилов — пан Збышек (племянник пана Станислава)

Александр Галевский — пан Войцех (кузен пани Эльжбеты)

Татьяна Горностаева — пани Ева (секретарша пана Директора)

Екатерина Богунова — пани Кристина

Эдда Урусова — пани Данута

Инна Ульянова пани Крапидловская 

Поиск предназначения

На свет будущий знаменитый музыкант появился в Волгограде 18 марта в 1965 году. Его отец преподавал в музыкальной школе, мама работала в детском саду музыкальным руководителем.

Творческая семья распалась, когда сыну исполнилось пять лет. Вместе с мамой Вадим перебрался в подмосковный Климовск. Семилетний мальчик поступил в столичное Государственное Хоровое училище.

Мимо непоседливого парнишки не прошло увлечение рок-музыкой. С друзьями он пытался создавать вокально-инструментальные группы. Первый концерт прошел в квартире одного из приятелей инициатора идеи. Зрительницами стали девочки, которым мальчишки симпатизировали.

Байков играл на самодельной бас-гитаре, подключенной к магнитофону. Роль барабанов выполняли обтянутые скотчем кастрюли. После успешного дебюта ребята начали выступать на школьных вечерах. Увлечение настолько захватило мальчика, что он забросил все предметы в училище кроме музыкальных.

В тринадцать Вадим играл в самом звездном составе города ВИА «Ритм». Он оказался самым младшим из всех его участников. Позднее начинающий музыкант перешел в новый коллектив, «Импульс». С того времени начались проблемы с учебой.

Времени на обучение не хватало. Оказалось, что совмещать постоянную работу с учебой невозможно. К выбранному учеником направлению дирекция училища отнеслась без одобрения. Вадим покинул учебное заведение.

«Подпишу любые ходатайства»

— Что вы думаете по поводу ситуации, случившейся с Михаилом Ефремовым?

— Ему намного тяжелей. Мне, когда я сел, было 28 лет. Мише уже 50 с лишним. Я помню, что для меня 55-летние люди там были стариками. Я был здоровый, холёный, у меня была энергетика. Он с подорванным здоровьем. И по-разному там к людям знаковым относятся. Я тоже был тогда известный человек. И кто-то ко мне очень хорошо из-за этого относился, даже из лагерного начальства, мог принести мне и шоколадку, и чайку. А кто-то, наоборот, начинал «прессовать». Как к нему там отнесутся? Какие будут установки? Это же очень много значит. Но я уверен, что он столько не отсидит. Я разговаривал с Настей, с его сестрой, и сказал, что если надо, я с огромным удовольствием поеду, дам концерт там в зоне, подпишу любые ходатайства. Конечно, он виноват, но это непреднамеренное убийство. Если бы не было этих двух адвокатов, которые ему так подпортили дело, не было бы такого ажиотажа, и будь он не Ефремов, ему дали бы в лучшем случае три года поселения. А могли и условно дать. Я думаю, когда вся колготня закончится, он по половине выйдет.

— Как вы думаете, возможна ли творческая реализация Михаила Ефремова в заключении: тюремный театр, постановка пьесы?

— Я не думаю, что возможен театр, чтобы он сделал «Гамлета», как это делал когда-то Параджанов. Но, конечно, к какому-нибудь празднику он может подобрать 15 человек, которые любят этим заниматься, и сделать монтаж или спектакль.

— У вас был такой опыт?

— Я помню, что я сделал выступление по военной теме. Нас было человек 15. Я нашёл последние письма солдат с фронта и сделал по ним монтаж с песнями, с чтением стихов. А на поселении я был завбиблиотекой. Чтобы заинтересовать контингент в чтении, я придумал писать аннотации к книгам на полублатном языке. Я сделал такое краткое содержание на 100—150 книг. И начали читать.

«Уставать я начал»

— Что ждать зрителям в ближайшее время в исполнении Владимира Долинского?

— Как ни странно, в эту пандемию я сыграл четыре очень хорошие роли. В фильме Empire V режиссёра Виктора Гинзбурга, который экранизирует Пелевина, у меня там роль главного вампира России. Очень жду выхода фильма «Красная шапочка» — это красивая сказка для взрослых. Снялся в сериале «Анна Николаевна». У режиссёра Александра Мохова снялся на Украине. Тоже симпатичная роль такого изувера врача-психиатра.

  • На съёмках фильма Empire V

У меня много антрепризных спектаклей, но сейчас мы их почти не играем. Хотя не так давно давали в Калининграде «Следствие ведут дураки». Это весёлый комедийный детектив, который нравится публике. Ещё я очень люблю свою роль в спектакле «За двумя зайцами», который идёт в музыкальном театре Надежды Бабкиной. Но много и далеко уже не буду ездить. Уставать я начал. Хотя на интересные предложения от телевидения, кино или театра я, конечно, с удовольствием откликнусь. Есть ещё порох в пороховницах!

Меню сайта

 7 Дней 9 студия   12 этаж  50 х 50600 секунд  90 минут (Доброе утро)  А ну-ка, девушки!  А ну-ка парни!  АБВГДейка  Адрес песен молодость  Академия детских наук Алло, мы ищем талантыАншлаг  Антология советской песни  Арена  Артлото   Аукцион  Бенефис  Брейн-ринг  БудильникБудка гласности   Больше хороших товаров   В. И. Ленин. Страницы жизни  В гостях у сказки    В мире животных  В объективе-животные  В субботу вечеромВесёлые нотки  Весёлые ребята     Вечер Весёлых Вопросов (ВВВ)    Взгляд   Вокруг смехаВремя  Все клоуны  Встреча в концертной студии «Останкино»   Выставка Буратино   Годы, поколения, песни  Голубой огонёк   Города Советского Союза  Давайте познакомимся. Телекурс русского языка  Декабрьские вечера  Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!  Державы вечная любовь  Детский час  Джазовая панорама  ДИПП (Детский видеоканал) До 16 и старшеДо и после полуночи   Ералаш  За рубежом   Звуковая дорожка МК    Здоровье  Зеленая лампа  Зима и весна сорок пятого  Игра в детектив   Играй гармонь любимая!   Институт человека  Кабачок 13 стульев   Камера смотрит в мир    КинопанорамаКВН  Когда поют солдаты (Виктория) Клуб путешественниковКонтрольная для взрослых   Кружатся диски  Ленинский университет миллионов   Лестница Якоба  Литературные чтения Любовь с первого взгляда    Марафон-15  Мастера искусств  Матадор   Международная панорама  Мелодии и ритмы зарубежной эстрады  Минута молчания   Мир и молодёжь  Мир встречает Новый год  Музыкальный киоскМузыкальный лифтМузыкальный рингМузыка телеэкранаМуз Обоз  Наш сад  Наша биография  Новогодний аттракцион  Оба-На!  Олимпиада 80От всей души  Отчего и почему?  Очевидное  невероятное  Парады Победы (Юбилейные)  Педагогика для всех  Песня года  Песня далекая и близкая  Песня остается с человеком  Пестрый котел (ГДР)  Пионерия (киножурнал)  По следам великих открытий  Победители (Клуб фронтовых друзей)  Под знаком Пи   Пресс-клуб  Приключения медвежонка Ниды  Программа «А»  Прожектор перестройкиПрограмма передач   Программа мультфильмов  Путешествие к Чехову  Пятое колесо  Радуга (Международный фестиваль телевизионных программ о народном творчестве)  Ребята с нашего двора   Ритмическая гимнастикаСегодня в мире  Сельский час  Слово Андроникова  Служу Советскому СоюзуСоветский воин  Содружество   СССР-КАНАДА 72  Споемте, друзья  Спокойной ночи, малыши!  Спортлото  Страницы советского искусства  Страницы Сталинградской битвы  Ступень к Парнасу   Счастливый случай   Твои Ордена Комсомол   Творчество народов мира  Театральные встречи   Телевизионное знакомство  Телекурьер  Телемост СССР-США  У театральной афиши  Умелые руки  Утренняя гимнастика  Утренняя звездаУтренняя почтаФитильФутбольное обозрение  Хочу всё знатьЧеловек. Земля. Вселенная      Человек и закон  ЧМ 1986  Четыре встречи с Владимиром Высоцким  Что? Где? Когда?  Чуден град Москов  Чудесная лесенка  Шахматная школа  Шире круг   Это Вы МожетеЭтот фантастический мир   Я сама   KultnachtMusikladen  Ki mit tud?

Трудные последние годы

В середине 80-х у Виктора Алексеевича врачи обнаружили серьезное заболевание – сахарный диабет. Лечение не давало положительного результата, наоборот прогрессировало. Врачам пришлось ампутировать актеру ноги. Несмотря на это, Байков продолжал играть в постановках.

Руководство с пониманием относилось к актеру, коллеги и друзья поддерживали. Сценарии спектаклей переписывали таким образом, чтобы Виктору Алексеевичу не приходилось передвигаться по сцене.

Блистательный комик и одаренный человек Виктор Байков ушел из жизни 3 июля 1999 года. Его могила находится рядом с родителями и сестрой (Преображенское кладбище, г. Москва).

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ и

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,

Всем желаем здоровья и благополучия!

Читайте нас в

«Я хотел быть только артистом»

— Как и почему вы выбрали профессию актёра?

— Когда к нам приходили гости, мне было лет пять, я говорил: «Папа с мамой вам кушать не дадут, пока вы мои стихи не послушаете». Все хотели быть пожарными, милиционерами, учёными. А я не мыслил себя никем другим, только артистом. У меня ещё тетушка была — секретарь дирекции Театра Вахтангова. И мама меня брала ещё в пелёнках, они клали меня на кожаный диван к директору театра Абрикосову, а сами шли смотреть спектакль. В антракте приходили, перепелёнывали, и поскольку я там везде писал, то говорили потом, что у меня первая прописка — в Театре Вахтангова.

Я занимался в драматической студии при Театре Станиславского. И в седьмом или в восьмом классе школы я сыграл там одну из первых ролей — какую-то обезьяну в «Таинственном острове». После школы поступил в театральный институт. 

  • 1966 год. Выпуск театрального училища имени Щукина

— Ваш первый профессиональный опыт в театре?

— Это был спектакль «Интервенция» Льва Славина в Театре сатиры к 50-летию советской власти. До сих пор есть в золотом фонде на радио. Это был 1967 год, и я на тот момент был полгода в театре. Мне дали одну из главных ролей — Женю Ксидиаса. Мою маму играла Пельтцер, партнёрами были Менглет, Папанов, Миронов, Мишулин, Селезнёва. И это был мой триумф. Актёрское становление.

— Как случилось, что у вас не сложилось в Ленкоме у Захарова как у театрального режиссёра, но сложилось как у режиссёра кино?

— В театре не сложилось только по моей вине, потому что я был хулиган и драчун. Вернувшийся из лагеря, с подорванной психикой и лагерной закваской. Я несколько раз набедокурил, и мне пришлось уйти из театра. Хотя Марк меня очень ценил. Ну, так случилось. О чём я многие годы жалел. А потом понял, что у каждого свой путь. Я должен был вылететь из Сатиры, я должен был сесть, я должен был вылететь из Ленкома. Я должен был пройти нелёгкий путь в 1990-е референтом у бизнесмена. Вернуться в театр к Марку Розовскому, чтобы оттуда уйти в антрепризу.

За 20 лет я сыграл в антрепризе 40—50 ролей, дал не меньше 500 спектаклей, не один раз объездил всю Россию, много гастролировал за границей. И я очень счастлив и ни о чём не жалею.

Я знаю, что чему-то научился за эту жизнь. Но я всё ещё не могу относиться к себе серьёзно. Жизни не хватит, чтобы научиться быть таким актёром, какими были Смоктуновский, Евстигнеев, Яковлев.

  • Сцена из спектакля Театра сатиры «Баня». Олег Солюс и Владимир Долинский

«Продюсер антрепризы, подобно сапёру, лишен права на ошибку: совершил просчёт — пошёл по миру. Можно сменить режиссёра, расстаться с гениальной, но строптивой актрисой, которая мутит воду, создаёт в труппе разлад, можно долго возиться с музыкой, которая тебя не устраивает, колдовать с художником над декорациями, но довести проект до конца, выпустить спектакль, показать его людям ты обязан. Иначе тебя ждёт не только творческий, но и финансовый крах, иначе грош тебе цена». 

Фрагмент из книги Владимира Долинского «Записки непутёвого актёра»

— В сериале «Красная площадь» вы сыграли Брежнева. Как вы считаете, удалась ли вам эта роль? И какова ваша оценка его личности?

— Мне нравится, как получилось. Я взял его речевую характерность и, по-моему, верно сыграл уставшего, разочарованного жизнью человека в тренировочном костюме. По-моему, это человек, который много понял перед уходом. От оценок я далёк. Понимаете, для меня это были и счастливые, и несчастные годы. И триумф у меня был при Брежневе, и падение моё, тюрьма тоже была при Брежневе. Это была моя молодость. Было равенство — то, чего сейчас нет. Сейчас разделение от миллионных яхт до продуктовой корзины, которую не может себе позволить человек, — такого не было тогда. Нас легко можно было удивить и сделать счастливыми. Пусть ненадолго, но счастливыми. Жизнь состоит из мелочей, из маленьких житейских радостей. И этих мелочей было очень много.

— В интернете есть один очень популярный ролик, где вы читаете стихотворение Михаила Фельдмана «Громоотвод». Расскажите, как он появился.

— Я снимался в украинском фильме «Мир вашему дому!» о Тевье, молочнике. Они его даже на «Оскар» представляли. А я выучил это стихотворение и рассказал его нашему режиссёру. И он говорит: «Можно я вас сниму?» А я был в гриме. Потом он это выложил — и пошло, там были миллионы просмотров.

  • На съёмках фильма «Мир вашему дому!»

Исполнительство и продюсирование

Началось сотрудничество с программой «50х50». Популярная передача стала отличным стартом для музыканта. Какой-то период Вадим понял, что творчество остановилось. Однако именно в этот момент появилась поддержка. Альбом «Арифметика любви» был записан в студии Юрия Лозы. Сборник понравился Игорю Крутому. 

Благодаря ему состоялось знакомство с Валерием Белоцерковским. При его поддержке вышли клипы на песни «Горят мосты», «У меня нет жены». Последняя стала весьма популярной. Весь накопленный опыт соратники использовали для поддержки Алсу, тогда начинающей певицы.

В конце августа 1998 у Вадима родился сын Ваня.

С конца 1999 начался этап работы исключительно с Алсу. В 2000 его итогом стало второе место на «Евровидении» и выступления певицы на самых престижных концертных площадках страны, поездки за рубеж.

Со старшей дочерью Татьяной композитор записал сольный альбом девушки «Папина дочка», вышедший в 2002.

Таня Байкова занималась китайским языком. Она закончила модельную школу, училась на филологическом факультете, мечтает о карьере журналиста. Музыка превратилась в хобби.

В самом начале ноября 2004 у музыканта в семье появились близнецы Аня и Маша.

С 2005 Байков занял место главного руководителя Алсу. Он готовил новые композиции, занимался съемками клипов и подготовкой концертов певицы на Западе. Менеджерско-продюсерская деятельность отнимала практически все время. Главным акцентом стало завоевание успехов на западной эстраде.

После многолетнего молчания в 2008 музыкант выпустил альбом «Небо» на стихи монахини Елисаветы, настоятельницы Калининградского монастыря Святой преподобномученицы Елисаветы.

«Но потом я устроился в тюрьму»

— Как случилось, что на пике своей актёрской карьеры вы сели в тюрьму?

— Две трети года мы бывали на гастролях. А у меня был приятель Лёнька Слон, который научил меня собирать старину, иконы. Мы их привозили в Москву. В комиссионный сдали — денежки получили. А ещё, оказывается, этим интересуются иностранцы. Продали иностранцам. Получил валюту. В результате через год за нарушение правил валютных операций я «загремел» на пять лет.

— Вы считаете, вас справедливо наказали? 

— Конечно, справедливо. Потому что был такой закон. Статья 88-я часть первая. Валютные операции больше $25. Преступление, за которое можно было получить «пятёрочку». Но я был рисковый парень. Конечно, мне обидно, что я сел. Вроде никого не убил, не изнасиловал, не обманул. Но я же знал, что нарушаю закон. 

— Как к вам относились в тюрьме?

— Моё дело вёл Комитет госбезопасности. Поэтому тюрьма была интеллигентная — Лефортово. Со мной в камере сидел прокурор Красногвардейского района города Москвы, тоже Владимир. Милейший был человек. У него взятка была — телевизор — за замену одному армянину заключения на подписку о невыезде. А тот его и сдал. И телевизор изъяли. Сидел майор КГБ, и тоже Владимир, который был барменом на теплоходе. Его взяли за контрабанду золотых итальянских цепочек. Ой, как они собачились друг с другом! А потом горевали. А потом мы придумали в домино как в преферанс играть. И играли в долг под выход на свободу. Высокоинтеллектуальная игра.

— А кличка какая была?

— Артист. Ну а как ещё? «Артист!» — «Что?» — «У тебя покурить есть?» — «Есть». «Артист!» — «Что?» — «Чайку попьём?» — «Попьём». — «На, у меня конфетки есть». — «Какие?» — «Подушечки».

— Где отбывали наказание?

— Кировская область, город Кирово-Чепецк. 25 километров от Кирова, на реке Вятка. Зона усиленного режима. Потом по двум третям, так как нарушений у меня не было, я пошёл на поселение — деревня Калачиги Верхошижемского района Кировской области.

Я сам написал ходатайство о помиловании. И мой товарищ, замечательный актёр Боря Кумаритов организовал сбор подписей в мою поддержку. Его поддержали и Театр сатиры, и Театр миниатюр. За меня подписались Державин, Ширвиндт, Высоковский, Миронов, Менглет, Папанов… Много было актёров, которые ходатайствовали о моём помиловании. Я отсидел не пять лет, которые мне дали, а четыре года. 

— Кто поддерживал вас в заключении?

— Очень помогали друзья, которые писали мне письма туда. Мама, которая приезжала ко мне. Однажды Татьяна Ивановна Пельтцер, они дружили с мамой, спрашивает у неё: «Ну, Зинк, была у нашего засранца-то?» Мама говорит: «Была. Таня, ты не представляешь, какой он стал! Я приехала к нему на свидание, смотрю в окно. Его ведут ко мне. И в свете фонаря я вижу, что он стройный, на нём распахнутая телогрейка, широкие плечи, талия узкая. На длинные ресницы падают снежинки. Он пострижен наголо. И какая же у него потрясающая форма черепа!» «Ну, Зинк, ты даёшь! Прям Бестужев-Рюмин», — посмеялась Пельтцер.

  • На отдыхе с мамой Зинаидой Долинской. Рига, 1948 год

— Как отразилась судимость на вашей жизни?

— Хорошо. Такая одиозная биография многих зрителей заинтересовала. Я вынес оттуда очень много. Написал там книгу. У меня много интереснейших историй, баек из той жизни. И смешных, и драматичных, каких угодно. И всё это пошло в зачёт. Ну и статья была «благородная». 

Когда я узнал, что Марку Захарову, который меня очень любил, дали свой театр, и там мои товарищи, а я здесь машу ломом на площадке или обтачиваю болванки для насосов, то плакал от обиды. От того, что так бездарно проходит время, а я столько могу, я такую ​​потенцию в себе чувствовал как актёр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector